1. График учебного процесса
Кур
с
Ноябрь
Сентябрь
Октябрь
1-7 8-14 15-21 22-28
6-12 13-19 20-26
Декабрь
Февраль
05-11 12-18 19-25
02-08 09-15 16-22
23-01
27-3
Март
Апрель
02-08 09-15 16-22 23-29
06-12 13-19 20-26
Май
Июнь
Июль
Август
06-12 13-19 20-26
03-09 10-16 17-23 24-31
04-10 11-17 18-24 25-31
1-7
8-14
15-21 22-28
36
40
41
42
43
44 45
1
А
А
А
А
К
К
К
2
А
А
А
А
К
К
3
А
А
А
А
К
И
И
И И
*
1
2
3
29-05
4
5
6
7
27-02
8
03-09 10-16 17-23 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28
Январь
29-04
26-01
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
А
4
Обозначения:
30-05
31
32
А
А
33
А
34
Д
35
Д
Д
37
Д
38
И
39
И
29-05
27-02
48
49
50
5
1
5
2
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
*
*
*
*
*
*
*
*
46
47
Производственная практика (по профилю специальности)
Самостоятельное изучение
Д
А
Лабораторно-экзаменационная сессия
И
Государственная итоговая аттестация
К
Каникулы
*
Неделя отсутствует
2. Сводные данные по бюджету времени
Лабораторноэкзаменационная
сессия
Курс
Самостоятельное
изучение
I
II
III
IV
нед.
39
39
37
27
нед.
4
4
6
6
час.
160
160
160
160
Всего
142
20
640
3. Учебный план
Производственная
практика
(преддипломная)
ГИА
Каникулы
Всего
нед.
0
0
0
2
нед.
9
9
9
0
нед.
52
52
52
43
2
27
199
Подготовка
Проведение
нед.
0
0
0
4
нед.
0
0
0
4
4
4
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ПМ
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
245
1
1
90
74
1
189
171
18
1
16
ЛПЗ
КП(Р)
17
18
245
223
22
16
6
60
55
86
44
54
49
84
36
6
6
2
8
6
26
279
245
34
8
26
8
90
74
16
8
8
18
189
171
18
776
662
104
68
24
8
8
72
56
102
94
8
6
2
3
2
600
534
66
46
20
423
371
52
34
18
135
126
119
110
16
16
10
10
6
6
135
126
119
110
16
16
10
10
6
6
1
90
78
12
6
6
90
78
12
6
6
4
75
69
6
6
8
8
16 (6)
8
486
6
260
2
178
2 (1)
4 (2)
3
417
353
64
24
40
2
2
102
94
8
6
2
1
165
139
26
18
8
2
150
120
30
1
2
30
48
6
152
2
94
2493
2
733
198
64
8
885
306
72
141 133
36
552
102
2979
24
6
72
64
8
8
343
291
52
34
18
102
783
94
639
8
144
6
66
2
54
165
139
26
18
8
252
214
38
6
32
102
94
8
6
2
150
120
30
165
139
26
25
26
27
28
29
31
32
33
34
35
260
244
16
10
60
60
56
56
4
4
4
4
6
140
132
8
2
6
54
86
48
84
6
2
2
6
54
86
48
84
6
2
2
921
777
144
82
152
84
30
6
18
3027
2
14
23
2
3579
1
22
6
2
16
2
20 (10)
21
49
84
23 (10)
1к
20
55
86
2
8
18 (6)
1к
1
48
6
19
18
8
30
24
24
921
777
144
82
38
38
24
24
1007 855
75
69
6
6
75
69
6
6
932
786
146
78
68
68
КП(Р)
Обзорные, установочные
8
279
Обязательная
8
2
Самостоятельная
ЛПЗ
34
1
Максимальная
Обзорные, установочные
4
4
6
КП (Р)
ВСЕГО
Зачеты
Самостоятельная
30
4
4
6
24
8
8
16
ЛПЗ
1
732
15
Обзорные, установочные
П
ОП.00
1,2,3
24
54
56
56
54
194
336
36
14
Обязательная
ЕН.01
ЕН.02
4
60
60
60
1,3
218
1,2,3,4 344
44
13
Самостоятельная
786
12
Курс 4
В том числе
Максимальная
2+4
3
3
1
2
4
1
11
КП(Р)
5
10
ЛПЗ
3
9
Обзорные, установочные
1
8
Обязательная
7
КП(Р)
6
ЛПЗ
5
Самостоятельная
ОГСЭ 01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ОГСЭ.06
ЕН
2
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Основы философии
Психология общения
История
Иностранный язык
Физическая культура
Основы финансовой грамотности
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
Математика
Информатика и информационнокоммуникационные технологии
(ИКТ) в профессиональной деятельности
Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
Педагогика
Психология
Возрастная анатомия,
физиология и гигиена
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Теоретические основы
дошкольного образования
Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое
развитие
Медико-биологические и социальные основы здоровья
Теоретические и методические
основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Практикум по совершенствованию
двигательных умений и навыков
Обзорные, установочные
Максимальная
4
Экзамены
1
ОГСЭ
В том числе
Обязательная
Контрольные работы
3
Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных модулей, практик
Самостоятельная
Дифферр. зачеты
Обязательная
индекс
Распределение по курсам
Курс 2
Курс 3
В том числе
В том числе
Курс 1
В том числе
Максимальная
Учебная нагрузка
обучающихся,ч.
Максимальная
Формы
ПА
36
УП.01
ПП.01
ПМ.01.ЭК
ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03
МДК.02.04
МДК.02.05
МДК.02.06
УП.02
ПП.02
ПМ.02.ЭК
ПМ.03
МДК 03.01.
МДК 03.02.
МДК 03.03.
МДК 03.04.
МДК.03.05
Практика наблюдений физкультурно-оздоровительных мероприятий в
дошкольных образовательных
учреждениях
Планирование и организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в до-школьных образовательных учреждениях
2
Экзамен квалификационный
Организация различных видов
4 (1)
деятельности и общения детей
Теоретические и методические
основы организации игровой дея3
тельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические
основы организации трудовой
деятельности дошкольников
Теоретические и методические
основы организации продуктивных
2
видов деятельности детей дошкольного возраста
Практикум по художественной
обработке материалов и изобразительному искусству
Теория и методика музыкального
3
развития с практикумом
Психолого-педагогические основы
организации общения детей дошкольного возраста
Практика наблюдения организации
различных видов деятельности и
общения детей в дошкольных
образовательных учреждениях
Планирование и организация различных видов деятельности и общения детей в дошкольных образовательных учреждениях
3
Экзамен квалификационный
Организация занятий по основным образовательным програм- 5 (1)
мам дошкольного образования
Теоретические основы организации
обучения в разных возрастных
3
группах
Теория и методика развития речи у
4
детей
Теория и методика экологического
4
образования дошкольников
Теория и методика математического
4
развития
Естествознание с практикумом по
естествознанию и краеведению
2
36
час
0
нед
0
час
36
нед
1
час
0
нед
0
час
0
нед
0
2
108
час
0
нед
0
час
108
нед
3
час
0
нед
0
час
0
нед
0
178
152
26
16
333
263
70
40
557
463
94
50
20
24
29
19
10
10
166
120
46
12
10
24
167
125
42
12
89
77
12
12
190
164
26
26
48
42
6
6
129
113
16
6
72
66
6
6
5 (2)
4
1068
878
190
106
36
48
3
195
139
56
22
10
24
75
69
6
6
2
270
208
62
22
3
279
241
38
38
3
177
155
22
12
3
72
66
6
6
3
72
час
0
нед
0
час
0
нед
0
час
72
нед
2
час
0
нед
0
3
144
час
0
нед
0
час
0
нед
0
час
144
нед
4
час
0
нед
0
620
516
104
60
44
116
98
18
10
8
1
3
4 (2)
3
4
3
16
24
75
69
6
6
103
83
20
10
10
10
10
6
6
24
24
10
903
755
148
90
58
283
239
44
30
14
99
85
14
10
4
99
85
14
10
4
4
300
252
48
30
18
184
154
30
20
10
4
177
151
26
16
10
177
151
26
16
10
4
231
191
40
28
12
231
191
40
28
12
96
76
20
6
14
96
76
20
6
14
УП.03
Практика наблюдений проведения
занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
ПП.03
Планирование и организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования
ПМ.03.ЭК Экзамен квалификационный
ПМ.04
Взаимодействие с родителями и
сотрудниками образовательного
учреждения
МДК 04.01. Теоретические и методические
основы взаимодействия воспитателя
с родителями и сотрудниками
дошкольного образовательного
учреждения
ПП.04
Планирование и организация взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и
сотрудниками дошкольной образовательной организации)
ПМ.04.ЭК Экзамен квалификационный
ПМ.05
Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
УП.05
Планирование и организация методической работы воспитателя детей
дошкольного возраста
ПП.05
Планирование и организация методической работы воспитателя детей
дошкольного возраста
ПМ.05.ЭК Экзамен квалификационный
Совершенствование и развитие
ПМ.06
профессиональной компетенции
педагога
Теоретические и прикладные
аспекты деятельности воспитателя
МДК.06.01 по обобщению и презентации
результатов профессиональной
деятельности
Профессиональная самоорганизаМДК.06.02 ция педагога и основы актерского
мастерства
Художественная дизайндеятельность и техническое
МДК.06.03
творчество в работе с дошкольниками
Совершенствование и развитие
ПП.06
профессиональной компетенции
педагога
ПМ.06.ЭК Экзамен квалификационный
ВСЕГО по УД и МДК
УП и ПП Учебная и производственная (по
профилю специальности)
4
72
час
0
нед
0
час
0
нед
0
час
36
нед
1
час
36
нед
1
4
252
час
0
нед
0
час
0
нед
0
час
36
нед
1
час
216
нед
6
час
0
нед
0
час
0
нед
0
4
1 (1)
2 (1)
1
87
69
18
10
8
87
69
18
10
8
2
2
87
69
18
10
8
87
69
18
10
8
час
36
нед
1
2
час
36
0
нед
0
2
2 (1)
2 (2)
2
1
111
93
18
10
8
111
93
18
10
8
2
111
93
18
10
8
111
93
18
10
8
2
36
час
0
нед
0
час
36
нед
1
час
0
нед
0
час
0
нед
0
2
36
час
0
нед
0
час
36
нед
1
час
0
нед
0
час
0
нед
0
312
270
42
18
24
2
2 (1)
3 (1)
2
393
345
48
20
28
81
75
6
2
4
81
75
6
2
4
81
75
6
2
4
4
147
125
22
10
12
147
125
22
10
12
4
165
145
20
8
12
165
145
20
8
12
час
36
нед
1
1147 987
160
86
час
нед
8
3
4
4
4
4
20 (6)
29 (10)
час
36
20
4644
4004
640
344
248
48
0
1290 1130
нед
0
160
92
68
час
0
нед
0
1026
866
160
74
час
252
нед
7
час
62
24
нед
0
1181 1021
160
92
час
нед
8
0
288
44
24
288
74
0
УП
ПП
ПДП
ГИА.00
К
Э
ДЗ
КР
Учебная
Производственная
Преддипломная
Государственная итоговая аттестация
Защита дипломной работы
Демонстрационный экзамен
Консультации 4 часа на каждого
обучающегося в учебном году
20 (6)
Экзаменов
29 (10)
Дифференцированных зачетов
20
Контрольных работ (домашние)
час
час
4
5
5
72
180
нед
нед
5 (3)
10 (5)
6
2
5
час
час
108
180
нед
нед
4 (1)
8 (2)
4
3
5
час
час
36
252
нед
нед
нед
1
7
4
нед
6
7 (2)
6 (3)
5
Пояснительная записка
1. Общие положения
Настоящий учебный план подготовки специалистов среднего звена по специальности
44.02.01 Дошкольное образованиезаочной формы обучения разработан на основе учебного
плана очной формы обучения ГАПОУ СО «ЭКПТ».
2. Организация учебного процесса и режим занятий
2.1. Реализация учебного процесса при заочной форме обучения проводится в форме
лабораторно-экзаменационных сессий два раза в течение учебного года.
2.2. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы (проекты), промежуточную аттестацию, консультации, дни отдыха.
2.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
2.4. Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день.
2.5. Курсовая работа включается в отводимое на лабораторно-экзаменационную сессию время.
2.6. Годовой бюджет времени при заочной форме обучения распределяется следующим образом (кроме последнего курса): каникулы - 9 недель (в летний период), лабораторноэкзаменационная сессия - 160 часов, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время.
2.7. На последнем курсе бюджет времени распределяется следующим образом: лабораторно-экзаменационная сессия - 160 часов, преддипломная практика - 4 недели, государственная итоговая аттестация(защита дипломной работы и демонстрационный экзамен)(ГИА) 6 недель, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время.
Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Образовательная программа СПО 44.02.01 Дошкольное образованиесформирована:
- гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного, профессионального циклов и разделов:
- учебная практика, производственная практика (по профилю специальности, преддипломная - 4 недели),
- Государственная итоговая аттестация (защита дипломной работы и демонстрационный экзамен - 6 недель).
Обязательная часть общего и гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы СПО углубленной подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «Психология общения», «История»,
«Иностранный язык», «Физическая культура».
По дисциплине «Физическая культура» предусматриваются занятия в объеме 2 часа
на группу, которые проводятся как установочные.
Программа данной дисциплины реализуется в течение всего периода обучения и выполняется студентом самостоятельно. Для еѐ контроля планируется проведение письменной
контрольной работы.
Программа дисциплины «Иностранный язык» реализуется в течение всего периода
обучения.
Формирование вариативной части ООП
В соответствии с ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образованиеобъем времени, отведенный на вариативную часть циклов использован на увеличение объема времени, отведенного на изучение дисциплин и модулей обязательной части:
- в цикле ОГСЭ на введение новой дисциплиныОсновы финансовой грамотности;
- в профессиональном цикле на введение дополнительного междисциплинарного курса МДК.03.05 Теория и методика организации занятий по робототехнике, на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.06 Совершенствование и развитие профессиональной компетенции педагога.
3. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам
знаний, группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по
изученным темам дисциплин и МДК. Формами проведения текущего контроля могут быть:
опрос, контрольные работы (письменные, тестовые и др.), экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы с применением активных и интерактивных форм. Текущий
контроль проводится за счет времени обязательной учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и
уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной аттестации:
1) С учетом времени на промежуточную аттестацию:экзамены, комплексные экзамены по дисциплинам, МДК, экзамены (квалификационные) по ПМ.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам,
дифференцированные зачеты по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной
практике (по профилю специальности) (ПП), курсовой работе.
На промежуточную аттестацию (экзамены) учебным планом специальности отводится
5 недель. В течение учебного года предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после окончания освоения соответствующих программ дисциплин и
профессиональных модулей, так и в период экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день,
освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного на УП и ПП.
Зачеты и дифференцированные зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за
счет объема времени, отводимого на их изучение.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля; при
этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы оценивания.
Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы модуля и представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей –
носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида деятельности и сформиро-
ванность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения
ООП» ФГОС СПО.
Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебными
планами.
ФГОС СПО предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию и устанавливает верхний предел числа экзаменов и зачетов, проводимых в учебном году
– не более 8 экзаменов, не более 10 зачетов (исключая дисциплину «Физическая культура»).
Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения:
– соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям ФГОС СПО;
– полноты и прочности освоения профессиональных компетенций, теоретических
знаний по дисциплине или ряду дисциплин, МДК, профессиональным модулям;
– приобретенных умений применять полученные теоретические знания при решении
практических задач;
– умений самостоятельной работы с учебной литературой.
Государственная итоговая аттестация выпускника профессиональной образовательной
организации является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 44.02.01 Дошкольное образование
проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломной работы.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной
44.02.01 Дошкольное образование.
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником
материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности
профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки
выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.
Демонстрационный экзамен проводится по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции R4 RU Дошкольное воспитание. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессионального стандарта и с учетом оценочных материалов, разработанных АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)».
Дипломная работа направлена на систематизацию и закрепление знаний выпускника
по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной
профессиональной деятельности. Дипломная работа предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускников работы, демонстрирующего уровень знаний выпускника в
рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе
предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. Тематика дипломной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную
программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломной работы выпускнику назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Дипломные работы подлежат обязательному рецензированию.
Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также
представители предприятий, организаций – социальных партнеров.
Закрепление тем дипломных работ, руководителей, консультантов за студентами
оформляется приказом директора колледжа.
По утвержденным темам руководители дипломных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента и план-график выполнения дипломной работы.