2022 44.02.02 Преподавание в начальных классах заочное обучение

1. График учебного процесса
Сентябрь
1-7

Курс

6-12 13-19 20-26
29-05

1

2

3

Ноябрь

Октябрь

8-14 15-21 22-28

4

5

Декабрь

03-09 10-16 17-23 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28
27-02

6

7

8

9

Январь

Февраль

05-11 12-18 19-25

02-08 09-15 16-22

29-04

23-01

Март

Апрель

02-08 09-15 16-22 23-29

06-12 13-19 20-26

26-01

27-3

Май

Июнь

04-10 11-17 18-24 25-31 1-7

Июль

8-14 15-21 22-28

30-05

29-05

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Август

06-12 13-19 20-26

03-09 10-16 17-23

24-31

27-02

44 45 46 47

51

52

1

А А А А К К К К К К К К

К

2

А А А А К К К К К К К К

К

3

А А А А К К К К К К К К

К

А А А А Д Д Д Д И И И И И И * *

4

Самостоятельное изучение

Д

Производственная практика (по профилю
специальности)

А

Лабораторно-экзаменационная сессия

И

Государственная итоговая аттестация

К

Каникулы

*

Неделя отсутствует

Обозначения:

* * *

2. Сводные данные по бюджету времени

Лабораторноэкзаменационная
сессия

Курс

Самостоятельное
изучение

I
II
III
IV

нед.
39
39
37
27

нед.
4
4
6
6

час.
160
160
160
160

Всего

142

20

640

Производственная
практика
(преддипломная)

ГИА
Каникулы

Всего

нед.
0
0
0
2

нед.
9
9
9
0

нед.
52
52
52
43

2

27

199

Подготовка

Проведение

нед.
0
0
0
4

нед.
0
0
0
4

4

4

48

49 50

*

*

*

*

3. Учебный план
Учебная нагрузка
обучающихся, ч.
Обязательная

Формы

ОП.05
ПМ
ПМ.01
МДК.01.01

160

94

66

786

54

30

24

245

22

16

6

56
56
54
194
336
36

4
4
6
24
8
8

4
4
6

60
60
60
1,3
218
1,2,3,4 344
44

732

24
8
8

223

60
55
86
44

54
49
84
36

6
6
2
8

6
6
2
8

2

384

336

48

24

24

216

184

32

14

18

1

1

96

76

20

8

12

96

76

20

8

12

2

1

240

216

24

12

12

120

108

12

6

6

48

44

4

4

538
58
16
16

268
32
12
8

230
26
4
8

2
14 (5)
3
1
1

20 (10)
2

16
1

1
3

3474 2936
507 449
120 104
120 104
90

78

12

6

6

75

69

6

2

4

40

585
330
120
120

479
286
104
104

106
44
16
16

64
26
12
8

42
18
4
8

90

78

12

6

6

23 24

1118

958

160

96

261

245

16

10

60
60

56
56

4
4

4
4

55
86

49
84

6
2

2

168

152

16

10

6

120

108

12

6

6

48

44

4

4

689

561

128

76

25

26

27

28

29

30

31

64

1138

978

160

80

80

6

141

133

8

0

8

6

55
86

49
84

6
2

6
2

997
177

845
163

152
14

80
6

72
8

75

69

6

2

4

52

КП(Р)

1046 866

22

ЛПЗ

40

21

Обзорные, установочные

278

20

Обязательная

322

19

32

33

34

35

36

1182

160

50

70

40

139 131

8

2

6

53
86

6
2

2

1203 1051

152

48

64

40

1342

Самостоятельная

640

Максимальная

4644 4004

КП(Р)

18

ЛПЗ

17

Обзорные, установочные

16

Обязательная

15

Самостоятельная

14

КП(Р)

13

ЛПЗ

12

Обзорные, установочные

11

Максимальная

ОП.04

10

Обязательная

П
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03

1

9

Самостоятельная

ЕН.03

2

8

Максимальная

ЕН.01
ЕН.02

4

2
2
1
2
4
1

КП(Р)

ОГСЭ 01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ОГСЭ.06
ЕН

ЛПЗ

2

Обзорные, установочные

5

Обязательная

1

Самостоятельная

20

Максимальная

26 (10)

КП (Р)

17 (5)

ЛПЗ

7

Обзорные, установочные

6

4

ВСЕГО

Максимальная

5

3

Самостоятельная

Контрольные работы

ОГСЭ

2
ПРФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА
Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл
Основы философии
Психология общения
История
Иностранный язык
Физическая культура
Основы финансовой грамотности
Математический и общий
естественнонаучный учебный цикл
Математика
Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в
профессиональной деятельности
Экологические основы
природопользования
Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
Педагогика
Психология
Возрастная анатомия,
физиология и гигиена
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули
Преподавание по
программам начального
общего образования
Теоретические основы организации
обучения в начальных классах

Зачеты

Диффер. зачеты

1
ПП

Курс 4
В том числе

В том числе

Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных
модулей, практик
Экзамены

Индекс

Распределение по курсам
Курс 2
Курс 3
В том
В том числе
числе

Курс 1
В том числе

47
84

6

11 (5)

3
18 (10)

3
15

102
94
2967 2487

8
480

4
236

4
204

40

255

193

62

38

24

689

561

128

76

52

102
820

94
682

8
138

4
74

4
64

1203 1051

152

48

64

40

6 (1)

5 (2)

8

1767 1459

308

152

116

40

255

193

62

38

24

431

345

86

50

36

407

335

72

44

28

674

88

20

28

40

1

282

66

50

16

69

53

16

12

4

158

124

34

22

12

55

39

16

16

3

216

586

Русский язык с методикой
преподавания
МДК.01.03 Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
МДК.01.04 Теоретические основы начального
курса математики с методикой
преподавания
МДК.01.05 Естествознание с методикой
преподавания
МДК.01.06 Методика обучения продуктивным
видам деятельности с практикумом
МДК.01.07 Теория и методика физического
воспитания с практикумом
МДК.01.08 Теория и методика музыкального
воспитания с практикумом
УП.01.01 Практика показательных уроков
ПП.01.01 Практика пробных уроков
ПМ.01.ЭК Экзамен квалификационный
Организация внеурочной
ПМ.02
деятельности и общения младших
школьников
МДК.02.01 Основы организации
внеурочной работы в научнопознавательной (русского
языка, математики,
естествознания), продуктивной,
физкультурно-оздоровительной
и музыкальной областях
деятельности
УП.02.01 Наблюдение организации внеурочной
деятельности в начальной школе
ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности
и общения младших школьников
ПМ.02..ЭК Экзамен квалификационный
Классное руководство
ПМ.03
МДК 03.01. Теоретические и методологические
основы деятельности классного
руководителя
Классный руководитель в
УП.03
воспитательной системе школы
ПП.03
Классное руководство
ПМ.03.ЭК Экзамен квалификационный
Методическое обеспечение
ПМ.04
образовательного процесса
МДК 04.01 Теоретические и прикладные
аспекты методической работы
учителя начальных классов
УП.04.01 Методическая деятельность учителя
начальных классов
Методическое обеспечение
ПП.04
образовательного процесса
ПМ.04.ЭК Экзамен квалификационный
МДК.01.02

4

2

468

412

56

18

18

3

138

110

28

14

14

4

3

381

321

60

16

24

4

3

168

148

20

10

10

2

1

183

147

36

18

18

81

65

16

8

8

102

82

20

10

10

2

1

75

49

26

16

10

55

37

18

12

6

20

12

8

4

4

2

1

72

56

16

10

6

50

38

12

6

6

22

18

4

4

234
234

нед
нед

90
108

нед
нед

3

час
час

4
4

20

90

78

12

6

6

90

78

12

6

6

39

31

8

4

4

99

79

20

10

10

88

72

16

8

75

67

8

4

20

6,5
6,5

час
час

нед
нед

час
час

0
0

час
час

2,5
3

288

256

32

6

6

20

8

293

249

44

8

16

20

4

93

81

12

6

6

нед
нед

90
72

2,5
2

час
час

54
54

нед
нед

1,5
1,5

4
1 (1)

3
1 (1)

3 (2)

1

207

173

34

18

16

25

21

4

4

182

152

30

14

16

3

3

207

173

34

18

16

25

21

4

4

182

152

30

14

16

3

час

36

нед

1

час

0

нед

0

час

0

нед

0

час

36

нед

1

час

0

нед

0

3

час

72

нед

2

час

0

нед

0

час

0

нед

0

час

72

нед

2

час

0

нед

0

3 (2)

1

123

107

16

10

6

123

107

16

10

6

2

2

123

107

16

10

6

123

107

16

10

6

2

час

36

нед

1

час

0

нед

0

час

36

нед

1

час

0

нед

0

час

0

нед

0

2

час

72

нед

2

час

0

нед

0

час

72

нед

2

час

0

нед

0

час

0

нед

0

2
1 (1)

3

3 (2)

1

210

166

44

22

22

110

88

22

12

10

100

78

22

10

12

3

3

210

166

44

22

22

110

88

22

12

10

100

78

22

10

12

3

час

36

нед

1

час

0

нед

0

час

0

нед

0

час

36

нед

1

час

0

нед

0

3

час

36

нед

1

час

0

нед

0

час

0

нед

0

час

36

нед

1

час

0

нед

0

Преподавание иностранного языка в
начальных классах
МДК 05.01. Практикум по фонетике, устной и
письменной речи
МДК.05.02 Детская литература стран изучаемого
языка
МДК.05.03 Страноведение
МДК.05.04 Методика преподавания иностранного
языка в начальных классах
УП.05.01 Практика показательных уроков
ПП.05.01 Практика пробных уроков
ПМ.05.ЭК Экзамен квалификационный
ВСЕГО по УД и МДК
УП и ПП Учебная и производственная (по
профилю специальности)
Учебная
УП
Производственная
ПП
Преддипломная
ПДП
ПМ.05

ГИА.00
К
Э
ДЗ
КР

2 (1)

4 (2)

4

660

582

78

34

44

131

117

14

6

8

529

465

64

28

36

4

3

336

300

36

16

20

131

117

14

6

8

205

183

22

10

12

4

81

71

10

4

6

81

71

10

4

6

4к
4
4к

4

81

71

10

4

6

81

71

10

4

6

4

162

140

22

10

12

162

140

22

10

12

час
час

36
36

нед
нед

4644 4004

640

322

час

828

нед

23

час

нед

час
час

378
450

нед
нед

10,5
12,5

час
час

нед
нед

4
4
4
17 (5)

Государственная итоговая аттестация
Защита дипломной работы
Демонстрационный экзамен
Консультации 4 часа на каждого
обучающегося в учебном году
Экзаменов
17 (5)
Дифференцированных зачетов
26 (10)
Контрольных работ (домашние)
20

26 (10)

20

1
1
278

40

час
час

0
0

нед
нед

1046 866

160

94

час
час

0
0
66

0
0

нед
нед

160

96

час

306

нед

8,5

час

342

нед

9,5

час

180

нед

5

час
час

126
180

нед
нед

3,5
5

час
час

162
180

нед
нед

4,5
5

час
час

90
90

нед
нед

2,5
2,5

нед

4

1118

958

0
0
64

час
час
1138

нед
нед

0
0
978

160

80

час
час

0
0
80

1342

1182

нед
нед

36
36
160

50

70

нед

4
2
7

3 (1)
9 (2)
2

3 (2)
9 (4)
8

7 (2)
6 (4)
3

1
1
40

6

Пояснительная записка
1.
Общие положения
Настоящий учебный план подготовки специалистов среднего звена по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах заочной формы обучения разработан на
основе учебного плана очной формы обучения ГАПОУ СО «ЭКПТ».
2.
Организация учебного процесса и режим занятий
2.1. Реализация учебного процесса при заочной форме обучения проводится в форме
лабораторно-экзаменационных сессий два раза в течение учебного года.
2.2. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные,
установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы (проекты),
промежуточную аттестацию, консультации, дни отдыха.
2.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме
получения образования составляет 160 академических часов.
2.4. Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна
превышать 8 часов в день.
2.5. Курсовая работа включается в отводимое на лабораторно-экзаменационную
сессию время.
2.6. Годовой бюджет времени при заочной форме обучения распределяется
следующим образом (кроме последнего курса): каникулы - 9 недель (в летний период),
лабораторно-экзаменационная сессия - 160 часов, самостоятельное изучение учебного
материала - остальное время.
2.7. На последнем курсе бюджет времени распределяется следующим образом:
лабораторно-экзаменационная сессия - 160 часов, преддипломная практика - 4 недели,
государственная итоговая аттестация(защита дипломной работы и демонстрационный
экзамен)(ГИА) - 6 недель, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время.
Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Образовательная программа СПО 44.02.02 Преподавание в начальных
классахсформирована:
- гуманитарного и социально-экономического, математического и общего
естественнонаучного, профессионального циклов и разделов:
- учебная практика, производственная практика (по профилю специальности,
преддипломная - 4 недели),
- Государственная
итоговая
аттестация
(защита
дипломной
работы
и
демонстрационный экзамен - 6 недель).
Обязательная часть общего и гуманитарного и социально-экономического цикла
образовательной программы СПО углубленной подготовки предусматривает изучение
следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «Психология общения»,
«История», «Иностранный язык», «Физическая культура».
По дисциплине «Физическая культура» предусматриваются занятия в объеме 2 часа
на группу, которые проводятся как установочные.
Программа данной дисциплины реализуется в течение всего периода обучения и
выполняется студентом самостоятельно. Для еѐ контроля планируется проведение
письменной контрольной работы.

Программа дисциплины «Иностранный язык» реализуется в течение всего периода
обучения.
Формирование вариативной части ООП
В соответствии с ФГОС СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классахобъем
времени, отведенный на вариативную часть циклов использован на увеличение объема
времени, отведенного на изучение дисциплин и модулей обязательной части:
- в цикле ОГСЭ на введение новой дисциплиныОсновы финансовой грамотности;
- в профессиональном цикле на введение дополнительного профессионального
модуля ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальных классах – 660 аудиторных
часов.
3. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам
знаний, группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по
изученным темам дисциплин и МДК. Формами проведения текущего контроля могут быть:
опрос, контрольные работы (письменные, тестовые и др.), экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы с применением активных и интерактивных форм. Текущий
контроль проводится за счет времени обязательной учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и
уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Формы проведения промежуточной аттестации определены в соответствии с
Разъяснениями по формированию учебного плана основной профессиональной
образовательной программы СПО.
В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной
аттестации:
1) С учетом времени на промежуточную аттестацию:экзамены по дисциплинам,
МДК.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам,
дифференцированные зачеты по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной
практике
(по
профилю
специальности)
(ПП),
курсовой
работе,
экзамену
(квалификационному) по ПМ.
Зачеты и дифференцированные зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за
счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы
оценивания.
Консультации проводятся по всем дисциплинам, изучаемым в учебном году в период
сессии и межсессионное время, проводятся с группами студентов и индивидуально, они
могут быть групповыми, индивидуальными, письменными.
Консультации по всем изучаемым в учебном году дисциплинам планируются из
расчета 4 часа в год на каждого студента.
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах предусматривает выполнение двух курсовых работ по
ПМ.01:

- МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания
- МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы и реализуется
в пределах времени, отведенного на их изучение.
Организация учебной и производственной практики строится на основе программ
учебной и производственной практики по специальности. Учебная и производственная
практика (по профилю специальности) реализуется обучающимися индивидуально.
Производственная (преддипломная) практика реализуется в объеме, предусмотренном
для очной формы обучения.
По освоении программы практики студент представляет отчет, по которому
проводится собеседование. Студент, имеющий стаж работы по профилю специальности или
родственной ей профессии, а также соответствующую профессию, освобождается от
прохождения практики, кроме преддипломной.
Экзамены по учебным дисциплинам и МДКпроводятся в период экзаменационных
сессий, установленных календарным учебным графиком.
Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы модуля и
представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием
работодателей – носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и
экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен
(квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида
профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в
разделе «Требования к результатам освоения ООП» ФГОС СПО. Итогомэкзамена
(квалификационного) является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности
освоен / не освоен» с проставлением оценки.
Формы проведения государственнойитоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах проводится демонстрационного экзамена и защиты дипломной работы.
демонстрационного экзамена и защиты дипломной работы.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной
образовательной программе по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником
материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности
профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки
выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или
смоделированных производственных процессов.
Демонстрационный экзамен проводится по стандартам Ворлдскиллс Россия по
компетенции № R21 Преподавание в младших классах. Задания демонстрационного
экзамена разрабатываются на основе профессионального стандарта и с учетом оценочных
материалов, разработанных АНО «Агентство развития профессионального мастерства
(Ворлдскиллс Россия)».
Дипломная работа направлена на систематизацию и закрепление знаний выпускника
по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной
профессиональной деятельности. Дипломная работа предполагает самостоятельную
подготовку (написание) выпускников работы, демонстрирующего уровень знаний

выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных
умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе
предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. Тематика дипломной работы должна соответствовать
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в
образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломной работы выпускнику назначается руководитель и, при
необходимости,
консультанты.
Дипломные
работы
подлежат
обязательному
рецензированию. Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего
образования, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров.
Закрепление тем дипломных работ, руководителей, консультантов за студентами
оформляется приказом директора колледжа.
По утвержденным темам руководители дипломных работ разрабатывают
индивидуальные задания для каждого студента и план-график выполнения дипломной
работы.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.