2022 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

1. График учебного процесса
Ку
рс

Сентябрь
1-7

Октябрь

8-14 15-21 22-28 29-05 6-12

1
2
3

13-19

Ноябрь

□

Январь
12-18

К К
У У А К К
У У У У У У К К А

17
14
11

Обозначения:

Декабрь

20-26 27-02 03-09 10-16 17-23 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28 29-04 05-11

Теоретическое
обучение

А

Промежуточная
аттестация

У

Февраль
19-25 26-01

02-08

09-15 16-22

20
20
П П П

Учебная
практика

П

23-01

Март

Апрель

02-08 09-15 16-22 23-29 30-05 06-12 13-19 20-26

Май

27-3

Июнь

04-10 11-17 18-24

П П П П П П П П П П П П П П П

Производственная
практика

И

Государственная
итоговая
аттестация

25-31 1-7

Июль

Август

15-21

22-28 29-05 06-12 13-19 20-26 27-02 03-09 10-16 17-23 24-31

У У У
У У У
П П А И

А К К К К К К К К К
А К К К К К К К К К
И

К

8-14

Каникулы

2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курс

Обучение по дисциплинам и
междисциплинарным курсам

Учебная
практика

Производственная
практика

Промежуточная
аттестация

Государственная
итоговая аттестация

Каникулы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1
2
3
Всего

37
34
11
82(57+25)

3
5
6
14

0
0
20
20

1
2
2
5

0
0
2
2

11
11
2
24

52
52
43
147

2

3. План учебного процесса23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Формы
промежуточной
аттестации

Индекс

1
ОУП.00
ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08

ОУП.09
ОУП.10
ОУП.11

УП.12

Наименование учебных циклов
дисциплин,
профессиональных модулей, МДК,
практик

2
Общеобразовательные учебные
предметы
Общие
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Астрономия
Учебные предметы по выбору
из обязательных предметных
областей
Информатика
Физика
Родной язык
Дополнительные учебные
предметы
Основы проектной деятельности
/ Введение в специальность

Зачет
ы

Экзам
ены

Общепрофессиональный цикл
Электротехника
Охрана труда
Материаловедение

Распределение нагрузки
по курсам и семестрам, (час. в семестр)

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Объем
образо
ватель
ной
нагруз
ки

В
т.ч. в
фор
ме
прак
тиче
ской
подг
отов
ки

Самос
тоятел
ьная
учебна
я
работа

ВСЕГ
О
во
взаимо
действ
ии с
препод
авател
ем

по УД и МДК
Теорет
ическое
обучен
ие

лабора
торны
хи
практи
ческих
заняти
й

I курс

Практи
ки

Кон
суль
таци
и

Про
меж
уточ
ная
атте
стац
ия

II курс

III курс

1
cем
17

2
cем
20

3
сем
14

4
сем
20

5
сем
11

6
сем
0

0/0
нед

3/0
нед

2/0
нед

3/0
нед

6/0
нед.

0/20
нед.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

11

4

2160

0

0

2160

1081

971

0

84

24

612

684

298

366

92

0

9

2
-,Э

0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0

1540
192
251
224
353
232
176

737
122
191
0
231
111
0

746
58
54
212
110
115
171

0
0
0
0
0
0
0

45
6
6
12
6
6
5

12
6
0
0
6
0
0

486
82
80
70
114
88
52

534
98
82
72
124
98
60

298

165

0

0

З,З,З,З

1540
192
251
224
353
232
176

З

70

0

0

70

48

20

0

2

0

68

З

42

0

0

42

34

6

0

2

0

40

2

527

0

0

527

306

195

0

14

12

126

150

133

92

0

-,Э
-,Э

197
288
42

0
0
0

0
0
0

197
288
42

76
198
32

109
78
8

0
0
0

6
6
2

6
6
0

93

92

126

150

25

0

0

-,З,З
-,З,-,З
-,З,-,З,З

1

-,-,Э

З
1

0

93

0

0

93

38

30

З

0

68

0

0

68

38

30

*Выполнение индивидуального учебного проекта по
выбору обучающегося

ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03

Объем образовательной программы (час.)

25
4
З
З

1

Э

264
48
38
56

0

25
12
2
2
2

78
22
18
16

252
46
36
54

83
32
103
40
40

0

38

19

40
0

0

0

68

0

0

130

0

68

25
112
24
18
30

132
22
18
16

0
0
0
0

2
0
0
2

6
0
0
6

0

0

48

78
48

38
48

3

ОП.04
ОП.05
ОП.06
ПМ.00
ПМ.01
МДК.
01.01
МДК.
01.02
УП.01
ПП.01

ПМ.02
МДК.
02.01
МДК.
02.02
УП.
02.01
УП.
02.02
ПП.02

ПМ.03
МДК.
03.01
МДК.
03.02

Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы финансовой грамотности
Профессиональные модули
Техническое состояние систем,
агрегатов, деталей и
механизмов автомобилей
Устройство автомобилей
Техническая диагностика
автомобилей
Определение технического
состояния узлов, агрегатов и
электронных систем автомобиля
Техническая диагностика узлов,
агрегатов и электронных систем
управления автомобилем
Экзамен по модулю
Техническое обслуживание
автотранспорта
Техническое обслуживание
автомобилей
Теоретическая подготовка
водителя автомобиля
Индивидуальное вождение
автомобиля1
Предрейсовая подготовка
автомобилей
Техническое обслуживание
транспортных средств
Экзамен по модулю
Текущий ремонт различных
типов автомобилей
Слесарное дело и технические
измерения
Ремонт автомобилей

З
З,З
З
9
2

8(3)

36
50
36
1932

2
2
2
12

22
0
0
1508

34
48
34
1920

12
0
28
348

22
48
6
284

0
0
0
1224

0
0
0
16

0
0
0
48

0

36

158

3(1)

592

4

468

588

96

128

340

6

18

0

0

158

Э

166

2

78

164

78

78

0

2

6

Э

78

2

50

76

18

50

0

2

6

З

88

88

88

88

З

252

252

252

252

2

Эм

8

3(1)

686

4

468

682

190

88

Э

154

2

56

152

88

144

2

32

142

102

8

276

36
20
36
174

0

70

0

0

30

158
70
88

252
2

6

380

6

18

56

0

2

6

32

0

2

-,КЭ

8
0

0

0

206

76

146
60

76

6
56

56

56

56

56

З

72

72

72

72

72

З

252

252

252

252

5

Эм

8

2(1)

654

4

572

650

62

68

36

2

18

34

16

106

2

50

104

46

З
Э

0

8

252
2

6

504

4

12

18

0

0

0

50

0

2

6

8
0

36

0

0

98

0

36
98

1

Индивидуальное вождение проводится по графику во время учебной практики УП.02. и вне сетки учебного времени.

4

УП.03
ПП.03

ГИА.00

Текущий ремонт узлов, агрегатов
и электронных систем
автомобилей
Выполнение работ по ремонту
узлов, агрегатов и кузовов
различных типов автомобилей
Экзамен по модулю
Итого по ППКРС
Учебные предметы, циклы
учебных дисциплин и ПМ
Государственная итоговая
аттестация
ИТОГО

З,З,З

288

288

288

288

З

216

216

216

216

108

72

108

216

13

Эм
9(3)

8
2196

24

1586

8
2172

460

416

1224

2
18

6
54

0

36

206

354

304

8
0

24

13(3)

4356

24

1586

4332

1541

1387

1224

102

78

612

720

504

720

396

0

72
24

13(3)

4428

Государственная итоговая аттестация проводится
в форме выпускной квалификационной работы
в виде демонстрационного экзамена

72
24

1586

4404

ВСЕГО

1541
1387
1224
102
УП, УД и МДК
Учебная практика
Производственная практика
Консультации
Экзамены
Самостоятельная работа
Количество экзаменов
Количество зачетов

78

612
8
0
0
0
0
0
0
1

720
8
108
0
24
12
2
2
6

504
7
72
0
18
18
4
3
3

720
12
108
0
24
12
6
2
7

396
7
216
0
18
18
12
3
5

2
нед.
0
0

0
720
18
18
0
3(3)
3

Условные обозначения:
З – зачет с оценкой;
Э – экзамен;
Эм – экзамен по модулю,
КЭ – квалификационный экзамен.

5

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП СПО
Настоящий учебный план программы среднего профессионального образования по
подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным Законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» (далее-ФЗ-304);
Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и
ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1581 от
09.12.2016 г. об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей;
Приказом Минтруда России от 23 марта 2015 г. № 187н «Об утверждении
профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю
технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом
осмотре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2015
г., регистрационный № 37055);
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31 декабря 2015 г. №
1578, от 29 июня 2017 г. № 613, Минпросвещения РФ от 24 сентября 2020 г. № 519, от 11
декабря 2020 г. № 712);
Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на
базе основного общего образования» (утв. Минпросвещения России 14 апреля 2021 г.)
Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении
перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»,
зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 30861 от 26 декабря 2013 г.);
Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений
в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
Приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении порядка
приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
6

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 марта 2021 г. №
100 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 457» (Зарегистрирован 16
апреля 2021 г. № 63159);
Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа
2020 г. (ред. от 18 ноября 2020 г.) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся») (Зарегистрировано в Минюсте
России 11 сентября 2020 г. № 59778);
Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 92
«Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и
прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в
разработке и реализации государственной политики в области профессионального
образования и высшего образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697
«Об утверждении Перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на
обучение по которым поступающие проходят обязательный предварительный медицинский
осмотр в порядке, установленном при заключении трудового договора и служебного
контракта по соответствующей должности или специальности».
Письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17 марта 2015 г. «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017
г. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как
обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»;
Письмом Минобрнауки России от 20 октября 2010 г. № 12-696 «Разъяснения по
формированию учебного плана ООП среднего профессионального образования»;
Письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Примерной основной образовательной программой подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей;
Организация разработчик: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»; Зарегистрировано в государственном
реестре примерных основных образовательных программ под номером 533;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об
утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных
средств соответствующих категорий и подкатегорий» (с изменениями и дополнениями);
Письмом Минобрнауки России от 18.08.2015 № АК-2292/06 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке
организационно-методической документации для реализации примерных программ
7

профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и
подкатегорий»);
Письмом Минобрнауки России от 18.08.2015 № АК-2294/06 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение
водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий»);
Письмом Минобрнауки России от 18.08.2015 № АК-2290/06 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке
методики и технического средства контроля эффективности, безопасности и экологичности
вождения в условиях дорожного движения и рекомендаций по их применению для
профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и
подкатегорий», «Методикой определения нормативного расхода топлива»;
Письмом Минобрнауки России от 13.04.2015 № АК-1009/06 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по дополнению
учебных планов и программ подготовки водителей положениями, касающимися обучения
применению порядка упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий, и
организации обучения по данной теме»);
Письмом Минобрнауки России № 06-156 от 20.02.17г. «О методических
рекомендациях по реализации федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным
профессиям и специальностям»;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 05-772 от 20.07.2020г. «Методические рекомендациипо организации
применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным
дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих
образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих
программы среднего профессионального образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2003
г. № 2 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.3.1186-03»;
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Два
раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей
продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Общий объем образовательной программы на базе основного общего образования,
включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
СОО составляет 4428 часов.
Объем недельной образовательной нагрузки обучающихся составляет 36 часов в
неделю и включает все виды работы во взаимодействии с преподавателем и
самостоятельную учебную работу по освоению образовательной программы.
8

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателями организуется через
основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная
работа, консультации, самостоятельная работа, учебная и производственная практики.
В общепрофессиональном и профессиональных циклах выделен объем работы
обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий: (урок,
лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, консультации), учебная и
производственная практики и самостоятельной работы обучающихся
Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу во
взаимодействии, но входит в объем часов образовательной программы и используется для
проверки выполнения самостоятельной работы обучающихся.
Общая продолжительность каникул составляет 24 недели: по 11 недель на 1,2 курсах
и 2 недели на 3 курсе.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний.
Численность студентов в учебной группе при финансировании подготовки за счет
бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25
человек.
Время, отводимое на консультации предусматриваются за счет времени, отводимого
на промежуточную аттестацию: по учебному плану – 102 часа (84 – в общеобразовательном
цикле и 18 – по программе ППКРС).
Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные)
определяются преподавателем исходя из специфики изучения учебного материала.
ГИА проводится в форме демонстрационного экзамена (2 недели).
Общий срок обучения – 2года 10 месяцев.
При получении среднего профессионального образования в соответствии с
индивидуальным учебным планом сроки получения образования могут быть изменены с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
5.3. Общеобразовательный цикл
Общеобразовательный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейсформирован с учетом
технологического профиля получаемого профессионального образования в соответствии с
перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России
от 29.10.2013 г. № 1199 и письмом Минобрнауки России 06-259 от 17.03.2015 г.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный цикл
учебного плана включает общеобразовательные учебные предметы из обязательных
предметных областей: Русский язык и литература; Родной язык и родная литература,
Иностранные языки; Общественные науки; Математика и информатика; Естественные
науки; Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
Общеобразовательный цикл ООП СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей предусматривает изучение не менее одного общеобразовательного учебного
предмета из каждой предметной области. В состав общих обязательных для освоения
общеобразовательных учебных предметов входят «ОУП.01 Русский язык», «ОУП.02
Литература», «ОУП.03 Иностранный язык», «ОУП.04 Математика», «ОУП.05 История»,
9

«ОУП.06 Физическая культура», «ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности»,
«ОУП.08 Астрономия».
Состав общеобразовательных предметных предметов по выбору из обязательных
предметных областей определен с учетом технологического профиля профессионального
образования: «ОУП.09 Родной язык», «ОУП.10 Физика», «ОУП.11 Информатика».
Предметы «Математика», «Физика», «Информатика» изучаются углубленно с учетом
технологического профиля получаемого профессионального образования.
Согласно Письма Минпросвещения России от 25.08.2022 г. № МП-05-1443 «Об
интеграции курса «Россия – Моя история»» введен в общеобразовательный учебный предмет
ОУП.05 «История» курс лекций «Россия – Моя история» в объеме 32 часов.
Дополнительным предметом по выбору обучающихся являются УП.12 Основы
проектной деятельности / Введение в специальность.
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального
проекта за счет часов внеаудиторной самостоятельной работы. Студенты должны
представить завершенное учебное исследование или разработанный учебный проект
(информационный, творческий, социальный, инновационный).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой,
инновационный, иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «О
содержании и организации работы над индивидуальным проектом обучающегося при
освоении программы среднего общего образования в рамках реализации ООП СПО.
Обучающиеся изучают общеобразовательные предметы одновременно с изучением
общепрофессионального и профессионального курсов.
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (2160 часов) включает:
– изучение учебных предметов общеобразовательного цикла ООП СПО (ППКРС) общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и
профильном уровнях, и дополнительные, предлагаемые колледжем (2052 часа);
– консультации – 84 часа, из них 25 часов на консультации во время выполнения
индивидуального проекта (1 час на студента), 24 часа – консультации перед экзаменом, 25
часов консультации по учебной предмету при изучении сложных тем или перед зачетом.
Текущий контроль по предметам общеобразовательного цикла предусматривается
проводить в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную
дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные
технологии.
Формы промежуточной аттестации – зачеты и экзамены:
зачеты, зачеты (с оценкой)– за счет времени, отведенного на общеобразовательный
предмет, экзамены – за счет времени на промежуточную аттестацию.
По «Физической культуре» в первом и третьем семестрах – зачет, во втором и
четвертом – зачет (с оценкой).
Экзамены проводятся по учебным предмета «Русский язык», «Математика» и
профильным предметам общеобразовательного цикла – «Информатика» и «Физика».
По предметам «Русский язык», «Математика» экзамен проводится в письменной
форме.
10

5.4. Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Программа подготовки квалифицированных рабочих по профессии 23.01.17 Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилейпредусматривает изучение:
учебных циклов общепрофессионального и профессионального, в общем объеме 900
часов (25 недель),
учебная практика (производственное обучение) 504 часов (14 недель),
производственная практика – 720 часа (20 недель),
промежуточная аттестация студентов - 2 недели;
Государственная итоговая аттестация - 2 недели.
Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане.
Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по
профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий
студентами.
По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа
самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных
форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях.
Объем часов на дисциплину Безопасность жизнедеятельности составляет 36 часов, из
них на освоение основ военной службы – 26 часов.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на
базе воинских частей г. Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и
науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного)
общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и
среднего профессионального образования и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся
в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в
соответствии с основными видами деятельности. В состав каждого профессионального
модуля входит один или более междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися
профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства
науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической
подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390 и Положением о практической
подготовке обучающихся по программам СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Учебная (производственное обучение) и производственная практика проводятся при
освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей
и реализуются концентрированно в несколько периодов, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.01 – 2, 4
недели (88 часов), ПМ.02 – 3, 6 недели (128 часа), ПМ.03 – 8 недель (288 часов), всего 14
недель.
11

Индивидуальное вождение автомобиля в объеме 56 часов проводится по графику во
время учебной практики УП.02.01 и вне сетки учебного времени. По результатам сдачи
квалификационного экзамена студент получает документ (свидетельство) о уровне
квалификации по рабочей профессии «Водитель автомобиля категории В», которое не
является документом на право вождения автомобилем. Свидетельство представляется в
ГИБДД при сдаче квалификационных экзаменов для получения водительских удостоверений
на право управления данной категории транспортных средств.
Программа учебной практики по третьему профессиональному модулюУП.03.
Текущий ремонт различных типов автомобилей включает следующие разделы:
1. Слесарная практика
108 часов;
2. Демонтажно-монтажная практика
72 часа;
3. Текущий ремонт различных типов автомобилей
108 часов.
Производственная практика предполагает участие студента в выполнении видов работ
и направлена на приобретение практического опыта.
Производственная практика проводится в рамках профессиональных модулей: ПМ.01
– 7 недель; ПМ 02 – 7 недель; ПМ.03- 6 недель. Всего 20 недель.
Производственная практика проводится на основе договоров между колледжем и
организациями по профилю профессии. Аттестация по итогам производственной практики
проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций.
Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилейпо наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям колледж
при разработке учебного плана образовательного процесса планирует часть от общего
объема времени образовательной программы на учет требований участников
образовательного процесса.
Вариативная часть ориентирована на расширение основных видов деятельности,
освоение которых способствует получению квалификации.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей и с учетом примерной основной образовательной
программы вариативная часть образовательной программы составляет 23,6% (по ФГОС не
менее 20%) и составляет 288 часов.
Объем времени, отведенный на вариативную часть, использован на увеличение
объема времени, отведенного на изучение Объем времени, отведенный на вариативную
часть,288 часов, использован:
– 252 часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение
общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей обязательной части.
Кроме того, введена новая учебная дисциплина ОУД.06 Основы финансовой грамотности;
Дисциплины, модули
Часы по Часы Вариативная
учебному
по
часть
плану
ПООП
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
256
180
76
ОП.01
Электротехника
48
36
12
ОП.02
Охрана труда
38
36
2
ОП.03
Материаловедение
48
32
16
12

ОП.04
ОП.05
ОП.06
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
ПМ.03
МДК.03.01

Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы финансовой грамотности
Текущий ремонт различных типов
автомобилей
Устройство автомобилей
Техническая диагностика автомобилей
Техническое обслуживание
автотранспорта
Техническое обслуживание автомобилей
Теоретическая подготовка водителя
автомобиля
Текущий ремонт различных типов
автомобилей
Слесарное дело и технические измерения

36
50
36

36
40
-

0
10
36

228

152

76

158
70

90
62

68
8

242

182

60

146

72

74

136

110

26

138

98

40

36
36
900
648
– 36 часов на увеличение продолжительности промежуточной аттестации.

0
252

5.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам
знаний, группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по
изученным темам дисциплин и МДК. Формами проведения текущего контроля могут быть:
опрос, контрольные работы (письменные, тестовые и др.), проверка выполнения
самостоятельной работы с применением активных и интерактивных форм. Текущий
контроль проводится за счет времени обязательной учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и
уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Формы проведения промежуточной аттестации определены в соответствии с
Методическими рекомендациями по разработке учебного плана организации, реализующей
образовательные программы СПО по актуализированным и ФГОС по наиболее
востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.
В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной
аттестации:
1) С учетом времени на промежуточную аттестацию: экзамены по дисциплинам,
МДК.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты (в том числе с оценкой)
по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной практике (ПП).
По Физической культуре промежуточная аттестация проводится в форме зачета – в
четвертом семестре, в пятом семестре зачет (с оценкой).
Промежуточная аттестация в форме зачета проводится за счет часов, отведенных на
освоение соответствующей учебной дисциплины, МДК, практик.
На промежуточную аттестацию отводится 5 недель экзаменационных сессий,
установленных календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация в форме
экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки в рамках
недели отводимой на промежуточную аттестацию.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
13

промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы
оценивания.
Экзамен по модулю проводится после освоения программы модуля и проводится для
проверки освоенности основного вида профессиональной деятельности. Экзамен по модулю
проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной
деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе
«Требования к результатам освоения ООП СПО».
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей № 1581 от 09.12.2016 г (ред. от 17.12.2020) проводится в форме
защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной
образовательной программе СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником
материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности
профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки
выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или
смоделированных производственных процессов. По результатам демонстрационного
экзамена все участники получают Паспорт компетенций (Skills Passport).
Демонстрационный экзамен проводится по стандартам Ворлдскиллс Россия по
компетенции 33 WSI Ремонт и обслуживание легковых автомобилей. Задания
демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессионального стандарта и с
учетом
оценочных
материалов,
разработанных
АНО
«Агентство
развития
профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)».
Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в
Положении об организации и проведении аттестации с использованием механизма
демонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ».

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.