2022 44.02.02 Преподавание в начальных классах

1. График учебного процесса

Курс

Сентябрь
1-7 8-14 15-21 22-28

29-05

Октябрь
6-12 13-19 20-26

27-02

03-09 10-16

Ноябрь
17-23

24-30

01-07

Декабрь
08-14 15-21

22-28

29-04

Январь
05-11 12-18 19-25

26-01

Февраль 23-01
Март
02-08 09-15 16-22
02-08 09-15 16-22

1

16

А

К

К

23

2

16

А

К

К

19

3

11

4

14

Обозначения:

□

А/У

У

Теоретическое
обучение

У

А

П

П

П

К

К

18

У

П

А

К

К

8

Промежуточная
аттестация

У

Учебная
практика

У

П

У

23-29

У/П

30-05

П

Апрель
06-12 13-19 20-26

П

Производственная
практика (по
профилю
специальности)

27-3
04-10 11-17

Д

Д

Май
18-24

25-31

1-7

Июнь
8-14 15-21

22-28

А

К

К

К

К

У

У

П

П

П

А

К

К

К

К

К

К

К

А/У

У

У

П

П

П

И

И

И

И

И

И

А

Д

Д

Д

Производственная
практика
(преддипломная)

И

29-05

Государственная
итоговая
аттестация

06-12

Июль
13-19 20-26

К

03-09

Август
10-16 17-23

24-31

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

27-02

Каникулы

2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс

1
1
2
3
4
Всего

Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам

Учебная
практика

2
39
35
29
22
125

3
0
2
5
3,5
10,5

Производственная практика
преддипломная
по профилю
специальности

4
0
3
6
3,5
12,5

5
0
0
0
4
4

Промежуточная
аттестация

Государственная
итоговая
аттестация

6
2
2
1
2
7

7
0
0
0
6
6

Каникулы Всего

8
11
10
11
2
34

9
52
52
52
43
199

3. План учебного процесса 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Распределение обязательной учебной
нагрузки(включая аудиторную учебную работу обучающегося
(обязательные учебные занятия) и все виды практики в составе
профессиональных модулей) по курсам и семестрам
(часов в семестр)

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Индекс

1
ОУП.00
ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08

ОУП.09
ОУП.10
ОУП.11
УП.12

Наименование циклов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик

2
Общеобразовательный учебный цикл
Общие учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Астрономия
Учебные предметы по выбору из обязательных
предметных областей
Родной язык
Информатика
Право
Дополнительные учебные предметы
Основы проектной деятельности / Введение в
специальность

Формы
промежут
очной
аттестац
ии

Макси
мальна
я

Внеау
дитор
ная
(самос
тоятел
ьная)
учебн
ая
работа

Обязательная аудиторная
нагрузка
в т. ч.
лабора
торны
курс
ВСЕГО
хи
о
Лекц
занятий
практи
вых
ии
ческих рабо
заняти
т
й

9

I курс

II курс

III курс

IVкурс

1
сем.

2
сем.

3
сем.

4
сем.

5
сем.

6
сем.

7
сем.

8
сем.

16

23

16

19

11

18

14

8

0/0
нед.

0/0
нед.

0/0
нед.

2/3
нед.

2,5/3
нед.

2,5/3
нед.

1/1
нед.

2,5/2,5
нед.

10
576
449
80
73
52
92
68
52
32
0

11
828
672
62
147
104
96
120
65
38
40

12

13

14

15

16

17

120

174

62

76

28

64

3
-/7/4
-/4/3
-,Э
-, ДЗ
-, ДЗ
-,Э
-,Э
З, ДЗ
-,ДЗ
ДЗ

4
2106
1682
213
330
234
282
282
176
105
60

5
702
561
71
110
78
94
94
59
35
20

6
1404
1121
142
220
156
188
188
117
70
40

7
645
526
84
176
0
110
58
14
50
34

8
759
595
58
44
156
78
130
103
20
6

-/2/1

366

122

244

92

152

88

156

ДЗ
ДЗ
Э
-/1/-

60
174
132
58

20
58
44
19

40
116
88
39

32
0
60
27

8
116
28
12

0
0
88
39

40
116
0
0

ДЗ

58

19

39

27

12

39

0

-/5/1

786

262

524

136

388

ДЗ
ДЗ
ДЗ

60
60
60

12
12
12

48
48
48

32
32
40

16
16
8

* Выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося

ОГСЭ.00
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03

Общий гуманитарный и социально-экономический
учебный цикл
Основы философии
Психология общения
История

48
48
48

ОГСЭ.04
ОГСЭ.05

Иностранный язык
Физическая культура

ОГСЭ.06
ЕН.00

Основы финансовой грамотности
Математический и общий естественнонаучный
учебный цикл
Математика
Информатика и информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
Экологические основы природопользования
Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
Педагогика
Психология
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули
Преподавание по программам начального
общегообразования
Теоретические основы организации обучения в
начальных классах
Русский язык с методикой преподавания

ЕН.01
ЕН.02
ЕН.03
П.00
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ПМ.00
ПМ.01
МДК.
01.01.
МДК.
01.02
МДК.
01.03
МДК.
01.04
МДК.
01.05
МДК.
01.06
МДК.
01.07
МДК.
01.08
УП.01
ПП.01
ПМ.02

Детская литература с практикумом по выразительному
чтению
Теоретические основы начального курса математики с
методикой преподавания
Естествознание с методикой преподавания
Методика обучения продуктивным видам деятельности
с практикумом
Теория и методика физического воспитания с
практикумом
Теория и методика музыкального воспитания с
практикумом
Практика показательных уроков
Практика пробных уроков
Экзамен (квалификационный)
Организация внеурочной деятельности и общения
младших школьников

-,ДЗ,-,Э
З,З,З,З,
З,ДЗ
ДЗ

218

46

172

0

172

40

52

40

40

344

172

172

2

170

32

38

22

36

28

16

44

8

36

30

6

-/1/2

384

128

256

122

134

24

76

72

52

0

-,Э

96

32

64

40

24

24

40

-,-,Э

240

80

160

50

110

36

72

52

ДЗ

16
1158
169
40
40
30
25
34
989

32
2316
338
80
80
60
50
68
1978

32
1249
212
60
60
34
38
20
1037

0
1027
126
20
20
26
12
48
901

258
0

500
68

424
0

-/18/11(5)

48
3474
507
120
120
90
75
102
2967

-/5/6(1)

1767

589

1178

688

450

-,Э

282

94

188

126

62

-,-,-,Э

468

156

312

202

90

-,ДЗ

138

46

92

44

48

-,-, Э

381

127

254

138

96

-,Э

168

56

112

58

54

-,Э

183

61

122

70

52

32

ДЗ

75

25

50

26

24

50

ДЗ

72

24

48

24

24

-,-,-,-,ДЗ
-,-,-,-,ДЗ
Э(к)

234
234

234
234

0
0

0
0

-/3/1(1)

207

138

68

70

-/20/14(5)

-/2/3
-,Э
-,Э
Э
ДЗ
ДЗ

69

36
32

40
0

32
424
220
80
80
60

522
0

224
50

50
40

204

450

258

68
432

424

174

40

204

254

106

284

244

86

74

114

48

50

52

94

68

50

42

80

82

60

52

20

20

54

38

90

48
36
36

54
72

54
36

48

90

36
36

54
54
Э(к)

МДК.
02.01
УП. 02
ПП.02

ПМ.03
МДК.
03.01
УП. 03
ПП.03
ПМ.04
МДК.
04.01
УП.04
ПП.04
ПМ.05
МДК.
05.01
МДК.
05.02
МДК.
05.03
МДК.
05.04
УП.05
ПП.05

УП и ПП
ПДП.00

Основы организации внеурочной работы в научнопознавательной (русского языка, математики,
естествознания), продуктивной, физкультурнооздоровительной и музыкальной областях деятельности
Наблюдение организации внеурочной деятельности
вначальной школе
Организация внеурочной деятельности и общения
младших школьников
Экзамен (квалификационный)
Классное руководство
Теоретические и методологические основы
деятельности классного руководителя
Классный руководитель в воспитательной системе
школы
Классное руководство
Экзамен (квалификационный)
Методическое обеспечение образовательного
процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической
работы учителя начальных классов
Методическая деятельность учителя начальных классов
Методическое обеспечение образовательного процесса
Экзамен (квалификационный)
Преподавание иностранного языка в начальных
классах
Практикум по фонетике, устной и письменной речи
Детская литература стран изучаемого языка
Страноведение
Методика преподавания иностранного языка в
начальных классах
Практика показательных уроков
Практика пробных уроков
Экзамен (квалификационный)
Всего УД и ПМ ППССЗ
Итого
Учебная и производственная (по профилю
специальности) практика, нед.
Преддипломная практика, нед.

-, ДЗ

207

ДЗ

138

68

70

36

36

0

0

36

ДЗ

72

72

0

0

72

Э(к)
-/3/1(1)

123

41

82

52

30

82

ДЗ

123

41

82

52

30

82

ДЗ

36

36

0

0

36

ДЗ
Э(к)

72

72

0

0

-/3/1(1)

210

70

140

94

46

88

52

-,ДЗ

210

70

140

94

46

88

52

ДЗ
ДЗ
Э(к)

36
36

36
36

0
0

0
0

-/4/2(1)

660

220

440

135

305

62

52

58

180

-,-,-,ДЗ

336

112

224

40

184

62

52

58

52

Эк

81

27

54

0

54

ДЗ

81

27

54

13

41

54

-,Эк

162

54

108

82

26

74

ДЗ
ДЗ
Э(к)

36
36

36
36

0
0

0
0

-/26/17(5)

4644
6750

3096
4500

1507
2152

1549
2308

-/33/21(5)

69

48

90

Э(к)

72
Э(к)

36
36
Э(к)

88

54

34
36
36
Э(к)

1548
2250

828
144

40
40

0
576

0
828

576
576

684
684

396
396

648
648

504
504

288
288

5

5,5

5,5

2

5
4

ПА.00
ГИА.00

Промежуточная аттестация, нед.
Государственная итоговая аттестация, нед.

Консультации планируются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том
числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования
Государственная (итоговая) аттестация
1. Программа углубленной подготовки
1. 1.1. Выпускная квалификационная работа в форме:
дипломной работы
Выполнение дипломной работы с 19 мая по 15 июня (всего 4 нед.)
Защита дипломной работы с 16 июня по 30 июня (всего 2 нед.)
Условные обозначения:
З – зачет;
ДЗ – дифференцированный зачет;
ДЗк – комплексный дифференцированный зачет;
Э – экзамен;
Эк – комплексный экзамен;
Э(к) – экзамен (квалификационный).

252
216

Всего
5940

дисциплин и МДК
учебной практики
производств. пр.
преддипломной пр.
экзаменов, в т.ч.
экз. (квалифик.)
дифференцир.
зачетов
зачетов

1

1

1

1

0,5

0,5

1

10
0
0
0

10
0
0
0

11
0
0
0

12
72
108
0

9
90
108
0

10
90
108
0

9
36
36
0

1
6
7
90
90
144

1

3

3

2(1)

2(1)

2(1)

3

4(2)

2

7

3

5

3

4

3

7

0

0

0

0

0

0

0

0

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП
Настоящий
учебный
план
ГАПОУ
СО
«ЭКПТ»программы
среднего
профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена на базе
основного общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классахразработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(с изменениями от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ, от 30.12.2021 г. № 472-ФЗ);
Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и
ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
Приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 г.№ 1353«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»;
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г № 544 н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог»;
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31 декабря
2015 г. № 1578, от 29 июня 2017 г. № 613, Минпросвещения РФ от 24 сентября 2020 г. №
519, от 11 декабря 2020 г. № 712);
Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на
базе основного общего образования» (утв. Минпросвещения России 14 апреля 2021 г.)
Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении
перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»,
зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 30861 от 26 декабря 2013 г.);
Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений
в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
Приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении порядка
приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 марта 2021 г. №
100 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 457» (Зарегистрирован 16
апреля 2021 г. № 63159);
Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа
2020 г. (ред. от 18 ноября 2020 г.) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
7

«Положением о практической подготовке обучающихся») (Зарегистрировано в Минюсте
России 11 сентября 2020 г. № 59778);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 92
«Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и
прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в
разработке и реализации государственной политики в области профессионального
образования и высшего образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697
«Об утверждении Перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на
обучение по которым поступающие проходят обязательный предварительный медицинский
осмотр в порядке, установленном при заключении трудового договора и служебного
контракта по соответствующей должности или специальности».
Письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17 марта 2015 г. «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017
г. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как
обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»;
Письмом Минобрнауки России от 20 октября 2010 г. № 12-696 «Разъяснения по
формированию учебного плана ООП среднего профессионального образования»;
Письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися
по образовательным программам среднего профессионального образования»
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Два
раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей
продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже установлены
основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная
работа, контрольная работа, консультации, самостоятельная работа, учебная и
производственная практики, выполнение курсовой работы, выпускная квалификационная
работа и другие виды учебных занятий.
В колледже установлена 5-дневная рабочая неделя для педагогических работников и
студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех видов
аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Занятия организуются парами по 90 минут с перерывом 10 минут и на обед – 40 минут.
8

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических
часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной учебной
работы
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения
образования составляет 36 часов в неделю, включая обязательную аудиторную нагрузку и
все виды практики в составе модулей.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании подготовки
за счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами
студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на
подгруппы.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях,
предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе
договоров между этими организациями и колледжем. Учебная и производственная практики
студентов,
осваивающих
основные
образовательные
программы
среднего
профессионального образования, осуществляются, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области и положением колледжа.
4.3. Общеобразовательный учебный цикл
Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классахсформирован с
учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования в
соответствии с перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199 и письмом Минобрнауки России 06 - 259 от
17.03.2015г.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный
цикл учебного плана включает общеобразовательные учебные предметы из каждой
предметной области основной образовательной программысреднего общего образования:
Русский язык и литература; Родной язык и родная литература; Иностранные языки;
Общественные науки; Математика и информатика; Естественные науки; Физическая
культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
Учебные предметы «Русский язык», «Иностранный язык», «История», «Право»
изучаются углубленно с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального
образования.
Дополнительными учебными предметами по выбору обучающихся являются УП.12
«Основы проектной деятельности» / «Введение в специальность».
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального
проекта за счет часов внеаудиторной самостоятельной работы. Студенты должны
представить завершенное учебное исследование или разработанный учебный проект
(информационный, творческий, социальный, инновационный).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной,
9

практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой,
инновационный, иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы ФГОС
СОО».
На самостоятельную внеаудиторную работу отводится 50 % учебного времени от
обязательной аудиторной нагрузки.
Обучающиеся изучают общеобразовательные предметы в течение первого года
обучения.
Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах при очной форме
получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования,
увеличен на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 недели,
каникулярное время – 11 недель.
Консультации проводятся из расчета 4 часа на одного обучающегося. Формы
проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов и
тем учебных дисциплин циклов:
– Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл (История,
Иностранный язык)
– Математический и общий естественнонаучный учебный цикл (Математика,
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности);
– Профессиональный учебный цикл (Возрастная анатомия, физиология и гигиена,
Медико-биологические и социальные основы здоровья, Безопасность жизнедеятельности) и
др.
Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ
оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение
соответствующих общеобразовательных учебных предметов как традиционными, так и
инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
соответствующую общеобразовательный предмет, экзамены – за счет времени, выделенного
ФГОС. Экзамены проводят по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и
предметам, изучаемым углубленно с учетом получаемой специальности СПО – «История»,
«Право». Экзамены по предметам «Русский язык», «Математика» проходят в письменной
форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании
(часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная итоговая
10

аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме единого
государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании).
4.4. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности
44.02.02. Преподавание в начальных классах предусматривает изучение
– учебных циклов общего гуманитарного и социально-экономического,
математического и общего естественнонаучного и профессионального в общем объеме 4644
часа в том числе:
3096 часов обязательных учебных занятий (86 недель);
1548 часов самостоятельная работа студента.
– учебная практика (10,5 недель), производственная практика (по профилю
специальности) – 12,5 недель, преддипломная – 4 недели),
– промежуточная аттестация студентов – 5 недель;
– Государственная итоговая аттестация (подготовка и защита дипломной работы - 6
недель).
Консультации проводятся из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый
учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего
образования. Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет 70% от общего
объема времени, отведенного на их освоение.
Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла
образовательной программы СПО углубленной подготовки предусматривает изучение
следующих обязательных дисциплин: Основы философии, Психология общения, История,
Иностранный язык, Физическая культура. По дисциплине Физическая культура еженедельно
предусмотрены 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды
подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях.
Объем часов на дисциплину Безопасность жизнедеятельности составляет 68 часов, из
них на освоение основ военной службы – 48 часов. Для подгрупп девушек 48 часов (70%
учебного времени), отведенного на изучение основ военной службы, в рамках дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности» используется на освоение основ медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на
базе воинских частей г. Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и
науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного)
общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и
среднего профессионального образования и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся
в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав
профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При
освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или)
производственная практика (по профилю специальности).
11

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах предусматривает выполнение двух курсовых работ по
ПМ.01:
МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания
МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания.
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы и реализуется
в пределах времени, отведенного на их изучение.
Практика представляет собой вид учебной деятельности, направленной на
формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенции в процессе
выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью. При реализации ППССЗ предусмотрены следующие виды практик: учебная и
производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной.
Учебная и производственная практика(по профилю специальности) проводятся при
освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей
и реализуются концентрированно или рассредоточено (ПМ.01) в несколько периодов,
чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика (10,5 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей
ПМ.01 – 6,5 недель, ПМ.02 – 1 недели, ПМ.03 – 1 неделя, ПМ.04 – 1 неделя, ПМ.05 – 1
неделя, всего 10,5 недель.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится в рамках
профессиональных модулей: ПМ.01– 6,5 недель; ПМ.02 – 2 недели; ПМ.03 – 2 недели;
ПМ.04 – 1 неделя, ПМ.05 – 1 неделя. Всего 12,5 недель.
Производственная практика (по профилю специальности) и преддипломная
проводятся на основе договоров между колледжем и общеобразовательными учреждениями.
Места для подготовки и проведения мероприятий и занятий, при прохождении практики
должны соответствовать санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям.
Производственная практика включает летнюю практику (ПМ.02), которая проводится
в детских оздоровительных лагерях. Во время преддипломной практики студенты
зачисляются на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы
преддипломной практики.
Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения
учебной практики и практики по профилю специальности.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства
науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической
подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390 и Положением о практической
подготовке обучающихся по программам СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
вариативная часть циклов образовательной программы составляет 1404 часа, в том числе 936
часов обязательных учебных занятий.
12

Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, используется на углубленное изучение дисциплин и профессиональных модулей
инвариантной части, а так же на введение других дисциплин и профессиональных модулей в
соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного
учреждения:
Часы вариативной части распределились следующим образом:
1) 428 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение
дисциплин и модулей обязательной части:
– учебный цикл ЕН – на 100 аудиторных часа;
– профессиональный цикл:
общепрофессиональные дисциплины на 2 часа,
профессиональные модули – на 326 часов.
2) 68 аудиторных часов на введение дополнительных дисциплин:
– в цикле ОГСЭ – ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности - 36 часов.
– в цикле ЕН– ЕН.03.Экологические основы природопользования – 32 часа;
3) на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.05 Преподавание
иностранного языка в начальных классах – 440 аудиторных часов.
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 36
ОГСЭ.06
Основы финансовой грамотности
36
ЕН.00
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
132
ЕН.03
Экологические основы природопользования
32
П.00
Профессиональный учебный цикл
768
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
2
ПМ.00
Профессиональные модули
766
ПМ.05
Преподавание иностранного языка в начальных классах
440
Итого часов
936
Новые образовательные результаты (знания, умения, практический опыт, общие и
профессиональные компетенции) вариативной составляющей определены в программах
учебной дисциплины: ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности, ЕН.03. Экологические
основы природопользования, профессионального модуля: ПМ.05 Преподавание
иностранного языка в начальных классах.
Практикоориентированность образовательной программы составляет 55 %, при норме
50-60% для образовательной программы СПО углубленной подготовки.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам
знаний, группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по
изученным темам дисциплин и МДК. Формами проведения текущего контроля могут быть:
опрос, контрольные работы (письменные, тестовые и др.), экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы с применением активных и интерактивных форм. Текущий
контроль проводится за счет времени обязательной учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и
уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной
аттестации:
13

1) С учетом времени на промежуточную аттестацию:экзамены, комплексные
экзамены по дисциплинам, МДК, экзамены (квалификационные) по ПМ.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам,
дифференцированные зачеты по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной
практике (по профилю специальности) (ПП), курсовой работе.
На промежуточную аттестацию (экзамены) учебным планом специальности отводится
5 недель. В течение учебного года предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение:
аттестация проводится как после окончания освоения соответствующих программ
дисциплин и профессиональных модулей, так и в период экзаменационных сессий,
установленных календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация в форме
экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени,
отведенного на УП и ПП.
Зачеты и дифференцированные зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за
счет объема времени, отводимого на их изучение.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы
оценивания.
Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы модуля и
представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием
работодателей – носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и
экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен
(квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида
деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе
«Требования к результатам освоения ООП» ФГОС СПО.
Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно,
периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебными
планами.
ФГОС СПО предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную
аттестацию и устанавливает верхний предел числа экзаменов и зачетов, проводимых в
учебном году – не более 8 экзаменов, не более 10 зачетов (исключая дисциплину
«Физическая культура»).
Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения:
– соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям ФГОС СПО;
– полноты и прочности освоения профессиональных компетенций, теоретических
знаний по дисциплине или ряду дисциплин, МДК, профессиональным модулям;
– приобретенных умений применять полученные теоретические знания при решении
практических задач;
– умений самостоятельной работы с учебной литературой.
Итоговая аттестация выпускника профессиональной образовательной организации
является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной
программы в полном объеме.
14

Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах № 1353 от 27.10.2014 г. (ред. от 13.07.2021 г.) включает подготовку и
защиту выпускной квалификационной работы – дипломной работы.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной
образовательной программе по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Дипломная работа направлена на систематизацию и закрепление знаний выпускника
по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной
профессиональной деятельности. Дипломная работа предполагает самостоятельную
подготовку (написание) выпускников работы, демонстрирующего уровень знаний
выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных
умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе
предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. Тематика дипломной работы должна соответствовать
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в
образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломной работы выпускнику назначается руководитель и, при
необходимости,
консультанты.
Дипломные
работы
подлежат
обязательному
рецензированию. Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего
образования, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров.
Закрепление тем дипломных работ, руководителей, консультантов за студентами
оформляется приказом директора колледжа.
По утвержденным темам руководители дипломныхработ разрабатывают
индивидуальные задания для каждого студента и план - график выполнения дипломной
работы.

15



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.