Положение по организации выполнения и защиты дипломных проектов (работ) в ГАПОУ СО ЭКПТ

1. Общие положения
1.1. Положение по организации выполнения и защиты дипломных проектов (работы) в
государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Саратовской
области «Энгельсский колледж профессиональных технологий» (далее – Колледж) разработано на
основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
-Приказа

Министерства просвещения от 24 августа 2022 г. N 762 «Об утверждении порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования;
-Приказа Министерства просвещения РФ от 20.12.2022 N 1152 о внесении изменений в пункт
17 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования утвержденного приказом Министерства
просвещения от 24 августа 2022 г. N 762;
- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 8 ноября 2021 N 800 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской федерации 7 декабря 2021 г., регистрационный N 66211), с изменениями, внесенными
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 мая 2022 г. N 311
(зарегистрирован

Министерством

юстиции

Российской

федерации

27

мая

2022 г.,

регистрационный N 68606), действующего до 1 сентября 2028 г.
-Приказа Министерства просвещения РФ от 19 января 2023 г. N 37 “О внесении изменений в
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования, , утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 800”;
-Методических

рекомендаций

по

организации

выполнения

и

защиты

выпускной

квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные
программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов
среднего звена, письмо Минобрнауки России от 20 июля 2015г. № 06-846.
1.2. В соответствии с требованиями ФГОС по программам СПО оценка степени и уровня
освоения обучающимся образовательных программ СПО происходит в образовательной
организации во время процедуры проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).
1.3. Положение устанавливает требования к выбору тематики, организации и методическому
сопровождению выполнения дипломных проектов (работы) в колледже по программам СПО –
программам подготовки специалистов среднего звена.

1.4. В соответствии с ФГОС СПО дипломный проект (работа) является обязательной частью
ГИА. ГИА включает подготовку и защиту дипломного проекта (работы ). Согласно ФГОС СПО в
учебном плане на подготовку и защиту дипломного проекта (работы)

по специальностям

отводится шесть недель, из них на подготовку - четыре недели и на защиту - две недели.
1.5. Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний
выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к
самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа) предполагает
самостоятельную подготовку (написание) выпускником проекта (работы), демонстрирующего
уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его
профессиональных умений и навыков.
1.6. Дипломный проект (работа) предполагает самостоятельную подготовку (написание)
выпускником проекта (работы), демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках
выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков.
1.7.Дипломная работа, представляет собой самостоятельно выполненное студентом
законченное исследование

в профессиональной

области

деятельности,

соответствующее

квалификационным требованиям ФГОС специальности.
1.8. Дипломный проект, представляет собой самостоятельно выполненное студентом
законченное исследование в профессиональной области деятельности, имеющее практический
результат и соответствующее квалификационным требованиям ФГОС специальности.
Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите дипломного проекта (работы)
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и
профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении
практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
1.9. Подготовка и защита дипломного проекта (работы)

способствует систематизации,

расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам,
профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении
разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению
уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества
полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных
компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

2. Определение темы дипломной работы (проекта)
2.1.Темы дипломных проектов (работ) определяются Колледжем. Выпускнику предоставляется
право выбора темы дипломного проекта (работы), в том числе предложения своей темы с
необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения..

2.2. Тема дипломного проекта (работы) должна соответствовать содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего
профессионального образования.
2.3. Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается руководитель и при
необходимости консультанты, оказывающие выпускнику методическую поддержку.
2.4. Закрепление за выпускниками тем дипломных проектов (работ), назначение руководителей
и консультантов осуществляется распорядительным актом Колледжа.
2.5. Темы дипломного проекта (работы ) должны отвечать современным требованиям развития
высокотехнологичных

отраслей

науки,

техники,

производства,

экономики,

культуры

и

образования, иметь практико-ориентированный характер.
2.6. Перечень тем разрабатывается преподавателями колледжа и обсуждается на заседаниях
профильных цикловых комиссий с участием председателей ГЭК. Перечень тем согласовывается с
представителями работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников в
рамках профессиональных модулей.
2.7. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС СПО, разработанных заданий дипломного
проекта (работы), основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ
осуществляется на заседании методического совета колледжа.
2.8. Дипломный проект (работа) должен иметь актуальность, новизну и практическую
значимость и выполняться, по возможности, по предложениям (заказам) предприятий,
организаций, инновационных компаний, высокотехнологичных производств или образовательных
организаций.
Выполненный дипломный проект (работа) в целом должен:
- соответствовать разработанному заданию;
- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и
оценкой различных точек зрения;
- продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки
выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические
умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.
2.9. Дипломный проект (работа) выполняется выпускником с использованием собранных им
лично материалов, в том числе в период прохождения преддипломной практики, а также работы
над выполнением курсовой работы (проекта).
2.10. При определении темы дипломного проекта (работы) следует учитывать, что его
содержание может основываться:
- на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы (проекта),
если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;
- на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.
Выбор темы дипломного проекта (работы) обучающимся осуществляется до начала
производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора
практического материала в период ее прохождения.

3. Руководство дипломным проектом (работой)

3.1. Перечень тем дипломного проекта (работы), закрепление их за студентами, назначение
руководителей и консультантов по отдельным частям ВКР (экономическая, графическая, и т.п.)
осуществляются распорядительным актом колледжа.
К каждому руководителю дипломного проекта (работы) может быть одновременно
прикреплено не более восьми выпускников.
3.2. В обязанности руководителя дипломного проекта (работы) входят:
- разработка задания на подготовку дипломного проекта (работы);
- разработка совместно с обучающимися плана дипломного проекта (работы);
-оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь
период выполнения дипломного проекта (работы);
-консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности
выполнения дипломного проекта (работы);
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;
- контроль хода выполнения дипломного проекта (работы) в соответствии с установленным
графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;
- оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада
для защиты дипломного проекта (работы);
- предоставление письменного отзыва на дипломный проект (работу).
3.3. Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной
темой. Макет задания на дипломный проект (работу) дан в приложении А.
Задание на дипломный проект (работу) рассматривается цикловой методической комиссией
по специальности, подписывается руководителем дипломного проекта (работы), согласовывается
с работодателем и утверждается заместителем директора по учебной работе.
3.4. В отдельных случаях допускается выполнение дипломного проекта (работы) группой
обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.
3.5. Задание на дипломный проект (работу) выдается обучающемуся не позднее, чем за две
недели до начала производственной практики (преддипломной).
3.6. По завершении обучающимся подготовки дипломного проекта (работы) руководитель
проверяет качество работы, подписывает ее и оформляет отзыв.
3.7. В отзыве руководителя дипломного проекта (работы) указываются характерные
особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к
выполнению дипломного проекта (работы), проявленные (не проявленные) им способности,
оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения
обучающегося, продемонстрированные им при выполнении дипломного проекта (работы), а
также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и
разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности
(невозможности) допуска дипломного проекта (работы) к защите. Макет листа отзыва дан в
приложении Б.
3.8. В обязанности консультанта дипломного проекта (работы) входят:
- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения дипломного
проекта (работы) в части содержания консультируемого вопроса;
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы в части содержания
консультируемого вопроса;
- контроль хода выполнения дипломного проекта
(работы) в части содержания
консультируемого вопроса.

4. Структура и содержание дипломного проекта (работы)
4.1 Структура и содержание дипломного проекта (работы) определяются в зависимости от
профиля специальности и формы выполнения – дипломного проекта или дипломной работы.
4.2 Выпускная квалификационная работа СПО по ППССЗ – исследование, проведенное
студентом в предметной области профиля специальности и оформленное в форме дипломной
работы или дипломного проекта.
Дипломная работа – представляет собой самостоятельно выполненное студентом
законченное исследование в профессиональной области деятельности, соответствующее
квалификационным требованиям ФГОС специальности.
Дипломный проект –
представляет собой самостоятельно выполненное студентом
законченное исследование в профессиональной области деятельности, имеющее практический
результат и соответствующее квалификационным требованиям ФГОС специальности.
Разработка дипломного проекта осуществляется преимущественно на конкретных
материалах предприятия/организации и исходят из реальных задач, стоящих перед производством.
Дипломный проект должен иметь реальный практический характер. Автор дипломного
проекта должен показать умение анализировать существующие процессы и доказать, что вариант,
которому отдается предпочтение в данном случае, обеспечит в реальных условиях получение
наибольшего экономического эффекта при минимально необходимых затратах, т.е. является
наиболее оптимальным.
4.3 Содержание дипломного проекта (работы) включает: расчетно-пояснительную записку,
состоящую из: титульного листа, оглавления; введения; основной части; заключения; списка
использованных источников; приложений (при необходимости) и практической (графической)
части.
4.4 Требования к структурным элементам дипломного проекта (работы)
4.4.1. Титульный лист. На титульном листе указывают полное название колледжа,
специальность, тему дипломного проекта
(работы), фамилию, имя отчество, подпись
руководителя, фамилию, имя, отчество подпись студента. Макет титульного листа дан в
приложении В.
4.4.2. Оглавление. В нем последовательно излагают названия глав, названия пунктов и
подпунктов плана дипломного проекта (работы). При этом их формулировки должны точно
соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать
ее внутреннюю логику. Обязательно указывают страницы, с которых начинается каждая глава,
пункт или подпункт.
4.4.3. Введение– вступительная часть любой научно-исследовательской работы. Главное его
назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование актуальности и практической
значимости выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет дипломного
проекта (работы) , круг рассматриваемых проблем. Во введении указывают объект исследования
(что рассматривается?), предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые
отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование), цель исследования
(какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?), задачи (что нужно
сделать, чтобы цель была достигнута?), гипотезу исследования (предполагаемый ответ на вопрос,
который исследователь поставил перед собой. Что исследователь видит в объекте такого, чего не
замечают другие и что необходимо подтвердить).
Объем введения должен быть в пределах 4 - 5 страниц. Методические рекомендации по
составлению введения даны в приложении Г.
4.4.4. Основная часть. Основная часть дипломного проекта (работы) включает главы
(параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не

должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки
должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).
4.4.4.1 Первая глава основной части носит общетеоретический (методологический) характер.
В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность
исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка,
обосновываются и излагаются собственные позиции автора. В этой главе могут найти место
статистические данные, построенные в таблицы и графики.
В заключение первой главы требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из
которых нужно исходить при разработке основных вопросов темы.
4.4.4.2. Вторая глава основной части посвящается практическим аспектам решения
избранной темы. Дипломный проект
(работа) может носить практический характер и
экспериментальный характер.
Вторая глава практического характера посвящается анализу практического материала,
полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:
- анализ конкретного материала по избранной теме;
- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на
основе анализа конкретного материала по избранной теме;
- описание способов решения выявленных проблем.
В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы,
диаграммы и графики.
Во второй главе дипломного проекта
(работы) экспериментального характера
предоставляется план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной
работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ
результатов экспериментальной работы.
4.4.5. Завершающей частью дипломного проекта (работы) является заключение, которое
содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной
целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. В заключении дипломного
проекта (работы) содержатся предложения по дальнейшему исследованию проблемы или
нецелесообразности ее продолжения. В конце заключения следует указать, чем завершена работа:
получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях.
Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем не следует
повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать
ответ на следующие вопросы:
- С какой целью студентом проведено данное исследование?
- Что сделано?
- К каким выводам пришел автор?
Заключение не должно составлять более пяти страниц текста. Заключение лежит в основе
доклада студента на защите.
4.4.6 Список использованных источников отражает перечень источников, которые
использовались при написании дипломного проекта (работы) (не менее 20), составленный в
следующем порядке:
- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
- иные нормативные правовые акты;
- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и
конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
4.4.7. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих
вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов,
статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
4.5. Структура и содержание дипломного проекта (работы) определяется из специфики
специальности руководителями дипломного проекта (работы) в Методических указаниях для
студентов по выполнению дипломной работы (проекта), которые рассматриваются на заседании
цикловой методической комиссии соответствующей специальности и утверждаются на заседании
методического совета колледжа.
4.6. Объем дипломного проекта (работы) должен составлять 40-60 страниц печатного текста
(без приложений).
При выполнении дипломного проекта (работы) в форме опытных образцов изделий,
продуктов и пр., а также при выполнении творческих работ количество листов расчетнопояснительной записки должно быть уменьшено без снижения общего качества дипломного
проекта (работы).

5 Нормоконтроль дипломного проекта (работы)
5.1 Дипломный проект (работа )подлежит обязательному нормоконтролю, который
является завершающим этапом разработки дипломных проектов (работ).
5.2 Основной задачей проведения нормоконтроля является выполнение норм, правил и
требований, установленных в стандартах и другой нормативно-технической документации при
разработке студентами проектов (работ).
5.3 К дипломным проектам (работам), представляемым на нормоконтроль, предъявляются
следующие требования:
- дипломный проект (работа) должен быть полностью скомпонована и сшита в папку;
- дипломный проект (работа) должен содержать подписи исполнителя, руководителя и
консультантов (при их наличии);
- тема дипломного проекта ( работы) должна полностью соответствовать теме,
утвержденной директором колледжа;
- текст дипломного проекта (работы) должен быть оформлен в соответствии
с
«Требованиями ГАПОУ СО «ЭКПТ» к оформлению дипломного проекта (работы)».
5.4
Нормоконтроль дипломных проектов и работ осуществляет должностное лицо по
приказу директора.
5.5 Анализ дипломного проекта (работы) на соответствие требованиям нормоконтроля
проводится согласно расписания , утвержденного директором колледжа.
5.6 Нормоконтролер имеет право возвращать дипломный проект (работу) без рассмотрения
в случаях:
– нарушения установленной комплектации;
– отсутствия обязательных подписей;
– небрежного выполнения дипломной работы (проекта).
5.7 Нормоконтролер обязан:
- определять соответствие оформления дипломного проекта (работы) требованиям
стандартов и методическим указаниям по выполнению дипломного проекта (работы) по
требованиям к структуре, оформлению и представлению дипломных проектов и работ;
- направлять дипломный проект (работу) на доработку при наличии грубых нарушений
стандартов и требований к оформлению;
- делать вывод о соответствии оформления дипломного проекта)
(работы) предъявляемым требованиям, что подтверждается подписью на титульном листе
и составных частях проекта (работы);

- делать запись в журнале теоретического обучения о проведении нормоконтроля.
5.8
Нормоконтролер в проверяемом проекте (работе) наносит условные пометки к
элементам, которые должны быть исправлены или заменены. Сделанные пометки сохраняют до
подписания подлинников, и снимает их нормоконтролер.
5.9
Замечания и указания нормоконтролера являются обязательными для выполнения
студентами и руководителями.
5.10 Работы, успешно прошедшие нормоконтроль, передаются для внешнего
рецензирования, а затем заместителю директора по учебной работе для допуска к защите.
5.11 При несоблюдении требований нормоконтроля студент не допускается к защите
дипломного проекта (работы) до момента исправления отмеченных недостатков.

6. Рецензирование дипломного проекта (работы)
6.1 Дипломный проект (работа) подлежат обязательному рецензированию.
6.2.Внешнее рецензирование дипломного проекта (работы) проводится с целью обеспечения
объективности оценки труда выпускника. Выполненные дипломные проекты (работы)
рецензируются специалистами по тематике дипломных проектов (работ) из государственных
органов власти, сферы труда и образования, научно-исследовательских институтов и др.
6.3. Рецензенты дипломного проекта (работы) определяются не позднее, чем за месяц до
защиты.
6.4. Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии дипломного проекта (работы) заявленной теме и заданию на
нее;
- оценку качества выполнения каждого раздела дипломного проекта (работы);
- оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;
- общую оценку качества выполнения дипломного проекта (работы).
Макет листа рецензии дан в приложении Д.
6.5. Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за день до
защиты работы.
6.6. Внесение изменений в дипломный проект (работу) после получения рецензии не
допускается.
7. Процедура защиты дипломного проекта (работы)
7.1. К защите дипломного проекта (работы) допускаются лица, завершившие полный курс
обучения по одной из ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные
испытания, предусмотренные учебным планом.
Программа ГИА, требования к дипломному проекту (работе), а также критерии оценки
знаний доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
7.2. Вопрос о допуске дипломного проекта (работы) к защите решается на заседании
педагогического совета колледжа, готовность к защите определяется заместителем директора по
учебной работе и оформляется приказом директора.
7.3. При необходимости возможна предварительная защита дипломного проекта (работы).
7.4. Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее
состава. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов
членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии ГЭК или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на
заседании ГЭК является решающим.

7.5. Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в
случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК и хранится в архиве
колледжа. В протоколе записываются: итоговая оценка дипломного проекта (работы),
присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.
7.6. На защиту дипломного проекта (работы) отводится до одного академического часа на
одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с
членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 10 - 15 минут), чтение
отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено
выступление руководителя дипломного проекта (работы), а также рецензента, если он
присутствует на заседании ГЭК.
7.7. Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал,
иллюстрирующий основные положения дипломного проекта (работы).
7.8. При определении оценки по защите дипломного проекта (работы) учитываются: качество
устного доклада выпускника, свободное владение материалом дипломного проекта (работы),
глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.
7.9. Результаты защиты дипломного проекта (работы) обсуждаются на закрытом заседании
ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при
обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов
мнение председателя является решающим.
7.10. Результаты защиты дипломного проекта (работы) определяются оценками "отлично",
"хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после
оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.
. Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе не явившимся по
уважительной причине для прохождения одного из аттестационных испытаний, предусмотренных
формой ГИА (далее - выпускники, не прошедшие ГИА по уважительной причине),
предоставляется возможность пройти ГИА, в том числе не пройденное аттестационное испытание
(при его наличии), без отчисления из образовательной организации.
7.11.Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, в том числе не явившиеся
для прохождения ГИА без уважительных причин (далее - выпускники, не прошедшие ГИА по
неуважительной причине) и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты,
могут быть допущены Колледжем для повторного участия в ГИА не более двух раз.
7.12.Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные Колледжем сроки, но не
позднее четырех месяцев после подачи заявления выпускником, не прошедшим ГИА по
уважительной причине.
7.13.Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники,
получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из Колледжа и проходят
ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
7.14.Для прохождения ГИА выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и
выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются в
ГАПОУ СО «ЭКПТ» на период времени, установленный Колледжем самостоятельно, но не менее

предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей
образовательной программы среднего профессионального образования.
7.15. Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья регламентируется разделом 7 Положения по организации и проведению
государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ СО «ЭКПТ» по образовательным
программам среднего профессионального образования и проводится с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
выпускников.
8. Нормы часов на дипломный проект (работу)
8.1 Дипломный проект
8.1.1.На руководство, консультирование, рецензирование дипломных проектов, заседание
ГЭК отводится до 36 часов на каждого обучающегося выпускника.
8.1.2. На руководство и консультирование дипломным проектом для каждого обучающегося
отводится до 26 часов.
На руководство выпускной квалификационной работой для каждого обучающегося
предусмотрено 14 часов.
На консультации для каждого обучающегося предусмотрено:
- экономическая часть - 2 часа на одного обучающегося;
- графическая часть - 2 часа на одного обучающегося;
- нормоконтроль - 1 час на одного обучающегося;
- оплата рецензента – 2 часа.
- оплата экспертам демонстрационного экзамена -10 час на одного обучающегося
8.1.3. Допуск к защите - 1 час.
8.1.4. На заседание ГЭК, председателю и членам аттестационной комиссии – по 1 часу, всего
4 часа.
8.2. Дипломная работа
8.2.1. На руководство, консультирование, рецензирование дипломных работ, заседание ГЭК
отводится:
- на руководство дипломной работы для каждого обучающегося предусмотрено 14 часов.
- на консультирование (нормоконтроль) - 1 час в неделю;
- оплата рецензента – 2 часа;
- оплата экспертам демонстрационного экзамена -10 час на одного обучающегося
- допуск к защите - 1 час;
- председателю и членам аттестационной комиссии - 1 час, всего 4 часа.
8.3. К каждому руководителю может быть прикреплено не более восьми обучающихся.
8.4. Каждому рецензенту может быть прикреплено не более восьми обучающихся.
8.5. Численность государственной аттестационной комиссии не менее пяти человек.
9. Хранение дипломных проектов (работ)
9.1 Выполненные дипломные проекты (работы) хранятся после их защиты в архиве колледжа
течение пяти лет после выпуска обучающихся. (В соответствии с приказом Минкультуры России
от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов,
образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".)
9.2 Списание дипломных проектов (работ) оформляется соответствующим актом.

9.3 Лучшие дипломные проекты (работы) представляющие учебно-методическую ценность,
могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.
9.4 По запросу предприятия, учреждения, образовательной организации директор колледжа
имеет право разрешить снимать копии дипломных проектов (работ) выпускников.

Приложение А
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»
СОГЛАСОВАНО
Работодатель:

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
___________ ________________
«____» ______________ 202_ г.

________________ _____________________
«___» ________________202_г.

ЗАДАНИЕ
на выполнение
(дипломного проекта /дипломной работы)
по специальности___________________________________________
Обучающийся группы _____

_________________________________________

Тема ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Срок сдачи дипломного проекта (работы) «___» _____________ 202_ г.
Исходные данные _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Вопросы для разработки:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Источники получения информации
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Перечень практического материала:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ
Сроки производственной практики

_________ недель
с_______ по________

Подготовка дипломного проекта (работы)

____ недель
с_______ по________

1
2
3

1
2
3
4
5
6

7

Утверждение задания дипломного проекта (работы)
Подбор и анализ исходной информации
Подготовка и утверждение плана дипломного проекта (работы)
Работа над разделами, устранение замечаний руководителя
Согласование содержания дипломного проекта (работы),
устранение замечаний
Оформление и предоставление руководителю полного текста
работы. Получение отзыва руководителя дипломного проекта
(работы).
Предоставление студентом дипломного проекта (работы)
рецензенту.

Дата выдачи задания «___» _____________ 202__г.
Руководитель дипломного проекта (работы)____________
подпись

Фамилия, инициалы

Задание принял к исполнению _______________________
подпись студента

_________________

Приложение Б
Макет листа «Отзыв руководителя»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
на дипломный проект /дипломную работу)
Студента группы _______ ____________________________________
(фамилия, инициалы)

специальности

_________________________________________________________
(код, наименование)

Тема: _______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Руководитель________________________________________________________________________________
(Ф. И.О. должность)

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
№
п/п
1
2
3
4
5

Качественные
характеристики

Параметры
Актуальность проблемы исследования
Степень выполнения задач исследования
Студент умеет конструктивно взаимодействовать и работать в сотрудничестве с
руководителем
Практическая значимость работы и готовность к апробации или внедрению
Научная и теоретическая значимость исследования, возможность отражения в
печати

Качественная характеристика – «высокая степень соответствия», «достаточная степень соответствия», «не оценивается»

Характеристика личностных качеств выпускника («самостоятельность», «ответственность»,
«умение организовать свой труд» и т.д.) :

Замечания__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________
Заключение: задание на дипломный проект (работу) выполнено __________________________

(полностью/не полностью)

Подготовка студента _____________________________ требованиям ФГОС СПО по специальности
(соответствует, в основном соответствует, не соответствует)

________________________________________________________________
он (а)___________________________быть допущен(а) к процедуре защиты.
(может/не может )

Предполагаемая оценка ________________
«___»_____________202__г.

Руководитель __________/___________________________
(подпись)

……………

(Ф. И.О.)

Приложение В
Макет листа «Рецензия на дипломный проект (работу)»
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»

РЕЦЕНЗИЯ
на дипломный проект (работу) студента ______
группа

__________________________
(фамилия, инициалы)

Тема:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Рецензент _________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы, если имеется-ученая степень, ученое звание)

_____________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА дипломного проекта (работы)
№ п/п
1.
2.

Параметры и критерии оценки
Обоснование актуальности тематики работы
Полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Полнота, корректность и соответствие понятийного аппарата теме исследования
Соответствие содержания работы теме исследования
Отражение степени разработанности проблемы
Ясность, логичность и научность изложения содержания
Уровень и корректность использования методов исследования
Анализ результатов и выводы
Практическая значимость результатов
Оформление работы

Оценка

Итоговая оценка
Критерии оценки: «5» - высокий уровень разработанности параметра оценки; «4» - достаточно высокий уровень,
есть незначительные недочеты; «3» - средний уровень разработанности параметра, есть значимые недочеты; «2» низкий уровень разработанности, серьезные и «грубые» недочеты, либо отсутствие данного параметра оценки.

Отмеченные достоинства _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Замечания __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение: дипломный проект (работа) выполнен в соответствии с требованиями ФГОС СПО,
предъявляемыми к дипломному проекту (работе), и заслуживает ____________________ оценки,
(отличной, хорошей, удовлетворительной)

а ее автору ___________________присвоения квалификации _______________________________

«__»_______202__г.
М.П. предприятия,
где работает рецензент

Рецензент___________
подпись

_____________________
(фамилия, инициалы)

Приложение Г
Макет оформления титульного листа дипломной работы /проекта
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»
«Допустить к защите»
«__» _________ 202__ г.

Дипломный проект (работа) защищен
«__»___________ 202__г.

Зам. директора по УР
_______ ___________________

Оценка ________
Председатель ГЭК _____ ______________

(подпись)

(подпись)

(Фамилия, инициалы)

(Фамилия, инициалы)

Дипломный проект/ Дипломная работа
_______________________________________________________________
(тема)

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

ГАПОУ СО «ЭКПТ» ДР/ДП 00.00.00 000 00 00
(Код специальности, шифр студента, вариант по приказу)

Выполнил студент группы

_____ _____________________
( И.О.Фамилия)

Специальность _______________________________
( код и наименование)

Форма обучения: очная /заочная
Руководитель __________________________ ______________
(должность, И.О.Фамилия)

(подпись, дата)

Нормоконтролер __________________________ ______________
Рецензент ____________________________ _______________
(должность, И.О.Фамилия)

(подпись, дата)

Энгельс 202__

Приложение Д
Методические рекомендации по составлению «введения» к дипломному проекту
(работе)
Обоснование актуальности решаемой проблемы должно быть выполнено на основе работы
с различными источниками и материалами (книгами, статьями, отчетами и т.п.). Оценка
актуальности должна проводится, или с позиции потребностей теории, или с позиции практики,
либо того и другого. Автор должен показать, какие задачи стоят в изучаемой им сфере, что уже
достигнуто и что предстоит сделать для их решения. Другими словами, автор формулирует
противоречие, которое призвана разрешить данная работа.
Под целью работы исследования понимается прогнозируемый результат или образ тех
результатов, которые автор собирается получить.
Гипотеза - это предположение за счет чего, и какими средствами автор намеревается
достичь поставленной цели.
Задача исследования - перечень конкретных действий по проверке выдвинутой гипотезы.
Например, если темой работы является «разработка электронных тестов по курсу
«Философия», то целями такой работы могут быть:
- повышение уровня теоретической подготовки студентов, сокращение времени на
проведение текущего и промежуточного контроля знаний по этому предмету;
- обеспечение возможности для студентов самоконтроля за успешностью освоения
знаний по философии.
В этом случае гипотеза может иметь следующую формулировку:
уровень теоретической подготовки студентов по философии можно существенно
повысить, если текущий и промежуточный контроль их знаний проводить не с использованием
традиционных тестов на бумажных носителях, а с применением электронных тестов, и если
электронные тесты будут открытого типа.
Соответственно, задачи исследования могут быть сведены к
- изучению теории и практики составления и использования машинных тестов;
- разборке авторской версии машинных тестов открытого типа;
- апробации и внедрению разработанных тестов в учебный процесс.

РАЗРАБОТАНО:
Должность

Ф.И.О.

Подпись

Заместитель директора по Нестеренко Е.П.
УР

Дата
27.02.23 год

СОГЛАСОВАНО:
Должность
Юрисконсульт
Заместитель директора по
УПР
Заведующий отделением
Заведующий отделением
Заведующий отделением
Председатель Совета
студенческого
самоуправленияя ГАПОУ
СО «ЭКПТ»

Ф.И.О.
Ремский О.В.
Нестеренко Е.С.

Подпись

Ананьева Л.Ю.
Жданова А.А.
Цаплина М.В.
Махнорылова Д.Н

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ:
со дня утверждения директором ГАПОУ СО «ЭКПТ»
приказ № 70 от « 27 » февраля 2023 г.
(Основание:
Заседание Совета колледжа
Протокол № _6__ от « 27 » февраля 2023 г.).
СПИСОК РАССЫЛКИ:
Контрольный экземпляр документа:

Дата
27.02.23 год
27.02.23 год
27.02.23 год
27.02.23 год
27.02.23 год
27.02.23 год



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.