Положение о внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ СО ЭКПТ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает цели, задачи, направления внутренней системы
оценки качества образования (далее – ВСОКО) в государственном автономном
профессиональном образовательном учреждении Саратовской области «Энгельсский
колледж профессиональных технологий» (далее - Колледж), определяет методологические
и организационные основы функционирования ВСОКО, а также регламентирует учет
результатов процедур ВСОКО в деятельности колледжа.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ( с изменениями и дополнениями); Пункт 2 ч. 3 ст.28
-Приказом Министерства просвещения от 24 августа 2022 г. N 762 «Об утверждении
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 20.12.2022 N 1152 о внесении
изменений в пункт 17 порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования
утвержденного приказом Министерства просвещения от 24 августа 2022 г. N 762;
-Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 No 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
-Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 No 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
-Приказом Министерства просвещения России от 29.11.2021г.No 869 «Об утверждении
аккредитационных показателей по образовательным программам среднего
профессионального образования».
-Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»;
-Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования по направлениям подготовки;
-Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
-Локальными нормативными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ»;

С учетом: – письма Минобрнауки России от 03.04.2015 No АП-512/02 «О направлении
Методических рекомендаций по НОКО» (вместе с Методическими рекомендациями по
проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность).
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
-внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
-совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности реализации образовательных программ с учетом запросов
основных пользователей результатов системы оценки качества образования;
-качество образования
- комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
а)мониторинг - систематическое и плановое наблюдение, измерение, оценка, анализ и
прогноз в исследуемой предметной области;
б)образовательная деятельность -деятельность по реализации образовательных программ;
в) самообследование - процесс собственного исследования колледжа, в результате
которого оценивается собственная образовательная деятельность, система управления,
содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса,
востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование
внутренней системы оценки качества образования и др.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования колледжа, утверждаемая и
регламентируемая настоящим положением, соотносится:
-с общероссийскими и региональными тенденциями развития сферы культуры и
образования;
-с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;
-с общероссийскими и региональными стандартами содержания сферы культуры и
структуры образования;
- с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами,
средствами контроля качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов ВСОКО колледжа являются: педагогические
работники, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы
колледжа, федеральные государственные органы, органы государственной власти

субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их
объединения и др.
1.6. Колледж обеспечивает:
-разработку и внедрение системы оценки качества, в том числе ВСОКО;
- необходимые условия для проведения оценочных процедур;
-сбор необходимой информации в соответствии с требованиями оценочных процедур и
представление заинтересованным пользователям результатов ВСОКО;
-разработку плана мероприятий по улучшению качества работы колледжа по результатам
участия в процедурах ВСОКО;
- использование результатов ВСОКО для решения задач, отраженных в образовательных
программах колледжа, а также с целью повышения эффективности деятельности,
достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- открытость и доступ к информации о реализации ВСОКО на всех ее этапах.

2. Цели, задачи и методологические основы функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
- формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по
результатам освоения образовательных программ;
-совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ,
реализуемых в колледже;
- совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в колледже;
- повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников
образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ;
-повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных
программ;
- усиление взаимодействия образовательной организации с профильными предприятиями
и организациями по вопросам
- совершенствования образовательного процесса;
- противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного
процесса
. 2.2. Задачами ВСОКО являются:
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых
образовательных программ;

-выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе
применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебнометодических комплексов);
выявление уровня образовательных достижений различных групп, обучающихся;
выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
определение степени эффективности принимаемых колледжем управленческих решений;
создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия
управленческих решений, направленных на повышение качества подготовки
обучающихся ССМК.
2.3. Принципами ВСОКО являются:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве
образования;
-учѐт индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке
результатов их обучения и воспитания;
- открытость, прозрачность процедур ВСОКО для различных групп потребителей;
-повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагогического работника;
-совершенствование используемых оценочных процедур (с учѐтом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
-сопоставление системы показателей с аналогами других колледжей;
-соблюдение морально-этических норм при проведении процедур ВСОКО в колледже.
2.4. ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и
экспертной оценки качества образования:
-в виде проведения процедуры ежегодного самообследования;
-в виде результатов опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и
(или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования в ГАПОУ СО
«ЭКПТ» по образовательной программы среднего профессионального образования;
-в виде результатов опросов педагогических работников ГАПОУ СО «ЭКПТ» об
удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках
реализации образовательной программы среднегопрофессионального образования;
- в виде результатов опросов обучающихся ГАПОУ СО «ЭКПТ» об удовлетворенности
условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом
и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной
программы среднего профессионального образования.

-в виде мониторинга образовательных достижений обучающихся;
- по результатами аттестации педагогических и руководящих работников;
- в виде общественной экспертизы качества образования (при необходимости);
- по аккредитационному мониторингу образования;
- в виде анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников;
- по результатам социологических исследований и др.
2.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
-статистическая отчетность;
-текущая успеваемость;
-промежуточная и Государственная итоговая аттестация;
-мониторинговые исследования;
-внешняя экспертиза;
-социологические опросы, анкетирование;
-отчеты работников по своим направлениям;
-посещение учебных занятий и внеучебных мероприятий;
- результаты самообследования и внутреннего аудита.
2.6. Предметами оценки в рамках процедур ВСОКО являются:
-качество подготовки обучающихся;
-качество работы педагогических работников образовательной организации;
-качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности;
- качество условий осуществления образовательной деятельности.
2.7. В качестве методов для процедур ВСОКО используются:
-наблюдение;
-анализ;
-интервьюирование;
-изучение документации;
-анкетирование;

-оценочные процедуры для обучающихся;
-отчет;
2.8. При осуществлении процедур ВСОКО проводятся следующие виды работ:
- установление вида, уровня и (или) направленности образования, групп обучающихся и
(или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится оценка;
-определение условий, форм и методов проведения оценки;
- определение размеров выборки и периодичность проведения оценки;
-разработка методики и инструментария проведения оценки, в том числе анкет для сбора
контекстной информации;
-разработка инструктивных и методических материалов (при необходимости);
-проведение апробации разработанного для оценки инструментария;
-сбор и обобщение данных, полученных в ходе оценки, формирование баз данных;
-разработка программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных (при
необходимости);
-обработка, анализ и интерпретация результатов оценки;
- подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп
пользователей результатов ВСОКО;
-распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной
оценки.

3. Направления ВСОКО в колледже
3.1. ВСОКО в колледже включает в себя следующие направления:
-оценку качества подготовки обучающихся;
-оценку качества работы педагогических работников;
-оценку качества ресурсного обеспечения;
-оценку качества условий осуществления образовательной деятельности.
3.2. Оценка качества подготовки обучающихся образовательной организации проводится
в рамках:
- промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам, МДК, модулям;
-промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;
-проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале
изучения дисциплины (модуля);

-анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;
-результатов конкурсных мероприятий;
-результатов Государственной итоговой аттестации обучающихся.
3.3. Оценка качества работы педагогических работников образовательной организации
осуществляется в рамках:
- проведения конкурсов педагогического мастерства;
-мониторинга уровня квалификации педагогических работников;
-анализа портфолио профессиональных достижений педагогических работников;
3.4. Оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности
осуществляется по следующим элементам:
-материально-техническое обеспечение;
-учебно-методическое обеспечение;
- библиотечно-информационное обеспечение.
3.5. Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями проводится по таким общим критериям, как:
- открытость и доступность информации об образовательной организации;
-комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников образовательной организации;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности образовательной
организацией, а также доступность услуг для инвалидов.

4. Организационная и функциональная структура системы оценки
качества образования
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и анализом полученных результатов, включает в себя:
- Администрацию колледжа, структурное подразделение, предметно–цикловые комиссии,
отвечающие за организацию внутренней системы оценки качества образования;
-Совет колледжа;
-Педагогический совет;
- Временные структуры (комиссии и др.).
4.2. Администрация колледжа, структурное подразделение, предметно–цикловые
комиссии, отвечающие за организацию внутренней системы оценки качества образования:

-формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования колледжа и контролирует их исполнение;
-разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования колледжа, участвует в этих мероприятиях;
-принимает участие в проведении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых
исследований по вопросам качества образования в колледже;
-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о результатах
проводимых мониторингов, анализирует результаты оценки качества образования в
колледже;
-организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников колледжа по осуществлению
контрольнооценочных процедур;
-организует работу по повышению квалификации и педагогического мастерства
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-инициирует и организует конкурсы образовательных программ, педагогического
мастерства, образовательных технологий и т.д.;
-содействует проведению подготовки работников и обучающихся к осуществлению
процедур ВСОКО;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе внутренней оценки качества образования.
4.3. Совет колледжа участвует в обсуждении и заслушивает администрацию колледжа по
реализации внутренней системы оценки качества, дает оценку деятельности
руководителей и педагогических работников по достижению запланированных
результатов в реализации программы развития колледжа. Члены Совета привлекаются для
экспертизы качества образования.
4.4. Педагогический совет колледжа:
-Рассматривает и принимает ежегодный отчет о результатах самообследования колледжа;
-Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
колледже;
- Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
-Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в колледже;

-Принимает участие в оценке качества и результативности труда работников колледжа,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами колледжа;
-Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с колледжем по вопросам образования и
воспитания обучающихся, в том числе сообщений о проверке требований СанПиН, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности колледжа. Временные структуры (комиссии, проектные группы и т.д. - при
необходимости):
- участвуют в разработке совместно с педагогическими работниками и другими
участниками образовательных отношений методики оценки качества образования,
критерии и показатели, характеризующие состояние и динамику развития качества
образования;
-участвуют в разработке и реализации программ контрольно-оценочных мероприятий,
мониторинговых исследований;
-проводят экспертизу процедур ВСОКО и формируют предложения по их
совершенствованию;
- готовят предложения для администрации образовательной организации по выработке
управленческих решений по развитию качества образования на основе анализа
результатов ВСОКО
. 4.5. Деятельность организационных структур ВСОКО осуществляется на основе
годового плана-графика, утверждаемого руководителем образовательной организации по
согласованию с Советом колледжа на учебный год.
В рамках годового плана-графика система оценки качества строится на календарно тематическом плане мероприятий, включающем контрольно-оценочные мероприятия,
мониторинговые исследования и другие мероприятия в рамках направлений ВСОКО.

5.Учет результатов процедур ВСОКО в деятельности колледжа
5.1. Результаты процедур ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводах и конкретных, реально выполнимых рекомендациях, а также вносятся в
ежегодный отчет о результатах самообследования колледжа, размещаемый на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».

РАЗРАБОТАНО
Должность

Ф.И.О.

Зам. директора по УР

Нестеренко Е.П.

Подпись

Дата
11.09.23 год

СОГЛАСОВАНО
Должность

Ф.И.О.

Подпись

Дата

Юрисконсульт

Ремский О.В.

11.09.23 год

Председатель Совета
студенческого
самоуправленияя
ГАПОУ СО «ЭКПТ»
Председатель Совета
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
Заведующий
отделением
Заведующий
отделением
Заведующий
отделением

Махнорылова Д.Н

11.09.23 год

Агеева М.В.

11.09.23 год

Цаплина М.В.

11.09.23 год

Жданова А.А.

11.09.23 год

Ананьева Л.Ю.

11.09.23 год

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: со дня утверждения директором Колледжа
приказ № 364 от « 11 » сентября 2023 г.,
(Основание: заседание Совета колледжа
протокол № 2 от « 08 » сентября 2023 г.)
СПИСОК РАССЫЛКИ:
Контрольный экземпляр документа
(Основание: заседание Совета колледжа
протокол № 2 от « 08 » сентября 2023 г.)
СПИСОК РАССЫЛКИ:
Контрольный экземпляр документа



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.