Положение о самообследовании в ГВПОУ СО ЭКПТ

1

1. Общие положения.
1.1.

Настоящее Положение

определяет

порядок

проведения самообследования

государственном автономном профессиональном образовательном учреждении

в

Саратовской

области «Энгельсский колледж профессиональных технологий» (далее – ГАПОУ СО «ЭКПТ»,
Колледж).
1.2. Разработано на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями); п.3,13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст.29
- Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- Приказа Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
-Устава ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
-Локальных нормативных актов ГАПОУ СО «ЭКПТ».
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функций контроля;
- разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения
качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых
коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.
Самообследование проводится Колледжем ежегодно по состоянию на 1 апреля текущего года и
не позднее 10 апреля текущего года. Процедура самообследования включает в себя следующие
этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета Педагогическим советом.
1.3. В процессе самообследования проводится анализ показателей деятельности образовательной
организации и оценка:
2

- образовательной деятельности;
- системы управления;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса;
- восстребованности выпускников;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.4. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности образовательной организации. Отчет
составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, рассматривается Педагогическим советом,
утверждается руководителем колледжа и заверяется печатью. Размещение отчета на официальном
сайте и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года (по
запросу).
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию.
2.1. Подготовка самообследования:
- принятие решения о проведении самообследования оформляется приказом директора
колледжа;
- определяется форма поведения самообследования, выбираются методы сбора информации;
- создается рабочая группа, распределяется ответственность, ставятся задачи исполнителям;
- готовятся бланки, таблицы, анкеты, техническое обеспечение.
2.2. Председателем рабочей группы является руководитель колледжа. В состав группы входят
заместители руководителя, руководители структурных отделений, преподаватели и сотрудники
колледжа.
2.3.Председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с
членами рабочей группы, на котором рассматривается и утверждается план проведения
самообследования.
2.4.За каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации,
подлежащие изучению в процессе самообследования, уточняются вопросы, подлежащие изучению
и оценке в ходе самообследования, определяются сроки предварительного и окончательного
рассмотрения результатов самообследования, назначаются ответственные лица за координацию
работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
2.5. В план проведения самообследования включаются проведение оценки воспитательнообразовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации воспитательнообразовательного процесса, качества
кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского
обеспечения, организации питания; анализ показателей деятельности организации.
3. Организация, структура и порядок проведения самообследования.
3.1 Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению,
который принимается решением рабочей группы.
3.2. Структура отчета содержит разделы:
1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
3

2.Система управления образовательным процессом
2.1.Структура управления
2.2.Управление образовательным процессом
3.Структура подготовки специалистов
3.1. Основные направления подготовки специалистов
3.2. Прием студентов
3.3. Выпуск специалистов
3.4. Профориентационная работа
4. Содержание подготовки специалистов
4.1. Анализ основных образовательных программ
4.2. Анализ организации образовательного процесса
4.3. Организация практической подготовки
4.4. Учебно-методическая работа
4.5. Учебно-исследовательская работа студентов
4.6. Организация дополнительного образования
5.Учебно-воспитательная работа
5.1 Направления воспитательной работа
5.2 Работа классных руководителей
5.3.Воспитательная работа в общежитии
5.4 Развитие и реализация творческих способностей и здорового образа жизни через
внеурочную деятельность
6.Качество подготовки специалистов
6.1.Качество обучения студентов.
6.2. Участие студентов в олимпиадах и конкурсах профмастерства
6.3 Участие студентов в региональном чемпионате Молодые профессионалы
и сдаче
демонстрационного экзамена
6.4. Качество знаний студентов по результатам самообследования
6.5.Анализ востребованности выпускников на рынке труда
7.Условия реализации образовательного процесса
7.1.Кадровое обеспечение
7.2Материально-техническая база
7.3.Информационное обеспечение образовательного процесса
7.4.Программно-информационное обеспечение образовательного процесса
7.5. Социально-бытовые условия
7.6. Финансовое обеспечение деятельности колледжа.
Показатели деятельности (Приложение 1)
3.3.При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений
и вопросов;
- дается общая характеристика организации;
- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право
ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.);
- представляется информация о документации организации ;

4

-представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений (
трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка и др.).
3.4. При проведении оценки системы управления организации:
- дается характеристика сложившейся в организации системы управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы
управления;
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;
- анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.
3.6.При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:
- учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; сведения о наполняемости групп;
- иные показатели.
3.7.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: профессиональный уровень кадров;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень,
ученое звание, укомплектованность организации кадрами;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее
результативность;
- иные показатели.
3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется
и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно-методической литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- иные показатели.
3.9.При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы;
- соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, и др.).
3.10.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
- наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки
качества образования;
- план работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней
системы оценки качества образования;
- иные показатели.

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом
самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования организации, не позднее чем за 3 дня до
предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования.
Лицо,
ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает
полученные данные и оформляет их в виде отчета.
4.2.Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.3.После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета
направляется на рассмотрение педагогического совета.
4.4. Отчет утверждается приказом руководителя колледжа и заверяется печатью организации.
Отчет размещается на официальном сайте колледжа.
4.5. Результаты самообследования используются для улучшения качества образовательного
процесса (устранение выявленных в ходе самообследования недостатков, корректировка
программы развития и т.д.).

6

Приложение 1

Показатели деятельности
№ п/п

Показатели

Количес Единица
тво
измерени
я

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам подготовки квалифицированных
рабочих, служащих, в том числе

человека

1.1.1

по очной форме обучения

человек

1.1.2

по очно-заочной форме обучения

человек

1.1.3

по заочной форме обучения

человек

1.2

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам подготовки специалистов среднего
звена, в том числе:

человек

1.2.1

по очной форме обучения

человек

1.2.2

по очно-заочной форме обучения

человек

1.2.3

по заочной форме обучения

человек

1.3

Количество реализуемых образовательных программ среднего
профессионального образования

единиц

1.4

Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый курс на
очную форму обучения, за отчетный период

человек

1.5

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) из
числа инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, вобщей численности студентов (курсантов)

человек/
%

1.6

Численность/удельный вес численности выпускников, прошедших
государственную итоговую аттестацию и получивших оценки
"хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников

человек/
%

1.7

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов),
ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов
профессионального мастерства федерального и международного
уровней, в общей численности студентов (курсантов)

человек/
%

1.8

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов),
обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную
академическую стипендию, в общей численности студентов

человек/
%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности работников

человек/
%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических

человек/
%

работников
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
7

человек/
%

1.11.1 высшая

человек/
%
человек/
%

1.11.2 первая
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
прошедших повышение квалификации/профессиональную
переподготовку за последние 3 года, в общей численности
педагогических работников

человек/
%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
участвующих в международных проектах и ассоциациях, в общей
численности педагогических работников

человек/
%

1.14

Общая численность студентов (курсантов) образовательной
организации, обучающихся в филиале образовательной организации
(далее - филиал) <*>

0

2.

Финансово-экономическая деятельность

2.1

Доходы образовательной организации по всем видам финансового
обеспечения (деятельности)

тыс. руб.

2.2

Доходы образовательной организации по всем видам финансового
обеспечения (деятельности) в расчете на одного педагогического
работника

тыс. руб.

2.3

Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход
деятельности в расчете на одного педагогического работника

тыс. руб.

2.4

Отношение среднего заработка педагогического работника в
образовательной организации (по всем видам финансового
обеспечения (деятельности) к средней заработной плате по экономике
региона

1

3.

Инфраструктура

3.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного студента (курсанта)

кв. м

3.2

Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в
расчете на одного студента (курсанта)

единиц

3.3

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов),
проживающих в общежитиях, в общей численности студентов
(курсантов), нуждающихся в общежитиях

человек/
%

8

РАЗРАБОТАНО

Должность
Зам. директора по УР

Ф.И.О.

Подпись

Нестеренко Е.П.

Дата
11.09.23 год

СОГЛАСОВАНО
Должность
Юрисконсульт
Заместитель
директора по УПР
Заведующий
отделением
Заведующий
отделением
Заведующий
отделением
Начальник
методического
отдела

Ф.И.О.

Подпись

Дата

Ремский О.В.

11.09.23 год

Нестеренко Е.С.

11.09.23 год

Ананьева Л.Ю.

11.09.23 год

Жданова А.А.

11.09.23 год

Цаплина М.В.

11.09.23 год

Ежова Е.Ю.

11.09.23 год

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: со дня утверждения директором Колледжа
приказ № 364 от « 11 » сентября 2023 г.,
(Основание: заседание Совета колледжа
протокол № 2 от « 08 » сентября 2023 г.)
СПИСОК РАССЫЛКИ:
Контрольный экземпляр документа

9



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.