2020 Основная образовательная программа 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

1

Основная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена специальности 35.02.07 Механизация
сельского хозяйства разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации № 456 от 7.05.2014, зарегистрированного Министерством юстиции
(рег. № 32506 от 30 мая 2014 г.);
приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования", реализуемого в
пределах ППССЗ с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Организация
–
разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение «Энгельсский колледж профессиональных технологий»
Разработчики:
Карюкина
О.А.,
начальник
методического
отдела,
преподаватель
квалификационной категории;
Жарехина О.Ф., методист, преподаватель высшей квалификационной категории;
Надыршина Р.Р., преподаватель высшей квалификационной категории;
Почиталин А.Б.. преподаватель высшей квалификационной категории
Трушина А.И. преподаватель высшей квалификационной категории
Недорезова Л.Н. преподаватель высшей квалификационной категории
Сорокина И.А. преподаватель высшей квалификационной категории
Сытова Т.В. преподаватель высшей квалификационной категории
Коломыцев В.В. преподаватель высшей квалификационной категории
Аксенова Н.В. преподаватель высшей квалификационной категории
Гайворонская Н.Н. , преподаватель высшей квалификационной категории
Архипова О.А. преподаватель высшей квалификационной категории
Жданова А.А. преподаватель высшей квалификационной категории
Колбасина Т.В. преподаватель высшей квалификационной категории
Крамаренко Е.П. преподаватель высшей квалификационной категории
Тихонова И.А. преподаватель высшей квалификационной категории
Кочнева А.Н. преподаватель высшей квалификационной категории
Лукьянова Е.И. преподаватель высшей квалификационной категории
Савчук Т.М. преподаватель высшей квалификационной категории
Шаронова Н.Е. преподаватель высшей квалификационной категории
Байрамов Т, мастер производственного обучения
Лисина Л.М., преподаватель первой квалификационной категории
Преподаватель Видяпин В.В.

высшей

Программа утверждена на Педагогическом совете ГАПОУ СО «ЭКПТ» для применения в
учебном процессе при реализации ППССЗ 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Протокол № 9 от « 3 » июля 2020 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1
1.1.
1.2.
1.3.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормативно-правовые основания разработки образовательной программы
Нормативный срок освоения программы
Требования к абитуриенту

4
5
6
6

2.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ППССЗ
Область профессиональной деятельности выпускника
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Виды профессиональной деятельности и компетенции

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного
обучения, представителей профильных организаций, обеспечивающих
реализацию образовательного процесса
3.2.
Требования к материально-техническим условиям
3.2.1 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
3.2.2. Обеспечение баз практик
3.3.
Требования к информационным и учебно-методическим условиям

9
9

2.1.
2.2.
2.3.
3
3.1.

4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5
5.
5.1
5.2.
5.3.

7
7
7

9
9
17
17

МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный план
Календарный учебный график
Рабочие программы УД, ПМ, учебных и производственных практик
Контрольно-оценочные средства УД, ПМ по текущей и промежуточной
аттестации
Программа государственной итоговой аттестации студентов

19

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной
деятельности, профессиональных и общих компетенций
Организация итоговой аттестации
Требования к ВКР

27
27

19
25
25
25
26

28
28

Приложение 1 Учебный план специальности
Приложение 2 Календарный учебный график
Приложение 3 Рабочие программы УД, ПМ, учебных и производственных
практик (по профилю специальности и преддипломной)
Приложение 4 Контрольно-оценочные средства по УД, МДК, ПМ
Приложение 5 Программа государственной итоговой аттестации
3

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормативно-правовые основания разработки программы
Основная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 Механизация
сельского хозяйства - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий
содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников.
Нормативную правовую основу разработки ППССЗ по специальности 35.02.07
Механизация сельского хозяйства составляют
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019 года) "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации № 456 от 7.05.2014, зарегистрированный Министерством юстиции
(рег. № 32506 от 30 мая 2014 г.);
Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечня профессий и
специальностей среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте РФ (№
30861 от 26 декабря 2013 г.);
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования";
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 29200 от 30 июля 2013г.);
Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 "О внесении изменений в
порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464";
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального
обучения» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.05.2013 №28395),
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 года № 36
(ред. от 11.12.2015) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г., №
968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования».
4

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 92 «Об
утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании
потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации
государственной политики в области профессионального образования и высшего образования»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 №697 «Об
утверждении Перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по
которым поступающие проходят обязательный предварительный медицинский осмотр в порядке,
установленном при заключении трудового договора и служебного контракта по соответствующей
должности или специальности»).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года
№ 06-259 «О направлении доработанных методических рекомендаций по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года №
ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как обязательного для
изучения на уровне среднего общего образования»;
Письмо Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 17.02.2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным
программам среднего профессионального образования»
Письмо Минобрнауки России № 12-696 от 20.10.2010 г, «Разъяснения по формированию
учебного плана ОПОП среднего профессионального образования»;
Устав ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Локальные акты ГАПОУ СО «ЭКПТ»:
Положение о структуре, порядке разработки, обновления и утверждения основной
образовательной программы среднего профессионального образования в государственном
автономном профессиональном образовательном учреждении
Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»;
Положение о создании учебно-методических комплексов учебных дисциплин /
профессиональных модулей образовательных программ СПО;
Положение по разработке рабочих программ профессиональных модулей основных
образовательных программ среднего профессионального образования на основе ФГОС СПО ;
Положение по разработке рабочих программ учебных дисциплин основных
образовательных программ среднего профессионального образования на основе ФГОС СПО;
Положение по формированию рабочих программ учебной и производственной практики
основных образовательных программ среднего профессионального образования ;
Положение об индивидуальном проекте обучающегося при освоении программы среднего
общего образования в рамках реализации основных образовательных программ среднего
профессионального образования;
Положение о формировании фонда оценочных средств основной образовательной
программы среднего профессионального образования;
Разъяснения по формированию комплектов контрольно-оценочных средств для оценки
результатов освоения профессиональных модулей / учебных дисциплин ООП СПО;

5

Положение по организации и проведению государственной итоговой аттестации
выпускников ГАПОУ СО «ЭКПТ» по образовательным программам среднего профессионального
образования;
Положение по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
студента ГАПОУ СО «ЭКПТ», осваивающего основную образовательную программу среднего
профессионального образования – программу подготовки специалистов среднего звена
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок получения среднего профессионального образования по специальности 35.02.07
Механизация сельского хозяйства базовой подготовки представлен в таблице 1.
Таблица 1- Нормативный срок освоения программы
Форма
обучения

Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ

Наименование
квалификации
базовой подготовки

Срок получения СПО

Очная

основное общее образование

Техник - механик

3 года 10 месяцев

заочная

среднее общее образование

Техник - механик

3 года 10 месяцев

Срок получения среднего профессионального образования по ППССЗ 35.02.07 Механизация
сельского хозяйства базовой подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:

Очная форма обучения
Обучение по учебным циклам

119.

Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Каникулы
Итого

13.
16
4
7
6
34
199 нед.

Заочная форма обучения
Обучение по учебным циклам
-самостоятельное изучение
- лабораторно-экзаменационная сессия
Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация
Каникулы
Итого:

162
142
20
4
6
27
199нед.

1.3. Требования к абитуриенту
Лица, поступающие на обучение по ППССЗ специальности 35.02.07 Механизация сельского
хозяйства должны представить документ государственного образца об образовании:
Очная форма обучения

аттестат об основном общем образовании

Заочная форма обучения

аттестат о среднем общем образовании

6

проходят обязательный предварительный медицинский осмотр (в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 №697).

2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
2.1 Область профессиональной деятельности выпускников (п. 4.1 ФГОС)
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ
по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого
инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускников (п. 4.2 ФГОС)
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- машины, механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-технологическое
оборудование сельскохозяйственного назначения;
- автомобили категорий "B" и "C";
- стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта;
- технологические процессы подготовки, эксплуатации, технического обслуживания и
диагностирования неисправностей машин, механизмов, установок, приспособлений и другого
инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения;
- процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного
производства;
- первичные трудовые коллективы.
2.3. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими
видам деятельности: (п.п.5.2 ФГОС)::
ВПД 1 Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование
сборочных единиц.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов
электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих
ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и
автомобилей.
ВПД 2. Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ВПД 3.
Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей
сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

7

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и
механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и
механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
ВПД. 4. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной
организации (предприятия).
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка
сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
ВПД.5.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
ПК. 5.1. Выполнение работ по профессии
сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда

рабочего

18545

Слесарь

по

ремонту

Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность (п.п.5.1 ФГОС):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.

8

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного
обучения, представителей профильных организаций, обеспечивающих реализацию
образовательного процесса
Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля): штатными
педагогическими работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности
13 Сельское хозяйство (в сфере использования,
технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, при
производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства), имеющих
стаж работы в данной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников колледжа отвечает квалификационным
требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования»,
утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8
сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности
не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
При реализации модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих,
должностям служащих по профессии рабочего 18545 Слесарь по ремонту
сельскохозяйственных машин и оборудования педагогическому работнику необходимо иметь 5
разряд Слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.
Доля педагогических
работников, обеспечивающих
освоение обучающимися
профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 13
Сельское хозяйство в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную
программу, должна быть не менее 25 %.
3.2 Требования к материально-техническим условиям
3.2.1 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров и др.,
обеспечивающих проведение всех предусмотренных образовательной программой видов
занятий, практических и лабораторных работ, учебной практики, выполнение курсовых работ,
выпускной квалификационной работы
№
кабинета
214

Наименование
Кабинет Социальноэкономических дисциплин

Оборудование
Стенды: Античные философы, Русская
философия,
Немецкая
классическая
философская мудрость бытия
Компьютер, проигрыватель, комплект
СD-дисков, DVD-дисков по темам и
разделам,
комплект
плакатов
по

Наименование
дисциплин
ОГСЭ.01
Основы
философии

9

403

Кабинет Иностранного
языка (английского)

312

Кабинет Иностранного
языка (немецкого)

413

Кабинет Экологических
основ природопользования

322

Кабинет Информационных
технологий в
профессиональной
деятельности

401

Кабинет Инженерной
графики

разделам, наглядные и дидактические
пособия, учебно-методический комплект
дисциплины.
Комплект СD-дисков, DVD-дисков по
темам и разделам, аудио курсы,
авторские презентации, комплект CDROM, DVD, DVD-ROM электронных
уроков, учебно-методический комплект
дисциплины
Магнитола, ноутбук с колонками,
Комплект СD-дисков, DVD-дисков по
темам и разделам, комплект плакатов по
темам,
карты,
учебно-методический
комплект дисциплины.
Телевизор,
компьютер,
демонстрационно-измерительные
приборы, цифровой датчик температуры,
электропроводности растворов и т.д.,
комплект
лабораторной
химической
посуды
Комплект СD-дисков, DVD-дисков по
темам и разделам, , комплект CD-ROM,
DVD, DVD-ROM электронных уроков
для ЛПЗ, учебно-методический комплект
дисциплины и ЛПЗ
Оборудование по ЛПЗ
Периодическая система Д.И. Менделеева
(таблица) - 1; Растворимость кислот,
оснований (таблица) – 1; Номенклатура
органических соединений (стенд) – 1;
химическая посуда (стенд) – 1;
дисперсная система (стенд) – 1; ящик
раздвижной – 1; штатив для пробирок –
1; зажим пробирочный – 1; ложка
химическая – 1; комплект химической
посуды – 1; комплект химических
реактивов – 1.
Компьютеры – 13; мультимедийный
проектор – 1; принтер – 1; маркерная
доска – 1; экран навесной -1; сканер -1;
учебно-методический
комплект
дисциплины; роутер wi-fi; локальная
сеть; методическая литература; образцы
CD и DVD-дисков; МФУ (принтер,
сканер, копир); интерактивный комплекс
с вычислительным блоком и мобильным
креплением;
образцы
аппаратного
обеспечения ПК (материнская плата,
жесткий диск, видеокарта, сетевая карта,
шины и провода, процессор, ОЗУ, блок
питания).
Компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивнаядоска,
кульманы,чертежные столы,чертежные
инструменты;
комплекты
моделейдеталей, геометрических тел,
модель зубчатой передачи, детали,
сборочныеузлы, комплекты плакатов.
Стенды: резьбовые соединения, виды
сварных соединений, виды соединений;
зубчатые передачи, образцы работ
студентов,
авторские
презентации,
учебно-методический
комплект
дисциплины

ОУД.03
Иностранный язык
ОГСЭ.03
Иностранный язык
ОУД.03
язык
ОГСЭ.03
язык

Иностранный
Иностранный

ОУД.13 Экология

ОП.08 Информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности

ОП.01
графика

Инженерная

10

302

Кабинет Технической
механики

313

Материаловедения.
Метрологии и
стандартизации,
сертификации

107

Кабинет Агрономии и
зоотехнии

116

Кабинет Управления
транспортным средством и
безопасности движения

217

Кабинет Русского языка и
литературы. Родного языка

305

Кабинет Математики

211

Кабинет Истории

Ноутбук, проектор, экран,
авторские
презентации к урокам, комплект учебных
фильмов, комплекты плакатов, модели
КШМ, ДВС, червячной передачи, цепной
передачи и др., учебно-методический
комплект.
Доска интерактивная InterWriteBoard,
мультимедийный
проектор
Epson,
ноутбук,
модели
решетки,
штангенциркуль, твердомер, устройство
для испытания растяжения, комплект
плакатов,
учебно-методический
комплект дисциплины
Учебно-наглядные
пособия
по
устройству машин для обработки почвы,
для приготовления, погрузки и внесения
удобрений, для химической защиты
растений, для посева и ухода за
зерновыми, зернобобовыми, крупяными
культурами и травами в зоне, для
заготовки кормов и силоса, пособия по
зерноуборочным комбайнам. Плакаты,
кинопроектор.
Телевизор,
компьютеры,
макет
светофора, макет сигналов светофора,
тренажеры
регулируемых
и
нерегулируемых перекрестков.
Стационарные стенды: знаки дорожного
движения, движение в темное время
суток, движение в сложных погодных
условиях,
торможение
автомобиля,
управление автомобилем по скользкой
дороге.
Комплект
плакатов,
медицинская
аптечка,
комплект
учебных
видеоматериалов, учебно-методический
комплект дисциплины
Стенды: Готовимся к экзамену, Образцы
деловых бумаг, Говорим правильно.
Компьютер, авторские презентации к
урокам, комплект плакатов, учебнометодический комплект дисциплины.
Стенды:
Основные
формулы
дифференцирования,
Решение
квадратных
уравнений,
Таблицы
неопределенных интегралов.
Математика –информационный стенд.
Интерактивная
доска
StarBoard,
мультимедийный проектор
Panasonik,
ноутбук
Lenovo,
Ноутбук
Asus,
компьютер DNS,
принтер, колонки,
экран (навесной), аудиторная доска с
магнитной поверхностью и набором
приспособлений для крепления таблиц,
комплект
инструментов:
линейка,
транспортир, угольник (300, 600), (450,
450), комплект стереометрических тел
(объемных), авторские презентации,
учебно-методический
комплект
дисциплины.
Интерактивная
доска
StarBoard,
мультимедийный проектор
Panasonik,
ноутбук
Lenovo
Компьютер,
проигрыватель, комплект СD-дисков,

ОП.02
механика

Техническая

ОП.03 Материаловедение
ОП.09
Метрология,
стандартизация
и
подтверждение качества

ОП.07 Основы зоотехники
ОП.06 Основы агрономии
МДК 02.02 Технологии
механизированных работ
в растениеводстве
МДК 02.03 Технологии
механизированных работ
в животноводстве

ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.13 Родной язык
ОГСЭ.05 Русский язык и
культура речи
ОУД.04 Математика
ЕН.01 Математика

ОУД.05 История
ОГСЭ.02 История

11

106

Спортивный зал

213

Кабинет ОБЖ. Безопасности
жизнедеятельности. Охраны
труда

326

Кабинет Информатики

327

Кабинет Информатики

307

Кабинет Физики.
Астрономии

DVD-дисков
по темам и разделам
комплект
плакатов
по
разделам,
наглядные и дидактические пособия,
учебно-методический
комплект
дисциплины.
Историко-краеведческий
музей «Времен связующая нить……»
Модели, приборы, коллекции растений,
гербарии, карты, таблицы
Спортивный инвентарь (гимнастические
брусья, перекладина гимнастическая,
маты гимнастические, тренажеры, щиты
баскетбольные, лыжи «Турист», лыжи
спортивные, мячи игровые, теннисные
столы, гири, форма спортивная), сетка
волейбольная
Открытый стадион широкого профиля с
элементами
полосы
препятствий
Футбольное поле с большими и малыми
воротами, сектор для прыжков в длину,
перекладины стационарные.
Баскетбольная площадка с асфальтовым
покрытием, щиты, сетки-корзины
Стенды: Прохождение военной службы,
Дни воинской славы России, Гарантии и
права
военнослужащих,
Воинская
обязанность граждан, Вооруженные силы
России, Воин-защитник отечества и др.
Комплект
средств
индивидуальной
защиты: ОЗК – общевойсковой защитный
комплект, противогазы фильтрующие ГП5, ГП-7, противогаз изолирующий
(учебный)
ИП-4;
учебный
набор
отравляющих
веществ
и
дезактивирующих,
дегазирующих
веществ;
пластиковая
маска
для
проведения искусственной вентиляции
лѐгких; капюшон защитный феникс;
портативный измеритель влажности и
температуры; аптечка индивидуальная
АИ-2; прибор ВПХР; макеты автомата
АК-74м, учебно-методический комплект
дисциплины.
Компьютер – 13, мультимедийный
проектор – 1, принтер МФУ – 1,
маркерная доска – 1; экран навесной -1,
комплект видео уроков по темам, учебнометодический комплект дисциплины -1;
Компьютер – 10, мультимедийный
проектор – 1, принтер – 1, маркерная
доска – 1; экран навесной -1, комплект
видео уроков по темам, учебнометодический комплект дисциплины -1;
Интерактивная
доска
StarBoard,
мультимедийный проектор
Panasonik,
ноутбук
Lenovo,
Ноутбук
Asus,
компьютер DNS, принтер, колонки, экран
(навесной), аудиторная доска с магнитной
поверхностью и набором приспособлений
для крепления таблиц, набор деталей и
контрольно-измерительных
приборов.
Комплект
плакатов
по
разделам,
наглядные и дидактические пособия,
учебно-методический
комплект
дисциплины.

ОУД.06
культура
ОГСЭ.04
культура

Физическая
Физическая

ОУД.07 ОБЖ
ОП.13
Безопасность
жизнедеятельности
ОП.12 Охрана труда
ОП.13
Безопасность
жизнедеятельности

ОУД.09 Информатика

ОУД.09 Информатика

ОУД.08 Астрономия
ОУД.10 Физика

12

413

Кабинет Химии.
Экологических основ
природопользования

408

Кабинет Обществознания
(включая экономику и
право). Правовых основ
профессиональной

Комплект СD-дисков, DVD-дисков по
темам и разделам, комплект CD-ROM,
DVD, DVD-ROM электронных уроков для
ЛПЗ
Оборудование по ЛПЗ
Амперметр лабораторный 1, АВО-метр
АВО-63 – 1, Батарея конденсаторов БК –
1;
Барометр-анероид БР-52 – 1; Весы
учебные с гирями ВГУ-1 - 1; Вольтметр 1;
Гальванометр демонстрационный – 1;
Динамометр демонстрационный – 1;
Дифракционная решетка- 1; Динамометр
учебный – 1; Зеркало на подставке – 1;
Катушка дроссельная – 1; Калориметр
школьный – 1; Камертон – 1; Ключ
замыкания тока – 1; Конденсатор
переменной емкости – 1; Модель твердого
тела - 1;Магнит дугообразный – 1; Набор
конденсаторов – 1; Переключатель
однополюсный – 1; Прибор для
определения
ускорения
свободного
падения – 1; Реостат ползунковый – 1;
Термометр сувенирный наружный – 1;
Трансформатор
–
1;
Усилитель
постоянного тока – 1; Штатив с муфтой,
лапкой и кольцом – 1; Штангенциркуль –
1; Пенал с крышкой -1; Весы учебные с
гирями ВГУ-1 – 1; Секундомер – 1
Виртуальный практикум по проведению
ЛПЗ: DVD-диск по проведению ЛПЗ,
ноутбук, экран, проектор
Телевизор, компьютер, ноутбук, монитор,
плакаты, видеомагнитофон, DVD-плеер,
видеоматериалы (кассеты), модель черепа,
учебная доска, наглядная коллекция
образцов,
демонстрационноизмерительные
приборы,
комплект
лабораторной химической посуды.
Комплект СD-дисков, DVD-дисков по
темам и разделам, , комплект CD-ROM,
DVD-ROM электронных уроков для ЛПЗ,
учебно-методический
комплект
дисциплины и ЛПЗ.
Оборудование по ЛПЗ
Периодическая система Д.И. Менделеева
(таблица) - 1; Растворимость кислот,
оснований (таблица) – 1; Номенклатура
органических соединений (стенд) – 1;
химическая
посуда
(стенд)
–
1;
дисперсная система (стенд) – 1; ящик
раздвижной – 1; штатив для пробирок – 1;
зажим пробирочный – 1; ложка
химическая – 1; комплект химической
посуды – 1; комплект химических
реактивов – 1.
Виртуальный практикум по проведению
ЛПЗ: DVD-диск по проведению ЛПЗ,
ноутбук, экран, проектор
Стенды: Античные философы, Русская
философия,
Немецкая
классическая
философская мудрость бытия
Компьютер, проигрыватель, комплект
СD-дисков, DVD-дисков
по темам и

ОУД.11 Химия
ЕН.02
Экологические
основы
природопользования

ОУД.12 Обществознание
(включая экономику и
право)
ОП.11 Правовые основы
профессиональной

13

деятельности

218

№ 411

200

№ 406

Кабинет Электротехники и
электроники

Кабинет Экономики
организации; Менеджмента
и маркетинга, бизнеса и
предпринимательства
Экономической
теории.Анализа финансовохозяйственной деятельности;
Документационного
обеспечения управления
Сельскохозяйственных
машин, назначения и
устройства тракторов,
подготовки тракторов и с/
машин к работе.
Тракторов и автомобилей,
систем ТО и ремонта с/х
машин, технологических
процессов ремонтного
производства.

Бухгалтерского учета,
Налогообложения и аудита;
Финансов, денежного
обращения и кредитов;
Основ предпринимательской
деятельности
Библиотека

разделам комплект плакатов по разделам,
наглядные и дидактические пособия,
учебно-методический
комплект
дисциплины.
Демонстрационное
оборудование:
комплекты для демонстрации явлений э/м
индукции, работы полупроводниковых
приборов, работы датчиков температуры,
давления и др., осциллограф, комплект
плакатов, набор деталей и контрольноизмерительных
приборов
по
всем
разделам, учебно-методический комплект
дисциплины, приборы, инструменты и
приспособления;
демонстрационные
комплексы
«Электрооборудование
автомобилей»;
плакаты
по
темам
лабораторнопрактических
занятий;
стенд
«Диагностика
электрических
систем
автомобиля»;
стенд «Диагностика электронных систем
автомобиля»; осциллограф; мультиметр;
комплект расходных материалов
плакаты, учебно-методический комплект
компьютер, принтер

деятельности

Плакаты, учебно-методический комплект

МДК 01.01 Назначение и
общее
устройство
тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных
машин
МДК 01.02 Подготовка
тракторов
и
сельскохозяйственных
машин и механизмов к
работе
МДК
02.01
Комплектование МТА для
выполнения
сельскохозяйственных
работ
МДК
03.01
Система
технического
обслуживания и ремонта
сельскохозяйственных
машин и механизмов
МДК
03.02
Технологические
процессы
ремонтного
производства
ОГСЭ.06
Основы
финансовой грамотности

учебно-методический
дисциплины,
компьютер,
стенды, калькулятор

комплект
принтер,

ОП.04
Электротехника
и электронная
техника
ОП.05 Основы
гидравлики и
теплотехники

ОП.10 Основы экономики,
менеджмента
и
маркетинга
МДК 04.01 Управление
структурным
подразделением
организации
(предприятия)

Читальный зал на 50 мест
компьютеры 5 шт с выходом в сеть

14

Интернет
ноутбук,
принтер,
проектор, экран

мультимедийный

Лаборатории и мастерские
№
каби
нета
УПМ
№209

УПМ
№
313

Наименование
кабинетов
Лаборатория
электротехники

Лаборатория Технических
измерений

Оборудование

Наименование дисциплин,
МДК

Рабочее место преподавателя
Рабочие места обучающихся
комплект
деталей
электрооборудования
автомобилей и световой сигнализации;
приборы, инструменты и приспособления;
демонстрационные
комплексы
«Электрооборудование автомобилей»;
плакаты по темам лабораторно-практических
занятий;
мультиметр;
учебно-лабораторные стенды и контрольноизмерительная
аппаратура
для
измерения
параметров электрических цепей;
лабораторный
комплект
(набор)
по
электротехнике;
Лабораторные стенды – 8 шт.
Стенды по электротехнике (для проведения
лабораторных и практических работ):
«Измерение
активного
и
реактивного
сопротивления», «Измерение мощности», «Щит
приборный», «Принцип работы синхронного
двигателя»,
«Коэффициент
мощности
переменного
тока»,
«Принцип
работы
трансформатора», «Виток в магнитном поле»,
«Закон Ома для участка цепи», «Схема
соединений гальванических элементов», «Схема
включения
реостата»,
«Схема
включения
потенциометра»,
«Последовательная
цепь
переменного
тока»,
«Параллельная
цепь
переменного тока
Схемы соединения резисторов
Удельное сопротивление различных материалов
Способы соединения резисторов
Удельное сопротивление различных материалов
Стенды по электронике (для проведения
лабораторных и практических работ):
Реле времени на электронной лампе
Реле времени на ператроне
Генератор ламповый
Генератор пилообразных импульсов
Усилитель низкой частоты на электронных лампах
Выпрямитель трехфазного тока
Выпрямитель
на
полупроводниках
двух
полупериодный
Действие терморегулятора
Схема включения реле максимального тока
Пуск
реверсирование
трехфазного
электродвигателя магнитным пускателем
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
стенды и оборудование для проведения
технических измерений
штангенциркуль
микрометр

МДК.01.02 Эксплуатация и
техническое обслуживание
с/х машин и оборудования

МДК.01.02 Эксплуатация и
техническое обслуживание
с/х машин и оборудования
МДК.02.01
слесарных

Технология
работ
по

15

ПКМД
Индикатор часового типа
Угломеры

ремонту и техническому
обслуживанию с/х машин и
оборудования

УПМ

Лаборатория Тракторов и
самоходных
сельскохозяйственных
машин

рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
комплекты узлов и агрегатов систем тракторов,
макеты и натуральные образцы колесных и
гусеничных тракторов;
комплекты узлов и агрегатов систем грузовых
автомобилей, макеты и натуральные образцы
автомобилей
натуральный образец комбайна

МДК.02.01 Технология
слесарных работ по
ремонту и техническому
обслуживанию с/х машин и
оборудования

УПМ
№107

Лаборатория
Оборудования
животноводческих
комплексов и
механизированных ферм

рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
плакаты

МДК.01.01
Технологии
механизированных работ в
сельском хозяйстве

УПМ

Лаборатория автомобилей

рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
Верстаки с тисками
Стеллажи
Агрегаты и механизмы автомобиля
Наборы
слесарных
и
измерительных
инструментов
Макеты агрегатов и узлов автомобиля в разрезе

МДК.01.02 Эксплуатация и
техническое обслуживание
с/х машин и оборудования
МДК.03.01 Теоретическая
подготовка водителей
автомобилей категории «С»

УПМ
№107

Лаборатория Технологии
производства продукции
растениеводства

рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
макеты машин для основной, предпосевной и
междурядной обработки почв;
макеты машин для посева и посадки;
натуральный образец комбайна
гербарии сорных растений

МДК.01.01
Технологии
механизированных работ в
сельском хозяйстве

УПМ
№107

Лаборатория Технологии
производства продукции
животноводства

МДК.01.01
Технологии
механизированных работ в
сельском хозяйстве

УПМ

Мастерская Слесарная

рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
макет оборудования по уборке и удалению навоза
макет оборудования для поения животных;
стенды и макет оборудования для приготовления
и раздач кормов
набор плакатов по темам,
учебный стенд «Содержание животных»
Рабочее место преподавателя
Рабочие места обучающихся
наборы слесарного инструмента;
наборы измерительных инструментов;
станок сверл. - 4шт.,
станок настол.- сверл. – 1шт.,
станок верст.растач. – 1шт.,
станок вертик. сверл. – 3шт.;
средства индивидуальной защиты;
расходный материал.

пункт мойки;
расходные материалы для мойки и ухода за
техникой.

МДК.01.02 Эксплуатация и
техническое обслуживание

УПМ

Пункт
технического
обслуживания

МДК.02.01 Технология
слесарных работ по
ремонту и техническому
обслуживанию с/х машин и
оборудования
УП.02 Технология
слесарных работ по
ремонту и техническому
обслуживанию с/х машин и
оборудования

16

УПМ

подъемник ,смотровая яма
диагностическое оборудование;
наборы инструмента
компрессор
оборудование для замены эксплуатационных
жидкостей;
инструментальная
тележка
с
набором
инструмента, набор контрольно-измерительного
инструмента, комплект демонтажно-монтажного
инструмента и приспособлений
комплекты оборудования по проведению работ по
техническому обслуживанию
и хранению
тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной
техники,
расходный материал.

с/х машин и оборудования

Тренажер для выработки
навыков и
совершенствования
техники управления
транспортным средством
Учебно-производственное
хозяйство

Компьютеры с соответствующим программным
обеспечением -2 шт

МДК.03.01 Теоретическая
подготовка
водителей
автомобилей категории «С»

Автодром, трактородром

закрытые площадки
ограждения по периметру площадок
эстакада
оборудование для разметки (вешки, конусы)
освещение

УП.01 Техническое
обслуживание и ремонт
автотранспорта
МДК.03.01 Теоретическая
подготовка водителей
автомобилей категории «С»

Земельный участок 219 га

УП.03 Вождение
транспортных средств
категории «С»

3.2.2.Оснащенность баз практик

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся
при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных
модулей и реализуются концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Учебная практика проводится в мастерских колледжа.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки.
Основными базами производственной практики студентов являются:
1. ООО «Солнечное» с. Титоренко Энгельсский район, вид деятельности – колхознофермерское хозяйство
2. ИП Шувакин С.А. с. Красный Яр Энгельсский район, вид деятельности – колхознофермерское хозяйство
3. ООО «Березовское» с. Березовка Энгельсский район, вид деятельности – колхознофермерское хозяйство
4. КФХ Андрусенков А.Н. с. Широкополье Энгельсский район
Имеющиеся базы практики обеспечивают возможность прохождения учебной и
производственной практики всеми студентами в соответствии с учебным планом.

17

3.3. Требования к информационным и учебно-методическим условиям
Реализация ППССЗ специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом в сеть
Интернет.
Перечень используемых Интернет-ресурсов приведен в рабочих программах дисциплин и
профессиональных модулей.
Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин ППССЗ
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и каждому
междисциплинарному курсу.
Библиотечный фонд обеспечен печатными и/или электронными изданиями основной и
дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1 -2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
Колледж предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с
иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации

https://www.minobrnauki.gov.ru/

Министерство просвещения Российской Федерации

http://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к
образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно- образовательных
ресурсов

http://fcior.edu.ru

Электронные библиотечные системы и ресурсы
Информационный ресурс библиотеки ГАПОУ
СО «ЭКПТ»

В настоящее время БИЦ подключен к
электронно-библиотечным системам «Юрайт»
(biblio-online.ru)

По каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю сформированы учебнометодические комплексы, содержащие: рабочие программы УД, ПМ, УП, ПП; календарнотематические планы по УД, МДК, УП, ПП; методические указания для студентов по выполнению
практических/лабораторных работ; методические указания для студентов по выполнению
самостоятельной работы, курсовых
проектов;
методические указания по выполнению
контрольных работ, конспекты лекций, презентации, контрольно-оценочные средства по текущей,
промежуточной и итоговой аттестации студентов и т.п.).
18

Для прохождения учебной и производственной практик разработаны соответствующие
рабочие программы; для подготовки к государственной итоговой аттестации - методические
указания по выполнению ВКР – дипломного проекта.
Для проведения уроков преподаватели используют презентации, видеофильмы; DVD и CD
диски, образовательные ресурсы Интернета.
В образовательном процессе реализуется компетентностный подход с использованием
активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов,
деловых игр, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых
дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций обучающихся.

4 . МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ И
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.Учебный план (Приложение 1)
Реализация ППССЗ базовой подготовки по специальности 35.02.07 Механизация сельского
хозяйства осуществляется на базе основного общего образования (срок обучения - 3 г. 10 мес.)
Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Два раза в
течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 1011 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже установлены основные
виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа,
контрольная работа, консультации, самостоятельная работа, учебная и производственная
практики, выполнение курсовой работы, выпускная квалификационная работа и другие виды
учебных занятий.
В колледже установлена 5–дневная рабочая неделя для педагогических работников и
студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех видов
аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Занятия
организуются парами по 90 минут с перерывом 10 минут и на обед - 40 минут.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в
неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной учебной работы
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения
образования составляет 36 часов в неделю, включая обязательную аудиторную нагрузку и все
виды практики в составе модулей.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании подготовки за
счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами студентов
меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях, предприятиях и
учреждениях различных организационно-правовых форм на основе договоров между этими
организациями и колледжем. Учебная и производственная практики студентов, осваивающих
основные
образовательные
программы
среднего
профессионального
образования,
19

осуществляются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской
области и положением колледжа.
Общеобразовательный учебный цикл
Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
35.02.07 Механизация сельского хозяйства базовой подготовки
сформирован с учетом технического профиля получаемого профессионального образования в
соответствии с перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199 и письмом Минобрнауки России 06-259 от
17.03.2015г.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный цикл
учебного плана включает общеобразовательные учебные дисциплины из обязательных
предметных областей: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранный
язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки; физическая культура,
экология и основы безопасности жизнедеятельности.
Общеобразовательный учебный цикл ООП СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
предусматривает изучение общеобразовательных учебных дисциплин из каждой предметной
области. Дисциплины «Математика», «Физика», «Информатика» изучаются углубленно с учетом
технического профиля получаемого профессионального образования.
В связи с внесением изменений в ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 07.06.2017г.
№ 506): перечень общих дисциплин дополнен «Астрономией» в объеме 36 часов за счет
дисциплин по выбору из обязательных предметных областей;
название дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» изменено на «Математика»).
Дополнительными дисциплинами по выбору обучающихся являются УД.14 Основы
проектной деятельности / Введение в специальность.
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта за
счет часов внеаудиторной самостоятельной работы. Студенты должны представить завершенное
учебное исследование или разработанный учебный проект (информационный, творческий,
социальный, инновационный).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, инновационный, иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы ФГОС СОО».
На самостоятельную внеаудиторную работу отводится 50 % учебного времени от
обязательной аудиторной нагрузки.
Обучающиеся изучают общеобразовательные предметы в течение первого года обучения.
Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства для лиц, обучающихся на базе
основного общего образования, увеличен на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация - 2
недели, каникулярное время - 11 недель.
Консультации проводятся из расчета 4 часа на одного обучающегося. Формы проведения
консультаций – групповая и индивидуальная
20

Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин
общеобразовательного учебного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов
и тем учебных дисциплин циклов:
- «Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл» («История»,
«Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», « «Физическая культура»)
- «Математический и общий естественнонаучный учебный цикл» («Математика»,
«Экологические основы природопользования»);
- «Общепрофессиональный учебный цикл» («Инженерная графика», «Безопасность
жизнедеятельности»,
«Техническая
механика»,
«Информационные
технологии
в
профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности») и др.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла по ППССЗ оценивают
в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение
соответствующих общеобразовательных учебных дисциплин как традиционными, так и
инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены
проводят по учебным дисциплинам «Русский язык», «Иностранный язык», «Математика» и
профильным дисциплинам, изучаемым углубленно с учетом получаемой специальности СПО –
«Информатика», «Физика». По учебным дисциплинам «Русский язык», «Математика» экзамен
проводится в письменной форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности,
вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ
среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании (часть 6 статьи
68 Федерального закона об образовании). Государственная итоговая аттестация по программам
среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (часть 13
статьи 59 Федерального закона об образовании).
Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 35.02.07
Механизация сельского хозяйства предусматривает изучение:
- учебных циклов общего гуманитарного и социально-экономического, математического и
общего естественнонаучного и профессионального в общем объеме 4320 часов, в том числе
2880 часов обязательных аудиторных учебных занятий (80 недель),
1440 часов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов,
- 468 часов учебной практики (13 недель),
- 576 часов производственной практики (по профилю специальности) (16 недель),
- преддипломной практики – 4 недели,
- промежуточной аттестации студентов – 5 недель;
- Государственной (итоговой) аттестации (подготовка и защита ВКР) – 6 недель.
Консультации проводятся из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный
год. Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет 70 % от общего
объема времени, отведенного на их освоение.
Обязательная часть общего и гуманитарного и социально-экономического учебного цикла
образовательной программы СПО базовой подготовки предусматривает изучение следующих
21

обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая
культура».
По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа
самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных форм
внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях.
Обязательная часть профессионального цикла образовательной программы СПО базовой
подготовки предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем
часов составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов. Для подгрупп
девушек 48 часов (70% учебного времени), отведенного на изучение основ военной службы, в
рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используется на освоение основ
медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на базе
воинских частей г.Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и науки №
96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам
военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования,
образовательных учреждениях НПО/СПО и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся в
каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Профессиональный
цикл
состоит
из
общепрофессиональных
дисциплин
и
профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав каждого
профессионального модуля входит один или более междисциплинарных курсов. При освоении
обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная
практика (по профилю специальности).
Образовательная программа СПО специальности 35.02.07 Механизация сельского
хозяйства предусматривает выполнение курсовых работ (проектов) по:
МДК 03.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и
механизмов
МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия).
Выполнение курсовых работ (проектов) рассматривается как вид учебной работы и
реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение.
Организация производственной практики (по профилю специальности) осуществляется в
соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. N 291 г.)
Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при
освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
реализуются концентрированно в несколько периодов, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессиональных модулей.
Учебная практика (13 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей:
УП.01 – 2 недели, УП.02 – 3 нед., УП.03 – 5 нед., УП.05 – 3 нед. Учебная практика УП.05
направлена на освоение профессии рабочего 18545 Слесарь по ремонту с/х машин и
оборудования.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится в рамках
профессиональных модулей:ПМ.01 -2 недели; ПМ.02 - 4 недели; ПМ.03 - 5 недели; ПМ.04 - 2
недель; ПМ.05 – 3 недели. Всего 16 недель.
По результатам освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих,
после успешной сдачи
22

квалификационного экзамена, студент получает документ (свидетельство) о 3 уровне
квалификации по профессии 18545 Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования.
Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения
учебной практики и практики по профилю специальности.
Производственная практика (по профилю специальности) и (преддипломная) проводятся на
основе договоров между колледжем и предприятиями общественного питания. Во время
преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности, если работа
соответствует требованиям программы преддипломной практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов,
подтвержденных документами соответствующих организаций.
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет на 1 курсе11 недель, на 2
курсе 10 недель, на 3 курсе 11 недель, 4 курсе – 2 недели, в том числе по две недели в зимний
период.
Формирование вариативной части ООП
Вариативная часть дает возможность расширить и углубить подготовку обязательной части
образовательной программы.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства,
вариативная часть циклов ОПОП составляет 1296 часов, в том числе 864 часа обязательных
учебных занятий.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной программы,
использован:
1) 110 аудиторных часов на введение новых дисциплин в учебном цикле ОГСЭ
ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи (64 часа)
ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности (36 часов);
2) 754 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение дисциплин и
модулей обязательной части:
- учебный цикл М и ОЕН дисциплин – на 8 аудиторных часов;
- профессиональный учебный цикл – общепрофессиональные дисциплины на 370
аудиторных часов, профессиональные модули – на 386 часов.
Индекс
ЕН.01
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
МДК.0101.

Наименование дисциплин с увеличением объема времени
за счет вариативной части
Математика
Инженерная графика
Техническая механика
Материаловедение
Электротехника и электронная техника
Основы гидравлики и теплотехники
Основы агрономии
Основы зоотехнии
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Правовые основы профессиональной деятельности
Охрана труда
Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и

Количество
часов
8
40
90
10
40
30
38
36
4
16
36
14
16
62
23

сельскохозяйственных машин
МДК.01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и
32
механизмов к работе
МДК.02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения
42
сельскохозяйственных работ
МДК.02.02 Технологии механизированных работ в растениеводстве
44
МДК.02.03 Технологии механизированных работ в животноводстве
48
МДК.03.01 Система технического обслуживания и ремонта
46
сельскохозяйственных машин и механизмов
МДК.03.02 Технологические процессы ремонтного производства
72
МДК.04.01 Управление структурным подразделением организации
40
(предприятия)
ИТОГО
752
В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих программах
дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в ФГОС
специальности.
Практикоориентированность образовательной программы составляет 64,7 %, при норме
50—65% для ООП СПО базовой подготовки.
Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам знаний,
группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по изученным темам
дисциплин и МДК.
Формами проведения текущего контроля могут быть: опрос, контрольные работы
(письменные, тестовые и др.), экспертная оценка выполнения самостоятельной работы с
применением активных и интерактивных форм. Текущий контроль проводится за счет времени
обязательной учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и уровня
формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Формы проведения промежуточной аттестации определены в соответствии с
Разъяснениями по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования.
В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной аттестации:
1) С учетом времени на промежуточную аттестацию: экзамены по дисциплинам, МДК,
экзамен (квалификационный) по ПМ.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам,
дифференцированные зачеты по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной (ПП)
практике (по профилю специальности, преддипломной), курсовой работе.
На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 7 недель. В течение учебного года
предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после окончания
освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей, так и в период
экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком. Промежуточная
аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной
нагрузки.
Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного
на УП и ПП.
24

Зачеты и дифференцированные зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за счет
объема времени, отводимого на их изучение.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или МДК,
используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в промежуточной
аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля; при этом могут
использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы оценивания.
Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы модуля и
представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей –
носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по
профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен (квалификационный)
проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной
деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к
результатам освоения ООП» ФГОС СПО. По итогу экзамена (квалификационного) в
экзаменационной ведомости,
зачетной книжке и в выписке к диплому проставляется
дифференцированная оценка.
По результатам освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, проводится квалификационный
экзамен на предмет присвоения студенту 3 уровня квалификации по профессии 18545 Слесарь по
ремонту с/х машин и оборудования.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) согласно ФГОС СПО специальности 35.02.07
Механизация сельского хозяйства базовой подготовки проводится в форме выпускной
квалификационной работы. На подготовку выпускной квалификационной работы отводится 4
недели; на защиту – 2 недели. Всего 6 недель.
Порядок проведения ГИА определен положением «О порядке проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам СПО», составленным в соответствии с
приказом Минобрнауки России от 16.08.2013г.№968 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего
профессионального образования».
Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы определен в
положении «О выпускной квалификационной работе студента ЭКПТ».
4.2. Календарный учебный график (Приложение 2)
Ежегодно на начало учебного года, учебной частью и методическим отделом,
разрабатываются календарные учебные графики на текущий учебный год с учетом распределения
учебной нагрузки преподавателей и занятости учебных лабораторий. Календарный график на
текущий учебный год утверждается директором колледжа.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной,
производственной практики (Приложение 3)
Требования к структуре, содержанию, оформлению и утверждению рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей в колледже установлены локальными актами –
Положение о разработке рабочих программ профессиональных модулей, Методическими
рекомендациями по разработке рабочей программы учебной дисциплины, Методическими
рекомендациями по разработке рабочей программы профессионального модуля, принятых на
Совете колледжа и утвержденных директором.
Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла разработаны
самостоятельно преподавателями на основе примерных программ, предназначенных для
25

реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего, имеющих заключение Экспертного совета ФГАУ «ФИРО» от
21.07.2015 г.
Рабочие программы общих гуманитарных и социально – экономических, математических и
естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и
производственной (по профилю специальности и преддипломной) практик, разработаны
самостоятельно преподавателями на основе ФГОС СПО.
Рабочие программы рассмотрены на заседании соответствующей ЦМК, приняты
Методическом совете колледжа, утверждены директором колледжа.
4.4.Контрольно-оценочные средства учебных дисциплин и профессиональных
модулей по текущей и промежуточной аттестации (Приложение 4)
Контрольно-измерительные материалы по общеобразовательным дисциплинам и
контрольно-оценочные средства по учебным дисциплинам и профессиональным модулям
программы СПО разработаны преподавателями колледжа в соответствии с Положением «О
формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся», «Методических рекомендаций для преподавателей по
формированию комплектов контрольно-оценочных средств для оценки освоения учебных
дисциплин/профессиональных модулей».
4.5. Программа итоговой аттестации студентов (Приложение 5)
Программа государственной итоговой аттестации по ПППССЗ 35.02.07 Механизация
сельского хозяйства разрабатывается ЦМК по специальности 35.02.07 Механизация сельского
хозяйства и принимаются на заседаниях педагогического совета в присутствии председателя ГЭК,
ежегодно, не позднее чем за 6 месяцев до выхода студентов на преддипломную практику.
Требования к структуре и содержанию программы ГИА определены Положением «О
организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по
образовательным программам СПО», разработанном на основе Порядка проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 16.08.2013 г. №968.
Государственная итоговая аттестация по ППССЗ 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломный проект). При
разработке тематики ВКР соблюдается требование - соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональным модулям
и для государственной итоговой аттестации согласовываются с работодателем.

26

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций
Оценка качества освоения ППССЗ включает входной, текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся
Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам знаний,
группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по изученным темам
дисциплин и МДК. Формами проведения текущего контроля могут быть: опрос, контрольные
работы (письменные, тестовые и др.), экспертная оценка выполнения самостоятельной работы с
применением активных и интерактивных форм. Текущий контроль проводится за счет времени
обязательной учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и уровня
формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Формы проведения промежуточной аттестации определены в соответствии с
Разъяснениями по формированию учебного плана основной образовательной программы среднего
профессионального образования.
В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной аттестации:
1) С учетом времени на промежуточную аттестацию: экзамены по дисциплинам, МДК,
экзамен (квалификационный) по ПМ.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам,
дифференцированные зачеты по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной (ПП)
практике (по профилю специальности, преддипломной), курсовой работе.
На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 7 недель. В течение учебного года
предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после окончания
освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей, так и в период
экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком. Промежуточная
аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной
нагрузки.
Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного
на УП и ПП.
Зачеты и дифференцированные зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за счет
объема времени, отводимого на их изучение.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или МДК,
используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в промежуточной
аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля; при этом могут
использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы оценивания.
Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы модуля и
представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей –
носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по
профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен (квалификационный)
проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной
деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к
результатам освоения ППССЗ. Итогом экзамена (квалификационного) является решение: «вид
профессиональной деятельности освоен / не освоен» с выставлением дифференцированной оценки
в экзаменационную ведомость. В зачетной книжке и в выписке к диплому также проставляется
оценка.
27

Квалификационный экзамен проводится по результатам освоения профессионального
модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих,
проводится квалификационный экзамен на предмет присвоения студенту
квалификации по профессии 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и
оборудования 3 разряда.
Для промежуточной аттестации обучающихся по учебным дисциплинам (МДК) в качестве
внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин.
Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по
профессиональным модулям к условиям их профессиональной деятельности в качестве экспертов
привлекаются работодатели.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, МДК
в составе профессиональных модулей разрабатывают преподаватели колледжа.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональным модулям
и для государственной итоговой аттестации согласовываются с работодателем.
5.2. Организация государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется
после успешного освоения ППССЗ в полном объеме.
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и
качества профессиональной подготовки выпускника требованиям федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении
теоретического материала и прохождения практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. Выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее
достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад,
конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения
преддипломной практики в форме Портфолио студента.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломной работы).
Сроки проведения итоговой государственной аттестации определяются учебным планом:
- подготовка к государственной итоговой аттестации – 4 недели;
- государственная итоговая аттестация - 2 недели.
Порядок, сроки формирования ГЭК, требования к председателю, составу и членам ГЭК,
основания допуска к ГИА, порядок организации и проведения, требования к структуре и
оформлению ВКР, критерии оценки установлены в соответствии с Положением « О
организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по
образовательным программам СПО»,. разработанном на основе Порядка проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 16.08.2013 г. №968 и Программой ГИА по специальности 35.02.07
Механизация сельского хозяйства
5.3 Требования к ВКР
Выпускная квалификационная работа является основным обязательным видом
аттестационных
испытаний
выпускников,
завершающих
обучение
по
основной,
профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.
Выпускная квалификационная работа по специальности 35.02.07 Механизация сельского
хозяйства выполняется в форме дипломного проекта по темам, имеющим профессиональную
28

направленность, актуальность и практическую значимость в соответствии с Положением по
организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы студента ГАПОУ СО
«ЭКПТ», осваивающего образовательную программу среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена
Структура и содержание выпускной квалификационной работы определяются в
зависимости от темы, и как правило, включают в себя: титульный лист, лист содержания,
введение; основную часть; заключение; список использованных источников; приложения.
- Введение - обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной темы,
формулируются цели и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем; объем
введения должен быть в пределах 4-5 страниц.
- Основная часть - включает главы в соответствии с логической структурой изложения,
название главы не должно дублировать название темы, формулировки должны быть лаконичными
и отражать суть главы .
Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы.
Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В
ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В
этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.
Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время
производственной практики (преддипломной), в ней содержится:
- анализ конкретного материала по избранной теме;
- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на
основе анализа конкретного материала по избранной теме;
- описание способов решения выявленных проблем.
В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы,
диаграммы и графики.
Заключение содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с
поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не
должно составлять более 5 страниц текста.
Конкретная структура и содержание дипломного проекта определяется ЦМК по
специальности в зависимости от темы , определяется в Методических рекомендациях для
студентов по выполнению выпускной квалификационной работы
(дипломного проекта)
специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, которые разрабатываются
преподавателями – руководителями дипломных работ в соответствии с настоящими
рекомендациями и утверждаются директором колледжа
Оформление ВКР (ДП) осуществляется в соответствии с требованиями ОСТ, ЕСКД и иных
нормативов, и определяются локальным актом - «Требования ГАПОУ СО «ЭКПТ» к оформлению
выпускных квалификационных работ (дипломных проектов)».
Результаты защиты дипломных работ определяются оценками «отлично»,
«хорошо»,«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При определении оценки по защите дипломной работы учитываются:
- уровень актуальности и новизны темы и содержания;
- практическая значимость;
- степень полноты обзора состояния вопроса и корректность постановки цели и задач;
- правильность определения объекта и предмета исследования;
- уровень и корректность использования в работе методов исследований;
- степень комплексности работы, применение в ней знаний, общепрофессиональных
дисциплин, междисциплинарных курсов;
29

- качество устного доклада выпускника: ясность, четкость, последовательность и
обоснованность изложения;
- свободное владение материалом;
- глубина и точность ответов на вопросы;
- применение современного математического и программного обеспечения, компьютерных
технологий в работе (САПР);
- качество оформления пояснительной записки (общий уровень грамотности, стиль
изложения, качество таблиц, схем и иллюстраций, соответствие требованиям стандартов);
- качество оформления чертежей и приложений (общий уровень грамотности, соответствие
требованиям стандартов);
- качество и обоснованность экономической части;
- оригинальность и новизна полученных результатов;
- отзыв руководителя и рецензия.

30



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.