2022 Рабочая программа воспитания 44.02.01 Дошкольное образование

1

Рабочая программа воспитания разработана на основе требований Федерального
закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом
Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах «Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года» и преемственности целей, задач Примерной
программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Примерной
программой воспитания ФУМО 44.00.00, в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах, утверждѐнный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014. № 1353(зарегистрированный в
Минюсте России 24.11.2014. № 34864) (далее – ФГОС СПО).
Рабочая программа воспитания разработана согласно примерного календарного плана
воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (утверждѐн заместителем Министра
просвещения Российской Федерации 10 июня 2022 года за ДГ-120/0661, одобрен решением
Экспертного

совета

Министерства

просвещенияРФ

по

вопросам

дополнительного

образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха).

Разработчики:
Гой О.В. - заместитель директора по учебно - воспитательной работе ГАПОУ СО
«ЭКПТ»

2

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

4

2

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
3
4

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССАХ.

12
16

3

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название

Содержание

Наименование
Программы
воспитания

Рабочая программа воспитания поспециальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах

Основания для
разработки
Программы
воспитания

Настоящая Программа воспитания разработана на основе следующих
нормативных правовых документов:
 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года»;
 Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ‑ 304);
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 распоряжение
Правительства
Российской
Федерации
от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий
по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года;
 Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный №
29200);
 ПриказМинобрнауки России и Министерства просвещения
Российской Федерации от 05 августа 2020г. №885/390 «О
практической подготовке обучающихся»;
 Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 "Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования";
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014.
№ 1353 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (с
изменениями и дополнениями);
 Основы государственной молодежной политики Российской
Федерации на период до 2025 года;
 Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 24.01.2020 «Об утверждении методик расчета
показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»
национальной программы «Цифровая экономика Российской
4

Цель
Программы
воспитания

Сроки
реализации
Программы
воспитания
Исполнители
Программы
воспитания

Федерации»;
 Прогноз социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2036 года;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
1 февраля 2021 г. № 37 об утверждении методик расчета показателей
федеральных проектов национального проекта «Образование»;
 Стратегия социально-экономического развития Саратовской
области до 2030 года (Постановление Правительства Саратовской
области от 30 июня 2016 года N 321-П;
 Программа развития воспитания Саратовской области на 20212025 годы (Приказ министерства образования Саратовской области от
22.06.2021 №1039);
 Закон Саратовской области от 30 июня 2020 года №88-ЗСО «О
патриотическом воспитании в Саратовской области», принятый
Саратовской областной Думой23 июня 2020 года;
 Устав ГАПОУ СО «ЭКПТ» от 16.12.2013 года № 3673.
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных отношений к общественным ценностям, приобретение
опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
специалистов среднего звена на практике.
На базе основного общего образования в очной форме - 3 года 10
месяцев (с 01.09.2022. по 01.07.2026.)

Директор, заместитель директора по ВР, заместитель директора по
УПР, заместитель директора по УР, классные руководители,
преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие отделением,
педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, члены
Студенческого
совета,
представители
Совета
родителей,
представители организаций – работодателей.

Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и
задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения
России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная
на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда
и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде».
Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда
5

и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде,бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к
ценностям семьи.
Таблица 1.Общие требования к личностным результатам выпускников СПО
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
6

воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода
жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство
и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию
ЛР 13
безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том
числе цифровой.
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание
ЛР 14
обучающимися
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
постоянного
совершенствования
и
саморазвития;
управляющий
ЛР 15
собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий
собственный жизненный и профессиональный опыт
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися,
родителями (законными представителями) обучающихся, другими
ЛР 16
педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать
ЛР 17
эстетические ценности своим воспитанникам
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса
Понимающий сущность и социальную значимость профессии – учитель
ЛР 18
начальных классов, проявляющий к ней устойчивый интерес.
Оценивающий эффективность и качество профессиональной деятельности.
ЛР 19
Оценивающий эффективность и качество профессиональной деятельности.
ЛР 20
Принимающий на себя ответственность за качество образовательного
ЛР 21
процесса
Стремящийся к самообразованию, повышению квалификации.
ЛР 22
Осуществляющий профессиональную деятельность в условиях обновления
ЛР 23
еѐ целей, содержания, смены технологий.
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации
Проявляющий уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих на территории Саратовской области, Российской Федерации в
ЛР 24
целом.
Проявляющий уважение к труду и людям труда, к трудовым достижениям, в
том числе, профессиям, связанных с воспитанием детей, создание
ЛР 25
атмосферы уважения к труду представителей данных профессий.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Умеющий выполнять осознанный выбор профессиональной деятельности на
основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и
26
потребностями, сформированное активное и ответственное отношение к
7

выбору жизненного пути и выбору будущей профессиональной
деятельности.
Коммуникабельный, самодостаточный, уверенный в своих силах и
компетенциях, адаптирующийся к условиям жизни, способный к большим
жизненным и профессиональным проектам.

27

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Индекс

Наименование профессионального модуля, Код
личностных
результатов
учебной дисциплины
реализации программы воспитания

ОУП
ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04

Общеобразовательный учебный цикл
Русский язык
Литература
Иностранный язык

ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08
ОУП 09.
ОУП.10
УП.12

История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Астрономия
Родной язык / Родная литература
Информатика
Введение в специальность/Основы
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 18, 21, 26
профессиональной деятельности
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Основы философии
ЛР 2, 6-7, 21-22
Психология общения
ЛР 2,7,9, 21-22
История
ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР 4, ЛР 5, 21-22
Иностранный язык
ЛР 8, ЛР 11, ЛР 13,ЛР 15, 21-22
Физическая культура
ЛР 9, 21-22
ЛР 2, 21-22
Основы финансовой грамотности
Математический и общий естественно - научный цикл
Математика
ЛР 15, 21-22
Информатика
и
информационно- ЛР 4,10, 21-22
коммуникационные технологии (ИКТ) в
профессиональной деятельности
Экологические основы природопользования
ЛР 2, 5-6, 8,10
Профессиональный цикл
Общепрофессиональный цикл
Педагогика
ЛР 3, 14-16, 18-27
Психология
ЛР 3, 9,13, 21-22
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
ЛР 13, 21-22
Правовое обеспечение профессиональной ЛР 1,3, 21-22
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
ЛР 3,10, 21-22
Профессиональные модули
Преподавание по программам начального общего образования
Теоретические основы организации обучения ЛР 14-16, 18-27
в начальных классах
Русский язык с методикой преподавания
ЛР 14-16, 18-23
Детская литература с практикумом по ЛР 14-16, 18-23
выразительному чтению

ОГСЭ.00
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ОГСЭ.06
ЕН.00
ЕН.01
ЕН.02
ЕН.03
П.ОО
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03

Математика

ЛР1, ЛР 5, ,ЛР 7,ЛР 8, ЛР 11
ЛР1, ЛР 5, ,ЛР 7,ЛР 8, ЛР 11
ЛР 8, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 17,
ЛР 19, 21, 22
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР1, ЛР 9,
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР 5, ЛР 6,ЛР 7,ЛР 9,
ЛР1, ЛР2, ЛР 10, ЛР 11
ЛР1, ЛР 5, ,ЛР 7,ЛР 8, ЛР 11
ЛР 3, ЛР 4,10,

8

МДК.01.04
МДК.01.05
МДК.01.06
МДК.01.07
МДК.01.08
ПМ. 02
МДК.02.01
ПМ. 03
МДК.03.01
ПМ. 04
МДК.04.01
ПМ. 05
МДК.05.01
МДК.05.02
МДК.05.03
МДК.05.04
МДК.05.01

Теоретические основы начального курса ЛР 14-16, 18-23
математики с методикой преподавания
Естествознание с методикой преподавания
ЛР 14-16, 18-23
Методика обучения продуктивным видам ЛР 14-16, 18-23
деятельности с практикумом
Теория и методика физического воспитания с ЛР 14-16, 18-23
практикумом
Теория и методика музыкального воспитания ЛР 14-16, 18-23
с практикумом
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Основы организации внеурочной работы в ЛР 13-16, 18-27
области краеведения
Классное руководство
Теоретические и методические основы ЛР 3, 11-16, 18-27
деятельности классного руководителя
Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты ЛР 14-16, 18-27
методической работы учителя начальных
классов
Преподавание иностранного языка в начальных классах
ЛР 14-16, 18-24
Практикум по фонетике, устной и письменной
речи
Детская литература стран изучаемого языка
ЛР 14-16, 18-24
Страноведение
ЛР 14-16, 18-24
Методика преподавания иностранного языка в
ЛР 14-16, 18-24
начальных классах
Практикум по фонетике, устной и письменной
ЛР 14-16, 18-24
речи

9

РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках
контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

демонстрация интереса к будущей профессии;

оценка собственного продвижения, личностного развития;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к
профессиональной деятельности;

проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,
викторинах, в предметных неделях;

соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики;

конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,
этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе
на благо Отечества;

проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к
Закону;

отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся;

отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на
межнациональной, межрелигиозной почве;

участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;

демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии;

демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;

проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования
компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве;
10


участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности,
а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической
действительности.

11

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

К

РЕСУРСНОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация
рабочей
программы
воспитания
предполагает
комплексное
взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников колледжа, обучающихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Воспитательные
мероприятия
проводятся
с
применением
дистанционных
образовательных технологий, при этом обеспечивается свободный доступ каждого
обучающегося к электронной информационно-образовательной среде колледжа и к
электронным ресурсам.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Для реализации рабочей
программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
3.1.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования,
требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и
имеющимися ресурсами в колледже.
Рабочая программа воспитания по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах, разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12
декабря 1993 г.) (с поправками);
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
(далее-ФЗ‑ 304);
 Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200);
 ПриказМинобрнауки России и Министерства просвещения Российской Федерации от
05 августа 2020г. №885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
 Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 "Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования";
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014. № 1353 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах (с изменениями и дополнениями);
 Устав ГАПОУ СО «ЭКПТ» от 16.12.2013 года № 3673.
сучѐтом:
 Конвенции ООН о правах ребѐнка;
 Федерального Закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации»;
12

 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
 Профессионального стандарта"Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)", Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013 г. N 544н
 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.01.2020
«Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для
цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской
Федерации»;
 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2036 года;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 37
об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта
«Образование»;
 Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года
(Постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П;
 Программа развития воспитания Саратовской области на 2021-2025 годы (Приказ
министерства образования Саратовской области от 22.06.2021 №1039);
 Закон Саратовской области от 30 июня 2020 года №88-ЗСО «О патриотическом
воспитании в Саратовской области», принятый Саратовской областной Думой23 июня 2020
года;
3.2.Кадровое обеспечение воспитательной работы
Наименование должности
Директор
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по
учебной работе
Заместитель директора по
учебно-производственной
работе
Заведующий отделением

Социальный педагог

Педагог-психолог

Функционал, связанный с организацией и
реализацией воспитательного процесса
Несѐт ответственность за организацию воспитательной
работы в ГАПОУ СО «ЭПЭК»
Координация деятельности по реализации Программы
воспитания
Организация, контроль образовательной деятельности,
профориентации
Организация, контроль образовательной деятельности,
профориентации
Осуществление мотивации, организации, контроля и
координации воспитательной работы
Социальная помощь и поддержка обучающихся.
Проведение групповых, индивидуальных мероприятий
по социальной адаптации и профилактики.
Сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц с инвалидностью и ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного и воспитательного
процесса.Организация и проведение диагностических и
коррекционных мероприятий. Групповое и
индивидуальное консультирование
13

Преподаватель/ мастер
производственного обучения
Классный руководитель
учебной группы
Педагог-организатор
Педагог дополнительного
образования
Руководители физического
воспитания
Воспитатели общежития

Организация и проведение учебных занятий, практики с
учетом реализации программы воспитания
Организация и проведение мероприятий в учебной
группе в соответствии с программой воспитания.
Осуществление взаимодействие с родителями.
Индивидуальное сопровождение обучающихся.
Осуществление воспитательной и информационномотивационной функции.
Осуществление воспитательной и информационномотивационной функции.
Осуществление воспитательной, диагностической и
информационно-мотивационной функции.
Осуществление воспитательной, диагностической,
адаптационно-социализирующей, информационномотивационной, консультационной функции во
внеучебное время

Для реализации рабочей программы воспитания привлекаются как преподаватели и
сотрудники колледжа, так и иные лица, обеспечивающие прохождения производственных
практик, подготовку к чемпионатам WSR, проведение мероприятий на условиях договоров
гражданско-правового характера, а также родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы воспитания
включает:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
-средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Таблица 3
Наименования объектов
Учебные кабинеты
Актовый зал
Спортивный зал

Тренажерный зал (при наличии)
Конференц-зал
Музей «Музей колледжа»

Основные требования,
оснащение
Проектор, экран, компьютер, тематические
стенды, необходимая литература.
Проектор, музыкальная аппаратура
Спортивный инвентарь: - мячи футбольные, мячи волейбольные, - мячи баскетбольные, сетка волейбольная, - сетка баскетбольная, стойки волейбольные, - щиты баскетбольные, скамейка гимнастическая, - столы для
настольного тенниса, - секундомер, канат для
перетягивания
Спортивный инвентарь, снаряды для развития
мышц.
Проектор, экран, ноутбук, флипчарт.
Постоянные экспозиции «История колледжа»,
«О выдающихся людях колледжа»; «От
основания до наших дней»; музейный фонд
14

Студенческий клуб
Зал хореографии

составляет 100 экспонатов
Экран, ноутбук
Экран, ноутбук, зеркала, хореографический
станок, инвентарь.

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
В ГАПОУ СО «ЭКПТ» обеспечивается принцип максимальной открытости
информации - размещение необходимой информации на официальном сайте колледжа в
социальных сетях колледжа на YouTube канале колледжа. Информационное обеспечение
воспитательного процесса реализуется через сервер колледжа, сайт колледжа, внутреннюю
(локальную) сеть, внешнюю (в том числе глобальную) сеть, чаты и мессенджеры, и
направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией
основной образовательной программы по специальности, достижением планируемых
результатов, организацией образовательного и воспитательного процесса.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
 информирование о возможностях для участия обучающихся в социально
значимой деятельности;
 информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
 планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;
 мониторинг воспитательной работы;
 дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических
работников, органов управления в сфере образования, общественности);
 дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности образовательной организации представлена
на сайте организации.

15



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.