2023 Рабочая программа воспитания 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа воспитания по специальности44.02.02 Преподавание в
начальных классахразработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от
31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по
реализации в 2021 - 2025 годах «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года».Данная программа воспитания разработана на основе примерной
рабочей программы воспитания ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания»УГПС
преемственности

44.00.00
целей

общеобразовательных

и

Образование
задач

организаций,

и

педагогические

Примерной
одобренной

науки,

программы

решением

с

учетом

воспитания

Федерального

для

учебно-

методического объединения по общему образованию (утв. протоколом заседания УМО по
общему образованию МинпросвещенияРоссии № 2/20 от 02.06.2020 г.). Данная программа
воспитания разработана с учѐтом Федерального государственного образовательного
стандарта

среднего

профессионального

образования

по

специальности

44.02.02

Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Минпросвещения России от
17.08.2022 № 742.
Календарный

плана

воспитательной

работы

программы

воспитания

по

специальности44.02.02 Преподавание в начальных классахна 2023-2024 учебный год
составлен на основе календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
(утверждѐн заместителем Министра просвещения Российской Федерации 10 июня 2022
года за ДГ-120/0661) и дополнен с учѐтом Письма Министерства просвещения РФ № СК224/06 от 16.02.2023. «О направлении перечня мероприятий и календарного плана».

Разработчики:
Гой О.В. - заместитель директора по учебно - воспитательной работе ГАПОУ СО
«ЭКПТ»

2

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

4

2

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

12

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
3
4

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССАХ.

14
18

3

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название

Содержание

Наименование
Программы
воспитания

Рабочая программа воспитания поспециальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах

Основания для
разработки
Программы
воспитания

Настоящая Программа воспитания разработана на основе следующих
нормативных правовых документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 17.08.2022 № 742.
Профессиональный
стандарт
«Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
(утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О
Стратегии
национальной
безопасности
Российской
Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 года №544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель)»
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
№ 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года;
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 N ТВ-1146/06 "О
примерном календарном плане воспитательной работы" (вместе с
4

Цель
Программы
воспитания

Сроки
реализации
Программы
воспитания
Исполнители
Программы
воспитания

"Примерным календарным планом воспитательной работы на
2022/2023 учебный год", утв. Минпросвещения России 10.06.2022
ДГ-120/06вн)
- Письмом Минпросвещения России от 1 марта 2023 г. № 05-592 «О
направлении рекомендаций по реализации среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы
среднего профессионального образования»;
- Письмо Министерства просвещения РФ № СК-224/06 от 16.02.2023.
«О направлении перечня мероприятий и календарного плана».
- Основы государственной молодежной политики Российской
Федерации на период до 2025 года;
- Прогноз социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2036 года;
- Стратегия социально-экономического развития Саратовской
области до 2030 года (Постановление Правительства Саратовской
области от 30 июня 2016 года N 321-П;
- Программа развития воспитания Саратовской области на 2021-2025
годы (Приказ министерства образования Саратовской области от
22.06.2021 №1039);
- Закон Саратовской области от 30 июня 2020 года №88-ЗСО «О
патриотическом воспитании в Саратовской области», принятый
Саратовской областной Думой23 июня 2020 года;
- Устав ГАПОУ СО «ЭКПТ» от 16.12.2013 года № 3673.
Цель
рабочей
программы
воспитания
–создание
организационно-педагогических
условий
для
формирования
личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их
позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплѐнным в
Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры
субъекта
Российской
Федерации,
деловых
качеств
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена,
определенных
отраслевыми
требованиями
(корпоративной
культурой).
На базе основного общего образования в очной форме - 3 года 10
месяцев (с 01.09.2023. по 01.07.2027.)

Директор, заместитель директора по ВР, заместитель директора по
УПР, заместитель директора по УР, классные руководители,
преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие отделением,
педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, члены
Студенческого
совета,
представители
Совета
родителей,
представители организаций – работодателей.

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в
ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
5

ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде,бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и
уважения к ценностям семьи.
Цель рабочей программы воспитания – является создание организационнопедагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся,
проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским
гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплѐнным в
Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской
Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих/специалистов
среднего звена, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачами рабочей программы воспитания выступают:
- формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
- организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся
в общественно-ценностные социализирующие отношения;
- формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
Воспитательная работа педагогического коллектива ГАПОУ СО «Энгельсский
колледж профессиональных технологий» в рамках образовательной программы
подготовки специалистов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
направлена на достижение обучающимися личностных результатов.
Таблица 1.Общие требования к личностным результатам выпускников СПО
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества,
выражающий свою российскую идентичность в поликультурном
и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом
сообществе.
Сознающий
свое
единство
с
народом
России,
с
Российским
государством,
демонстрирующий
ответственность
за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный
аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России,

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 1

6

сохранять
и
защищать
историческую
правду
о Российском государстве.
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона
и
правопорядка,
прав
и
свобод
сограждан,
уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма,
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий
опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом
самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных,
военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).
Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений,
связанных с взаимодействием с народными избранниками
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности,
открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом
осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и
неформальному
общению
с
представителями
разных
народов,
национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию
в социальной поддержке нуждающихся в ней
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека,
осознающий ценность собственного труда и труда других людей.
Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы
профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов,
потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий
осознанную готовность к получению профессионального образования, к
непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное
отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на
самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены
технологического уклада и сопутствующих социальных перемен.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории
и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа
России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя
патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к
многонациональному народу России, к Российскому Отечеству.
Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному
наследию народов России, к национальным символам, праздникам,
памятникам, традициям народов, проживающих
в России, к
соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в
сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их
права
Ориентированный
на
профессиональные
достижения,
деятельно
выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей,
образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6
7

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека,
собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора,
самоопределения.
Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной
принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении
выражения прав и законных интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных групп в российском обществе; национального
достоинства, религиозных убеждений с учѐтом соблюдения необходимости
обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и
деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального
согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность
к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства, включенный в общественные
инициативы, направленные на их сохранение
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности.
Соблюдающий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены,
режим
занятий
и
отдыха,
физическая
активность),
демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и
опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков,
психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей),
деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира,
проявляющий сформированность экологической культуры на основе
понимания
влияния
социальных,
экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное
поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения
памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
в общественные инициативы, направленные на заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической
культуры.
Критически
оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия
искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.
Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации
и
самовыражения
в
обществе,
выражающий
сопричастность
к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на
собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном
творчестве с учѐтом российских традиционных духовно-нравственных
ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий
ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли
народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий
ценностное отношение к технической и промышленной эстетике
Принимающий
российские
традиционные
семейные
ценности.
Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание
брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и
воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

8

содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода
жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство
и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию
ЛР 13
безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том
числе цифровой.
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание
ЛР 14
обучающимися
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
постоянного
совершенствования
и
саморазвития;
управляющий
ЛР 15
собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий
собственный жизненный и профессиональный опыт
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися,
родителями (законными представителями) обучающихся, другими
ЛР 16
педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать
ЛР 17
эстетические ценности своим воспитанникам
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса
Понимающий сущность и социальную значимость профессии – учитель
ЛР 18
начальных классов, проявляющий к ней устойчивый интерес.
Оценивающий эффективность и качество профессиональной деятельности.
ЛР 19
Принимающий на себя ответственность за качество образовательного
ЛР 20
процесса
Стремящийся к самообразованию, повышению квалификации.
ЛР 21
Осуществляющий профессиональную деятельность в условиях обновления
ЛР 22
еѐ целей, содержания, смены технологий.
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации
Проявляющий уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих на территории Саратовской области, Российской Федерации в
ЛР 23
целом.
Проявляющий уважение к труду и людям труда, к трудовым достижениям, в
том числе, профессиям, связанных с воспитанием детей, создание
ЛР 24
атмосферы уважения к труду представителей данных профессий.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Умеющий выполнять осознанный выбор профессиональной деятельности на
основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и
потребностями, сформированное активное и ответственное отношение к
25
выбору жизненного пути и выбору будущей профессиональной
деятельности.
Коммуникабельный, самодостаточный, уверенный в своих силах и
26
9

компетенциях, адаптирующийся к условиям жизни, способный к большим
жизненным и профессиональным проектам.
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Индекс

Наименование профессионального модуля, Код
личностных
результатов
учебной дисциплины
реализации программы воспитания

ОУП
ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03

Общеобразовательный учебный цикл
Русский язык
Литература

ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08
ОУП 09.
ОУП.10
ОУП.11
ОУП.12
ОУП.13
УП.00
УП.14

Иностранный язык
Информатика
Физика
Биология
Химия
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Учебные предметы
Основы проектной деятельности/ Введение
в специальность. Индивидуальный проект
Социально-гуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы финансовой грамотности
Общепрофессиональный цикл
Основы педагогики
Основы психологии
Основы
обучения лиц с
особыми
образовательными предпочтениями
Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога

СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08

Математика

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Проектная и исследовательская
деятельность в профессиональной сфере
Информатика и информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Математика в профессиональной
деятельности учителя

ОП.09

Возрастная психология

ОП.10

Педагогическая психология

ОП.11

Психология общения

ЛР1, ЛР 5, ,ЛР 7,ЛР 8, ЛР 11
ЛР1, ЛР 5, ,ЛР 7,ЛР 8, ЛР 11
ЛР2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 17,
ЛР 19, 21, 22
ЛР 8, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 3, ЛР 4,10,
ЛР1, ЛР2, ЛР 10, ЛР 11
ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12
ЛР 7, ЛР 10
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР1,ЛР,2ЛР, ЛР3,ЛР5,ЛР7,ЛР11,
ЛР 5, ЛР8, ЛР11
ЛР1, ЛР 9,
ЛР1, ЛР3, ЛР 5, ,ЛР 7,ЛР 9, ЛР 10
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 18, 21, 26
ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР 4, ЛР 5, 21-22
ЛР 8, ЛР 11, ЛР 13, ЛР15, ЛР16,
ЛР17, ЛР-21
ЛР 3,ЛР10, ЛР21-22
ЛР 9, ЛР 21-22
ЛР 2, ЛР 21-22
ЛР 3, ЛР 14-16, ЛР 18-27
ЛР 3, ЛР 9, ЛР13, ЛР 21-22
ЛР 1, ЛР3,ЛР 21-22
ЛР1, ЛР 5, ,ЛР 7,ЛР 8, ЛР 11
ЛР 6, ЛР8, ЛР10, ЛР13, ЛР16, ЛР1822
ЛР 4, ЛР10, ЛР11, ЛР15
ЛР 4,10, ЛР15, ЛР21-22
ЛР 15, ЛР21-22
ЛР 2,ЛР3, ЛР7, ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16,
ЛР 2, ЛР3, ЛР7, ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР 18-20, ЛР24-26
ЛР 2, ЛР3, ЛР7, ЛР13, ЛР14, ЛР15,
10

ОП.12
ОП.13
ОП.14
ОП.15
П.00
ПМ.01
МДК. 01.01
МДК. 01.02
МДК. 01.03
МДК. 01.04
МДК. 01.05
МДК. 01.06
МДК. 01.07
МДК. 01.08
ПМ.02
МДК. 02.01
ПМ.03
МДК. 03.01
МДК. 03.02
ПМ.04

ЛР16, ЛР 18-20, ЛР24-26
ЛР 1,3, ЛР 21-22

Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
ЛР 3, ЛР14-16, ЛР 18-26
Основы педагогического мастерства
Основы специальной педагогики и
ЛР 3, ЛР7, ЛР 8, ЛР 18-26
психологии
Ключевые компетенции цифровой
ЛР4, ЛР10
экономики
Профессиональный цикл
Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем
образовании
Теоретические основы организации
ЛР 14-16, ЛР 18-26
обучения в начальных классах
Русский язык с методикой преподавания
ЛР8, ЛР 13-16, ЛР18-23
Детская литература с практикумом по
ЛР8, ЛР 13-16, 18-23
выразительному чтению
Теоретические основы начального курса
ЛР 13-16, ЛР 18-23
математики с методикой преподавания
Естествознание с методикой преподавания
ЛР 13-16, ЛР 18-23
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР8, ЛР 13-16, ЛР 18Обществознание с методикой преподавания
23
Методика обучения технологии с
ЛР 13-16, ЛР 18-23
практикумом
Теория и методика физического воспитания ЛР9, 13-16, ЛР 18-23
с практикумом
Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся
Основы организации внеурочной
ЛР 1, ЛР2, ЛР3, ЛР5-7, ЛР 11-17, ЛР
18-26
деятельности
Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
Современные программы и технологии
ЛР 3, ЛР7, ЛР8,ЛР 13-17, ЛР 18-26
воспитания обучающихся начальных
классов
Теоретические и методические основы
ЛР 3, ЛР7, ЛР 11-17, ЛР 18-26
деятельности классного руководства
Преподавание иностранного языка в начальной школе

Теоретические и методические основы
МДК. 04.01 преподавания информатики в начальной
школе (по выбору)
Теоретические и методические основы
преподавания художественноМДК. 04.01
эстетического цикла в начальной школе
(по выбору)
ПМ.05
МДК. 05.01

ЛР 4, ЛР6, ЛР 13-15, ЛР 17-26
ЛР 4, ЛР5, ЛР 6, 11,ЛР 18-26

Выполнение работ по профессии 20434 "Вожатый"
Освоение профессии 20434 "Вожатый"
ЛР2 ЛР4,ЛР6, ЛР10, ЛР13, ЛР 15,
ЛР16, ЛР 22, ЛР 24-26

11

РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках
контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

демонстрация интереса к будущей профессии;

оценка собственного продвижения, личностного развития;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к
профессиональной деятельности;

проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по
профессии, викторинах, в предметных неделях;

соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики;

конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

демонстрация навыков межличностного делового общения, социального
имиджа;

готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,
этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к
работе на благо Отечества;

проявление правовой активности и навыков правомерного поведения,
уважения к Закону;

отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся;

отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на
межнациональной, межрелигиозной почве;

участие
в
реализации
просветительских
программ,
поисковых,
археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных
объединениях;

добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых
граждан;

проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;

демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии;

демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;

проявление культуры потребления информации, умений и навыков
12

пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

проявление экономической и финансовой культуры, экономической
грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социальноэкономической действительности.

13

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

К

РЕСУРСНОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное
взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников колледжа,
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся.
Воспитательные мероприятия проводятся с применением дистанционных
образовательных технологий, при этом обеспечивается свободный доступ каждого
обучающегося к электронной информационно-образовательной среде колледжа и к
электронным ресурсам.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Для реализации рабочей
программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
3.1.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования,
требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и
имеющимися ресурсами в колледже.
Рабочая программа воспитания по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, разработана на основании следующих нормативных правовых
документов:
 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12
декабря 1993 г.) (с поправками);
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» (далее-ФЗ‑ 304);
 Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности»;
 Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
 Приказ Минпросвещения РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О
Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»;
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, утвержденный приказом Минпросвещения России от
17.08.2022 № 742.
14

 ПисьмоМинпросвещения России от 17.06.2022 N ТВ-1146/06 "О примерном
календарном плане воспитательной работы" (вместе с "Примерным календарным
планом воспитательной работы на 2022/2023 учебный год", утв. Минпросвещения
России 10.06.2022 ДГ-120/06вн)
 Письмо Министерства просвещения РФ № СК-224/06 от 16.02.2023. «О
направлении перечня мероприятий и календарного плана».
 Устав ГАПОУ СО «ЭКПТ» от 16.12.2013 года № 3673.
с учѐтом:
 Конвенции ООН о правах ребѐнка;
 Федерального Закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации»;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об
утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
 Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период
до 2025 года;
 Профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)", Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от
24.01.2020 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта
«Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая
экономика Российской Федерации»;
 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2036 года;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2021 г.
№ 37 об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального
проекта «Образование»;
 Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года
(Постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П;
 Программа развития воспитания Саратовской области на 2021-2025 годы (Приказ
министерства образования Саратовской области от 22.06.2021 №1039);
 Закон Саратовской области от 30 июня 2020 года №88-ЗСО «О патриотическом
воспитании в Саратовской области», принятый Саратовской областной Думой23 июня
2020 года;
3.2.Кадровое обеспечение воспитательной работы
Наименование должности
Директор
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по

Функционал, связанный с организацией и
реализацией воспитательного процесса
Несѐт ответственность за организацию воспитательной
работы в ГАПОУ СО «ЭКПТ»
Координация деятельности по реализации Программы
воспитания
Организация, контроль образовательной деятельности,
15

учебной работе
Заместитель директора по
учебно-производственной
работе
Заведующий отделением

Социальный педагог

Педагог-психолог
Преподаватель/ мастер
производственного обучения
Классный руководитель
учебной группы
Педагог-организатор
Педагог дополнительного
образования
Руководители физического
воспитания
Воспитатели общежития

профориентации
Организация, контроль образовательной деятельности,
профориентации
Осуществление мотивации, организации, контроля и
координации воспитательной работы
Социальная помощь и поддержка обучающихся.
Проведение групповых, индивидуальных мероприятий
по социальной адаптации и профилактики.
Сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц с инвалидностью и ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного и воспитательного
процесса.Организация и проведение диагностических и
коррекционных мероприятий. Групповое и
индивидуальное консультирование
Организация и проведение учебных занятий, практики с
учетом реализации программы воспитания
Организация и проведение мероприятий в учебной
группе в соответствии с программой воспитания.
Осуществление взаимодействие с родителями.
Индивидуальное сопровождение обучающихся.
Осуществление воспитательной и информационномотивационной функции.
Осуществление воспитательной и информационномотивационной функции.
Осуществление воспитательной, диагностической и
информационно-мотивационной функции.
Осуществление воспитательной, диагностической,
адаптационно-социализирующей, информационномотивационной, консультационной функции во
внеучебное время

Для реализации рабочей программы воспитания привлекаются как преподаватели и
сотрудники колледжа, так и иные лица, обеспечивающие прохождения производственных
практик, подготовку к чемпионатам профессионального мастерства, проведение
мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера, а также родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы воспитания
включает:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
-средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
16

Таблица 3
Наименования объектов
Учебные кабинеты
Актовый зал
Спортивный зал

Тренажерный зал (при наличии)
Конференц-зал
Музей «Музей колледжа»

Студенческий клуб
Зал хореографии

Основные требования,
оснащение
Проектор, экран, компьютер, тематические
стенды, необходимая литература.
Проектор, музыкальная аппаратура
Спортивный инвентарь: - мячи футбольные, мячи волейбольные, - мячи баскетбольные, сетка волейбольная, - сетка баскетбольная, стойки волейбольные, - щиты баскетбольные, скамейка гимнастическая, - столы для
настольного тенниса, - секундомер, канат для
перетягивания
Спортивный инвентарь, снаряды для развития
мышц.
Проектор, экран, ноутбук, флипчарт.
Постоянные экспозиции «История колледжа»,
«О выдающихся людях колледжа»; «От
основания до наших дней»; музейный фонд
составляет 100 экспонатов
Экран, ноутбук
Экран, ноутбук, зеркала, хореографический
станок, инвентарь.

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
В ГАПОУ СО «ЭКПТ» обеспечивается принцип максимальной открытости
информации - размещение необходимой информации на официальном сайте колледжа в
социальных сетях колледжа. Информационное обеспечение воспитательного процесса
реализуется через сервер колледжа, сайт колледжа, внутреннюю (локальную) сеть,
внешнюю (в том числе глобальную) сеть, чаты и мессенджеры, и направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной
образовательной программы по специальности, достижением планируемых результатов,
организацией образовательного и воспитательного процесса.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
 информирование о возможностях для участия обучающихся в социально
значимой деятельности;
 информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
 планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;
 мониторинг воспитательной работы;
 дистанционное
взаимодействие
всех
участников
(обучающихся,
педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
 дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система
воспитательной
деятельности
образовательной
организации
представлена на сайте организации.
17

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по образовательной программе среднего профессионально образования
по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах

№
п/
п

Дата

Содержание и формы деятельности

Участни
ки

Место
проведен
ия

Ответственны
е

Коды
ЛР

1-4 курсы

Учебные
классы,
площадка
колледжа
Территори
я
колледжа

Зам. директора
по УВР, педагог
организатор,
классные
руководители
Студенческий
актив,
наставники
Педагог
организатор
ОБЖ и ДП,
классные
руководители

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 8,
ЛР-15,
ЛР 22,
ЛР 23

СЕНТЯБРЬ
1

1

День знаний
1.Торжественная линейка, посвящѐнная Дню знаний.
2. Квест для студентов первого курса

1 курс

2

1

Открытый урок ОБЖ (уроке подготовки детей в действиях в условиях 1-4 курсы
различного рода чрезвычайных ситуациях).
Урок – инструктаж с элементами тренинга.

3

3

День окончания Второй мировой войны
1. Памятная акция, в память о погибших войнах Второй мировой войны.
2. Организация и проведение на базе колледжа «Диктанта Победы».

1-4 курсы

территори
я
колледжа

музей
колледжа
Берег
Волги

ЛР 1,
ЛР-2,
ЛР 3,
ЛР
5,ЛР
7, 8,
ЛР 13
Зам. директора ЛР 1,
по УВР,
ЛР-2,
преподаватель
ЛР 5,
истории,
ЛР -7,
куратор
8, 22
18

учебные
классы

волонтѐрского
движения

музей

Классные
руководители

ЛР 1,
ЛР -2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 17

4

3

Посещение краеведческого музея, экспозиции по теме «День окончания второй 1-2 курсы
мировой войны».

5

3

День солидарности в борьбе с терроризмом
Мероприятие «Беслан, мы помним! Мы скорбим», акция «Белый шар».

1 курс

Конферен
ц-зал,
площадка
перед
колледжем

Зам. директора
по
УВР,
классные
руководители,
преподаватели

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 5
ЛР 6,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР
9,ЛР
10,
ЛР
11,
ЛР 15

6

4,11,
18, 25

«Разговоры о важном»

1-2 курсы

Учебные
классы

ЛР 112

Всероссийский онлайн-урок, посвященный Году педагога и наставника

1-4 курсы

онлайн

Зам. директора
по
УВР,
классные
руководители
Зам директора
по УВР,

Международный день распространения грамотности
Конкурс «Самый грамотный студент».

1-4 курсы

Конферен
ц-зал

Преподаватели
русского языка.

2,

7

8

8

ЛР
ЛР
ЛР
ЛР
ЛР
ЛР
26
ЛР
ЛР

1,
2,
3,
6,
7,
18-

19

9

Введение в профессию, проведение мероприятий профессиональной направленности 1 курс
«Путь в профессию».

Учебные
кабинеты

10

Участие в проекте для ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»

Обучающ
иеся
школ,
волонтѐр
ы

Территори
я
колледжа,
мастерски
е

Неделя безопасности дорожного движения
Беседа по теме «Вместе за безопасность дорожного движения».

1-2 курс

Библиотек
а

12

Участие в экологической акции «Чистый берег» и «Чистый двор».

1-4 курсы

13

Участие в проекте «Россия - страна возможностей» («Твой ход»)

1-2 курсы

14

Презентация
спортивных
секций, Все
студийСтуденческоготворческогоцентра,волонтерскогоотряда.вовлечениестудентоввс группы
оциальнозначимуюдеятельность.

Берег
Волги,
территори
я
колледжа
Платформ
ы
конкурса
Актовый
зал,
спортивны
й зал

11

25-30

5,ЛР
7, ЛР
8, ЛР
15, ЛР
19-21
Зам директора ЛР 4,
по
УПР, ЛР 13,
преподаватель
ЛР 15,
ОПД,
ЛР
преподаватели
13-26
спец.дисциплин
Ответственные ЛР 4,
за
ЛР
профориентаци 13,ЛР
онную работу
15, ЛР
27
Зам. директора
по
УВР,
Ответственный
за
профилактику
ДТП.
Студ.совет,
ответственный
за волонтѐрское
движение.
Советник
директора
Руководители
кружков,
руководители
учебных

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 7,
ЛР 9,
ЛР 10,
ЛР 18
ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 6,
ЛР 15,
ЛР 18
ЛР 112
ЛР 9,
ЛР 10,
ЛР 18,
ЛР 20
20

групп,
преподаватели
физкультуры,
студ.совет.
15

1

16

ОКТЯБРЬ
Международный день пожилых людей
Акция «Не забудем ветеранов»
Посещение ветеранов колледжа, благотворительная акция «Помощь ветеранам».
Праздничный концерт для ветеранов.

Студенчес Дома
кий клуб
ветеранов,
актовый
зал

Участие в конкурсах и мероприятиях РДМ Команда ПРОФИ

1-4 курсы

17

1

Международный день музыки
День открытых дверей в студенческом клубе «Сова».

1-2 курсы

18

1

День профтех образования
1. Информационные часы в музее истории техникума «Без истории нет будущего».
2. Студенческий СПО-онлайн флешмоб
#ЯИЗПРОФТЕХА, в рамках Дня профтех образования.
3. Конкурс видеороликов «Мой колледж», «Моя будущая профессия».
4. Флешмоб «Спасибо педагогу».
5. Праздничный концерт.

1–
курсы

Участие во Всероссийской акции "Спасибо, учитель!"

1-4 курсы

19

Актовый
зал.
Студенчес
кий клуб
4 Музей
колледжа,
Социальн
ые сети

Соц сети

Педагоги,
курирующие
ветеранское
движение
педагогов
колледжа,
педагог
–
организатор,
ответсвенный
за волонтѐрское
движение.
Советник
директора

Педагогорганизатор,
руководитель
клуба.
Зам директора
по
УВР,
Руководитель
музея, классные
руководители,
Педагогорганизатор,
руководитель
клуба,
студ
совет.
Студ. актив

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 6,
ЛР-7,
ЛР 24

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 6,
ЛР 7
ЛР 11,
ЛР 17,
ЛР 23
ЛР 2,
ЛР 4,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 15
-18,
ЛР 23,
ЛР 24
ЛР 2,
21

ЛР 4,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 15,
ЛР 23,
ЛР 24
20

2,
9, «Разговоры о важном»
16, 23,
30

21

1-2 курсы

Учебные
классы

День карьеры.
1-4 курсы
1.Организация экскурсий на предприятия города.
2.Круглый стол «Встреча с работодателями»3.Конкурс видеороликов среди учебных
групп. «Мой профессиональный выбор».

предприят
ия
Конферен
ц-зал

Зам. директора
по
УВР,
классные
руководители
Заместитель
директора
по
УПР, мастера
производственн
ого обучения,
преподаватели
спец.дисциплин
,

22

19

Посвящение в студенты
Конкурс на самую лучшую студенческую группу первого курса

1 курсы

Актовый
зал

Педагогорганизатор,
студенческий
актив,
наставники

23

16

День отца в России
1. Конкурс сочинений
2. Беседа по теме «Ответственное родительство».

1-4 курсы

Учебные
классы

24

29

День рождение интернета

1-3 курсы

Учебные

Зам директора
по УВР,
Преподаватели
русского языка
и литературы,
социальный
педагог.
преподаватели

ЛР 112
ЛР 2,
ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР 11,
ЛР 13,
ЛР 15,
ЛР 17,
ЛР 18,
ЛР 25,
ЛР 26
ЛР 1,
ЛР 5,
ЛР 6,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 12
ЛР 1,
ЛР 5,
ЛР 6,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 12
ЛР 2,
22

Беседа, посвящѐнная кибер безопасности.

25

4

НОЯБРЬ
День народного единства
1. Участие во флешмобах. в акциях, приуроченных к празднику.
2. Проведение внеклассных мероприятий

Участие в онлайн мероприятиях различных платформ «Россия – страна
возможностей», «Билет в будущее».

26

классы

информатики

1-4 курсы

Конферен
ц-зал

Зам директора
по УВР, зав.
библиотекой,
преподаватель
обществознани
я

1-2 курсы

Онлайн,
соц.сети

1-2 курсы

Учебные
классы

27

6, 13, «Разговоры о важном»
20, 27

28

8

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников
органов внутренних дел
Беседа о героях, погибших при исполнении служебного долга. Встреча с
представителями «Боевое братство»

1-4

Библиотек
а
колледжа

29

9-15

Всероссийская межведомственная оперативно-профилактическая операция
«Дети России»
Встречи обучающихся с представителями правоохраните-льных органов, ГОЧС,
УФСБ по вопросам борьбы с терроризмом и повышение бдительности, с работниками
МЧС, с работниками Госавтоинспекции, отдела по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков
Встречи с представителями Саратовской организацией трезвости и ЗОЖ

1-4 курсы

Конферен
ц-зал,
библиотек
а

30

16

Международный день толерантности

1-2 курсы

Конферен

ЛР 3,
ЛР 9,
ЛР 10

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 17,
ЛР 23
Советник
ЛР 4,
директора
ЛР 11,
ЛР 9,
ЛР 1921
Зам. директора ЛР 1по
УВР, 12
классные
руководители
Заместитель
ЛР 1,
директора
по ЛР-2,
УВР.
ЛР 5,
ЛР -7,
ЛР 8,
ЛР 23
Заместитель
ЛР 1,
директора
по ЛР 2,
УВР, классные ЛР 3,
руководители,
ЛР 9,
социальный
ЛР 12
педагог,
педагогпсихолог.
Зам директора ЛР 1,
23

1.Урок с элементами тренинга «Познай себя!»
2. Дискуссия по теме «Важно ли быть сегодня толерантным?
3. Акция «Неделя добрых дел». Участие в акциях на платформе «Мы Вместе»

ц-зал

31

20

День начала Нюрнбергского процесса
Открытый урок по теме «Нюрнбергской процесс»

1 курсы

32

26

День матери в России
1. Организация онлайн поздравления мамам.
2. Организация благотворительной акции для Дома престарелых и Дома малютки
3. Акция «Неделя добрых дел». Участие в акциях на платформе «Мы Вместе»
4. Конкурс литературных произведений, посвящѐнных матери.

1-4 курсы

33

30

День государственного герба Российской Федерации.
Урок «История Российского герба»

1-4 курсы

Беседы со студентами на темы:
«Значение профессионального выборав дальнейшей жизни»,
«Учебная деятельностьипреемственность профобразования».

2-4 курсы

34

Библиотек
а
колледжа

по
УВР,
педагогпсихолог,
Ответственный
за волонтѐрское
движение,
студенческий
актив.
Преподаватели
истории

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7

ЛР 2,
ЛР
5,ЛР
7, ЛР
8, ЛР
23
Социальн Актив
ЛР 2,
ые
сети студенческих
ЛР 5,
дом
групп. педагог- ЛР 6,
престарел организатор,
ЛР 7,
ых,
дом Ответственный ЛР 8,
малютки
за волонтѐрское ЛР 12
движение,
студенческий
актив,
преподаватели
русского языка
и литературы
Преподаватель
ЛР 1,
обществознани ЛР 3,
я
ЛР 5,
ЛР 15,
ЛР 23
Учебные
Зам.директорап ЛР 4,
классы
оУПР
ЛР 7,
ЛР 16,
ЛР 1326
24

Участие и подготовка к конкурсам профессионального мастерства,олимпиадах
«Абилимпикс»наразличных уровнях.

35

3-4 курсы

По плану

Зам директора
по
УР,
Преподаватели
профессиональ
ных дисциплин

ЛР 4,
ЛР 7
ЛР 1321, ЛР
24-26

1-4 курсы

Актовый
зал

Социальный
педагог,
классные
руководители.
Заместитель
директора
по
УВР,
преподаватель
истории

ЛР 3,
ЛР 7,
ЛР 9,
ЛР 12
ЛР 1,
ЛР2,
ЛР
5,ЛР
7,
ЛР 8
ЛР 112

36

1

ДЕКАБРЬ
Всемирный день борьбы со СПИДом
Профилактическое мероприятие в рамках Дня борьбы со СПИДом

37

3

День неизвестного солдата
Участие в проектах «Без срока давности»

1 курс

Учебные
классы

38

Участие в проекте «Россия –страна возможностей» («Твой ход»)

1-2 курсы

39

День карьеры: отборочный чемпионат по профмастерству в рамках чемпионата 3-4 курсы
Молодые профессионалы (внутренний отбор)

Платформ
ы
конкурса
УПМ, уч.
классы

40

Проведение матчевых встреч и первенств колледжа по мини-футболу

1-4 курсы

Спортивн
ый зал

41

Урок с проведением инструктажей «О мерах безопасности в период ледостава»

1-4 курсы

Учебные
классы

1-2 курсы

Учебные

42

4,

11, «Разговоры о важном»

Советник
директора
Заместитель
директора
по
УПР,
преподаватели
спец.
дисциплин,
мастера ПО
Руководитель
физического
воспитания

ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР 1326

ЛР3,
ЛР 9,
ЛР 11,
ЛР 18
ЛР 9,
ЛР 10

Педагог
организатор
ОБЖ и ДП,
классные
руководители
Зам. директора ЛР 125

классы

18, 25

43

5

День добровольца (волонтѐра)
Участие в онлайн проектах, акциях на платформе «Большая перемена», «Мы Вместе».

1-2 курсы

онлайн

44

9

День Героев Отечества
1. Внеклассное мероприятие
2. Участие в акциях

1-4 курсы

Учебный
кабинет

Участие в онлайн проектах, акциях на платформе «Большая перемена»

1-2 курсы

онлайн

Единый урок «Права человека».
1.Участие во всероссийском правовом диктанте.
2.Деловая игра «Твоѐ право»
3.Конкурс Эссе «Важно ли быть сегодня честным?»

1 - 4 курс

Онлайн
Библиотек
а,
Учебные
классы.

Встречи с руководителями организаций района по поводу трудоустройства.

4 курс

Учебный
класс

45
46

10

47

48

12

День Конституции Российской Федерации Беседы среди несовершеннолетних 1-2 курсы
обучающихся. «Что должен знать подросток о правонарушениях».

Учебные
классы.

по
УВР,
классные
руководители
Студ.
Совет,
ответственный
за волонтѐрское
движение.

12

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 13
Преподаватели ЛР1,
истории,
ЛР2,Л
руководитель
Р 5,ЛР
патриотическог 7, ЛР
о отряда.
8, ЛР
23
Советник
ЛР 1директора
12
Заместитель
ЛР 1,
директора
по ЛР 2,
УВР,
ЛР-3,
преподаватель
ЛР 4,
истории,
ЛР 13,
обществознани ЛР 15
я,
преподаватели
русского языка
и литературы
Заместитель
ЛР 4,
директора
по ЛР 7,
УПР
ЛР 1321, ЛР
24-26
социальный
ЛР 1,
педагог,
ЛР 2,
преподаватель
ЛР-3,
обществознани ЛР 4,
я,
26

49

ЛР 13

Участие в мероприятиях на платформе «Большая перемена».

1-3 курсы

1 -4 курсы Библиотек Заместитель
ЛР 1,
курсы
а, актовый директора
по ЛР 2,
зал
УВР, педагог – ЛР
организатор,
3ЛР 5,
классные
ЛР 8
руководители.
1-4 курсы Учебные
Заместитель
ЛР 2,
классы
директора
по ЛР 5,
УВР, педагог – ЛР-7,
организатор,
ЛР 8,
студенческий
ЛР-11,
актив.
ЛР-17,
ЛР, 18,
ЛР 23
1-4 курсы Социальн Студенческий
ЛР 2,
ые сети, актив,
актив ЛР 5,
холл
учебных групп, ЛР-7,
первого
педагог
– ЛР 8,
этажа.
организатор,
ЛРответственный
11,ЛРза волонтѐрское 23
движение,
пед.отряд

50

25

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных
символах Российской Федерации
1. Конкурс на лучшее исполнение гимна РФ.

51

22

День рождения колледжа
1. Праздничный концерт
2. Конкурс видеороликов.

52

25 31

Новый год
1. Поздравительное мероприятие «Избущка Деда Мороза»,
2. Проведение благотворительной акции.
3. Поздравление детей СРЦ «Надежда».
4. Конкурс новогодних поздравлений, открыток, видео поздравлений.

53

8, 15, «Разговоры о важном»
22, 29

54

25

онлайн

преподаватель
права, юрист,
Советник
директора

ЛР 112

ЯНВАРЬ

«День российского студента»
Конкурсное мероприятие «Студентам посвящается!»
Участие в мероприятиях районного уровня.

1-2 курсы

Учебные
классы

1 -4 курс Территори
курс
я
колледжа

Зам. директора ЛР 1по
УВР, 12
классные
руководители
Заместитель
ЛР-5,
директора
по ЛР-7,
УВР, классные ЛР 8,
27

1 курсы

Учебный
класс

руководители,
воспитатели,
педагогорганизатор,
преподаватели
истории

День воинской славы России
(Сталинградская битва, 1943)
Открытый урок.

1 курсы

Учебный
класс

преподаватели
истории

5,12,19
,26

«Разговоры о важном»

1-2 курсы

Учебные
классы

58

10

День памяти А.С. Пушкина
Литературная акция «Читаем Пушкина»

1-3 курсы

59

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Урок мужества «В душе болит Афганистан»

2 курс

55

27

День полного освобождения Ленинграда.
День памяти жертв Холокоста
Открытый урок, посвящѐнный блокаде Ленинграда

56

2

57

ЛР 9,
ЛР 11,
ЛР-1317
ЛР1,
ЛР2,
ЛР3,
ЛР 4,
ЛР5,Л
Р 6,
ЛР-7,
ЛР 8

ФЕВРАЛЬ

библиотек
а

ЛР1,
ЛР2,
ЛР3,
ЛР 4,
ЛР5,Л
Р
6,
ЛР-7,
ЛР 8
Зам. директора ЛР 1по
УВР, 12
классные
руководители
Преподаватели ЛР1,
русского языка ЛР2,
и литературы
ЛР3,
ЛР 4,
ЛР5,Л
Р
6,
ЛР 8
заведующий
ЛР1,
библиотекой,
ЛР2,
педагогЛР3,
организатор
ЛР 4,
28

ОБЖ и ДП

60

Всемирный день проявление доброты

1-4 курсы

Территори
я
колледжа

61

Всероссийский проект профессиональных проб «Билет в будущее»

1-2 курс

онлайн

62

Участие в чемпионате «Молодые профессионалы

3-4 курсы

Площадки
конкурса

Учебные
классы

63

21

Международный день родного языка
Внеклассное мероприятие (квиз –игра)

1 курсы

64

23

День защитника Отечества
Военно-спортивное мероприятие «А ну-ка, парни!»
Конкурс «Студент колледжа - 2023»
Торжественный концерт

1
курс,
юноши
Территори
я
колледжа

Участие во Всероссийском проекте профессиональных проб «Билет в будущее».

проектная
командв

65

онлайн

ЛР5,Л
Р
6,
ЛР 8
Студ
совет, ЛР 6,
классные
ЛР 5,
руководители
ЛР 8,
ЛР-11,
ЛР 23
Советник
ЛР 4,
директора
ЛР 7,
ЛР 13,
ЛР 1921
Заместитель
ЛР 4,
директора
по ЛР 7
УР,
ЛР 13ответственные
16
,
преподаватели
ЛР 13
-21 ,
ЛР 24
Преподаватели ЛР 6,
русского языка ЛР 5,
и литературы
ЛР 8,
ЛР-11,
ЛР 22
руководители
ЛР 1,
физического
ЛР 2,
воспитания.
ЛР 3,
Студенческий
ЛР 5,
актив
ЛР-6,
ПедагогЛР-7,
организатоп
ЛР 10,
Зам. директора
по
УВР,
руководители

ЛР 4,
ЛР 7,
ЛР 13,
29

проекта
Участие студентов колледжа в чемпионатах и конкурсах профессионального
мастерства

66

3-4 курсы

Учебные
классы

Зам директора
по УР,
преподаватели
профессиональ
ных дисциплин

Сборная
команда

Спортивн
ый зал

ЛР 1921
ЛР 4,
ЛР 7
ЛР 1316 ,
ЛР 18
-23 ,
ЛР 26

МАРТ

68

Программа поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая 1-4 курсы
весна»

Руководитель
ФВ,
спортивных
кружков.
Педагогорганизатор

69

Участие в мероприятиях РДЖ
Команда ПРОФИ

Советник
директора

67

70

1

1

Всемирный День иммунитета
Спортивные соревнования по волейболу.

Всероссийский открытый урок ОБЖ (приуроченный
Всемирного дня гражданской обороны).
Практическое мероприятия с сотрудниками служб МЧС

1-4 курсы

к

празднованию отряд
правопор
ядка

Спортивн
ый зал

педагогорганизатор
ОБЖ и ДП.

ЛР 3,
ЛР 9
ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 6,
ЛР 7
ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 7,
ЛР 11,
ЛР23,
ЛП 26
ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 6,
ЛР 8,
ЛР 9
30

1-2 курсы

Учебные
классы

Зам. директора
по
УВР,
классные
руководители
Зам. директора
по
УВР,
руководители
физического
воспитания,
студ актив,
педагогорганизатор

71

4, 11, «Разговоры о важном»
18, 25

72

8

Международный женский день
1.Конкурсное мероприятие «А ну- ка, девушки»
2. Конкурс «Студентка колледжа -2023»
3 Праздничный концерт

1-4
– Территори
курсы,
я
девушки
колледжа

73

18

День воссоединения Крыма с Россией.

2 курсы

Зав.
библиотеки,
преподаватели
истории

74

27

Всемирный день театра
Посещение театров области

1-4 курсы

Классные
руководители

75

1,8, 15, «Разговоры о важном»
22, 29

76

1-15

77

12

ЛР 112
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 5,
ЛР 8,
ЛР 9,
ЛР 11,
ЛР 12,
ЛР-17
ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 8
ЛР 112

АПРЕЛЬ
1-2 курсы

Учебные
классы

Зам. директора
по
УВР,
классные
руководители
Всероссийская межведомственная оперативно-профилактическая операция 1 -2 курсы Конферен Заместитель
ц-зал
директора
по
«Дети России».
Встречи с представителями
Саратовской организацией трезвости и ЗОЖ,
УВР, классные
Профилактические беседы с инспекторами ПДН и КДН
руководители,
социальный
педагог,
педагогпсихолог.
1-4 курсы Соц. сети, Заместитель
День космонавтики
90 лет со Дня рождения лѐтчика- космонавта СССР Ю.А. Гагарина (1934-1968)
территори директора
по

ЛР 112
ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 9
ЛР 1,
ЛР 2,
31

1.
2.
3.
4.

Участие в онлайн акциях всероссийского значения.
Посещение места приземления Ю.А. Гагарина
Конкурсы, квест – игры, приуроченные к празднику.
Посещение музея

я
колледжа,
музей,
место
приземлен
ия Ю.А.
Гагарина
Учебный
класс

УВР, классные ЛР 4,
руководители,
ЛР6,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 17,
ЛР 23

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы
Великой Отечественной Войны.
Участие во всероссийском уроке.
Масленица

1 курсы
1-4 курсы

Территори
я
колледжа

Педагог
организатор

Неделя без турникета
Посещение студентами колледжа объектов социальных партнѐров, предприятия ЭМР.

1-2

81

«День карьеры»
Круглый стол по вопросам трудоустройства. Встреча с будущими работодателями.

4 курс

ИП,
дилерские
центры,
соц
объекты
Конферен
ц-зал

82

Весенний марафон
Турнир по многоборью.

Сборная
команда

Спорт зал

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы
Великой Отечественной войны
1. Внеклассные мероприятия
2. Участие в проекте «Без срока давности»

1-3 курсы

Учебные
классы

Заместитель
ЛР 2,
директора
по ЛР 4,
УПР
ЛР 1321, ЛР
24-26
Заместитель
ЛР 2,
директора
по ЛР 4,
УПР,
зав ЛР 13отделения
16, ЛР
24-26
преподаватели
ЛР 3,
физической
ЛР 9,
культуры
ЛР 11,
ЛР 18
Преподаватели ЛР 2,
истории
ЛР 3,
ЛР 5

78

19

79

11-17

80

12-19

83

19

Преподаватели
истории

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5
- ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР-6,
ЛР-7,
ЛР 10,

32

84

21

День местного самоуправления.
1-4 курсы
Проведения дня сомоуправления «Студенты рулят!» с участием представителей
Студенческого управления и актива колледжа

колледж

Студенческий
совет.

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР
6,ЛР
8,
ЛР25,
ЛР 26
ЛР 10,
ЛР 23

85

22

Всемирный день земли
Участие в экологических акциях

1-4 курсы

Преподаватель
экологии,
студ.актив

86

30

Всемирный открытый урок ОБЖ (день пожарной охраны.
Урок-инструктаж с элементами тренировки.

1-4 курсы

Территори
я
колледжа,
парков
Территори
я
колледжа

Заместитель
директора
по
УВР, педагогорганизатор
ОБЖ и ДП.

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 6,
ЛР 8,
ЛР 9

87

6, 13, «Разговоры о важном»
20, 27

1-2 курсы

Учебные
классы

ЛР 112

88

1

Праздник Весны и Труда
Участие в проведении
праздничных мероприятий на муниципальном уровне

2-3 курсы

Парк,
социальны
е сети

Зам. директора
по
УВР,
классные
руководители
Заместитель
директора
по
УВР, классные
руководители.

89

9

День Победы (День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1942- Студенчес Актовый
1945 годов).
кий клуб
зал
Праздничный концерт «За Победу!». Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла.

МАЙ

преподаватели,
курирующие
мероприятие,
педагог-

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 4,
ЛР 5,
ЛР
13,ЛР
18, ЛР
23, ЛР
24
ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР
33

организатор.

5,ЛР
6,ЛР
8, ЛР
23

90

Конкурс военно-патриотической песни.

1-2 курсы

Спортивн
ый зал

педагогорганизатор,
преподаватель
ОБЖ и ДП.

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР
5,ЛР
6,ЛР
8, ЛР
23

91

Всероссийский исторический диктант на тему событий «Великой Отечественной
Войны «Диктант Победы». Участие в проведении
праздничных мероприятий в честь Победы на муниципальном уровне (Вахта памяти,
участие в концерте, Поезд Победы, )

1-4 курсы

онлайн
Мемориал
Победы

Заместитель
директора
по
УВР, классные
руководители

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР
5,ЛР
6,ЛР
8, ЛР
23

92

Участие во всероссийских акциях в честь Победы (Окна победы, Синий платочек,
Города-Герои и т.д.)

2 курс

онлайн

Заместитель
директора
по
УВР, классные
руководители.

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР
5,ЛР
6,ЛР
8, ЛР
23

93

Посещение Энгельсского краеведческого музея.

1 курс

Музей

классные
руководители

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР
34

94

Участие в мероприятиях на платформе «Большая перемена»

проектная
группа

онлайн

Советник
директора

библиотек
а

Заместитель
директора
по
УВР,
преподаватели,
курирующие
мероприятие.
Советник
директора

95

15

Международный день семьи
Брифинг «Ценности современной семьи».

1-2 курсы

96

19

День детских общественных организаций

1-2 курсы

Проведение экологической акции «Чистый берег».

1-4 курсы

Берег
Волги,

97

Куратор
волонтѐрского
движения,
Классные
руководители
Заведующий
библиотекой

5,ЛР
6,ЛР
8, ЛР
17, ЛР
23
ЛР 111
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 12
ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5
ЛР 2,
ЛР 10,
ЛР 23

98

21

День Волги

1-2 курсы

Библиотек
а

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 10,
ЛР 23

99

24

День славянской письменности и культуры

1-4 курсы

Учебные
классы

Преподавател ЛР
и
русского 5,8,11
языка
,22

10
0

26

День российского предпринимательства
Игра-викторина по предпринимательству.

2 курсы

Учебный
класс

преподаватели
экономических
дисциплин.

ЛР 2,
ЛР 4,
ЛР 2326

ИЮНЬ
35

10
1

1-30

Месячник антинаркотической направленности.
1 курсы,
Встречи с представителями ПДН и КДН, по теме антинаркотической пропаганды,
беседы
Конкурс видеороликов антинаркотической направленности.

10
2

5

День эколога
Участие в экологических акциях на территории города и колледжа

1-4 курсы

10
3

6

Пушкинский день России Экскурсия в центральную библиотеку города Энгельса/

1

Учебные
классы

Территори
я
колледжа,
объекты
города
Городская
библиотек
а, музей

Заместитель
директора
по
УВР, классные
руководители,
социальный
педагог.

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 9
Заместитель
ЛР 2,
директора
по ЛР 3,
УВР, классные ЛР 5,
руководители,
ЛР 10,
волонтѐры
ЛР 23
Заместитель
ЛР 5,
директора
по ЛР 8,
УВР, классные ЛР11,
руководители
ЛР

17,
ЛР
23
10
4

10
5

12

Урок, с элементами инструктажа по тематике «Мое безопасное лето»

1,2,3,4
курсы

Учебные
кабинеты

Классные
руководители

День России
Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия!»

1 курс

Библиотек Зам директора
а,
уч. по
УВР,
классы
преподаватели
русского языка
и литературы,
студ совет

ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 6,
ЛР 8,
ЛР 9

ЛР 5,
ЛР 8,
ЛР11,
ЛР
17,
ЛР
23
36

10
6
10
7

10
8

Участие в мероприятиях на платформе «Большая перемена».

Проектна
я группа
1-2 курсы

онлайн
Библиотек
а,уч.
классы

22

День памяти и скорби
Участие в акциях.
Просмотр тематических фильмов.

27

1-3 курсы, Городской
День молодежи
Участие в мероприятиях муниципального значения. Видеопоздравление студентов Отряд
парк,
колледжа.
правопор соц.сети
ядка
Торжественное мероприятие по итогам учебного года

10
9

Советник
директора
Зам. директора
по
УВР,
преподаватели

ЛР 111
ЛР 1,
ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР
5,ЛР
6,ЛР
8, ЛР
23

Заместитель
директора
по
УВР, классные
руководители,
студ совет.

ЛР 1,
ЛР 23,
ЛР
5,ЛР
8, ЛР11
Заместитель
ЛР 1,
директора
по ЛР 2,
УВР, педагог- ЛР 5,
организатор
ЛР 6,
ЛР 7,
ЛР 8

1-4 курсы

Актовый
зал
колледжа

1-4 курс

Социальн
ые сети

Заместитель
директора
по
УВР, классные
руководители.

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 8,
ЛР 12

Соц. сети

Заместитель
директора
по
УВР, классные
руководители,
преподаватели

ЛР 2,
ЛР 3,
ЛР 5,
ЛР 7,
ЛР 8
37

ИЮЛЬ
11
0

8

День семьи, любви и верности

11
1

22

ИЮЛЬ
День Государственного Флага Российской Федерации Участие в онлайн акциях 1-4 курсы
всероссийского значения.

11
2

28

День города
Участие в мероприятиях муниципального значения

1-2 курс

Городской
парк

Заместитель
директора
по
УВР,
преподаватели
курирующий
мероприятие,
педагог
–
организатор,
студ. совет

ЛР 1,
ЛР
2,ЛР
5,ЛР
7, ЛР
8, ЛР
17, ЛР
23

38



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.