2023 Рабочая программа воспитания 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

Рабочая программа воспитания разработана на основе требований Федерального
закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом
Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах «Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года» и преемственности целей, задач
Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
Примерной программой воспитания ФУМО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и
газовых скважин, (приказ Минпросвещения России от15 сентября 2022 г. №836)
Рабочая программа воспитания разработана согласно примерного календарного
плана воспитательной работы на 2023-2024 учебный год (утверждѐн заместителем
Министра просвещения Российской Федерации 10 июня 2022 года за ДГ-120/0661,
одобрен решением Экспертного совета Министерства просвещения РФ по вопросам
дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха).

Разработчики:
Гой О.В. - заместитель директора по учебно - воспитательной работе ГАПОУ СО
«ЭКПТ»

СОДЕРЖАНИЕ
2

Стр.
1

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

4

2

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
3
4

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ,
СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

12
17

3

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название

Содержание

Наименование
Программы
воспитания

Рабочая программа воспитания по специальности
21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

Основания для
разработки
Программы
воспитания

Настоящая программа разработана на основе следующих
нормативных правовых документов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных
целях
развития
Российской
Федерации
на период до 2030 года»;
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ‑ 304);
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»;
распоряжение
Правительства
Российской
Федерации
от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий
по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности Бурение нефтяных
и газовых скважин, Приказом Минпросвещения России от15 сентября
2022 г. №836;
- Профессиональный стандарт «Бурильщик капитального ремонта
скважин», утвержденный приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 17 ноября 2020 г. № 792н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской 21 декабря
2020 г., регистрационный № 61655);
- Профессиональный стандарт «Специалист по капитальному
ремонту нефтяных и газовых скважин», утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
29 июня 2017 г. № 528н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской 9 августа 2017 г., регистрационный № 47729);
- Профессиональный стандарт «Оператор по контролю и управлению
траекторией бурения (геонавигации) скважин», утвержденный
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 29 июня 2017 г. № 536н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской 19 июля 2017 г.,
регистрационный № 47455);
4

Цель
Программы

- Профессиональный стандарт «Работник по ремонту и обслуживанию
наземного оборудования буровых установок на нефть и газ»,
утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 17 ноября 2020 г. № 793н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской 21 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61611);
- Профессиональный стандарт «Бурильщик эксплуатационного и
разведочного бурения скважин на нефть и газ», утвержденный
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 апреля 2021 г. № 272н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2014 г.,
регистрационный № 63607)
 Приказ Минобрнауки России и Министерства просвещения
Российской Федерации от 05 августа 2020г. №885/390 «О
практической подготовке обучающихся»;
 Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 "Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования";
 Основы государственной молодежной политики Российской
Федерации на период до 2025 года;
 Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 24.01.2020 «Об утверждении методик расчета
показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»
национальной программы «Цифровая экономика Российской
Федерации»;
 Прогноз социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2036 года;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
1 февраля 2021 г. № 37 об утверждении методик расчета показателей
федеральных проектов национального проекта «Образование»;  Письмо Министерства просвещения РФ № СК-224/06 от
16.02.2023. «О направлении перечня мероприятий и календарного
плана».
 Распоряжения правительства РФ от 18 февраля 2023 г. № 399-р
во исполнение подпункта "б" пункта 2 указа президента РФ от
27 июня 2022 г. № 401 "о проведении в Российской Федерации
года педагога и наставника":
 Стратегия социально-экономического развития Саратовской
области до 2030 года (Постановление Правительства Саратовской
области от 30 июня 2016 года N 321-П;
 Программа развития воспитания Саратовской области на 20212025 годы (Приказ министерства образования Саратовской области от
22.06.2021 №1039);
 Закон Саратовской области от 30 июня 2020 года №88-ЗСО «О
патриотическом воспитании в Саратовской области», принятый
Саратовской областной Думой 23 июня 2020 года;
 Устав ГАПОУ СО «ЭКПТ» от 16.12.2013 года № 3673.
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных отношений к общественным ценностям, приобретение
5

воспитания

опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
специалистов среднего звена на практике.

Сроки
реализации
Программы
воспитания

На базе основного общего образования в очной форме - 3 года 10
месяцев (с 01.09.2023. по 01.07.2027.)

Исполнители
Программы
воспитания

Директор, заместитель директора по ВР, заместитель директора по
УПР, заместитель директора по УР, классные руководители,
преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие отделением,
педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, члены
Студенческого
совета,
представители
Совета
родителей,
представители организаций – работодателей.

Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности
целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения
России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в
ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и
уважения к ценностям семьи.
Таблица 1. Общие требования к личностным результатам выпускников СПО
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества,
выражающий свою российскую идентичность в поликультурном
и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом
сообществе.
Сознающий
свое
единство
с
народом
России,
с
Российским
государством,
демонстрирующий
ответственность
за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный
аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России,

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 1

6

сохранять
и
защищать
историческую
правду
о Российском государстве.
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона
и
правопорядка,
прав
и
свобод
сограждан,
уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма,
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий
опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом
самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных,
военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).
Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений,
связанных с взаимодействием с народными избранниками.
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности,
открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом
осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и
неформальному
общению
с
представителями
разных
народов,
национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его.
Проявляющий
уважение
к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной
поддержке нуждающихся в ней.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека,
осознающий ценность собственного труда и труда других людей.
Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы
профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов,
потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий
осознанную готовность к получению профессионального образования, к
непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий
позитивное отношение к регулированию трудовых отношений.
Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку
в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных
перемен.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории
и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа
России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя
патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству.
Проявляющий
ценностное
отношение
к
историческому
и культурному наследию народов России, к национальным символам,
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к
соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в
сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их
права.
Ориентированный
на
профессиональные
достижения,
деятельно
выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей,

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6
7

образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека,
собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора,
самоопределения.
Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной
принадлежности
каждого
человека,
предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей.
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных групп в российском обществе; национального
достоинства, религиозных убеждений с учѐтом соблюдения необходимости
обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и
деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального
согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность
к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального
российского
государства,
включенный
в общественные инициативы, направленные на их сохранение.
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности.
Соблюдающий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены,
режим
занятий
и
отдыха,
физическая
активность),
демонстрирующий
стремление
к
физическому
совершенствованию.
Проявляющий
сознательное
и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей
(курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ,
азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в
обществе, в том числе в цифровой среде
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира,
проявляющий сформированность экологической культуры на основе
понимания
влияния
социальных,
экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное
поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения
памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
в общественные инициативы, направленные на заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической
культуры.
Критически
оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия
искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.
Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации
и
самовыражения
в
обществе,
выражающий
сопричастность
к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на
собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном
творчестве с учѐтом российских традиционных духовно-нравственных
ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий
ценности
отечественного
и мирового художественного наследия, роли народных традиций
и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к
технической и промышленной эстетике
Принимающий
российские
традиционные
семейные
ценности.
Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12
8

брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и
воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской
ответственности,
отказа
от
отношений
со своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
ЛР 13
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
ЛР 14
условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности
как к возможности личного участия в решении общественных,
ЛР 15
государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
ЛР 16
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре
ЛР 17
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Внимательный, наблюдательный, с хорошей памятью, способный к анализу
ЛР 18
и систематизации, имеющий пространственное воображение и логическое
мышление, способный самостоятельно принимать решения в изменяющихся
условиях.
Целеустремленный, знающий тайм-менеджмент.
ЛР 19
Физически и психологически выносливый, уверенный в своих силах,
стрессоустойчивый. Способный работать в полевых условиях, вахтовым
методом.

ЛР 20

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации
Проявляющий уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих на территории Саратовской области, Российской Федерации в
ЛР 21
целом.
Проявляющий уважение к труду и людям труда, к трудовым достижениям,
ЛР 22
создание атмосферы уважения к труду представителей данных профессий.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Умеющий выполнять осознанный выбор профессиональной деятельности на
основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и
потребностями, сформированное активное и ответственное отношение к
ЛР 23
выбору жизненного пути и выбору будущей профессиональной
деятельности.
Коммуникабельный, самодостаточный, уверенный в своих силах и
компетенциях, адаптирующийся к условиям жизни, способный к большим
ЛР 24
жизненным и профессиональным проектам.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса
Понимающий сущность и социальную и экономическую значимость
ЛР 25
9

выбранной профессии/специальности
Принимающий на себя ответственность за качество образовательного
процесса

ЛР 26

10

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках
контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

демонстрация интереса к будущей профессии;

оценка собственного продвижения, личностного развития;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к
профессиональной деятельности;

проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по
профессии, викторинах, в предметных неделях;

соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики;

конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

демонстрация навыков межличностного делового общения, социального
имиджа;

готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,
этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к
работе на благо Отечества;

проявление правовой активности и навыков правомерного поведения,
уважения к Закону;

отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся;

отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на
межнациональной, межрелигиозной почве;

участие
в
реализации
просветительских
программ,
поисковых,
археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных
объединениях;

добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых
граждан;

проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;

демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии;

демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
11


проявление культуры потребления информации, умений и навыков
пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

проявление экономической и финансовой культуры, экономической
грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социальноэкономической действительности.

12

РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

К

РЕСУРСНОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное
взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников колледжа,
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся.
Воспитательные мероприятия проводятся с применением дистанционных
образовательных технологий, при этом обеспечивается свободный доступ каждого
обучающегося к электронной информационно-образовательной среде колледжа и к
электронным ресурсам.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Для реализации рабочей
программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования,
требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и
имеющимися ресурсами в колледже.
Настоящая Программа воспитания разработана на основе следующих нормативных
правовых документов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12
декабря 1993 г.) (с поправками);
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года»;
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
(далее-ФЗ‑ 304);
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации
от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий
по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в -Российской
Федерации на период до 2025 года;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности Бурение нефтяных и газовых скважин,
Приказом Минпросвещения России от15 сентября 2022 г. №836;
- Профессиональный стандарт «Бурильщик капитального ремонта скважин»,
утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 17 ноября 2020 г. № 792н (зарегистрирован Министерством юстиции
13

Российской 21 декабря 2020 г., регистрационный № 61655);
- Профессиональный стандарт «Специалист по капитальному ремонту нефтяных и
газовых скважин», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 528н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской 9 августа 2017 г., регистрационный № 47729);
- Профессиональный стандарт «Оператор по контролю и управлению траекторией
бурения (геонавигации) скважин», утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 536н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской 19 июля 2017 г., регистрационный № 47455);
- Профессиональный стандарт «Работник по ремонту и обслуживанию наземного
оборудования буровых установок на нефть и газ», утвержденный приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2020 г. № 793н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской 21 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61611);
- Профессиональный стандарт «Бурильщик эксплуатационного и разведочного
бурения скважин на нефть и газ», утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2021 г. № 272н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2014 г., регистрационный №
63607)
с учѐтом:
 Конвенции ООН о правах ребѐнка;
 Федерального Закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации»;
 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от
24.01.2020 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта
«Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая
экономика Российской Федерации»;
 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2036 года;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2021 г.
№ 37 об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального
проекта «Образование»;
 Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года
(Постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П;
 Программа развития воспитания Саратовской области на 2021-2025 годы (Приказ
министерства образования Саратовской области от 22.06.2021 №1039);
 Закон Саратовской области от 30 июня 2020 года №88-ЗСО «О патриотическом
воспитании в Саратовской области», принятый Саратовской областной Думой 23 июня
2020 года;
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Наименование должности
Директор
Заместитель директора по

Функционал, связанный с организацией и
реализацией воспитательного процесса
Несѐт ответственность за организацию воспитательной
работы в ГАПОУ СО «ЭКПТ»
Координация деятельности по реализации Программы
14

воспитательной работе
Заместитель директора по
учебной работе
Заместитель директора по
учебно-производственной
работе
Заведующий отделением

Социальный педагог

Педагог-психолог
Преподаватель/ мастер
производственного обучения
Классный руководитель
учебной группы
Педагог-организатор
Педагог дополнительного
образования
Руководители физического
воспитания
Воспитатели общежития

воспитания
Организация, контроль образовательной деятельности,
профориентации
Организация, контроль образовательной деятельности,
профориентации
Осуществление мотивации, организации, контроля и
координации воспитательной работы
Социальная помощь и поддержка обучающихся.
Проведение групповых, индивидуальных мероприятий
по социальной адаптации и профилактики.
Сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц с инвалидностью и ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного и воспитательного процесса.
Организация и проведение диагностических и
коррекционных мероприятий. Групповое и
индивидуальное консультирование
Организация и проведение учебных занятий, практики с
учетом реализации программы воспитания
Организация и проведение мероприятий в учебной
группе в соответствии с программой воспитания.
Осуществление взаимодействие с родителями.
Индивидуальное сопровождение обучающихся.
Осуществление воспитательной и информационномотивационной функции.
Осуществление воспитательной и информационномотивационной функции.
Осуществление воспитательной, диагностической и
информационно-мотивационной функции.
Осуществление воспитательной, диагностической,
адаптационно-социализирующей, информационномотивационной, консультационной функции во
внеучебное время

Для реализации рабочей программы воспитания привлекаются как преподаватели и
сотрудники колледжа, так и иные лица, обеспечивающие прохождения производственных
практик, подготовку к чемпионатам и конкурсам профессионального мастерства,
проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера, а также
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы воспитания
включает:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
-средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
15

- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Таблица 3
Наименования объектов
Учебно-производственные мастерские
Кабинеты, используемые для учебной
практики
Актовый зал
Спортивный зал

Тренажерный зал (при наличии)
Конференц-зал
Музей «Музей колледжа»

Студенческий клуб
Зал хореографии

Основные требования,
оснащение
Лаборатории
для
различных
видов
деятельности.
Проектор, экран, компьютер, тематические
стенды, необходимая литература.
Проектор, музыкальная аппаратура
Спортивный инвентарь: - мячи футбольные, мячи волейбольные, - мячи баскетбольные, сетка волейбольная, - сетка баскетбольная, стойки волейбольные, - щиты баскетбольные, скамейка гимнастическая, - столы для
настольного тенниса, - секундомер, канат для
перетягивания
Спортивный инвентарь, снаряды для развития
мышц.
Проектор, экран, ноутбук, флипчарт.
Постоянные экспозиции «История колледжа»,
«О выдающихся людях колледжа»; «От
основания до наших дней»; музейный фонд
составляет 100 экспонатов
Экран, ноутбук
Экран, ноутбук, зеркала, хореографический
станок, инвентарь.

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
В ГАПОУ СО «ЭКПТ» обеспечивается принцип максимальной открытости
информации - размещение необходимой информации на официальном сайте колледжа в
социальных сетях колледжа. Информационное обеспечение воспитательного процесса
реализуется через сервер колледжа, сайт колледжа, внутреннюю (локальную) сеть,
внешнюю (в том числе глобальную) сеть, чаты и мессенджеры, и направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной
образовательной программы по специальности, достижением планируемых результатов,
организацией образовательного и воспитательного процесса.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
 информирование о возможностях для участия обучающихся в социально
значимой деятельности;
 информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
 планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;
 мониторинг воспитательной работы;
 дистанционное
взаимодействие
всех
участников
(обучающихся,
педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
 дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система
воспитательной
деятельности
образовательной
организации
представлена на сайте организации.
16

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по образовательной программе среднего профессионально образования
по специальности
21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин
№
п/п

Дата

1

1

2

1

3

3

4
5

3

6

4,11,
18, 25

7

Содержание и формы деятельности

Участник
и

Место
проведения

СЕНТЯБРЬ
1-4 курсы
Учебные классы,
День знаний
1.Торжественная линейка, посвящѐнная Дню
площадка
знаний.
колледжа
2. Квест для студентов первого курса
1 курс
Территория
колледжа
территория
Открытый урок ОБЖ (уроке подготовки детей 1-4 курсы
колледжа
в действиях в условиях различного рода
чрезвычайных ситуациях).
Урок – инструктаж с элементами тренинга.
1-4 курсы
музей колледжа
День окончания Второй мировой войны
1. Памятная акция, в память о погибших войнах
Берег Волги
Второй мировой войны.
2. Организация и проведение на базе колледжа
учебные классы
«Диктанта Победы».
Посещение краеведческого музея, экспозиции по 1-2 курсы
музей
теме «День окончания второй мировой войны».
1 курс
Конференц-зал,
День солидарности в борьбе с терроризмом
Мероприятие «Беслан, мы помним! Мы
площадка перед
скорбим», акция «Белый шар».
колледжем
«Разговоры о важном»
Всероссийский онлайн-урок,
Году педагога и наставника

1-2 курсы
посвященный 1-4 курсы

Учебные классы
онлайн

Ответственные

Коды ЛР

Зам. директора по УВР,
педагог
организатор,
классные руководители
Студенческий
актив,
наставники
Педагог
организатор
ОБЖ и ДП, классные
руководители

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 8, ЛР-15,
ЛР 22, ЛР 23

ЛР 1, ЛР-2, ЛР 3, ЛР
5,ЛР 7, 8, ЛР 13

Зам. директора по УВР,
ЛР 1, ЛР-2, ЛР 5, ЛР -7,
преподаватель истории, 8, 22
куратор волонтѐрского
движения
Классные руководители

ЛР 1, ЛР -2, ЛР 3, ЛР 5,
ЛР 7, ЛР 8, ЛР 17

Зам. директора по УВР, ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5 ЛР 6,
классные руководители, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9,ЛР
преподаватели
10, ЛР 11, ЛР 15
Зам. директора по УВР, ЛР 1-12
классные руководители
Зам директора по УВР,
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 6,
ЛР 7

8

8

9

25-30

12

14

1

16
17

1-2 курс
Неделя безопасности дорожного движения
Беседа по теме «Вместе за безопасность
дорожного движения».
Участие в экологической акции «Чистый берег» и 1-4 курсы
«Чистый двор».
Участие
в
проекте
«Россия
страна
возможностей» («Твой ход»)
Презентация
спортивных
секций,
студий
Студенческого творческого центра, волонтерского
отряда. вовлечение студентов в социально
значимую деятельность.

13

15

Конференц-зал
Учебные
кабинеты

Участие в проекте для ранней профессиональной Обучающи Территория
ориентации «Билет в будущее»
еся школ, колледжа,
волонтѐры мастерские

10

11

Международный
день
распространения 1-4 курсы
грамотности
Конкурс «Самый грамотный студент».
Введение в профессию, проведение мероприятий 1 курс
профессиональной направленности «Путь в
профессию».

1

Международный день пожилых людей
Акция «Не забудем ветеранов»
Посещение
ветеранов
колледжа,
благотворительная акция «Помощь ветеранам».
Праздничный концерт для ветеранов.

Преподаватели русского ЛР 2, ЛР 5,
языка.
ЛР 7, ЛР 8, ЛР 15, ЛР
19-21
Зам директора по УПР, ЛР 4,
преподаватель
ОПД, ЛР 13, ЛР 15,
преподаватели
ЛР 13-26,
спец.дисциплин
Ответственные
за ЛР 4, ЛР 13,
профориентационную
ЛР 15
работу

Зам. директора по УВР,
Ответственный
за
профилактику ДТП.
Берег
Волги, Студ.совет,
территория
ответственный
за
колледжа
волонтѐрское движение.
1-2 курсы
Платформы
Советник директора
конкурса
Все
Актовый
зал, Руководители кружков,
группы
спортивный зал
руководители учебных
групп,
преподаватели
физкультуры,
студ.совет.
ОКТЯБРЬ
Студенчес Дома ветеранов, Педагоги, курирующие
кий клуб
актовый зал
ветеранское движение
педагогов
колледжа,
педагог –организатор,
ответсвенный
за
волонтѐрское движение.
1-4 курсы
Советник директора

Участие в конкурсах и мероприятиях РДМ
Команда ПРОФИ
1-2 курсы
Международный день музыки
День открытых дверей в студенческом клубе
«Сова».

Библиотека

Актовый
зал. Педагог-организатор,
Студенческий
руководитель клуба.
клуб

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7, ЛР 9,
ЛР 10, ЛР 18
ЛР 1, ЛР 2
ЛР 6, ЛР 15, ЛР 18
ЛР 1-12
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 18, ЛР
20

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 6, ,
ЛР-7, ЛР 11, ЛР 15-23

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 6,
ЛР 7
ЛР 11, ЛР 20, ЛР 22

18

18

1

19

1– 4 курсы
День профтех образования
1. Информационные часы в музее истории
техникума «Без истории нет будущего».
2. Студенческий СПО-онлайн флешмоб
#ЯИЗПРОФТЕХА, в рамках Дня профтех
образования.
3. Конкурс видеороликов «Мой колледж»,
«Моя будущая профессия».
4. Флешмоб «Спасибо педагогу».
5. Праздничный концерт.
Участие во Всероссийской акции "Спасибо, 1-4 курсы
учитель!"

21

2, 9, «Разговоры о важном»
1-2 курсы
16, 23,
30
День карьеры.
1-4 курсы
1.Организация экскурсий на предприятия города.
2.Круглый стол «Встреча с работодателями»
3.Конкурс видеороликов среди учебных групп.
«Мой профессиональный выбор».

22

19

23

16

24

29

20

1 курсы
Посвящение в студенты
Конкурс на самую лучшую студенческую группу
первого курса
1-4 курсы
День отца в России
1. Конкурс сочинений
2. Беседа по теме «Ответственное родительство».
День рождение интернета
Беседа, посвящѐнная кибер безопасности.

1-3 курсы

Музей колледжа, Зам директора по УВР,
Социальные
Руководитель
музея,
сети
классные руководители,
Педагог-организатор,
руководитель
клуба,
студ совет.

ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7,
ЛР 15, ЛР 16

Соц сети

Студ. актив

ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7,
ЛР 15, ЛР 16

Учебные классы

Зам. директора по УВР, ЛР 1-12
классные руководители

предприятия
Конференц-зал

Заместитель директора
по
УПР,
мастера
производственного
обучения,
преподаватели
спец.дисциплин,
Педагог- организатор,
студенческий
актив,
наставники
Зам директора по УВР,
Преподаватели русского
языка и литературы,
социальный педагог.
преподаватели
информатики

Актовый зал
Учебные классы

Учебные классы

ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11,
ЛР 13, ЛР 15, ЛР 17, ЛР
18, ЛР 25, ЛР 26

ЛР 2, ЛР 5, ЛР-7, ЛР 8,
ЛР-11, ЛР-16, ЛР-23
ЛР 1, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7,
ЛР 8, ЛР 12

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 9, ЛР 10,
ЛР 18

НОЯБРЬ

19

25

26

27
28

29

30

31

32

День народного единства
1. Участие во флешмобах. в акциях,
приуроченных к празднику.
2. Проведение внеклассных мероприятий
Участие в онлайн мероприятиях различных
платформ «Россия – страна возможностей»,
«Билет в будущее».
6, 13, «Разговоры о важном»
20, 27
8
День памяти погибших при исполнении
служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел
Беседа о героях, погибших при исполнении
служебного долга. Встреча с представителями
«Боевое братство»
9-15
Всероссийская межведомственная оперативнопрофилактическая операция «Дети России»
Встречи обучающихся с представителями
правоохраните-льных органов, ГОЧС, УФСБ по
вопросам борьбы с терроризмом и повышение
бдительности, с работниками МЧС, с
работниками Госавтоинспекции, отдела по борьбе
с незаконным оборотом наркотиков
Встречи с представителями Саратовской
организацией трезвости и ЗОЖ
16
Международный день толерантности
1.Урок с элементами тренинга «Познай себя!»
2. Дискуссия по теме «Важно ли быть сегодня
толерантным?
3. Акция «Неделя добрых дел». Участие в акциях
на платформе «Мы Вместе»
20
День начала Нюрнбергского процесса
Открытый урок по теме «Нюрнбергской процесс»

1-4 курсы

День матери в России
1. Организация онлайн поздравления мамам.

4

26

1-2 курсы

Конференц-зал

Зам директора по УВР, ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5,
зав.
библиотекой, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 15,
преподаватель
обществознания
Онлайн, соц.сети Советник директора
ЛР 4, ЛР 11, ЛР 9, ЛР
19-21

1-2 курсы

Учебные классы

Зам. директора по УВР, ЛР 1-12
классные руководители
Заместитель директора ЛР 1, ЛР-2, ЛР 5, ЛР -7,
по УВР.
8, 22

1-4

Библиотека
колледжа

1-4 курсы

Конференц-зал,
библиотека

Заместитель директора
по
УВР,
классные
руководители,
социальный
педагог,
педагог-психолог.

1-2 курсы

Конференц-зал

Зам директора по УВР, ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5,
педагог-психолог,
ЛР 7
Ответственный
за
волонтѐрское движение,
студенческий актив.

1 курсы

Библиотека
колледжа

Преподаватели истории ЛР 2, ЛР 5,
ЛР 7, ЛР 8

1-4 курсы

Социальные
Актив
сети
дом групп.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 9,
ЛР 12, 14, 15, 18, 20

студенческих ЛР 2, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7,
педагог- ЛР 8, ЛР 12, ЛР 16
20

33

30

34

35

36

1

37

3

38
39

40
41

2. Организация благотворительной акции
для Дома престарелых и Дома малютки
3. Акция «Неделя добрых дел». Участие в
акциях на платформе «Мы Вместе»
4. Конкурс литературных произведений,
посвящѐнных матери.
День государственного герба Российской
Федерации.
Урок «История Российского герба»
Беседы со студентами на темы:
«Значение профессионального выбора в
дальнейшей жизни»,
«Учебная деятельность и преемственность
профобразования».
Участие и подготовка к конкурсам
профессионального мастерства,олимпиадах
«Абилимпикс» на различных уровнях.

престарелых,
дом малютки

организатор,
Ответственный
за
волонтѐрское движение,
студенческий
актив,
преподаватели русского
языка и литературы
Преподаватель
ЛР 1, ЛР 3, ЛР 5,ЛР1ѐ5,
обществознания
ЛР 22

2-4 курсы

Учебные классы

Зам. директора по УПР

3-4 курсы

По плану

Зам директора по УР, ЛР 4, ЛР 7
Преподаватели
ЛР 13-21, ЛР 24-26
профессиональных
дисциплин

1-4 курсы

ДЕКАБРЬ
1-4 курсы
Актовый зал

Всемирный день борьбы со СПИДом
Профилактическое мероприятие в рамках Дня
борьбы со СПИДом
1 курс
День неизвестного солдата
Участие в проектах «Без срока давности»

Учебные классы

Участие
в
проекте
«Россия
–страна 1-2 курсы
возможностей» («Твой ход»)
День карьеры: отборочный чемпионат по 3-4 курсы
профмастерству в рамках чемпионата Молодые
профессионалы (внутренний отбор)

Платформы
конкурса
УПМ, уч. классы

Проведение матчевых встреч и первенств
колледжа по мини-футболу
Урок с проведением инструктажей «О мерах
безопасности в период ледостава»

1-4 курсы

Спортивный зал

1-4 курсы

Учебные классы

ЛР 4, ЛР 7, , ЛР 16, ЛР
13-21, ЛР 25, 26

Социальный
педагог, ЛР 3, ЛР 7, ЛР 9, ЛР
классные руководители. 12,ЛР 18
Заместитель директора ЛР 1, ЛР2, ЛР 5, ЛР 7,
по УВР, преподаватель ЛР 8
истории
Советник директора
ЛР 1-12
Заместитель директора ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13-21, ЛР
по УПР, преподаватели 24-26
спец.
дисциплин,
мастера ПО
Руководитель
ЛР 3, ЛР 9, ЛР 11, ЛР 18
физического воспитания
Педагог
организатор
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 18
ОБЖ и ДП, классные
руководители
21

42
43

44

4, 11, «Разговоры о важном»
1-2 курсы
18, 25
5
1-2 курсы
День добровольца (волонтѐра)
Участие в онлайн проектах, акциях на платформе
«Большая перемена», «Мы Вместе».
1-4 курсы
9
День Героев Отечества
1. Внеклассное мероприятие
2. Участие в акциях

45
46

10

47
48

12

49

Учебные классы
онлайн
Учебный
кабинет

Зам. директора по УВР,
классные руководители
Студ.
Совет,
ответственный
за
волонтѐрское движение.
Преподаватели истории,
руководитель
патриотического отряда.

ЛР 1-12
ЛР 2, ЛР 6, ЛР 14.
ЛР1, ЛР2, ЛР 5, ЛР 7,
ЛР 8, ЛР-12

Участие в онлайн проектах, акциях на платформе 1-2 курсы
«Большая перемена»
1 - 4 курс
Единый урок «Права человека».
1.Участие во всероссийском правовом диктанте.
2.Деловая игра «Твоѐ право»
3.Конкурс Эссе «Важно ли быть сегодня
честным?»

онлайн

Советник директора

ЛР 2, ЛР 6, ЛР 14.

Онлайн
Библиотека,
Учебные классы.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР-3, ЛР 4,
ЛР 13, ЛР 15

Встречи с руководителями организаций района 4 курс
по поводу трудоустройства.
День Конституции Российской Федерации 1-2 курсы
Беседы среди несовершеннолетних обучающихся.
«Что
должен
знать
подросток
о
правонарушениях».

Учебный класс

Участие в мероприятиях на платформе «Большая 1-3 курсы
перемена».

онлайн

Заместитель директора
по УВР, преподаватель
истории,
обществознания,
преподаватели русского
языка и литературы
Заместитель директора
по УПР
социальный
педагог,
преподаватель
обществознания,
преподаватель
права,
юрист,
Советник директора

Учебные классы.

50

25

День
принятия
Федеральных 1 -4 курсы Библиотека,
актовый зал
конституционных законов о Государственных курсы
символах Российской Федерации
1. Конкурс на лучшее исполнение гимна РФ.

51

22

День рождения колледжа
1. Праздничный концерт
2. Конкурс видеороликов.

1-4 курсы

Учебные классы

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13-21, ЛР
24-27
ЛР 1, ЛР 2, ЛР-3, ЛР 4,
ЛР 13

ЛР 2, ЛР 6, ЛР 14, ЛР 19

Заместитель директора ЛР 3, ЛР 5
по УВР, педагог –
организатор, классные
руководители.
Заместитель директора ЛР 2, ЛР 5, ЛР-7, ЛР 8,
по УВР, педагог – ЛР-11, ЛР-16, ЛР-23
организатор,
студенческий актив.
22

52

25 31

Новый год
1. Поздравительное мероприятие «Избущка
Деда Мороза»,
2. Проведение благотворительной акции.
3. Поздравление детей СРЦ «Надежда».
4. Конкурс новогодних поздравлений,
открыток, видео поздравлений.

1-4 курсы

Социальные
Студенческий
актив, ЛР 2, ЛР 5, ЛР-7, ЛР 8,
сети,
холл актив учебных групп, ЛР-11, ЛР-16, ЛР-23
первого этажа.
педагог – организатор,
ответственный
за
волонтѐрское движение,
пед.отряд

54

ЯНВАРЬ
8, 15, «Разговоры о важном»
1-2 курсы
Учебные классы
22, 29
1 -4 курс Территория
25
«День российского студента»
Конкурсное
мероприятие
«Студентам курс
колледжа
посвящается!»
Участие в мероприятиях районного уровня.

55

27

56

2

57
58

5,12,1
9,26
10

59

15

53

60
61
62

1 курсы
Учебный класс
День полного освобождения Ленинграда.
День памяти жертв Холокоста
Открытый
урок,
посвящѐнный
блокаде
Ленинграда
ФЕВРАЛЬ
1 курсы
Учебный класс
День воинской славы России
(Сталинградская битва, 1943)
Открытый урок.
1-2 курсы
Учебные классы
«Разговоры о важном»
1-3 курсы
День памяти А.С. Пушкина
Литературная акция «Читаем Пушкина»
День памяти о россиянах, исполнявших 2 курс
служебный долг за пределами Отечества
Урок мужества «В душе болит Афганистан»
1-4 курсы
Всемирный день проявление доброты
Всероссийский проект профессиональных проб 1-2 курс
«Билет в будущее»
Участие в чемпионате «Молодые профессионалы 3-4 курсы

библиотека
Территория
колледжа
онлайн
Площадки

Зам. директора по УВР, ЛР 1-12
классные руководители
Заместитель директора ЛР-5, ЛР-7, ЛР 8, ЛР 9,
по
УВР,
классные
ЛР 11, ЛР-13-17
руководители,
воспитатели,
педагогорганизатор,
преподаватели истории
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР 4,
ЛР5, ЛР 6, ЛР-7, ЛР 8

преподаватели истории

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР 4,
ЛР5, ЛР 6, ЛР-7, ЛР 8

Зам. директора по УВР,
классные руководители
Преподаватели русского
языка и литературы
заведующий
библиотекой, педагогорганизатор ОБЖ и ДП
Студ совет, классные
руководители
Советник директора

ЛР 1-12
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР 4,
ЛР5, ЛР 6, ЛР 8
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР 4,
ЛР5, ЛР 6, ЛР 8

ЛР 6, ЛР 5, ЛР 8, ЛР-11,
ЛР 22
ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР
19-21
Заместитель директора ЛР 4, ЛР 7
23

конкурса
63

21

64

23

65
66

Международный день родного языка
Внеклассное мероприятие (квиз –игра)
День защитника Отечества
Военно-спортивное мероприятие «А ну-ка,
парни!»
Конкурс «Студент колледжа - 2023»
Торжественный концерт
Участие во Всероссийском проекте
профессиональных проб «Билет в будущее».

1 курсы

проектная
командв

онлайн

Участие студентов колледжа в чемпионатах и
конкурсах профессионального мастерства

3-4 курсы

Учебные классы

Всемирный День иммунитета
Спортивные соревнования по волейболу.

67

1

68

Программа поддержки и развития студенческого
творчества «Российская студенческая весна»
Участие в мероприятиях РДЖ
Команда ПРОФИ
1
Всероссийский
открытый
урок
ОБЖ
(приуроченный к празднованию Всемирного
дня гражданской обороны).
Практическое мероприятия с сотрудниками служб
МЧС
4, 11, «Разговоры о важном»
18, 25
8
Международный женский день
1.Конкурсное мероприятие «А ну- ка, девушки»
2. Конкурс «Студентка колледжа -2023»
3 Праздничный концерт

69
70

71
72

Учебные классы

1
курс,
юноши
Территория
колледжа

по УР, ответственные
преподаватели
Преподаватели русского
языка и литературы
руководители
физического
воспитания.
Студенческий актив
Педагог- организатоп
Зам. директора по УВР,
руководители проекта

ЛР 13-16 , ЛР 13 -21 , ЛР
24- 26
ЛР 6, ЛР 5, ЛР 8, ЛР-11,
ЛР 22
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5,
ЛР-6, ЛР-7, ЛР 10,

Зам директора по УР,
преподаватели
профессиональных
дисциплин

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13-16 ,
ЛР 18 -23 , ЛР 26

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР
19-21

МАРТ
Сборная
Спортивный зал
команда

Руководитель
ФВ, ЛР 3, ЛР 9, ЛР 18
спортивных кружков.

1-4 курсы

Педагог- организатор

1-4 курсы

Советник директора

отряд
правопоря
дка

Спортивный зал

педагог-организатор
ОБЖ и ДП.

1-2 курсы

Учебные классы

Зам. директора по УВР,
классные руководители
Зам. директора по УВР,
руководители
физического
воспитания, студ актив,

1-4
– Территория
курсы,
колледжа
девушки

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 6,
ЛР 7
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 6,
ЛР 7
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5,
ЛР 7, ЛР 6, ЛР 8, ЛР
9ЛР 16,
ЛР 1-12
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 5,
ЛР 8, ЛР 9, ЛР 11, ЛР
12, ЛР-17
24

73

18

День воссоединения Крыма с Россией.

2 курсы

74

27

Всемирный день театра
Посещение театров области

1-4 курсы

75

79

1,8,
«Разговоры о важном»
15, 22,
29
1-15
Всероссийская межведомственная оперативнопрофилактическая операция «Дети России».
Встречи с представителями
Саратовской
организацией
трезвости
и
ЗОЖ,
Профилактические беседы с инспекторами ПДН и
КДН
12
День космонавтики
90 лет со Дня рождения лѐтчика- космонавта
СССР Ю.А. Гагарина (1934-1968)
1. Участие в онлайн акциях всероссийского
значения.
2. Посещение места приземления Ю.А.
Гагарина
3. Конкурсы, квест – игры, приуроченные к
празднику.
4. Посещение музея
19
День памяти о геноциде советского народа
нацистами и их пособниками в годы Великой
Отечественной Войны.
Участие во всероссийском уроке.
11-17
Масленица

80

12-19

76

77

78

81

педагог-организатор
Зав.
библиотеки, ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5,
преподаватели истории
ЛР 7, ЛР 8
Классные руководители ЛР 1-12

АПРЕЛЬ
1-2 курсы
Учебные классы

Зам. директора по УВР, ЛР 1-12
классные руководители

1 -2 курсы

Конференц-зал

1-4 курсы

Соц.
сети, Заместитель директора ЛР 1, ЛР 2, ЛР 4, ЛР6,
территория
по
УВР,
классные ЛР 7, ЛР 8, ЛР 15
колледжа, музей, руководители,
место
приземления
Ю.А. Гагарина

1 курсы

Учебный класс

Преподаватели истории

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5

1-4 курсы

Территория
колледжа

Педагог - организатор

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5,
ЛР-6, ЛР-7, ЛР 10,

1-2
Неделя без турникета
Посещение студентами колледжа объектов
социальных партнѐров, предприятия ЭМР.
«День карьеры»
4 курс

Заместитель директора ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 9,
по
УВР,
классные ЛР 12,
руководители,
социальный
педагог,
педагог-психолог.

ИП, дилерские Заместитель директора ЛР 2, ЛР 4,
центры,
соц по УПР
ЛР 13-21, ЛР 24-26
объекты
Конференц-зал
Заместитель директора ЛР 2, ЛР 4,
25

82

Круглый стол по вопросам трудоустройства.
Встреча с будущими работодателями.
Весенний марафон
Турнир по многоборью.
День памяти о геноциде советского народа
нацистами и их пособниками в годы Великой
Отечественной войны
1. Внеклассные мероприятия
2. Участие в проекте «Без срока давности»
День местного самоуправления.
Проведения дня сомоуправления «Студенты
рулят!» с участием представителей Студенческого
управления и актива колледжа
Всемирный день земли
Участие в экологических акциях

83

19

84

21

85

22

86

30

87

6, 13, «Разговоры о важном»
20, 27
1
Праздник Весны и Труда
Участие в проведении
праздничных мероприятий на муниципальном
уровне
День Победы (День Победы советского народа в
9
Великой Отечественной войне 1942-1945 годов).
Праздничный концерт «За Победу!». Встречи с
участниками ВОВ, тружениками тыла.
Конкурс военно-патриотической песни.

88

89

90

по УПР, зав отделения

ЛР 13-16, ЛР 24-26
ЛР 3, ЛР 9, ЛР 11, ЛР 18

ЛР 2, ЛР 6, ЛР 19

Сборная
команда
1-3 курсы

Спорт зал
Учебные классы

преподаватели
физической культуры
Преподаватели истории

1-4 курсы

колледж

Студенческий совет.

1-4 курсы

Территория
Преподаватель
колледжа, парков экологии, студ.актив

Всемирный открытый урок ОБЖ (день 1-4 курсы
пожарной охраны.
Урок-инструктаж с элементами тренировки.

Территория
колледжа

МАЙ
1-2 курсы
Учебные классы
2-3 курсы

Парк,
социальные сети

Студенчес
кий клуб

Актовый зал

1-2 курсы

Спортивный зал

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5

ЛР 10, ЛР 16

Заместитель директора ЛР 1, ЛР 3, ЛР 9, ЛР 10,
по
УВР,
педагог- ЛР18
организатор ОБЖ и ДП.
Зам. директора по УВР, ЛР 1-12
классные руководители
Заместитель директора ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 7,
по
УВР,
классные ЛР 8, ЛР 15, 22
руководители.
преподаватели,
курирующие
мероприятие, педагогорганизатор.
педагог-организатор,
преподаватель ОБЖ и
ДП.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 6,
ЛР 7, ЛР 8 ЛР 15, 22
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5
ЛР 10, ЛР 15

26

91

92

93
94
95

15

96
97

19

98

Всероссийский исторический диктант на тему
событий «Великой Отечественной Войны
«Диктант Победы». Участие в проведении
праздничных мероприятий в честь Победы на
муниципальном уровне (Вахта памяти, участие в
концерте, Поезд Победы, )
Участие во всероссийских акциях в честь
Победы (Окна победы, Синий платочек, ГородаГерои и т.д.)
Посещение Энгельсского краеведческого музея.

1-4 курсы

онлайн
Мемориал
Победы

Заместитель директора ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5
по
УВР,
классные ЛР 10, ЛР 15
руководители

2 курс

онлайн

1 курс

Музей

Заместитель директора ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5
по
УВР,
классные ЛР 10, ЛР 15
руководители.
классные руководители ЛР 1, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 7,
ЛР 8, ЛР 22

Участие в мероприятиях на платформе «Большая
перемена»
Международный день семьи
Брифинг «Ценности современной семьи».

проектная
группа
1-2 курсы

онлайн

Советник директора

ЛР 2, ЛР 6, ЛР 14, ЛР 18

библиотека

Заместитель директора
по УВР, преподаватели,
курирующие
мероприятие.
Советник директора
Куратор волонтѐрского
движения,
Классные
руководители
Заведующий
библиотекой

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 7,
ЛР 8, ЛР 15

1-2 курсы
День детских общественных организаций
Проведение экологической акции «Чистый 1-4 курсы
берег».

Берег Волги,

21

День Волги

1-2 курсы

Библиотека

99

24

День славянской письменности и культуры

1-4 курсы

Учебные классы

Преподаватели
русского языка

ЛР 5,8,11,22

100

26

День российского предпринимательства
Игра-викторина по предпринимательству.

2 курсы

Учебный класс

преподаватели
экономических
дисциплин.

ЛР 2, ЛР 4, ЛР 13, ЛР
17, 20, 21, ЛР 18, 26

101

1-30

ИЮНЬ
Учебные классы
Месячник
антинаркотической 1 курсы,
направленности.
Встречи с представителями ПДН и КДН, по теме
антинаркотической пропаганды, беседы
Конкурс
видеороликов
антинаркотической

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 6, ЛР 15,
ЛР 22
ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 7,
ЛР 8, ЛР 15

Заместитель директора ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 9,
по
УВР,
классные ЛР 12, ЛР 18. 16
руководители,
социальный педагог.
27

102

5

направленности.
1-4 курсы
День эколога
Участие в экологических акциях на территории
города и колледжа

103

6

Пушкинский день России Экскурсия
центральную библиотеку города Энгельса/

104
105

12

106
107

22

108

27

109

110

8

111

22

в 1

Урок, с элементами инструктажа по тематике
«Мое безопасное лето»

1,2,3,4
курсы

День России
Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия!»

1 курс

Участие в мероприятиях на платформе «Большая
перемена».
День памяти и скорби
Участие в акциях.
Просмотр тематических фильмов.
День молодежи
Участие в мероприятиях муниципального
значения.
Видеопоздравление
студентов
колледжа.
Торжественное мероприятие
по итогам
учебного года

Проектная
группа
1-2 курсы

Территория
колледжа,
объекты города
Городская
библиотека,
музей
Учебные
кабинеты

Заместитель директора
по
УВР,
классные
руководители,
волонтѐры
Заместитель директора
по
УВР,
классные
руководители
Классные руководители

Библиотека, уч. Зам директора по УВР,
классы
преподаватели русского
языка и литературы,
студ совет
онлайн
Советник директора
Библиотека,уч.
классы

ЛР 1, ЛР 2
ЛР 6, ЛР 10, ЛР 14
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 16
ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7, ЛР 9,
ЛР 10, ЛР 18
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5,
ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8.ЛР 15,
ЛР 22

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР
19-21
Зам. директора по УВР, ЛР 1, ЛР 2,
преподаватели
ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8

1-3 курсы, Городской парк, Заместитель директора
Отряд
соц.сети
по
УВР,
классные
правопоря
руководители,
студ
дка
совет.
1-4 курсы
Актовый
зал Заместитель директора
колледжа
по
УВР,
педагогорганизатор
ИЮЛЬ
1-4 курс
Социальные
Заместитель директора
День семьи, любви и верности
сети
по
УВР,
классные
руководители.
ИЮЛЬ
Соц. сети
Заместитель директора
День Государственного Флага Российской 1-4 курсы
Федерации
Участие
в
онлайн
акциях
по
УВР,
классные
всероссийского значения.
руководители,
преподаватели

ЛР 1, ЛР 23, ЛР 5, ЛР 8,
ЛР-11
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 6,
ЛР 7, ЛР 8
ЛР 2, ЛР 3,
ЛР 5, ЛР 7,
ЛР 8, ЛР 12
ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 15,
ЛР 22
28

112

28

День города
Участие в
значения

1-2 курс
мероприятиях

муниципального

Городской парк

Заместитель директора
ЛР 1, ЛР 2,
по УВР, преподаватели ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 22
курирующий
мероприятие, педагог –
организатор, студ. совет

29



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.