2022 Аннотация рабочей программы производственной практики

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Место производственной практики в структуре образовательной
программы
Программа производственной практики является частью образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основных
видов профессиональной деятельности:
ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие.
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации.
ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса.
1.2. Цели и задачи производственной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:
ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
иметь практический опыт:
 планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
 организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание,
сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
 организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
 организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во
время их пребывания в образовательном учреждении;
 взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
 диагностики результатов физического воспитания и развития;
 наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
 разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь:
 определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
 планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

 организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
 создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
 проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия,
прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомофизиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
 проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
 использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного
процесса;
 показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
 определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
 определять способы педагогической поддержки воспитанников;
 анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание,
сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
знать:
 теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому
воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
 особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание,
сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок,
закаливания, физкультурных досугов и праздников);
 теоретические основы режима дня;
 методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в
соответствии с возрастом;
 теоретические основы двигательной активности;
 основы развития психофизических качеств и формирования двигательных
действий;
 методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего
и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
 особенности детского травматизма и его профилактику;
 требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного
образовательного учреждения;
 требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их
использования;
 наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
 особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или
неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и
психического благополучия детей;
 особенности адаптации детского организма к условиям образовательного
учреждения;

 теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому
воспитанию;
 методику проведения диагностики физического развития детей
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
иметь практический опыт:
 планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной)
и общения детей;
 организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных,
театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
 организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
 организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах
деятельности;
 организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
 организации и проведения развлечений;
 участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
 наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения
детей, организации и проведения праздников и развлечений;
 наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих
способностей, мелкой моторики у дошкольников;
 оценки продуктов детской деятельности;
 разработки предложений по коррекции организации различных видов
деятельности и общения детей.
уметь:
 определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой,
трудовой, продуктивной деятельностью детей;
 определять педагогические условия организации общения детей;
 играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
 использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
 организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида
трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной
труд);
 ухаживать за растениями и животными;
 общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства
стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в
общении;
 руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и
индивидуальных особенностей детей группы;
 оценивать продукты детской деятельности;
 изготавливать поделки из различных материалов;
 рисовать, лепить, конструировать;
 петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
 организовывать детский досуг;
 осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

 анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
 анализировать приемы организации и руководства посильным трудом
дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка,
конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
 анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и
развитию общения, принимать решения по их коррекции;
 анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.
знать:
 теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
 сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного
возраста;
 содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
 сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
 содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
 способы ухода за растениями и животными;
 психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
 основы организации бесконфликтного общения детей и способы решения конфликтов;
 сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
 содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
 технологии художественной обработки материалов;
 основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки аппликации и
конструирования;
 особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
 теоретические и методические основы организации и проведения праздников и
развлечений для дошкольников;
 виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
 теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
 способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.
ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
иметь практический опыт:
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности
дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и
отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным
разделам программы;
- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом и т.п.;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим
миром;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими
трудности в обучении;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития
дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в
разных возрастных группах;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с
сокурсниками,
- руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки
предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
- оформления документации.
уметь:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в
зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей
возраста;
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника
в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия
поставленной цели;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации
деятельности детей на занятиях;
- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с
индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
- определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими
трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном
процессе;
- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать;
результаты диагностики;
- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и
экскурсий.
знать:
- основы организации обучения дошкольников;
- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной
деятельности детей дошкольного возраста;

- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного
образования;
- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
- приемы работы с одаренными детьми;
- способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе
дошкольного образования, детскую художественную литературу;
- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
- диагностические методики для определения уровня умственного развития
дошкольников;
- требования к составлению психолого- педагогической характеристики ребенка;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях,
при проведении экскурсий и наблюдений;
- виды документации, требования к ее оформлению;
- особенности и методику речевого развития детей;
- развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и
сотрудниками образовательной организации
иметь практический опыт:

планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей
в развитии ребенка;

определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским
работником и другими сотрудниками;

руководства работой помощника воспитателя.
уметь:
 планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
 изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения
родителей и детей в семье;
 формулировать цели и задачи работы с семьей;
 организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению
совместных мероприятий;
 консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального,
психического и физического развития ребенка;
 анализировать процесс и результаты работы с родителями;
 взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

 руководить работой помощника воспитателя.
знать:
 основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к
детям;
 сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
 основы планирования работы с родителями;
 задачи и содержание семейного воспитания;
 особенности современной семьи, ее функция;
 содержание и формы работы с семьей;
 особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
 методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
 методы изучения особенностей семейного воспитания;
 должностные обязанности помощника воспитателя;
 формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального
общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.
ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
иметь практический опыт:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ,
учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
- участия в создании предметно-развивающей среды;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дошкольного образования;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при
планировании дошкольного образования воспитанников;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных
воспитанников;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить
способы их решения;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования,
выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида
образовательной организации и особенностей возраста воспитанников;
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту,
целям и задачам дошкольного образования;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать
исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и

проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного
возраста;
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ
дошкольного образования;
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном
образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к
оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного
образования;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметноразвивающей среды;
- источники, способы обобщения, представления и распространения
педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету,
реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы производственной
практики:
Практика производственная (по профилю специальности):
Всего – 19 недель, 684 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01 - 3 недели, 108 часов.
В рамках освоения ПМ 02 – 7 недель, 252 часа.
В рамках освоения ПМ 03 - 7 недель, 252 часа.
В рамках освоения ПМ 04 - 1 неделя, 36 часов.
В рамках освоения ПМ 05 - 1 неделя, 36 часов.
Практика производственная (преддипломная):
Всего – 4 недели, 144 часа.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом производственной
компетенций (ОК):
Код

практики является освоение студентами общих

Наименование результата практики

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 1.

профессиональных компетенций (ПК):
Вид
профессиональной
Код
Наименование результата обучения
деятельности
ПМ 01. Организация ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление
мероприятий,
наздоровья ребенка и его физическое развитие.
правленных на укре- ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с
пление здоровья ревозрастом.
бенка и его физиче- ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в
ское развитие
процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием
здоровья каждого ребенка, своевременно информировать
медицинского работника об изменениях в его
самочувствии.
ПМ 02. Организация ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения
различных видов
детей в течение дня.
деятельности и обПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и

щения детей

ПМ 03. Организация
занятий по основным общеобразовательным
программам
дошкольного
образования
ПМ 04. Взаимодействие с родителями
(лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

ПМ 05. Методическое
обеспечение
образовательного
процесса

дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения
для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию
занятий.
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам
семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе
и в образовательном учреждении.
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенности возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературе, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план
Объем
времени,
Код
Наименование профессионального
отведенный
формируемых
модуля
на практику
компетенций
(в неделях,
часах)
Практика производственная (по профилю специальности)
ПК 1.1 - 1.4
ПМ 01. Организация мероприятий,
3 недели
направленных на укрепление здоро108 часов
вья ребенка и его физическое развитие
ПК 2.1 - 2.7
ПМ 02. Организация различных видов
7 недель
252 часа
деятельности и общения детей
ПК 3.1 - 3.5

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

7 недель
252 часа

ПК 4.1 - 4.5

ПМ 04. Взаимодействие с родителями
(лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

1 неделя
36 часов

ПК 5.1 – 5.5

ПМ 05. Методическое обеспечение
образовательного процесса

1 неделя
36 часов

Практика производственная (преддипломная)
ПК 1.1 - 1.4
ПМ 01. Организация мероприятий,
направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
ПК 2.1 - 2.7
ПМ 02. Организация различных видов
деятельности и общения детей
ПК 3.1 - 3.5
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
ПК 4.1 - 4.5
ПМ 04. Взаимодействие с родителями
(лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
ПК 5.1 – 5.5
ПМ 05. Методическое обеспечение
образовательного процесса

4 недели
144 часа

3.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Сроки
проведения

По
календарному
учебному
графику
По
календарному
учебному
графику
По
календарному
учебному
графику
По
календарному
учебному
графику
По
календарному
учебному
графику

По
календарному
учебному
графику

3.2.1 Содержание практики производственной (по профилю специальности)
Тема 1.1 Подготовка к организации режимных моментов и мероприятий
двигательного режима:
Тема 1.1.1 Наблюдения мероприятий по физическому воспитанию
-изучение основной образовательной программы ДОО в области физического
развития ребенка
-изучение в процессе наблюдения особенностей организации и руководства
мероприятий двигательного режима: занятий, утренней гимнастики, подвижных игр.
Тема 1.1.2 Анализ мероприятий по физическому воспитанию
-определение содержательных взаимосвязей в различных видах деятельности
(игровой, двигательной).
-описание наблюдений в соответствии с поставленной целью и фиксированием
результатов.
-общий анализ выполненной деятельности.
МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2. Социальные основы здоровья
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2. Методика физического воспитания и развития детей
Тема 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Тема 2.4. Планирование работы по физическому воспитанию детей
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1. Проведение гимнастических упражнений
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения

Тема 1.2 Планирование проведения режимных моментов и мероприятий
двигательного режима для детей разных возрастных групп.
Тема 2.1.1 Разработка конспектов проведения режимных моментов
(умывание, одевание, прогулки, питание, сон):
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня физического
развития детей и рабочей программой образовательной работы группы.
-разработка индивидуального и календарного плана проведения режимных
моментов (умывание, одевание, прогулки, питание, сон) для детей разных возрастных
групп (на выбор).
-разработка конспекта проведения подвижной игры в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей, уровнем физического развития
детей.
Тема 2.1.2 Разработка конспекта проведения утренней гимнастики:
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня физического
развития детей и рабочей программой образовательной работы группы.
-разработка индивидуального и календарного плана проведения утренней
гимнастики для детей разных возрастных групп (на выбор).
-разработка конспекта проведения подвижной игры в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями детей, уровнем физического развития детей.
-подбор считалок для распределения ролей в подвижных играх
-изготовление учебных пособий, атрибутов к играм, игрушек, костюмов и др.
Тема 2.1.3 Разработка конспекта непосредственной образовательной
двигательной деятельности (физкультурного занятия) по любой возрастной группе.
-разработка индивидуального и календарного плана проведения режимных
моментов (умывание, одевание, прогулки, питание, сон) и мероприятий двигательного
режима для детей разных возрастных групп (на выбор).
-подбор считалок для распределения ролей в подвижных играх
-изготовление учебных пособий, атрибутов к играм, игрушек, костюмов и др.
-Обоснование выбора занятия.
МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2. Социальные основы здоровья
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2. Методика физического воспитания и развития детей
Тема 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Тема 2.4. Планирование работы по физическому воспитанию детей
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1. Проведение гимнастических упражнений
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения

Тема 1.3 Организация и проведение режимных моментов и мероприятий
двигательного режима для детей разных возрастных групп:
Тема 1.3.1 Самостоятельная организация и проведение режимных моментов
(умывание, одевание, прогулки, питание, сон);
Тема 1.3.2 Самостоятельная организация и проведение утренней
гимнастики/реализация календарного плана, конспекта утренней гимнастики/подбор
речевок для утренней гимнастики;
Тема 1.3.3 Самостоятельная организация и проведение подвижной игры
/реализация календарного плана, конспекта игры;
Тема 1.3.4 Самостоятельная организация и проведение физкультурного занятия
(реализация перспективного плана, конспекта физкультурного занятия);
Тема 1.3.5 Проведение физкультурных досугов, праздников ;
Тема1.3. 6 Самоанализ собственной деятельности (результатов ) проведения
режимных моментов (умывание, одевание, прогулки, питание, сон)
Тема 1.3. 7 Самоанализ собственной деятельности по проведению мероприятий
двигательного режима
Тема 1.3.8 Оценивание собственной деятельности;
Тема 1.3.9 Осуществление профессиональной рефлексии
МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2. Социальные основы здоровья
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2. Методика физического воспитания и развития детей
Тема 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Тема 2.4. Планирование работы по физическому воспитанию детей
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1. Проведение гимнастических упражнений
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения
Тема 1.4 Изучение передового педагогического опыта:
-определение методов изучения передового опыта;
-описание передового опыта;
-аргументация соответствия опыта требованиям, предъявляемым к передовому педагогическому опыту.
- разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.
Оформление отчетной документации
Участие в итоговой конференции по производственной практике «Достижения и
проблемы практики».

МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2. Социальные основы здоровья
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2. Методика физического воспитания и развития детей
Тема 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Тема 2.4. Планирование работы по физическому воспитанию детей
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1. Проведение гимнастических упражнений
МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Тема 1.17 Способы обобщения педагогического опыта. Представление и
распространение педагогического опыта
Тема 1.29 Технология работы с информационными источниками
Тема 2.1 Планирование, организация и проведение игровой деятельности
детей:
- планирование различных видов игр (сюжетно - ролевых, строительных,
театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижных и дидактических)
- организация и проведение творческих игр (сюжетно - ролевых, строительных,
театрализованных и режиссерских);
- организация и проведение игр с правилами (подвижных и дидактических);
-диагностика уровня развития игровой деятельности детей раннего и дошкольного
возраста;
-разработка рекомендаций по коррекции организации игровой деятельности детей
МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Тема 1.1. Теоретические основы игры
Тема 1.2. Творческие игры
Тема 1.3.Игры с правилами
Тема 1.4. Планирование игровой деятельности
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 2.2 Планирование и организация различных видов трудовой
деятельности дошкольников:
- планирование различных видов трудовой деятельности дошкольников;
-организация посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой
деятельности (хозяйственно-бытовой труд, труд по самообслуживании., труд в природе,
ручной труд);
-диагностика уровня развития трудовой
деятельности детей раннего и
дошкольного возраста.
-разработка рекомендаций по коррекции организации различных видов трудовой
деятельности дошкольников

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Тема 2.1 Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста
Тема 2.2 Своеобразие труда детей
Тема 2.3 Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников.
Тема 2.4 Формы организации труда детей
Тема 2.5 Планирование работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 2.3 Планирование и организация различных видов продуктивной
деятельности дошкольников:
- планирование и проведение образовательной деятельности в области
художественного творчества.
-планирование и проведение работы по ознакомлению детей дошкольного возраста
с произведениями изобразительного искусства;
-оформление предметно-развивающей среды в группе детского сада для
художественно-творческого развития детей.
-изготовление образцов для организации продуктивной деятельности (рисование,
аппликация, лепка, художественная обработка материалов).
-проведение работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с
произведениями изобразительного искусства.
-организация различных видов продуктивной деятельности дошкольников
(рисование, лепка, аппликация, конструирование).
-проведение анализа и оценки продуктов детской деятельности;
-разработка рекомендаций по коррекции организации различных видов
продуктивной деятельности дошкольников
МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных
видов деятельности детей дошкольного возраста
Тема 3.1 Теоретические основы организации продуктивных видов деятельности детей
Тема 3.2 Теоретические основы руководства продуктивными видами деятельности
детей
Тема 3.3 Основные направления воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности и конструированию
МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Тема 4.1 Художественная обработка материалов
Тема 4.2 Конструирование пособий изобразительного искусства для детского сада.
Пособия для театра, театрализованных игр и занятий.
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения

Тема 2.4 Участие в подготовке, организации и проведении развлечений и
праздников в образовательной организации
-планирование работы по овладению средствами театральной выразительности
(мимика, пантомимика, жесты, выразительность речи);
-участие в разработке сценариев развлечений и праздников для детей в ДОУ
-проведение с детьми (в разных возрастных группах) небольшого развлечения с
использованием самостоятельно разработанных творческих заданий для развития
творчества в различных видах музыкальной деятельности (восприятии-слушании, пении,
музыкально-ритмической деятельности, в игре на детских музыкальных инструментах).
МДК 02.05 Теория и методика музыкального развития с практикумом
Тема 5.1 Музыкально-ритмическое воспитание
Тема 5.2 Теоретические основы музыкального воспитания
Тема 5 3 Содержание музыкальной деятельности детей
Тема 5.4 Теоретические основы и методические основы организации и проведения
праздников и развлечений для дошкольников
Тема 5.5 Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию
детей
Тема 5.6 Программы музыкального воспитания дошкольников
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 3.1 Организация занятий по развитию речи у детей.
- изучение речевой среды в дошкольном учреждении;
- организация и проведение НОД по образовательной области «Речевое развитие»
(развитие словаря, познавательное развитие – ознакомление с качествами и свойствами
материалов);
- проведение индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в обучении
(сенсорном, речевом), сделать анализ;
-систематизация материала и организация игровой деятельности для формирования
грамматического строя речи;
- организация выставок книг, посвященных творчеству писателя или поэта.
- создание условий для приобщения детей к культуре чтения художественной
литературы;
- составление комплекса и проведение артикуляционной гимнастики в разных
возрастных группах.
- самостоятельное проведение совместной деятельности по ознакомлению с
художественной литературой (заучивание, чтение, рассказывание сказки) по заверенному
конспекту;
- проведений занятий по обучению грамоте в разных возрастных группах;
- использование игры при ознакомлении детей с основными единицами речи: звук,
буква, слог (часть слова), слово, предложение;
- организация работы по развитию речи в повседневной жизни (артикуляционная
гимнастика, проведение дидактических игр), проанализировать;
- организация и проведение игр и упражнений по звуковой культуре речи (на
развитие слухового внимания, дыхания, развития артикуляционного аппарата);
- составить перспективный план работы на неделю по развитию речи (возраст на
выбор).
- проведение и анализ русской народной игры с использованием игровых припевов
и приговоров, считалок, скороговорок;
- изготовление графических моделей к занятиям по ознакомлению с животным и
растительным миром;
- составить перспективный план работы на неделю по развитию речи;

- подбор материала для составления диагностических методик для дошкольников
по развитию речи;
- проведение и анализ русской народной игры с использованием игровых припевов
и приговоров, считалок, скороговорок;
- изготовление графических моделей к занятиям по ознакомлению с животным и
растительным миром;
- организация и проведение дидактической игры по развитию речи.
МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
Тема 2.1. Проведение занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи
Тема 2.2. Родной язык в системе дошкольного образования
Тема 2.3. Методика работы по развитию речи детей раннего возраста.
Тема 2.4. Методика развития словаря
Тема 2.5. Методика воспитания звуковой культуры речи
Тема 2.7. Методика развития связной речи
Тема 2.8. Методика работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Тема 2.9. Методика обучения грамоте
Тема 2.10. Организация работы с одаренными детьми и детьми, имеющими
трудности в речевом развитии.
Тема 2.11. Диагностика речевых умений и планирование работы по развитию речи
детей
Тема 3.2 Организация занятий по экологии у дошкольников
- организация и проведение прогулки;
- подбор материала для составления диагностических методик для дошкольников о
представлениях живой и неживой природы;
- диагностика о представлениях живой и неживой природы;
- организация и проведение НОД по образовательной области "Познавательное
развитие" (ознакомление с окружающим миром) в разных возрастных группах;
- проведение индивидуальной работы с детьми, испытывающими трудности в ходе
реализации НОД по экологии;
- составление конспекта и проведения занятия по ознакомления живыми
объектами; с растительным миром;
- составления и проведения занятия по труду в природе;
- изготовление календарей наблюдения для разных возрастных групп и обучение их
использованию;
- оформление стенда для родителей по пропаганде экологических знаний на тему
«Природа – родители – дети»;
- проведение с детьми литературной викторины;
- организация и проведение развлечения на экологическую тему для детей дошкольного возраста.
МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
Тема 3.1 «Теория и методика экологического образования детей» как наука
Тема 3.2. Становление и развитие теории и методики экологического образования
детей
Тема 3.3. Значение природы в развитии личности ребенка
Тема 3.4. Цель, задачи и содержание экологического образования детей
дошкольного возраста
Тема 3.5. Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении
Тема 3.6. Методы экологического образования детей дошкольного возраста
Тема 3.7. Формы организации экологического образования детей дошкольного
возраста
Тема 3.8. Организационно-методическое руководство экологическим образованием
в дошкольном учреждении

Тема 3.3 Организация занятий по математическому развитию дошкольников:
- наблюдение и анализ организации и проведения совместной и самостоятельной
деятельности детей по ФЭМП (дидактические игры и упражнения, подвижные игры с
математическим содержанием) в группах раннего возраста;
- планирование и проведение дидактических игр математического содержания,
математических викторин, подвижных игр с математическим содержанием в ходе
режимных моментов в группах раннего возраста;
- составить перспективный план работы на неделю по ФЭМП;
- подбор материала для составления диагностических методик для дошкольников
поФЭМП;
- наблюдение НОД и ФЭМП;
- организация и проведение НОД ФЭМП (количество и счет);
- организация и проведение НОД ФЭМП (ознакомление с геометрическими
фигурами, величина);
- организация и проведение НОД ФЭМП (ознакомление с временем и
пространством) - проведение совместной деятельности по ФЭИП (математический досуг)
- анализ документации по планированию и организации работы по
математическому развитию дошкольников в ДОУ;
-анализ условий для математического развития детей дошкольного возраста в
группе
МДК.03.04 Теория и методика математического развития
Тема 4.1.Теоретические основы
методики математического развития дошкольников
Тема 4.2 Дидактические основы курса «Теория и методика математического
развития»
Тема 4.3 Содержание и методика развития математических представлений у детей
дошкольного возраста
Тема 4.4. Условия математического развития детей дошкольного возраста и
руководство процессом развития
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения
Тема 4.1 Анализ документов ДОУ по работе с родителями:
- анализ годового плана, календарного плана воспитательно-образовательной
работы, протоколов родительских собраний;
-составление плана работы с родителями в конкретной возрастной группе, включив
в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета
интересов, нужд, потребностей.
МДК.04.01 Теоретические и методические
основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками
дошкольного
образовательного учреждения
Тема 1.2. Нормативно – правовые документы в области семейного воспитания
(международного, федерального, регионального, локального уровней)
Тема 1.4. Теоретические аспекты организации и реализации работы с родителями
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.

Тема 4.2 Планирование и проведение диагностической работы с детьми и
родителями по проблемам семейного воспитания
- наблюдение за детьми;
-обсуждение с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в
развитии ребенка;
-подбор методик изучения детско-родительских отношений;
-составления социального портрета семей разного типа
МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия
воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения
Тема 1.1.Основы семейного воспитания
Тема 1.2. Нормативно – правовые документы в области семейного воспитания
(международного, федерального, регионального, локального уровней)
Тема 1.3. Психология взаимоотношений родителей и детей в семье.
Тема 1.4. Теоретические аспекты организации и реализации работы с родителями
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 4.3 Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей:
- участие в подготовке, организации и проведении родительского собрания,
- участие в подготовке, организации и проведении индивидуальных бесед и
консультаций,
-привлечение родителей к проведению совместных мероприятий
-оформление информационных стендов, выставок, образовательных достижений
детей
МДК 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя
с родителями и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения
Тема 1.2. Нормативно – правовые документы в области семейного воспитания
(международного, федерального, регионального, локального уровней)
Тема 1.3. Психология взаимоотношений родителей и детей в семье.
Тема 1.4. Теоретические аспекты организации и реализации работы с родителями
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 4.4 Взаимодействие с сотрудниками ДОО:
-использование разнообразных форм, методов и приемов взаимодействия с
сотрудниками образовательного учреждения.
-организация профессионального общения с сотрудниками образовательного
учреждения, работающих с группой.
МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия
воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения
Тема 1.2. Нормативно – правовые документы в области семейного воспитания
(международного, федерального, регионального, локального уровней)
Тема 2.1.Основы профессионально-педагогического общения в ДОУ
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 4.5 Взаимодействие с помощником воспитателя:
-оценивание взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в ходе
организации режимных процессов, составление на основе полученных материалов
рекомендаций для эффективного взаимодействия.
-составление плана руководства работой помощника воспитателя (младшего

воспитателя)
МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия
воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения
Тема 2.1 Основы профессионально-педагогического общения в ДОУ
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 5.1 Разработка учебно-методических материалов:
-разработка рабочей программы воспитательно-образовательной работы в
конкретной возрастной группе на основе анализа примерных и вариативных
методических материалов.
-разработка перспективного плана работы воспитателя по выбранному
направлению на 1 месяц.
-разработка календарного плана на 1 неделю.
-разработка конспекта НОД в соответствии с ФГОС с использованием
современных образовательных технологий.
МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Тема 1.4 Концептуальные основы и содержание примерных вариативных программ
дошкольного образования
Тема 1.7 Цели и задачи планирования педагогического процесса в дошкольном
образовании.
Тема 1.13 Требования к методическому обеспечению образовательного процесса
Тема 1.17 Способы обобщения педагогического опыта. Представление и
распространение педагогического опыта
Тема 1.29 Технология работы с информационными источниками
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения
Тема 5.2 Участие в создании предметно-развивающей среды:
-создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастными,
гендерными особенностями детей, комплексно-тематическим планированием, с учетом
требований ФГОС ДО.
-подбор дидактического материала, игрушек в соответствии с темой
календарно-тематического планирования
Тема 5.3 Изучение и анализ педагогической и методической литературы по
проблемам дошкольного образования:
-изучение опыта работы воспитателей по теме самообразования.
-анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного
образования.
Тема 5.4. Участие в исследовательской и проектной деятельности:
-исследование интересов и потребностей семей воспитанников.
-создание образовательного проекта совместно с семьей на основе поддержки
образовательных инициатив семьи

Тема 5.5. Составление портфолио образцов методических документов и
педагогических достижений студента:
- анализ индивидуального прогресса;
- оценка образовательные достижения,
-определение уровня сформированности ключевых компетенций
Тема 5.6. Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов,
выступлений
-подготовка выступления на тематическом семинаре в ДОУ на тему «Методическая
работа воспитателя», подготовка презентации.
-оформление отчетной документации.
3.2.2 Содержание практики производственной (преддипломной)
Тема 1.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
ребенка и его физического развития:
-организация и проведение режимных моментов с воспитанниками дошкольного
возраста
-организация и проведение режимных моментов первой и второй половины дня.
-проведение мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия,
прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомофизиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм. - анализ
проведения режимных моментов.
-обсуждение с руководителем практики полученных результатов.
-организация и проведение утренней гимнастики, занятий по образовательной
области «Физическое развитие», физкультурного досуга в соответствии с возрастом детей
-подготовка к проведению утренней гимнастики, занятий, физкультурного досуга.
-разработка технологических карт.
-проведение
утренней
гимнастики,
занятия,
прогулки,
закаливания,
физкультурного досуга, праздника в соответствии с методическими требованиями с
учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.
-анализ проведения мероприятий.
-взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по
вопросам здоровья детей во время проведения мероприятий
-обсуждение с медицинской сестрой дошкольной образовательной организации
профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
детей.

МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2. Социальные основы здоровья
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2. Методика физического воспитния и развития детей
Тема 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном
учреждении
Тема 2.4. Планирование работы по физическому воспитанию детей
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и
навыков
Тема 3.1. Проведение гимнастических упражнений
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения
Тема 1.2 Организация различных видов деятельности и общения детей
-подготовка к организации различных видов деятельности и общения детей
-консультирование с воспитателем по подготовке к организации различных видов
деятельности и общения детей.
-планирование структуры организации различных видов деятельности и общения
детей.
-выбор основных методов и приемов работы с воспитанниками.
-подготовка наглядного и дидактического материала.
-разработка технологических карт НОД;
-проведение различных видов деятельности и общения детей
-проведение игровой, трудовой, продуктивной деятельности и организация
общения.
-подготовка к участию в проведении праздников в дошкольной образовательной
организации.
-участие в проведении праздника в соответствии с методическими требованиями.
-анализ проведения праздника.
-обсуждение с руководителем практики полученных результатов;
-разработка предложений по коррекции организации различных видов
деятельности и общения детей
-наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей.
-обсуждение результатов проведения различных видов деятельности и
предложений по их коррекции.
МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой
деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Тема 1.1. Теоретические основы игры
Тема 1.2 Творческие игры
Тема 1.3.Игры с правилами
Тема 1.4. Планирование игровой деятельности
МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой
деятельности дошкольников
5.5 Теоретические
Деятельность педагогического
музыкальному
воспитанию
Тема 2.1
основы трудовогоколлектива
воспитанияподетей
дошкольного
возраста
детей Тема 2.2 Своеобразие труда детей
Содержание
и способы
организации
трудовой деятельности
Тема 5.62.3
Программы
музыкального
воспитания
дошкольников
дошкольников.
МДК.02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей
2.4
Формы
организации
труда
Тема
6.3
6.4
2.5
5.4
3.3
Психологические
Теоретические
Планирование
Теоретические
Основные
направления
основы
работы
особенности
основы
руководства
подетей
ивоспитательно-образовательной
трудовому
общения
методические
общением
детей
воспитанию
раннего
детей
основы
детей
и организации
дошкольного
дошкольного
работы и по
3.1
Теоретические
основы
организации
продуктивных
видов
деятельности
МДК.02.03
МДК.02.04
Теоретические
Практикум
ипо
методические
художественной
основы
обработке
организации
материалов
продуктивных
и
МДК.02.05
Теория
и методика
музыкального
развития
с практикумом
дошкольного
возраста
4.1.
4.2
Конструирование
Художественная
обработка
пособий
изобразительного
материалов
искусства для детского сада
изобразительной
возраста.
проведения
возраста
со05
сверстниками
праздников
деятельности
и развлечений
и конструированию
для
дошкольников
видов
детей
изобразительному
деятельности
5.
1Общая
Музыкально-ритмическое
искусству
детей
дошкольного
возраста
воспитание
ОП
Теоретические
основы
дошкольного
образования
Тема
6.1
характеристика
общения
2.1.
Педагогическийосновы
процесс
и его особенности.
5.2
3.2 Психологические
Теоретические
Теоретические
основы
музыкального
руководства
продуктивными
воспитания
деятельности
Тема 6.2
особенности
общения
детей раннеговидами
и дошкольного
детей Тема
5 3 Содержание музыкальной деятельности детей
возраста
со взрослыми

Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 1.3 Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования:
-организация и проведение групповых и индивидуальных занятий (НОД) по
различным разделам программы
-подготовка к проведению занятий с детьми в разных возрастных группах.
-обсуждение с руководителем практики структуры занятий.
-разработка технологических карт занятий.
-проведение занятий с детьми дошкольного возраста в соответствии с методическими требованиями с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарногигиенических норм.
-использование игровых педагогических технологий в процессе занятий (НОД).
-подготовка элементов предметно-развивающей среды.
-проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития
дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-осуществление самоанализа занятий (НОД).
-составление психолого-педагогической характеристики ребенка.
-организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности
в обучении.
МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных
группах
Тема 1.1 Основы организации обучения дошкольников
Тема 1.2 Познавательная деятельность дошкольников
Тема 1.3 Программы дошкольного образования.
Тема 1.4 Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на
занятиях
Тема 1.5 Инновационные технологии обучения и развития дошкольника
Тема 1.6 Обучение детей раннего возраста
Тема 1.7 Технические средства обучения в образовательном процессе.

МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей
Тема 2.1.Проведение занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи
Тема 2.2. Родной язык в системе дошкольного образования
Тема 2.3. Методика работы по развитию речи детей раннего возраста.
Тема 2.4. Методика развития словаря
Тема 2.5 Методика воспитания звуковой культуры речи
Тема 2.7 Методика развития связной речи
Тема 2.8 Методика работы по ознакомлению детей с художественной литературой
Тема 2.9 Методика обучения грамоте
Тема 2.10 Организация работы с одаренными детьми и детьми, имеющими
трудности в речевом развитии
Тема 2.11 Диагностика речевых умений и планирование работы по развитию речи
детей
МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
Тема 3.1 «Теория и методика экологического образования детей» как наука
Тема 3.2. Становление и развитие теории и методики экологического образования
детей
Тема 3.3. Значение природы в развитии личности ребенка
Тема 3.4. Цель, задачи и содержание экологического образования детей
дошкольного возраста
Тема 3.5. Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении
Тема 3.6. Методы экологического образования детей дошкольного возраста
Тема 3.7. Формы организации экологического образования детей дошкольного
возраста
Тема 3.8. Организационно-методическое руководство экологическим образованием
в дошкольном учреждении
МДК.03.04 Теория и методика математического развития
Тема 4.1.Теоретические основы методики математического развития дошкольников
Тема 4.2 Дидактические основы курса «Теория и методика математического
развития»
Тема 4.3 Содержание и методика развития математических представлений у детей
дошкольного возраста
Тема 4.4.Условия математического развития детей дошкольного возраста и
руководство процессом развития
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения
Тема 1.4. Организация взаимодействия с родителями (лицами, их
заменяющими) и сотрудниками образовательной организации:
-планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по
проблемам семейного воспитания, изучения семьи, их образовательных запросов, детскородительских отношений;
-планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими);
-наблюдение за детьми и обсуждение с родителями (лицами, их заменяющими)
достижений и трудностей в развитии ребенка;
-определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений
за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания;
-составление конспектов проведения родительского собрания в разных возрастных
группах;
изготовление наглядной информации для родителей;

-взаимодействие с администрацией образовательной организации, воспитателями,
музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским
работником и другими сотрудниками;
-руководство работой помощника воспитателя.
МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия
воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения
Тема 1.1. Основы семейного воспитания
Тема 1.2. Нормативно – правовые документы в области семейного воспитания
(международного, федерального, регионального, локального уровней)
Тема 1.3. Психология взаимоотношений родителей и детей в семье.
Тема 1.4. Теоретические аспекты организации и реализации работы с родителями.
Тема 2.1. Основы профессионально-педагогического общения в ДОУ.
Тема 1.5 Участие в методическом обеспечении образовательного процесса
Разработка учебно-методических материалов:
-разработка рабочей программы воспитательно-образовательной работы в
конкретной возрастной группе на основе анализа примерных и вариативных методических
материалов.
-разработка перспективного плана работы воспитателя по выбранному
направлению на 1 месяц.
-разработка календарного плана на 1 неделю.
-разработка конспекта НОД в соответствии с ФГОС с использованием современных
образовательных технологий.
Участие в создании предметно-развивающей среды:
-создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастными,
гендерными особенностями детей, комплексно-тематическим планированием, с учетом
требований ФГОС ДО.
-подбор дидактического материала, игрушек в соответствии с темой календарнотематического планирования
Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам
дошкольного образования:
-изучение опыта работы воспитателей по теме самообразования.
-анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного
образования.
Участие в исследовательской и проектной деятельности:
-исследование интересов и потребностей семей воспитанников.
-создание образовательного проекта совместно с семьей на основе поддержки
образовательных инициатив семьи.
МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста.
Тема 1.1 Теоретические основы методической работы воспитателя детей
дошкольного возраста.
Тема 1.2 Теоретические основы планирования педагогического процесса в
дошкольном образовании.
Тема 1.3 Методика планирования и разработки рабочей программы, требования к
оформлению существующей документации.
Тема 2.1 Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию
предметно развивающей среды.
Тема 3.1 Источники, способы обобщения, представления и распространения
педагогического опыта.

Тема 3.1 Источники, способы обобщения, представления и распространения
педагогического опыта.
Тема 5.1 Основы организации опытно экспериментальной работы в сфере
образования.
Тема 5.2 Основы организации проектной деятельности в сфере образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.