2020,2021, 2022 Аннотация рабочей программы преддипломной практики

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является частью
основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02
Преподавание в начальных классах в части освоения квалификации учитель начальных
классов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Преподавание по программам начального общего образования
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности
и общения младших школьников.
Классное руководство
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении
задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения,
работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса

1

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного
стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального образования.
Преподавание иностранного языка в начальных классах
ПК 5.1. Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию в устном и
письменном общении с учѐтом социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
ПК 5.2. Организовывать педагогическую деятельность по иностранному языку в
начальных классах.
1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики
В ходе освоения программы производственной (преддипломной) практики студент
должен:
иметь практический опыт:
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
 анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным
предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
 определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным
предметам начальной школы;
 проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с
учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
 составления педагогической характеристики обучающегося;
 применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических
упражнений;
 наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге
с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений
по их совершенствованию и коррекции;
 ведения учебной документации.
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
 анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области
деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов));
 определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в
избранной области деятельности;
 наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий
кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;
 наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов,
2

интеллектуальных способностей обучающихся;
 ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в
избранной области деятельности.
ПМ.03 Классное руководство
 педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных
результатов;
 анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки
предложений по их коррекции;
 определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
 планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
 определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений
за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
 наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения
отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,
разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
 анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических
материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных
стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего
образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных
обучающихся;
 участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
 изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
 оформления портфолио педагогических достижений;
 презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
 участия в исследовательской и проектной деятельности.
ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальных классах
 владения основными методами и приемами различных типов устной и письменной
коммуникации на иностранном языке;
 анализа учебно-тематических планов и процесса обучения иностранному языку в
начальных классах, разработки предложений по его совершенствованию;
 определения цели и задач, планирования и проведения уроков иностранного языка в
начальной школе;
 проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с
учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
 наблюдения, анализа и самоанализа уроков иностранного языка, обсуждения
отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,
учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
 ведения учебной документации;
 планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий.
уметь:
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
 использовать различные средства, методы и формы организации учебной
3

деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом
особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
 планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их
индивидуальными особенностями;
 планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися,
имеющими трудности в обучении;
 использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
 проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики
результатов обучения;
 интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
 оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем
учебным предметам, выставлять отметки;
 осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным
предметам;
 анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по
всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
 каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и
письменной речи;
 выразительно читать литературные тексты;
 петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять
физические упражнения;
 изготавливать поделки из различных материалов; рисовать, лепить, конструировать;
 анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств,
поставленным целям и задачам;
 осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в
избранной области с учетом возраста обучающихся;

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области
деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить
их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе
внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической
поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во
внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями
(лицами, их заменяющими);

подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

использовать различные методы и приемы обучения;
4


осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные
культурные мероприятия);

вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам
организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
ПМ.03 Классное руководство

выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности)
обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить
его и анализировать результаты;

формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных
обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

планировать деятельность классного руководителя;

оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям
образовательного учреждения;

совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать
их подготовку и проведение;

использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при
проведении внеурочных мероприятий;

организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно
полезной деятельности и детские творческие объединения;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования
благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские
встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного
воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

анализировать процесс и результаты работы с родителями;

использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами
педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и
воспитания обучающихся класса;

анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные
мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом).
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального
общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной
школы;
5


определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших
школьников;

осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических
особенностей обучающихся;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы
их решения;

адаптировать имеющиеся методические разработки;

сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования,
выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного
учреждения и особенностей возраста обучающихся;

создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую
и проектную деятельность в области начального общего образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования,
подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальных классах

фонетически, грамматически, лексически, стилистически правильно излагать свои
мысли на иностранном языке в письменной и устной формах;

бегло и правильно читать иностранный текст вслух;

воспринимать на слух разговорную речь, вести беседы на пройденные темы;

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
необходимой для подготовки к урокам иностранного языка;

определять цели и задачи урока иностранного языка, планировать его с учетом
особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности обучающихся на уроке иностранного языка, строить его с учетом особенностей
учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися,
имеющими трудности в обучении иностранному языку;

использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на уроках по иностранному языку,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики
результатов обучения;

интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по
иностранному языку, выставлять отметки;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным
предметам;
6


анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по
иностранному языку, корректировать и совершенствовать их;

писать полупечатным шрифтом, соблюдать нормы и правила иностранного языка в
устной и письменной речи;

выразительно читать литературные тексты на иностранном языке;

анализировать уроки иностранного языка для установления соответствия
содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков иностранного
языка;

планировать внеурочные мероприятия по иностранному языку, организовывать их
подготовку и проведение.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего - 4 недели, 144 часа.

7

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение студентами
квалификации: учитель начальных классов в том числе профессиональными компетенциями
(ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.6
ПК 3.7
ПК 3.8
ПК 4.1

ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ПК 5.1
ПК 5.2
ОК 1

Наименование результата обучения
Определять цели и задачи, планировать уроки.
Проводить уроки.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Анализировать уроки.
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего
образования.
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
Проводить внеурочные занятия.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и
общения обучающихся.
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные
результаты.
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Проводить внеклассные мероприятия.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и
воспитания.
Анализировать результаты работы с родителями.
Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих
с классом.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального
государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в
области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального
общего образования.
Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию в устном и письменном
общении с учѐтом социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
Организовывать педагогическую деятельность по иностранному языку в начальных
классах.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
8

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.

9

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной (преддипломной) практики

Коды проф.
Наименования разделов
компетенций
ПК 1.1 – ПК 1.5; ПМ.01 Преподавание по образовательным программам начального
ПК 4.1 – ПК 4.5 общего образования
ПК 2.1 – ПК 2.8 ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения
учащихся
ПК 3.1 – ПК 3.5 ПМ.03 Классное руководство
ПК 4.1 – ПК 4.5 ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
ПК 5.1 – ПК 5.5 ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальных классах
Всего

Объем
часов
80
8
30
18
8
144

3.2 Содержание производственной (преддипломной) практики
МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.15. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке
Тема 1.15.12 Целеполагание при проектировании урока
Тема 1.15.13 Способы постановки цели и задач урока.
Тема 1.15.14 Отбор содержания на уроке и условия его усвоения на уроке
МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
Тема 1.1. Русский язык как учебный предмет преподавания в начальных классах.
МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Тема 1.1. Специфика детской литературы, круг чтения младшего школьника.
МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания
Тема 1.7. Организация обучения математике в начальных классах МДК.01.05.
Естествознание с методикой преподавания
Тема 1.1. Общие вопросы методики преподавания естествознания.
МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.
Тема 1.2. Методика преподавания технологии
МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом
Тема 1.2. Воспитательные возможности урока физической культуры в начальной школе
МДК. 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Тема 1.1. Содержание уроков музыки в начальной школе. Требования образовательного
стандарта начального общего образования по предмету «Музыка».
МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных
классов
Тема 1.2.Планирование как основа методического обеспечения образовательного
процесса
МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.10.2 Составление конспекта урока с определением мотивов стимулирования
учебной деятельности младших школьников
Тема 1.16. Виды учебной документации
МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

10

Тема 1.12.4 Разработка конспекта урока «Изложение по прочитанному рассказу» с
учетом особенностей учебного материала, возраста, класса, отдельных обучающихся и в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Тема 1.2.3 Разработка конспекта урока литературного чтения по былине, сказке, басне с
использованием технических средств обучения. (УМК по выбору студента).
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания
Тема 1.9 Теоретические основы разделов курса математики начальной школы.
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания
Тема 1.4 Методика преподавания естествознания
МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.
Тема 1.5. Методы и формы организации учебной деятельности на уроках
изобразительного искусства
МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом
Тема 1.6. Виды учебной документации по физической культуре, требования к ее
оформлению
МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Тема 1.9 Методы организации музыкальной деятельности в начальных классах.
МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.15.1 Анализ ситуаций по определению реализуемых на уроке в начальной школе
закономерностей логики и структуры учебного процесса.
Тема 1.15.11 Целевой анализ видеоурока в начальной школе.
Тема 1.81 Наблюдение видеоурока русского языка «Знакомство с новым словарным
словом». Анализ использованных методов организации учебной деятельности. Оценка своей и
чужой речи с точки зрения лексической нормативности.
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.16. Виды учебной документации
МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных
классов
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального
образования
Тема 3.5. Анализ и самоанализ педагогической деятельности Педагогическая рефлексия.
МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области русского языка,
математики,
естествознания,
физкультурно-оздоровительной
деятельности,
музыкального воспитания, продуктивных видов деятельности
Тема 1.4. Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Тема 1.5. Формы и методы взаимодействия с родителями и лицами их заменяющими, как
субъектами образовательного процесса
Тема 1.10 Способы выявления педагогом интересов и способностей младших
школьников.
Тема 1.1. Сущность, цель, задачи, функции организации внеурочной работы
школьников.
Тема 1.2. Особенности определения цели и задач внеурочной работы в начальной школе.
Тема 1.3. Формы и методы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности.
Тема 1.6. Логика анализа внеурочных мероприятий и занятий.
Тема 1.11Виды документации, требования к ее оформлению
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных
11

классов
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального
образования
Тема 3.5. Анализ и самоанализ педагогической деятельности Педагогическая рефлексия.
Тема 1.3. Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего
образования
Тема 1.4. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Тема 1. 6. Особенности процесса социализации младших школьников
Тема 1.7. Условия развития ученического самоуправления в начальной школе,
формирования благоприятного психологического климата и сотрудничества обучающихся в
классе
Тема 1.8. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптивными
(дезадаптивными) детьми
МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного
руководителя
Тема 1.2. Методика педагогического наблюдения
Тема 1.9. Теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности,
формы проведения внеурочных мероприятий
Тема 1.10. Содержание, формы, методы и средства организации различных видов
внеурочной деятельности и общения в начальной школе
Тема 1.11. Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению
различных видов внеурочной работы
МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области русского языка,
математики,
естествознания,
физкультурно-оздоровительной
деятельности,
музыкального воспитания, продуктивных видов деятельности
Тема 1.2. Особенности определения цели и задач внеурочной работы в начальной школе.
Тема 1.4. Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Тема 1.10 Способы выявления педагогом интересов и способностей младших
школьников.
МДК.05.04 Методика преподавания иностранного языка в начальных классах
Тема 4.6. Внеурочная деятельность по иностранному языку
МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного
руководителя
Тема 1.12. Основы делового общения
Тема 1.19. Логика анализа деятельности классного руководителя
МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного
руководителя
Тема.1.5.Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению
к детям.
Тема 1.13. Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с
родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)
Тема 1.14. Задачи и содержание семейного воспитания
Тема 1.15. Особенности современной семьи
Тема 1.16. Содержание и формы работы с семей
Тема 1.17. Способы диагностики результатов воспитания
Тема 1.8. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптивными
(дезадаптивными) детьми.
12

Тема 1.9. Теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности,
формы проведения внеурочных мероприятий
Тема 1.10. Содержание, формы, методы и средства организации различных видов
внеурочной деятельности и общения в начальной школе
Тема 1.11. Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению
различных видов внеурочной работы
МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных
классов
Тема 1.1. Теоретические основы организации методической деятельности учителя
начальных классов
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального
образования
МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.1. Психологические основы организации обучения в начальных классах.
Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших
школьников
Тема 1.1. Теоретические основы организации методической деятельности учителя
начальных классов
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального
образования
Тема 2.1 Требования к созданию предметно-окружающей среды в кабинете
Тема 2.2. Ведение документации кабинета
Тема 3.1. Изучение и распространение передового педагогического опыта
Тема 3.2 Инновационный характер педагогической деятельности
Тема 5.1 Основы исследовательской деятельности в области начального образования
Тема 5.2. Основы проектной деятельности в области начального образования
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального
образования
Тема 3.3. Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию.
Тема 3.4. Оформление портфолио педагогических достижений
Тема 4.1. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету,
реферированию, конспектированию
Анализ и оценка студенческих педагогических разработок с точки зрения соблюдения
требований к оформлению, языку и стилю.
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.15. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке
Тема 1.15.12 Целеполагание при проектировании урока
Тема 1.15.13 Способы постановки цели и задач урока.
Тема 1.15.14 Отбор содержания на уроке и условия его усвоения на уроке
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных
классов
Тема 1.2.Планирование как основа методического обеспечения образовательного
процесса
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального
образования
МДК.05.04 Методика преподавания иностранного языка в начальных классах
Тема 4.1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам
сегодня
Тема 4.3. Аспекты обучения иностранным языкам.
Тема 4.5. Современные методы и технологии обучения иностранным языкам.
13

Тема 1.10.2 Составление конспекта урока с определением мотивов стимулирования
учебной деятельности младших школьников
Тема 1.14. Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии
выставления оценок и виды учета успеваемости
Тема 1.15.11 Целевой анализ видеоурока в начальной школе.
Тема 1.15.1 Анализ ситуаций по определению реализуемых на уроке в начальной школе
закономерностей логики и структуры учебного процесса
МДК 05.04 Методика преподавания иностранного языка в начальных классах
Тема 4.4. Обучение видам речевой деятельности
МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы в области русского языка,
математики,
естествознания,
физкультурно-оздоровительной
деятельности,
музыкального воспитания, продуктивных видов деятельности
Тема 1.4. Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Тема 1.5. Формы и методы взаимодействия с родителями и лицами их заменяющими, как
субъектами образовательного процесса
Тема 1.10 Способы выявления педагогом интересов и способностей младших
школьников.
Тема 1.4. Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Тема 1.6. Логика анализа внеурочных мероприятий и занятий
МДК 05.04 Методика преподавания иностранного языка в начальных классах
Тема 4.6. Внеурочная деятельность по иностранному языку
МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных
классов
Тема 3.1. Изучение и распространение передового педагогического опыта
Тема 3.2 Инновационный характер педагогической деятельности
Тема 3.3. Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию.
Тема 3.5. Анализ и самоанализ педагогической деятельности Педагогическая рефлексия.
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального
образования
Тема 3.4. Оформление портфолио педагогических достижений
МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.16. Виды учебной документации

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.