ОГСЭ.03 Иностранный язык английский

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………..

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………

17

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
Область применения рабочей программы
программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
(английский) является частью основной образовательной программы среднего
профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
специальности в соответствии с ФГОС по специальности19.02.10 Технология продукции
общественного питания, базовая подготовка, укрупненная группа 19.00.00 Промышленная
экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадругими
образовательнымиучреждениями среднего профессионального образования (в дополнительном
образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО).
1.1.
Рабочая

1.2.
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)» относится к
общему гуманитарному и социально-экономическому циклу
1.3
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарѐм) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарѐм) иностранных текстов профессиональной
направленности.
Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной
дисциплины:
ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК.04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК.05.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК.06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.

ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов сложной
кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов сложной
кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы и приготовление полуфабрикатов
сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных
холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы,
мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и
сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и
сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и
праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских
изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских
изделий.
ПК4.4. Организовывать и проводить
приготовление сложных отделочных
полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 212 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часа;
самостоятельной работы обучающегося50 часов
1.5. Перечень используемых методов обучения
Пассивные:лекции; практические занятия;
4

письменные

домашние

работы;

консультации преподавателя.
Активные и интерактивные: мозговой штурм, дискуссии, круглые столы, кейс-метод,
конкурсы самостоятельных и практических работ, деловые игры.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
чтение и перевод текста
поиск эквивалентов по тексту
ответы на вопросы к тексту
реферат, проект, презентация, домашняя работа и т.п.

Объем часов
212
162
152
10
(не предусмотрено)

50
(не предусмотрено)
20
10
10
10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и
«Иностранный язык» (английский)

содержание

учебной

дисциплины

ОГСЭ.03

Наименование
Содержание учебного материала, практические работы,
Объем Уровень
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
часов освоения
1
2
3
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
20
Тема 1.1.
Практические занятия
Описание лю- 1. Фонетический материал:
2
3
дей: друзей,
основные звуки и интонемы английского языка;
родных и близосновные способы написания слов на основе;
ких и т.д.
знания правил правописания;
(внешность,
2. Совершенствование орфографических навыков.
2
2-3
характер,
Лексический материал по теме.
личностные
Грамматический материал:
качества)
простые нераспространенные предложения с глагольным,
составным именным и составным глагольным сказуемым (с
инфинитивом);
3. Простые предложения, распространенные за счет однород2
2-3
ных членов предложения и/или второстепенных членов
предложения;
4. Предложения утвердительные, вопросительные, отрица2
2-3
тельные, побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
2
3
Контрольная работа
по грамматическому материалу (входной мониторинг).
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение текста по теме, ответы на вопросы к тексту.
2
3
Тема 1.2.
Практические занятия:
Межличност1. Лексический материал по теме:
2
2-3
ные отношения
Расширение потенциального словаря за счет овладения индома, в учебном
тернациональной лексикой, новыми значениями известных

слов и новых слов.
2. Грамматический материал:
Модальные глаголы, их эквиваленты;
Предложения с оборотом thereis/are;
3. Сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами
and, but.
Образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск английских эквивалентов в тексте.
Раздел 2Развивающий курс
Тема 2.1
Практические занятия
Повседневная 1. Лексический материал по теме.
жизнь условия
Грамматический материал:
жизни, учебный
имя существительное: его основные функции в предложедень, выходной
нии.
день
2. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
3. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления
определенного и неопределенного артикля.
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение текста по теме, ответить на вопросы к тексту.
Тема 2.2.
Практические занятия
Здоровье,
1. Здоровье, спорт.
спорт, правила
Грамматический материал:
здорового обЧислительные.
раза жизни
2. Правила здорового образа жизни.
3. Образование и употребление глаголов в Past, FutureSimple/Indefinite.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации «Здоровый образ жизни
Тема 2.3.
Практические занятия:
Город, деревня, 1. Город, деревня, инфраструктура.
инфраструкту- 2. Мой родной город.
ра
3. Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в PresentSimple.
Самостоятельная работа обучающихся
Записать английские эквиваленты к тексту.
Тема 2.4.
Практические занятия
Досуг
1. Лексический материал по теме
Образование и употребление глаголов в FutureSimple.
2. Использование глаголов в PresentSimple для выражения
действий в будущем
3. Придаточные предложения времени и условия (if, when).
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение текста по теме, поиск эквивалентов в тексте.
Тема 2.5.
Практические занятия
Новости, сред- 1. Лексический материал по теме.
ства массовой
Грамматический материал:
информации
образование и употребление глаголов в PresentProgressive.
2. Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в PresentPerfect.
3. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них,
заведении, на
работе

7

2

2-3

2

2-3

2
128

3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

3

2

2-3

2
2

2-3
2-3

2

3

2
2
2

2-3
2-3
2-3

2

3

2

2-3

2

2-3

2
2

2-3
3

2

3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

Тема 2.6.
Природа и человек (климат,
погода, экология)

Тема 2.7.
Образование в
России и за рубежом, среднее
профессиональное образование

Тема 2.8.
Культурные и
национальные
традиции,
краеведение,
обычаи и
праздники

Тема 2.9.
Общественная
жизнь (повседневное поведение, профессиональные
навыки и умения)

Тема 2.10
Научнотехнический
прогресс

личные, притяжательные, вопросительные, объектные;
Самостоятельная работа обучающихся
Ответить на вопросы к тексту.
Практические занятия
1. Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Сложноподчиненныепредложенияссоюзами because, so, if,
when, that, that is why;
2. Согласования времен и косвенная речь.
Неопределенные местоимения, производные от some, any,
no, every.
3. Степени сравнения прилагательных и наречий, а также исключения.
Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме «Экологические проблемы Саратовской области»
Практические занятия
1. Система образования в России.
Грамматический материал:
глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive.
2. Система образования за рубежом.
3. Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи
их значений на родном языке.
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск английских эквивалентов по тексту.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere.
2. Предложенияссоюзамиfor, as, till, until, (as) though, neither...
nor, either... or;
3. Дифференциальныепризнакиглаголовв Past Perfect, Past
Continuous, Future in the Past;
4. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы
передачи их значений на родном языке.
Самостоятельная работа обучающихся
Перевод текста урока.
Практические занятия
1. Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive;
2. Сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипа If I
were you, I would do English, instead of French.
3. Лексический материал по теме.
Самостоятельная работа обучающихся
Ответить на вопросы к тексту.
Практические занятия
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere; -сложноподчиненные предложения с союзами for,
as, till, until, (as) though.

8

2

3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

3

2

2-3

2
2

2-3
2-3

2

3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

3

2
2

2-3
2-3

Сложноподчиненные предложения с придаточными типа
IfIwereyou, Iwoulddo
English, instead of French.
4. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме « Выдающиеся ученые»
Тема 2.11
Практические занятия
Профессии,
1. Лексический материал по теме.
карьера
2. Лексический материал по теме.
3. Грамматический материал для продуктивного усвоения:
Распознавание и употребление в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения;
4. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (ConditionalI, II, III)
Самостоятельная работа обучающихся
Ответы на вопросы к тексту, составление плана и тезисов ответа.
Тема 2.12
Практические занятия
Отдых, кани1. Практические занятия
кулы, отпуск.
Лексический материал по теме.
Туризм
2. Грамматический материал:
Дифференциальные признаки глаголов в PastContinuous;
3. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы
передачи их значений на родном языке.
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение и перевод текста урока.
Тема 2.13
Практические занятия
Искусство и
1. Лексический материал по теме.
развлечения
2. Лексический материал по теме.
3. Лексический материал по теме.
4. Грамматический материал:
глаголы в страдательном залоге.
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение и перевод текста.
Тема 2.14
Практические занятия
Государствен- 1. Лексический материал по теме.
ное устройство,
Грамматический материал:
правовые инДифференциальныепризнакиглаголовв Past Perfect, Past
ституты
Continuous, Future in the Past.
2. Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Дифференциальныепризнакиглаголовв Past Perfect, Past
Continuous, Future in the Past.
3. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы
передачи их значений на родном языке.
4. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на ing без обязательного различения их функций.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение и перевод текста урока.
Раздел 3Профессионально-направленный курс
Тема 3.1
Практические занятия
Цифры, числа, 1. Лексический материал по теме.
математиче2. Лексический материал по теме.

3.

9

2

2-3

2

2-3

2

3

2

3

2
2
2

2-3
2-3
2-3

2

2-3

2

3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

3

2
2
2
2

2-3
2-3
2-3
2-3

2

3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

3

2
60

3

2
2

2-3
2-3

ские действия,
основные математические
понятия и физические явления
Тема 3.2
Документы
(письмаконтракты)

Грамматический материал: количественные и порядковые
числительные
Самостоятельная работа обучающихся
Перевод текста по теме с полным охватом содержания.
3.

Практические занятия
1. Лексический материал по теме.
Грамматический материал: структура делового письма.
2. Лексический материал по теме.
Самостоятельная работа обучающихся
Записать английские эквиваленты по тексту
Практические занятия
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
неопределенные местоимения ( some, any, no )
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение текста, поиск английских эквивалентов по тексту.

Тема 3.3
Профессии и
профессиональные качества, профессиональный
рост, карьера
Тема 3.4
Практические занятия
Страноведение 1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал: производные неопределенных
местоимений ( somebody, something … )
3. Лексический материал по теме.
Самостоятельная работа обучающихся
Написание реферата по теме «Государственные стандарты Великобритании»
Тема 3.5
Практические занятия
Социальные и 1. Лексический материал по теме.
производствен- 2. Лексический материал по теме.
ные отношения 3. Грамматический материал: сложное дополнение
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение и перевод текста
Тема 3.6
Практические занятия
Оборудование, 1. Лексический материал по теме.
работа
2. Лексический материал по теме.
3. Грамматический материал: страдательный залог
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение и перевод текста
Тема 3.7
Практические занятия
Инструкции,
1. Лексический материал по теме.
руководства
2. Лексический материал по теме.
3. Грамматический материал: согласование времен
Самостоятельная работа обучающихся
Ответить на вопросы к тексту
Тема 3.8
Практические занятия
Планирование 1. Лексический материал по теме.
времени
2. Лексический материал по теме.
3. Грамматический материал: сложноподчиненные предложения
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Ответы на вопросы к тексту, составление плана и тезисов ответа.
Всего:

2

2-3

2

3

2

2-3

2

2-3

2

3

2
2

2-3
2-3

2

3

2
2

2-3
2-3

2

2-3

4

3

2
2
2

2-3
2-3
2-3

1

3

2
2
2

2-3
2-3
2-3

1

3

2
2
2

2-3
2-3
2-3

1

3

2
2
2

2-3
2-3
2-3

2

3

1
212

3
-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
10

обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально – техническое обеспечение учебной дисциплины
Учебная дисциплинареализуется в учебном кабинете № 403 Иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- 15 посадочных рабочих мест;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
Технические средства обучения:

- DVD плеер;
- Телевизор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы

Основные источники:
1.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изда-

тельство Проспект, 2019.-320с.
2.

Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред.учеб.заведений:-М.Издательский

центр «Академия»,2019.-336с.
3.

Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. En-

glishforCookingandCatering/ - М.: ИЦ «Академия», 2019. – 320 с.

Дополнительные источники:
1.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ.

учреждений сред.проф. образования. — М., 2019.
2.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических

специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования. — М., 2019.
3.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и

грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
4.

Голицынский Ю. Грамматика сборник упражнений. С-Петербург, 2019.

5.

Карпова Т.А. Английский для колледжей: Учебное пособие. - М.: Издательско-

торговая корпорация «Дашков и К°», 2019.-195с.
6.

Борисова Л.И. Ложные друзья переводчика. Учебное пособие по научно-

техническому переводу. - М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2019.-246с.
7.

Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка - М.: Айрис-пресс, 2019,208с.

8.

Wildman J. Matrix. Foundation Student's Book - Oxford University Press,2019.-234с.

13

Интернет-ресурсы:

1.Электронный ресурс «электронная книга регистрация путешествий». Форма доступа: http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/ europe/england;
2.Электронный ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm.
3.Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке. Формы доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London
Интернет ресурсы

Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для
формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher's Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и
разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка.
Включает уроки, разработанные на основе материалов из TheGuardianWeekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских
преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования
курсов английского языка повседневного и делового общения.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-

контрольных файлов» обучающегося.
Результаты, умения,
навыки
(освоенные ПК для
ПМ)
У.1. Умениеобщаться
устно и письменно на
иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы;

У.2. Умение переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
У3 Умениесамостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; пополнять словарный запас

З.1. Знаниелексического (1200 1400 лексических единиц) и грамматического минимума

Основные показатели оценки результата
П1- Ведение диалога (диалога - расспроса, диалога-обмена мнениями/суждениями, диалога-побуждения к действию, этикетный
диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной, и учебнотрудовой сферах, используя аргументацию, эмоциональнооценочные средства;
П2- Рассказ, рассуждение в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных, прослушанных текстов, описание событий,
изложение фактов, подготовка сообщений
составление диалогов;
П1- П1Чтение и понимание аутентичных текстов разных стилей, с
использованием основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи, выборочное извлечение из них необходимой
информации;
П2- использование различных способов перевода текста;
П1- Описание явлений, событий, изложение фактов в письме личного и делового характера, сведений о себе в форме, принятой в
странах изучаемого языка, заполнение различного вида анкет.
Осуществление коммуникативной задачи (высказаться на определѐнную тему, вести диалог, диспут и т.д.), используя при этом
знакомые и новые лексические единицы;
П2- Подготовка презентаций сообщений, написание рефератов.написание рефератов;
П1- Использование новых лексических единиц, языкового материала и идиоматических выражений, единиц речевого этикета;
П2- Употребление новых значений изученных глагольных форм,
средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
П3- Анализ текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения в том числе инструкции
и нормативные документы по профессии.ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
П4- Знание изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.

Приложение А
Конкретизация результатов освоения дисциплины
Умения, знания студента по ФГОС
(рабочей программе)
I. Уметь:
- общаться устно и
письменно на иностранном языке на
профессиональные
и повседневные темы;

Самостоятельная работа студентов

II. Уметь:
- переводить со словарем иностранные
тексты профессиональной направленности;
Самостоятельная ра-

Тематика практических работ, перечень тем, тематика самостоятельной
работы
-вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях
официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и
учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные
средства.
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных, прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
Тема 1.1. Описание людей.
Тема 1.2. Межличностные отношения.
Тема 2.1. Повседневная жизнь.
Тема 2.2. Здоровье.
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура.
Тема 2.4.Досуг
Тема 2.5. Средства массовой информации.
Тема 2.6. Природа и человек.
Тема 2.7. Образование.
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции.
Тема 2.9. Навыки общественной жизни.
Тема 2.10. Научно-технический прогресс.
Тема 2.11.Профессии, карьера.
Тема 2.12. Отдых, каникулы.
Тема 2.13. Искусство, развлечения.
Тема 2.14. Государственное устройство.
Тема 2.15. Страноведение.
Тема 3.3. Промышленность, детали, механизмы.
Тема 3.4. Профессии, профессиональный рост.
Тема 3.8. Планирование времени.
1
Монолог и презентация по теме «Моя семья»;
2
Монолог и презентация по теме «Мой колледж»;
3
Сочинение «Остаться здоровым»;
4
Рассказ о книге, фильме;
5
Письменное задание «Как будет выглядеть наша Земля через 100 лет»;
6
Монолог и презентация по теме «Мой город»;
7
Диалоги по теме «Общественная жизнь»;
8
Сообщение и презентация по темам «Великобритания», «Великие люди
Великобритании»;
9
Сообщение и презентация «Автомобильные марки Великобритании»;
10
Пересказ текста «Профессии».
- чтение и понимание аутентичных текстов разных стилей, с использованием
основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи, выборочное извлечение из них необходимой информации.
Тема 3.1. Цифры, числа, математические действия;
Тема 3.2. Документы;
Тема 3.3. Промышленность, детали, механизмы.
Тема 3.4. Профессии, профессиональный рост.
Тема 3.8. Планирование времени.
1.
Чтение и перевод текстов по теме. 2.

16

бота студентов
III. Уметь:
- самостоятельно
совершенствовать
устную и письменную речь;
Самостоятельная работа студентов

IV. Уметь:
- пополнять словарный запас
Самостоятельная работа студентов

Знать:
- лексический (12001400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
Самостоятельная работа студентов

2.
Составление вопросов к тексту различных типов.
3.
Составление плана пересказа текста.
4.
Литературный перевод стихов.
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера; заполнять различные вида анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в странах изучаемого языка
Темы 1.1 – 2.15., 3.2- 3.8.
1. Подготовка монолога и презентации «Моя семья» «Мой колледж»,
«Мой город», «Великобритания»;
2. Подготовка сочинения «Остаться здоровым», «Моя любимая книга,
фильм»;
3. Подготовка сообщений по темам «Знаменитые люди города», «СМИ»,
«Образование в Великобритании», «Выдающиеся деятели Великобритании», «История автомобильной марки»;
4. Письменное упражнение «Как будет выглядеть наша Земля через 100
лет»;
5. Подготовка диалогов по темам «Общественная жизнь», «Свободное
время», «Планирование времени»;
6. Написание своего резюме, автобиографии;
7. Чтение и перевод текстов по теме. Составление плана пересказа текста.
- изучать лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
Темы 1.1. – 3.8.
1. Чтение и перевод текстов по теме;
2. Составление вопросов к тексту различных типов;
3. Составление плана пересказа текстов и подготовка к монологу по тексту;
4. Выполнение лексических упражнений;
5. Составление кластеров, кроссвордов.
- новые лексические единицы, языковой материал, идиоматические выражения, единицы речевого этикета;
-новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения
модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к
действию.
Темы 1.1 – 3.8.
1. Заучивание лексики по каждой изученной теме;
2. Выполнение письменных и устных упражнений, по изученным темам;
3. Подготовка монологов, диалогов по изученным темам.
4. Выполнение лексико-грамматических, грамматических упражнений.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.