ОГСЭ.04 Физическая культура

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………

14

4.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов
среднего звена специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, базовая
подготовка, укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадругими
образовательнымиучреждениями среднего профессионального образования (в дополнительном
образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
ОГСЭ.04 Физическая культура входит в состав общего гуманитарного и социальноэкономическогоучебного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о ролифизической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной
дисциплины:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающихся -324 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часов;
внеаудиторной самостоятельной работыобучающегося– 162 часов;
1.5. Перечень используемых методов обучения:
Пассивные:письменные домашние работы; консультации студентов.
Активные и интерактивные: строго регламентированного физического упражнения;
игровой; соревновательный; практические задания.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
324
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
162
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
160
контрольные работы
курсовая работа (проект)
(не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
162
В том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(не предусмотрено)
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в
162
секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю.
Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или
сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая
культура»
Содержание учебного материала,
Объем Уровень
лабораторные работы и практические занятия,
часов освоения
самостоятельная работа обучающихся
1
2
3
4
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры
18
личности
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
2
Общекультурное 1 Физическая культура и спорт как социальные явления,
2
и социальное знакак явления культуры. Физическая культура личности
чение физической
человека, физическое развитие, физическое воспитание, фикультуры. Здорозическая подготовка и подготовленность, самовоспитание.
вый образ жизни
Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком
жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в
системе среднего профессионального образования.
2 Социально-биологические основы физической культуры.
Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических
упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма:
разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую раНаименование
разделов и тем

ботоспособность, адаптационные возможности человека.
3 Основы здорового образа и стиля жизни.Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние
здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической
культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, еѐ влияние на
основные органы и системы организма. Норма двигательной
активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме
дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных
нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе
профессиональной деятельности, средствами физического
воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.
Практические занятия
1. Выполнение комплексов дыхательных упражнений.
2. Выполнение комплексов утренней гимнастики.
3. Выполнение комплексов упражнений для глаз.
4. Выполнение комплексов упражнений по формированию
осанки.
5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы
тела.
6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания
массы тела.
7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике
плоскостопия.
8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц
брюшного пресса.
9. Проведение студентами самостоятельно подготовленных
комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.
2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной
активности наоснове выполнения физических упражнений.
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры
личности
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Общая физиче1 Теоретические сведения. Физические качества и способская подготовка
ности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и
возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.
2 Двигательные действия
4

8

8

202

1

Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в
парах, с предметами. Подвижные игры.
Практические занятия.
1. Выполнение построений, перестроений, различных видов
ходьбы, беговых ипрыжковых упражнений, комплексов обще
развивающих упражнений, в томчисле, в парах, с предметами.
2. Подвижные игры различной интенсивности.
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Выполнение различных комплексов физических упражнений
в процессе самостоятельных занятий.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Лѐгкая атлетика 1 Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции,
бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечѐнной местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы.
Прыжки в длину.
Практические занятия по лѐгкой атлетике.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических
сведений,предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжѐнномувоспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий лѐгкой атлетикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий
лѐгкой атлетикой.
-воспитание выносливости в процессе занятий лѐгкой атлетикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий лѐгкой
атлетикой.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Спортивные игры 1 Баскетбол
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча:
двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой
от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски
мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика
игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.
2 Волейбол
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача
мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая,
верхняя боковая. Приѐм мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка
у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в
нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом,
без мяча. Групповые и командные действия игроков.
Взаимодействие игроков. Учебная игра.
3 Футбол
Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча.
Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой.
5

10

8
3

10

10

3

Приѐм мяса: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные
движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в
защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря.
Взаимодействие игроков. Учебная игра.
4 Гандбол
Техника нападения. Перемещения и остановки игроков.
Владение мячом: ловля, передача, ведение, броски. Техника защиты. Стойка защитника, перемещения, противодействия владению мячом (блокирование игрока, блокирование мяча, выбивание). Техника игры вратаря: стойка, техника защиты, техника нападения. Тактика нападения: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика
защиты: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика игры вратаря. Учебная игра.
5 Бадминтон
Способы хватки ракетки, игровые стойки, передвижения
по площадке, жонглирование воланом. Удары: сверху правой и левой сторонами ракетки, удары снизу и сбоку слева
и справа, подрезкой справа и слева. Подачи в бадминтоне:
снизу и сбоку. Приѐма волана. Тактика игры в бадминтон.
Особенности тактических действий спортсменов, выступающих в одиночном и парном разряде. Защитные, контратакующие и нападающие тактические действия. Тактика
парных встреч: подачи, передвижения, взаимодействие
игроков. Двусторонняя игра.
6 Настольный теннис
Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приѐмы: подача,
подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации.
Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра.
Практические занятия
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,закреплению и совершенствованию техники двигательных действий,технико-тактических приѐмов игры.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических
сведений,предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжѐнномувоспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий
спортивными играми.
-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными
играми.
-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные
игры,двусторонние игры на счѐт.
5. После изучение техники отдельного элемента проводится
выполнениеконтрольных нормативов по элементам техники
спортивных игр, техникотактических приѐмов игры.
6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение за6

36

нятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в
процессе самостоятельных занятий.
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Аэробика (девуш- 1 Основные виды перемещений. Базовые шаги, движения
ки)
руками, базовые шаги с движениями руками
Техника выполнения движений в степ-аэробике: общая
характеристика степ-аэробики, различные положения и
виды платформ. Основные исходные положения. Движения ногами и руками в различных видах степ-аэробики.
Техника выполнения движений в фитбол-аэробике: общая
характеристика фитбол-аэробики, исходные положения,
упражнения различной направленности. Техника выполнения движений в шейпинге: общая характеристика шейпинга, основные средства, виды упражнений.
Техника выполнения движений в пилатесе: общая характеристика пилатеса, виды упражнений.Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание. Соединения и комбинации: линейной
прогрессии, от "головы" к "хвосту", "зигзаг", "сложения",
"блок-метод".
Методы регулирования нагрузки в ходе занятий аэробикой. Специальные комплексы развития гибкости и их использование в процессе физкультурных занятий.
Практические занятия.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,закреплению и совершенствованию техники выполнения отдельных элементов и их комбинаций
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических
сведений,предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжѐнномувоспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание выносливости в процессе занятий избранными
видами аэробики.
-воспитание координации движений в процессе занятий.
4. На каждом занятии выполняется разученная комбинация
аэробикиразличной интенсивности, продолжительности, преимущественнойнаправленности.
5. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработкасодержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемомувиду (видам) аэробики.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение изучаемых двигательных действий, связок,
комбинаций, комплексов в процессе самостоятельных занятий.
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Лыжная подго1 Лыжная подготовка
товка
Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный
классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересечѐнной местности. Повороты, торможения, прохождение
спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте.
Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).
2 Кроссовая подготовка
Бег по стадиону. Бег по пересечѐнной местности до 5 км.
7

36

3

24

26

3

Практические занятия
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,закреплению и совершенствованию основных элементов техникиизучаемого вида спорта.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических
сведений,предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжѐнномувоспитанию двигательных качеств и способностей на
основеиспользования средств изучаемого вида спорта:
-воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта;
- воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом спорта;
- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе
занятий изучаемым видом спорта;
- воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом
спорта.
4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработкасодержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемомувиду спорта.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Катание на лыжах в свободное время.
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Сущность и со1 Значение психофизической подготовки человека к продержание ППФП
фессиональной деятельности. Социально-экономическая
в достижении выобусловленность необходимости подготовки человека к
соких профессиопрофессиональной деятельности. Основные факторы и
нальных результадополнительные факторы, определяющие конкретное сотов
держание ППФП студентов с учѐтом специфики будущей
профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с
учѐтом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и
качеств.
Средства, методы и методика формирования устойчивости
к профессиональным заболеваниям.
Прикладные виды спорта.
Прикладные умения и навыки. Оценка эффективностиППФП.
Практические занятия
1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессиональнозначимых двигательных действий.
2. Формирование профессионально значимых физических
качеств.
3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня
специалиста.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение комплексов упражнений, повышающих
работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время
8

22

20
104
3

34

3

36

3

Тема 3.2.
Содержание учебного материала
ВоенноСтроевая, физическая, огневая подготовка.
прикладная физи- 1 Строевая подготовка
ческая подготовка
Строевые приѐмы, навыки чѐткого и слаженного выполнения совместных действий в строю.
2 Физическая подготовка
Основные приѐмы борьбы (самбо, дзюдо, рукопашный
бой): стойки, падения, самостраховка, захваты, броски,
подсечки, подхваты, подножки, болевые и удушающие
приѐмы, приѐмы защиты, тактика борьбы. Удары рукой и
ногой, уход от ударов в рукопашном бою. Преодоление
полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, перелезание, прыжки в глубину, соскакивания и выскакивания, передвижение по узкой опоре
3 Огневая подготовка.Навыки обращения с оружием,
приѐмы стрельбы с прицеливанием по неподвижным мишеням, в условиях ограниченного времени.
Практические занятия
1. Разучивание, закрепление и выполнение основных приѐмов
строевойподготовки.
2. Разучивание, закрепление и совершенствование техники обращения соружием.
3. Разучивание, закрепление и совершенствование техники выполнениявыстрелов.
4. Разучивание, закрепление и совершенствование техники основныхэлементов борьбы.
5. Разучивание, закрепление и совершенствование тактики ведения борьбы.
6. Учебно-тренировочные схватки.
7. Разучивание, закрепление и совершенствование техники
преодоленияполосы препятствий.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Развитие физических качеств в процессе индивидуальных
занятий физическими упражнениями.
Всего:

9

3

16

3

18

3

324

-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Наличие спортивного зала, тренажѐрного зала, открытого стадиона с элементами полосы
препятствий; раздевалок.
Спортивное оборудование:

 баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи;
 щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
 сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон;
 оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с
комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой
(скакалки, гимнастические коврики, фитболы).

 гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса,
дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;

 лыжный инвентарь.
Технические средства обучения:
-

музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения

возможности демонстрации комплексов упражнений;
-

электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на

экране.
3.2.

Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Барчуков И.С. Физическая культура.— М., 2019.
2. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2019.
3. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. – М.: Флинта: Наука, 2018.
4. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: Учебник. Пособие. –
Ростов н/Д: Феникс, 2018.
5. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства: Учебник. Под
редакцию Ю.Д. Железняка, М.Ю. Портнова. – М: Академия, 2018.
Дополнительные источники:
1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев,
В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. -Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2018. 44 с.
10

2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2017. - 47 с.
3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся
средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2018.
-66 с.
4. Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день/ Люси Бурбо. Ростов н/дону: «Феникс», 2018. - 160 с.
5. Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день/ Люси Бурбо. - Ростов
н/дону: «Феникс», 2018. - 160 с.
6. Бурбо,Л.Фитбол за 10 минут в день/ Люси Бурбо. -Ростов н/дону: «Феникс», 2017. 160 с.
7. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся/ Л. В. Волков - Киев: Издательство
Олимпийская литература. - 2018. - 290с.
8. Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг/ Г. Горцев. -М.: Вече, 2018. - 320 с.
9. Кречмер, Э. Строение тела и характер / Э. Кречмер. - М.: Педагогика, 2017. - 158 с.
10.Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия/ Кеннет Купер: Пер. с англ. - М.:
Физкультура и спорт, 2017. - 192 с.: ил.
11.Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической
подготовленности/ Б. Х. Ланда - Москва: Издательство Советский спорт. - 2017. - 192с.
12. Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта/ И. В.
Муравов - Киев: Издательство Здоровье. - 2018. - 272с.
13. А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова - Москва: Издательство Физкультура
и Спорт. - 2017.- 160 с.
15.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике/ Е.Г. Попова - Москва:
Издательство Терра-Спорт. - 2018. - 72 с.
Интернет ресурсы:
1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодѐжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города
Москвыhttp://www.mossport.ru

11

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
обучающимися индивидуальных и групповых заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
1
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
- о ролифизической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа
жизни;

Основные показатели оценки результата
2
Текущий контроль в форме:
Входной контроль
- тестирование в контрольных точках.
Оперативный контроль
-экспертная оценка выполнения практических заданий по работе с
информацией;
- экспертная оценка выполнения домашних заданий проблемного
характера;
- ведение календаря самонаблюдения.
Лѐгкая атлетика
- экспертная оценка техники выполнения двигательных действий
(проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные
дистанции; прыжков в длину;
- экспертная оценка самостоятельного проведения студентом
фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического
качества средствами лѐгкой атлетики.
Спортивные игры
- экспертная оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи,
жонглированиие);
- экспертная оценка технико-тактических действий студентов в
ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм
- экспертная оценка выполнения студентом функций судьи.
- экспертная оценка самостоятельного проведения студентом
фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического
качества средствами спортивных игр.
Аэробика (девушки)
- экспертная оценка техники выполнения комбинаций и связок.
Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия.
Лыжная подготовка
- экспертная оценка техники передвижения на лыжах
различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.
Кроссовая подготовка
- экспертная оценка техники пробегания дистанции до 5 км без
учѐта времени.
Военно-прикладная физическая подготовка
- экспертная оценка техники изученных двигательных действий
отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой.
12

- экспертная оценка уровня развития выносливости и силовых
способностей по приросту к исходным показателям.
Рубежный контроль
тестирование в контрольных точках.
Формы оценки результатов обучения:
-традиционная система отметок в баллах по определенным видам
деятельности.
Методы оценки результатов обучения:
-мониторинг роста навыков получения новых знаний и умений
каждым обучающимся;
-формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на
основе суммы результатов текущего контроля.
Итоговый контроль (промежуточная аттестация)
по завершению курса в формедифференцированного зачета
4.2 Контроль освоения общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.03. Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК.06. Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.

Основные показатели оценки результата
- рациональность организации собственной деятельности;
- аргументированность и эффективность выбора методов
и способов решения профессиональных задач;
- своевременность сдачи заданий, отчетов;
- активность, инициативность в процессе освоения
профессиональной деятельности.
- аргументированность и правильность решения в
нестандартных ситуациях;
- быстрота и обоснованность выбора способов решения
нестандартных ситуаций;
- эффективность организации, взаимодействия с
руководством, коллегами, потребителями;
-проявление коммуникабельности;
-наличие лидерских качеств.

13



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.