ОП.01 Педагогика

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………..........

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….. 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….

18

3

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ПЕДАГОГИКА

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Педагогика» является частью основной
образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
углубленная подготовка, укрупненная группа 44.00.00 Образование и педагогические науки
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями среднего профессионального образования (в дополнительном
образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена:
ОП.01 «Педагогика» является
профессиональный учебный цикл.

общепрофессиональной

дисциплиной,

входит

в

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий,
- определять педагогические возможности и эффективность применения различных
методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных
педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности,
профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и
направлениях реформирования;
вариатив:
- постоянно совершенствовать свои педагогические и методические умения;
- участвовать в педагогических экспериментах;
-создавать на уроках атмосферу эмоционального комфорта, не наносить вреда
психическому здоровью обучающихся;
-испытывать интерес к ребѐнку как к объекту деятельности;
- умения решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций;
- составлять план действий (замысел);
- проявлять оригинальность при решении творческой задачи;
- создавать творческие работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
- принципы обучения и воспитания;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях
различных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;
4

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и
условия применения;
- психолого – педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе
обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и
воспитания;
- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной
дезадаптации;
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом,
интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и
статистику;
- особенности работы с одаренными обучающимися, детьми с особыми
образовательными потребностями, девиантным поведением;
- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и
результатов обучения;
- средства контроля и оценки качества образования, психолого – педагогические основы
оценочной деятельности педагога;
вариатив:
- свойства, содержание и поведение обучающихся;
- педагогические ситуации;
- уровни усвоения ценностных ориентаций;
- логики построения учебного материала;
-факты правил, принципов педагогических ситуаций.
В процессе освоения учебной дисциплины ОП.01 «Педагогика» у обучающегося
формируются общие и профессиональные компетенции:
Шифр
Наименование компетенций
компетенций
ОК.01
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.02
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.03
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.04
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК.05
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК.06
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК.07
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК.08
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК.09
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
5

ОК.10
ОК.11
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ПК 3.7.
ПК 4.1

ПК 4.2
ПК 4.3

ПК 4.4
ПК 4.5

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Определять цели и задачи, планировать уроки
Проводить уроки
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения
Анализировать уроки
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
Проводить внеурочные занятия. Вести документацию, обеспечивающую
организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной
деятельности и общения младших школьников.
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Проводить внеклассные мероприятия
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при
решении задач обучения и воспитания.
Анализировать результаты работы с родителями.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно –
методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы)
на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида
образовательного учреждения, особенностей класса группы и отдельных
учащихся
Создавать в кабинете предметно – развивающую среду
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального образования

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.
6

1.5. Перечень используемых методов обучения
Пассивные: лекции; самостоятельная работа с учебным материалом; консультации;
дополнительные занятия.
Активные и интерактивные: метод групповой дискуссии; метод эвристических
вопросов; мозговой штурм; проблемное обучение; творческие задания; обсуждения в группах;
деловая игра; анализ конкретных ситуаций; коллоквиум.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
составление понятийного тезауруса
конспектирование источников
подготовка к контрольной работе
подготовка докладов по темам
составление аннотированного каталога статей методической
литературы
подготовка выступлений и слайд-презентаций по темам
подготовка к семинарским занятиям
разработка планов внеурочных мероприятий
составление опорных конспектов
Итоговая аттестация в форме экзамена

Объем часов
120
80
не предусмотрено
20
4
не предусмотрено
40
не предусмотрено
5
5
2
5
2
6
7
4
4

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Педагогика»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Общие основы
педагогики
Тема 1.1.
Педагогика как
наука о воспитании

Содержание учебного материала,
практические работы, контрольные работы самостоятельная работа обучающихся
2

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

18
Содержание учебного материала
1 Возникновение и развитие педагогики
Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Возникновение и развитие педагогики.
Предмет и объект педагогики.
Особенности и задачи педагогической науки. Представление конспектов студентов и тезауруса.
2 Структура педагогики и ее основные понятия
Теория образования и обучения, теория воспитания,
школоведение.
Система педагогических наук. Основные категории и
понятия педагогики.
Современные проблемы образования.

6
2
2

2

2

8

Тема 1.2.
Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности

Тема 1.3
Педагогическая
наука и практика как единая система

Раздел 2.
Характеристика целостного
педагогического процесса
Тема 2.1.
Особенности
содержания и
организации
педагогическо-

Практические занятия:
1. Определение современных проблем образования, тенденций его развития и направлений реформирования на
основе изучения нормативных документов:
*Закон РФ Об Образовании;
*Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года;
* Концепция социально – экономического развития России
2020;
*Образовательная инициатива «Наша новая школа»;
*Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
*Фундаментальное ядро содержания общего образования.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление понятийного тезауруса по теме;
2. Конспектирование педагогических взглядов и идей
классиков педагогики и современников.
Содержание учебного материала
1 Понятие целеполагания в педагогике. Цель педагогической деятельности. Цель воспитания. Источники и
способы постановки целей обучения. Таксономия целей. Значение целеполагания в деятельности учителя.
Практические занятия:
1. Анализ учебного занятия в начальной школе с целью
оценки постановки цели и задач обучения.
2. Анализ внеурочного мероприятия и занятия в начальной школе с целью оценки постановки цели и задач воспитания.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Выполнение практической работы.
2.Подготовка к контрольной работе.

2

Содержание учебного материала

4

Взаимосвязь педагогической науки и практики.
Педагогическая практика. Сравнительная характеристика педагогической науки и практики. Педагогическая деятельность.
Практические занятия:
1.Анализ педагогической деятельности, педагогических
фактов и явлений на примере видеозаписи урока и внеклассного занятия.

2

2

2

3

1

3

2

4
2

2

2

3

2

102

Содержание учебного материала
Общая характеристика педагогического процесса
1 Понятие педагогический процесс. Функции, закономерности педагогического процесса.
Структура педагогического процесса.

9

6
2

2

го процесса в
условиях разных типов и
видов ОУ на
различных
ступенях обучения

Тема 2.2
Содержание
педагогического процесса

Тема 2.3.
Основы развивающего обучения

Тема 2.4.

Сравнительная характеристика процессов обучения и воспитания
Специфические особенности воспитания. Специфические особенности обучения.
Общие и отличительные признаки организации воспитания и обучения школьников в условиях разных
типов и видов ОУ на различных ступенях обучения.
Практические занятия:
1. Изучение нормативных документов (Типовое положение об общеобразовательном учреждении и др.) с целью
выявления специфики организации воспитания и обучения
в образовательных учреждениях разных типов и видов на
различных ступенях обучения
Содержание учебного материала

2

2,3

2

3

Определение и содержание образования и воспитания.
Общее понятие содержания образования. Факторы,
влияющие на отбор содержания образования. Подходы к определению содержания образования и воспитания. Требования к содержанию образования Общая
характеристика носителей содержания образования.
Представление опорного конспекта студентов и заслушивание их докладов.
2 Компоненты базовой культуры личности и пути их
формирования
Культура жизненного самоопределения. Интеллектуальная культура. Нравственная культура.
Гражданская культура.
Культура труда и экономическая культура.
Экологическая культура личности. Культура семейных отношений. Эстетическая культура. Экологическая и физическая культура.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Презентация доклада «Теории формирования содержания образования».
2.Составление опорного конспекта по главам Закона об
Образовании.
Содержание учебного материала
1 Общая характеристика развивающего обучения
Понятие развивающее обучение. Современные концепции развивающего обучения. Основы развивающего обучения В.В Давыдова – Д.Б.Эльконина.
Л.В.Занкова; П.Я.Гальперина. Заслушивание докладов.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка докладов по темам:
«Концепция развивающего обучения Л.В.Занкова»;
«Теория формирования учебной деятельности В.В Давыдова – Д.Б.Эльконина»;
«Теория поэтапного формирования умственных действий
П.Я.Гальперина».
Содержание учебного материала

2

2

2

2

2

3

2

1

10

4

2
2
2

2

6

3

Основы индивидуализации и
дифференциации обучения и
воспитания

Тема 2.5.
Психолого –
педагогические
условия развития мотивации
и способностей
в процессе обучения

Тема 2.6.
Принципы обучения и воспитания

Общая характеристика индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания
Понятие и сущность индивидуализации обучения.
Понятие и сущность дифференциации обучения. Их
взаимосвязь. Психолого – педагогическая диагностика
как основа индивидуализации и дифференциации
обучения и воспитания. Представление тезауруса и
картотеки статей.
2 Современные концепции воспитания
Социокультурные основания современных концепций
воспитания. Литчностно – ориентированное воспитание, гуманно – личностный подход в воспитании Ш.
А. Амонашвили, Концепция самовоспитания и самореализации личности. Сопоставительный анализ разных концепций воспитания.
Практические занятия:
1.Моделирование педагогических ситуаций на основе индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания.
Контрольные работы:
контрольная работа по темам «Основы развивающего обучения», «Основы индивидуализации и дифференциации
обучения и воспитания».
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление понятийного тезауруса по теме.
2.Составление картотеки статей периодических методических изданий, описывающих опыт организации индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания в
начальной школе.
Содержание учебного материала
1 Мотивы учения школьников
Понятие мотив, мотивация. Формирование мотивов
учения школьников. Стимулирование учения. Психолого – педагогические условия развития способностей
в процессе обучения. Представление аннотированного
каталога статей методической литературы по использованию приемов мотивации обучения младших
школьников.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление аннотированного каталога статей методической литературы по использованию приемов мотивации
обучения младших школьников.
Содержание учебного материала
1 Принципы обучения
Понятие принципы и правила обучения, их многообразие на современном этапе.
2 Характеристика принципов обучения.
Сущность и современная трактовка принципов обучения: научность, систематичность и последовательность, доступность, связь обучения с жизнью, сознательность и активность, наглядность. Представление
выступлений и слайд – презентаций.
1

11

2

2

2

2

2

3

2

2
2

2
2

2

2

3

8
2

2

2

2

Принципы воспитания
Характеристика принципов воспитания: личностный
подход, сочетание личной и общественной направленности воспитания, связь воспитания с жизнью и
трудом, опора на положительное в воспитании, единство воспитательных воздействий.
Практические занятия:
1.Анализ педагогической деятельности учителя на уроке
по использованию дидактических принципов обучения.
2.Анализ педагогической деятельности учителя на внеурочном мероприятии или занятии по использованию
принципов воспитания.
Контрольные работы:
контрольная работа по теме «Принципы обучения и воспитания».
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка выступления и слайд-презентаций по темам:
«Принципы развивающего обучения»;
«Принципы коллективного способа обучения».
2.Разработка фрагментов уроков в начальной школе с использованием принципов и правил обучения.
Содержание учебного материала
1 Сущность и характеристика форм обучения
Понятие формы обучения и их функции. Возникновение и развитие системы форм обучения: индивидуальная, фронтальная. Классификация форм обучения.
Характеристика классно – урочной системы обучения.
2 Многообразие форм обучения в современной школе
Урок как основная форма организации обучения в современной школе. Экскурсии, факультативы, конференции. Пути совершенствования урока, показатели
интеллектуальной активности детей на уроке, стиль
поведения учителя на уроке.
Выбор форм обучения.
3 Формы воспитания.
Классный час. Коллективно – творческое дело. Мероприятие. Внеурочное воспитательное занятие, его
структура. Выбор форм воспитания. Представление
картотеки форм воспитания.
Практические занятия:
1.Наблюдение и анализ учебного занятия для определения
педагогических возможностей и эффективности использованных форм обучения.
2.Наблюдение и анализ внеурочного воспитательного занятия или мероприятия для определения педагогических
возможностей и эффективности использованных форм
воспитания.
3

Тема 2.7.
Формы обучения и воспитания

12

2

2

3
1
1

2

2

2
8
2

2

2

2

2
2

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление картотеки форм воспитания в начальной
школе.
2.Подготовка к семинарскому занятию – конспектирование.
3.Подготовка фрагментов учебных занятий с использованием форм обучения (по выбору студента) и подготовка их
презентации.
4.Разработка плана внеурочного мероприятия.
Тема 2.8.
Методы и средства обучения и
воспитания

Тема 2.9.

Содержание учебного материала
Сущность и общая характеристика методов обучения
Понятие методы обучения. Связь с приемами и средствами. Классификация методов обучения: методы
организации и осуществления учебно –
познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно –познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно –познавательной деятельностью. Средства обучения Слайд – презентации студентов.
2 Методы обучения по источнику информации и
восприятия
Словесные, наглядные, практические. Сущностная
характеристика отдельных методов. Условия их эффективного применения на уроке в начальной школе.
3 Методы проблемного обучения.
Проблемно – поисковые методы: информационно –
рецептивные методы, репродуктивные, проблемное
изложение, частично - поисковый. Методы контроля и
самоконтроля в обучении.
4 Методы воспитания
Понятие, классификация, характеристика методов
воспитания: формирования сознания, методы организации жизнедеятельности и поведения, методы самовоспитания, методы контроля и самоконтроля. Средства воспитания.
Практические занятия:
1.Решение педагогических ситуаций по определению методов воспитания и их педагогических возможностей.
2.Наблюдение и анализ учебного занятия для определения
педагогических возможностей и эффективности использованных методов и приемов обучения.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление отчета о проведенном наблюдении урока
2.Конспектирование и подготовка к семинарскому занятию по теме «Многообразие методов воспитания в современной школе».
3.Подготовка слайд – презентации «Методы обучения».
4.Составление опорного конспекта «Средства обучения»
Содержание учебного материала
1

13

2

1

2
10
2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3
1
1

1
1
6

3

Приемы привлечения обучающихся к
целеполаганию,
организации и
анализу процесса и результатов обучения

Тема 2.10.
Средства контроля и оценки
качества образования, психолого – педагогические основы оценочной
деятельности
педагога

Тема 2.11.
Особенности
работы с одаренными обучающимися

Тема 2.12.
Особенности
работы с детьми, оказавшимися в трудной

Участие детей в целеполагании, организации и
анализе процесса и результатов обучения
Понятие целеполагание, организация и анализ. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения.
Анализ эффективности организации, процесса и результатов обучения.
Практические занятия:
1.Наблюдение урока по определению педагогических возможностей и эффективности использованных приемов
привлечения учащихся к целеполаганию, организации и
анализу учебной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление отчета о проведенном наблюдении учебного занятия.
2.Составление приемов привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу самоанализу процесса и
результатов обучения в начальной школе.
Содержание учебного материала
1 Средства контроля и оценки качества образования
Понятие качество образования. Диагностика эффективности процесса обучения. Виды и формы контроля. Психолого – педагогические основы оценочной
деятельности педагога. Функции и принципы контроля. Тестирование. Заслушивание докладов студентов
Практические занятия:
1.Наблюдение и анализ урока по определению педагогических возможностей и эффективности использованных
средств контроля и оценки результатов обучения.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка докладов на тему:
«Оценочная деятельность учителя» (из опыта работы Ш.А.
Амонашвили).
«Оценка результатов обучения в системе развивающего
обучения Л.В.Занкова».
«Технология достижения планируемых результатов».
Содержание учебного материала
1 Общие вопросы работы с одаренными детьми.
Понятие одаренные обучающиеся. Признаки, виды
одаренности.
Формы и методы работы с одаренными обучающимися. Роль учителя и родителей в воспитании и обучении одаренных детей. Заслушивание докладов студентов
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка доклада.
2.Современные концепции одаренности.
3.Опыт работы с одаренными детьми.
4.Составление слайд – презентации передового опыта работы с одаренными детьми.
Содержание учебного материала
1

14

4

2

2

3

2
2

4
2

2

2

3

2

3

4
2

3
2
2
2
1
2

жизненной ситуации

1

Общие вопросы работы с детьми, оказавшимися в
трудной жизненной ситуации
Понятие школьная дезадаптация, ее причины и признаки.
Педагогические условия предупреждения и коррекции школьной дезадаптации.
Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом , психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка) их систематика и
статистика.
Всего:

2

2

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1.- ознакомление (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Педагогика и
психология».
Оборудование учебного кабинета и мест обучающихся:
- 30 посадочных мест,
- рабочее место преподавателя;
- доска классная;
- наглядные и дидактические пособия;
Технические средства обучения:
- мультимедиа-система.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»2017.-448с. 355 – 361.
2. Подласый И.П. Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. – М.: Гуманит.
Изд.центр ВЛАДОС, 2017. – 400с
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие.- СПб.: Питер,2018.-304с.
Дополнительные источники:
1. Педагогика Под ред. Пидкасистого П.И. М.: 2012 г.
2. Сластенин В.А. Педагогика. М.: 2015 г
3. Буланова М.В. Педагогические технологии. Ростов на Дону. 2012 г. Подласый И.П.
Педагогика: в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы. Кн.2 Теория и технология обучения. Кн.3 Теория
и технология воспитания. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Владос, 2011.
4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.:
Академия, 2012.- 576 с.
5. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по
пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. пед. и психологии) / Трофимова Н.М. [и др.]. - М. ; СПб.;
6. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. Москва: ОИЦ «Академия»,
2013 г.
7. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М.: НИИ школьных технологий, 2015.
192с. (Серия «Энциклопедия образовыательных технологий».)
8. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии / Е.В.Советова. – Ростов Н/Д:
Феникс, -285, (1) с.
9. Лебедев В.В. Образовательная технология «Достижение планируемых результатов» /Авт.
Предисл., науч. Ред. Т.И.Шамова. – М.: АПК и ППРО, 2015.- 152 с.
10. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно –
воспитательного и методического процесса в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель, 2014.- 91 С.
16

11. Современный словарь по педагогике /Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», 2012. – 928с.
12. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим – Бад; Редкол.:
М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012.
– 528с.
13. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие /Андреев Г.А.,3 Вяликова Г.С., Тютькова И.А. – М.:В.Секачев. 2014. 181с.
Нормативные документы:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года;
3. Концепция социально – экономического развития 2020;
4. Образовательная инициатива «Наша новая школа»;
5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
7. Основная образовательная программа начального общего образования.
Периодическая печать:
Журналы: «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Урок в современной
школе», «Начальное образование» и др.
Интернет – ресурсы:
Бесплатные библиотеки по разным педагогическим проблемам http://allbest/libraries.hlin
Электронная Государственная научно – педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского
http://www.qnpbu.ru
Электронная библиотека образовательного портала Аудиториум http://auditorium.ru/
Русский Гуманитарный Интернет Университет http://www.iu.ru/default.asp

17

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения
обучающимися самостоятельно выполненных заданий.
Результаты обучения
Основные показатели оценки результата
(освоенные умения, усвоенные знания)
У1 Оценивать постановку пе- П1 указывает необходимость последовательности в
дагогических целей и задач
постановке педагогических задач;
П2 дает оценку педагогическим целям и задачам;
П3 определяет сферы применения педагогических целей и
задач
У2 Определять педагогичеП1 планирует последовательность применения различных
ские возможности различных
методов, приемов, методик, форм организации обучения и
методов, приемов, методик,
воспитания;
форм организации обучения и
П2 определяет педагогические возможности различных
воспитания
методов, приемов, методик, форм организации обучения;
П3 использует в планировании разнообразные методы и
формы обучения и воспитания
У3 Анализировать педагогиП1 анализирует результаты педагогической деятельности;
ческую деятельность, педагоП2 оценивает результаты и последствия действий
гические факты и явления
(бездействия) с правовой точки зрения;
П3 использует анализ и оценку результатов действий с
правовой точки зрения практически
У4 Находить и анализировать П1 осуществляет побор информации, необходимой для
информацию, необходимую
решения профессиональных педагогических проблем;
для решения профессиональП2 анализирует информационный материал для повышения
ных педагогических проблем,
эффективности педагогической деятельности;
повышения эффективности пе- П3 находит и манипулирует информационным материалом
дагогической деятельности,
для решения профессиональных педагогических проблем,
профессионального самообраповышения эффективности педагогической деятельности,
зования и саморазвития
профессионального самообразования и саморазвития
У5 Ориентироваться в совреП1 ориентируется в направлениях и проблемах образования
менных проблемах образоваи тенденциях его развития и реформирования;
ния, тенденциях его развития и П2 осознает современные проблемы образования;
направлениях реформирования П3 понимает тенденции развития современного образования
и направлениях реформирования
У6 Ориентироваться в совреП1 анализирует современные системы организации
менных системах организации
подготовки, переподготовки и повышения квалификации по
подготовки, переподготовки и
профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и
повышения квалификации по
зарубежных странах;
профессиям рабочих (служаП2 ориентируется в современных системах организации
щих) в Российской Федерации
подготовки, переподготовки и повышения квалификации по
и зарубежных странах
профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и
зарубежных странах;
П3 характеризует современные системы организации
подготовки, переподготовки и повышения квалификации
рабочих в стране и за рубежом
П1 прогнозирует педагогическую деятельность;
У7 Применять знания по об18

щей и профессиональной педагогике при изучении профессиональных модулей
З1 Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития
З2 Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности

З3 Принципы обучения и воспитания

З4 Формы, методы и средства
обучения и воспитания, их педагогические возможности и
условия применения

З5 Психолого-педагогические
условия развития мотивации и
способностей в процессе обучения, основы развивающего
обучения, дифференциации и
индивидуализации обучения и
воспитания

З6 Особенности педагогического процесса в образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего
профессионального образования

З7 Особенности содержания и
организации профессиональной

П2 демонстрирует способность в изучении новых
технологий;
П3 применяет знания по общей и профессиональной
педагогике при изучении профессиональных модулей
П1 осознает взаимосвязь педагогической науки и практики;
П2 характеризует тенденции развития педагогической науки
и практики;
П3 прогнозирует развитие педагогической науки и практики
П1 выделяет значение целеполагания в обучении и
педагогической деятельности;
П2 объясняет значение и логику целеполагания в обучении
и педагогической деятельности;
П3 соотносит постановку целей в педагогической
деятельности с практикой
П1 объясняет содержание принципов обучения и
воспитания;
П2 анализирует принципы обучения и воспитания;
П3 раскрывает сферу применения принципов обучения и
воспитания
П1 указывает формы, методы и средства обучения и
воспитания, их педагогические возможности и условия
применения;
П2 объясняет порядок применения форм, методов и средств
обучения и воспитания;
П3
прогнозирует
применение
в
педагогической
деятельности форм, методов и средств обучения и
воспитания, раскрывает их педагогические возможности
П1 определяет психолого-педагогические условия развития
мотивации и способностей в процессе обучения;
П2 оценивает психолого-педагогические условия развития
мотивации и способностей в процессе обучения, основы
развивающего
обучения,
дифференциации
и
индивидуализации обучения и воспитания;
П3 анализирует психолого-педагогические условия развития
мотивации и способностей в процессе обучения, основы
развивающего
обучения,
дифференциации
и
индивидуализации обучения и воспитания
П1 выделяет особенности педагогического процесса в
образовательных
учреждениях
начального
профессионального
и
среднего
профессионального
образования;
П2 характеризует особенности педагогического процесса в
образовательных
учреждениях
начального
профессионального
и
среднего
профессионального
образования;
П3 объясняет особенности педагогического процесса в
образовательных
учреждениях
начального
профессионального
и
среднего
профессионального
образования
П1 называет особенности содержания и организации
профессиональной подготовки;
19

подготовки

З8 Педагогические условия
предупреждения и коррекции
социальной дезадаптации

З9 Особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными
потребностями,
девиантным поведением
З10 Приемы привлечения обучающихся к целеполаганию,
организации и анализу процесса и результатов обучения

З11 Средства контроля и
оценки качества образования,
психолого-педагогические основы оценочной деятельности
педагога
З12 Основы педагогического
сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

П2 соотносит особенности содержания и организации
профессиональной подготовки;
П3 характеризует особенности содержания и организации
профессиональной подготовки
П1 исследует педагогические условия предупреждения и
коррекции социальной дезадаптации;
П2 анализирует педагогические условия предупреждения и
коррекции социальной дезадаптации;
П3 обосновывает педагогические условия предупреждения
и коррекции социальной дезадаптации
П1 определяет особенности работы с одаренными
обучающимися;
П2 раскрывает особенности работы с обучающимися с
особыми образовательными потребностями;
П3 указать особенности работы с обучающимися с
девиантным поведением
П1 назвать приемы привлечения обучающихся к
целеполаганию;
П2 обосновать организации и анализу процесса и
результатов обучения;
П3 раскрывает анализ процесса и результатов обучения с
использованием приемов привлечения обучающихся к
целеполаганию
П1 называет средства контроля качества образования;
П2 раскрывает средства оценки качества образования;
П3
анализирует
психолого-педагогические
основы
оценочной деятельности педагога
П1 планирует основы педагогического сопровождения
группы обучающихся в урочной деятельности;
П2 проводит основы педагогического сопровождения
группы обучающихся во внеурочной деятельности;
П3
определяет
систему
и
последовательность
педагогического сопровождения группы обучающихся в
урочной и внеурочной деятельности

20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.