+ ГИА ПНК 2020

Организация – разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»

Разработчики:
преподаватель первой квалификационной категории Иванова Н.И.
преподаватель высшей квалификационной категории Колбасина Т.В.
преподаватель высшей квалификационной категории Зайцева Н.В.

РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальности 44.02.02Преподавание в начальных классах
Протокол № 3 от « 06» ноября 2020 г..
Председатель ______________/Иванова Н.И../

ОДОБРЕНО
на заседании методического совета колледжа
Протокол № 4 от «25» ноября 2020 г.
Председатель ______________/Карюкина О.А./

СОГЛАСОВАНО
председатель государственной экзаменационной комиссии
специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

_____________ /___________________________/
«___»_________________2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ

7

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

10

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ,
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

15

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1.1. Область применения программы
Программа государственной итоговой аттестации является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
1.2. Цели государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится с целью оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и определения соответствия результатов освоения требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Содержание оценки освоения обучающимися образовательной программы
Предмет (ы) оценивания
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприя-

Объект (ы)
оценивания
Выпускная
квалификационная работа
(дипломная
работа)

Показатели оценки
Соответствие тематики дипломной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей
Обоснованность актуальности
проблемы исследования анализом состояния действительности.
Соответствие целей, задач работы и содержания
Формулирование предмета,
объекта исследования, методов,
используемых в работе.
Связь содержания целой работы и ее частей с темой работы.
Соответствие структуры и содержания работы требованиям
ФГОС и Методических рекомендаций
Полнота раскрытия темы работы
Глубина анализа источников по
теме исследования
Соответствие результатов ВКР
поставленным цели и задачам
Исследовательский характер
работы

тия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и
воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы
с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения,
работающих с классом.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический
комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
образовательного стандарта и примерных
программ с учетом вида образовательного
учреждения, особенностей класса/группы и
отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметноразвивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и
проектной деятельности в области начального образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профес-

Практическая направленность
работы
Самостоятельность подхода в
раскрытии темы, наличие собственной точки зрения
Обоснованность выводов
Соответствие оформления работы требованиям Методических
рекомендаций
Объем работы соответствует
требованиям Методических рекомендаций
Актуальность используемых
источников и оформление в соответствии с требованиями Методических рекомендаций
Представление и защита
выпускной
квалификационной работы
(дипломной
работы)

Грамотность и содержательность представления работы
Владение содержанием работы.
Логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией.
Формулирование собственной
точки зрения с опорой на соответствующие теоретические положения.
Грамотность речи и правильность использования профессиональной терминологии
Использование наглядности:
презентации, схемы, таблицы и
др.
Полнота и соответствие содержания презентации содержанию ВКР
Оформление презентации в
соответствии с требованиями
Методических указаний к дипломной работе
Полнота, точность, аргументированность ответов на вопросы

сионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную
деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).
Вид государственной итоговой аттестации – защита выпускной квалификационной работы
Форма проведения - дипломная работа
Объем времени на подготовку и проведение ГИА – 6 недель (4 недели на подготовку, 2 недели на защиту)
Сроки проведения:
подготовка 17 мая- 11 июня
защита 14-25 июня 2021г.
2.2. Тематика выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
Темы ВКР должны иметь опытно-экспериментальный характер. Обязательное требование
- соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Перечень тем ВКР:
- разрабатываются руководителями ВКР,
- рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии специальности, и методическом совете колледжа;
- утверждаются директором колледжа после предварительного положительного заключения работодателей (п.8.6 ФГОС СПО).

№

1.
2.
3.

Тема выпускной квалификационной работы

Наименование ПМ,
отражаемых в ВКР

Методика обучения младших школьников пунктуации в начальной шко- ПМ 01, ПМ.02,
ле
ПМ.03, ПМ.04
Методическая система обучения орфографии в III-IV классах
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
Роль наглядных пособий в изучении грамматических понятий на уроках ПМ 01, ПМ.02,
русского языка в начальных классах
ПМ.03, ПМ.04

4.

Игровые технологии как средство формирования познавательных универсальных действий в период обучения грамоте

5.

Использование методов развивающего обучения на уроках русского язы- ПМ 01, ПМ.02,
ка в младших классах
ПМ.03, ПМ.04
Методика изучения орфоэпических норм на уроках русского языка в на- ПМ 01, ПМ.02,
чальной школе.
ПМ.03, ПМ.04

6.

7.
8.
9.

Актуализация возможностей проблемного обучения на уроках русского
языка в начальной школе

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
Реализация принципа наглядности на уроках русского языка в начальной ПМ 01, ПМ.02,
школе
ПМ.03, ПМ.04
Организация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка ПМ 01, ПМ.02,
при изучении раздела «Части речи»
ПМ.03, ПМ.04

10. Нетрадиционные формы работы на уроках математики как средство раз- ПМ 01, ПМ.02,
вития творческого мышления младших школьников
ПМ.03, ПМ.04
11. Развитие логического мышления младших школьников посредством ис- ПМ 01, ПМ.02,
пользования интерактивной доски
ПМ.03, ПМ.04
12. Формирование вычислительных навыков учащихся начальных классов с ПМ 01, ПМ.02,
использованием интерактивных технологий
ПМ 03,ПМ.04
13. Исторический материал как средство развития познавательных УУД у
ПМ 01, ПМ.02,
младших школьников на уроках математики
ПМ.03, ПМ.04
14. Использование приѐмов формирования адекватной самооценки младшего ПМ 01, ПМ.02,
школьника на уроках математики
ПМ.03, ПМ.04
15. Математический кружок как средство развития творческих способностей ПМ 01, ПМ.02,
младших школьников
ПМ.03, ПМ.04
16. Методические подходы к формированию знаний о здоровье человека в
ПМ 01, ПМ.02,
процессе изучения курса «Окружающий мир».
ПМ.03, ПМ.04
17. Самостоятельная работа по курсу «Окружающий мир» как средство фор- ПМ 01, ПМ.02,
мирования УУД младшего школьника.
ПМ.03, ПМ.04
18. Проектная деятельность как средство формирования знаний об окружающем мире у учащихся в начальной школе.

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

19. Современные цифровые технологии как средство формирования экологических знаний у младших школьников

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

20. Формирование метапредметных связей при проведении экскурсий на
уроках «Окружающего мира» в начальной школе.

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

21. Формирование познавательного интереса младших школьников через ис- ПМ 01, ПМ.02,
пользование средств наглядности в процессе ознакомления с предметом ПМ.03, ПМ.04
«Окружающий мир».
22. Формирование практических умений и навыков в процессе выполнения ПМ 01, ПМ.02,
самостоятельной работы для детей с отклонениями в здоровье на уроках ПМ.03, ПМ.04
по предмету «Окружающий мир».
23. Формирование нравственно - экологического отношения к природе в
процессе изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

24. Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста
25. Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста при
помощи спортивных игр и упражнений
26. Теоретико-практические основы развития физических качеств у младших
школьников
27. Особенности методики преподавания физической культуры в начальной
школе
28. Основы теории и методики обучения двигательным действиям младших
школьников
29. Развитие принципа сознательности и творческой активности в процессе

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,

30.
31.
32.
33.
34.
35.

обучения технике нового упражнения
Особенности методики воспитания силы у младших школьников на уроках физической культуры
Особенности методики воспитания быстроты у младших школьников на
уроках физической культуры
Особенности методики воспитания выносливости у младших школьников на уроках физической культуры
Особенности методики воспитания ловкости у младших школьников на
уроках физической культуры
Характеристика средств и методов физического воспитания младших
школьников на уроке физической культуры
Влияние занятий подвижными играми на физическую подготовленность
младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья

ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

36. Методика организации и проведения занятий по физической культуре в ПМ 01, ПМ.02,
начальной школе.
ПМ.03, ПМ.04
37. Влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших ПМ 01, ПМ.02,
школьников
ПМ.03, ПМ.04
38. Исследование влияния занятий различными видами спорта на уровень ПМ 01, ПМ.02,
развития физических качеств младших школьников
ПМ.03, ПМ.04
39. Формирование навыков самостоятельной работы на занятиях физиче- ПМ 01, ПМ.02,
ской культурой с детьми младшего школьного возраста в сельской мало- ПМ.03, ПМ.04
численной школе
40. Формирование у младших школьников интереса к различным видам физ- ПМ 01, ПМ.02,
культурно-спортивных занятий
ПМ.03, ПМ.04
41. Использование информационно-коммуникационных технологий при ПМ 01, ПМ.02,
формировании вычислительных навыков младших школьников
ПМ.03, ПМ.04
42. Методические приемы изучения геометрического материала на уроках ПМ 01, ПМ.02,
математики в начальной школе
ПМ.03, ПМ.04
43. Использование социо-игровых приемов как способы формирования мо- ПМ 01, ПМ.02,
тивации младших школьников к учебной деятельности на уроках матема- ПМ.03, ПМ.04
тики
44. Формирование устных приемов вычислений в пределах сотни у младших ПМ 01, ПМ.02,
школьников
ПМ.03, ПМ.04
45. Формирование умения решать задачи на движение с помощью построе- ПМ 01, ПМ.02,
ния вспомогательных моделей на уроках математики в начальной школе ПМ.03, ПМ.04
46. Использование наглядных пособий в начальной школе на уроках матема- ПМ 01, ПМ.02,
тики при изучении нумерации чисел
ПМ.03, ПМ.04
47. Особенности работы над сочинением в 4 классе начальной школы.

ПМ 01, ПМ.02,

ПМ.03, ПМ.04
48. Использование ИКТ при изучении каллиграфии в начальной школе.
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
49. Устные и письменные сочинения как средства развития ключевых ком- ПМ 01, ПМ.02,
петентностей учащихся.
ПМ.03, ПМ.04
50. Формирование культуры устной и письменной речи учащихся начальных ПМ 01, ПМ.02,
классов при написании сочинений.
ПМ.03, ПМ.04
51. Развитие у младших школьников нравственных и эстетических чувств ПМ 01, ПМ.02,
при изучении волшебных сказок.
ПМ.03, ПМ.04
52. Развитие эстетических чувств при изучении юмористических рассказов ПМ 01, ПМ.02,
Н. Носова в начальных классах.
ПМ.03, ПМ.04
53. Специфика работы по анализу художественного произведения в 4 классе ПМ 01, ПМ.02,
начальной школы
ПМ.03, ПМ.04
54. Формирование понятия «Дружба» на уроках литературного чтения в 3 ПМ 01, ПМ.02,
классе.
ПМ.03, ПМ.04
55. Реализация принципа индивидуализации во внеурочной деятельности в 4 ПМ 01, ПМ.02,
классе начальной школы
ПМ.03, ПМ.04
56. Организация внеурочной деятельности младших школьников по направ- ПМ 01, ПМ.02,
лению проблемно-ценностного общения в 4 классе
ПМ.03, ПМ.04
57. Особенности работы учителя начальных классов с детьми-сиротами и ПМ 01, ПМ.02,
детьми из неполных семей
ПМ.03, ПМ.04
58. Педагогические условия формирования основ эстетической культуры ПМ 01, ПМ.02,
младших школьников
ПМ.03, ПМ.04
59. Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
школе
60. Формирование ценностей здорового образа жизни у младших школьни- ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ков
61. Изучение басен И.А. Крылова в начальной школе.
62. Обогащение речи учащихся начальной школы фразеологизмами.

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

63. Жанр письма и открытки как средство развития речи младших школьни- ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ков
64. Игровые приемы при работе над составом слова в 3 классе.
65. Обучение младших школьников правописанию слов с непроверяемыми

написаниями на уроках русского языка в 3 классе.

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

66. Использование компьютера на уроках русского языка при изучении час-

тей речи младшими школьниками.
67. Тест как средство контроля и самоконтроля на уроках русского языка.
68. Роль упражнений на развитие фонематического слуха в становлении на-

выка письма у первоклассников.
69. Применение игровых приемов на уроках русского языка при изучении

темы «Имя прилагательное».
70. Формирование навыка правильного и сознательного чтения на основе

развития внимания.

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

71. Формирование читательского интереса у младших школьников.

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
72. Развитие воображения младших школьников средствами игровой детской ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
поэзии.
73. Система творческих работ на уроках литературного чтения в начальной

школе.

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

74. Работа с устаревшими словами на уроках русского языка и литературно- ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
го чтения в начальной школе.
75. Методика

ознакомление младших школьников с глагольными катего- ПМ 01, ПМ.02,

ПМ.03, ПМ.04
риями.
76. Использование творческих работ как средства развития речи у учащихся ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
начальной школы на уроках литературного чтения.
77. Педагогическое руководство проектной деятельностью младших школь- ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ников по русскому языку при изучении морфологии.
78. Применение познавательных упражнений и игр при изучении имени су- ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ществительного в начальных классах
79. Значение музыкального восприятия в усвоении практических навыков
80.
81.
82.
83.

пения, движения, музицирования.
Изучение музыкального наследия В.А. Моцарта во внеклассных формах
музыкально-эстетической деятельности
Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей начальной школы
Развитие музыкальных способностей на примере организации и проведения музыкально – дидактических игр.
Музыкальные сказки как средство знакомства младших школьников с
миром музыки.

84. Книжка-игрушка и ее методические возможности для общего и литера-

турного развития младших школьников.
85. Заучивание литературно художественных произведений наизусть как
средство формирования у младших школьников читательской памяти
школьников.
86. Работа с современными детскими журналами как средство изучения и

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

ПМ 01, ПМ.02,

формирования познавательных интересов младших школьников.

ПМ.03, ПМ.04

87. Использование материалов о детских писателях в учебно-воспитательном ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
процессе формирования квалифицированного читателя.
88. Классный литературный журнал как средство развития творческих спо- ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
собностей младших
89. Формирование духовно-нравственных основ личности учащегося в про90.
91.
92.

93.

цессе работы с текстом на уроках русского языка.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования межкультурной компетенции младших школьников.
Использование приемов интерпретации как условие формирования у
младших школьников умения высказывать собственную точку зрения.
Использование приемов языковой игры на уроках русского языка как условие формирования коммуникативной компетенции младших школьников.
Обучение младших школьников способам выражения субъективной
оценки как средство развития коммуникативной культуры.

ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04
ПМ 01, ПМ.02,
ПМ.03, ПМ.04

При разработке программы подготовки специалистов среднего звена СПО тематика выпускной квалификационной работы конкретизируются на основе:
- анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;
- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда.
- обсуждения с заинтересованными работодателями.

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный кабинет.
Оснащение кабинета:
-рабочие места для членов Государственной экзаменационной комиссии,
-компьютер, мультимедийный проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Антонова, Е.С., Боброва, С.В. Методика преподавания русского языка (начальные
классы): учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Е.С.
Антонова, С.В. Боброва. – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 448с.
2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: учебник для студ. сред. Пед. учеб.
заведений. - М., издательский центр «Академия», 2017.
3. Арзамасцева И.Н., Э.И.Иванова, С.А. Николаева. Хрестоматия по детской литературе:
учебное пособие/- М., «Академия»,2016.
4. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных
школах. Учебное пособие для студентов. М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
5. Дановский. А.В Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. М.,
«Академия»,2016.
6. Дмитриева Л.А. Методика музыкального воспитания. Учебное пособие для студентов.2016.
7. Дубровина И.В. Психология: СПО. - М.. 2006. Немов Р.С. Общая психология: Учебник
СПО. - М., 2018.
8. Земский А.М. и др. Русский язык: в 2 частях: учебник для студентов средних педагогических заведений/ под ред. В.В.Виноградова. -М., «Академия», 2017. – 304 с.
9. Измайлова Л.В., Демьянова Н.Н., Меньшикова Н.П. Русский язык и культура речи для
пед. колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 412 с.
10. Ильин Е.П. Психология: Учебник СПО. - СПб., 2016.
11. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М.:Академия,2018 г.
12. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб.для студ.образоват. учреждений сред. Проф.
Образования. – М.:Гуманиттар. Изд.центр ВЛАДОС, 2015 – 352с. С121 – 133
13. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ.- М.:
Издательский центр «Академия», 2016. – 496 с.
14. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. -М.:
Ассоциация XXI век, 2018.
15. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Завед. Б,П, Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н.
Шаховская, Ю.А. Костенкова/- М., 2018 – 400с.
16. Осеннева М.С., Л.А. Безбородова Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студентов. М.: Издательский центр «академия», 2017 г.
17. Петрякова А.Г.Культура речи: практикум для студентов средних педагогических учебных
заведений. – М., «Академия», 2017. – 128 с.
18. Современный русский язык: пособие для студ. ссузов пед. Профиля/ П. А. Лекант, Е.В.
Клобуков, Т.В. Маркелова и др.; под ред.П.А. Леканта. –М., Дрофа, 2016. – 448 с.

19. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.:Издательский центр «Академия», 2018 – 368с.
20. Школяр Л.В., Школяр В.А., Критская Е.Д. Музыкальное образование в школе: Учебное
пособие для студентов. М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
21. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания
и спорта: Учебное пособие. - М.: 2016.
22. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:
Учебное пособие. - М.: 2017.
Дополнительные источники:
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб пособие для студ. Учережд. Средн. Проф. Образования пед. профиля. – Ь.: Гуманит. Изд.
Центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с.
2. Аквилева Г.Н. и др. Наблюдения и опыты на уроках природоведения. – М.: Просвещение,
1988. – 198 с.
3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студ. образовательных учреждений средн.
проф. образования.- М.: ВЛАДОС, 2008.
4. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика речи. Текст. Стили речи.: учебник для 10-11
классов. – М, Просвещение. 2003. – 350 с.
5. Гимнастика: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.Л.Журавин, О.В.Загрядская,
Н.В.Казакевич и др.; под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова.- 4-е изд., испр.-М.: Издательский
центр «Академия», 2006.
6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: учебник для
общеобр. учреждений. – М, «Русское слово», 2008. – 432 с.
7. Городкова Т.В. Мягкие игрушки -мультяшки и зверюшки.-Ярославль: Академия развития, 1998.
8. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобраз. учреждений/ Греков,
С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М., Просвещение, 2010. – 368 с.
9. Гриценко З.А.Детская литература. методика приобщения детей к чтению. –М., «Академия»2004.
10. Естествознание и основы экологии: Учеб. пособие для студ сред. Пед. заведений/ Р.А.
Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов, Е.К. Страуд. – М.: Издательский центр «Академия»,
2001. – 288 с.
11. Истомина Н.Б. Методика преподавания математики М.2011г.
12. Коджаспирова Г.М. Педагогики: учебник / Г.М.Коджаспирова. - М. Гардарики,2007. 528с.
13. Кубасова О.В. Выразительное чтение: пособие для студентов СПО., М.,»Академия.1997.
14. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник
для студентов средн. специальных учеб. заведений: Учебник для студентов худож.-графических
фак-тов пед. ин-тов и ун-тов/ В.С.Кузин. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Агар, 1998. - 335с.
15. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально – педагогической
деятельности: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сре.проф. образования.М.:Мастерство,2002. – 288с. С101-107
16. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб.пособие для студ. Пед.Колледжей.М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2000.- 400с.:ил. 359 -367
17. Розенталь., Д.Э.Современный русский язык. / Д.Э Розенталь, И.Б.Голуб, М.А. Теленкова.
– М., Айрис-пресс, 2006. – 448 с.

18. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д:
«Феникс»2003.-448с. 355 – 361.
19. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник СПО. -Ростов- на-Дону, 2003.
20. Тезисы Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогических идей», приложение к газете
« 1-е сентября», CD-диски конкурса.
21. Филоненко А., Алексеева А.Л. и др. Полевая практика по природоведению. Экскурсии в
природу. – М.: ВЛАДОС, 2000. -124 с
Интернет- ресурсы:
1.
Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru
2.
Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru
3.
Российский портал открытого образования www.openet.ru
4.
Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru
5.
Сайт департамента по молодежной политике Министерства образования РФ
www.youth-rf.nm.ru
6.
Сайт межвузовской научной программы «Университеты России» www.uniros.ru
7.
Российский образовательный портал www.school.ru
8.
Централизованная библиотечная система «Киевская»www.cl.ru
9.
Сайт «Все о высшем образовании» www.examen.ru
10. Бесплатная система дистанционного обучения и тестирования www.webtutor.ru
11. Репетитор www.repetitor.ru
12. Государственная Академия инноваций www.gain.ru
13. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru
14. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru
15. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru
16. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru
17. Рефераты www.4student.ru
18. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru
19. Народная библиотека www.biglid.com.au
20. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru
21. Документы и рефераты по педагогике www.refstudy.ru
22. Рефераты и курсовые www.referat.studentport.su
23. Электронная библиотека "Просвещение". http://www.nd.ru/catalog/products
24. Сайт "Компьютер и дети" e-mail: webmaster@intergu.ru.
25. Сайт посвящен русским народным инструментам и творчеству композиторов, педагогов и исполнителей. http://www.narodny.info/page/2/
Профильные периодические издания:
«Начальная школа», «Начальная школа. До и После», «Воспитательная работа в школе»,
«Методист», «Семья и школа», «Русский язык в школе», «Приложение к журналу Русский язык»,
«Приложение к журналу Начальная школа», «Искусство в школе».
Отечественные журналы: Словари, энциклопедии и справочники.
Электронные учебные издания:
«Умники» (изучаем жизнь).
«Умники» (изучаем планету).
«Дракоша и домашние питомцы».
«Занимательная экология».
«Комплексное исследование экосистем».

«Дракоша в мире птиц».
«Мир природы» (познавательные материалы).
Большая детская энциклопедия «Природоведение».
Занимательная наука «Основы естествознания».
3.3. Требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной
итоговой аттестации
В состав государственной экзаменационной комиссии должны входить педагогические работники колледжа и лица, приглашенные из сторонних организаций:
педагогические работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание, высшую или
первую квалификационную категорию и представители работодателей или их объединений в области начального общего образования.

94. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
(ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ), ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И
УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к структуре и оформлению дипломной работы
Структура дипломной работы:
Введение
Теоретическая часть
Опытно-экспериментальная часть
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Объѐм выпускной квалификационной работы

3%
25% - 30%
55% - 65%
5% - 10%

50-60 страниц

Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной темы, формулируется цель и задачи.
При работе над теоретической частью определяются объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Проводится обзор используемых источников, обосновывается выбор применяемых методов, технологий и др.
Работа выпускника над теоретической частью позволяет руководителю оценить следующие
общие компетенции:
ОК 1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес,
ОК 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работа над вторым разделом должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:
ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,
ОК 3- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,
ОК 5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
Заключение содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с
поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов.
Более подробно содержание ВКР раскрыто в «Методических рекомендациях для студентов
по выполнению дипломной работы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах».
Оформление дипломной работы должно соответствовать «Требованиям ГАПОУ СО «ЭКПТ»
к оформлению выпускных квалификационных работ».

4.2. Оценка дипломной работы (включая структуру и оформление)
Предмет(ы)
оценивания

Показатели
оценки

Критерии оценки

ПК 1.1. Определять
цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить
уроки.
ПК 1.3. Осуществлять
педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по
программам начального общего образования.
ПК 2.1. Определять
цели и задачи внеурочной деятельности и
общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить
внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять
педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию
внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 3.1. Проводить

Обоснованность актуальности проблемы
исследования анализом
состояния действительности.
Соответствие целей,
задач работы и содержания.
Формулирование
предмета, объекта исследования, методов, используемых в работе.
Связь содержания
целой работы и ее частей с темой работы.
Соответствие структуры и содержания работы требованиям ФГОС и
Методических рекомендаций
Полнота раскрытия
темы работы
Глубина анализа источников по теме исследования
Соответствие результатов ВКР поставленным
цели и задачам
Исследовательский
характер работы
Практическая направленность работы.
Самостоятельность
подхода в раскрытии темы, наличие собственной точки зрения
Соответствие современным нормативным
правовым документам
Правильность выполнения расчетов
Обоснованность вы-

«отлично»
Актуальность проблемы исследования
обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
Содержание, как целой работы, так и
ее частей связано с темой работы. Тема
сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части
(главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается
в рамках данной темы
Рациональность организации собственной деятельности, работа сдана с соблюдением всех сроков
После каждой главы, параграфа автор
работы делает самостоятельные выводы.
Автор четко, обоснованно и конкретно
выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором руководитель делает
вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии,
используемой в ВКР
Соблюдены все правила оформления
работы.
Количество источников более 20. Все
они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание
используемых книг.
«хорошо»
Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не
собственной темы. Сформулированы
цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более
или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).
Содержание, как целой работы, так и
ее частей связано с темой работы, имеют-

педагогическое наблюдение и диагностику,
интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять
цели и задачи, планировать внеклассную
работу.
ПК 3.3. Проводить
внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять
цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать
взаимодействие с родителями при решении
задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы
с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения,
работающих с классом.
ПК 4.1. Выбирать
учебно-методический
комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы)
на основе образовательного стандарта и
примерных программ с
учетом вида образовательного учреждения,
особенностей класса/группы и отдельных

водов
Соответствие оформления работы требованиям Методических рекомендаций
Объем работы соответствует требованиям
Методических рекомендаций
Актуальность используемых источников и оформление в соответствии с требованиями Методических
рекомендаций

ся небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует –
одно положение вытекает из другого.
Работа сдана в срок (либо с опозданием
в 2-3 дня)
После каждой главы, параграфа автор
работы делает выводы. Выводы порой
слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно
выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.
Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок.
Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание
используемых книг
«удовлетворительно»
Актуальность либо вообще не сформулирована, или сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на
источники). Не четко сформулированы
цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
Содержание и тема работы не всегда
согласуются между собой. Некоторые
части работы не связаны с целью и задачами работы
Работа сдана с опозданием (более 3-х
дней задержки).
Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально.
Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг.
Слишком большие отрывки (более двух
абзацев) переписаны из источников.
Представленная ВКР имеет отклонения
и не во всем соответствует предъявляемым требованиям
Изучено менее десяти источников.
«неудовлетворительно»

обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в
кабинете предметноразвивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять
педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в
исследовательской и
проектной деятельности в области начального образования.

Актуальность исследования специально
автором не обосновывается.
Сформулированы цель, задачи не точно
и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием)
Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.
Работа сдана с опозданием (более 3-х
дней задержки)
Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети
Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты
Много нарушений правил оформления
и низкая культура ссылок.
Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить
содержание используемых книг. Изучено
менее 5 источников
Автор совсем не ориентируется в терминологии работы

4.3. Оценка представления и защиты дипломной работы
Предметы оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать
процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию,
обеспечивающую обучение по
программам начального общего
образования.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и
общения, планировать внеурочные занятия.

Грамотность и
содержательность
представления работы

«отлично»
Студент на высоком уровне
владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет
сравнительносопоставительный анализ разных
теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена
качественно и на высоком уровне.
Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою
точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические по-

Владение содержанием работы.
Логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать
процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс
и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию,
обеспечивающую организацию
внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную
работу.
ПК 3.4. Анализировать процесс
и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
ПК 4.1. Выбирать учебнометодический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на
основе образовательного стандарта и примерных программ с
учетом вида образовательного
учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.3. Систематизировать и
оценивать педагогический опыт
и образовательные технологии в
области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы,
самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятель-

Формулирование
собственной точки
зрения с опорой на
соответствующие
теоретические положения.
Грамотность речи
и правильность использования профессиональной терминологии
Использование
наглядности: презентации и, схемы, таблицы и др.
Полнота и соответствие содержания
презентации содержанию ВКР
Оформление презентации в соответствии с требованиями
Методических
указаний к дипломной работе
Полнота, точность, аргументированность ответов на
вопросы

ложения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные
вопросы.
Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы
и др. Присутствует логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.
«хорошо»
Студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования,
осуществляет содержательный
анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от
законов композиционного решения.
Автор достаточно уверенно
владеет содержанием работы, в
основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает
неточности при ответах. Использует наглядный материал.
Защита прошла, по мнению
комиссии, хорошо (оценивается
логика изложения, уместность
использования наглядности,
«удовлетворительно»
Студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы,
материал излагает не связно,
практическая часть ВКР выполнена некачественно.
Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы
членов ГАК. Допускает неточно-

ности в области начального образования.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3.Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

сти и ошибки при толковании
основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему
исследования. Автор показал
слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она
(он) использует в своей работе.
Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.
«неудовлетворительно»
Студент совсем не ориентируется в терминологии работы,
обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с
помощью членов комиссии,
практическая часть ВКР не выполнена.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.