1. График учебного процесса 23-01 27-3 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Ку 02-08 09-15 16-22 23-29 06-12 13-19 20-26 04-10 11-17 18- 25-31 1-7 8-14 15-21 22-28 06-12 13-19 20-26 03-09 10-16 17-23 24рс 1-7 8-14 15-21 22-28 29-05 6-12 13-19 20-26 27-02 03-09 10-16 17-23 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28 29-04 05-11 12-18 19-25 26-01 02-08 09-15 16-22 30-05 29-05 27-02 24 1 2 3 У У 4 Обозначения: А К К А У У К П П П П А К 16 17 12 12 Теоретическое обучение А Промежуточная аттестация К К К К У 23 18 14 9 Учебная практика П А У У У У У П П П П А Д Д Д Д И Производственная практика (по профилю специальности) Д 31 У У У У У П П П И И И И Производственная практика (преддипломная) И А К К К К К К К К К У К К К К К К К К К П А К К К К К К К К И Государственная (итоговая) аттестация К Каникулы 2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курс 1 1 2 3 4 Всего Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам 2 39 35 26 21 39+82 Учебная практика 3 0 5 10 2 17 Производственная практика по профилю преддипломная специальности 4 5 0 0 0 0 4 0 6 4 10 4 Промежуточная аттестация 6 2 1 2 2 2+5 Государственная итоговая аттестация 7 0 0 0 6 6 Каникулы Всего 8 11 11 10 2 34 9 52 52 52 43 199 3. План учебного процесса Индекс 1 ОУД.00 Наименование учебных циклов дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточОбъем образовательной программы (час.) ной Нагрузка во взаимодействии с преподавателем аттестации Самостоя Объем Практи Консуль Промежупо УД и МДК Зачеты Экзамены образова тельная ВСЕГО ки тации точная 2 3 Общеобразовательные учебные дисциплины 8 Общие 4 ОУД.01 Русский язык ОУД.02 Литература -,З ОУД.03 Иностранный язык ОУД.04 Математика ОУД.05 История -,З ОУД.06 Физическая культура З, З ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности З ОУД.08 Астрономия З По выбору из обязательных предметных об3 ластей ОУД.09 Информатика ОУД.10 Физика ОУД.11 Химия З ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право) З ОУД.13 Родной язык З Дополнительные по выбору обучающихся 1 УД.14 Основы проектной деятельности*/ З Введение в специальность *Выполнение индивидуального учебного проекта по выбору обучающегося ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально6 экономический цикл ОГСЭ.01 Основы философии З ОГСЭ.02 История З ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятель-З-Зности ОГСЭ.04 Физическая культура -З,-,З,-,З ОГСЭ.05 Психология общения З ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности З ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный 3 цикл тельной учебная во взаимо- Теоретинагрузки работа действии с ческое преподава- обучение телем 4 5 3 Э - 5 1476 926 88 117 125 256 117 117 70 36 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 482 Э -, Э 121 143 78 108 36 64 39 -, Э -, Э - - 0 7 1476 926 88 117 125 256 117 117 70 36 486 8 675 393 35 73 0 162 33 10 50 30 255 9 729 505 43 44 117 84 84 107 20 6 212 0 0 0 0 0 0 0 121 143 78 108 36 64 39 0 105 48 74 28 27 27 112 28 24+6 34 8 12 12 12 25 516 114 394 46 46 30 24 16 22 182 0 174 1 25 528 - 48 48 Э 184 - 164 48 36 2 2 2 162 46 34 0 32 28 0 164 6 158 66 2 2 2 аттеста ция курсолаборавых торных и (работ) практипроекческих тов занятий 10 11 Распределение нагрузки по курсам и семестрам, (час. в семестр) I курс 1 2 cем cем 16 23 II курс 3 4 сем сем 17 18 III курс 5 6 сем сем 12 14 IVкурс 7 8 сем сем 12 9 0/0 нед 14 576 425 78э 43 42 100 40 52 70 0 0/0 нед 15 828 473 0 74 75э 146э 77 65 0 36 0/0 нед 16 5/0 нед 17 4/0 нед. 18 6/4 нед. 19 0/4 нед. 20 2/2 нед 21 68 128 56 132 48 88 12 42 10 4 13 30 18 6 2 4 0 0 0 0 6 6 7 12 112 355 2 5 6 6 25 0 112э 0 0 0 0 39 0 133э 78 108 36 0 39 0 25 2 6 48 48 2 6 34 44з 32 20з 24 22Э 162 14 6 34 36 24 28 24 18 48 92 64 36 68 32 ЕН.01 ЕН.02 ЕН.03 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ОП.07 ОП.08 ОП.09 ПМ.00 ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 МДК.01.03 МДК.01.04 МДК.01.05 МДК.01.06 МДК.01.07 УП.01 ПП.01 ПМ.02 МДК.02.01 МДК.02.02 МДК.02.03 МДК.02.04 Математика Информатика Экология Общепрофессиональный цикл Инженерная графика Техническая механика Электротехника и электроника Материаловедение Метрология, стандартизация и сертификация Информационные технологии в профессиональной деятельности Правовое обеспечение профессиональной деятельности Охрана труда Безопасность жизнедеятельности Профессиональный цикл Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Устройство автомобилей Автомобильные эксплуатационные материалы Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей З -. З З 6 -,-,З З З 3 -,Э -,Э Э - З - З З 14 5 З - Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей Ремонт кузовов автомобилей Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Экзамен по модулю Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Техническая документация Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей Управление коллективом исполнителей Организация доступной среды для инвалидов на транспорте - Э - Э -,- - 64 64 36 842 144 178 144 76 76 2 2 2 18 2 2 2 2 2 62 62 34 824 142 176 142 74 74 38 0 28 404 0 108 94 54 54 24 62 6 396 134 60 40 20 20 48 2 46 0 46 48 2 46 30 16 15(4) 7(1) 60 68 2570 1378 2 2 34 14 58 66 2536 1364 46 18 950 466 12 48 426 234 -,Э Э 216 48 2 2 214 46 126 24 80 22 86 2 84 46 0 -,Э 120 2 118 80 98 2 96 98 2 126 2 64 6 2 2 2 360 70 78 96 76 40 32 0 92 84 48 36 48 48 40 20 972 576 58 26 90 42 120 120 218 168 2 6 120 88э 48 12 6 30 2 6 48 40 2 6 90э 96 60 28 2 6 90э 124 82 34 2 6 20 344 260 60 32 280 118 36 300 68 188 0 68э 32 80э Э 432 432 432 144 144 144 Эм 10 10 4(1) 446 8 438 206 96 З -,- -,Э 48 2 46 36 10 118 2 116 48 30 - -,Э Э 118 2 116 78 80 2 78 44 З,З,З З 2 18 6 6 6 32 36 234 66э 92э 40э 180з 6 20 24 0 0 12 6 30 2 6 26 2 6 20 72 144з 108з 144 4 20 118Э Эм 94 184 52 48 52э 48 46 64э 72э УП.02 ПП.02 ПМ.03 МДК 03.01 МДК.03.02 МДК.03.03 МДК.03.04 УП.03 ПП.03 ПМ.04 МДК 04.01 МДК.04.02 УП.04.01 ПП.04 ПДП ГИА Оформление технической документации для организации процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Экзамен по модулю Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств Особенности конструкций автотранспортных средств Организация работ по модернизации автотранспортных средств Тюнинг автомобилей Производственное оборудование Подготовка процесса модернизации и модификации автотранспортных средств Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств Экзамен по модулю Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортных средств в исправном состоянии Ремонт автотранспортных средств Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортных средств в исправном состоянии Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей Квалификационный экзамен Циклы учебных дисциплин и ПМ Преддипломная практика, нед. Государственная итоговая аттестация, нед ВСЕГО Зк Зк 36 36 36 36 36 36 36 36 10 - Эм 10 4 2(1) 342 8 334 172 72 - Э 76 2 74 46 20 З - 48 2 46 36 10 З -,З Зк - 48 88 36 2 2 46 86 36 20 70 26 16 Зк 0 72 Эм 4 6 6 12 68 2 6 68э 136 48 48 36 36 36 Эм 10 10 2 404 4 400 106 24 - 50 2 48 38 10 - Э 92 2 90 68 14 З -,- 108 108 108 108 - 144 144 144 144 КЭ 22(4) 10 5580 144 216 5940 252 48 40з 36 36 3 48 36 4 6 6 12 Эм 50 84 0 З З 38 70 70 10 5510 144 216 5870 Государственная итоговая аттестация Защита выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломного проекта. В выпускную квалификационную работу включается демонстрационный экзамен Выполнение выпускной квалификационной работы с 18 мая по 14 июня (всего 4 нед.) Защита выпускной квалификационной работы с 15 июня по 28 июня (всего 2 нед.) Всего 2209 2037 50 2 40 972 4 120 дисциплин и МДК учебной практики производственной практики Преддипломной практики Консультации Экзамены Самостоятельная работа Количество Экзамены Зачеты Условные обозначения: З – зачет с оценкой; Э – экзамен; Эм – экзамен по модулю, КЭ – квалификационный экзамен ٭- 6 6 132 84Э 576 828 612 720 432 КЭ 504 432 324 4 6 9 0 0 10 0 0 8 0 0 10 180 0 5 144 0 10 216 144 9 0 144 7 12 0 2 2 35 18 0 3 6 4 12 0 2 2 4 12 0 2 7 8 24 0 4 2 8 18 0 3(1) 8 20 24 0 4(1) 3 8 72 72 144 22 24 0 4(2) 7 4. Пояснительная записка 4.1. Нормативная база реализации ООП СПО Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего профессионального образования ГАПОУ СО «ЭКПТ» - программы подготовки специалистов среднего звена - на базе основного общего образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 09.12.2016г. № 1568 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей); приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"; приказом Минобрнауки России от 7.06.2017г. № 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г., № 1089»; приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 30861 от 26 декабря 2013 г.); приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 29200 от 30 июля 2013г.); приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464"; приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291 г., «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013г. N 968 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"; приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «13» марта 2017г. № 275н «Об утверждении профессионального стандарта Специалист по мехатронным системам автомобиля» письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17.03.15г. «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»; приказом Минобрнауки России № 1578 от 31.12.2015г, «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов; письмом Минобрнауки России № 06-156 от 20.02. 17г. «О методических рекомендациях по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ; письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.02.2014г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования» письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17.03. 15г. «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»; инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 05-772 от 20.07.2020г. «Методические рекомендации по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»; Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»; Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ». 4.2.Организация учебного процесса и режим занятий Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской Федерации – русском. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 1011 недель в год, в том числе две недели в зимний период. Общий объем образовательной программы на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО составляет 5940 часов. Объем недельной образовательной нагрузки обучающихся составляет 36 часов в неделю и включает все виды работы во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную учебную работу по освоению образовательной программы. Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателями организуется через основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультации, самостоятельная работа, учебная и производственная практики. В учебных циклах учебного плана выделен объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий: (урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабо- раторное занятие, консультации), учебная и производственная практики и самостоятельной работы обучающихся Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу во взаимодействии, но входит в объем часов образовательной программы и используется для контроля выполнения самостоятельной работы обучающихся. Общая продолжительность каникул составляет 24 недели: по 11 недель на 1,2 курсах, 10 недель на 3 курсе и 2 недели на 4 курсе. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. Численность студентов в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25 человек. Время, отводимое на консультации предусматриваются за счет времени, отводимого на промежуточную аттестацию: по учебному плану – 252 часа (72- в общеобразовательном цикле и 180 – по программе ППССЗ). Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются преподавателем исходя из специфики изучения учебного материала. На подготовку выпускной квалификационной работы отводится 4 недели; на защиту – 2 недели. Всего 6 недель. Общий срок обучения – 3года 10 месяцев. При получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения образования могут быть изменены с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 5.3 Общеобразовательный учебный цикл Общий объем образовательной программы СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, реализуемой на базе основного общего образования, увеличивается на 1476 часов и включает промежуточную аттестацию для контроля освоенности результатов по ФГОС среднего общего образования. В общеобразовательном цикле учебного плана в структуре учебной нагрузки по специальности самостоятельная работа не предусмотрена. Образовательная программа направлена как на достижение результатов, обозначенных ФГОС СОО, так и на освоение результатов, обозначенных ФГОС СПО по специальности. Общеобразовательный учебный цикл образовательной программы СПО по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей сформирован с учетом технического профиля получаемого профессионального образования в соответствии с перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199 и письмом Минобрнауки России 06-259 от 17.03.2015г. В соответствии с требованиями ФГОС СОО общеобразовательный учебный цикл учебного плана включает общеобразовательные учебные дисциплины из обязательных предметных областей: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки; физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. В состав общих обязательных для освоения общеобразовательных учебных дисциплин входят «ОУД.01 Русский язык», «ОУД.02 Литература», «ОУД.03 Иностранный язык», «ОУД.04 Математика», «ОУД.05 История», «ОУД.06 Физическая культура», « ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности». В связи с внесением изменений в ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 07.06.2017г. № 506) перечень общих дисциплин дополнен «ОУД.08 Астрономией» в объеме 36 часов за счет дисциплин по выбору из обязательных предметных областей. Состав общеобразовательных предметных дисциплин по выбору из обязательных предметных областей определен с учетом технического профиля профессионального образования: «ОУД.09 Информатика», «ОУД.10 Физика», «ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)», ОУД.13 Родной язык. Дисциплины «Математика», «Физика», «Информатика» изучаются углубленно с учетом технического профиля получаемого профессионального образования. Дополнительными дисциплинами по выбору обучающихся являются УД.14 Основы проектной деятельности / Введение в специальность. Учебный план в соответствии с ФГОС СОО предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта за счет часов консультаций из расчета один час на студента. Часы консультаций планируются по дисциплинам, к которым может быть отнесен проект. Студенты должны представить завершенное учебное исследование или разработанный учебный проект (информационный, творческий, социальный, инновационный). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, инновационный, иной). Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об индивидуальном проекте обучающегося при освоении программы среднего общего образования в рамках реализации основных образовательных программ СПО». Обучающиеся изучают общеобразовательные предметы в течение первого года обучения. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация - 2 недели, каникулярное время - 11 недель. Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (1476 часов) включает: - изучение учебных дисциплин общеобразовательного цикла ООП СПО (ППКРС) (общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях), - консультации – 42 часа, из них 25 часов на консультации во время выполнения индивидуального проекта (1 час на студента), 17 часов – консультации перед экзаменом. Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного учебного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов и тем учебных дисциплин циклов: - «Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл» («История», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Психология общения», «Физическая культура») - «Математический и общий естественнонаучный учебный цикл» («Математика», «Информатика», «Экология»); - «Общепрофессиональный цикл» («Инженерная графика», «Электротехника и электроника», «Безопасность жизнедеятельности», «Техническая механика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», и др. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла по ППССЗ оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих общеобразовательных учебных дисциплин как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточную аттестацию проводят в форме зачетов (с дифференцированной оценкой) и экзаменов: зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены проводят по учебным дисциплинам «Русский язык», «Иностранный язык», «Математика» и профильным дисциплинам, изучаемым углубленно с учетом получаемой специальности СПО – «Информатика», «Физика». По дисциплинам «Русский язык», «Математика» экзамен проводится в письменной форме. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании). Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании). 5.4 Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов предусматривает изучение: - учебных циклов общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного и профессионального в общем объеме 4464 часа, в том числе 2952 часов обязательных аудиторных учебных занятий (82 недели), 612 часов учебной практики (17 недель), 360 часа производственной практики (по профилю специальности) (10 недель), преддипломной практики – 4 недели, промежуточной аттестации студентов – 5 недель; Государственной итоговой аттестации (подготовка и защита ВКР) – 6 недель. Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане. Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная. Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий студентами. Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение. Обязательная часть общего и гуманитарного и социально-экономического учебного цикла образовательной программы СПО предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура». По дисциплине «Физическая культура» общий объем составляет 162 часа. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины с учетом здоровья обучающихся. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы СПО предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов. Для подгрупп девушек 48 часов (70% учебного времени), отведенного на изучение основ военной службы, в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используется на освоение основ медицинских знаний. С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на базе воинских частей г.Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных учреждениях НПО/СПО и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки. Профессиональный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав каждого профессионального модуля входит один или более междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика. Образовательная программа СПО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов предусматривает выполнение курсовых работ (проектов) по: МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей МДК 02.02 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей). Выполнение курсовых работ (проектов) рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение. Организация производственной практики (по профилю специальности) осуществляется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. N 291 г.) Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно в несколько периодов, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика (17 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей: УП.01 – 12 недель, УП.02 – 1 неделя; УП.03 – 1 неделя; УП.04 – 3 недели. Программа учебной практики ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств предусматривает выполнение: 1. Слесарные работы - 108 часов 2. Кузнечно-сварочные работы -36 часов, 3. Токарно-механические работы – 36 часов; 4. Разборо-сборочные работы – 144часа 5. Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств – 108 часов Производственная практика (по профилю специальности) проводится в рамках профессиональных модулей: ПМ.01 -4 недели; ПМ.02 - 1 неделя; ПМ.03 - 1 неделя; ПМ.04 - 4 недели. Всего 10 недель. По результатам освоения профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, после успешной сдачи квалификационного экзамена, студент получает документ (свидетельство) о 3 уровне квалификации по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Производственная практика (по профилю специальности) и (преддипломная) проводятся на основе договоров между колледжем и предприятиями, организациями. Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет на 1 курсе11 недель, на 2 курсе 11 недель, на 3 курсе 10 недель, 4 курсе – 2 недели, в том числе по две недели в зимний период. Формирование вариативной части ППССЗ Вариативная часть образовательной программы составляет 1296 часов (30,5%) Размер вариативной части рассчитан от всего объема, отводимого на программу, за исключением ГИА. Вариативная часть дает возможность расширить и углубить подготовку обязательной части образовательной программы. Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной программы, использован: 1) 242 аудиторных часа на введение новых дисциплин: ОГСЭ 06 Основы финансовой грамотности на 36 часов МДК 02.04 Организация доступной среды для инвалидов на транспорте (72 часа), МДК 04.01 Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортных средств в исправном состоянии (50 часов), МДК 04.02 Ремонт автотранспортных средств (84 часов), 2) 666 аудиторных часов на увеличение объема времени, отведенного на изучение дисциплин и модулей обязательной части: - учебный цикл ОГСЭ – на 16 часов - М и ЕН дисциплин – на 20 аудиторных часов; -– общепрофессиональный цикл на 206 аудиторных часа, - профессиональный учебный цикл – на 424 часов. Наименование дисциплин с увеличением объема времени за счет вариативной части Кол-во часов ОГСЭ.00 ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 ОГСЭ 05 ЕН.00 ЕН.01 ЕН.02 ОП.00 ОП. 01 ОП. 02 ОП. 03 ОП. 04 ОП. 05 ОП. 06 ОП. 07 ОП. 08 П.00 ПМ. 01 МДК.01.01 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Иностранный язык в профессиональной деятельности Физическая культура Психология общения Математический и общий естественнонаучный цикл Математика Информатика Общепрофессиональный цикл Инженерная графика Техническая механика Электротехника и электроника Материаловедение Метрология, стандартизация, сертификация Информационные технологии в профессиональной деятельности Правовое обеспечение профессиональной деятельности Охрана труда Профессиональный цикл Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств 16 4 4 8 20 10 10 206 46 52 36 16 16 12 8 20 424 214 Устройство автомобилей 28 МДК.01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей Ремонт кузовов автомобилей Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Техническая документация Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей Управление коллективом исполнителей 8 МДК.01.03 МДК.01.04 МДК.01.05 МДК.01.06 МДК.01.07 ПМ. 02 МДК.02.01 МДК.02.02 МДК.02.03 28 32 30 30 58 118 8 40 70 МДК.03.01 МДК.03.02 МДК.03.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств Особенности конструкций автотранспортных средств Организация работ по модернизации автотранспортных средств Тюнинг автомобилей МДК.03.04 Производственное оборудование 48 Итого 666 ПМ. 03 92 28 8 8 3) 288 часов на увеличение объема времени учебной практики: УП.01 – на 72 часа, УП.04 – на 216 часов 4) 100 часов - на увеличение объема времени промежуточной аттестации. В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих программах дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в ФГОС специальности. 5.5 Порядок аттестации обучающихся Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину. Текущий контроль может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный. Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины, профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики) с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебновоспитательного процесса. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (устный опрос, проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетно-графических работ, защиты практических и лабораторных работ, контрольная работа, тестирование, участие в работе «круглого стола», в семинарах, презентациях и др.) выбираются преподавателем исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики). Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению каждой темы (раздела) учебной дисциплины или профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов) и проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения программного материала. Формы и методы текущего контроля отражаются в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики), исходя из специфики их содержания, требований по формированию общих и профессиональных компетенций. Для оценки результатов освоения образовательной программы используются также накопительные системы оценивания. Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование фонда оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля качества подготовки студентов, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины или междисциплинарного курса. По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям преподавателями выставляются оценки успеваемости студентов на основании накопительных систем оценивания, независимо от того, выносятся эти дисциплины на экзамен или нет. Экзаменационная оценка рассматривается как окончательная. Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. Формы проведения промежуточной аттестации определены в соответствии с Разъяснениями по формированию учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования. В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной аттестации: 1) С учетом времени на промежуточную аттестацию: экзамены по дисциплинам, МДК, экзамен по ПМ, квалификационный экзамен. 2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам с оценкой, учебной практике (УП), производственной (ПП) практике (по профилю специальности, преддипломной), курсовой работе. На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 7 недель. В течение учебного года предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после окончания освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей, так и в период экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного на УП и ПП. Зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за счет объема времени, отводимого на их изучение. В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы оценивания. Экзамен по модулю проводится после освоения программы модуля и представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей – носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен по модулю проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ООП» ФГОС СПО. По итогу экзамена по модулю в экзаменационной ведомости, зачетной книжке и в выписке к диплому проставляется дифференцированная оценка. По результатам освоения профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, проводится квалификационный экзамен на предмет присвоения студенту 3 уровня квалификации по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей с возможным наименованием должности Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда. Присвоение квалификации про профессии рабочего проводится с участием работодателей. Государственная итоговая аттестация (ГИА) согласно ФГОС СПО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломного проекта и В выпускную квалификационную работу включается демонстрационный экзамен. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)