1. График учебного процесса Курс Сентябрь 1-7 8-14 15-21 22-28 1 2 3 4 29-05 Октябрь 6-12 13-19 20-26 27-02 16 17 13 12 Обозначения : Теоретическое обучение Ноябрь Декабрь 03-09 10-16 17-2 3 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28 29-04 А К К У У П А К У П П П А К Промежуточная А аттестация Январь 05-11 12-18 19-25 К К К К 26-01 Февраль 23-01 Март 02-08 09-15 16-22 02-08 09-15 16-22 23-29 23 19 16 9 30-05 27-3 Апрель Май Июнь 06-12 13-19 20-26 04-10 11-17 18-24 25-31 1-7 8-14 15-21 22-28 29-05 Июль 06-12 13-19 20-26 27-02 Август 03-09 10-16 17-23 24-31 А К К К К К К К К К У П П П А К К К К К К К К К У У П П П П П П А К К К К К К К К П П П П А Д Д Д Д И И И И И И Учебная Производственная практика У П практика (по профилю специальности) Производственная Д практика (преддипломная) Государственная И (итоговая) аттестация К Каникулы 2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы 1 I курс II курс III курс IV курс Всего Обучение по Производственная практика Государственная дисциплинам и Учебная Промежуточная итоговая Каникулы Всего по профилю преддипломная междисциплинарным практика аттестация аттестация специальности курсам 2 3 4 5 6 7 8 9 39 2 11 52 36 1 3 1 11 52 29 4 7 2 10 52 21 1 7 4 2 6 2 43 125 6 17 4 7 6 34 199 2 3. План учебного процесса Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик 1 ОУД.00 ОУД.01 ОУД.02 ОУД.03 ОУД.04 ОУД.05 ОУД.06 ОУД.07 ОУД.08 ОУД.09 ОУД.10 ОУД.11 ОУД.12 УД.13 Формы промежу точной аттестаци и Учебная нагрузка обучающихся (час.) Обязательная аудиторная нагрузка Максима в т. ч. Самостоя льная ВСЕГО тельная Лекции, ЛПЗ КР учебная Занятий уроки работа 2 3 4 5 6 7 8 Общеобразовательный учебный цикл -/7/5 -/3/4 Э -, ДЗ -, Э -,Э -,Э З, ДЗ ДЗ ДЗ -/3/1 ДЗ Э ДЗ ДЗ -/1/ДЗ 2106 1484 185 303 175 234 252 176 105 54 564 117 231 162 54 58 58 702 495 62 101 58 78 84 59 35 18 188 39 77 54 18 19 19 1404 989 123 202 117 156 168 117 70 36 376 78 154 108 36 39 39 697 458 80 158 0 88 38 14 50 30 212 0 104 80 28 27 27 707 531 43 44 117 68 130 103 20 6 164 78 50 28 8 12 12 - /5/1 774 258 516 134 382 ДЗ ДЗ ДЗ -,-,-,ДЗ,--Э З.З,З,З,З,ДЗ ДЗ 60 60 60 214 336 44 12 12 12 46 168 8 48 48 48 168 168 36 32 38 32 2 30 16 10 16 168 166 6 - / 1 /1 ДЗ 291 96 97 32 194 64 80 40 114 24 Общие Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура ОБЖ Астрономия По выбору из обязательных предметных областей Информатика Обществознание (включая экономику и право) Естествознание Родной язык Дополнительные по выбору обучающихся Основы проектной деятельности*/ Введение в специальность *Выполнение индивидуального учебного проекта по выбору обучающегося Общий гуманитарный и социально-экономический учебный ОГСЭ.00 цикл ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 Психология общения ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 ОГСЭ.05 ОГСЭ 06 ЕН.00 История Иностранный язык Физическая культура Основы финансовой грамотности Математический и общий естественнонаучный учебный цикл ЕН.01 Математика Распределение обязательной учебной нагрузки (по курсам и семестрам (час. в семестр) 9 0 I курс II курс III курс IV курс 1 сем. 16 2 сем. 23 3 сем. 17 4 сем. 19 5 сем. 13 6 сем. 16 7 сем. 12 8 сем 9 0/0 нед. 0/0 нед. 0/0 нед. 1/3 нед. 2/1 нед. 2/6 нед. 1/3 нед. 0/4 нед 10 11 12 13 14 15 16 17 576 383 123э 60 52 48 48 52 0 0 154 0 154э 0 0 39 39 828 606 0 142 65э 108э 120э 65 70 36 222 78 0 108 36 0 0 152 90 100 136 22 16 22 16 48дз 48дз 48дз 34 34 36дз 0 64 64дз 52дз 38 26 26 56э 32 54 38 38 3 ЕН.02 П.00 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ПМ.00 ПМ.01 МДК.0101. МДК.01.02 МДК.01.03 УП. 01 ПП.01 ПМ.02 МДК 02.01. МДК 02.02. МДК 02.03. МДК 02.04. МДК 02.05. МДК 02.06. УП.02 ПП.02 ПМ. 03 МДК 03.01. МДК 03.02. МДК 03.03. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Профессиональный учебный цикл Общепрофессиональные дисциплины Педагогика Психология Возрастная анатомия, физиология и гигиена Правовое обеспечение профессиональной деятельности Теоретические основы дошкольного образования Безопасность жизнедеятельности Профессиональные модули Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Медико-биологические и социальные основы здоровья Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Практика наблюдений физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных образовательных организациях Планирование и организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных образовательных организациях Экзамен (квалификационный) Организация различных видов деятельности и общения детей Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Практика наблюдений организации различных видов деятельности и общения детей в дошкольных образовательных организациях Планирование и организация различных видов деятельности и общения детей в дошкольных образовательных учреждениях Экзамен (квалификационный) Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Теория и методика развития речи у детей Теория и методика экологического образования дошкольников Э 195 65 130 40 90 54 38 38э - / 20 /16(5) -/3/2 -,Эк -,Э ДЗ ДЗ -,Эк -, ДЗ - / 17 /14(5) 3579 600 135 126 90 75 72 102 2979 1193 200 45 42 30 25 24 34 993 2386 400 90 84 60 50 48 68 1986 1410 274 70 64 34 38 48 20 1136 928 126 20 20 26 12 0 48 802 48 396 172 52 36 60дз 540 110 38э 48э 330 0 402 36 24 24э 48 224 430 330 36 366 32дз 378 258 -/4/2(1) 417 139 278 176 102 0 102 176 0 0 0 0 ДЗ 102 34 68 58 10 -,Э 165 55 110 98 12 54 56э ДЗ 150 50 100 20 80 48 52дз ДЗ 36 36 36дз ДЗ 108 108 108дз Э(к) -/5/4(1) 1122 374 748 340 360 48 Э(к) 220 144 108 154 0 -, Э 195 65 130 80 26 24 80 50э ДЗ 75 25 50 36 14 -, Э 270 90 180 92 64 -,ДЗ 279 93 186 22 164 -,Э 231 77 154 70 84 ДЗ 72 24 48 40 8 ДЗ 72 72 -, -, ДЗ 252 252 410 32 308 50 50дз 68дз 122 50дз 24 76 122 46 58э 64дз 154э 48дз 36 36дз 108 36 Э(к) 36дз Э(к) -/4/5(1) 1242 414 828 514 314 Э -,ДЗ,-,Э -,Э 99 465 177 33 155 59 66 310 118 56 180 84 10 130 34 0 34 112 200 224 258 34 32э 80 106дз 50 118э 74э 4 МДК 03.04. МДК.03.05 УП.03 ПП.03 ПМ.04 МДК 04.01. ПП.04 ПМ.05 МДК 05.01. УП.05 ПП.05 УП и ПП ПДП ПА ГИА Теория и методика математического развития Естествознание с практикумом по естествознанию и краеведению Практика наблюдений проведения занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Планирование и организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Экзамен (квалификационный) Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Планирование и организация взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками ДОО Экзамен (квалификационный) Методическое обеспечение образовательного процесса Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Планирование и организация методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Планирование и организация методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Экзамен (квалификационный) Всего Итого Учебная и производственная (по профилю специальности) практика, нед. Преддипломная практика, нед. Промежуточная аттестация, нед. Государственная итоговая аттестация, нед. -,Э ДЗ 405 96 ДЗ 72 -, -, ДЗ 252 135 32 270 64 94 56 72 36 36дз 252 72 72 124 16 Э(к) 120э 64дз 108 дз Э(к) -/2/1(1) 87 29 58 48 10 ДЗ 87 29 58 48 10 ДЗ 36 0 0 0 0 Э(к) -/2/2(1) 111 37 74 58 16 Э 111 37 74 58 16 ДЗ 36 36 36дз ДЗ 36 36 36дз Э(к) -/26/18(5) - /33/23(5) 4644 6750 1548 2250 3096 4500 0 Э(к) 0 0 0 36дз 1624 2321 1424 2131 0 0 0 74 74э 48 48 0 0 576 828 612 612 828 144 252 216 Всего 5940 0 58 58дз 36 Консультации планируются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год Государственная (итоговая) аттестация 1. Программа углубленной подготовки 1.1. Выпускная квалификационная работа в форме: дипломной работы Выполнение дипломной работы с 19 мая по 15 июня (всего 4 нед.) Защита дипломной работы с 17 июня по 30 июня (всего 2 нед.) 146 48 684 684 Э(к) 468 468 576 576 432 432 324 324 4 3 8 4 4 0 2 0 1 1 1 1 дисциплин и МДК учебной практики производств. практики 10 0 0 10 0 0 12 0 0 13 36 108 10 72 36 10 72 216 6 36 108 4 1 6 5 0 144 преддипломн. практики экзаменов, в т.ч. экзаменов (квалификац.) Дифференциров. зачетов зачетов 0 2 0 3 0 0 0 4(1) 0 4(1) 0 4(1) 0 2 144 4(2) 1 0 6 0 4 0 6 0 4 0 6 0 2 0 5 0 Условные обозначения: З – зачет; ДЗ – дифференцированный зачет; ДЗк – комплексный дифференцированный зачет; Э – экзамен; Эк – комплексный экзамен; Э(к) – экзамен (квалификационный); 5 4. Пояснительная записка 4.1. Нормативная база реализации ППССЗ Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальности 44.02.01 Дошкольное образование ГАПОУ СО «ЭКПТ» разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017 года) "Об образовании в Российской Федерации"; приказом Минобрнауки России № 413 от 17.05.12г. г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказом Минобрнауки России № 613 от 29.06.17г. г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; приказом Минобрнауки России от 07.06.17г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. N 1089»; приказом Минобрнауки России № 1351 от 27.10.14г. г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»; приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 30861 от 26 декабря 2013 г.); приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 29200 от 30 июля 2013г.); приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464"; приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291 г., «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013г. N 968 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ; письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.02.2014г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования» письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17.03. 15г. «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»; инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 05-772 от 20.07.2020г. «Методические рекомендации по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»; Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»; Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ». 4.2. Организация учебного процесса и режим занятий Начало занятий на всех курсах - 1 сентября. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 часов в неделю, включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе модулей. Продолжительность учебной недели составляет 5 учебных дней. Занятия организуются парами по 90 минут с перерывом 10 минут и на обед - 40 минут. Для обучающихся предусмотрены консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет: на 1 курсе - 11 недель, на 2 курсе 11 недель, 3 курсе – 10 недель, 4 курсе - 2 недели, в том числе по две недели в зимний период. 4.3 Общеобразовательный учебный цикл Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование сформирован с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования в соответствии с перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от29.10.2013г. № 1199 и письмом Минобрнауки России 06-259 от 17.03.2015г. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный цикл учебного плана включает общеобразовательные учебные дисциплины из каждой предметной области основной образовательной программы среднего общего образования: русский язык и литература, иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки; физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. Дисциплины «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание» (включая экономику и право) изучаются углубленно с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования. 7 В связи с внесением изменений в ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 07.06.2017г. № 506): перечень общих дисциплин дополнен «Астрономией» в объеме 36 часов за счет дисциплин по выбору из обязательных предметных областей; название дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» изменено на «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию). Дополнительными учебными дисциплинами по выбору обучающихся являются УД 13 Основы проектной деятельности /Введение в специальность. Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта за счет часов внеаудиторной самостоятельной работы. Студенты должны представить завершенное учебное исследование или разработанный учебный проект (информационный, творческий, социальный, инновационный). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, инновационный, иной). Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы ФГОС СОО». На самостоятельную внеаудиторную работу отводится 50 % учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки. Обучающиеся изучают общеобразовательные предметы в течение первого года обучения. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация - 2 недели, каникулярное время - 11 недель. Консультации проводятся из расчета 4 часа на одного обучающегося. Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная. Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов и тем учебных дисциплин циклов: - «Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл» («История», «Иностранный язык») - «Математический и общий естественнонаучный учебный цикл» («Математика», «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»); - «Профессиональный учебный цикл» («Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Медико-биологические и социальные основы здоровья», «Безопасность жизнедеятельности») и др. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла по ППССЗ оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих общеобразовательных учебных дисциплин как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены 8 проводят по учебным дисциплинам «Русский язык», «Иностранный язык», «Математика» и дисциплинам, изучаемым углубленно с учетом получаемой специальности СПО – «История», «Обществознание (включая экономику и право)». Экзамены по дисциплинам «Русский язык», «Математика» проходят в письменной форме. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании). 4.4 Образовательная программа среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование предусматривает изучение - учебных циклов общего гуманитарного, социально-экономического, математического и общего естественнонаучного и профессионального в общем объеме 4644 часа в том числе 3024 часов обязательных учебных занятий (84 недели); - учебная практика (6 недель), производственная практика (по профилю специальности) – 19 недель, производственная практика (преддипломная) - 4 недели, - промежуточная аттестация студентов - 5 недель; - Государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита ВКР - 6 недель). Обязательная часть образовательной программы по учебным циклам составляет 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение. Обязательная часть общего и гуманитарного и социально-экономического учебного цикла образовательной программы СПО углубленной подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «Психология общения», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура». По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях. Объем часов на дисциплину Безопасность жизнедеятельности составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов. Для подгрупп девушек 48 часов (70% учебного времени), отведенного на изучение основ военной службы, в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используется на освоение основ медицинских знаний. С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на базе воинских частей г.Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки. Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). 9 Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование предусматривает выполнение двух курсовых работ по ПМ.02: МДК 02.01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение. При реализации ООП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика (6 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.01 – 1 неделя, ПМ.02 – 2 недели, ПМ.03 - 2 неделя, ПМ.05 – 1 неделя. Производственная практика (по профилю специальности) проводится в рамках профессиональных модулей: ПМ.01- 3 недели; ПМ.02 - 7 недель; ПМ.03 - 7 недель; ПМ.04 - 1 неделя, ПМ.05 - 1 неделя. Всего 19 недель. Производственная практика (по профилю специальности и преддипломная) проводится на основе договоров между колледжем и общеобразовательными учреждениями. Места для подготовки и проведения мероприятий и занятий, при прохождении практики должны соответствовать санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям. Производственная (преддипломная) практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Организация производственной практики осуществляется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291 г.). Формирование вариативной части образовательной программы В соответствии с ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование, вариативная часть циклов образовательной программы составляет 1404 часа, в том числе 936 часов обязательных учебных занятий. Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной программы, используется на углубленное изучение дисциплин и профессиональных модулей инвариантной части, а так же на введение других дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения. Часы вариативной части распределились следующим образом: 1) 800 аудиторных часов на увеличение объема времени, отведенного на изучение дисциплин и модулей учебных циклов: - М и ОЕН дисциплин - на 70 аудиторных часов; 10 - профессиональный учебный цикл: общепрофессиональные дисциплины на 28 часов, профессиональные модули – на 702 часа. ЕН.00 ЕН.01 ЕН.02 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл Математика 70 10 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 60 П.00 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ПМ.00 ПМ.01 Профессиональный учебный цикл Общепрофессиональные дисциплины Педагогика Психология Возрастная анатомия, физиология и гигиена Правовое обеспечение профессиональной деятельности Теоретические основы дошкольного образования Профессиональные модули Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Медико-биологические и социальные основы здоровья Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Организация различных видов деятельности и общения детей Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Теория и методика музыкального развития с практикумом Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Теория и методика развития речи у детей Теория и методика экологического образования дошкольников Теория и методика математического развития Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Методическое обеспечение образовательного процесса Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Итого часов МДК.0101. МДК.01.02 МДК.01.03 ПМ.02 МДК 02.01. МДК 02.02. МД К 02.03. МДК 02.04. МД К.02.05. МДК 02.06. ПМ. 03 МДК 03.01. МДК 03.02. МДК 03.03. МДК 03.04. ПМ.04 МДК 04.01. ПМ.05 МДК 05.01. 730 28 4 4 4 10 6 702 90 12 14 64 274 60 2 76 74 28 34 268 16 82 44 126 36 36 34 34 800 136 часов на введение дополнительных МДК, практик -136 часов: МДК.03.05 Естествознание с практикумом по естествознанию и краеведению -64 часа Производственная практика -72 часа Новые образовательные результаты (знания, умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции) вариативной составляющей определены в программе ПМ.03 по МДК.03.05 Естествознание с практикумом по естествознанию и краеведению . 11 2) Практикоориентированность образовательной программы составляет 55 %, при норме 50—60% для образовательной программы СПО углубленной подготовки. 4.5 Порядок аттестации обучающихся Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам знаний, группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по изученным темам дисциплин и МДК. Формами проведения текущего контроля могут быть: опрос, контрольные работы (письменные, тестовые и др.), экспертная оценка выполнения самостоятельной работы с применением активных и интерактивных форм. Текущий контроль проводится за счет времени обязательной учебной нагрузки. Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной аттестации: 1) С учетом времени на промежуточную аттестацию: экзамены, комплексные экзамены по дисциплинам, МДК, экзамены (квалификационные) по ПМ 2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам, дифференцированные зачеты по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной практике (по профилю специальности) (ПП), курсовой работе. На промежуточную аттестацию (экзамены) учебным планом специальности отводится 5 недель. В течение учебного года предусмотрено её рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после окончания освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей, так и в период экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного на УП и ПП. Зачеты и дифференцированные зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за счет объема времени, отводимого на их изучение. В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы оценивания. Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы модуля и представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей – носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ООП» ФГОС СПО. Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебными планами. ФГОС СПО предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию и устанавливает верхний предел числа экзаменов и зачетов, проводимых в учебном году - не более 8 экзаменов, не более 10 зачетов (исключая дисциплину «Физическая культура»). 12 Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения: -соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям ФГОС СПО; -полноты и прочности освоения профессиональных компетенций, теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин, МДК, профессиональным модулям; -приобретенных умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач; -умений самостоятельной работы с учебной литературой. Итоговая аттестация выпускника профессиональной образовательной организации является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС СПО и соответствия их подготовки компетенциям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) согласно ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки проводится в форме выпускной квалификационной работы – дипломной работы. Государственный экзамен учебным планом не предусмотрен. На подготовку дипломной работы отводится 4 недели; на защиту – 2 недели. Всего 6 недель. Порядок проведения ГИА определен положением «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО», составленным в соответствии с приказом Минобрнауки России от 16.08.2013г. №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования». Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы определен в Положении о выпускной квалификационной работе студента ГАПОУ СО «ЭКПТ» 13