Программа ГИА 35.02.07 Механизация сельского хозяйства 2022 - 2023 учебный год

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика программы государственной итоговой аттестации

4

2. Структура и содержание государственной итоговой аттестации

7

3. Условия проведения государственной итоговой аттестации

10

4. Требования к выпускной квалификационной работе, показатели и критерии оценки

11

степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы
5. Порядок апелляции и пересдачи ГИА

17

6. Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ОВЗ и
инвалидов (в случае наличия)

19

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1.1. Область применения программы
Программа государственной итоговой аттестации является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского
хозяйства
Положение по организации выполнения и защиты дипломных проектов (работы) в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий» (далее – Колледж) разработано на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 (с изменениями и дополнениями);
-Приказа Министерства просвещения России от 08.11.2021 года № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
-Приказа Министерства просвещения России от 05.05.2022 года № 311 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения России от 08.11.2021 года № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»
- Студенты (курсанты), завершающие освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования в период с 1 сентября 2022 г. до 1
марта 2023 г., проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам
среднего профессионального образования в формах государственной итоговой аттестации, предусмотренных программой государственной итоговой аттестации, утвержденной образовательной
организацией до 1 сентября 2022 г. в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа
2013 г. N 968 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г.,
регистрационный N 30306), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 74 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 5 марта 2014 г., регистрационный N 31524), от 17 ноября 2017 г. N 1138
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный N 49221) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 ноября 2020
г. N 630 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2020 г., ре4

гистрационный N 61179)."

1.2. В соответствии с требованиями ФГОС по программам СПО оцен-

ка степени и уровня освоения обучающимся образовательных программ СПО происходит в образовательной организации во время процедуры проведения государственной итоговой аттестации
(далее - ГИА).
1.3. Положение устанавливает требования к выбору тематики, организации и методическому
сопровождению выполнения дипломных проектов (работы) в колледже по программам СПО –
программам подготовки специалистов среднего звена.
1.4. В соответствии с ФГОС СПО дипломный проект (работа) является обязательной частью
ГИА. ГИА включает подготовку и защиту дипломного проекта (работы ). Согласно ФГОС в учебном плане на подготовку и защиту дипломного проекта (работы) по специальностям отводится
шесть недель, из них на подготовку - четыре недели и на защиту - две недели.
1.5. Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний выпускника
по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа) предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускником проекта (работы), демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков.
1.6. Дипломный проект (работа) предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускником проекта (работы), демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной
темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков.
1.7. Дипломная работа, представляет собой самостоятельно выполненное студентом законченное исследование в профессиональной области деятельности, соответствующее квалификационным требованиям ФГОС специальности.
1.8. Дипломный проект, представляет собой самостоятельно выполненное студентом законченное исследование в профессиональной области деятельности, имеющее практический результат и соответствующее квалификационным требованиям ФГОС специальности.
Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите дипломного проекта (работы)
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по
каждому из основных видов профессиональной деятельности.
1.9. Подготовка и защита дипломного проекта (работы) способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня
подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных
5

обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
1.2. Цели государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится с целью оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и определения соответствия результатов освоения требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Содержание оценки освоения обучающимися образовательной программы
Предметы оценивания
Объекты
Показатели оценки
оценивания
- соответствие содерПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и меха- Дипломжания теме проекта;
низмов двигателя и приборов электрооборудования.
ный
- обоснованность выПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машипроект
бора методов решения
ны.
поставленной задачи;
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины
- оригинальность кони машины для ухода за посевами.
структорского решения;
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
- уровень выполнения
инженерных расчетов;
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для
- практическая ценобслуживания животноводческих ферм, комплексов и
ность работы и возможптицефабрик.
ности внедрения;
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное
- применение инфороборудование тракторов и автомобилей.
мационных технологий
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их
при проектировании;
эксплуатационные показатели.
-качество оформления
и
соответствие
чертежей
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
требованиям стандартов;
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном аг- качество доклада о
регате.
выполненном проекте;
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйст- правильность и полвенные работы.
нота ответов на вопросы;
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельско- наличие заявки
предприятия на проект.
хозяйственных машин и механизмов. ПК 3.2. Проводить
диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения
сельскохозяйственной техники.
ПК 4.1.Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного
предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты
выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную доку6

ментацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
Предметы оценивания – компетенции, объекты - дипломный проект (для ППССЗ), а
также представление и защита выпускной квалификационной работы.
Показатели оценки отвечают на вопрос, что является свидетельством качества объекта оценивания.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Государственная итоговая аттестация проводится в форме выпускной квалификационной работы - защиты дипломного проекта (для очной и заочной формы обучения)
Объем времени на подготовку и проведение ГИА – 6 недель (4 недели на подготовку, 2 недели на защиту)
Сроки проведения: подготовка 18 мая -12 июня, защита 15-26 июня 2023г.
2.2. Тематика выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)
Тематика дипломных проектов (работ) определяется образовательной организацией. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы), в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тема дипломного проекта (работы) должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего
профессионального образования. Темы дипломного проекта должны иметь практико7

ориентированный характер. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Перечень
тем ВКР:
- разрабатываются руководителями дипломного проекта;
- рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии специальности
и методического совета колледжа;
- утверждаются директором колледжа после предварительного положительного заключения работодателей (п.8.6 ФГОС СПО).
№
Тема
Наименование ПМ,
отражаемых в ВКР
1
Организация ТО и ремонта машин в условиях ремонтной
ПМ01
мастерской с планировкой слесарного участка и определение ПМ03
способа ремонта гидроцилиндров раздельно- агрегатной сис- ПМ 04
темы контроля поворота трактора К-701
2
Организация ТО и ремонта тракторов и с\х машин в услови- ПМ01
ях ЦРМ с планировкой кузнечного участка и определение
ПМ03
способа ремонта водяного насоса двигателя Д - 245
ПМ 04
3
Организация ТО и ремонта машин в условиях ЦРМ с планиПМ01
ровкой топливного участка и определение способа ремонта
ПМ03
коромысла газораспределительного механизма двигателя
ПМ 04
ЗМЗ- 53
4
Организация ТО тракторов и с\х машин в условиях ЦРМ с
ПМ01
планировкой слесарно - механического участка и определе- ПМ03
ние способа ремонта тормозной системы автомобиля КАМАЗ ПМ 04
– 5310
5
Организация ТО и ремонта тракторов и с\х машин в условиях ПМ01
ЦРМ с планировкой участка по ремонту электрооборудоваПМ03
ния и с определением способа текущего ремонта стартера
ПМ 04
трактора МТЗ-80.
6
Организация ТО и ремонта машин в условиях ремонтной
ПМ01
мастерской с планировкой участка ремонта электрооборудоПМ03
вания с разработкой технологии ТО -2 зерноуборочного комПМ 04
байна ДОН - 1500
7
Организация ТО и ремонта тракторов и с\х машин в условиях ПМ01
ЦРМ с планировкой слесарно- механического участка с опре- ПМ03
делением способа текущего ремонта режущего аппарата ком- ПМ 04
байна СК-5
8
Организация ТО и ремонта тракторов и с\х машин в услови- ПМ01
ях ЦРМ с планировкой сварочного участка и с определени- ПМ03
ем способа ремонта топливного бака трактора МТЗ-82
ПМ 04
9
Организация ТО и ремонта тракторов и с\х машин в условиях ПМ01
ЦРМ с планировкой агрегатного участка ремонта двигателей ПМ03
и с определением способа ремонта водяного насоса трактора ПМ 04
МТЗ-82
10
Организация ТО и ремонта тракторов и с\х машин в услови- ПМ01
ях ЦРМ с планировкой агрегатного участка с определением
ПМ03
способа ремонта КШМ двигателя трактора
ПМ 04
11
Организация ТО и ремонта тракторов и с\х машин в услови- ПМ01
ях ЦРМ с планировкой слесарного участка и с определением ПМ03
способа ремонта полуоси трактора МТЗ-82
ПМ 04
12
Планирование ТО и ремонта машин и тракторов в условиях
ПМ01
ЦРМ с разработкой участка ремонта автотракторного оборуПМ03
8

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

дования.
Организация ТО и ремонта МТП с разработкой технологии
подготовки и хранения сельскохозяйственных машин
Организация ТО и ремонта МТП с разработкой технологии
проведения технического обслуживания ТО-3 тракторов МТЗ82
Планирование ТО и ремонта с\х машин в условиях ЦРМ с
разработкой технологии текущего ремонта режущего аппарата СК-5 комбайна «Нива».
Организация ТО и ремонта машин и тракторов в условиях
ЦРМ с разработкой и планировкой сварочного участка
Планирование ТО и ремонта машин и тракторов в условиях
ЦРМ с разработкой и планировкой участка ремонта автотракторного оборудования.
Организация ТО и ремонта машин и тракторов в условиях
ЦРМ с разработкой технологии ТО системы смазки двигателя
Д - 245
Организация технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в условиях ремонтной мастерской с
разработкой способа ремонта гидроцилиндров раздельно –
агрегатной системы контроля поворота трактора К-701
Организация технического обслуживания и ремонта машин в
условиях ЦРМ с разработкой способа ремонта водяного насоса двигателя Д-245
Планирование ремонтно-обслуживающих работ в условиях
ЦРМ и разработка способа ремонта коромысла газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-53
Планирование ремонтно-обслуживающих работв условиях
ремонтной мастерскойи разработка способа ремонта окрасочного пистолета
Планирование ремонтно-обслуживающих работ в ремонтной
мастерской с разработкой технологии ТО-2 зерноуборочного
комбайна ДОН-1500
Планирование ремонтно-обслуживающих работ в ремонтной
мастерской с разработкой технологии ТО-1 трактора К-701
Совершенствование ремонтно-обслуживающей базы в ремонтной мастерской с проектированием сварочнонаплавочного участка и разработкой технологии восстановления масляного насоса гидросистемы зерноуборочного комбайна ДОН-1500
Организация и технология хранения сельскохозяйственнойтехники с разработкой технологии постановки трактора Т150К на хранение
Совершенствование ремонтно-обслуживающей базы в условиях ЦРМ и разработка способа ремонта ТНВД дизельного
двигателя Д-245
Планирование ремонтно-обслуживающих работ в ремонтной
мастерской с разработкой технологии ТО-1зерноуборочного
комбайна ДОН-1500
Совершенствование ремонтно-обслуживающей базы в ре-

ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
ПМ03
ПМ 04
ПМ01
9

монтной мастерской и разработка технологии восстановления ПМ03
деталей масляного насоса гидросистемы трактора К-700
ПМ 04
30
Совершенствование ремонтно-обслуживающей базы в услоПМ01
виях ЦРМ и определение способа ремонта гидрораспределиПМ03
теля зерноуборочного комбайна СК-5М
ПМ 04
При разработке программы подготовки специалистов среднего звена СПО тематика выпускной квалификационной работы конкретизируются на основе:
- анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;
- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда.
- обсуждения с заинтересованными работодателями.
3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
При выполнении выпускной квалификационной работы реализация программы государственной итоговой аттестации предполагает наличие кабинета подготовки к итоговой аттестации.
Оборудование кабинета:
-рабочее место для консультанта-преподавателя,
-компьютер, принтер,
-рабочие места для обучающихся,
-график проведения консультаций по выпускным квалификационным работам,
-график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ,
-комплект учебно-методической документации.
Для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный кабинет.
Оснащение кабинета:
-рабочие места для членов Государственной экзаменационной комиссии,
-компьютер, мультимедийный проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Родичев В.А. Тракторы. – М.: ИЦ «Академия», 2019.
2. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. – М.: ИРПО Академия, 2020.
3. Нерсесян В.И.Двигатели тракторов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2019.
4. Котиков В.М., Ерхов А.В.Тракторы и автомобили. Учебник. – М.: Академия, 2019.
5. Гуревич A.M., Зайцев Н.В. Справочник сельского автомеханика. – М.: Росагропромиздат, 2018.
6. Микотин В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. – М.: Колос
С, 2020.
7. Микотин В.Я. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных
машин и оборудования. – М.: Колос С, 2021.
Дополнительные источники:
1. Микотин В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. – М.: Колос С, 2018.
2. Болотов А.К., Гуревич A.M., Фортуна В.И. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов. –
М.: Колос С, 2019.
3. Зангиев А,А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М: КолосС, 2019
4. Болотов А.К., Гуревич A.M., Фортуна В.И. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов. –
М.: Колос С, 2018.
5. Гуревич A.M., Зайцев Н.В. Справочник сельского автомеханика. – М.: Росагропромиздат,
2018.
10

6. Микотин В.Я. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных
машин и оборудования. – М.: Колос С, 2019.
7. Бабусенко СМ. Ремонт тракторов и автомобилей. – М.: Агропромиздат, 2020.
8. Водолазов Н.К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации сельского хозяйства.
– М.: Агропромиздат, 2021
Интернет- источники:
http://www.1gl.ru, электронных библиотек:
HTTP://WWW.MIRKNIG.COM/KNIGI/TECHNIKA/1181269393-AVTOMOBILI-I-TRAKTORYOSNOVY-YERGONOMIKI-I-DIZAJNA-UCHEBNIK-DLYA-STUDENTOV-VUZOV.HTML
3.3. Требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной
итоговой аттестации
В состав государственной экзаменационной комиссии должны входить педагогические работники колледжа и лица, приглашенные из сторонних организаций:
 педагогические работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание, высшую или
первую квалификационную категорию
 представители работодателей или их объединений по автомобильному сервису.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ( ДИПЛОМНЫЙ
ПРОЕКТ), ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к структуре и оформлению ВКР
Примерная структура дипломного проекта
Введение
1.Исследовательская часть
2.Технологическая часть
3.Организационная часть
4.Охрана труда
5.Конструкторская часть
6.Экономическая часть
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Объѐм выпускной квалификационной работы

5%
20%
20%
20%
5%
10%
15%
5%

50-60 страниц

Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной темы, формулируется цель и задачи.
При работе над теоретической частью определяются объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Проводится обзор используемых источников, обосновывается выбор применяемых методов, технологий и др.
Работа выпускника над теоретической частью позволяет руководителю оценить следующие
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
11

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Заключение содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с
поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов.
Более подробно раскрыто содержание ВКР в « Методических рекомендациях для студентов
по выполнению ВКР специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта».
Оформление дипломного проекта должно соответствовать «Требованиям ГАПОУ СО «ЭКПТ»
к оформлению выпускных квалификационных работ».
4.2. Оценка дипломного проекта (включая структуру и оформление)
Предметы
Показатели
Критерии оценки
оценивания
оценки
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя
и
приборов
электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов

- соответствие
содержания теме
проекта;
- обоснованность выбора
методов решения поставленной задачи;
- оригинальность конструкторского решения;
- уровень выполнения инженерных расчетов;
- практическая
ценность работы
и возможности
внедрения;
- применение
информационных технологий
при проектиро-

«Отлично»
ВКР выполнена в полном объеме и в соответствии
с заданием, технически грамотно и не содержит
ошибок;
ВКР выполнена по реально существующим технологическим процессам, но проведена существенная
модернизация производственных участков, автотранспортных предприятий, станций технического
обслуживания автомобилей, отмечается высокий
уровень самостоятельности и проработки графической, конструкторской и технологической части
ВКР;
ВКР содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными расчетами, предложениями;
ВКР выполнена с использованием современных
пакетов компьютерных программ, информационных
технологий и информационных ресурсов.
«Хорошо»
ВКР выполнена в полном объеме в соответствии с
заданием, технически грамотно, но содержит незначительные ошибки;
12

и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать
машинно-тракторный
агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машиннотракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 3.1. Выполнять
техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и
механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять
технологический процесс
ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать
режимы консервации и
хранения сельскохозяйственной техники.
ПК 4.1.Участвовать в
планировании основных показателей машинно-тракторного
парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать

вании;
-качество
оформления и
соответствие
чертежей требованиям стандартов;
- качество доклада о выполненном проекте;
- правильность и
полнота ответов
на вопросы;
наличие заявки
предприятия на
проект.

ВКР выполнена по реально существующим технологическим процессам, но проведена частичная модернизация производственных участков, автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, отмечается достаточный
уровень самостоятельности проработки графической, конструкторской и технологической части
ВКР;
ВКР содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами, но не вполне обоснованными расчетами, предложениями;
ВКР выполнена с использованием современных
пакетов компьютерных программ, информационных
технологий и информационных ресурсов
«Удовлетворительно»
ВКР выполнена не в полном объеме в соответствии с заданием, содержит незначительные ошибки;
ВКР выполнена по реально существующим технологическим процессам, не осуществлена модернизация производственных участков, автотранспортных
предприятий, станций технического обслуживания
автомобилей, отмечается средний уровень самостоятельности проработки графической, конструкторской и технологической части ВКР;
ВКР содержит теоретическую базу, характеризуется некоторым нарушением логичности и последовательности изложения материала, не вполне обоснованными расчетами, предложениями;
ВКР выполнена с использованием современных
пакетов компьютерных программ, информационных
технологий и информационных ресурсов. Обучающийся при выполнении ВКР демонстрирует удовлетворительный уровень знаний естественнонаучных,
математических, общепрофессиональных и специальных дисциплин, удовлетворительную степень
проявления общих и профессиональных компетенций. В отзывах руководителя и рецензента имеются
замечания по содержанию ВКР, методике проектирования отдельных частей ВКР.
«Неудовлетворительно»
ВКР выполнена не в соответствии с заданием, содержит существенные ошибки;
ВКР выполнена по реально существующим технологическим процессам, не осуществлена разработка производственных участков, автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, низкий уровень самостоятельности проработки графической и технологической
части ВКР;
ВКР содержит слабую теоретическую базу, характеризуется нарушением логичности и последова13

выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового
коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать
результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетноотчетную документацию.
оборудования
ОК 1.Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,
эффективно общаться с

тельности изложения материала, не содержит обоснованных расчетов. Обучающийся при выполнении
ВКР демонстрирует неудовлетворительный уровень
знаний общепрофессиональных и специальных дисциплин, неудовлетворительную степень проявления
общих и профессиональных компетенций.
В отзывах руководителя и рецензента имеются
существенные критические замечания по содержанию ВКР, методике проектирования отдельных частей ВКР.

14

коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения
заданий.
ОК8.Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться
в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Объект оценки – дипломный проект.
Предметы оценивания – компетенции.
Показатели оценки отвечают на вопрос, что является свидетельством качества объекта
оценивания.
Критерии – признаки, на основании которых проводится оценка показателя.
4.3. Оценка представления и защиты дипломного проекта
Предметы оценивания
Показатели оценки
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем
и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих
ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

- соответствие содержания теме проекта;
- обоснованность
выбора методов решения поставленной задачи;
- оригинальность
конструкторского
решения;
- уровень выполнения инженерных
расчетов;
- практическая ценность работы и возможности внедрения;
- применение информационных технологий при проек-

Критерии оценки
«отлично»
При защите работы обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует
технической терминологией, вносит обоснованные
предложения по улучшению организации процессов ТО и ремонта; во время доклада демонстрирует
дополнительные наглядные пособия, сопровождает доклад мультимедиа
презентацией, аргументировано, легко и технически
грамотно отвечает на вопросы членов ГЭК.
«хорошо»
15

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный
агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машиннотракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и
механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс
ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и
хранения сельскохозяйственной техники.
ПК 4.1.Участвовать в планировании основных
показателей машинно-тракторного парка
сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового
коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетноотчетную документацию.
5.1.Выполнять слесарные работы с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.
5.2.Выполнять разборку и сборку сельскохозяйственных машин и оборудования

тировании;
-качество оформления и соответствие чертежей требованиям стандартов;
- качество доклада о
выполненном проекте;
- правильность и
полнота ответов на
вопросы;
наличие заявки
предприятия на
проект.

При защите работы обучающийся показывает достаточные знания вопросов
темы, свободно оперирует
технической терминологией, вносит предложения по
улучшению организации
ТО и ремонта, без особых
затруднений и технически
грамотно отвечает на вопросы членов ГЭК.
«удовлетворительно»
При защите проявляет
неуверенность, показывает
слабое знание вопросов
темы, не дает полного, аргументированного ответа
на вопросы членов ГЭК.
«неудовлетворительно»
Студент совсем не ориентируется в терминологии
работы, обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и
неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить
даже с помощью членов
комиссии,
практическая
часть ВКР не выполнена.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
16

ОК 5 .Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной деятельности.

5. ПОРЯДОК АПЕЛЛЯЦИИ И ПЕРЕСДАЧИ ГИА
Апелляция
По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в ГИА, имеет право
подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его
мнению установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником в апелляционную комиссию филиала.
Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается
непосредственно в день проведения ГИА.
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не
позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее 3-х рабочих дней с момента ее поступления.
Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее 5 членов из числа педагогических работников филиала, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК и секретаря. Председателем апелляционной комиссии является директор филиала либо лицо, исполняющее в установленном порядке обязанности директора. Секретарь избирается из числа членов апелляционной
комиссии.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух
третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой
аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и
выносит одно из решений:
17

- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на
результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях
порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли
на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения ГИА подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при защите
дипломного проекта, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с момента поступления
апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломный проект, протокол заседания ГЭК и
заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата ГИА, либо об
удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является
решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника
(под роспись) в течение 3-х рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.
Пересдача
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине,
предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее 4-х месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через 6 месяцев после прохождения ГИА впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в
образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией
самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения
ГИА соответствующей образовательной программы СПО.
Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не
более 2-х раз.

18

6. Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов
(в случае наличия)
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья ГИА проводится с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих требований в
зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых,
или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на
компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер
со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее
устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при
необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
Выпускники не позднее, чем за 3 месяца до начала ГИА, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА.
19



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.