Программа ГИА 23.02.03 Техническое обслужмвание и ремонт автомобильнолго транспорта 2022 - 2023 учебный год

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГИА

6

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

8

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВКР

9

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Программа государственной итоговой аттестации (далее ГИА) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», локальным нормативным актом
(положением) о проведении ГИА выпускников ГАПОУ СО «ЭКПТ», ФГОС СПО по специальности 23.02.03 ««Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О
направлении методических рекомендаций».
Программа ГИА определяет совокупность требований к государственной итоговой аттестации по специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта».
1.1 Область применения программы
ГИА является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее
ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее
ФГОС СПО) специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта».
1.2 Цели государственной итоговой аттестации
ГИА проводится с целью оценки степени и уровня освоения обучающимися ППССЗ и
определения соответствия результатов освоения требованиям ФГОС СПО специальности:
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

1.2. Содержание оценки степени и уровня освоения обучающимися ППССЗ
В соответствии с ФГОС СПО п. 8.4 и на основании письма Министерства образования
и науки Российской Федерации от 20.07.2015г
№ 06-846 «О направлении Методических рекомендаций» от 20 июля 2015г
№ 06-846 оценка качества выпускников осуществляется в двух направлениях:
- оценка уровня освоения междисциплинарных курсов и производственных практик;
-оценка общих и профессиональных компетенций выпускников.
Таблица 1 – Основные показатели оценки качества выпускников специальности: 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Профессиональные модули и компетенции
оценивания обучающихся
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

4

Вид
ГИА
ВКР
(диплом
пломный
проект)

Показатели
оценки
оценка в целом
ВКР и соответствие содержания теме
оценка степени
актуальности,

балл
0,5

0,5

качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и
ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы
исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при
техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

новизны
теоретическая
значимость ВКР
практическая
значимость ВКР
соблюдение требований по качеству оформления ВКР
уровень выполнения инженерных
(технических) расчетов
применение информационных
технологий при
работе над ВКР
качество доклада
защиты ВКР
правильность и
полнота ответов
на вопросы при
защите ВКР

1
0,5
0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

ГИА проводится в форме выпускной квалификационной работы – защиты дипломного проекта

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГИА

2.1 Вид выполнения ГИА
ГИА проводится в форме выпускной квалификационной работы – защиты дипломного
проекта
Объем времени на подготовку и проведение ГИА
В соответствии с ФГОС СПО (п.6.4 таблица 3) специальности: 23.02.03 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» объем времени составляет 6 недель (из
них 5 недель подготовка ГИА и 1 неделя защита ГИА) при заочной форме обучения базовой
подготовки.
- в группе ТО-495 подготовка с 15 мая по 10 июня, защита с 12.06 по 24.06. 2023 г. (заочная форма обучения)
2.2 Сроки проведения ГИА
В соответствии с учебным планом ППССЗ специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» определены сроки проведения ГИА:
- в группе ТО-495 с 15 мая по 10 июня, защита с 12.06 по 24.06. 2023 г. (заочная форма
обучения);
2.3 Предлагаемая тематика или темы ВКР
Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер. Обязательное требование - соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (п. 8.6 ФГОС СПО) специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Перечень тем ВКР:
-

разрабатываются руководителями ВКР;

-

рассматриваются на заседании цикловой комиссии специальности 23.02.03 «Тех-

ническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
-

согласовываются с работодателем и утверждаются директором колледжа.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения

своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического
применения.
Таблица 2 – Примерная тематика или темы дипломного проекта
Наименование профессионального модуля

Примерная тематика или темы дипломного проекта

6

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств;
ПМ.02 Организация процессов по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.

-Технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия с планированием работ на электротехническом
участке;
-Технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия с планированием работ на шиномонтажном участке;
-Технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия с планированием работ на участке по ремонту
узлов и агрегатов;
-Технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия с применением приспособления при запрессовке
поршневого пальца в верхнюю головку шатуна;
-Технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия с применением приспособления при выпрессовке
пальцев шаровых шарниров рулевого управления;
-Технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия с применением съемника привыпрессовке полуосей заднего моста;
-Технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия с применением приспособления при извлечении
подшипников, установленных в торцах коленчатых валов;
-Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с разработкой технологии разборки генераторной установки Г266 автомобиля ГАЗ-31029;
-Проект кузнечно-термического участка на АРЗ и разработка
технологического процесса на изготовление листа рессоры.

7

При определении темы дипломного проекта ее содержание может основываться:
− на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;
− на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.
Выбор темы дипломного проекта обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического
материала в период ее прохождения.
2.4

Структура и содержание дипломного проекта

Дипломный проект в целом должен отвечать следующим требованиям:
1.

Соответствовать разработанному заданию.

2.

Включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставления-

ми и оценкой различных точек зрения.
3.

Продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки

выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
3

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

3.1 Материально-техническое обеспечение
Для консультаций и допуска к дипломному проекту предполагается наличие кабинета.
При выполнении ГИА предусматривается оборудование кабинета:
− рабочее место для консультантов и руководителей дипломных проектов;
− персональные компьютеры для обучающихся и преподавателей;
− программное обеспечение.
Для защиты дипломного проекта отводится специально подготовленный кабинет.
Оснащение кабинета:
− рабочее место для членов ГИА;
− компьютер, мультимедийный проектор, экран;
− программное обеспечение.
3.2

Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
3.2.1. Основные источники:
1. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств»/ А.Г.Пузанков.М.: Академия, 2019
2. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей/И.С.Туревский. – М.: Форум, 2019

8

3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей/В.А.Стуканов. – М.: ИнфраМ, 2018.
4. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы/ Н.Б.Кириченко. – М.:
Академа, 2019
5. Епифанов

Л.И.

Техническое

обслуживание

и

ремонт

автомобильного

транспорта/Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова. – М.: Инфра-М, 2019
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.

– М.:

Мастерство, 2019.
7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В.
Михеева. – М.: Академа, 2018.
3.2.2. Справочники:
1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ,
2019.
2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2018.
3. Положение

о

техническом

обслуживании

и

ремонте

подвижного

состава

автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2018
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей/ Ю.П. Чижов. – М.: Машиностроение,
2018.
2. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания/М.Г. Шатров. – М.: Высшая школа,2018.
3. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы/Л.С. Васильева – М.:
Наука-пресс, 2019.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМАУ ПРОЕКТУ
4.1 Примерное содержание дипломного проекта
Дипломный проект включает в себя:
− введение;
− расчетно-технологическая часть;
− конструкторская часть;
− охрана труда и окружающей среды;
− экономическая часть;
− заключение;
− список использованных источников;
− приложение.

По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической
части.

9

На заседания государственной экзаменационной комиссии (далее ГЭК) колледжем
представляются следующие документы:
− ФГОС СПО специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-

бильного транспорта».
− программа ГИА;
− приказ директора колледжа о допуске студентов к ГИА;
− сведения об успеваемости студентов, документы, подтверждающие освоение студен-

тами компетенций при изучении теоретического материала и прохождения практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности;
− зачетные книжки студентов;
− книга протоколов заседаний ГЭК.

4.2 Условия подготовки и процедура проведения дипломного проектирования
Руководители дипломного проекта назначаются приказом директора по колледжу. Одновременно, кроме основного руководителя, могут назначаться консультанты по отдельным частям дипломного проекта.
Закрепление тем дипломных проектов (с указанием руководителей и сроков выполнения) за
обучающимся оформляется приказом директора колледжа.
Для каждого обучающегося руководитель дипломного проекта выстраивает последовательность выполнения ДР с разработкой индивидуальных заданий. Задания рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем проекта и утверждаются заместителем
директора по учебной работе.
В отдельных случаях допускается выполнение дипломного проекта группой студентов. При
этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.
Задания на дипломный проект выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала
преддипломной практики.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения дипломных проектов осуществляют
заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями, председатели цикловых
комиссий в соответствии с должностными обязанностями.
Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:
−

разработка индивидуальных заданий;

−

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ДР;

−

оказание помощи студенту в подборе необходимых источников и литературы;

−

контроль хода выполнения ДР;

−

подготовка письменного отзыва на ДР.

Основными функциями консультанта ДР являются:

10

−

разработка индивидуального задания в части содержания консультируемого вопроса;

−

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

−

оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания

консультируемого вопроса;
−

контроль хода выполнения ДР;

Выполненные ДР рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, специалистами отрасли, имеющими
звания и хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ДР.
Отзыв должен включать:
−

заключение о соответствии ДР и задания на нее;

−

оценку качества выполнения разделов ДР;

−

оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложе-

ний), теоретической и практической значимости работы;
−

оценку в целом ДР.

Выполненные ДР рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, специалистами отрасли, имеющими
звания и хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ДР.
Рецензия должна включать:
−

заключение о соответствии ДР и задания на нее;

−

оценку качества выполнения разделов ДР;

−

оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений),

теоретической и практической значимости работы;
−

оценку в целом ДР.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты
ДР.
Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензий не допускается.
Заместитель директора колледжа по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает дипломную работу
в Государственную экзаменационную комиссию (далее ГЭК).
Решение ГЭК принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов
комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии
или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании
ГЭК является решающим.
Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в
случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК.

11

4.3 Оценка ВКР (дипломного проекта)

В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности:
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».входят:
- уровень освоения теоретического материала;
- уровень практических умений при выполнении заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи;
- обоснованность, чѐткость, краткость изложения материала.
Защита ВКР может оцениваться по следующим критериям:
- степень проработки чертежей;
- степень достижения поставленной цели, положенной в основу ВКР;
- теоретическая и практическая значимость работы;
- структура работы, логичность в изложении материала;
- качество выполнения ВКР;
- качество доклада;
- качество выполнения и оформления чертежей.
При оценке защиты ДР учитываются отзыв руководителя и рецензия
Таблица 3 – Показатели и критерии оценки ДР
Дисциплины и компетенции оценивания обучающихся
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Показатели оценки

Критерии оценки

− содержания теме
проекта;
− обоснованность выбора методов решения
поставленной задачи;
− соблюдение требований по качеству
оформления работы
(проекта);
− оригинальность конструкторского решения;
− уровень выполнения
инженерных (технических) расчетов;
− практическая ценность работы и воз-

«Отлично»
Высокий уровень знаний, умение последовательно,
технически
грамотно,
используя
профессиональную
терминологию, излагать
материал. В докладе
нашли отражение вопросы
практической
ценности и оригинальности решений отдельных вопросов темы.
Ответы
правильные,
уверенные, осмысленные, аргументированные

12

Дисциплины и компетенции оцениПоказатели оценки
Критерии оценки
вания обучающихся
ОК 5. Использовать информационно- можности внедрения; «Хорошо»
коммуникационные технологии в − применение инфор- Хорошие знания, прапрофессиональной деятельности.
мационных техноло- вильное использование
ОК 6. Работать в коллективе и ко- гий при проектирова- профессиональной терманде, эффективно общаться с кол- нии;
минологии, логичность
легами, руководством, потребителя- -качество
оформ- изложенного материами.
ления и соответствие ла. Допущены отдельОК 7. Брать на себя ответственность чертежей требовани- ные неточности, ошибза работу членов команды (подчи- ям стандартов;
ки.
ненных), результат выполнения зада- − качество доклада о «Удовлетворительно»
ний.
выполненном проек- Удовлетворительные
ОК 8. Самостоятельно определять те;
знания, сложности в
задачи профессионального и лично- правильность и полпостроении
доклада
стного развития, заниматься самооб- нота ответов на во(отсутствие уверенноразованием, осознанно планировать просы.
сти, последовательноповышение квалификации.
сти при изложении маОК 9. Ориентироваться в условиях
териала по теме дичастой смены технологий в професпломного проекта). Досиональной деятельности.
пущены значительные
ПМ.01 Техническое обслуживание и
ошибки в ответах, отремонт автомобильных средств
сутствие ответов на отПК 1.1 Осуществлять диагностику
дельные вопросы «Несистем, узлов и механизмов автомоудовлетворительно»
бильных двигателей.
Полное неумение поПК 1.1. Организовывать и проводить
строить доклад. Отсутработы по техническому обслуживаствие знания материала.
нию и ремонту автотранспорта.
Полное отсутствие отПК 1.2. Осуществлять технический
ветов.
контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и
ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПМ.02 управление коллективом исполнителей
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать
качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное
ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Диплом о среднем профессиональном образовании специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» выдается выпускникам, освоившим
образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образователь-

13

ным стандартом среднего профессионального образования и прошедшим ГИА. Основанием
для выдачи диплома является решение ГЭК, которое оформляется в книге протоколов ГИА по
специальности.

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.