1. График учебного процесса Кур с Ноябрь Сентябрь Октябрь 1-7 8-14 15-21 22-28 6-12 13-19 20-26 Декабрь Февраль 05-11 12-18 19-25 02-08 09-15 16-22 23-01 27-3 Март Апрель 02-08 09-15 16-22 23-29 06-12 13-19 20-26 Май Июнь Июль Август 06-12 13-19 20-26 03-09 10-16 17-23 24-31 04-10 11-17 18-24 25-31 1-7 8-14 15-21 22-28 36 40 41 42 43 44 45 1 А А А А К К К 2 А А А А К К 3 А А А А К И И И И * 1 2 3 29-05 4 5 6 7 27-02 8 03-09 10-16 17-23 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28 Январь 29-04 26-01 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 А 4 Обозначения: 30-05 31 32 А А 33 А 34 Д 35 Д Д 37 Д 38 И 39 И 29-05 27-02 48 49 50 5 1 5 2 К К К К К К К К К К К К К К К К К К К К К * * * * * * * * 46 47 Производственная практика (по профилю специальности) Самостоятельное изучение Д А Лабораторно-экзаменационная сессия И Государственная итоговая аттестация К Каникулы * Неделя отсутствует 2. Сводные данные по бюджету времени Лабораторноэкзаменационная сессия Курс Самостоятельное изучение I II III IV нед. 39 39 37 27 нед. 4 4 6 6 час. 160 160 160 160 Всего 142 20 640 3. Учебный план Производственная практика (преддипломная) ГИА Каникулы Всего нед. 0 0 0 2 нед. 9 9 9 0 нед. 52 52 52 43 2 27 199 Подготовка Проведение нед. 0 0 0 4 нед. 0 0 0 4 4 4 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ПМ ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 МДК.01.03 245 1 1 90 74 1 189 171 18 1 16 ЛПЗ КП(Р) 17 18 245 223 22 16 6 60 55 86 44 54 49 84 36 6 6 2 8 6 26 279 245 34 8 26 8 90 74 16 8 8 18 189 171 18 776 662 104 68 24 8 8 72 56 102 94 8 6 2 3 2 600 534 66 46 20 423 371 52 34 18 135 126 119 110 16 16 10 10 6 6 135 126 119 110 16 16 10 10 6 6 1 90 78 12 6 6 90 78 12 6 6 4 75 69 6 6 8 8 16 (6) 8 486 6 260 2 178 2 (1) 4 (2) 3 417 353 64 24 40 2 2 102 94 8 6 2 1 165 139 26 18 8 2 150 120 30 1 2 30 48 6 152 2 94 2493 2 733 198 64 8 885 306 72 141 133 36 552 102 2979 24 6 72 64 8 8 343 291 52 34 18 102 783 94 639 8 144 6 66 2 54 165 139 26 18 8 252 214 38 6 32 102 94 8 6 2 150 120 30 165 139 26 25 26 27 28 29 31 32 33 34 35 260 244 16 10 60 60 56 56 4 4 4 4 6 140 132 8 2 6 54 86 48 84 6 2 2 6 54 86 48 84 6 2 2 921 777 144 82 152 84 30 6 18 3027 2 14 23 2 3579 1 22 6 2 16 2 20 (10) 21 49 84 23 (10) 1к 20 55 86 2 8 18 (6) 1к 1 48 6 19 18 8 30 24 24 921 777 144 82 38 38 24 24 1007 855 75 69 6 6 75 69 6 6 932 786 146 78 68 68 КП(Р) Обзорные, установочные 8 279 Обязательная 8 2 Самостоятельная ЛПЗ 34 1 Максимальная Обзорные, установочные 4 4 6 КП (Р) ВСЕГО Зачеты Самостоятельная 30 4 4 6 24 8 8 16 ЛПЗ 1 732 15 Обзорные, установочные П ОП.00 1,2,3 24 54 56 56 54 194 336 36 14 Обязательная ЕН.01 ЕН.02 4 60 60 60 1,3 218 1,2,3,4 344 44 13 Самостоятельная 786 12 Курс 4 В том числе Максимальная 2+4 3 3 1 2 4 1 11 КП(Р) 5 10 ЛПЗ 3 9 Обзорные, установочные 1 8 Обязательная 7 КП(Р) 6 ЛПЗ 5 Самостоятельная ОГСЭ 01 ОГСЭ.02 ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 ОГСЭ.05 ОГСЭ.06 ЕН 2 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл Основы философии Психология общения История Иностранный язык Физическая культура Основы финансовой грамотности Математический и общий естественнонаучный учебный цикл Математика Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности Профессиональный учебный цикл Общепрофессиональные дисциплины Педагогика Психология Возрастная анатомия, физиология и гигиена Правовое обеспечение профессиональной деятельности Теоретические основы дошкольного образования Безопасность жизнедеятельности Профессиональные модули Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Медико-биологические и социальные основы здоровья Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Обзорные, установочные Максимальная 4 Экзамены 1 ОГСЭ В том числе Обязательная Контрольные работы 3 Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, практик Самостоятельная Дифферр. зачеты Обязательная индекс Распределение по курсам Курс 2 Курс 3 В том числе В том числе Курс 1 В том числе Максимальная Учебная нагрузка обучающихся,ч. Максимальная Формы ПА 36 УП.01 ПП.01 ПМ.01.ЭК ПМ.02 МДК.02.01 МДК.02.02 МДК.02.03 МДК.02.04 МДК.02.05 МДК.02.06 УП.02 ПП.02 ПМ.02.ЭК ПМ.03 МДК 03.01. МДК 03.02. МДК 03.03. МДК 03.04. МДК.03.05 Практика наблюдений физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях Планирование и организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в до-школьных образовательных учреждениях 2 Экзамен квалификационный Организация различных видов 4 (1) деятельности и общения детей Теоретические и методические основы организации игровой дея3 тельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Теоретические и методические основы организации продуктивных 2 видов деятельности детей дошкольного возраста Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Теория и методика музыкального 3 развития с практикумом Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Практика наблюдения организации различных видов деятельности и общения детей в дошкольных образовательных учреждениях Планирование и организация различных видов деятельности и общения детей в дошкольных образовательных учреждениях 3 Экзамен квалификационный Организация занятий по основным образовательным програм- 5 (1) мам дошкольного образования Теоретические основы организации обучения в разных возрастных 3 группах Теория и методика развития речи у 4 детей Теория и методика экологического 4 образования дошкольников Теория и методика математического 4 развития Естествознание с практикумом по естествознанию и краеведению 2 36 час 0 нед 0 час 36 нед 1 час 0 нед 0 час 0 нед 0 2 108 час 0 нед 0 час 108 нед 3 час 0 нед 0 час 0 нед 0 178 152 26 16 333 263 70 40 557 463 94 50 20 24 29 19 10 10 166 120 46 12 10 24 167 125 42 12 89 77 12 12 190 164 26 26 48 42 6 6 129 113 16 6 72 66 6 6 5 (2) 4 1068 878 190 106 36 48 3 195 139 56 22 10 24 75 69 6 6 2 270 208 62 22 3 279 241 38 38 3 177 155 22 12 3 72 66 6 6 3 72 час 0 нед 0 час 0 нед 0 час 72 нед 2 час 0 нед 0 3 144 час 0 нед 0 час 0 нед 0 час 144 нед 4 час 0 нед 0 620 516 104 60 44 116 98 18 10 8 1 3 4 (2) 3 4 3 16 24 75 69 6 6 103 83 20 10 10 10 10 6 6 24 24 10 903 755 148 90 58 283 239 44 30 14 99 85 14 10 4 99 85 14 10 4 4 300 252 48 30 18 184 154 30 20 10 4 177 151 26 16 10 177 151 26 16 10 4 231 191 40 28 12 231 191 40 28 12 96 76 20 6 14 96 76 20 6 14 УП.03 Практика наблюдений проведения занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ПП.03 Планирование и организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ПМ.03.ЭК Экзамен квалификационный ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ПП.04 Планирование и организация взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации) ПМ.04.ЭК Экзамен квалификационный ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста УП.05 Планирование и организация методической работы воспитателя детей дошкольного возраста ПП.05 Планирование и организация методической работы воспитателя детей дошкольного возраста ПМ.05.ЭК Экзамен квалификационный Совершенствование и развитие ПМ.06 профессиональной компетенции педагога Теоретические и прикладные аспекты деятельности воспитателя МДК.06.01 по обобщению и презентации результатов профессиональной деятельности Профессиональная самоорганизаМДК.06.02 ция педагога и основы актерского мастерства Художественная дизайндеятельность и техническое МДК.06.03 творчество в работе с дошкольниками Совершенствование и развитие ПП.06 профессиональной компетенции педагога ПМ.06.ЭК Экзамен квалификационный ВСЕГО по УД и МДК УП и ПП Учебная и производственная (по профилю специальности) 4 72 час 0 нед 0 час 0 нед 0 час 36 нед 1 час 36 нед 1 4 252 час 0 нед 0 час 0 нед 0 час 36 нед 1 час 216 нед 6 час 0 нед 0 час 0 нед 0 4 1 (1) 2 (1) 1 87 69 18 10 8 87 69 18 10 8 2 2 87 69 18 10 8 87 69 18 10 8 час 36 нед 1 2 час 36 0 нед 0 2 2 (1) 2 (2) 2 1 111 93 18 10 8 111 93 18 10 8 2 111 93 18 10 8 111 93 18 10 8 2 36 час 0 нед 0 час 36 нед 1 час 0 нед 0 час 0 нед 0 2 36 час 0 нед 0 час 36 нед 1 час 0 нед 0 час 0 нед 0 312 270 42 18 24 2 2 (1) 3 (1) 2 393 345 48 20 28 81 75 6 2 4 81 75 6 2 4 81 75 6 2 4 4 147 125 22 10 12 147 125 22 10 12 4 165 145 20 8 12 165 145 20 8 12 час 36 нед 1 1147 987 160 86 час нед 8 3 4 4 4 4 20 (6) 29 (10) час 36 20 4644 4004 640 344 248 48 0 1290 1130 нед 0 160 92 68 час 0 нед 0 1026 866 160 74 час 252 нед 7 час 62 24 нед 0 1181 1021 160 92 час нед 8 0 288 44 24 288 74 0 УП ПП ПДП ГИА.00 К Э ДЗ КР Учебная Производственная Преддипломная Государственная итоговая аттестация Защита дипломной работы Демонстрационный экзамен Консультации 4 часа на каждого обучающегося в учебном году 20 (6) Экзаменов 29 (10) Дифференцированных зачетов 20 Контрольных работ (домашние) час час 4 5 5 72 180 нед нед 5 (3) 10 (5) 6 2 5 час час 108 180 нед нед 4 (1) 8 (2) 4 3 5 час час 36 252 нед нед нед 1 7 4 нед 6 7 (2) 6 (3) 5 Пояснительная записка 1. Общие положения Настоящий учебный план подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образованиезаочной формы обучения разработан на основе учебного плана очной формы обучения ГАПОУ СО «ЭКПТ». 2. Организация учебного процесса и режим занятий 2.1. Реализация учебного процесса при заочной форме обучения проводится в форме лабораторно-экзаменационных сессий два раза в течение учебного года. 2.2. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы (проекты), промежуточную аттестацию, консультации, дни отдыха. 2.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 2.4. Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день. 2.5. Курсовая работа включается в отводимое на лабораторно-экзаменационную сессию время. 2.6. Годовой бюджет времени при заочной форме обучения распределяется следующим образом (кроме последнего курса): каникулы - 9 недель (в летний период), лабораторноэкзаменационная сессия - 160 часов, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время. 2.7. На последнем курсе бюджет времени распределяется следующим образом: лабораторно-экзаменационная сессия - 160 часов, преддипломная практика - 4 недели, государственная итоговая аттестация(защита дипломной работы и демонстрационный экзамен)(ГИА) 6 недель, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена Образовательная программа СПО 44.02.01 Дошкольное образованиесформирована: - гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного, профессионального циклов и разделов: - учебная практика, производственная практика (по профилю специальности, преддипломная - 4 недели), - Государственная итоговая аттестация (защита дипломной работы и демонстрационный экзамен - 6 недель). Обязательная часть общего и гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы СПО углубленной подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «Психология общения», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура». По дисциплине «Физическая культура» предусматриваются занятия в объеме 2 часа на группу, которые проводятся как установочные. Программа данной дисциплины реализуется в течение всего периода обучения и выполняется студентом самостоятельно. Для еѐ контроля планируется проведение письменной контрольной работы. Программа дисциплины «Иностранный язык» реализуется в течение всего периода обучения. Формирование вариативной части ООП В соответствии с ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образованиеобъем времени, отведенный на вариативную часть циклов использован на увеличение объема времени, отведенного на изучение дисциплин и модулей обязательной части: - в цикле ОГСЭ на введение новой дисциплиныОсновы финансовой грамотности; - в профессиональном цикле на введение дополнительного междисциплинарного курса МДК.03.05 Теория и методика организации занятий по робототехнике, на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.06 Совершенствование и развитие профессиональной компетенции педагога. 3. Порядок аттестации обучающихся Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам знаний, группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по изученным темам дисциплин и МДК. Формами проведения текущего контроля могут быть: опрос, контрольные работы (письменные, тестовые и др.), экспертная оценка выполнения самостоятельной работы с применением активных и интерактивных форм. Текущий контроль проводится за счет времени обязательной учебной нагрузки. Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной аттестации: 1) С учетом времени на промежуточную аттестацию:экзамены, комплексные экзамены по дисциплинам, МДК, экзамены (квалификационные) по ПМ. 2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам, дифференцированные зачеты по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной практике (по профилю специальности) (ПП), курсовой работе. На промежуточную аттестацию (экзамены) учебным планом специальности отводится 5 недель. В течение учебного года предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после окончания освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей, так и в период экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного на УП и ПП. Зачеты и дифференцированные зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за счет объема времени, отводимого на их изучение. В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы оценивания. Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы модуля и представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей – носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида деятельности и сформиро- ванность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ООП» ФГОС СПО. Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебными планами. ФГОС СПО предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию и устанавливает верхний предел числа экзаменов и зачетов, проводимых в учебном году – не более 8 экзаменов, не более 10 зачетов (исключая дисциплину «Физическая культура»). Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения: – соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям ФГОС СПО; – полноты и прочности освоения профессиональных компетенций, теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин, МДК, профессиональным модулям; – приобретенных умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач; – умений самостоятельной работы с учебной литературой. Государственная итоговая аттестация выпускника профессиональной образовательной организации является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе среднего профессионального образования специальности 44.02.01 Дошкольное образование проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломной работы. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной 44.02.01 Дошкольное образование. Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов. Демонстрационный экзамен проводится по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции R4 RU Дошкольное воспитание. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессионального стандарта и с учетом оценочных материалов, разработанных АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)». Дипломная работа направлена на систематизацию и закрепление знаний выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломная работа предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускников работы, демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тематика дипломной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования. Для подготовки дипломной работы выпускнику назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Дипломные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров. Закрепление тем дипломных работ, руководителей, консультантов за студентами оформляется приказом директора колледжа. По утвержденным темам руководители дипломных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента и план-график выполнения дипломной работы.