Программа ГИА

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГИА

6

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

8

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВКР

9

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Программа государственной итоговой аттестации (далее ГИА) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», локальным нормативным актом
(положением) о проведении ГИА выпускников ГАПОУ СО «ЭКПТ», ФГОС СПО по специальности 23.02.03 ««Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О
направлении методических рекомендаций».
Программа ГИА определяет совокупность требований к государственной итоговой аттестации по специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта».
1.1 Область применения программы
ГИА является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее
ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее
ФГОС СПО) специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта».
1.2 Цели государственной итоговой аттестации
ГИА проводится с целью оценки степени и уровня освоения обучающимися ППССЗ и
определения соответствия результатов освоения требованиям ФГОС СПО специальности:
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

1.2. Содержание оценки степени и уровня освоения обучающимися ППССЗ
В соответствии с ФГОС СПО п. 8.4 и на основании письма Министерства образования
и науки Российской Федерации от 20.07.2015г
№ 06-846 «О направлении Методических рекомендаций» от 20 июля 2015г
№ 06-846 оценка качества выпускников осуществляется в двух направлениях:
- оценка уровня освоения междисциплинарных курсов и производственных практик;
-оценка общих и профессиональных компетенций выпускников.
Таблица 1 – Основные показатели оценки качества выпускников специальности: 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Профессиональные модули и компетенции
оценивания обучающихся
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

4

Вид
ГИА
ВКР
(диплом
пломный
проект)

Показатели
оценки
оценка в целом
ВКР и соответствие содержания теме
оценка степени
актуальности,

балл
0,5

0,5

качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и
ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы
исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при
техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

новизны
теоретическая
значимость ВКР
практическая
значимость ВКР
соблюдение требований по качеству оформления ВКР
уровень выполнения инженерных
(технических) расчетов
применение информационных
технологий при
работе над ВКР
качество доклада
защиты ВКР
правильность и
полнота ответов
на вопросы при
защите ВКР

1
0,5
0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

ГИА проводится в форме выпускной квалификационной работы – защиты дипломного проекта

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГИА

2.1 Вид выполнения ГИА
ГИА проводится в форме выпускной квалификационной работы – защиты дипломного
проекта
Объем времени на подготовку и проведение ГИА
В соответствии с ФГОС СПО (п.6.4 таблица 3) специальности: 23.02.03 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» объем времени составляет 6 недель (из
них 5 недель подготовка ГИА и 1 неделя защита ГИА) при заочной форме обучения базовой
подготовки.
- в группе ТО-401 подготовка с 20 мая по 15 июня, защита с 17.06 по 29.06. 2024 г. (заочная форма обучения)
2.2 Сроки проведения ГИА
В соответствии с учебным планом ППССЗ специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» определены сроки проведения ГИА:
- в группе ТО-401 с 20 мая по 15 июня, защита с 17.06 по 29.06. 2024г. (заочная форма
обучения);
2.3 Предлагаемая тематика или темы ВКР
Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер. Обязательное требование - соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (п. 8.6 ФГОС СПО) специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Перечень тем ВКР:
-

разрабатываются руководителями ВКР;

-

рассматриваются на заседании цикловой комиссии специальности 23.02.03 «Тех-

ническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
-

согласовываются с работодателем и утверждаются директором колледжа.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения

своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического
применения.

Таблица 2 – Тематика выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)

6

Наименование профессионального модуля
ПМ.01 Техническое об-

Тематика выпускной квалификационной работы (дипломного
проекта)
-Организация технического обслуживания и ремонта автомо-

служивание и ремонт ав-

билей в условиях АТО с планированием работ кузнечного

томобильных средств;

участка и ремонта подвески автомобиля.

ПМ.02 Организация про-

- Организация технического обслуживания и ремонта автомо-

цессов по техническому

билей в условиях АТО с планированием работ на участке по

обслуживанию и ремонту

ремонту двигателей.

автотранспортных средств.

- Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с планированием работ в зоне диагностики.
- Технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия на 394 автомобиля.
- Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с разработкой технологии текущего
ремонта головки блока цилиндров грузового автомобиля.
- Технологический расчет комплексного автотранспортного
предприятия на 568 автомобилей.
-Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО и организация работ по проведению
текущего ремонта.
- Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с разработкой технологии технического
обслуживания клапанного механизма ГРМ двигателя грузового автомобиля.
- Технологический расчет АТО и организация работы в зоне
ЕО.
-Организация ТО и ремонта автомобилей в условиях АТО с
планированием работы агрегатного участка.
-Организация работы диагностического поста и
ТО-1автомобилей в условиях АТО.
- Организация ТО и ремонта карданной передачи в условиях
АТО.
- Организация ТО и ремонта автомобилей в условиях АТО с
разработкой технологического процесса на разборку рулевого

7

механизма.
- Технологический расчет АТО и организация работы кузовного участка.
- Организация ТО и ремонта автомобилей в условиях АТО и
планированием работы слесарно-механического участка.
-Совершенствование технологического процесса ТО агрегатов
трансмиссии автомобилей на ООО «Сельта» г. Энгельса.

8

При определении темы ВКР ее содержание может основываться:
− на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;
− на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.
Выбор темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной практики
(преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период
ее прохождения.
2.4

Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:
1.

Соответствовать разработанному заданию.

2.

Включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставления-

ми и оценкой различных точек зрения.
3.

Продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки

выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
3

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

3.1 Материально-техническое обеспечение
Для консультаций и допуска к ВКР предполагается наличие кабинета.
При выполнении ГИА предусматривается оборудование кабинета:
− рабочее место для консультантов и руководителей ВКР;
− персональные компьютеры для обучающихся и преподавателей;
− программное обеспечение.
Для защиты ВКР отводится специально подготовленный кабинет.
Оснащение кабинета:
− рабочее место для членов ГИА;
− компьютер, мультимедийный проектор, экран;
− программное обеспечение.
3.2

Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
3.2.1. Основные источники:
1. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств»/ А.Г.Пузанков.М.: Академия, 2019
2. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей/И.С.Туревский. – М.: Форум, 2019

9

3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей/В.А.Стуканов. – М.: ИнфраМ, 2018.
4. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы/ Н.Б.Кириченко. – М.:
Академа, 2019
5. Епифанов

Л.И.

Техническое

обслуживание

и

ремонт

автомобильного

транспорта/Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова. – М.: Инфра-М, 2019
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.

– М.:

Мастерство, 2019.
7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В.
Михеева. – М.: Академа, 2018.
3.2.2. Справочники:
1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ,
2019.
2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2018.
3. Положение

о

техническом

обслуживании

и

ремонте

подвижного

состава

автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2018
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей/ Ю.П. Чижов. – М.: Машиностроение,
2018.
2. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания/М.Г. Шатров. – М.: Высшая школа,2018.
3. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы/Л.С. Васильева – М.:
Наука-пресс, 2019.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ВКР
4.1 Примерное содержание ВКР
ВКР включает в себя:
− введение;
− расчетно-технологическая часть;
− конструкторская часть;
− охрана труда и окружающей среды;
− экономическая часть;
− заключение;
− список использованных источников;
− приложение.

По структуре ВКР (дипломный проект) состоит из пояснительной записки и графической части.

10

На заседания государственной экзаменационной комиссии (далее ГЭК) колледжем
представляются следующие документы:
− ФГОС СПО специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-

бильного транспорта».
− программа ГИА;
− приказ директора колледжа о допуске студентов к ГИА;
− сведения об успеваемости студентов, документы, подтверждающие освоение студен-

тами компетенций при изучении теоретического материала и прохождения практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности;
− зачетные книжки студентов;
− книга протоколов заседаний ГЭК.

4.2 Условия подготовки и процедура проведения дипломного проектирования
Руководители ВКР (дипломный проект) назначаются приказом директора по колледжу.
Одновременно, кроме основного руководителя, могут назначаться консультанты по отдельным частям дипломного проекта.
Закрепление тем дипломных проектов (с указанием руководителей и сроков выполнения) за
обучающимся оформляется приказом директора колледжа.
Для каждого обучающегося руководитель дипломного проекта выстраивает последовательность выполнения ВКР с разработкой индивидуальных заданий. Задания рассматриваются
цикловыми комиссиями, подписываются руководителем проекта и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
В отдельных случаях допускается выполнение дипломного проекта группой студентов. При
этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.
Задания на дипломный проект выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала
преддипломной практики.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения дипломных проектов осуществляют
заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями, председатели цикловых
комиссий в соответствии с должностными обязанностями.
Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:
−

разработка индивидуальных заданий;

−

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

−

оказание помощи студенту в подборе необходимых источников и литературы;

−

контроль хода выполнения ВКР;

−

подготовка письменного отзыва на ВКР.

Основными функциями консультанта ВКР являются:

11

−

разработка индивидуального задания в части содержания консультируемого вопроса;

−

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

−

оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания

консультируемого вопроса;
−

контроль хода выполнения ВКР;

Выполненные ВКР рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, специалистами отрасли, имеющими
звания и хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.
Отзыв должен включать:
−

заключение о соответствии ВКР и задания на нее;

−

оценку качества выполнения разделов ВКР;

−

оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложе-

ний), теоретической и практической значимости работы;
−

оценку в целом ВКР.

Выполненные ВКР рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, специалистами отрасли, имеющими
звания и хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.
Рецензия должна включать:
−

заключение о соответствии ВКР и задания на нее;

−

оценку качества выполнения разделов ВКР;

−

оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений),

теоретической и практической значимости работы;
−

оценку в целом ВКР.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты
ВКР.
Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензий не допускается.
Заместитель директора колледжа по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную экзаменационную комиссию (далее ГЭК).
Решение ГЭК принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов
комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии
или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании
ГЭК является решающим.
Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в
случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК.

12

4.3 Оценка ВКР (дипломного проекта)
В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности: 23.02.03 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».входят:
- уровень освоения теоретического материала;
- уровень практических умений при выполнении заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи;
- обоснованность, чѐткость, краткость изложения материала.
Защита ВКР может оцениваться по следующим критериям:
- степень проработки чертежей;
- степень достижения поставленной цели, положенной в основу ВКР;
- теоретическая и практическая значимость работы;
- структура работы, логичность в изложении материала;
- качество выполнения ВКР;
- качество доклада;
- качество выполнения и оформления чертежей.
При оценке защиты ВКР учитываются отзыв руководителя и рецензия.
Таблица 3 – Показатели и критерии оценки ВКР
Дисциплины и компетенции оценивания обучающихся
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность

Показатели оценки

Критерии оценки

− содержания теме
проекта;
− обоснованность выбора методов решения
поставленной задачи;
− соблюдение требований по качеству
оформления работы
(проекта);
− оригинальность конструкторского решения;
− уровень выполнения
инженерных (технических) расчетов;
− практическая ценность работы и возможности внедрения;
− применение информационных технологий при проектировании;
-качество
оформления и соответствие
чертежей требовани-

«Отлично»
Высокий уровень знаний, умение последовательно,
технически
грамотно,
используя
профессиональную
терминологию, излагать
материал. В докладе
нашли отражение вопросы
практической
ценности и оригинальности решений отдельных вопросов темы.
Ответы
правильные,
уверенные, осмысленные, аргументированные
«Хорошо»
Хорошие знания, правильное использование
профессиональной терминологии, логичность
изложенного материала. Допущены отдельные неточности, ошиб-

13

Дисциплины и компетенции оцениПоказатели оценки
Критерии оценки
вания обучающихся
за работу членов команды (подчи- ям стандартов;
ки.
ненных), результат выполнения зада- − качество доклада о «Удовлетворительно»
ний.
выполненном проек- Удовлетворительные
ОК 8. Самостоятельно определять те;
знания, сложности в
задачи профессионального и лично- правильность и полпостроении
доклада
стного развития, заниматься самооб- нота ответов на во(отсутствие уверенноразованием, осознанно планировать просы.
сти, последовательноповышение квалификации.
сти при изложении маОК 9. Ориентироваться в условиях
териала по теме дичастой смены технологий в професпломного проекта). Досиональной деятельности.
пущены значительные
ПМ.01 Техническое обслуживание и
ошибки в ответах, отремонт автомобильных средств
сутствие ответов на отПК 1.1 Осуществлять диагностику
дельные вопросы «Несистем, узлов и механизмов автомоудовлетворительно»
бильных двигателей.
Полное неумение поПК 1.1. Организовывать и проводить
строить доклад. Отсутработы по техническому обслуживаствие знания материала.
нию и ремонту автотранспорта.
Полное отсутствие отПК 1.2. Осуществлять технический
ветов.
контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и
ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПМ.02 управление коллективом исполнителей
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать
качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное
ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Диплом о среднем профессиональном образовании специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» выдается выпускникам, освоившим
образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и прошедшим ГИА. Основанием
для выдачи диплома является решение ГЭК, которое оформляется в книге протоколов ГИА по
специальности.

14

5. ПОРЯДОК АПЕЛЛЯЦИИ И ПЕРЕСДАЧИ ГИА
Апелляция
По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в ГИА, имеет
право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении,
по его мнению установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и
(или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником в апелляционную комиссию филиала.
Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения ГИА.
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается
не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой
аттестации.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее 3-х рабочих дней с
момента ее поступления.
Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее 5 членов из числа педагогических работников филиала, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК и секретаря.
Председателем апелляционной комиссии является директор филиала либо лицо, исполняющее
в установленном порядке обязанности директора. Секретарь избирается из числа членов апелляционной комиссии.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее
двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились
и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения ГИА подлежит аннулированию, в связи с чем
протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК
для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти ГИА в
дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при защите дипломного проекта, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломный проект, протокол
заседания ГЭК и заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА апелляционная
комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата ГИА, либо
об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА. Решение апелляционной
комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При
равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии

15

является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение 3-х рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной
организации.
Пересдача
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются
в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее 4-х месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через 6 месяцев после прохождения ГИА впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной
организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.
Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более 2-х раз.
6. Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов
(в случае наличия)
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья ГИА проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории
совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не
создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной
комиссии);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов при отсутствии лифтов аудитория
должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

16

- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или
на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект
письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля,
компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования,
при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
Выпускники не позднее, чем за 3 месяца до начала ГИА, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.