2023 44.02.01 Дошкольное образование

Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»

УТВЕРЖДЕНО
Приказ ГАПОУ СО «ЭКПТ»
от «____» _____________ 2023 г.
№ ______
Директор _______ Е.Н. Копейко

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена
государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация«воспитатель детей дошкольного
возраста»
Форма обучения–очная
Срок получения СПО на базе основного общего
образования–3 года 10 месяцев
Н
Начало подготовки – 1 сентября 2023г.

2023

1. График учебного процесса

Курс

Сентябрь
1-7 8-14 15-21 22-28

29-05

Октябрь
6-12 13-19 20-26

1

17

2

16

3

11

4

13

Обозначения:

□

27-02

Ноябрь
03-09 10-16 17-23 24-30

У

У

Теоретическое
обучение

Декабрь
08-14 15-21

01-07

22-28

29-04

Январь
05-11 12-18 19-25

26-01

Февраль 23-01
Март
02-08 09-15 16-22
02-08 09-15 16-22

К

К

22

А

К

К

16

У

П

П

А

К

К

19

У

П

П

А

К

К

8

А

Промежуточная
аттестация

У

Учебная
практика

У

П

У

23-29

30-05

П

П

Апрель
06-12 13-19 20-26

П

А

Производственная
практика

27-3
04-10

Май
11-17 18-24

25-31

1-7

Июнь
8-14 15-21

22-28

А

А

К

К

К

К

У

У

У

П

П

П

П

А

К

К

К

К

У

П

П

П

П

А

К

К

Д

Д

И

И

И

И

И

И

Д

Д

Д

Преддипломная
практика

И

29-05

06-12

Июль
13-19 20-26

Государственная
итоговая
аттестация

03-09

Август
10-16 17-23

24-31

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

Каникулы

27-02

2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс

1
1
2
3
4
Всего

Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам

Учебная
практика

2
39
32
30
21
122

3
0
3
3
3
9

Производственная практика

-

преддипломная

Промежуточная
аттестация

4
0
4
7
5
16

5
0
0
0
4
4

6
2
2
2
2
8

Государственная
итоговая
аттестация

7
0
0
0
6
6

Каникулы Всего

8
11
11
10
2
34

9
52
52
52
43
199

3. План учебного процесса 44.02.01 Дошкольное образование
Объем образовательной программы в академических часах

Консультации

Промежуточная
аттестация

СГ.03

Практики

СГ.02

Курсовая работа
(проект)

СГ.01

Лабораторные и
практические
занятия

СГ.00

Теоретические
занятия

УП.14

Во взаимодействии с
преподавателем

УП.00

Самостоятельная работа

ОУП.13

В т.ч. в форме практической
подготовки

ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08
ОУП.09
ОУП.10
ОУП.11
ОУП.12

Всего

ОУП.00

Общеобразовательный
учебный цикл
Общеобразовательные
учебные предметы
Русский язык
Литература
Математика
Иностранный язык
Информатика
Физика
Биология
Химия
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Учебные предметы по
выбору
Основы проектной
деятельности/ Введение в
специальность
Социальногуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности

Зачетных единиц

ОУ.00

Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик

Распределение обязательной нагрузки по курсам и
семестрах

Экзамены

Индекс

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Дифференцированны
е зачеты

Формы
промежуточной
аттестации

9

4

41

1476

0

0

1476

654

750

0

0

48

24

612

864

0

0

0

0

0

0

8

4

0

1408

0

0

1408

630

706

0

0

48

24

576

832

0

0

0

0

0

0

ДЗ
ДЗ
_, ДЗ

148
144
232
108
108
72
72
36
168
108
36
108

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

148
144
232
108
108
72
72
36
168
108
36
108

74
50
138
0
28
58
48
18
104
56
22
12

56
76
76
108
80
14
24
18
46
52
14
96

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

12
12
12
0
0
0
0
0
12
0
0
0

6
6
6
0
0
0
0
0
6
0
0
0

68
34
78
34
34
34
0
36
84
36
36
34

80
110
154
74
74
38
72
0
84
72
0
74

ДЗ

68

0

0

68

22

46

0

0

0

0

68

0

68

0

0

68

24

44

0

0

0

0

36

32

68

0

0

68

24

44

0

0

0

0

36

32

0

0

4

6

0

0

128

144

84

74

22

16

32

40

32

32

32

40

_,Э
_,Э
_,Э
_,ДЗ
_,ДЗ
_,ДЗ
_,ДЗ
_,ДЗ
_,Э

1

0

_,ДЗ

Занятия по дисциплинам и МДК

3

1

13

468

134

10

458

122

326

_,ДЗ

_

2

72

0

2

70

38

32

_,_,_

_,_,Э

3,5

126

116

2

124

0

116

Д3

_

2

72

18

2

70

52

18

1 курс

2

6

2 курс

3 курс

4 курс

I
17н
0/0

II
22н
0/0

III
16н
- /-

IV
16н
3/4

V
11н
2/3

VI
19н
1/4

VII
13н
1/2

VIII
8н
2/3

62

СГ.04
СГ.05
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03

ОП.04
ОП.05
ОП.06

ОП.07

ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
П.00

ПМ.01

МДК.
01.01
МДК.
01.02

МДК.
01.03

Физическая культура
Основы финансовой
грамотности
Общепрофессиональный
цикл
Основы педагогики
Основы психологии
Основы обучения лиц с
особыми
образовательными
потребностями
Русский язык и культура
профессиональной
коммуникации педагога
Возрастная анатомия,
физиология и гигиена
Проектная и
исследовательская
деятельность в
профессиональной сфере
Информатика и
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Дошкольная педагогика
Основы возрастной и
педагогической психологии
Детская психология
Ключевые компетенции
цифровой экономики
Профессиональный цикл
Организация
мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья и
физическое развитие
детей раннего и
дошкольного возраста
Медико-биологические
основы здоровья
Теоретические и
методические основы
физического воспитания и
развития детей раннего и
дошкольного возраста
Практикум по
совершенствованию
двигательных умений и
навыков

_,З,_,
З,_,ДЗ

_

4,5

162

0

2

160

0

160

Д3

_

1

36

0

2

34

32

0

6

5

19

684

322

22

662

286

286

_
_

Э
Э

2,5
2,5

90
90

36
42

2
2

88
88

42
38

_,ДЗ

_

1,5

54

18

2

52

ДЗ

_

1

36

14

2

_

Э

2,5

90

36

_

_,Э

2,5

90

ДЗ

_

1

_

Э

ДЗ
ДЗ

32

32

22

2
36

0

38

22

16

26

28

26

28

36

24

30

36
42

4
2

6
6

30

18

4

34

20

14

2

88

44

36

58

2

88

18

22

36

22

2

34

12

22

2

72

42

2

70

18

42

_

1,5

54

20

2

52

32

20

_

1

36

20

2

34

12

20

0

0

414

90

58

68

90
90

36

36

2

6

6

6

90

22

68

36

4

6

72
54

2

36

ДЗ

_

1

36

14

2

34

20

14

20(12)

17(7)

82

2952

1770

36

2916

948

916

0

900

50

102

0

0

70

630

470

758

564

460

4(2)

2 (1)

10

360

210

6

354

128

102

0

108

4

12

0

0

70

290

0

0

0

0

ДЗ

_

1,5

54

18

2

52

34

18

_

_, Э

3,5

120

48

2

118

60

48

Д3

_

2

72

36

2

70

34

36

36

54

4

6

70

50

72

УП.01
ПП.01

ПМ.02

МДК.
02.01

МДК.
02.02

МДК.
02.03

МДК.
02.04

МДК.
02.05
УП.02
ПП.02

ПМ.03

МДК.
03.01

Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Организация различных
видов деятельности детей
в дошкольной
образовательной
организации
Психолого-педагогические
основы организации
общения детей раннего и
дошкольного возраста
Теоретические и
методические основы
организации игровой
деятельности детей раннего
и дошкольного возраста
Теоретические и
методические основы
организации
самообслуживания и
трудовой деятельности
детей раннего и
дошкольного возраста
Теоретические и
методические основы
организации продуктивных
видов деятельности детей
раннего и дошкольного
возраста с практикумом
Теоретические и
методические основы
организации музыкальной
деятельности детей раннего
и дошкольного возраста с
практикумом
Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Организация процесса
обучения по основным
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования
Теория и методика
развития речи детей
раннего и дошкольного
возраста

Д3

_

1

36

36

36

36

36

Д3

_

2

72

72

72

72

72

Э (м)

6

6

6

3(2)

5 (1)

21

756

550

10

746

150

226

Д3

_

1,5

54

24

2

52

26

24

2

_

Э

2,5

90

48

2

88

32

48

2

6

_

Э

2

72

42

2

70

18

42

4

6

72

_

_,Э

4

138

70

2

136

56

70

4

6

52

_

Э

2

72

42

2

70

18

42

4

6

72

_, Д3

_

4

144

144

144

144

72

72

_, Д3

_

5

180

180

180

180

72

108

Э (м)

6

0

324

16

6

30

6

0

0

0

340

4 (1)

28

1008

494

12

996

448

324

_

_,_,Э

7

252

96

2

250

144

96

0

180

0

0

0

248

300

460

84

68

100

54

90

6

5(2)

416

20

24

4

6

86

6

0

0

0

0

0

МДК.
03.02

МДК.
03.03

МДК.
03.04
МДК.
03.05
МДК.
03.06
УП.03
ПП.03

ПМ.04

МДК.
04.01
УП.04
ПП.04

ПМ.05

МДК.
05.01

Теория и методика
формирования
элементарных
математических
представлений у детей
раннего и дошкольного
возраста
Теория и методика
экологического
образования детей раннего
и дошкольного возраста
Теория и методика
ознакомления с
социальным миром детей
раннего и дошкольного
возраста
Детская литература с
практикумом по
выразительному чтению
Теория и методика
организации занятий по
робототехнике
Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Организация
воспитательного процесса
детей раннего и
дошкольного возраста в
ДОО
Теоретические и
методические основы
процесса воспитания детей
раннего и дошкольного
возраста
Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Организация
взаимодействия с
родителями (законными
представителями) детей и
сотрудниками ДОО по
вопросам развития и
образования детей
Теоретические и
методические основы
организации
взаимодействия с
родителями (законными

_

_,Э

6

210

70

2

208

126

70

6

6

_

_,Э

4

144

34

2

142

98

34

4

6

Д3

_

2

72

48

2

70

18

48

4

Д3

_

2

72

36

2

70

24

46

Д3

_

2

72

30

2

70

38

30

Д3

_

2

72

72

72

72

72

Д3

_

3

108

108

108

108

108

_

Э(м)

2(2)

2(1)

5,5

198

146

2

196

34

74

_

_,Э

3,5

120

74

2

118

34

74

Д3

_

1

36

36

36

36

36

Д3

_

1

36

36

36

36

36

_

Э(м)

3(2)

1(1)

4,5

162

108

2

160

46

36

Д3

_

2,5

84

36

2

82

46

36

6

92

102

52

72

72

2

6

6

108

72

6

0

72

4

12

4

6

6

6

0

0

0

0

0

38

160

38

82

6

0

72

0

6

0

6

0

0

0

0

0

162

84

0

0

представителями) детей и
сотрудниками ДОО

УП.05
ПП.05

ПМ.06

МДК.
06.01

ПП.06

ПМ.07
МДК.
07.01
ПП.07

ПДП.00
ГИА

Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Организация процесса
разработки и реализации
парциальной
образовательной
программы в области
художественноэстетического развития
Теоретические и
методические основы
разработки и реализации
парциальной
образовательной
программы в области
художественноэстетического развития с
практикумом
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Выполнение работ по
профессии 24236
"Младший воспитатель"
Освоение профессии 24236
"Младший воспитатель"
Производственная
практика
Квалификационный
экзамен
Преддипломная практика
Государственная
итоговая аттестация
ВСЕГО

Д3

1

36

36

36

36

36

Д3

1

36

36

36

36

36

Э(м)

6

6

6

2(1)

1(1)

5

180

54

2

178

80

54

_,Д3

_

4

138

54

2

136

80

54

Д3

_

1

36

36

_

Э(м)

6

6

1(1)

2(1)

8

288

208

2

286

62

100

_

_,Э

5

174

100

2

172

62

100

Д3

_

3

108

108

_

КЭ

38(12)

27(7)

144

6

216

165

5940

Государственная итоговая аттестацияДемонстрационный
экзамен
Защита дипломной работы

36

2

0

0

0

0

0

76

104

76

62

36
6
0

108

4

12

4

6

6
0

0

0

0

54

234

54

120

108

0

6

144

144

216

2370

68

5872

0

108
6

144

0

36

6
144

6

2

108

6
4

0

6

216

2010

2278

36

1044

126

162

612

864

612

864

612

900

612

864

Дисциплины и МДК

13

10

10

12

8

10

8

5

Учебная практика

0

0

_

108

72

36

36

72

Производственная практика

0

0

_

144

108

144

72

108

Преддипломная практика

0

0

_

_

_

_

_

144

Консультации

0

12

12

12

12

12

12

18

Экзамены

0

24

24

24

24

24

24

18

Самостоятельная работа

0

0

10

20

10

10

8

10

Количество экзаменов

0

4

4

4(1)

4(1)

4(2)

4(2)

3(1)

Количество дифференцированных зачетов

4

5

2

8(1)

4(2)

6(3)

5(3)

4(2)

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП
Настоящий
учебный
план
ГАПОУ
СО
«ЭКПТ»программы
среднего
профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена на базе
основного
общего
образования
по
специальности
44.02.01
Дошкольное
образованиеразработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(с изменениями от 06.02.2023г. № 15-ФЗ, от 17.02.2023г. № 19-ФЗ, от
17.02.2023г. № 26-ФЗ);
Приказом Минобрнауки России от17 августа2022 г.№743«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»;
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г № 544 н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог»;
Приказом Минпросвещения РФ от 17.05.2022 № 336 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении
соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального
образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего
профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении
порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»(в ред. Приказов Минпросвещения РФот 16.03.2021г. № 100,от 30.04.2021г. №
222,от 20.10.2022г. № 915);
Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа
2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической
подготовке обучающихся») (в ред. Приказа Минобранауки РФ № 1430, Минпросвещения РФ
№ 652 от 18.11.2020 г.);
Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (с изменениями от 05.05.2022 г. № 311);
Письмом Минпросвещения России от 1 марта 2023 г. № 05-592 «О направлении
рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 92
«Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и
прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в
разработке и реализации государственной политики в области профессионального
образования и высшего образования» с изменениями и дополнениями от 29.11.2018 г;
9

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697
«Об утверждении Перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на
обучение по которым поступающие проходят обязательный предварительный медицинский
осмотр в порядке, установленном при заключении трудового договора и служебного
контракта по соответствующей должности или специальности»;
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом. Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей
продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Общая продолжительность каникул составляет 34 недели: по 11 недель на 1,2 курсах,
10 недель на 3 курсе и 2 недели на 4 курсе.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже установлены
основные виды учебных занятий: урок, практическое занятие, лабораторное занятие,
консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсовой работы,
учебную и производственную практики.
Время, отводимое на консультации, предусматривается за счет времени, отводимого
на промежуточную аттестацию: по учебному плану – 288 часов (72 часа – в
общеобразовательном цикле и 216 часов – по программе ППССЗ).
Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу во
взаимодействии, но входит в объем часов образовательной программы и используется для
контроля выполнения самостоятельной работы обучающихся.
В колледже установлена 5-дневная рабочая неделя для педагогических работников и
студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех видов
учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании подготовки
за счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами
студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на
подгруппы. При проведении учебных занятий в виде лекций группы обучающихся
объединяются.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях,
предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе
договоров между этими организациями и колледжем. Учебная и производственная практики
студентов,
осваивающих
основные
образовательные
программы
среднего
профессионального образования, осуществляются, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области и положением колледжа.
4.3. Общеобразовательный учебный цикл
10

Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование сформирован с учетом
требований ФГОС СПО для укрупненных групп профессий и специальностей в соответствии
с перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 29.10.2013г. № 1199 и письмом Минпросвещения России № 05-592 от 01.03.2023 г.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный
цикл учебного плана включает 13 общеобразовательных учебных предметов (ОУП.01
Русский язык, ОУП.02 Литература, ОУП.03 Математика, ОУП.04 Иностранный язык,
ОУП.05 Информатика, ОУП.06 Физика, ОУП.07 Биология, ОУП.08 Химия, ОУП.09 История,
ОУП.10 Обществознание, ОУП.11 География, ОУП.12 Физическая культура, ОУП.13
Основы безопасности жизнедеятельности).
Дополнительным учебным предметом по выбору обучающихся является УП.14
Основы проектной деятельности / Введение в специальность. В рамках учебного предмета
УП.14 Основы проектной деятельности / Введение в специальность обучающимися
выполняется индивидуальный проект (в объеме 32 часов).
Студенты должны представить завершенное учебное исследование или
разработанный
учебный
проект
(информационный,
творческий,
социальный,
инновационный).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством преподавателя
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, в любой
избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, инновационный, иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы ФГОС
СОО».
Обучающиеся изучают общеобразовательные учебные предметы в течение первого
года обучения.
Нормативный срок освоения программы общеобразовательного цикла подготовки
специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование при
очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, составляет 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при
обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация –
2 недели, каникулярное время – 11 недель.
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (1476 часов) включает:
– изучение учебных предметов общеобразовательного цикла ООП СПО – 1404 часа,
– консультации – 48 часов;
– промежуточная аттестация (экзамены) – 24 часа.
Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов и
тем учебных дисциплин циклов:
– Социально-гуманитарный цикл («История России», «Иностранный язык в
профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая
культура», «Основы финансовой грамотности»);
11

– Общепрофессиональный цикл («Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности») и др.
Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ
оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение
соответствующих общеобразовательных учебных предметов как традиционными, так и
инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
соответствующую общеобразовательный предмет, экзамены – за счет времени, выделенного
ФГОС. Экзамены проводят по учебным предметам «Русский язык», «Математика»,
«История» и предмету, изучаемому углубленно с учетом получаемой специальности СПО –
«Литература». Экзамены по предметам «Русский язык», «Математика» проходят в
письменной форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании
(часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная итоговая
аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме единого
государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании).
4.4. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности
44.02.01 Дошкольное образование предусматривает изучение
– учебных циклов социального-гуманитарного, общепрофессионального и
профессионального в общем объеме 4644 часа в том числе:
2988 часов обязательных аудиторных учебных занятий (83 недели),
360 часов учебной практики (10 недель),
540 часов производственной практики(15 недель),
144 часа преддипломной практики(4 недели),
216 часов промежуточной аттестации студентов (6 недель);
216 часов государственной итоговой аттестации (демонстрационный экзамен, защита
дипломной работы) (6 недель).
Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане.
Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по
профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий
студентами.
Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет70% от общего
объема времени, отведенного на их освоение.
Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы
СПО предусматривает изучение следующих дисциплин: «История России», «Иностранный
язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая
культура», «Основы финансовой грамотности».
12

Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет 72 часа,
них на освоение основ военной службы (для юношей) – 48 часов, для подгрупп девушек 48
часов отведено на освоение основ медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на
базе воинских частей г. Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и
науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего
образования, образовательных учреждениях НПО/СПО и учебных пунктах»). Учебные
сборы проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Дисциплина «Физическая культура» способствует формированию физической
культуры выпускника и способности направленного использования средств физической
культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к
профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с
учетом состояния их здоровья.
Общепрофессиональный цикл образовательной программы СПО предусматривает
изучение следующих дисциплин «Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога», «Основы педагогики», «Основы психологии», «Возрастная
анатомия, физиология и гигиена», «Проектная и исследовательская деятельности в
профессиональной сфере», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности», «Основы обучения лиц с особыми образовательными
потребностями», «Основы возрастной и педагогической психологии», «Детская психология»,
«Дошкольная педагогика».
Профессиональный цикл включает профессиональные модули в соответствии с
видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. Объем профессионального модуля составляет не менее 4
зачетных единиц.
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды – учебная
практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической
подготовки. Учебная и производственная практики реализуются как в несколько периодов,
так и рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями.
Учебная практика (9недель) реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.01
– 1 неделя, ПМ.02 – 4 недели, ПМ.03 –2 недели, ПМ.04 – 1 неделя, ПМ.05 – 1 неделя.
Производственная практика (16 недель) проводится в рамках профессиональных
модулей: ПМ.01–2 недели; ПМ.02 –5 недель; ПМ.03 –3 недели; ПМ.04 –1 неделя, ПМ.05 – 1
неделя, ПМ.06 – 1 неделя, ПМ.07 – 3 недели.
Производственная практика и преддипломная практикапроводятся на основе
договоров между колледжем и общеобразовательными учреждениями. Места для подготовки
и проведения мероприятий и занятий, при прохождении практики должны соответствовать
санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям.
Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности,
если
работа
соответствует
требованиям
программы
преддипломной
практики.Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после
освоения учебной практики и производственной практики.
13

Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства
науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической
подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390 и Положением о практической
подготовке обучающихся по программам СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное
образованиевариативная часть образовательной программы составляет 1296 часов (30,5%).
Размер вариативной части рассчитан от всего объема, отводимого на программу, за
исключением ГИА. Вариативная часть дает возможность расширить и углубить подготовку
обязательной части образовательной программы.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, использован:
1)882 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение
дисциплин и модулей обязательной части:
Наименование дисциплин с увеличением объема времени за счет
вариативной части
СГ.00
СГ.02
СГ.04
ОП.00
ОП. 01
ОП. 02
ОП. 03
ОП.05
ОП.06
ОП.09
П.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03

Социально-гуманитарный цикл
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Физическая культура
Общепрофессиональный цикл
Основы педагогики
Основы психологии
Основы обучения лиц с особыми образовательными
потребностями
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной
сфере
Основы возрастной и педагогической психологии
Профессиональный цикл
Организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного
возраста
Медико-биологические основы здоровья
Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Практикум по совершенствованию двигательных умений и
навыков
Организация различных видов деятельности детей в
дошкольной образовательной организации
Психолого-педагогические основы организации общения детей
раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой
деятельности детей раннего и дошкольного возраста с
практикумом
Теоретические
и
методические
основы
организации

Колво
часов
26
10
16
54
8
8
6
10
6
16
802
92
18
38
36
170
16
28
26
14

МДК.02.04
МДК.02.05
ПМ.03
МДК.03.01
МДК.03.02
МДК.03.03
МДК.03.04
МДК.03.05
ПМ.04
МДК.04.01
ПМ.05
МДК.05.01
ПМ.06 (1)
МДК.06.01

самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и
дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации продуктивных
видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с
практикумом
Теоретические и методические основы организации музыкальной
деятельности детей раннего и дошкольного возраста с
практикумом
Организация
процесса
обучения
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования
Теория и методика развития речи детей раннего и дошкольного
возраста
Теория и методика формирования элементарных математических
представлений у детей раннего и дошкольного возраста
Теория и методика экологического образования детей раннего и
дошкольного возраста
Теория и методика ознакомления с социальным миром детей
раннего и дошкольного возраста
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Организация воспитательного процесса детей раннего и
дошкольного возраста в ДОО
Теоретические и методические основы процесса воспитания детей
раннего и дошкольного возраста
Организация взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам
развития и образования детей
Теоретические
и
методические
основы
организации
взаимодействия с родителями (законными представителями) детей
и сотрудниками ДОО
Организация процесса разработки реализации парциальной
образовательной программы в области художественноэстетического развития (по выбору)
Теоретические и методические основы разработки и реализации
парциальной программы в области художественного-эстетического
развития с практикумом
Итого

74

26
498
170
162
98
32
36
2
2
12

12

28

28
882

2) 36 часов на увеличение объема времени учебной практики:
УП.02 Учебная практика – на 36 часов;
3) на введение дополнительных дисциплин и профессиональных модулей – 378
аудиторных часа:
на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.11 Ключевые
компетенции цифровой экономики – 36 аудиторных часов(согласно ФГОС СПО по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование «образовательная организация вводит в
вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению
компетенций цифровой экономики»).
на введение дополнительного междисциплинарного курса МДК.03.06 Теория и
методика организации занятий по робототехнике – 70 аудиторных часов;
15

на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ
по профессии 24236 «Младший воспитатель» – 272 аудиторных часов(согласно ФГОС СПО
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование «обучающиеся могут освоить
профессию рабочего в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей
служащих»).
В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих программах
дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в ФГОС
специальности.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину.
Текущий контроль может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный.
Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины,
профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и
производственной практики) с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения
студентов.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения
программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также
стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной
деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной
эффективности учебно-воспитательного процесса.
Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных
занятий. Формы оперативного контроля (устный опрос, проверка выполнения письменных
домашних заданий, практических и расчетно-графических работ, защиты практических и
лабораторных работ, контрольная работа, тестирование, участие в работе «круглого стола», в
семинарах, презентациях и др.) выбираются преподавателем исходя из методической
целесообразности, специфики учебной дисциплины, профессионального модуля и его
составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики).
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению каждой темы
(раздела) учебной дисциплины или профессионального модуля и его составляющих
(междисциплинарных курсов) и проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения
программного материала.
Формы и методы текущего контроля отражаются в рабочих программах учебных
дисциплин, профессиональных модулей и их составляющих (междисциплинарных курсов,
учебной и производственной практики), исходя из специфики их содержания, требований по
формированию общих и профессиональных компетенций.
Для оценки результатов освоения образовательной программы используются также
накопительные системы оценивания.
Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование фонда оценочных
средств, используемых для проведения текущего контроля качества подготовки студентов,
обеспечивает преподаватель учебной дисциплины или междисциплинарного курса.
По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям преподавателями выставляются
оценки успеваемости студентов на основании накопительных систем оценивания,
16

независимо от того, выносятся эти дисциплины на экзамен или нет. Экзаменационная оценка
рассматривается как окончательная.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и
уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
1) С учетом времени на промежуточную аттестацию:экзамены по дисциплинам,
МДК, экзамен по ПМ, квалификационный экзамен.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию:дифференцированные зачеты
по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной (ПП) практике, преддипломной
практике, курсовой работе.
На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 7 недель. В течение учебного
года предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после
окончания освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей,
так и в период экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других
форм учебной нагрузки.
Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени,
отведенного на УП и ПП.
Дифференцированные зачеты по дисциплинам, курсовой работе проводятся за счет
объема времени, отводимого на их изучение.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы
оценивания.
Экзамен по модулю проводится после освоения программы модуля и представляет
процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей – носителей
профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным
модулям согласовывается с работодателем. Экзамен по модулю проверяет готовность
обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и
сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам
освоения ООП» ФГОС СПО. По итогу экзамена по модулю в экзаменационной ведомости,
зачетной книжке и в выписке к диплому проставляется дифференцированная оценка.
По результатам освоения профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по
профессии 24236 «Младший воспитатель», который включает в себя проведения
практики,выдается свидетельство о профессии рабочего24236 «Младший воспитатель».
Получение обучающимися профессионального обучения по профессии 24236 «Младший
воспитатель» в рамках образовательной программы среднего профессионального
образования завершается сдачей квалификационного экзамена.
Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно,
периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебным
планом.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не
превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество
не входят зачеты по физической культуре.

17

Итоговая аттестация выпускника профессиональной образовательной организации
является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной
программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 44.02.01 Дошкольное образование
проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломной работы.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной
образовательной программе по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником
материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности
профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки
выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или
смоделированных
производственных
процессов.Демонстрационный
экзамен
по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование базового уровня проводится на основе
требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального
образования, установленных ФГОС СПО. Демонстрационный экзамен базового уровня
проводится с использованием единых оценочных материалов, включающих в себя
конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания,
разрабатываемых организацией, определяемой Министерством просвещения Российской
Федерации.
Процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена
осуществляется членами экспертной группы по 100-балльной системе в соответствии с
требованиями комплекта оценочной документации. Баллы выставляются в протоколе
проведения
демонстрационного
экзамена.
Оригинал
протокола
проведения
демонстрационного экзамена передается на хранение в образовательную организацию в
составе архивных документов.
Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в
Положении
об
организации
и
проведении
аттестации
с
использованием
механизмадемонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Дипломная работа направлена на систематизацию и закрепление знаний выпускника
по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной
профессиональной деятельности. Дипломная работа предполагает самостоятельную
подготовку (написание) выпускников работы, демонстрирующего уровень знаний
выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных
умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе
предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. Тема дипломной работы должна соответствовать
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в
образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломной работы выпускнику назначается руководитель и, при
необходимости, консультанты, оказывающие выпускнику методическую поддержку.
Дипломные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензентами могут быть
руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций
18

и образовательных организаций высшего образования, а также представители предприятий,
организаций – социальных партнеров.
Закрепление тем дипломныхработ, назначение руководителей и консультантов
оформляется приказом директора колледжа.
По утвержденным темам руководители дипломныхработ разрабатывают
индивидуальные задания для каждого студента и план-график выполнения
дипломнойработы.

19



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.