ОГСЭ.03 Иностранный язык немецкий

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………...

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………

15

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «Иностранный язык» (немецкий)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык» является частью
основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы
подготовки специалистов среднего звена специальности19.02.10 Технология продукции
общественного питания, базовая подготовка, укрупненная группа 19.00.00 Промышленная
экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в
учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык» (немецкий) относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарѐм) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарѐм) иностранных текстов профессиональной
направленности.
Общие

компетенции,

которые

актуализируются

при

изучении

учебной

дисциплины:
ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК.04

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой

для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК.05

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.
ОК.06 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК.07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК.08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK.09 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 212 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часа;
самостоятельной работы обучающегося50 часов
1.5. Перечень используемых методов обучения
Пассивные:Практические занятия; письменные домашние работы; консультации
преподавателей и т.д.
Активные и интерактивные:Мозговой штурм, беседы, дискуссии, круглые столы,
кейс-метод, конкурсы самостоятельных и практических работ, деловые игры и др.

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
чтение и перевод текста
поиск эквивалентов по тексту
ответы на вопросы к тексту
реферат, проект, презентация, домашняя работа и т.п.
составление диалогов
составление сообщений

212
162
154
8
(не предусмотрено)
50
(не предусмотрено)
10
5
5
15
8
7

Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета
2.2.

Тематический

план

и

содержание

учебной

дисциплины

ОГСЭ.03

«Иностранный язык» (немецкий)
Содержание учебного материала,
Объем Уровень
практические работы,
часов освоения
самостоятельная работа обучающихся
1
2
3
4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
16
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
8
Описание лю1 Практические занятия
2
2,3
дей: друзей,
О себе. Немецкий алфавит. Звуки и буквы немецкого языка.
родных и близСловесноеударение. Правила чтения дифтонгов и буквосочеких и т.д.
таний.
(внешность,
2 Практические занятия. Чтение текста по теме, составление
2
2,3
характер, личвопросов к тексту.
ностные качеЛексический материал по теме «Моя семья. Отношения в сества).
мье».
Грамматический материал: структура повествовательного и
вопросительного предложения; склонение определенного и
неопределенного артиклей.Составление повествовательных и
вопросительных предложений
3 Практические занятия. Составление микродиалогов
2
2,3
Грамматический материал: личные местоимения; отрицания
nicht и kein; основные формы глаголов; настоящее время слабых и сильных глаголов; повелительное наклонение.
4 Практические занятия. Беседа по теме.
2
2,3
Спряжение глаголов в настоящем времени.
Лексический материал по теме. Мои однокурсники.
Наименование
разделов и тем

Грамматический материал: Präsens глаголов haben, sein,
wеrden.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление письма о своем друге. Ролевая игра на тему «Мой
друг». Презентацию на тему «Моя семья».
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Межличност1 Практические занятия Межличностные отношеные отношения
ния.Изучающее чтение диалога.Беседа по диалогу.
дома, в учебЛексический материал. Составление тематического словаря.
ном заведении, 2 Практические занятия Межличностные отношения дома.
на работе
Грамматический материал: Präsens возвратных глаголов.Возвратное местоимение sich.
3 Практические занятия Межличностные отношения в учебном
заведении.
Грамматический материал: Притяжательные и указательные
местоимения.
4 Практические занятия Межличностные отношения на работе.
Грамматический материал: Местоимения manиes.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить сообщение на тему «Межличностные отношения».
Раздел 2. Развивающий курс
Содержание учебного материала
Тема 2.1
1 Практические занятия. Повседневная жизнь.Изучающее чтеПовседневная
ние диалога.Беседа по диалогу.
жизнь условия
Лексический материал. Составление тематического словаря.
жизни, учебГрамматический материал: модальные глаголы; местоимения
ный день, вы«man» с модальными глаголами. Выполнение грамматичеходной день
ских тестов.
2 Практические занятия. Условия жизни.Работа над диалогом:
аудирование, чтение, воспроизведение.
Грамматический материал: указание времени.Предлоги с
Gen., Dat. и Akk.
3 Практические занятия. Учебный день.Выполнение коммуникативных заданий.Составление микродиалогов по образцу.
Грамматический материал:простое прошедшее время Präteritum; числительные количественные.
4 Практические занятия. Выходной день. Выполнение коммуникативных заданий.Составление микродиалогов по образцу.
Самостоятельная работа обучающихся: Составление и инсценирование диалога на тему «Мой рабочий день.
Содержание учебного материала
Тема 2.2.
1 Практические занятия. Здоровье.Изучающее чтение текста.
Здоровье,
спорт, правила
Составление вопросов к тексту.
здорового обЛексический материал. Составление тематического словаря.
раза жизни
Грамматический материал: образование и употребление
сложных времен прошедшего времени Perfekt, PlusquamperfektAktiv.
2 Практические занятия. Спорт. Беседа по тексту.
Лексический материал по теме:расширение словаря лексикой,
образованной на основе продуктивных способов словообразования;
Грамматический материал:образование будущего времени
FuturumAktiv.
3 Практические занятия.Правила здорового образа жизни.Выполнение коммуникативных заданий. Составление

5

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

112
8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2
6
2

2,3

2

2,3

2

2,3

микродиалогов по образцу.
Лексический материал по теме: выражениями сожаления,
сомнения,отрицания чего-либо.
Грамматический материал:Система времен Aktiv.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление вопросов общего и альтернативного типов, чтение и
написание числительных, спряжение глаголов в прошедших
временахAktiv. Подготовка презентации на тему «Здоровый образ
жизни».
Содержание учебного материала
Тема 2.3
Город, деревня, 1 Практические занятия. Город.Изучающее чтение текинфраструктуста.Беседа по тексту.
ра
Лексический материал. Составление тематического словаря.
Грамматический материал:склонение существительных; образование сложных существительных, особенности их перевода на русский язык.
2 Практические занятия. Деревня.Выполнение коммуникативных заданий. Составление микродиалогов по образцу.
Грамматический материал:склонение прилагательных; степени сравнения прилагательных и наречий.
3 Практические занятия. Составление микродиалогов-интервью
по теме.
Грамматический материал: суффиксы женского рода; местоименные наречия.
4 Практические занятия. Инфраструктура. Выполнение коммуникативных заданий.
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация сообщений на темы «Мой родной город» ⁄ «Моя деревня».
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Досуг
1 Практические занятия. Досуг.Изучающее чтение текста.Беседа по тексту.
Лексический материал. Составление тематического словаря.
Грамматический материал: образование и употребление страдательного залога Passiv.PräsensPassiv, FuturumPassiv. Образование, употребление, перевод.
2 Практические занятия. Времяпрепровождение студентов колледжа. Выполнение коммуникативных заданий по тексту.
Грамматический материал:, PräteritumPassiv Образование,
употребление, перевод.
3 Практические занятия. Мое хобби. Составление микродиалогов.
Грамматический материал: PerfektPassiv, PlusquamperfektPassiv. Образование, употребление, перевод.
4 Практические занятия. Двусторонний перевод.
Лексический материал по теме «Досуг». Грамматический материал:
Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация творческих работ на темы «Каникулы», «Путешествия», «Свободное время».
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Новости, сред- 1 Практические занятия. Новости. Изучающее чтение текста.
ства массовой
Составление вопросов к тексту.
информации
Лексический материал. Составление тематического словаря.
Грамматический материал: Результативный пассив. Образо-

6

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

6
2

2,3

вание, употребление, перевод.
2 Практические занятия. Средства массовой информации. Беседа по тексту. Выполнение двусторонних переводов.
Грамматический материал:образование и перевод инфинитива пассива с модальными глаголами.
3 Практические занятия. Телевидение. Радио. Составление
микродиалогов по образцу.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление интервью на тему «Моя любимая телепередача».
Тема 2.6.
Содержание учебного материала
Природа и че1 Практические занятия. Климат. Поисковое чтение текстов с
ловек (климат,
целью извлечения информации. Беседа по тексту.
погода, эколоЛексический материал. Составление тематического словаря.
гия)
Грамматический материал:сложносочиненные предложения;
сочинительные союзы.
2 Практические занятия. Погода. Выполнение коммуникативных заданий. Составление микродиалогов по образцу.
Грамматический материал: сложноподчиненные предложения; типы подчинительных предложений.
3 Практические занятия. Экология. Презентация творческих
работ по теме.
Грамматический материал: дополнительные придаточные
предложения; придаточные предложения причины.
4 Практические занятия. Природа и человек. Выполнение коммуникативных заданий. Составление микродиалогов по образцу.
Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация творческих работ на темы «Экология в России»,
«Проблемы экологии».
Контрольная работа
3-й курс (58 ч)
Тема 2.7.
Содержание учебного материала
Образование в 1 Практические занятия. Образование в Росси. Изучающее чтеРоссии и за
ние. Выполнение коммуникативных заданий.
рубежом.
Грамматика: функции PartizipI и PartizipII.
Среднее про2 Практические занятия. Образование за рубежом. Выполнение
фессиональное
коммуникативных заданий. Составление микродиалогов по
образование
образцу.
Грамматика: Partizip I + zu в функции определения; структура, особенности перевода распространенного определения.
3 Практические занятия. Среднее профессиональное образование в России. Выполнение коммуникативных заданий.
Грамматика: обособленный причастный оборот. Выполнение
тестовых заданий по теме
4 Практические занятия. Среднее профессиональное образование в России и Германии (в сравнении). Выполнение коммуникативных заданий. Составление сравнительной таблицы.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление диалога на тему «Образование в России».

2

2,3

2

2,3

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

10
2

2,3

Составление сообщения на тему «Образование в Германии».
Тема 2.8.
Содержание учебного материала
Культурные и
1 Практические занятия. Культурные и национальные традиции
национальные
в России. Перевод поздравительных открыток. Составление
традиции,
письменного поздравления с праздником.

7

краеведение,
обычаи и
праздники

2 Практические занятия. Культурные и национальные традиции
в Германии. Выполнение коммуникативных заданий.
3 Практические занятия. Краеведение. Выполнение коммуникативных заданий.
4 Практические занятия. Обычаи и праздники Германии. Выполнение коммуникативных заданий.
5 Практические занятия. Обычаи и праздники России. Выполнение коммуникативных заданий.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление презентации на тему «Пасха».
Тема 2.9.
Содержание учебного материала
Общественная 1 Практические занятия. Общественная жизнь.
жизнь (повсеОзнакомительное чтение текста. Беседа по тексту.
дневное повеЛексический материал. Составление тематического словаря.
дение, професВыполнение коммуникативных заданий по тексту.
сиональные
2 Практические занятия.Повседневное поведение. Выполнение
навыки и умекоммуникативных заданий. Составление микродиалогов по
ния)
образцу.
3 Практические занятия.Повседневное поведение. Выполнение
коммуникативных заданий.
4 Практические занятия.Профессиональные навыки и умения.
Составление микродиалогов по образцу.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление диалога на тему «Повседневная жизнь студента колледжа».
Тема 2.10.
Содержание учебного материала
Научно1 Практические занятия.Научно-технический протехнический
гресс.Ознакомительное чтение текста. Беседа по тексту.
прогресс
Лексический материал. Составление тематического словаря.
Грамматический материал:придаточные предложения места,
причины, времени, цели.
2 Практические занятия. Достижения в области науки. Составление микродиалогов по образцу.
Грамматический материал:определительные придаточные
предложения; особенности структуры и перевода придаточных определительных.
3 Практические занятия. НТР и коммуникационноинформационные технологии.Выполнение коммуникативных
заданий, двусторонних переводов.
Грамматический материал: условные бессоюзные придаточные предложения. Выполнение лексико-грамматических упражнений с различными видами придаточных предложений
4 Практические занятия. Достижения в области техники. Составление микродиалогов по теме. Презентация творческих
работ.
Самостоятельная работа обучающихся:
Написание сочинения на тему «20 век – век больших открытий».
Содержание учебного материала
Тема 2.11.
1 Практические занятия. Профессии.
Профессии,
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
карьера
2 Практические занятия. Профессии. Выполнение коммуникативных заданий, двусторонних переводов.
3 Практические занятия.Карьера. Выполнение коммуникативных заданий, двусторонних переводов.
4 Практические занятия.Карьера. Выполнение коммуникативных заданий, двусторонних переводов.

8

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

8
8

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:
Составление сообщения на тему «Моя будущая профессия». Составление диалога «В мире профессий».
Тема 2.12.
Содержание учебного материала
Отдых, кани1 Практические занятия. Отдых.Изучающее чтение текста. Сокулы, отпуск.
ставление вопросов к тексту.
Туризм
Лексический материал. Составление тематического словаря.
Грамматический материал: инфинитив с zu и без zu.
2 Практические занятия. Каникулы. Беседа по тексту. Выполнение двусторонних переводов.
Грамматический материал:образование и перевод инфинитива пассива с модальными глаголами.
3 Практические занятия. Отпуск. Составление микродиалогов
по образцу.
Грамматический материал:инфинитивные группы и обороты:
употребление и способы передачи их значений на родном
языке.Выполнение грамматических тестов на употребление
инфинитивных групп и инфинитивных оборотов.
4 Практические занятия. Туризм. Выполнение двусторонних
переводов.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить диалог на тему «Планирование отпуска».
Тема 2.13.
Содержание учебного материала
Искусство и
1 Практические занятия. Изобразительное искусство.
развлечение
Изучающее чтение текста. Беседа по тексту.
Лексический материал. Составление тематического словаря.
Грамматический материал:модальные конструкции haben + zu
+ Infinitiv.
2 Практические занятия. Музыка.
Беседа по теме. Беседа по тексту. Выполнение двусторонних
переводов.
3 Практические занятия. Выполнение коммуникативных заданий, двусторонних переводов.
Выполнение грамматических тестов на употребление модальных конструкций sein/ haben + zu + Infinitiv.
4 Практические занятия. Развлечение. Выполнение коммуникативных заданий, двусторонних переводов.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовкапрезентациио великих немецких композиторах (художниках, поэтах, писателях).
4 курс (42 ч)
Тема 2.14.
Содержание учебного материала
Государствен- 1 Практические занятия. Государственное устройство и правоное устройствые институты в России. Ознакомительное чтение текста. Сово, правовые
ставление вопросов к тексту.
институты
Лексический материал. Составление словаря. Грамматический материал:особенности управления глаголов в немецком
языке.
2 Государственное устройство в Германии. Практические занятия. Беседа по теме. Выполнение коммуникативных заданий.
Выполнение двусторонних переводов.
Грамматический материал: предлоги с Dat.
3 Практические занятия. Правовые институты в Германии. Со-

9

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

4

3

6
2

2,3

2

2,3

2

2,3

ставление микродиалогов.Монологические высказывания по
материалам темы.
Грамматический материал: предлоги с Akk.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщения на тему «Государственное устройство
России».
Раздел 3. Профессиональный курс
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Цифры, числа, 1 Практические занятия. Цифры, числа, математические дейстматематичевия. Ознакомительное чтение текста. Беседа по тексту.
ские действия,
Лексический материал по теме. Составление тематического
основные масловаря.
тематические
Грамматический материал: количественные и порядковые
понятия и фичислительные; правил чтения математических символов.
зические явле2
Практические занятия. Основные математические понятия и
ния
физические явления.
Беседа по тексту с использованием речевых моделей.
Грамматический материал: правила чтения математических
символов.
Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация сообщений на тему «Роль компьютера и компьютерных технологий в жизни человека».
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Документы
1 Практические занятия. Знакомство с деловыми письмами.
(письма, конЛексический материал по теме. Знакомство с деловыми
тракты)
письмами (обращения в письме, конец письма).
Грамматический материал: указательное местоимение как
замена существительного.
2 Практические занятия. Перевод деловых писем.
Грамматический материал: распространенное определение.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление делового письма по образцу.
Содержание учебного материала
Тема 3.3. Про- 1 Практические занятия.Изучающее чтение текста «Промышмышленность
ленность России». Составление плана-конспекта текста.
Введение лексического материала по теме. Составление тематического словаря.
Грамматический материал: времена активного залога (повторение).
2 Практические занятия. Беседа по тексту «Промышленность
Германии».
Грамматический материал: времена активного залога (повторение). Выполнение грамматических тестов.
3 Практические занятия.Просмотровое чтение текста «Пищевая
промышленность России». Выполнение коммуникативных
заданий.Составлениемикродиалогов по образцу.
Грамматический материал: времена активного залога (повторение). Выполнение грамматических тестов.
4 Практические занятия.Беседа по тексту «Пищевая промышленность Германии». Выполнение коммуникативных заданий, двусторонних переводов по теме.
Грамматический материал: времена активного залога (повторение). Выполнение грамматических тестов.

10

2
2

3

34
4
2

2,3

2

2,3

2

3

4
2

2,3

2

2,3

2

3

8
2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

Тема 3.4.
Детали. Механизмы

Тема 3.5.
Оборудование.
Работа

Тема 3.6.
Инструкции,
руководства

Тема 3.7.
Планирование
времени (рабочий день)

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов на темы «Пищевая промышленность России», «Пищевая промышленность Германии» (на выбор).
Содержание учебного материала
1 Практические занятия. Изучающее чтение текста «Детали».
Составление плана-конспекта текста. Беседа по тексту.
Лексический материал по теме. Составление словаря.
Грамматический материал: Придаточные условные предложения.
2 Практические занятия.Изучающее чтение текста «Механизмы».
Грамматический материал:особенности перевода придаточных определительных предложений.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщения на тему «Детали и механизмы на предприятиях общественного питания».
Содержание учебного материала
1 Практическое занятие. Оборудование. Изучающее чтение
текста. Составление плана-конспекта текста.
Лексический материал по теме. Составление тематического
словаря.
Грамматический материал: модальная конструкция sein + zu
+ Infiitiv. Выполнение грамматических тестов.
2 Практическое занятие. Работа. Беседа по тексту. Составление
микродиалогов по образцу.
Грамматический материал:модальная конструкция haben + zu
+ Infiitiv. Выполнение грамматических тестов.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентаций на тему «Оборудование на предприятиях
общественного питания».
Содержание учебного материала
1 Практические занятия. Перевод инструкций
Лексический материал по теме. Составление тематического
словаря и словаря заимствований из английского языка, часто
встречающихся в немецкой технической литературе.
2 Практическое занятие. Перевод руководства.
Лексический материал по теме. Составление тематического
словаря.
Самостоятельная работа обучающихся:
Представление письменных переводов инструкций.
Содержание учебного материала
1 Практические занятия. Планирование времени.
Лексический материал по теме. Составление тематического
словаря.
Грамматический материал:сложноподчиненные предложения
с придаточным определительным (повторение).
2 Практические занятия. Планирование времени(рабочий день).
Работа с аудиокурсом.
Лексический материал по теме. Составление тематического
словаря.
Грамматический материал:сложноподчиненные предложения
с придаточным дополнительным (повторение).
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление и воспроизведение диалога на тему«Планирование

11

2

3

4
2

2,3

2

2,3

2

3

4
2

2,3

2

2,3

4

3

4
2

2,3

2

2,3

2

3

4
2

2,3

2

2,3

2
2

3
3

рабочего времени».
212

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1.- ознакомление (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

12

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете № 312 «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- 15 рабочих мест обучающихся;
- мебель для размещения и хранения учебного оборудования;
Технические средства обучения:
- ноутбук;
-аудиомагнитофон;
- колонки.
Средства обучения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе):
- методическая литература для преподавателя.
В кабинете предусмотрен паспорт кабинета, каталог учебного оборудования, картотеки
справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся,
картотека средств обучения, систематизированных по темам, тематическая картотека.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Голубев А.П.Немецкий язык для технических специальностей: учебник / А.П.Голубев,
Д.А. Беляков, И.Б. Смирнова; под общ.ред. А.П.Голубева. – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС,
2019. – 306 с.– (Среднее профессиональное образование).
2. Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие / А.П. Кравченко. –
Ростов н/Д:Феникс, 2019. – 462 с.– (Среднее профессиональное образование).
3. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей (DeutschfürColleges). Изд. 24-е
дополн. иперераб. – Москва: КНОРУС, 2019. – 416, [1] с. – (СПО).
Дополнительные источники:
1. БорискоН.Ф. DeutschohneProbleme! Самоучитель немецкого языка (в двух томах). Т. 1.
– Киев: «Логос», 2020. – 480 с.
1. БорискоН.Ф. Deutsch ohne Probleme! Самоучитель немецкого языка (в двух томах). Т.
2. – Киев: «Логос», 2020. – 512 с.: ил.
2. Камянова Т. DEUTSCH. Практический курс немецкого языка. М., ООО «Дом
славянской книги», 2019 г. – 384 с.
3. Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват.
учреждений. – М.: Просвещение, 2019. – 224 с.
4. Хайрова Н.В. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие / Хайрова
Н.В., Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 384 с.
(Среднее профессиональное образование).
6. Тесты по немецкому языку / Н.С. Снегирева.– 2-е изд. – М: Айрис-пресс, 2019. – 288 с.
(Домашний репетитор).

Электронное учебное пособие:
1. Немецкий язык: Учеб.пособие для студентов 1-2 курса всех специальностей – 2-е изд.,
перераб. / Сост. И.П. Крамаренко.
2. Немецкий язык: Учебно-методическое пособие по чтению для студентов 1-2 курса
всех специальностей. Сост. И.П. Крамаренко.
3. Немецкий язык: Учебно-методическое пособие по грамматике для студентов 1-2 курса
всех специальностей. Сост. И.П. Крамаренко.
Интернет-ресурсы:
1. www.deutsch-online.ru
2. www.auswaertiges-amt.de
3. www.auslandsschulwesen.de
4. www.klett-edition-deutsch.de
5. www.deutschland.de
6. www.bundestag.de
7. www.deutsche-kultur-international.de
8. www.goethe.de
9. www.dw-world.de
10. www.tatsachen-ueber-deutschland.de
11. www.deutsch-als-fremdsprache.de
12. www.daf-portal.de
13. www.duden.de
14. http://www.languages-study.com/deutsch-links.html
15. http://grammade.ru/index.php
16. http://www.deutschonline.de/Grammatik/inhalt.htm
17. http://www.languages-study.com/deutsch-tests.html
18. http://www.goethe.de/z/ietzt/dejtexte.htm

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты,
умения, навыки
(освоенные ПК для ПМ)
У1Умениеобщаться
устно и письменно на
иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы;

У2 Умение переводить
со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
У3 Умениесамостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; пополнять словарный запас

З1Знаниелексического
(1200 1400 лексических
единиц) и грамматического минимума

Основные показатели оценки результата
П1- Ведение диалога (диалога - расспроса, диалога-обмена мнениями/суждениями, диалога-побуждения к действию, этикетный
диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной, и учебно-трудовой
сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
П2- Рассказ, рассуждение в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных, прослушанных текстов, описание событий,
изложение фактов, подготовка сообщений
составление диалогов;
П1- Чтение и понимание аутентичных текстов разных стилей, с использованием основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи, выборочное извлечение из них необходимой информации;
П2- использование различных способов перевода текста;
П1- Описание явлений, событий, изложение фактов в письме личного и делового характера, сведений о себе в форме, принятой в
странах изучаемого языка, заполнение различного вида анкет.
Осуществление коммуникативной задачи (высказаться на определѐнную тему, вести диалог, диспут и т.д.), используя при этом знакомые и новые лексические единицы;
П2- Подготовка презентаций сообщений, написание рефератов написание рефератов;
П1- Использование новых лексических единиц, языкового материала и идиоматических выражений, единиц речевого этикета;
П2- Употребление новых значений изученных глагольных форм,
средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
П3- Анализ текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения в том числе инструкции и
нормативные документы по профессии.ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
П4- Знание изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.

Приложение А
Конкретизация результатов освоения дисциплины
Умения,
знания студента по
ФГОС
(рабочей программе)
I. Уметь:
- общаться устно и
письменно на иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы;

Самостоятельная работа студентов

II. Уметь:
- переводить со словарем иностранные
тексты профессиональной направленности;
Самостоятельная работа студентов

Тематика практических работ,
перечень тем, тематика самостоятельной работы
-вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях
официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и
учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные
средства.
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных, прослушанных текстов, описывать события, излагать факты,
делать сообщения.
Тема 1.1. Описание людей.
Тема 1.2. Межличностные отношения.
Тема 2.1. Повседневная жизнь.
Тема 2.2. Здоровье.
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура.
Тема 2.4.Досуг
Тема 2.5. Средства массовой информации.
Тема 2.6. Природа и человек.
Тема 2.7. Образование.
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции.
Тема 2.9. Навыки общественной жизни.
Тема 2.10. Научно-технический прогресс.
Тема 2.11.Профессии, карьера.
Тема 2.12. Отдых, каникулы.
Тема 2.13. Искусство, развлечения.
Тема 2.14. Государственное устройство.
Тема 2.15. Страноведение.
Тема 3.3. Промышленность, детали, механизмы.
Тема 3.4. Профессии, профессиональный рост.
Тема 3.8. Планирование времени.
1 Монолог и презентация по теме «Моя семья»;
2 Монолог и презентация по теме «Мой колледж»;
3 Сочинение «Остаться здоровым»;
4 Рассказ о книге, фильме;
5 Письменное задание «Как будет выглядеть наша Земля через 100 лет»;
6 Монолог и презентация по теме «Мой город»;
7 Диалоги по теме «Общественная жизнь»;
8 Сообщение и презентация по темам«Германия», «Великие люди Германии»;
9 Сообщение и презентация «Автомобильная фабрика Германии»;
10 Пересказ текста «Профессии».
- чтение и понимание аутентичных текстов разных стилей, с использованием
основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи, выборочное извлечение из них необходимой информации.
Тема 3.1. Цифры, числа, математические действия;
Тема 3.2. Документы;
Тема 3.3. Промышленность, детали, механизмы.
Тема 3.4. Профессии, профессиональный рост.
Тема 3.8. Планирование времени.
1. Чтение и перевод текстов по теме. 2.
2. Составление вопросов к тексту различных типов.

III. Уметь:
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную
речь;
Самостоятельная работа студентов

IV. Уметь:
- пополнять словарный запас
Самостоятельная работа студентов

Знать:
- лексический (12001400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
Самостоятельная работа студентов

3. Составление плана пересказа текста.
4. Литературный перевод стихов.
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера; заполнять различные вида анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка
Темы 1.1 – 2.15., 3.2- 3.8.
1. Подготовка монолога и презентации «Моя семья» «Мой колледж», «Мой
город», «Германия»;
2. Подготовка сочинения «Остаться здоровым», «Моя любимая книга,
фильм»;
3. Подготовка сообщений по темам «Знаменитые люди города», «СМИ»,
«Образование в Германии», «Великие люди Германии», «История автомобильной марки»;
4. Письменное упражнение «Как будет выглядеть наша Земля через 100 лет»;
5. Подготовка диалогов по темам «Общественная жизнь», «Свободное время», «Планирование времени»;
6. Написание своего резюме, автобиографии;
7. Чтение и перевод текстов по теме. Составление плана пересказа текста.
- изучать лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
Темы 1.1. – 3.8.
1. Чтение и перевод текстов по теме;
2. Составление вопросов к тексту различных типов;
3. Составление плана пересказа текстов и подготовка к монологу по тексту;
4. Выполнение лексических упражнений;
5. Составление кластеров, кроссвордов.
- новые лексические единицы, языковой материал, идиоматические выражения, единицы речевого этикета;
-новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения
модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к
действию.
Темы 1.1 – 3.8.
1. Заучивание лексики по каждой изученной теме;
2. Выполнение письменных и устных упражнений, по изученным темам;
3. Подготовка монологов, диалогов по изученным темам.
4. Выполнение лексико-грамматических, грамматических упражнений.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.