ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………...

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….

14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………...

16

4.

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов
среднего звена специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, базовая
подготовка, укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями среднего профессионального образования (в дополнительном
образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена
Учебная дисциплина ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи» входит в состав
вариативной части учебного цикла ОГСЭ.00 Гуманитарных и социально-экономических
дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - оперировать ключевыми понятиями литературного языка и культуры речи;
У2 - разбираться в функциональных стилях речи, целесообразно и эффективно
использовать их различные жанры и языковые единицы;
У3 - ориентироваться в научно-справочном аппарате книги; работать с различными
видами словарей;
У4 - составлять ряд личных документов служебно-бытового назначения;
У5 - осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речи, избегать речевых
ошибок на всех уровнях языка;
У6 - развивать навыки грамотной устной и письменной речи;
У7 - совершенствовать свою культуру общения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - связь речевой культуры человека с его общей культурой и культурой всего
общества;
З2 - различия между языком и речью; специфику устной и письменной речи;
З3 - связь культуры речи с литературным языком;
З4 - составляющие компоненты культуры речи;
З5 - особенности основных фундаментальных стилей речи (сфера применения, жанровая
дифференциация, разновидность языковых средств); изобразительно-выразительные средства
языка;
З6 - литературные нормы; типологию речевых ошибок, вызванных отклонением от
литературных норм;
З7 - правила оформления ряда документов служебно-бытового назначения;
З8 - основные нормативные словари и справочники;
Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной
дисциплины:
2

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК.04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК.05.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК.06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа, из них
практические занятия – 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
1.5. Перечень используемых методов обучения
Пассивные: лекции, практические занятия, письменные домашние работы,
консультации преподавателя.
Активные и интерактивные: кейс-метод, эвристические беседы, конкурсы
самостоятельных работ, деловые игры.

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Составление текстов разных стилей,
составление схем, таблиц,
тематических кроссвордов,
работа со словарями и справочниками,
конспектирование текста,
подготовка сообщений и докладов,
индивидуальных проектов,
презентаций.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

80
64
16
16

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»
Наименование
Содержание учебного материала, практические работы,
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Русский язык в современном мире. Язык и культура.
Тема 1.1 Введение. Содержание учебного материала
Объект, предмет,
Основные понятия курса. Различия между языком и речью. Роль и место русского языка и
задачи курса.
культуры речи в современном мире, в сфере профессиональной деятельности. Русский язык и
Язык и речь.
его составляющие. Связь речевой культуры человека с его общей культурой и культурой всего
Основные
общества.
единицы языка.
Тема 1.2 Понятие
Содержание учебного материала
о литературном
Связь культуры речи с литературным языком. Литературный язык как высшая форма
языке.
национального русского языка. Формы существования национального языка и их особенности.
Основные особенности литературного языка: нормированность, обработанность,
полифункциональность, общеобязательность, наличие функциональных стилей.
Формы существования литературного языка. Специфика устной и письменной речи.
Параметры различения их; происхождение, форма реализации, отношение к адресату,
порождение формы (спонтанность- не спонтанность и. т. д.), стилевые различия, лексические и
грамматические особенности. Разновидности устной речи. Телефонный этикет.
Тема 1.3 Понятие
Содержание учебного материала
культуры речи, ее Оперировать ключевыми понятиями литературного языка и культуры речи. Значение термина
социальные
«культура речи», ее основные качества: правильность, точность логичность, богатство,
аспекты. Качества выразительность, уместность;
речи.
практическая реализация в устной и письменной форме норм литературного языка в условиях
общения соответственно целям речи. Совершенствовать культуру общения, правильно
использовать полученные знания для продуктивного участия в процессе общения.
Составляющие компоненты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический.
Тема 1.4 Понятие
Содержание учебного материала

Объем
часов
3
8

Уровень
освоения
4

2

1

2

2

2

2

5

Норма, еѐ динамика и вариативность. Понятие о нормах русского литературного языка.
Наличие норм - важнейший признак литературного языка. Ортология как наука о нормах
современного русского литературного языка.
Стабильность и динамичность нормы. Социальные и собственно языковые причины языковых
изменений.
Виды норм. Литературные нормы по степени обязательности. Формирование норм
литературного языка.
Невербальные средства коммуникации. Условия функционирования разговорной речи, роль
внеязыковых факторов. Ориентироваться в научно-справочном аппарате книги.
Самостоятельная работа обучающихся
Развивать навыки грамотной устной и письменной речи
Наблюдение за устной речью окружающих с целью обнаружения и классификации нарушений
собственно языковых, коммуникативных и этических норм
Раздел 2. Текст. Стилистика и культура речи
Тема 2.1 Текст и
Содержание учебного материала
его признаки.
Практическое занятие № 1
Функционально – Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование,
смысловые типы
рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), сообщения
речи.
(варианты повествования). Умение находить в тексте соответствующие речевые формы и
ключевые слова.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Функциональные Особенности официально-делового стиля речи (сфера применения, жанровая дифференциация,
стили
разновидность языковых средств). Языковые формулы официальных документов. Приемы
литературного
унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официальноязыка. Сфера их
деловой письменной речи.
использования,
Правила оформления и составление ряда личных документов служебно-бытового назначения.
языковые
Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.
признаки.
Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила
Официальнооформления документов. Речевой этикет документа.
деловой стиль.
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Функциональные Особенности научного стиля речи (сфера применения, жанровая дифференциация,
стили
разновидность языковых средств). Специфика использования элементов различных языковых
о языковой норме

2

2

4

3

8

3

2

3

4

2

2

2
6

уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сферы деятельности.
литературного
языка. Сфера их
использования,
языковые
признаки.
Научный стиль.
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Функциональные Особенности публицистического стиля речи (сфера применения, жанровая дифференциация,
стили
разновидность языковых средств). Особенности устной публичной речи.
литературного
Самостоятельная работа обучающихся
языка. Сфера их
Работа по составлению заявления, автобиографии, составление аннотации, рецензии, реферата
использования,
Разбираться в функциональных стилях речи, целесообразно и эффективно использовать их
языковые
различные жанры и языковые единицы.
признаки.
Публицистический
стиль.
Раздел 3. Ораторское мастерство
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Особенности
Ораторское мастерство. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи:
ораторского
выбор темы, цель речи, поиск материала и виды вспомогательных материалов. Умение
искусства.
находить в тексте соответствующие речевые формы и ключевые слова.
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Публичное
Практическое занятие № 2
выступление.
Публичное выступление. Словесное оформление публичного выступления. Понятность,
информативность и выразительность публичной речи. Изобразительно-выразительные
средства языка. Причины коммуникативных неудач, обезличивание речи. Пути
совершенствования речевого общения. Осуществлять самоконтроль за правильностью
собственной речи, избегать речевых ошибок на всех уровнях языка. Не допускать
обезличивание речи.
Раздел 4. Лексические нормы
Тема 4.1
Содержание учебного материала

2

2

2

3

4

-

4

2,3

2

3

8

7

Типология речевых ошибок, вызванных отклонением от литературных норм. Лексическая
сочетаемость. Лексическая избыточность и недостаточность. Ошибки, связанные с
нарушением фразеологизмов.
Причины речевых ошибок, связанных с лексикой: непонимание значения слов, паронимы,
нарушение лексической сочетаемости слов, многословие, тавтология, просторечие,
жаргонизмы, штампы, лексическая неполнота высказывания. Осуществлять самоконтроль за
правильностью собственной речи, избегать речевых ошибок на лексическом уровне языка.
Тема 4.2
Содержание учебного материала
ИзобразительноРусская фразеология.
выразительные
Крылатые слова и выражения, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов возможности
фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами.
фразеологии.
Происхождение фразеологизмов.
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Словари русского Основные нормативные словари и справочники. Значение словарей в жизни человека.
языка.
Лексикография как теория и практика составления словарей. Типы лингвистических словарей:
этимологические, толковые, синонимические (словари синонимов, антонимов, омонимов),
фразеологические. Принципы работы со словарем. Роль нормативной общеобязательной
справочной литературы в совершенствовании культуры речи. Работать и пользоваться
словарями русского языка.
Практическое занятие № 3 «Лексические нормы»
Практически использовать полученные знания для продуктивного участия в процессе
общения, достижения своих коммуникативных целей. Осуществлять самоконтроль за
правильностью собственной речи, избегать речевых ошибок на лексическом уровне языка.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление словаря - справочника по своей специальности
Совершенствовать свою культуру общения
Анализ литературного текста, работа с использованием фразеологических словарей
Раздел 5. Понятие об орфоэпии. Нормы произношения.
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Фонетика.
Понятие об орфоэпии. Нормы произношения.
Особенности
Произносительные нормы (произношение гласных, согласных, заимствованных слов.)
произношения
гласных и
Лексические
ошибки и способы
их исправления.

2

2

2

2

2

2

2

3

1

3

12

3

2

2

8

согласных звуков.
Тема 5.2
Фонетика.
Особенности
русского
ударения.
Тема 5.3
Фонетические
средства
выразительности.

Содержание учебного материала
Орфоэпические нормы.
Вариативность ударения. Система нормативных помет. Акцентология (нормы ударения) как
раздел орфоэпических норм. Осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речи,
избегать речевых ошибок на фонетическом уровне языка.
Содержание учебного материала
Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация. Развивать навыки
грамотной устной и письменной речи.
Практическое занятие № 4
«Нормы ударения и произношения»
Осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речи, избегать речевых ошибок на
фонетическом уровне языка.
Самостоятельная работа обучающихся
Определение типологии речевых ошибок, вызванных отклонением от литературных норм.
Составление орфоэпического словаря.
Тема 5.4.
Содержание учебного материала
Морфемика и
Практическое занятие № 5
словообразование «Морфемика и словообразование». Морфема. Структура слова. Производная и
непроизводная основа.
Способы словообразования.
1. Словообразовательно-грамматический разбор слов
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Систематическая проработка теоретического материала по теме.
2. Работа со словообразовательным словарем
Раздел 6. Морфологические нормы.
Тема 6.1
Содержание учебного материала
Части речи.
Самостоятельные и служебные части речи. Нормативные употребления форм слова.
Тема 6.2
Содержание учебного материала
Стилистика
Типология речевые ошибок, вызванные отклонением от литературных норм. Причины
частей речи.
нарушения морфологических норм: ошибки в употреблении форм рода, числа, падежа имен
существительных; неправильное использование полной и краткой форм, степени сравнения
имен прилагательных, собирательных числительных, синонимических притяжательных

2

2

2

2

2

3

1

3

2

3

2

2,3

2

3

10
2

2

4

2

9

местоимений (мой - свой, твой - свой).
Содержание учебного материала
Употребление нормативных местоимений. Вариативные окончания существительных,
вариативные глагольные формы.
Практическое занятие № 6
«Морфологические нормы языка»
Осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речи, избегать речевых ошибок на
морфологическом уровне языка.
Самостоятельная работа обучающихся
Определение вида ошибок и их исправление
Анализ трудных случаев употребления частей речи
Раздел 7. Основные единицы синтаксиса. Синтаксические нормы.
Тема 7.1
Содержание учебного материала
Синтаксические
Синтаксическая норма и правила построения словосочетания и предложения.
ошибки и способы Типология речевые ошибки, вызванные отклонением от литературных норм. Причины
их исправления.
синтаксических ошибок: нарушение порядка слов в предложении, согласования сказуемого с
подлежащим, определения с определяемым словом, норм управления; неправильное
"нанизывание" падежей, "нанизывание" придаточных предложений с одинаковыми союзами,
недочеты в преобразовании прямой речи в косвенную, неверное употребление деепричастных
оборотов.
Тема 7.2
Содержание учебного материала
Синтаксические
Порядок слов в предложении. Координация подлежащего и сказуемого. Согласование
ошибки и способы определений и приложений.
их исправления.
Практическое занятие №7
«Синтаксические нормы»
Осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речи, избегать речевых ошибок на
синтаксическом уровне языка.
Самостоятельная работа обучающихся
Анализ и исправление синтаксических ошибок
Выявление, объяснение и исправление разного рода синтаксических ошибок в тексте
Раздел 8. Понятие о пунктуации. Основные правила русской пунктуации.
Тема 8.1
Содержание учебного материала
Тема 6.3
Стилистика
частей речи.

2

2

2

3

2

3

8
4

2

2

2

2

3

2

3

6

10

Принципы
русской
пунктуации.
Тема 8.2
Основные
лингвистические
свойства текста.

Понятие о лингвистике текста. Средства, обеспечивающие смысловые установки: лексические,
синтаксические, графические.

2

2

Практическое занятие № 8
Основные лингвистические свойства текста: целостность, проявляющаяся в его связности и
обособленность; стилевое единство; наличие сверхфразовых единств; внутритекстовые связи,
достигающиеся за счет лексических и грамматических средств.
Самостоятельная работа обучающихся
Орфографический и пунктуационный анализ сложных предложений
Дифференцированный зачет
Всего:

2

3

2

3

2
80/64

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Наличие учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
-30 посадочные места;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по теме: «Орфоэпия», «Ударение»,
«Морфология».
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- персональный компьютер (IBM – совместный);
- мультимедиа – проектор, экран (на штативе);
- принтер;
- сканер;
- модем, обеспечивающий высокоскоростной канал доступа в сеть Интернет;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения (операционная
система – «MS Windows XP», офисный пакет «MS Office 2007» и выше).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Введенская Л.Н., Черкасова М.Н. Русский зык и культура речи – Ростов-на-Дону,
2019.
2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. - Р.- на –Д., 2019.
3. Электронная версия: Маньшина Г. М. Русский язык и культура речи. – М.: Е-Медиа,
2018. (ФИРО).
4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2018.
Дополнительные источники:
1. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской
речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Наука, 2017.
2. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий. Учебное пособие /
Под. ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохлова. – СПб.: Питер, 2018.
3. Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие для студентов проф.
образов. организаций, осваивающих профессии и специальности СПО — М., 2016.
4. Гольцова Н.Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература. Русский
язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2018.
5. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / И.Б. Голуб. – М.: Логос,
2017.
6. Русский язык и культура речи: учеб.-метод. пособие для нефилогических
специальностей / [сост.: М.С. Саломатина, И.А. Стернин]. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. унта, 2017.

7. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / [под ред. В.Д. Черняк]. – М.: Высш.
шк.; СПб. : Изд-во РГПУ, 2018. – 509 с.
8. Стернин И.А. Общественные процессы и развитие современного русского языка /
И.А. Стернин. – Воронеж: Истоки, 2017.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.jiport.com
2. http://www.slovari.ru
3. http://www.gramota.ru

13

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
обучающимися индивидуальных и групповых заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения
У1. Оперировать ключевыми
понятиями литературного языка и
культуры речи;

У2. Разбираться в функциональных
стилях речи, целесообразно и
эффективно использовать их
различные жанры и языковые
единицы;
У3. Ориентироваться в научносправочном аппарате книги;
работать с различными видами
словарей

У4. Составлять ряд личных
документов служебно-бытового
назначения;
У5. Осуществлять самоконтроль за
правильностью собственной речью,
избегать речевых ошибок на всех
уровнях языка;
У6. Развивать навыки грамотной
устной и письменной речи;

Основные показатели оценки результата
П1 - владение литературным языком и языковой нормой;
П2 - владение культурой речи, качествами хорошей речи;
П3 – определение понятий правильность, точность,
выразительность, уместность речи;
П4 - определение типа нормы русского литературного
языка.
П1 - формулировка специфики функциональных стилей
речи;
П2 - владение лингвистическим анализом текстов
различных функциональных стилей речи.
П1 - поиск информации при помощи различных видов
словарей;
П2 - владение методами самостоятельной работы со
словарем.
П3 - выявление и использование информации в целях
удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное,
общеобразовательное и практическое значение.

П1- поиск необходимой информации
П2 – владение речевыми, морфологическими,
синтаксическими и пунктуационными нормами
русского языка
П1 – чтение научной, публицистической и
художественной литературы, журналы;
П2 –работа над своей речью;
П3 – совершенствование своего словарного запаса
П1 – перечисление основных функций языка;
П2 - характеристика основных отличительных признаков
языка и речи, сравнение понятий;
П3 - сравнение понятий устная и письменная речь;

У7.Совершенствовать свою культуру П1 – чтение научной, публицистической и
общения;
художественной литературы, журналы;
П2 – работа над своей речью
П3 – владение речевыми, морфологическими,
синтаксическими и пунктуационными нормами
русского языка
Знания
З1. Связь речевой культуры человека П1 – владение понятиями «общая культура», «речевая
с его общей культурой и культурой
культура»;
всего общества;
П2 – знание истории и культуры народа
14

П3- совершенствование своего интеллектуального
уровня
З2. Различия между языком и речью;

З3. Связь культуры речи с
литературным языком;
З4. Составляющие компоненты
культуры речи;
З5. Литературные нормы; типологию
речевых
ошибок,
вызванных
отклонением от литературных норм;

З6. Особенности основных
функциональных стилей речи (сфера
применения, жанровая
дифференциация, разновидность
языковых средств); изобразительновыразительные средства языка
З7. Правила оформления ряда
документов служебно-бытового
назначения;
З8. Основные нормативные словари
и справочники;

П1 – перечисление основных функций языка;
П2 - характеристика основных отличительных признаков
языка и речи, сравнение понятий;
П3 - сравнение понятий устная и письменная речь, язык и
речь.
П1- владение понятием «культура речи»;
П2- владение понятиями выразительность, уместность;
определение понятий точность, правильность, полнота речи.
П3-владение понятием «литературный язык»

П1- владение основными компонентами культуры речи
(аспекты речи, уровни речи, задачи культурной речи)
П1 - анализ директивных и вариативных языковых норм;
П2 - характеристика особенностей литературной нормы;
П3 – перечисление основных видов норм
(словообразовательная, лексическая, морфологическая,
интонационная и др.)
П4- нахождение речевых ошибок в устной и письменной
речи
П1 - характеристика основных стилей литературного языка;
П2 – определение сферы функционирования основных
стилей языка;
П3 - анализ текста и определение его стиля.

П1 – знание ГОСТОв
П2 – умение сформулировать задачу, цели и
требования в документах
П1- перечисление и характеристика основных видов
словарей;
П2 - применения необходимых лингвистических сведений
из словарей русского языка

15



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.