ЕН.02 Информатика и ИКТ

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….

12

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности является частью
основной образовательной программы СПО - программы подготовки специалистов среднего
звена (далее ППССЗ) в соответствие с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, углубленная подготовка, укрупненная группа 44.00.00 Образование и
педагогические науки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями среднего профессионального образования (в дополнительном
образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
ЕН.02 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в
профессиональной деятельности» входит в математический и общий естественнонаучный
учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
У2 создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные
объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для
обеспечения образовательного процесса;
У3 использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности;
вариатив:
У4 осуществлять ввод информации в ПК и последующий импорт файлов;
У5 осуществлять подключение периферийных устройств через USB, Bluetooth
У6 осуществлять загрузку и выход из различных ОС;
У7 выполнять все операции с файлами и папками в среде Windows;
У8 выполнять основные операции с файлами и папками в среде Linux;
У9 создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные
объекты текстового типа (конспекты занятий, мероприятий, дидактические материалы, учебные
пособия и т.п.) с помощью различных текстовых редакторов и процессоров;
У10 создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные
объекты графического типа (коллажи, баннеры, графические элементы сайтов, дидактические
материалы, чертежи и т.п.) с помощью различных графических редакторов;
У11 выполнять вычисления в Excel с помощью встроенных функций;
У12 выполнять анализ данных и поиск решения, подбор параметра;

У13 выполнять монтаж учебного видеоролика, деление на сцена, наложения звуковых
эффектов, видеомикшеров и т.п.;
У14 осуществлять запись видео и аудио на лазерные носители информации (CD, DVD)
У15 создавать простейшие сайты с помощью конструкторов сайтов;
У16 размещать документы в сети Интернет с помощью сервиса Google Docs;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании
средств ИКТ в образовательном процессе;
З2 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и
поиска информационных объектов различного типа ( текстовых, графических, числовых и т.п.)
с помощью современных программных средств;
З3 возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования
профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
З4 аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной
деятельности.
вариатив:
З5 современные устройства ввода информации (планшеты, веб-камеры и т.п.);
З6 современные периферийные устройства ПК, их особенности, модификации
З7 назначение и функции сервисного программного обеспечения (программ
технического обслуживания, утилит, драйверов)
З8 возможности встроенного векторного редактора в Microsoft Word, способы
форматирования векторных объектов;
З9 назначение, функции и основы работы в программе публикаций Microsoft Publisher;
З10 назначение, функции, инструменты и основные приемы работы в графическом
редакторе Corel Draw;
З11 назначение, функции, инструменты и основные приемы работы в графическом
редакторе Adobe Photoshop;
З12 назначение, функции, инструменты и основные приемы работы в графическом
редакторе Gimp;
З13 назначение, функции, инструменты и основные приемы работы в графическом
менеджере Picture Manager
З14 набор встроенных функций для различных типов вычислений;
З15 правила записи функций, синтаксис функций, правила записи аргументов функций
З16 назначение, функции, инструменты и основные приемы работы в программе для
монтажа мультимедийных файлов;
З17 алгоритм записи видеофайлов на носители информации;
З18 алгоритм регистрации пользователей сетевых сообществ, образовательных порталов,
конференций, конкурс;
З19 возможности дистанционного повышения квалификации.

5

Общие и профессиональные компетенции, которые актуализируются при изучении
учебной дисциплины:
Шифр
Наименование компетенций
компетенций
ОК.02
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.03
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.04
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК.05
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК.06
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ПК 1.2
Проводить уроки
ПК 1.5
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования
ПК 2.2
Проводить внеурочные занятия. Вести документацию, обеспечивающую
организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 2.5
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности
и общения младших школьников.
ПК 4.1
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно –
методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы)
на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида
образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных
учащихся
ПК 4.2
Создавать в кабинете предметно – развивающую среду
ПК 4.3
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов
ПК 4.4
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 4.5
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального образования
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 240 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов;
самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
1.5. Перечень используемых методов обучения
Пассивные: взаимодействие преподавателя как субъекта со студентом как объектом
познавательной деятельности (практические занятия; письменные домашние работы и т.д.).
Активные и интерактивные: взаимодействие преподавателя как субъекта со студентом
как субъектом познавательной деятельности (мозговой штурм, эвристические беседы,
дискуссии, кейс-метод, конкурсы практических работ, деловые игры и др.).
6

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
подготовка сообщения
подготовка реферата
работа над учебным материалом
работа с конспектом лекций
графическое изображение структуры текста
ответы на контрольные вопросы
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Объем часов
240
160
не предусмотрено
110
4
не предусмотрено
80
не предусмотрено
8
6
20
28
10
8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»
Содержание учебного материала, лабораторные и
Объем
практические работы, самостоятельная работа
часов
обучающихся, курсовая работ (проект)
1
2
3
Раздел 1. Аппаратно-программные средства информационных техно52
логий
Тема 1.1. Вве- Содержание учебного материала
дение в ИКТ
1 Понятие ИКТ, классификация, дидактические свой2
ства и функции ИКТ. Место и роль ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
2 Обеспечение безопасной работы с компьютерной
техникой. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Самостоятельная работа обучающихся:
6
1. Классификация информационных технологий
2. Составление правил для учащихся по организации
безопасной работы с компьютером
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
7

Наименование
разделов и тем

Уровень
освоения
4

1

2

3

Аппаратное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности. Основные компоненты
ПК.
Внешняя архитектура ЭВМ.
Внутренняя архитектура ЭВМ: процессор, память,
материнская плата, видеокарта.
4 Устройства ввода информации. Устройства вывода
информации.
5 Периферийные устройства.
Практические занятия:
1. Присоединение основных компонентов персонального компьютера.
2. Подключение дополнительных устройств к ПК.
3. Присоединение и настройка фотоаппарата, видеокамеры.
4. Присоединение и настройка мультимедийного проектора.
5. Возможности использования интерактивной доски в
начальных классах
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Заполнение сравнительной таблицы «Классы процессоров»
2. Нестандартные периферийные устройства
3. Реферат на тему: «Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной
деятельности»
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Программное 1 Базовое программное обеспечение.
обеспечение
2 Операционная система.
персонально- 3 Сервисные программы, программы технического обго компьютеслуживания, инструментальное программное обесра
печение.
Практические занятия:
1. Загрузка и выход из ОС.
2. Организация работы в среде Windows.
3. Организация работы в среде Linux.
4. Работа с файлами и папками в операционной системе
Windows.
5. Работа с файлами и папками в операционной системе
Linux.
Контрольные работы:
Теоретическая контрольная работа по теме «Аппаратное
и программное обеспечение персонального компьютера»
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщения на тему: «Лицензионные и
свободно распространяемые программные продукты»
2. Подготовка сообщения на тему: «Анализ возможностей операционной системы Windows и Linux»
3. Подготовка сообщения на тему: «Модификации операционной системы Linux, используемые в школе»
1
Аппаратное
обеспечение
персонального компьюте- 2
ра
3

8

2

2
2

2
2
2

3

2
2
6

3

2
2

2
4
2

3

2
2
1

10

3

Раздел 2. Применение ИКТ в деятельности учителя начальных классов
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Технологии
1 Основы работы текстового редактора Microsoft Word
создания, ре- 2 Встроенный векторный графический редактор
дактирова3 Основы работы текстового редактора Open Document
ния, оформ- 4 Основы работы с программой Publisher.
ления, сохра- 5 Основные работы с программой Smart.
нения, переПрактические занятия:
дачи и поиска
1. Создание и сохранение в разных форматах нового
текстовой
документа с помощью текстового редактора Microsoft
информации
Word.
2. Создание и сохранение в разных форматах нового
документа с помощью текстового редактора Open Document.
3. Форматирование шрифта и абзаца.
4. Редактирование документа в соответствии с заданными параметрами.
5. Оформление дидактических материалов (наглядных
пособий, учебных карточек, буклетов в MS Word).
6. Электронное оформление конспекта занятия.
7. Таблицы и формулы в Word.
8. Создание, редактирование, форматирование, структурирование текстовой информации в виде конспектов
для программы Smart.
Контрольные работы:
Теоретическое тестирование по теме «Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска текстовой информации»
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка документа к печати
2. Создание документов с помощью стандартных шаблонов
3. Создание информационных буклетов по выбранной
теме
4. Оформление классного уголка
5. Создание наглядных пособий к урокам по определенной теме с использованием графических возможностей текстового процессора MS Word.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Технологии
1 Растровая и векторная графика. Типы графических
создания, реформатов данных.
дактирова2 Графический редактор Paint. Работа с простыми изония, оформбражениями в редакторе Paint. Преобразование и
ления, сохрасжатие графического изображения.
нения, пере- 3 Графический редактор CorelDraw. Инсталляция продачи и поиска
граммы. Основные приемы работы.
графической
4 Графический редактор Adobe Photoshop. Импорт и
информации
экспорт файлов. Работа со слоями. Сохранение изображения в форматах PSD,TIF,JPEG.
9

146

2
2
2
2

2

2
3
2

2
2
2
4
2
2
8

1

12

2
2
2
2

2

Работа с технологией Flash, создание оформленных
интерактивных проектов.
6 Программа для создания презентаций Power Point.
Практические занятия:
1.Создание и сохранение простого изображения средствами графического редактора Paint.
2.Создание и сохранение новой иллюстрации с использованием шаблонов CorelDraw.
3.Разработка презентации внеклассного занятия по
предметам начальной школы с интерактивом.
4. Разработка презентации внеклассного занятия по
предметам начальной школы с интерактивом.
5.Создание в разных форматах коллажа из элементов
нескольких изображений в программе Adobe Photoshop.
6. Сохранение в разных форматах коллажа из элементов
нескольких изображений в программе Adobe Photoshop.
7. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной презентации для программы
Smart.
8. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной презентации для программы
Smart.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подбор исходных изображений для редактирования
2. Подготовка документа для внедрения в него изображений
3. Выбор темы презентации, подготовка материалов:
обработка графических изображений, создание графических объектов.
4. Разработка дизайна оформления презентации.
Содержание учебного материала
1 Обзор процессоров электронных таблиц MS Excel.
Формулы вMS Excel.
2 Ввод формул и форматирование данных.
3 Вычислительные возможности Excel.
Практические занятия
1.Создание, заполнение, оформление и редактирование
электронной таблицы. Ввод текстовых и числовых данных.
2. Встроенные функции Excel: математические, статистические, текстовые, логические, дата и время.
3.Вычисление в программах Excel.
4. Построение диаграмм
5. Автофильтр в Excel.
6.Разработка электронного журнала с индивидуальными
страницами учащихся
Контрольные работы:
Теоретическая контрольная работа по темам: «Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения,
передачи и поиска графической информации и числовой
информации»
5

Тема 2.3.
Технологии
создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска
числовой информации

10

2
2
3
2
2
2
2
2

2

6

6
14

4
2
2

2
3

2

2
2
2

1

Тема 2.4.
Технологии
создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска
видео и звуковой информации

Тема 2.5.
Технологии
создания, редактирования, оформления, сохранения медиаинформации в
программе
Smart

Тема 2.6.
Интерактив-

Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка реферата на тему: Определение уровня
физического и психического развития учащихся, построение диаграмм по результатам вычислений.
Содержание учебного материала
1 Стандартные программы для записи, монтажа мультимедийных файлов, видеоуроков. Подготовка видеоматериалов для ролика. Программа Киностудия
Move Maker для Windows.
Форматы видео и звуковых файлов.
3 Загрузка видеофайлов для использования на уроках
и во внеурочной деятельности в Интернет с помощью сервисов для загрузки.
Практические занятия:
1.Изготовление видеоролика. Монтаж учебного видеоролика.
2. Оформление аннотации к видео, начала фильма, титров.
3.Сохранение и отправка фильмов по электронной почте
и запись на компакт-диск или DVD. Сохранение дидактических материалов в видеоформате.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка видеоматериалов, текстов для видеоролика
2. Оформление аннотации к видеоролику по образцу,
изготовление обложки
3. Загрузка видеоролика на YouTube, сервис для обмена
видеофайлами.
Содержание учебного материала
1 Создание, редактирование, форматирование и сохранение объектов в программе Smart. Структура
окна, панель инструментов, возможности кнопок
меню.
1 Практические занятия:
1.Создание простого медиасопровождения урока.
Создание комплексного информационного объекта в
виде учебной презентации в программе Smart.
2. Создание, редактирование смарт-объектов для
урока.
3. Задания-тренажеры
2 Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка медиаматериалов для флипчартов
2. Оформление дидактического материала (дизайн)
3. Подбор онлайн-сервисов для создания тренажеров
учебных заданий.
Содержание учебного материала
1 Оборудование для электронного голосования в школе – области применения.

11

6

2
2

2

2

3
2
2
2
6

2
2

2

2
2
2

2

2

Практические занятия:
1.Технология проведения тестирования по различным предметам с автоматической проверкой результатов и выставлением отметок.
2. Проведение опросов среди обучающихся, педагогов, родителей.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка медиаматериалов для флипчартов
2. Оформление дидактического материала (дизайн)
Раздел 3. Использование Интернет-технологий в деятельности учителя начальных классов
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Программно- 1 Глобальная сеть Интернет.
методическое
Поисковые механизмы в Интернете. Электронная
обеспечение
почта.
Интернет2 Совершенствование профессиональной деятельнотехнологии
сти, профессионального и личностного развития через участие в работе сетевых сообществ, образовательных порталов, дистанционных конференций и
конкурсов.
3 Возможности дистанционного повышения квалификации учителя начальных классов.
4 Обучающие программы и компьютерные игры для
начальной школы: соответствие возрасту и уровню
психического развития.
5 Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры в MyTest.
Практические занятия:
1.Создание электронного ящика на Yandex, аккаунта на
Gmail.Создание, редактирование и отправка письма
2. Поиск информации образовательного значения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Internet
3. Знакомство с основами сайтостроения. Возможности
использования сайта в образовательном процессе.
4.Создание сайта с помощью сервисов Google
5. Создание сайта с помощью сервисов Ucoz
6. Создание сайта с помощью сервисов WIX
7. Размещение документов, презентаций, видеоролика в
сети с помощью Google Docs
8. Анализ имеющихся электронных обучающих программ для начальной школы на соответствие возрасту,
уровню психического и физического развития детей
9. Разработка тестового материала, электронных курсов,
видеоуроков. Электронные опросы и их размещение по
QR-коду
10. Создание оформленных интерактивных проектов,
наглядных пособий.
ные системы
голосования

2

2

2
42

2

2

2
2

2
3

2
2
2
2
2
2
2

2
2

2

12

Самостоятельная работа обучающихся:
1. Определение темы, подготовка текстовых материалов, графических изображений для наполнения сайта.
2. Создание блога, комментирование материалов блогов студентов группы.
3. Подготовка материалов к публикации на образовательных порталах.
4. Формирование банка адресов образовательных сайтов, посвящѐнных преподаванию в начальных классах.
5. Регистрация на портале открытой образовательной
сети, прикрепление к сообществу учителей начальных
классов, публикация материалов.
6. Создание аннотированного каталога образовательных ресурсов Internet в области начального общего образования.
7. Доклад на тему «Возможности использования интерактивной доски в начальных классах».
Контрольные работы:
Теоретическая контрольная работа по теме: «Программно-методическое обеспечение Интернет- технологии»
Всего:

16

1

240

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1 – ознакомление (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете № 327 «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
Доска маркерная, ученические столы, ученические стулья, компьютерные столы, стол
преподавателя, стул преподавателя, компьютерный стол преподавателя, демонстрационный
стол, огнетушитель.
Технические средства обучения:
Компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, колонки, экран навесной.
3.2. Информационное обеспечение дисциплины
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К. (2016, 246 с.)
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Практикум для 10-11 классов. Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. (2016, 120 с.)
3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Угринович
Н.Д. (2016, 512 с.)
4. Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д.,
Босова Л.Л., Михайлова Н.И. (2016, 394 с.)
Дополнительные источники:
1. 1700 заданий по Microsoft Excel. Златопольский Д.М. (2003, 544 с.)
2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Учебник для СПО / М.С. Цветкова – М.:
Академия, 2014 г.
3. Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика» - М: Изд. центр «Академия», 2014 г.
4. Михеева Е.В. «Практикум по информатике». - М: Изд. центр «Академия», 2013.
5. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013 г.
6. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый и профильный уровни. Гейн А.Г. и др. (2014,
272 с.)
7. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый и профильный уровни. Гейн А.Г. и др. (2014,
336 с.)
8. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10-11 классы. Гейн А.Г. (2014, 157 с.)
9. Информатика. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. (2017, 92 с.)
10. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя. Сидорова
Е.В. (2013, 288с.)
11. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные
вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. (2004, 448 с.)
12. Средства информатизации. Телекоммуникационные технологии. Могилев А.В.,
Листрова Л.В. (2009, 256 с.) (сер. "Профильная школа")
13. Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации
управления. Могилев А.В., Листрова Л.В. (2012, 320 с.) (сер. "Профильная школа")

14. «Задачник практикум» в 2-х томах под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннекера М,: БИНОМ: Лаборатория знаний 2005г.
Интернет-ресурсы:
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика.
7. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
8. www.ict.edu.ru (портал «ИКТ в образовании»).
9. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»).
10. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам РФ).
11. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
12. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
13. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org:
Теория и практика»).
14. http://book.kbsu.ru/ (Шауцукова)
15. http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm
16. Интернет - среда для совместного обучения www.moodle.org
17. Сайт цифровых образовательных ресурсов www.cor.home-edu.ru
18. Коллекция ЦОРов http://school-collection.edu.ru
19. Институт новых технологий www.intschool.ru
20. Огромная коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и
программированию http://www.videoyroki.info/
21. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки
информатики, видеоуроки по информатике).
22. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий)
23. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)
24. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)
25. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)
26. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)
27. http://ru.wikipedia.org (Википедия)

15

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
У1
соблюдать
правила
техники
безопасности
и
гигиенические
рекомендации при использовании средств
ИКТ в профессиональной деятельности;
У2- создавать, редактировать, оформлять,
сохранять, передавать информационные
объекты различного типа с помощью
современных информационных технологий
для
обеспечения
образовательного
процесса;
У3использовать
сервисы
и
информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности.

Основные показатели оценки результата
2
П1- умение применять полученные знания для
решения задач при использовании средств ИКТ в
профессиональной деятельности
П1- умение применять полученные знания для
решения задач определенного типа с помощью
современных информационных технологий в
профессиональной деятельности;

П1- знание ресурсов сети Интернет для передачи
и получения сообщений по электронной почте;
П2- применение приобретенных навыков и
умений
по
использованию
сервисов
и
информационных ресурсов сети Интернет в
профессиональной деятельности;
З1- правила техники безопасности и П1- знание правил техники безопасности и
гигиенические
требования
при гигиенических требований при использовании
использовании
средств
ИКТ
в средств ИКТ в образовательном процессе;
образовательном процессе;
З2основные
технологии
создания, П1- владение основными технологиями создания,
редактирования, оформления, сохранения, редактирования,
оформления,
сохранения,
передачи и поиска информационных передачи и поиска информационных объектов
объектов различного типа (текстовых, различного типа:
графических, числовых и т.п.) с помощью текстовых; графических; числовых; базы данных;
современных программных средств;
презентации;
З3- возможности использования ресурсов П1- определение локальных и глобальных
сети Интернет для совершенствования компьютерных сетей и сетевых технологий;
профессиональной
деятельности, П2- знание ресурсов сети Интернет (Yandex,
профессионального
и
личностного Gmail, Google).
развития;
П3- владение технологией использования
ресурсов сети Интернет для совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и личностного развития
З4- аппаратное и программное обеспечение П1- знание аппаратного и программного
ПК, применяемое в профессиональной обеспечения
ПК,
применяемого
в
деятельности.
профессиональной деятельности

16



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.