ОГСЭ.01 Основы философии

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..................

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………

11

4.ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………….

12

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии

1.

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью
основной образовательной программы углубленной подготовки в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, укрупненная группа
специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ
переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов сред-

него звена:
Учебная дисциплина «ОГСЭ.01 Основы философии» входит в состав учебного цикла
ОГСЭ.00 Общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и
будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1-основные категории и понятия философии;
З 2-роль философии в жизни человека и общества;
З 3-основы философского учения о бытии;
З 4-сущность процесса познания;
З 5- основы научной, философской и религиозной картин мира;
З 6- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение
жизни, культуры, окружающей среды;
З 7- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.
Общие и профессиональные компетенции, которые актуализируются при изучении
учебной дисциплины:
Шифр
компетенций
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.05

Наименование компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.06
ОК.07
ОК.08
ОК.09
ОК 10
ОК 11
ПК 1.4
ПК 2.4.
ПК 3.4.
ПК 3.7.
ПК 4.3

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Анализировать уроки
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Анализировать результаты работы с родителями.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
1.5. Перечень используемых методов обучения
Пассивные: лекции; семинарские занятия; практические занятия; письменные
домашние работы; консультации преподавателей и т.д.
Активные и интерактивные: эвристические беседы, дискуссии, круглые столы, кейсметод, конкурсы самостоятельных и практических работ, деловые игры и др.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные занятия
—
практические занятия
16
контрольные работы
не предусмотрено
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
12
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
работа с текстом (учебника, первоисточника, дополнительной лите4
ратуры)
подготовка сообщений и рефератов-обзоров
2
подготовка эссе
2
работа с таблицами
2
работа со словарем
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы
философии»
Содержание учебного материала, лабораторные раОбъем Уровень
боты и практические занятия, самостоятельная рачасов освоения
бота обучающихся
1
2
3
4
Раздел 1. Предмет философии и ее история
32
Тема 1.1. Основ- Содержание учебного материала
2
ные понятия и 1 Становление философии из мифологии.
2
предмет филосо- 2 Проблемы и функции философии.
фии
3 Основной вопрос философии и его аспекты.
4 Направление философии.
3
Практические занятия:
2
1 Определение проблем, функций и структуры философии.
-работа со словарем;
-раскрытие смысла следующих понятий: «отология», «гносеология», «философская антропология», « социальная философия», «аксиология».
2 Выявление основных проблем и функций философии и раскрытие их содержания.
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1. Работа с текстами - Платон «Апология Сократа»
2. Работа с философским словарем: смысл понятий
Наименование
разделов и тем

6

Тема 1.2. Философия Древнего
мира и средневековая
философия

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового
времени

«логика», «философия», «мировоззрение»
Содержание учебного материала
1 Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и
Индия).
2 Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.
3 Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика
Практические занятия
1 Выявление основных положений философских
систем Древнего мира и Средневековья.
1.«Философия Древнего и Китая и Древней Индии:
сравнительный аспект» - ответы на вопросы
Выявление основных положений философских
систем Древнего мира и Средневековья.
2. «Философские школы Древней Греции» - тестовое задание
2 Выявление основных положений философских
систем Древнего мира и Средневековья.
«Философия древнего мира и средневековья»
-выявление основных положений философской
системы Сократа, Платона и Аристотеля;
-сравнение философских школ киников и стоиков,
определение их сходств и отличий;
-формулировка основных проблем философии;
-выявление основных философских этапов средневековой философии: патристики и схоластик;
-определение содержания спора между номиналистами и реалистами в средневековой философии.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка сообщений и рефератов-обзоров:
« Античная натурфилософия»
«Жизнь и подвиг Сократа»
«Этические философские учения эллинизма»
«Античная философия классического периода»
2. Работа с источником «Речь Сократа на суде» (составление текстуального конспекта)
3. Составление таблицы «Философские школы и учение о первоначалах»
Содержание учебного материала
1 Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.
Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.
2 Немецкая классическая философия. Философия
позитивизма и эволюционизма.
Практические занятия:
1 Выявление основных положений и особенностей
философских систем эпохи Возрождения и Нового
времени.
«Особенности философии эпохи Возрождения и
Нового времени» - тестовое задание
7

2
2

4

3

2

2
2

4

3

2 «Основные понятия немецкой классической философии» - работа с философским словарем.
3 Эпоха Возрождения:
-выявление содержания основных идеалогических
направлений Возрождения: гуманизма, антропоцентризма, концепции гуманистического индивидуализма М.Монтеня, диктаторских тоталитарных
политических режимов Н.Макиавелли
-выявление специфики философских проблем Нового времени.
4 Новое время:
-определение принципиальных отличий философской теории эмпиризма и рационализма.
-раскрытие значения Французского Просвещения
в создании идеологии Французской буржуазной
революции и определение его влияния на развитие
учения о человеке и обществе.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление текстуального конспекта по отрывкам
произведений А.Шопенгауэра «Формулы житейской
мудрости»
2.Подготовка сообщений и рефератов-обзоров
«Критическая философия И. Канта»
«Диалектика Г. Гегеля»
«Эмпирики-сенсуалисты и рационалисты - главные
направления в гносеологии Нового времени»
«Основные идеи философии Нового времени»
Тема 1.4. Совре- Содержание учебного материала
менная филосо1 Основные направления философии ХХ века: неофия
позитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.
2 Особенности русской философии. Русская идея.
Практические занятия:
1 Определение основных направлений философской
мысли XX в.
1.«Основные направления философии ХХ в» - тестовое задание.
2.«Философия экзистенциализма и психоанализа» работа с философским словарем
3. Составление таблицы «Школы и течения русской философии XVIII-XX вв.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с текстами:
Э. Фромм «Душа человека»;
В.С. Соловьев «Русская идея»
Раздел 2. Структура и основные направления философии
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Методы филосо- 1 Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира фии и ее внутфилософская (античность), религиозная (Средневереннее строение
ковье), научная (Новое время, ХХ век).
8

3

1

2
3

2

3

1

38
1
2

2 Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др.
Строение философии и ее основные направления
Практические занятия:
1 Выявление генезиса философских проблем на различных этапах развития философии.
2 Выявление существенных особенностей методов
философского познания.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление таблиц: «Структура философии», «Социальные функции философии», «Всеобщие философские методы»
Тема 2.2. Учение Содержание учебного материала
о бытии и теория 1 Онтология - учение о бытии. Происхождение и устпознания
ройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.
2 Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение
философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.
Практические занятия:
1 1. Выявление основных положений в философской,
религиозной и научной картинах мира.
2 Определение основных проблем онтологии и гносеологии.
1.Работа с философским словарем над основными
понятиями темы.
2. Составление сравнительной таблицы отличий
философской, научной и религиозной истин.
3 Раскрытие сущности учения о бытии и основных
атрибутах материи.
4 Анализ философских учений о возможностях познания мира человеком.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с таблицами:
«Система миропонимания: бытие и материя», «Структурные уровни материи».
2.Работа со словарем (раскрыть сущность основных
понятий по теме)
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Этика и соци1 Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие
альная филосоили преодоление страданий как высшая цель. Релифия
гиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие
и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние
природы на общество.
2 Социальная структура общества. Типы общества.
Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.
9

3

3

1

1
2

7

3

2

1
3

Тема 2.4.
Место философии в духовной
культуре и ее
значение

3 Философия и глобальные проблемы современности
Практические занятия:
1 Определение критериев общественного развития,
причин глобальных проблем и значения этики в современном обществе.
1.Раскрытие значение этики для жизни общества
2.Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии.
2 Определение критериев общественного прогресса,
исходя из философских концепций Г. Гегеля, А.
Тойнби, К. Шпенглера, П. Сорокина.
3 Определение причин возникновения глобальных
проблем современности.
4 Ознакомление с футурологическими концепциями
развития общества
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с текстовым заданием «Ценности как регуляторы общественной жизни».
2.Подготовка эссе «Свобода и ответственность личности в условиях использования новых достижений науки, техники и технологий»
Содержание учебного материала
1 Философия как рациональная отрасль духовной
культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.
2 Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном
мире. Будущее философии.
Практические занятия:
Раскрытие сущности концепций многообразий культур
и цивилизаций.
1.Сравнение философии с другими отраслями культуры.
2.Раскрытие сущности различных концепций многообразия культур и цивилизаций.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка эссе «Роль философии в современном
мире»

7

3

1

1
3

7

3

2

60
В
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете № 207 «Основы философии»;
Наличие учебного кабинета «Философия», или кабинета, оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
-26 посадочных мест;
-рабочее место преподавателя;
-комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;
-библиотечный фонд
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с (с хрестоматией).
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. 288 с. (Профессиональное образование)
3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2016. - 286 с.
Дополнительные источники:
1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления
философии в кратком изложении. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 337 с.
2. Балашов В.Е. Занимательная философия. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°». 2015. - 172 с.
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. - Ростов н/Д.: Феникс. 2016. - 315 с.
4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. - М.: РГ-Пресс. 2015. - 496с.
5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2016. - 799 с.
Дополнительные оригинальные тексты
1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.:
Мысль. 2015. - 574 с.
2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. - М.: Мысль. 2016. - 343с.
3. Древнекитайская философия: В 2-х т. - М.: Мысль. 2015.
4. Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Советский писатель. 2016. - 480 с.
5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. - М.: Наука. 2015. - 383 с.
6. Фромм Э. Душа человека. - М.: Республика. 2016. - 430 с.
Интернет-ресурсы
11

1. www.alleg.ru/edu/philos1.htm
2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия
3. www.diplom-inet.ru/resursfilos

12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоОсновные показатели оценки результата
енные знания)
Умение ориентироваться в П1-Выявление основных проблем философии на различных этанаиболее общих философ- пах развития общества
ских проблемах бытия, по- П2-Полнота анализа философских учений;
знания, ценностей свободы и П3-Критические сравнения философских взглядов;
смысла жизни как основе П4-Ясность и аргументированность изложения собственного
формирования
культуры мнения;
гражданина и будущего спе- П5-Соответствие реферата, доклада, сообщения, эссе установциалиста.
ленным требованиям;
З1 -основные категории и П1- изложить основные категории и понятия философии;
понятия философии;
П2- применение понятий категорий при построении собственного ответа;
П3-изложение содержания понятий и категорий философии
З2-роль философии в жизни П1- перечисление основных проблем бытия, человека и общестчеловека и общества;
ва, связанных с анализом и решением конечных мировоззренческих вопросов;
П2-приведение примеров действия законов диалектики в различных формах бытия;
П3- определение ценностных ориентиров в мире противостояния ценностей и антиценностей.
З3-основы
философского П1-формулирование основных атрибутов материи;
учения о бытии
П2- изложение принципов и законов диалектики;
П3-изложение философского представления о материальности
З4-сущность процесса по- П1- описание этапов и форм познания мира человека;
знания;
П2- перечисление признаков истины в их диалектическом единстве;
П3- изложение и раскрытие содержания методов научного познания
З5- научная, философская и П1-систематизация взглядов и определение принципиальных
религиозная картины мира
различий в подходах к объяснению мира с различных позиций;
П2-выявление основных функций, которая выполняет картина
мира;
П3- изложение основ научной картины мира
З6- об условиях формирова- П1- формулирование основных этических категорий, опредения личности и ответствен- ляющих степень развития личности в условиях современного
ности за сохранность жизни, мира;
культуры и окружающей П2- формулирование основных глобальных проблем человечесреды
ства и путей их решения;
П3- анализ учений о свободе и отвествености личности
З7- о социальных и этиче- П1- воспроизведение основных понятий;
ских проблемах, связанных с П2- формулирование основных этических категорий, опредеразвитием и использованием ляющих степень развития личности в условиях современного
достижений науки, техники мира;
и технологий
П3-выявление основных функций науки в жизни общества
13

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Конкретизация результатов освоения дисциплины ОГСЭ.01«Основы философии»
Умения, знания студента по ФГОС
(рабочей программе)
Уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания,
ценностей
свободы и смысла жизни
как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Тематика практических работ, перечень тем, тематика самостоятельной работы
Практическое занятие № 1.
Определение проблем, функций и структуры философии.
Практическое занятие № 2.
Выявление основных положений философских систем Древнего
мира и Средневековья.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление таблицы «Философские школы и учение о первоначалах»
Практическое занятие № 3.
Выявление основных положений и особенностей философских систем эпохи Возрождения и Нового времени.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление текстуального конспекта по отрывкам произведений
А.Шопенгауэра «Формулы житейской мудрости»
2.Подготовка сообщений и рефератов-обзоров
«Критическая философия И. Канта»
«Диалектика Г. Гегеля»
«Эмпирики-сенсуалисты и рационалисты - главные направления в
гносеологии Нового времени»
«Основные идеи философии Нового времени»
Практическое занятие № 4.
Определение основных направлений философской мысли XX в.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с текстами:
Э. Фромм «Душа человека»;
В.С. Соловьев «Русская идея»
Практическое занятие № 5.
Выявление генезиса философских проблем на различных этапах
развития философии.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление таблиц: «Структура философии», «Социальные
функции философии», «Всеобщие философские методы»
Практическое занятие № 6.
Выявление основных положений в философской, религиозной и
научной картинах мира.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с таблицами:
«Система миропонимания: бытие и материя», «Структурные уровни материи».
Практическое занятие № 7.
Определение основных проблем онтологии и гносеологии.
Практическое занятие № 8.
Определение критериев общественного развития, причин глобальных проблем и значения этики в современном обществе.
14

Знать:
-основные категории и
понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского
учения о бытии
-сущность процесса познания;

- научная, философская
и религиозная картины
мира

Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка эссе «Свобода и ответственность личности в условиях
использования новых достижений науки, техники и технологий»
Практическое занятие № 9
Раскрытие сущности концепций многообразий культур и цивилизаций.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка эссе «Роль философии в современном мире»
Тема 1.1. Становление философии, ее проблемы и функция и роль в
обществе.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с текстами - Платон «Апология Сократа»
2.Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «мировоззрение»
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековья.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка сообщений и рефератов-обзоров:
« Античная натурфилософия»
«Жизнь и подвиг Сократа»
«Этические философские учения эллинизма»
«Античная философия классического периода»
2. Работа с источником «Речь Сократа на суде» (составление текстуального конспекта)
Тема 1.3. Философия эпохи Возрождения и Нового времени.
Тема 1.4. Современная философия XX в.
Тема 1.1. Становление философии, ее проблемы и функция и роль в
обществе.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с текстами - Платон «Апология Сократа»
2.Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «мировоззрение»
Тема 2.1. Структура философии и методы философии
Тема 2.3. Этика и социальная философия
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с текстовым заданием «Ценности как регуляторы общественной жизни».
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и общества
Тема 2.2. Учение о бытии и теории познания
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа со словарем (раскрыть сущность основных понятий по теме)
Тема 2.2. Учение о бытии и теории познания
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа со словарем (раскрыть сущность основных понятий по теме «Виды, этапы и формы»)
Тема 1.3. Философия эпохи Возрождения и Нового времени.
Тема 2.1. Структура философии и методы философии
Тема 2.2. Учение о бытии и теории познания
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа со словарем (раскрыть сущность основных понятий по теме)
Тема 2.3. Этика и социальная философия
15

Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с текстовым заданием «Ценности как регуляторы общественной жизни».
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековья.
Тема 1.3. Философия эпохи Возрождения и Нового времени.
- об условиях формиро- Тема 1.4. Современная философия XX в.
вания личности и ответ- Тема 2.3. Этика и социальная философия
ственности за сохран- Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и общества
ность жизни, культуры и
окружающей среды
- о социальных и этиче- Тема 1.4. Современная философия XX в.
ских проблемах, связан- Тема 2.3. Этика и социальная философия
ных с развитием и ис- Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и общества
пользованием достижений науки, техники и
технологий

16



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.