ОГСЭ.02 Психология общения

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.….…………………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………................................

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………

10

4. ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………………

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 «Психология общения»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «Психология общения» является
частью основной образовательной программы среднего профессионального образованияпрограммы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки в соответствии с
ФГОС СПО для группы специальностей с углубленной подготовкой.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями среднего профессионального образования (в дополнительном
образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена:
ОГСЭ 02 «Психология общения» входит в состав ОГСЭ.00 Общего гуманитарного и
социально – экономического учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области
психологии общения.
Задачи:
- продолжить
формирование
коммуникативной
компетентности
будущих
специалистов;
- развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;
- научить использовать знания в области психологии общения в предотвращении и
регулировании конфликтных ситуаций;
- сформировать навыки соблюдения этических норм общения.
Профессиональная
деятельность
специалистов
предусматривает
социальнопсихологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и
умений в сфере общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного
общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

В процессе освоения учебной дисциплины у обучающегося формируются общие и
профессиональные компетенции:
Шифр
компетенций
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.05
ОК.06
ОК.07
ОК.08
ОК.09
ОК 10
ОК 11
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ПК 3.7.

Наименование компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Определять цели и задачи, планировать уроки
Проводить уроки
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения
Анализировать уроки
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
Проводить внеурочные занятия. Вести документацию, обеспечивающую
организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Проводить внеклассные мероприятия
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при
решении задач обучения и воспитания.
Анализировать результаты работы с родителями.
5

ПК 3.8.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения,
работающих с классом.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

1.5. Перечень используемых методов обучения
Пассивные: лекции, опрос, просмотр презентации, тестирование, практические занятия,
письменные домашние работы, экскурсии, консультации преподавателя.
Активные и интерактивные: мозговой штурм, эвристические беседы, конференции,
дискуссии, кейс-метод, конкурсы самостоятельных и практических работ.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольная работа
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка практико-ориентированных сообщений, рефератов
подготовка к практическим занятиям
Составление характеристик, правил, рекомендаций

Объем часов
60
48
16
1
не предусмотрено
12
6
2
4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 «Психология
общения»
Наименование
Содержание учебного материала, практические работы и Объем Уровень
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
часов освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Введение в учеб- Содержание учебного материала
2
ную дисциплину 1 Назначение учебной дисциплины «Психология общения».
2
2
Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине.
Роль общения в профессиональной деятельности человека.
Раздел 2. Психология общения
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
6
Общение - осно1 Общение в системе межличностных и общественных от2
2
ва человеческого
ношений. Социальная роль.
бытия
2 Классификация общения. Виды, функции общения.
2
Структура и средства общения.
3 Единство общения и деятельности.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
3
1. Составление характеристики диалогического общения
(письменная работа).
2. Подготовка практико-ориентированных сообщений по теме: «Причины возникновения манипуляций в межличностном
общении», «Преимущества и негативные последствия смешения межличностного и ролевого общения».
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
3
Общение
как 1 Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие
2
2
восприятие
влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.
людьми
друг 2 Психологические механизмы восприятия. Влияние имид1
друга
(перцепжа на восприятие человека.
тивная сторона Практические занятия:
3
общения)
4
1 №1. Определение факторов, оказывающих влияние на
восприятие людьми друг друга. Анализ искажений в процессе восприятия.
Определение сущности психологических механизмов и
эффектов восприятия.

Тема 2.3.
Общение
как
взаимодействие
(интерактивная
сторона
общения)

Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка к практической работе:
- Определение закономерностей и ошибок каузальной атрибуции, встречающихся в повседневной жизни.
- Определение значения стереотипа в профессиональной деятельности.
- Определение факторов, влияющих на восприятие и понимание людей.
- Определение роли восприятия в развитии межличностного
общения.
2. Подготовка реферата на тему: «Связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности».
Содержание учебного материала
1 Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле транзактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль.
2 Взаимодействие как организация совместной деятельности.
Практические занятия:
1 №2. Характеристика стратегий взаимодействия людей.
Анализ позиций взаимодействия в русле транзактного
анализа. Ролевое поведение и базовые психологические
установки
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка к практической работе:
Определить связи «действие» и «взаимодействие» Определить
тип межличностного общения, характерного для «контролера»
и «понимателя».
Содержание учебного материала
1 Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры.

Тема 2.4.
Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона 2 Невербальная коммуникация.
общения)
3 Методы развития коммуникативных способностей. Виды,
правила и техники слушания. Толерантность как средство
повышения эффективности общения.
Практические занятия:
1 №3. Развитие техники установления контакта и активного
слушания
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка реферата «Барьеры общения»
2. Изучение информационного материала (приемы эффективного общения по Д.Карнеги).
3. Подготовка кратких сообщений по темам: «Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам», «Толерантность основа диалогического общения», «Почему человеку необходимо слышать и слушать?», «Особенности рефлексивного и
нерефлексивного слушания»
Тема 2.5.
Содержание учебного материала:
Формы делового 1 Деловая беседа. Формы постановки вопросов.
общения и их 2 Психологические особенности ведения деловых дискуссий
характеристики
и публичных выступлений. Аргументация.
Практические занятия:
1 № 4. Деловая беседа. Деловые дискуссии. Публичные выступления.

8

2

4
2

2

2
2

3

1

3

6
2

2

2
2

3
2

2

2
1
1

2

3
2

Контрольная работа по разделу
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Определение правил проведения деловой беседы (письменная
работа)
2.Подготовка реферата по теме «Роль самопрезентации при
организации публичного выступления».
Раздел 3. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Конфликт:
его 1 Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявсущность и осление конфликта. Стратегия разрешения конфликтов
новные характе- Практические занятия:
ристики
1 № 5. Конфликт и приемы выхода из него.
Определение уровня конфликтности личности. Способы
реагирования в конфликте.
Выработка правил успешного общения в конфликте.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление рекомендаций по работе с конфликтами в образовательных учреждениях.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Эмоциональное
1 Особенности эмоционального реагирования в конфликтах.
реагирование в
Гнев и агрессия. Разрядка эмоций.
конфликтах
и 2 Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности
саморегуляция
на разрешение конфликтной ситуации.
Практические занятия:
1 № 6. Анализ особенностей эмоционального реагирования
в конфликтах. Использование приемов урегулирования
конфликта. Упражнения по предупреждению конфликта.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Написать положительные и отрицательные стороны различных форм поведения в конфликте, привести примеры из жизни.
2. Подготовка сообщения на темы: «Роль негативных эмоций в
общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам»
Раздел 4. Этические формы общения
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Общие сведения 1 Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы мораоб
этической
ли. Моральные принципы и нормы как основа эффективкультуре
ного общения
2 Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка реферата на тему: «Значение нравственных
норм в современном обществе».
Всего

1
2

2
2

2

4

3

1
3

4
2

2

2

2

3

1

2
1

2

1

3
1
60

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1.- ознакомление (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).
9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Наличие учебного кабинета «Психология»
Оборудование учебного кабинета:
УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации,
видеофильмы, ЭОР и т.п.)
Технические средства обучения: Телевизор, DVD, видеокамера, компьютер, проектор,
магнитофон.
3.2.

Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) -Ростов на Дону.:
Издательство «Феникс», 2015. - 448с.
2. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов)
- Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2015. – 409 с.
3. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.:
Издательский центр «Академия», 2015. – 240 с.
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для
среднего профессионального образования) - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 178 с.
Дополнительные источники:
1. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) - СПб.: Издательский дом
Питер, 2015. – 368 с.
2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений - СПб.:
Издательский дом Питер, 2015. – 576 с.
3. Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения
(учебное пособие для ссузов) - М.: Форум, 2015.
4. Курбатов В.И. Конфликтология - Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2015. 448с.
5. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) - М.: КноРус,
2015. – 440 с.
6. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. - М.: Издательский центр «Академия»,
2015. – 187 с.
7. Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр «Академия»,
2015. - 65с, 304 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины химия осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
У1-применять техники и
приемы эффективного общения в профессиональной деятельности
У2- использовать приемы саморегуляции поведения в
процессе
межличностного
общения.
З1-взаимосвязь общения и
деятельности;
З2-цели, функции, виды и
уровни общения;
З3-роли и ролевые ожидания
в общении;
З4-виды социальных взаимодействий;
З5-механизмы взаимопонимания в общении;
З6- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

Основные показатели оценки результата
2
П1 Составление психологического портрета сокурсника
П2 Расшифровка эмоциональной невербалики
П3 Определение правил эффективного ведения диалога
П4 Определение правил этикета при проведении деловой беседы, дискуссии
П5 Решение ситуационных задач
П1 Определение факторов, оказывающих влияние на восприятие людьми друг друга.
П2 Определение способов защиты от манипулятора в общении.
П3 Определение правил успешного общения в конфликте.
П4 Определение положительных и отрицательных сторон различных
форм поведения в конфликте.
П1 Определение общения и деятельности
П2 Описание взаимосвязи общения и деятельности
П1 Формулирование целей общения
П2 Перечисление функций общения
П3 Описание видов и уровней общения
П1 Определение понятия «социальной роль»
П2 Описание видов и характеристик социальных ролей
П3 Определение ролевого ожидания и ролевого исполнения
П1 Описание стратегий социального взаимодействия

П1 Перечисление психологических механизмов восприятия
П2 Описание механизмов и эффектов межличностного восприятия
П1 Перечисление техник и приемов эффективного общения
П2 Определение правил эффективного проведения беседы
П3 Изложение требований к источнику и содержанию убеждающего
воздействия
З7-этические принципы об- П1 Перечисление этических принципов общения
щения;
З8-источники, причины, виды П1 Определение термина «конфликт»
и способы разрешения кон- П2 Перечисление источников возникновения конфликта
фликтов.
П3 Описание причин возникновения конфликта
П4 Классифицирование видов конфликтов
П5 Изложение способов разрешения конфликтов

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Конкретизация результатов освоения дисциплины «Психология общения»
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные
занятия.
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности
обучающихся.
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные
результаты.
ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и
воспитания.
ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
Умения, знания
студента по
ФГОС
Тематика практических работ, перечень тем, тематика самостоятельной работы
(рабочей программе)
Уметь:
Практические занятия по теме 2.2
- применять
№1. Определение факторов, оказывающих влияние на восприятие людьми друг друга.
техники и прие- Анализирование искажений в процессе восприятия.
мы эффективно- №2. Определение сущности психологических механизмов и эффектов восприятия.
го общения в №3. Совершенствование коммуникативных навыков, развитие наблюдательности.
профессиональ- Практические занятия по теме 2.3
ной деятельно- №4. Характеристика стратегий взаимодействия людей. Анализирование позиций
сти
взаимодействия в русле транзактного анализа.
№5. Роли и ролевые ожидания. Общение как взаимодействие.
№6.. Ролевое поведение и базовые психологические установки.
Практические занятия по теме 2.4
№7. Вербальные средства общения.
№8. Невербальные средства общения.
№9. Развитие техники установления контакта и активного слушания.
Практические занятия по теме 2.5
№10. Деловая беседа.
№11. Деловые дискуссии
№12. Публичные выступления
Знать:
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину
взаимосвязь Тема 2.1 Общение - основа человеческого бытия
общения и деятельности;

- цели, функции, Раздел 1. Введение в учебную дисциплину
виды и уровни Тема 2.1 Общение - основа человеческого бытия
общения;
Самостоятельная работа обучающихся:
Раздел 1.Подготовка сообщения по теме: «Влияние индивидуальных различий на
особенности коммуникации в группе».
Тема 2.1.
1.Ответы на контрольные вопросы:
Определить специальности, в которых императивный тип общения используется эффективно. Описать сферы человеческих отношений, где применение императива невозможно.
2.Составление характеристики диалогического общения.
3.Подготовка сообщений по теме: «Причины возникновения манипуляций в межличностном общении», «Преимущества и негативные последствия смешения межличностного и ролевого общения».
4.Подготовка реферата теме: «Взаимосвязь общения и деятельности», «Особенности
общения в современном мире»
- роли и роле- Тема 2.2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общевые ожидания в ния)
общении;
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка к практической работе:
- Определение закономерностей и ошибок каузальной атрибуции, встречающихся в
повседневной жизни.
- Определение значения стереотипа в профессиональной деятельности.
- Определение факторов, влияющих на восприятие и понимание людей.
- Определение роли восприятия в развитии межличностного общения.
2. Подготовка реферата на тему: «Связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности».
- виды соци- Тема 2.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
альных взаимо- Самостоятельная работа обучающихся:
действий;
1. Подготовка к практической работе:
Определить связи «действие» и «взаимодействие» Определить тип межличностного
общения, характерного для «контролера» и «понимателя».
2.Подготовка реферата на тему: «Стили взаимодействия»
- механизмы
Тема 2.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
взаимопонимаСамостоятельная работа обучающихся:
ния в общении;
Тема 2.4.
1.Подготовка реферата «Барьеры общения»
2. Решение ситуационных задач по барьерам общения
3. Изучение информационного материала (приемы эффективного общения по
Д.Карнеги).
4.Подготовка кратких сообщений по темам: «Язык телодвижений. Как читать мысли
других по их жестам», «Толерантность - основа диалогического общения», «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей», «Почему человеку необходимо слышать и слушать?», «Особенности рефлексивного и нерефлексивного слушания»
- техники
и Тема 2.5. Формы делового общения и их характеристики
приемы обще- Самостоятельная работа обучающихся:
ния,
правила Тема 2.5.
слушания, веде- Самостоятельная работа обучающихся:
ния
беседы, 1.Определение правил проведения деловой беседы (письменная работа)
убеждения;
2.Подготовка реферата по теме «Роль самопрезентации при организации публичного
выступления»
Уметь:
Практические занятия по теме 3.1.
- использовать
№13. Конфликт и приемы выхода из него.
приемы саморе- Определение уровня конфликтности личности. Способы реагирования в конфликте.
гуляции поведе- Выработка правил успешного общения в конфликте.
ния в процессе №14. Анализ конфликта и возможностей его разрешения.

13

межличностного №14. Анализ конфликта и возможностей его разрешения. Решение ситуационных заобщения
дач.
Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 3.1
1. Составление рекомендаций по работе с конфликтами в образовательных учреждениях.
Практические занятия по теме 3.2.
№15. Анализ особенностей эмоционального реагирования в конфликтах.
№16. Использование приемов урегулирования конфликта. Упражнения по предупреждению конфликта.
Практические занятия по теме 4.1
1. Самодиагностика по теме с самоанализом результатов.
2. Исследование нравственной культуры личности учащихся.
3. Составление этического кодекса учителя начальных классов.
4. Разработка принципов делового этикета.
Знать:
Тема 4.1.Общие сведения об этической культуре
- этические
Самостоятельная работа обучающихся:
принципы
об- Тема 4.1.
щения;
1.Подготовка реферата на тему: «Значение нравственных норм в современном обществе».
2.Подготовка презентации: «Принципы делового этикета, их значение в
профессиональной сфере».
источники, Тема 3.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики
причины, виды Тема 3.2. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция
и способы раз- Самостоятельная работа обучающихся:
решения
кон- Тема 3.2.
фликтов.
1. Написать положительные и отрицательные стороны различных форм поведения в
конфликте, привести примеры из жизни.
2. Подготовка сообщения на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека»,
«Толерантное поведение приходит на смену конфликтам»

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.