ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий)

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………....

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….....

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………

11

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 «Иностранный язык»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык» является частью
основной образовательной программы СПО - подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
углубленная подготовка, укрупненная группа 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями среднего профессионального образования (в дополнительном
образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО).
1.2 Место учебной дисциплины в структуре подготовки специалистов среднего звена:
ОГСЭ.04 «Иностранный язык» входит в состав ОГСЭ.00 Общего гуманитарного и социально – экономического учебного цикла.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы:
У2 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
- пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1 лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности.
В процессе освоения учебной дисциплину обучающегося формируются общие и
профессиональные компетенции:
Шифр
Наименование компетенций
компетенций
ОК.04
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК.05
Использовать
информационно-коммуникативные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК.06
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК.08
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ПК 1.1
Определить цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2
Проводить уроки
ПК 2.1.
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
4

ПК 2.2.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.5.

Проводить внеурочные занятия.
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Проводить внеклассные мероприятия
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6.

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении
задач обучения и воспитания.

ПК 4.2
ПК 4.3

Создавать в кабинете предметно – развивающую среду
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 220 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 48 часов.

1.5. Перечень используемых методов обучения
Пассивные: практические занятия; письменные домашние работы; консультации
преподавателей и т.д.
Активные и интерактивные: мозговой штурм, беседы, дискуссии, круглые столы,
кейс-метод, конкурсы самостоятельных и практических работ, деловые игры и др.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Чтение и перевод текста
Презентация монологов, диалогов
Лексико-грамматические упражнения
Подготовка сообщений, презентаций

Объем часов
220
172
не предусмотрено
168
4
не предусмотрено
48
не предусмотрено
12
11
15
10

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык (немецкий)»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа обучающихся
2

Объѐм
часов

Уровень
освоения
4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

3
20

Тема 1.1.

16

1

Иностранный
язык как средство общения

Содержание учебного материала
Практические занятия
1
Значение немецкого языка в современном мире.
2
Особенности немецкого языка. Звуки и буквы немецкого языка. Правила чтения. Работа с текстом.
Ударение в слове и предложении. Интонация в раз3
личных видах предложения. Порядок слов в различных видах предложении. Работа с диалогами.
4
Основные сведения о немецком глаголе. Личные
местоимения. Спряжение немецких глаголов в настоящем времени. Работа с текстом.
5
Система временных форм немецкого глагола.
6
Понятие артикль. Употребление артиклей. Склонение определѐнного и неопределѐнного артиклей
по падежам. Работа с текстом.
7
Числительные. Правила чтения количественных и
порядковых числительных.
8
Презентация монолога и диалога. Тестирование
по пройденным грамматическим темам.
Самостоятельная работа обучающихся
6

2
2

2
2-3

2

2-3

2

2-3

2
2

2-3
2-3

2

2-3

2

2-3

4

3

1
2
3
4.

Конспект темы «Числительные».
Сделать письменно упражнения по грамматической теме урока.
Выучить наизусть стихотворение «Lorelei».
Подготовить сообщение о Г. Гейне.

Раздел 2. Социально-бытовая сфера общения

Тема 2.1.
Я и моя семья.
Описание людей: друзей,
родных, близких, коллег и
т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Тема 2.2.
Повседневная
жизнь. Мой рабочий день.

Тема 2.3.
Мой родной город.

Тема 2.4.
Семейные традиции.

Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Я и моя семья. Сведения о себе и о семье. Учимся
представляться. Грамматика: Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений.
2. Описание людей (внешность, характер, личные
качества, род занятости). Описываем близких,
друзей и т.д.) Грамматика: Склонение прилагательных.
3
Межличностные отношения (отношения родителей и детей, проблемы молодѐжи).
Грамматика: Склонение существительных
Самостоятельная работа обучающихся
1
Подготовить монолог и презентацию о своей семье.
Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Мой рабочий день. Учеба. Предметы. Грамматика:
Возвратные глаголы. Спряжение возвратных глаголов.
2
Мои выходные, свободное время. Досуг. Грамматика: Указательные местоимения.
3
Время. Часы. Презентация монолога. Самостоятельная работа по грамматическим темам урока.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сделать упражнения по грамматической теме
урока.
2. Составить диалог по теме «Свободное время».
Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Мой родной город. История города. Грамматика:
Числительные обозначающие даты.
2
Достопримечательности. Великие люди города.
Грамматика: Безличное es. Конструкция Esgibt.
3. Презентация монолога «Мой город». Знакомство с
историей немцев Поволжья. Грамматика: Местоимѐнные наречия
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сделать упражнения по грамматической теме
урока.
2. Подготовить сообщения о знаменитых людях города.
Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Традиции в немецких семьях. Праздники. Грам7

1
1
1
1
34
6
2

2

2

2-3

2

2-3

2

3

6
2

2

2

2-3

2

2-3

1

3

6
2

2

2

2-3

2

2-3

1

3

6
2

2

матика: отрицание.
Традиции в твоей семье. Грамматика: Множественное число существительных.
3. Презентация монологов. Грамматика: неопределѐнно-личное man.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить пословицы по теме урока.
2. Сделать упражнения по грамматической теме
урока.
Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Дружба. Что значит хороший друг. Беседа по теме. Мой друг. Описываем друга. Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий.
2. Самостоятельная работа по пройденным грамматическим темам. Презентация монолога по теме
урока. Грамматика: Повелительной наклонение.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сделать упражнения по пройденным грамматическим темам.
2.

Тема 2.5.
Мои друзья.
Однокурсники.

Раздел 3. Социально-культурная сфера

Тема 3.1.
Страны изучаемого языка

Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Федеративная республика Германия. Символика. Общие сведения. Географическое положение. Распо-

2

2-3

2

2-3

1

3

4
2

2

2

2-3

1

3

34
24
2

2

2
2

2-3
2-3

2
2

2-3
2-3

2
2

2-3
2-3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

3

10
2

3

ложение страны. Климат. Животный и растительный
мир. Население Германии. Языки населения. История
Германии. Грамматика: Простое письменное про-

шедшее время – Präteritum.
2. Берлин - столица Германии. Эпохи развития.
3. Крупные города Германии. Достопримечательности Грамматика: модальные глаголы в Präteritum.
4. Великие люди Германии.
5. Экономика Германии. Грамматика: сложное прошедшее разговорное время - Perfekt.
6. Австрия. Общие сведения.
7. Достопримечательности Австрии. Знаменитые
люди Австрии.
8. Швейцария. Общие сведения. Грамматика: прошедшее время в прошедшем – Plusquamperfekt.
9. Достопримечательности Швейцарии. Знаменитые
люди.
10. Лихтенштейн. Общие сведения. Достопримечательности.
11. Люксембург. Общие сведения. Достопримечательности. Грамматика: основные формы глаголов.
12. Презентация творческих работ. Самостоятельная
работа по изученному грамматическому материалу.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить презентацию о Германии.
8

2.
3.
4.
5.
6.

Чтение, перевод текста «Евросоюз», ответы на вопросы.
Подготовить монолог и презентацию о немецкоговорящих стране (на выбор)
Сделать лексико-грамматические упражнения.
Подготовить сообщение деятеле Германии.
Подготовить монолог о городе Германии.

Раздел 4. Межличностные отношения

Тема 4.1.

Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Молодѐжь в Германии. Грамматика: Partizip I.
2. Молодѐжь в России. Грамматика: Partizip II в роли
определения.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сделать тест на повторение пройденного грамматического материала.
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Молодежные
Практические занятия
субкультуры.
1. Молодѐжные движения в Германии. Грамматика:
будущее время.
2
Презентация монологов. Аудирование. Самостоятельная работа по изученному грамматическому
материалу.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сделать упражнения по грамматической теме
урока.
Тема 4.3.
Содержание учебного материала
Свободное вре- Практические занятия
мяпрепровожде- 1.
Путешествия. Куда можно поехать, на чѐм. Грамние немцев.
матика: управление глаголов.
2
Как проводят своѐ свободное время немцы.
3. Как хотел бы ты проводить своѐ свободное время.
Грамматика: предлоги, требующие дательного и
винительного языка.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сделать упражнения по грамматической теме
урока.
2. Составить и инсценировать диалог по теме «Путешествие».
Тема 4.4.
Содержание учебного материала
Проблемы под- Практические занятия
ростков.
1. Легко ли быть подростком? Какие проблемы есть
у подростков? Грамматика: предлоги, требующие
родительного падежа
2. Презентация монологов. Аудирование. Самостоятельная работа по изученному грамматическому
материалу. Грамматика:
Самостоятельная работа обучающихся
1. Написать сочинение по теме урока, опираясь на
план.
Контрольная работа
Молодежь Германии, России.

9

2
2
1
2
1
22
4
2
2

2
2-3

1

3

4
2

2

2

3

1

3

6
2

2

2
2

2-3
2-3

1

3

4
2

2-3

2

2-3

1

3

2

3

Раздел 5. Профессиональная сфера

Тема 5.1.
Образование.
Система образования в России, в Германии.

Тема 5.2.
Современный
мир профессий.

Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Школьная система образования в России. Грамматика: Сложноподчинѐнные предложения. Определительные придаточные предложения.
2. Школьная система образования в Германии.
Грамматика: придаточные цели.
3. Школьная система образования в Германии. Работа с текстом. Подготовка к пересказу. Грамматика: сравнительные придаточные и придаточные
образа действия.
4. Образование будущего. Грамматика: условные
придаточные предложения.
5. Система профессионального образования в Германии. Грамматика: систематизация времѐн в
придаточных предложениях.
6. Дуальная система образования. Грамматика: придаточные цели и обстоятельства времени.
7. Виды учебных заведений в системе профессионального образования в Германии и России.
Грамматика: дополнительные придаточные.
8. Дуальная система в СПО. Грамматика: придаточные причины.
9. Профессиональное образование во всѐм мире.
10. Высшее образование В Германии. Das Passiv –
страдательный залог.
11. Самые престижные заведения Германии.
12. Учиться за границей. Необходимые документы.
Нормы приѐма.
13. Презентация монологов. Самостоятельная работа
по грамматической теме урока.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сделать грамматические упражнения по грамматической теме урока.
2. Составить кластер по теме урока.
3. Подготовить схему «Система образования в Германии».
4. Чтение и перевод текста «Гумбольдт».
5. Подготовка пересказа текста «Гумбольдт».
6. Конспект темы «Прошедшее время страдательного залога».
Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Множество профессии. Проблема выбора. Самые
популярные профессии. Грамматика Распространѐнное определение.
2. Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на
выбор профессии.

3.
4.

Учитель - моя будущая профессия.
Роль учителя в учебном процессе. Грамматика:
перевод распространѐнного определения на рус10

59
26
2

2

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2
2

2-3
2-3

2
2

2-3
2-3

2

3

10
1

3

1
2
2
2
2
18
2

2

2

2-3

2
2

2-3
2-3

ский язык.
5
6.
7.
8.
9.

Профессиональные качества будущего специалиста.
Призвание и карьера.
Колледж, в котором я учусь.

Моѐ дальнейшее образование.
Презентация монологов. Самостоятельная работа
по грамматической теме урока.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить монолог «Моя будущая специальность».
2. Упражнения по грамматической теме урока.
3. Сделать словарь по теме «Качества специалиста».
4. Чтение, перевод текста «Песталоцци».
5. Сообщение О Песталоцци.
Раздел 6. Деловой немецкий язык
Тема 6.1
Содержание учебного материала
НТП (Научно1. Научно-технический прогресс. Вклад немецких
технический
учѐных в развитие науки и техники
прогресс)
2. История развития компьютера. Грамматика: сложно-

2
2
2
2
2

2-3
2-3
2-3
2-3
3

5
1

3

1
1
1
1
47
12
2

2

2

2-3

2
2

2-3
2-3

2

2-3

2

3

3
1
2

3

сочинѐнные предложения.
3.
4.

Средства массовой информации.
Интернет в моей жизни. Грамматика: Бессоюзные

сложносочинѐнные предложения.
5.

Тема 6.2
Поиск работы за
рубежом

Тема 6.3
Деловая поездка

Проблема: компьютер и человек.

Грамматика: Союзные сложносочинѐнные предложения.
6. Презентация диалогов. Самостоятельная работа
по грамматической теме урока.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление и инсценировка диалогов по теме.
2. Упражнения по грамматической теме урока.
Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Составление резюме. Как заполнять анкету.
2. Устройство на работу. Грамматика: Инфинитив и
инфинитивные группы.
3. Заявление о приѐме на работу.
4. Составление письма будущему работодателю.
Конструкция haben +zu +Infinitiv, sein +zu
+Infinitiv.
5. Основы делового языка. Нормы этикета.
6. Составление делового письма. Письмо – запрос.
Грамматика: Инфинитив в роли существительного.
7. Составление делового письма. Письмо – предложения, письмо-отказ.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление писем по образцу.
2. Упражнения по теме урока.
Содержание учебного материала
Практические занятия
11

14
2
2

2
2-3

2
2

2-3
2-3

2
2

2-3
2-3

2

2-3

2

3

12

2

за границу

Подготовка к путешествию. Документы. Грамматика: обособленный причастный оборот.
2. Цель поездки. Покупка авиабилета, железнодорожного билета.
2. Прибытие в Германию. Таможенный контроль.
Путешествие на поезде. Грамматика: Прилагательное в роли существительного.
3. В аэропорту. Путешествие на самолете.
4. В гостинице. Заказ номера. Грамматика: Причастие в роли существительного.
5. Путешествие по городу.
6. Презентация диалогов монологов. Самостоятельная работа по грамматической теме урока
Самостоятельная работа обучающихся
1. Упражнения по грамматической теме урока.
2. Подготовка диалогов по теме уроков.
3. Заполнить таможенную декларацию.
4. Тест по грамматике.
1.

Контрольная работа

Всего

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2
2

2-3
2-3

2
2

2-3
3

4
1
1
1
1
2
220

3

3
-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете № 312 «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- 15 рабочих мест обучающихся;
- мебель для размещения и хранения учебного оборудования;
Технические средства обучения:
- ноутбук;
-аудиомагнитофон;
-лингафонное оборудование;
- колонки.
Средства обучения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе);
- методическая литература для преподавателя.
В кабинете предусмотрен паспорт кабинета, каталог учебного оборудования, картотеки
справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся,
картотека средств обучения, систематизированных по темам, тематическая картотека.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей (Deutschfur Colleges). Изд. 18-е
дополн. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 416, [1] с. - (СПО).
2. Хайрова Н.В., Синелыцикова Л. В., Бондарева В.Я. Немецкий язык для технических
колледжей: Учебное пособие - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2018.- 384 с. (Среднее
профессиональное образование).
3. Кравченко А.П. Немецкий язык: Учебное пособие / Изд. Ростов н/Д: Феникс, 2018.
(Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Бориско Н.Ф. DeutschohneProbleme! Самоучитель немецкого языка (в двух томах). Т.
1. -Киев: «Логос», 2016. - 480 с.
2. Бориско Н.Ф. DeutschohneProbleme! Самоучитель немецкого языка (в двух томах). Т.
2. -Киев: «Логос», 2016. - 512 с: ил.
3. Деловая переписка: структура письма, образцы обращений, типовые фразы, примеры
писем: немецко-русский, русско-немецкий словарь-справочник.). Изд. 3-е.. - Москва: Си ЭТС,
2006. - 240 с. - (Словари)
4. Бориско Н. Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Словарь-справочник. - 5-е изд., испр. и
доп. -Киев: «Логос», 2007. - 352 с: ил. (Серия «Вас ждет успех!»)
5. Красникова И.В. Вся базовая немецкая лексика Изд. с, Москва: Эскмо, 20014. (Словари)
6. Листвин Д.А. Полный курс немецкого языка Изд. АТС, Москва 2015 г.
13

7. Немецко-русские русско-немецкие словари
Интернет-ресурсы:
1. http://www.languages-study.com/deutsch-links.html
2. http://grammade.ru/index.php
3. http://www.deutschonline.de/Grammatik/inhalt.htm
4. http://www.languages-study.com/deutsch-tests.html
5. http://www.goethe.de/z/ietzt/dejtexte.htm
6. www.deutschland.de
7. www.tatsachen-ueber-deutschland.de

14

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты, умения,
навыки
(освоенные ПК для
ПМ)
У.1 Умение общаться
устно и письменно на
иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы;

У.2 Умение переводить
со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
У3 Умение самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; пополнять словарный запас

З.1 Знание лексического (1200 1400 лексических единиц) и грамматического минимума

Основные показатели оценки
результата
П1- Ведение диалога (диалога - расспроса, диалога-обмена
мнениями/суждениями, диалога-побуждения к действию,
этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой и социокультурной, и учебнотрудовой сферах, используя аргументацию, эмоциональнооценочные средства;
П2- Рассказ, рассуждение в связи с изученной тематикой,
проблематикой прочитанных, прослушанных текстов, описание
событий, изложение фактов, подготовка сообщений
составление диалогов;
П1- П1Чтение и понимание аутентичных текстов разных стилей, с
использованием основных видов чтения в зависимости от
коммуникативной задачи, выборочное извлечение из них
необходимой информации;
П2- использование различных способов перевода текста;
П1- Описание явлений, событий, изложение фактов в письме
личного и делового характера, сведений о себе в форме, принятой в
странах изучаемого языка, заполнение различного вида анкет.
П2- Осуществление коммуникативной задачи (высказаться на
определѐнную тему, вести диалог, диспут и т.д.), используя при
этом знакомые и новые лексические единицы;
П3- Подготовка презентаций сообщений, написание рефератов.
написание рефератов;
П1- Использование новых лексических единиц, языкового
материала и идиоматических выражений, единиц речевого этикета;
П2- Употребление новых значений изученных глагольных форм,
средств и способов выражения модальности, условия,
предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
П3- Анализ текстов, построенных на языковом материале
повседневного и профессионального общения в том числе
инструкции и нормативные документы по профессии. ясность и
аргументированность изложения собственного мнения;
П4- Знание изученных глагольных форм, средств и способов
выражения модальности, условия, предположения, причины,
следствия, побуждения к действию.

Приложение А
Конкретизация результатов освоения дисциплины «Иностранный язык»
Умения, знания студента по ФГОС
(рабочей программе)
Уметь:
- общаться (устно и
письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные
темы.

Тематика практических работ, перечень тем,
тематика самостоятельной работы
Тема 2.1 Я и моя семья. Описание людей: друзей, родных, близких,

коллег и т.д. (внешность, характер, личностные качества)
Тема 2.1 Повседневная жизнь. Мой рабочий день.
Тема 3.1. Страны изучаемого языка.
Тема 2.3. Мой родной город.

Тема 2.4. Семейные традиции.
Тема 2.5. Мои друзья. Однокурсники.
Тема 3.1. Страны изучаемого языка
Тема 4.3. Свободное времяпрепровождение немцев.
Тема 4.4. Проблемы подростков.
Тема 5.1. Образование. Система образования в России, в Германии.
Тема 5.2. Современный мир профессий.
Тема 6.1. НТП (Научно- технический прогресс)
Тема 6.3. Деловая поездка за границу

Подготовить монолог и презентацию о своей семье.
Описать внешность известного человека (на выбор).
Составить диалог по теме «Свободное время».
Подготовить монолог о городе Германии.
Подготовить монолог и презентацию о немецкоговорящих стране (на
выбор).
Составить и инсценировать диалог по теме «Путешествие».
Написать сочинение по теме урока, опираясь на план.
Подготовка пересказа текста «Гумбольдт».
Подготовить монолог «Моя будущая специальность».
Составление и инсценировка диалогов по теме «Путешествие».
Подготовка диалогов по теме «Деловая поездка».
Уметь:
Тема 3.1. Страны изучаемого языка
переводить (со словарем) Тема 5.2. Современный мир профессий.
иностранные
тексты Тема 5.2. Современный мир профессий.
Самостоятельная
работа студента

профессиональной
правленности.
Самостоятельная
работа студента

на-

Чтение, перевод текста «Песталоцци»

Чтение и перевод текста «Гумбольдт»
Чтение, перевод текста «Евросоюз», ответы на вопросы.
Уметь:
Тема 1.1. Иностранный язык как средство общения
самостоятельно соверТема 2.1. Я и моя семья. Описание людей: друзей, родных, близких,
шенствовать устную и
коллег и т.д. (внешность, характер, личностные качества)
письменную речь, поТема 2.4. Семейные традиции.
полнять словарный запас. Тема 4.4. Проблемы подростков.
Тема 5.1. Образование. Система образования в России, в Германии.
Тема 5.2. Современный мир профессий.
Тема 6.2. Поиск работы за рубежом
Тема 6.3. Деловая поездка за границу
Самостоятельная
работа студента

Выучить наизусть стихотворение «Lorelei».
Описать внешность известного человека (на выбор).
Подготовить пословицы по теме урока.
Написать сочинение по теме урока, опираясь на план.

Составить кластер по теме урока.
Подготовить схему «Система образования в Германии».
Сделать словарь по теме «Качества специалиста».

Знать:
лексический (1200 – 1400
лексических единиц) и
грамматический
минимум, необходимый для
чтения и перевода (со
словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности.

Составление писем по образцу.
Заполнить таможенную декларацию.
Тема 1.1. Иностранный язык как средство общения
Тема 2.2. Повседневная жизнь. Мой рабочий день.
Тема 2.3. Мой родной город
Тема 2.4. Семейные традиции.
Тема 2.5. Мои друзья. Однокурсники.
Тема 3.1. Страны изучаемого языка
Тема 4.1. Молодежь Германии, России.
Тема 4.2. Молодежные субкультуры.
Тема 4.3. Свободное времяпрепровождение немцев.
Тема 4.4. Проблемы подростков.
Тема 5.1. Образование. Система образования в России, в Германии.
Тема 5.2. Современный мир профессий.
Тема 6.1. НТП (Научно- технический прогресс)
Тема 6.2. Поиск работы за рубежом
Тема 6.3. Деловая поездка за границу

Самостоятельная
работа студента

Конспект темы «Числительные».
Сделать письменно упражнения по грамматической теме урока.
Написать сочинение по теме урока, опираясь на план.
Конспект темы «Прошедшее время страдательного залога».

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.