ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский)

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………...

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………..

11

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 «Иностранный язык»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык» является частью
основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы
подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах, углубленная подготовка, укрупненная группа 44.00.00 Образование и педагогические
науки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями среднего профессионального образования (в дополнительном
образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному
и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарѐм) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарѐм) иностранных текстов профессиональной
направленности.
В процессе освоения учебной дисциплины у обучающегося формируются общие и
профессиональные компетенции:
Шифр
Наименование компетенций
компетенций
ОК.04
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК.05
Использовать информационно-коммуникативные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК.06
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК.08
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ПК 1.1
Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 1.2
Проводить уроки
ПК 2.1.
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
4

ПК 2.2.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ПК 4.2
ПК 4.3

внеурочные занятия.
Проводить внеурочные занятия. Вести документацию, обеспечивающую
организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Проводить внеклассные мероприятия
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач
обучения и воспитания.

Создавать в кабинете предметно – развивающую среду
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 220 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 48 час.

1.5. Перечень используемых методов обучения
Пассивные: практические занятия, письменные домашние работы, консультации.
Активные и интерактивные: деловые игры, кейс-метод, мозговой штурм, конкурсы
самостоятельных и практических работ.

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
220
Обязательная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
лабораторные работы
не предусмотрено
практические занятия
164
контрольные работы
8
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
написание рефератов
30
составление рассказов
20
составление диалогов
5
составление примеров по грамматике
3
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык»
Содержание учебного материала,
Объем Уровень
лабораторные работы и практические занятия,
часов усвоения
самостоятельная работа обучающихся
1
2
3
4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
17
Тема 1.1. ФоПрактические занятия:
12
нетика, лек1 Правила чтения гласных и согласных.
2
2,3
сика, грамма- 2 Ударение. Интонация. Побудительные предложения.
2
тика
3 Понятие о падежах существительных. Понятие об
2
инфинитиве.
4 Степени сравнения прилагательных.
2
5 Глагол (The Verb). Личные и неличные формы глагола.
2
Модальные глаголы и их эквиваленты.
6 Местоимение (The Pronoun). Неопределенные местоимения (Indefinite Pronouns).
2
Наклонение (Mood). Залог (Voice).
Контрольная работа:
2
3
практическая по теме «Степени сравнения прилагательных»
Самостоятельная работа обучающихся:
3
Составление примеров по грамматике
Раздел 2. Социально-бытовая сфера общения
50
2,3
Тема 2.1. ПоПрактические занятия:
28
вседневная
1 О себе. Моя семья. Времена группы Simple (настоящее,
2
жизнь семьи
прошедшее, будущее)
2 Мой рабочий день. Вопросительные предложения. Време2
на группы Continuous
3 Мой родной город. Предлоги места, направления. Времена
2
группы Perfect
4 Черты современной британской семьи. Времена группы
2
Наименование
разделов и тем

Perfect Continuous
5 Семейные традиции и обычаи в странах изучаемого языка.
6 Национальный характер и менталитет британцев, американцев.
7 Лицо и число (Person and Number). Изъявительное наклонение (The Indicative Mood).
8 Изъявительное наклонение (The Indicative Mood). Сопоставление русских и английских времен изъявительного
наклонения.
9 Страдательный залог (The Passive Voice). Образование
времен страдательного залога. Действительные и страдательные обороты. Употребление страдательных оборотов.
10 Последовательность времен (Sequenceof Tenses). Последовательность времен в сложных предложениях с несколькими придаточными.
11 Неличные формы глагола (Non-Finite Forms of the Verb)
Мои друзья. Мои однокурсники.
12 Герундий (Gerund). Герундий в форме действительного
залога (Active Gerund) и страдательного залога (Passive
Gerund).
13 Герундий в форме Indefinite и Perfect. Употребление герундия в различных функциях.
14 Перевод герундия на русский язык. Практика перевода
Контрольная работа по теме «Страдательный залог».
Самостоятельная работа:
составление рассказов по темам:
1
Мой рабочий день.
2
Моя биография.
3
Мое хобби.
Раздел 3. Социально-культурная сфера
Тема 3.1.
Практические занятия
Страны изу1 Объединенное королевство Великобритании. Символика.
чаемого языка 2 Расположение страны. Климат. Животный и растительный
мир.
3 Население Британии. Языки населения.
4 Ирландия. Шотландия. Уэльс.
5 История Великобритании. Британская королевская семья.
6 Личность королевы Елизаветы
7 Лондон. Эпохи развития.
8 США. Столица и города Америки, достопримечательности.
9 Канада. Достопримечательности.
10 Австралия. Новая Зеландия.
11 Практика перевода аутентичных текстов
Раздел 4. Межличностные отношения
Тема 4.1. МоПрактические занятия
лодежь
1 Молодежь Британии, Америки, России.
2 Молодежные субкультуры.
3 Свободное времяпровождение британцев, клубы и пабы.
4 Проблемы подростков. Конвенция ООН по правам детей
5 Свободные и устойчивые сочетания слов
6 Пословицы и поговорки
7 Фразеологические обороты в текстах
8 Практика перевода

7

2
2
2
2

2

2

2
2
2
2
2
2
10
3
4
3
22
22
2

3

2.3

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
16
4
2
2

2
2
2
2

2,3

Раздел 5. Профессиональная сфера
Тема 5.1. Сис- Практические занятия
тема образо1 Современная система образования
вания
2 Начальное образование в России, в странах изучаемого
языка
3 История образования. Отглагольное существительное
(Verbal Noun)
4 Этапы образования. Типы школ. Частное образование
5 Причастие (The Participle). Образование фирм причастия.
Употребление причастий
6 Образование в Англии. Профессиональное образование.
7 Образование в Америке. Профессиональное образование.
8 Университеты Великобритании и Америки.
9 Традиции образования в России.
10 Альтернативы в продолжении образования.
11 Непрерывное образование как условие успешности
12 Технические средства обучения. План современного урока.
13 Воспитательная работа в школе
Контрольная работа по теме «Причастие»
Самостоятельная работа:
написание рефератов по заданной тематике
1
Образование в Англии.
2
Образование в Америке.
3
Традиции образования в России.
4
Университеты Великобритании Америки.
5
Воспитательная работа в школе
Тема 5.2. СоПрактические занятия
временный
1 Моя будущая профессия. Сложные предложения.
мир профес2 Призвание и карьера. Заимствованные слова
сий
3 Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии.
4 Структуры в будущем совершенном времени
Проблемы трудоустройства. Перспективы моей профессии.
5 Учитель – моя будущая профессия.
Колледж, в котором я учусь.
Профессиональные качества будущего специалиста
6 Практика перевода
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по темам. Составление
рассказов и диалогов:
1 Моя будущая профессия.
2 Мой колледж.
3 Образование в России.
4 Оксфорд.
Раздел 6. Деловой английский
Тема 6.1. НТП Практические занятия
(Научно –
1 Интернет в моей жизни.
технический
2 История развития компьютера
прогресс)
3 Проблема: компьютер и человек
4 Средства массовой информации
Тема 6.2. ПоПрактические занятия
иск работы за 1 Составление резюме. Как заполнять анкету.
рубежом
2 Составление делового письма. Письмо – запрос.

8

76
26
2
2

3

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
20
4
4
4
4
4
18
2
2
2

3

2,3

2

2
2
10

3

3
2
3

2
39
8
2
2
2
2
12
2
2

2,3

2,3

Основы делового языка по специальности: как заполнить
анкету.
4 Устройство на работу.
5 Заявление о приѐме на работу.
6 Интервью.
Практические занятия:
1 Подготовка к путешествию.
2 Цель поездки. Покупка авиабилета, железнодорожного
билета.
3 Путешествие на поезде.
4 В аэропорту. Путешествие на самолете
5 В гостинице. Заказ номера
6 Повторение грамматики
Контрольная работа по теме «Согласование времен»
Самостоятельная работа обучающихся:
составление диалогов по заданной тематике
1 Подготовка к путешествию.
2 Цель поездки. Покупка авиабилета, железнодорожного
билета.
3 Путешествие на поезде
4 В аэропорту. Путешествие на самолете
5 В гостинице. Заказ номера
Всего
3

Тема 6.3. Деловая поездка
за границу

2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
2
5

2,3

3

1
1
1
1
1
220

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете № 420 «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
- 15 посадочных рабочих мест;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
Технические средства обучения:
- видеомагнитофон
- телевизор
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- колонки.
Лингафонный кабинет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. - М.: ТК Велби,
Издательство Проспект, 2014.-320 с.
2. Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений: -М. Издательский
центр «Академия», 2018.-336 с.
Дополнительные источники:
1. Лабода Т.Е. Английский язык. Весь школьный курс в таблицах: учебное пособие.
Минск: Современная школа, 2011.-256 с.
2. Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка - М.: Айрис-пресс, 2011, 208 с.
3. Борисова Л.И. Ложные друзья переводчика. Учебное пособие по научнотехническому переводу. - М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2005.-246 с.
4. Карпова Т.А. Английский для колледжей: Учебное пособие. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2005.-195 с.
5. Wildman J. Matrix. Foundation Student's Book - Oxford University Press, 2005.-234 с.
6. Wildman J. Matrix. Foundation Workbook - Oxford University Press, 2005.-234 с.
7. Абакумова Л.В. Английский язык. Конспекты занятий по курсу «Дети и молодѐжь в
англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» элективный курс. г.Волгоград:
Учитель, 2007.-183 с.
8. Блох М.Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений М.Я
блох, А.Я. Лебедева, В.С.Денисова. -М.: Астрель, 2008.238.
9. Иванова И.П. Теоритическая грамматика современного английского.
языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В. Бурлакова, Г.Г. Почепцов. -М.: Высшая школа, 2008.-312 с.
10. Клоуз Р.А. Справочник по грамматике для изучающих английский язык: пособие для
учителя/ Р.А. Клоуз. 2008.-352 с.

11. Лингвистический энциклопедический словарь. -М.: «Советская энциклопедия»,
2008.-254 с.
12. Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал учрежден
Мионобразованием и науки РФ.
13. Swan M. Practical English Usage/Oxford University Press, 2007, 167 c.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «электронная книга регистрация путешествий». Форма доступа:
http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/europe/england
2. Электронный ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям.
Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm
3. Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке. Формы доступа:
http://en.wikipedia.org/wiki/HistoryofLondon

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Основные показатели оценки
результата

Результаты, умения, навыки

У1 общаться устно и письменно
на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2 переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
пополнять словарный запас
З1 лексического (1200 1400 лексических единиц) и грамматического
минимума
З2 лексического и грамматического минимума, необходимого для
чтения и перевода (со словарем)
иностранных текстов профессиональной направленности

П1- ведение беседы на иностранном языке;
П2- составление диалогов;
П3- употребление в речи профессиональных терминов;
П1- владение профессиональной лексикой;
П2- использование различных способов перевода текста;
П1- составление диалогов, сообщений;
П2- написание рефератов;
П3- подготовка презентаций;
П1- результативность информационного поиска;
П2- правильность распределения времени на выполнение задания;
П3- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
П1- результативность информационного поиска;
П2- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
П3- соответствие результата проектной деятельности,
поставленным целям;

12

Приложение А
Конкретизация результатов освоения дисциплины «Иностранный язык»
Умения,
знания студента по
Тематика практических работ, перечень тем,
ФГОС
тематика самостоятельной работы
(рабочей программе)
ПК.1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК.1.2. Проводить уроки.
ПК.2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК.2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК.3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК.3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК.3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК.3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и
воспитания.
ПК.4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК.4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в
области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Раздел 1. Вводно-коррективный курс.
Уметь:
- общаться (устно и Тема 1.1. Фонетика, лексика, грамматика.
письменно) на иностранном языке на Раздел 2. Социально-бытовая сфера.
профессиональные и Тема 2.1. Повседневная жизнь семьи.
повседневные темы.
Раздел 3. Социально-культурная сфера.
Тема 3.1. Страны изучаемого языка.
Раздел 4. Межличностные отношения.
Тема 4.1. Молодѐжь.
Раздел 5. Профессиональная сфера.
Тема 5.1. Система образования.
Тема 5.2. Современный мир профессий.
Раздел 6. Деловой английский.
Тема 6.1. НТП (Научно-технический прогресс)
Тема 6.2. Поиск работы за рубежом.
Тема 6.3. Деловая поездка за границу.

Знать:

Самостоятельная работа студента.
Раздел 5
Тема 5.1. Составление диалога «Образование в России», «Оксфорд».
Тема 5.2. Составление рассказа «Моя будущая профессия», «Мой
колледж».
Раздел 6
Тема 6.1. Составление диалога «НТП (Научно-технический прогресс)».
Тема 6.2. Составление диалога « Поиск работы за рубежом».
Тема 6.3. Составление диалога « Деловая поездка за границу».
Самостоятельная работа студента

лексический (1200 –
1400
лексических
единиц) и грамматический
минимум,
необходимый
для
чтения и перевода
(со словарем) иностранных
текстов
профессиональной
направленности.
Уметь:
переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности.
Уметь:
самостоятельно совершенствовать устную и письменную
речь, пополнять
словарный запас.

Раздел 1
Тема 1.1. Составление примеров по грамматике «Глагол»,
«Существительное», «Прилагательное», «Местоимение».

Самостоятельная работа студента.
Раздел 3
Тема 3.1. Составление реферата «Страны изучаемого языка».
Раздел 4
Тема 4.1. Написание мини-сочинения «Молодѐжь».
Самостоятельная работа студента.
Раздел 2
Тема 2.1. Составлкение рассказа «Моя биография», «Мой рабочий день»,
«Моѐ хобби».

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.