1. График учебного процесса Сентябрь 1-7 Курс 6-12 13-19 20-26 29-05 1 2 3 Ноябрь Октябрь 8-14 15-21 22-28 4 5 Декабрь 03-09 10-16 17-23 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28 27-02 6 7 8 9 Январь Февраль 05-11 12-18 19-25 02-08 09-15 16-22 29-04 23-01 Март Апрель 02-08 09-15 16-22 23-29 06-12 13-19 20-26 26-01 27-3 Май Июнь 04-10 11-17 18-24 25-31 1-7 Июль 8-14 15-21 22-28 30-05 29-05 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Август 06-12 13-19 20-26 03-09 10-16 17-23 24-31 27-02 44 45 46 47 51 52 1 А А А А К К К К К К К К К 2 А А А А К К К К К К К К К 3 А А А А А А К К К К К К К К К А А А А А А Д Д Д Д И И И И И И * * 4 Обозначения: * * * Преддипломная практика Самостоятельное изучение Д А Лабораторно-экзаменационная сессия И Государственная итоговая аттестация К Каникулы * Неделя отсутствует 2. Сводные данные по бюджету времени ГИА Лабораторноэкзаменационная сессия Курс Самостоятельное изучение I II III IV нед. 39 39 37 27 нед. 4 4 6 6 Всего 142 20 Преддипломная практика Подготовка Проведение час. 160 160 160 160 нед. 0 0 0 4 нед. 0 0 0 4 640 4 4 48 Каникулы Всего нед. 0 0 0 2 нед. 9 9 9 0 нед. 52 52 52 43 2 27 199 49 50 * * * * 3. Учебный план 44.02.02 Преподавание в начальных классах ОП. 09 ОП. 10 ОП. 11 ОП. 12 ОП. 13 2 1 3,5 126 14 104 22 14 60 54 6 42 40 2 2 4 36 26 10 6 26 24 43 2 33 4 98 40 26 Консультации Промежуточная аттестация Всего Практики 14 3 _ _ 2 72 4 62 10 10 6 1,2,3,4 _ 1,2,3, 4 4,5 162 0 154 8 8 8 1 _ _ 1 36 0 26 10 6 6 882 12 4 636 20 0 15 0 72 42 2 6 16 6 0 8 8 6 11 4 3 Основы педагогики _ 1 1 2,5 90 4 64 26 16 12 4 4 6 90 64 26 12 4 Основы психологии _ 1 1 2,5 90 8 64 26 16 8 8 4 6 90 64 26 8 8 4 _ _ 1,5 54 2 46 8 6 4 2 2 1 _ _ 1 36 2 30 6 6 4 2 _ 1 1 2,5 90 6 68 22 12 6 6 _ 3 _ 2,5 90 38 40 50 42 4 2 1 _ _ 1 36 2 30 6 6 4 2 36 30 6 4 2 1 _ _ 1 36 2 32 4 4 2 2 36 32 4 2 2 4 _ _ 1,5 54 2 48 6 6 4 2 1 _ _ 1,5 54 2 46 8 6 4 2 2 54 46 8 4 2 4 _ _ 1,5 54 2 44 10 6 4 2 4 2 _ _ 1,5 54 2 46 8 6 4 2 2 3 _ _ 1,5 54 48 2 6 6 4 2 Психология общения Правовое обеспечение профессиональной деятельности Основы педагогического мастерства 88 18 66 50 16 40 38 2 2 90 76 14 8 2 8 0 36 36 0 4 6 2 6 36 30 6 4 2 90 68 22 6 6 0 112 100 12 8 4 0 72 62 10 6 4 40 38 2 2 144 88 56 8 4 0 90 54 46 8 40 38 2 40 38 2 2 216 18 4 32 54 46 54 54 2 0 0 16 8 0 8 4 2 48 6 4 2 44 10 4 2 8 4 24, 5 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога Возрастная анатомия, физиология и гигиена Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности Математика в профессиональной деятельности учителя Возрастная психология Педагогическая психология 106 КП (Р) 1 26 ЛПЗ 8 Обзорные, установочные 8 Обязательная 8 Самостоятельная работа 64 Объем образовательной нагрузки 0 КП (Р) 72 ЛПЗ КП (Р) 2 Обзорные, установочные ЛПЗ - 6 Обязательная Обзорные, установочные - 18 4 64 6 КП (Р) Во взаимодействии с преподавателем 1 21 0 72 0 ЛПЗ Самостоятельная работа 0 Обзорные, установочные В т.ч. в форме практической подготовки 18 Обязательная Объем образовательной нагрузки 28 КП (Р) ОП. 08 46 ЛПЗ ОП. 07 58 Обзорные, установочные ОП. 06 410 Обязательная ОП. 05 18 В том числе: Самостоятельная работа ОП. 04 468 4 курс В том числе: Объем образовательной нагрузки ОП. 03 13 Самостоятельная работа ОП. 00 ОП. 01 ОП. 02 Основы финансовой грамотности Общепрофессионал ьный цикл 1 В том числе 3 курс В том числе: Объем образовательной нагрузки СГ.05 Физическая культура 1 2 курс В том числе: Самостоятельная работа СГ.04 4 1 курс Объем образовательной нагрузки СГ.03 Зачетных единиц СГ.02 Социальногуманитарный цикл История России Иностранный язык в профессиональной деятельности Безопасность жизнедеятельности Контрольные работы СГ. 00 СГ.01 Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Экзамены Инде кс Распределение обязательной нагрузки по курсам Объем образовательной программы в академических часах Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем по УД и МДК Дифференцированные зачеты Формы промежуточной аттестации 4 40 50 4 4 2 2 54 48 6 4 2 36 36 ОП. 14 ОП. 15 П.00 ПМ. 01 МДК. 01.01 МДК. 01.02 МДК. 01.03 МДК. 01.04 МДК. 01.05 МДК. 01.06 МДК. 01.07 МДК. 01.08 УП. 01 ПП. 01 ПМ. 02 МДК. 02.01 УП. 02 ПП. 02 ПМ. 03 МДК. 03.01 МДК. 03.02 Основы специальной педагогики и психологии Ключевые компетенции цифровой экономики Профессиональный цикл Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании Теоретические основы организации обучения в начальных классах Русский язык с методикой преподавания Детская литература с практикумом по выразительному чтению Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Естествознание с методикой преподавания Обществознание с методикой преподавания Методика обучения технологии с практикумом Теория и методика физического воспитания с практикумом Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Педагогическая деятельносчть по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся Основы организации внеурочной деятельности Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство Современные программы и технологии воспитания обучающихся начальных классов Теоретические и методические основы деятельности классного 4 _ _ 4 2 2 _ _ 1 36 2 30 6 14(9) 13 (5) 15 76, 5 275 4 26 4 232 2 38 2 6 4 2 23 4 13 6 98 0 30 40 5(2) 6 (1) 10 42 151 2 12 8 122 8 23 4 15 8 92 66 0 12 _ 2 1 4 144 6 118 26 16 10 _ 3 2,3 8,5 306 14 262 44 32 2 _ 2 2 72 56 6 16 _ 4 3,4 7,5 264 12 222 _ 4 4 3,5 126 6 4 _ 4 1,5 54 _ 2 1 3 1 _ 1 _ _ 4 _ 3(2) 1(1) 1 9,5 342 10 312 30 14 8 6 3 _ 3 3,5 120 6 104 16 14 8 6 _,3 _ _ 2 72 2 68 4 4 _,3 _ _ 4 144 2 140 4 4 _ 3 2(2) 3(1) 2 9,5 342 14 292 50 22 12 10 _ 2 2 2 72 4 54 18 10 6 _ 2 2 2,5 84 6 62 22 12 6 _,_,_, 4 _,_,_,_ ,4 _ 1,5 54 2 46 8 6 2 78 18 8 15 2 36 18 18 28 36 18 8 15 2 36 18 18 6 4 6 80 72 8 4 4 18 14 6 6 14 8 6 2 42 32 20 12 4 6 96 30 18 12 6 6 6 4 40 14 10 6 4 4 108 12 76 32 24 12 12 2 1,5 54 6 42 12 12 6 6 _ 4,5 162 6 156 6 _ 6 216 6 210 6 6 6 54 38 16 8 8 54 42 12 6 6 4 2 30 6 4 2 0 852 72 4 12 8 42 42 0 948 856 92 28 36 0 766 64 0 12 6 48 32 0 0 342 27 6 66 26 20 0 486 440 46 16 18 0 496 41 0 86 32 22 0 64 46 18 6 2 80 68 12 8 4 226 194 32 10 10 72 56 16 8 6 98 88 10 6 4 166 13 4 32 14 8 126 96 30 12 6 54 40 14 6 4 38 16 6 36 34 2 2 90 88 2 2 36 34 2 2 6 36 34 2 2 72 70 2 2 108 10 6 2 4 4 2 8 2 6 6 0 0 0 0 0 0 2 6 168 15 6 12 4 8 60 52 8 4 36 34 72 70 0 174 156 18 4 6 4 60 52 8 4 2 2 2 36 34 2 2 2 2 72 70 2 2 6 0 8 36 6 0 46 54 6 6 54 4 6 342 29 2 50 12 14 6 72 54 18 6 4 6 84 62 22 6 6 6 18 4 2 6 4 0 0 0 0 0 0 0 0 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 0 0 0 0 руководства УП. 03 ПП. 03 ПМ. 04 МДК. 04.01 УП. 04 ПП. 04 ПМ. 05 МДК. 05.01 ПП. 05 УП и ПП УП ПП ПДП ГИА ДЗ Э КР Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Преподавание информатики в начальной школе / Преподавание дисциплин художественноэстетического цикла в начальной школе Теоретические и методические основы преподавания информатики в начальной школе / Теоретические и методические основы преподавания художественноэстетического цикла в начальной школе Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю Выполнение работ по профессии 20434 "Вожатый" Освоение профессии 20434 "Вожатый" Производственная практика Квалификационный экзамен Циклы учебных дисциплин и ПМ Учебная и производственная практики 2 2 _ _ _ _ 2 3 2 72 108 2 70 106 6 2 2 2 2 6 6 2(2) 2(1) 1 7,5 270 10 230 40 22 16 6 _ 4 4 4,5 156 6 126 30 22 16 6 4 _ _ 1 36 2 34 2 2 4 _ _ 2 72 2 70 2 2 _ 4 _ 2(1) 1(1) 1 8 288 10 2 260 28 18 8 10 3 _ 3 5 174 10 0 154 20 18 8 10 3 _ _ 3 108 2 106 2 19 40 6 336 8 64 0 6 _ 3 _ 6 29(9) 18( 5) 11 4 410 4 Учебная практика Производственная практика Преддипломная практика Государственная итоговая аттестация Демонстрационный экзамен Защита дипломной работы Дифференцированн ые зачеты Экзамены Контрольные работы 2 0 4 2 12 2 6 6 72 70 2 2 108 10 6 2 2 6 0 0 0 0 0 0 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 0 2 2 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 6 43 0 23 6 15 8 36 30 72 10 8 288 260 28 8 12 174 154 20 8 10 108 106 2 104 4 16 0 6 83 0 67 0 16 0 74 50 час 99 0 час 0 нед час 34 2 64 8 час 0 час 0 час 23 0 40 16 10 156 12 6 30 16 6 36 34 2 2 72 70 2 2 6 2 6 270 0 104 8 88 8 16 0 52 54 час 36 0 нед нед час нед час 14 4 21 6 0 0 6 0 0 0 0 0 0 0 36 102 2 86 2 16 0 66 40 0 2 6 120 4 44 44 час 37 8 час 25 2 нед нед нед час нед час 12 6 25 2 нед час 72 нед нед час 18 0 14 4 нед 144 час 216 час 21 6 8 5(2) 7(3) 9(4) 3 6(1) 4(2) 5(2) 7 4 4 4 нед 4 нед 6 Пояснительная записка 1. Общие положения Настоящий учебный план подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах заочной формы обучения разработан на основе учебного плана очной формы обучения ГАПОУ СО «ЭКПТ». 2. Организация учебного процесса и режим занятий 2.1. Реализация учебного процесса при заочной форме обучения проводится в форме лабораторно-экзаменационных сессий два раза в течение учебного года. 2.2. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы, промежуточную аттестацию, консультации, дни отдыха. 2.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 2.4. Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день. 2.5. Курсовая работа включается в отводимое на лабораторно-экзаменационную сессию время. 2.6. Годовой бюджет времени при заочной форме обучения распределяется следующим образом (кроме последнего курса): каникулы - 9 недель (в летний период), лабораторно-экзаменационная сессия - 160 часов, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время. 2.7. На последнем курсе бюджет времени распределяется следующим образом: лабораторно-экзаменационная сессия - 160 часов, преддипломная практика - 4 недели, государственная итоговая аттестация (ГИА) (защита дипломной работы и демонстрационный экзамен) - 6 недель, самостоятельное изучение учебного материала остальное время. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена Образовательная программа СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классахсформирована из: учебных циклов социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального; - учебной практики, производственной практики, преддипломной практики - 4 недели, - Государственной итоговой аттестации (защита дипломной работы и демонстрационный экзамен). Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы СПО предусматривает изучение следующих дисциплин: «История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы финансовой грамотности». По дисциплине «Физическая культура» предусматриваются занятия в объеме 2 часа на группу, которые проводятся как установочные. Программа данной дисциплины реализуется в течение всего периода обучения и выполняется студентом самостоятельно. Для еѐ контроля планируется проведение письменной контрольной работы. Общепрофессиональный цикл образовательной программы СПО предусматривает изучение следующих дисциплин «Основы педагогики», «Основы психологии», «Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями», «Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Проектная и исследовательская деятельности в профессиональной сфере», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Математика в профессиональной деятельности учителя», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психология общения», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы педагогического мастерства», «Основы специальной педагогики и психологии». Профессиональный цикл включает профессиональные модули в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. Объем профессионального модуля составляет не менее 5 зачетных единиц. Формирование вариативной части ООП В соответствии с ФГОС СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классахобъем времени, отведенный на вариативную часть циклов использован на увеличение объема времени, отведенного на изучение дисциплин и модулей обязательной части: в общепрофессиональном цикле на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.15 Ключевые компетенции цифровой экономики (согласно ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах «образовательная организация вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики»); - в профессиональном цикле на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии 20434 «Вожатый» (согласно ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах «обучающиеся могут освоить профессию рабочего в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих»). - на увеличение объема времени учебной и производственной практики и преддипломной практики: УП.01 Учебная практика – на 54 часа; ПП.01 Производственная практика – на 36 часов; ПДП.00 Преддипломная практика – на 36 часов. 3. Порядок аттестации обучающихся 3.1. При заочной форме обучения оценка качества освоения образовательной программы среднего профессионального образования включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и ГИА обучающихся и, при необходимости, входной контроль. 3.2. Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль освоения программного материала учебных дисциплин, МДК, ПМ. Для оценки персональных достижений обучающихся требованиям соответствующей ООП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные ОК и ПК. Результаты текущего контроля успеваемости заносятся в журналы учебных занятий. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающегося требованиям к результатам освоения образовательной программы, наличия умений самостоятельной работы. Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена, дифференцированного зачета, комплексного дифференцированного зачета, курсовой работы. Количество экзаменов в учебном году не более восьми, а количество дифференцированных зачетов - 10 (без учета зачетов по физической культуре). В день проведения экзамена не должны планироваться другие виды учебной деятельности. Дифференцированный зачет по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, подготовка и защита курсовой работы проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Форма промежуточной аттестации отражается в рабочем учебном плане. Организация учебной и производственной практики строится на основе программ учебной и производственной практики по специальности. Учебная и производственная практика реализуется обучающимися индивидуально. Экзамен по модулю проводится после освоения программы модуля и представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей – носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен по модулю проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ООП» ФГОС СПО. По итогу экзамена по модулю в экзаменационной ведомости, зачетной книжке и в выписке к диплому проставляется дифференцированная оценка. По результатам освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии 20434 «Вожатый», который включает в себя проведения практики, выдается свидетельство о профессии рабочего 20434 «Вожатый». Получение обучающимися профессионального обучения по профессии 20434 «Вожатый» в рамках образовательной программы среднего профессионального образования завершается сдачей квалификационного экзамена. Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе среднего профессионального образования специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломной работы. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной образовательной программе по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов. Демонстрационный экзамен по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах базового уровня проводится на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее - оценочные материалы), разрабатываемых организацией, определяемой Министерством просвещения Российской Федерации. Процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена осуществляется членами экспертной группы по 100-балльной системе в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации. Баллы выставляются в протоколе проведения демонстрационного экзамена. Оригинал протокола проведения демонстрационного экзамена передается на хранение в образовательную организацию в составе архивных документов. Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в Положении об организации и проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ». Дипломная работа направлена на систематизацию и закрепление знаний выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломная работа предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускников работы, демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тема дипломной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования. Для подготовки дипломной работы выпускнику назначается руководитель и, при необходимости, консультанты, оказывающие выпускнику методическую поддержку. Дипломные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров. Закрепление тем дипломных работ, назначение руководителей и консультантов оформляется приказом директора колледжа. По утвержденным темам руководители дипломных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента и план-график выполнения дипломной работы.