1. График учебного процесса Курс Сентябрь 1-7 8-14 15-21 22-28 1 2 3 4 29-05 Октябрь 6-12 13-19 20-26 27-02 16 17 13 12 Обозначения : Теоретическое обучение Ноябрь Декабрь 03-09 10-16 17-23 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28 29-04 А К К У У П А К У П П П А К Январь 05-11 12-18 19-25 Февраль 23-01 Март 02-08 09-15 16-22 02-08 09-15 16-22 23-29 К К К К Промежуточная А аттестация 26-01 У Учебная практика 23 19 16 9 П 30-05 27-3 Апрель Май Июнь 06-12 13-19 20-26 04-10 11-17 18-24 25-31 1-7 8-14 15-21 22-28 29-05 Июль 06-12 13-19 20-26 27-02 Август 03-09 10-16 17-23 24-31 А К К К К К К К К К У П П П А К К К К К К К К К У У П П П П П П А К К К К К К К К П П П П А Д Д Д Д И И И И И И Производственная практика (по профилю специальности) Производственная Д практика (преддипломная) Государственная И итоговая аттестация К Каникулы 2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы 1 I курс II курс III курс IV курс Всего Обучение по Производственная практика Государственная дисциплинам и Учебная Промежуточная итоговая Каникулы Всего по профилю преддипломная междисциплинарным практика аттестация аттестация специальности курсам 2 3 4 5 6 7 8 9 39 2 11 52 36 1 3 1 11 52 29 4 7 2 10 52 21 1 7 4 2 6 2 43 125 6 17 4 7 6 34 199 2 План учебного процесса 44.02.01 Дошкольное образование Индекс ОУД.00 ОУД.01 ОУД.02 ОУД.03 ОУД.04 ОУД.05 ОУД.06 ОУД.07 ОУД.08 ОУД.09 ОУД.10 ОУД.11 УД.12 Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Общеобразовательный учебный цикл Общие Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура ОБЖ Астрономия По выбору из обязательных предметных областей Родной язык Информатика Право Дополнительные по выбору обучающихся Основы проектной деятельности*/Введение в специальность *Выполнение индивидуального учебного проекта по выбору обучающегося Общий гуманитарный и социально-экономический учебный ОГСЭ.00 цикл ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 Психология общения ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 ОГСЭ.05 ОГСЭ 06 ЕН.00 История Иностранный язык Физическая культура Основы финансовой грамотности Математический и общий естественнонаучный учебный цикл ЕН.01 ЕН.02 Математика Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Формы промежу точной аттестаци и Учебная нагрузка обучающихся (час.) Распределение обязательной учебной нагрузки (по курсам и семестрам (час. в семестр) Обязательная аудиторная нагрузка Максима в т. ч. Самостоя льная ВСЕГО тельная Лекции, ЛПЗ КР Занятий учебная уроки работа -/6/5 -/3/4 Э -, ДЗ -, ДЗ -,Э -,Э З, ДЗ ДЗ ДЗ -/2/1 ДЗ ДЗ Э -/1/ДЗ 2106 1673 192 330 288 261 267 176 105 54 375 54 159 162 58 58 702 558 64 110 96 87 89 59 35 18 125 18 53 54 19 19 1404 1115 128 220 192 174 178 117 70 36 250 36 106 108 39 39 644 509 85 176 0 106 48 14 50 30 108 28 0 80 27 27 760 606 43 44 192 68 130 103 20 6 142 8 106 28 12 12 - /5/1 786 262 524 134 390 ДЗ ДЗ ДЗ -,-,-,ДЗ,--Э З.З,З,З,З,ДЗ ДЗ 60 60 60 218 344 44 12 12 12 46 172 8 48 48 48 172 172 36 32 38 32 2 30 16 10 16 172 170 6 - / 1 /1 ДЗ 279 90 93 30 186 60 80 40 106 20 Э 189 63 126 40 86 0 I курс II курс III курс IV курс 1 сем. 16 2 сем. 23 3 сем. 17 4 сем. 19 5 сем. 13 6 сем. 16 7 сем. 12 8 сем 9 0/0 нед. 0/0 нед. 0/0 нед. 1/3 нед. 2/1 нед. 2/6 нед. 1/3 нед. 0/4 нед 576 429 128э 73 52 66 58 52 0 0 108 0 0 108э 39 39 828 686 0 147 140 108э 120э 65 70 36 142 36 106 0 0 0 12 13 14 15 16 17 156 90 100 140 22 16 22 16 48дз 48дз 48дз 38 34 36дз 0 60 60дз 52дз 38 26 26 56э 36 54 38 34 54 38 34э 3 П.00 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ПМ.00 ПМ.01 Профессиональный учебный цикл Общепрофессиональные дисциплины Педагогика Психология Возрастная анатомия, физиология и гигиена Правовое обеспечение профессиональной деятельности Теоретические основы дошкольного образования Безопасность жизнедеятельности Профессиональные модули МДК.0101. Медико-биологические и социальные основы здоровья Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Практика наблюдений физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных образовательных организациях Планирование и организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных образовательных организациях Экзамен (квалификационный) Организация различных видов деятельности и общения детей Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Практика наблюдений организации различных видов деятельности и общения детей в дошкольных образовательных организациях Планирование и организация различных видов деятельности и общения детей в дошкольных образовательных организациях Экзамен (квалификационный) Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Теория и методика развития речи у детей Теория и методика экологического образования дошкольников Теория и методика математического развития МДК.01.02 МДК.01.03 УП. 01 ПП.01 ПМ.02 МДК 02.01. МДК 02.02. МДК 02.03. МДК 02.04. МДК 02.05. МДК 02.06. УП.02 ПП.02 ПМ. 03 МДК 03.01. МДК 03.02. МДК 03.03. МДК 03.04. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития - / 21 /15(5) -/3/2 -,Эк -,Э ДЗ ДЗ Эк -, ДЗ - / 17 /14(5) 3579 600 135 126 90 75 72 102 2979 1193 200 45 42 30 25 24 34 993 2386 400 90 84 60 50 48 68 1986 1394 274 70 64 34 38 48 20 1120 944 126 20 20 26 12 0 48 818 48 396 146 50 36 60дз 540 136 40эк 48э 330 0 402 36 410 32 308 50 48 250 404 330 36 366 32дз 378 258 -/4/2(1) 417 139 278 176 102 0 146 132 0 0 0 0 ДЗ 102 34 68 58 10 68дз Э 165 55 110 98 12 30 80э ДЗ 150 50 100 20 80 48 52дз ДЗ 36 36 36дз ДЗ 108 108 108дз Э(к) -/5/4(1) 1068 356 712 324 340 48 Э(к) 238 144 108 118 0 -, Э 195 65 130 80 26 24 80 50э ДЗ 75 25 50 36 14 -, Э 270 90 180 92 64 -,ДЗ 279 93 186 22 164 -,Э 177 59 118 54 64 ДЗ 72 24 48 40 8 ДЗ 72 72 -, -, ДЗ 180 180 50дз 48эк 104 50дз 24 76 104 46 58э 82дз 118э 48дз 36 36дз 108 36 Э(к) 36дз Э(к) -/4/5(1) 1296 432 864 514 350 Э -,ДЗ,-,Э Э -,-,Э 99 519 177 405 33 173 59 135 66 346 118 270 56 180 84 146 10 166 34 124 0 34 112 200 260 258 34 32э 80 106дз 50 118э 92 110э 94 84э 4 МДК.03.05 УП.03 ПП.03 ПМ.04 МДК 04.01. ПП.04 ПМ.05 МДК 05.01. УП.05 ПП.05 УП и ПП ПДП ПА ГИА Естествознание с практикумом по естествознанию и краеведению Практика наблюдений проведения занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Планирование и организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Экзамен (квалификационный) Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Планирование и организация взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Экзамен (квалификационный) Методическое обеспечение образовательного процесса Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Планирование и организация методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Планирование и организация методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Экзамен (квалификационный) Всего Итого Учебная и производственная (по профилю специальности) практика, нед. Преддипломная практика, нед. Промежуточная аттестация, нед. Государственная итоговая аттестация, нед. ДЗ 96 ДЗ 72 72 36 36дз -, -, ДЗ 252 252 72 72 32 64 64дз 16 Э(к) 108дз Э(к) -/2/1(1) 87 29 58 48 10 ДЗ 87 29 58 48 10 ДЗ 36 0 0 0 0 Э(к) -/2/2(1) 111 37 74 58 16 Э 111 37 74 58 16 ДЗ 36 36 36дз ДЗ 36 36 36дз Э(к) -/27/18(5) - /34/21(5) 4644 6750 1548 2250 3096 4500 0 Э(к) 0 0 0 36дз 1608 2252 1440 2200 0 0 0 74 74э 48 48 0 576 0 828 612 612 828 144 252 216 Всего 5940 0 58 58дз 36 Консультации планируются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год Государственная итоговая аттестация 1. Программа углубленной подготовки 1.1. Выпускная квалификационная работа в форме: дипломной работы Выполнение дипломной работы с 19 мая по 15 июня (всего 4 нед.) Защита дипломной работы с 17 июня по 30 июня (всего 2 нед.) 48 684 684 Э(к) 468 468 576 576 432 432 324 324 4 3 8 4 4 1 1 0 1 1 1 1 дисциплин и МДК учебной практики 8 0 9 0 12 0 11 36 10 72 10 72 6 36 4 1 6 5 0 производств. практики преддипломн. практики экзаменов, в т.ч. экзаменов (квалификац.) Дифференциров. зачетов зачетов 0 0 2 0 0 2 0 0 0 108 0 4(1) 36 0 3(1) 216 0 3(1) 108 0 2 144 144 2(2) 1 0 7 0 5 0 5 0 2 0 4 0 1 0 3 0 Условные обозначения: З – зачет; ДЗ – дифференцированный зачет; ДЗк – комплексный дифференцированный зачет; Э – экзамен; Эк – комплексный экзамен; Э(к) – экзамен (квалификационный); 5 4. Пояснительная записка 4.1. Нормативная база реализации ППССЗ Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальности 44.02.01 Дошкольное образование ГАПОУ СО «ЭКПТ» разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019 года) "Об образовании в Российской Федерации"; приказом Минобрнауки России № 413 от 17.05.12г. г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказом Минобрнауки России № 613 от 29.06.17г. г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»; приказом Минобрнауки России от 07.06.17г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. N 1089»; приказом Минобрнауки России № 1351 от 27.10.14г. г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»; приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 30861 от 26 декабря 2013 г.); приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 29200 от 30 июля 2013г.); приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464"; приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ « О практической подготовке обучающихся» от 05.08 2020 г. от № 885/390 приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013г. N 968 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ; письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.02.2014г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования» письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17.03. 15г. «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»; инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 05-772 от 20.07.2020г. «Методические рекомендации по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»; Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»; Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ». 4.2. Организация учебного процесса и режим занятий Начало занятий на всех курсах - 1 сентября. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 часов в неделю, включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе модулей. Продолжительность учебной недели составляет 5 учебных дней. Занятия организуются парами по 90 минут с перерывом 10 минут и на обед – 40 минут. Для обучающихся предусмотрены консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет: на 1 курсе - 11 недель, на 2 курсе – 11 недель, 3 курсе – 10 недель, 4 курсе – 2 недели, в том числе по две недели в зимний период. 7 4.3. Общеобразовательный учебный цикл Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование сформирован с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования в соответствии с перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от29.10.2013г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013 г. № 30861) и письмом Минобрнауки России 06-259 от 17.03.2015г. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СПО) общеобразовательный учебный цикл учебного плана включает общеобразовательные учебные дисциплины из каждой предметной области основной образовательной программы среднего общего образования: Русский язык и литература; Родной язык и родная литература; Иностранные языки; Общественные науки; Математика и информатика; Естественные науки; Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. Дисциплины «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Право» изучаются углубленно с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования. В связи с внесением изменений в ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 07.06.2017г. № 506): перечень общих дисциплин дополнен «Астрономией» в объеме 36 часов за счет дисциплин по выбору из обязательных предметных областей; название дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» изменено на «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию). Дополнительными учебными дисциплинами по выбору обучающихся являются УД.12 Основы проектной деятельности /Введение в специальность. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой специальности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного (преимущественно профильного) учебного предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы ФГОС СОО». На самостоятельную внеаудиторную работу отводится 50 % учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки. Обучающиеся изучают общеобразовательные предметы в течение первого года обучения. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, составляет 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 недели, каникулярное время – 8 11 недель. Консультации проводятся из расчета 4 часа на одного обучающегося. Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная. Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов и тем учебных дисциплин циклов: – «Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл» («История», «Иностранный язык») – «Математический и общий естественнонаучный учебный цикл» («Математика», «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»); – «Профессиональный учебный цикл» («Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Медико-биологические и социальные основы здоровья», «Безопасность жизнедеятельности») и др. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла по ППССЗ оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих общеобразовательных учебных дисциплин как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующий общеобразовательный учебный предмет, экзамены – за счет времени, выделенного на проведение промежуточной аттестации. Экзамены проводят по учебным дисциплинам «Русский язык», «Математика» и дисциплинам, изучаемым углубленно с учетом получаемой специальности СПО – «История», «Право». Экзамены по дисциплинам «Русский язык», «Математика» проходят в письменной форме. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании). 4.4. Образовательная программа среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование предусматривает изучение – учебных циклов общего гуманитарного, социально-экономического, математического и общего естественнонаучного и профессионального в общем объеме 4644 часа в том числе 3096 часов обязательных учебных занятий (86 недель); – учебная практика (6 недель), производственная практика (по профилю специальности) – 17 недель, производственная практика (преддипломная) – 4 недели, – промежуточная аттестация студентов – 5 недель; – Государственная итоговая аттестация (подготовка и защита ВКР – 6 недель). Обязательная часть образовательной программы по учебным циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. 9 Обязательная часть общего и гуманитарного и социально-экономического учебного цикла образовательной программы СПО углубленной подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «Психология общения», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура». По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях. Объем часов на дисциплину Безопасность жизнедеятельности составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов. Для подгрупп девушек 48 часов (70% учебного времени), отведенного на изучение основ военной службы, в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используется на освоение основ медицинских знаний. С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на базе воинских частей г.Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки. Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование предусматривает выполнение двух курсовых работ по ПМ.02: МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение. При реализации ООП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика (6 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.01 – 1 неделя, ПМ.02 – 2 недели, ПМ.03 – 2 недели, ПМ.05 – 1 неделя. 10 Производственная практика (по профилю специальности) проводится в рамках профессиональных модулей: ПМ.01 – 3 недели; ПМ.02 – 5 недель; ПМ.03 – 7 недель; ПМ.04 – 1 неделя, ПМ.05 – 1 неделя. Всего 17 недель. Производственная практика (по профилю специальности и преддипломная) проводится на основе договоров между колледжем и общеобразовательными учреждениями. Места для подготовки и проведения мероприятий и занятий, при прохождении практики должны соответствовать санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям. Производственная (преддипломная) практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ « О практической подготовке обучающихся» от 05.08 2020 г. от № 885/390 и Положением о практической подготовке обучающихся по программам СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ» Формирование вариативной части образовательной программы В соответствии с ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование, вариативная часть циклов образовательной программы составляет 1404 часа, в том числе 936 часов обязательных учебных занятий. Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной программы, используется на углубленное изучение дисциплин и профессиональных модулей инвариантной части, а так же на введение других дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения. Часы вариативной части распределились следующим образом: 1) Введение дисциплины ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности в Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл – 36 часов; 2) На увеличение объема времени на изучение дисциплин в Математическом общем естественнонаучном учебном цикле – 62 часа; 3) На увеличение объема времени на изучение Общепрофессиональных дисциплин – 28 часов; 4) На увеличение объема времени на изучение Профессиональных модулей – 810 часов, из них 64 часа на введение дополнительного МДК – МДК.03.05 Естествознание с практикумом по естествознанию и краеведению Новые образовательные результаты (знания, умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции) вариативной составляющей определены в программе ПМ.03 по МДК.03.05 Естествознание с практикумом по естествознанию и краеведению. ОГСЭ.00 ОГСЭ.06 ЕН.00 П.00 ОП.00 ПМ.00 МДК.03.05 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл Основы финансовой грамотности Математический и общий естественнонаучный учебный цикл Профессиональный учебный цикл Общепрофессиональные дисциплины Профессиональные модули Естествознание с практикумом по естествознанию и краеведению Итого часов 36 36 62 838 28 810 64 936 11 Практикоориентированность образовательной программы составляет 55 %, при норме 50—60% для образовательной программы СПО углубленной подготовки. 4.5. Порядок аттестации обучающихся Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам знаний, группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по изученным темам дисциплин и МДК. Формами проведения текущего контроля могут быть: опрос, контрольные работы (письменные, тестовые и др.), экспертная оценка выполнения самостоятельной работы с применением активных и интерактивных форм. Текущий контроль проводится за счет времени обязательной учебной нагрузки. Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной аттестации: 1) С учетом времени на промежуточную аттестацию: экзамены, комплексные экзамены по дисциплинам, МДК, экзамены (квалификационные) по ПМ. 2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам, дифференцированные зачеты по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной практике (по профилю специальности) (ПП), курсовой работе. На промежуточную аттестацию (экзамены) учебным планом специальности отводится 5 недель. В течение учебного года предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после окончания освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей, так и в период экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного на УП и ПП. Зачеты и дифференцированные зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за счет объема времени, отводимого на их изучение. В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы оценивания. Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы модуля и представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей – носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ООП» ФГОС СПО. Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебными планами. ФГОС СПО предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию и устанавливает верхний предел числа экзаменов и зачетов, проводимых в 12 учебном году – не более 8 экзаменов, не более 10 зачетов (исключая дисциплину «Физическая культура»). Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения: – соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям ФГОС СПО; – полноты и прочности освоения профессиональных компетенций, теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин, МДК, профессиональным модулям; – приобретенных умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач; – умений самостоятельной работы с учебной литературой. Государственная итоговая аттестация выпускника профессиональной образовательной организации является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС СПО и соответствия их подготовки компетенциям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. Государственная итоговая аттестация (ГИА) согласно ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки проводится в форме выпускной квалификационной работы – дипломной работы. Государственный экзамен учебным планом не предусмотрен. На подготовку дипломной работы отводится 4 недели; на защиту – 2 недели. Всего 6 недель. Порядок проведения ГИА определен положением «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО», составленным в соответствии с приказом Минобрнауки России от 16.08.2013г. №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования». Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы определен в Положении о выпускной квалификационной работе студента ГАПОУ СО «ЭКПТ». 13