Программа ГИА

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика программы государственной итоговой аттестации

3

2. Структура и содержание государственной итоговой
аттестации

7

3. Условия проведения государственной итоговой аттестации

11

4. Требования к выпускной квалификационной работе, показатели и критерии
оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы

14

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1.1. Область применения программы
Программа государственной итоговой аттестации является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности
44.02.01 Дошкольное образование.
1.2. Цели государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится с целью оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы и определения соответствия
результатов освоения требованиям федерального государственного образовательного
стандарта.
1.3. Содержание оценки освоения обучающимися образовательной программы
Предмет (ы) оценивания
ПК 1.1. Планировать мероприятия,
направленные на укрепление здоровья
ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в
соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по
физическому воспитанию в процессе
выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое
наблюдение за состоянием здоровья
каждого ребенка, своевременно
информировать медицинского работника об
изменениях в его самочувствии.
ПК 2.1. Планировать различные виды
деятельности и общения детей в течение
дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с
детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и
самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную
деятельность дошкольников (рисование,
лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить
праздники и развлечения для детей раннего
и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и
результаты организации различных видов
деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи,
планировать занятия с детьми дошкольного
возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми
дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический

Объект (ы)
оценивания
Выпускная
квалификаци
онная работа
(дипломная
работа)

Показатели оценки
Соответствие
тематики
дипломной
работы
содержанию
одного
или
нескольких профессиональных
модулей
Обоснованность
актуальности проблемы
исследования анализом
состояния действительности.
Соответствие целей, задач
работы и содержания
Формулирование предмета,
объекта исследования,
методов, используемых в
работе.
Связь содержания целой
работы и ее частей с темой
работы.
Соответствие структуры и
содержания работы
требованиям ФГОС и
Методических рекомендаций
Полнота раскрытия темы
работы
Глубина анализа источников
по теме исследования
Соответствие результатов
ВКР поставленным цели и
задачам
Исследовательский характер
работы
Практическая

контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию,
обеспечивающую организацию занятий.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и
планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные
консультации по вопросам семейного
воспитания, социального, психического и
физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские
собрания, привлекать родителей (лиц, их
замещающих) к организации и проведению
мероприятий в группе и в образовательной
организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать
результаты работы с родителями,
корректировать процесс взаимодействия с
ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность
сотрудников образовательной организации,
работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические
материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных
воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметноразвивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать
педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного
образования на основе изучения
профессиональной литературы,
самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические
разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской
и проектной деятельности в области
дошкольного образования.
OК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать
решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных
задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной

направленность работы
Самостоятельность подхода
в раскрытии темы, наличие
собственной точки зрения
Обоснованность выводов
Соответствие оформления
работы требованиям
Методических рекомендаций
Объем работы соответствует
требованиям Методических
рекомендаций
Актуальность используемых
источников и оформление в
соответствии с требованиями
Методических рекомендаций
Представлен
ие и защита
выпускной
квалификаци
онной работы
(дипломной
работы)

Грамотность и
содержательность
представления работы
Владение содержанием
работы.
Логика изложения,
уместность использования
наглядности, владение
терминологией.
Формулирование
собственной точки зрения с
опорой на соответствующие
теоретические положения.
Грамотность речи и
правильность использования
профессиональной
терминологии
Использование
наглядности: презентации,
схемы, таблицы и др.
Полнота и соответствие
содержания
презентации
содержанию ВКР
Оформление презентации в
соответствии с требованиями
Методических указаний к
дипломной работе
Полнота, точность,
аргументированность ответов
на вопросы

деятельности.
ОК 6. Нормы антикоррупционного
поведения («Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения»).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать
деятельность воспитанников,
организовывать и контролировать их работу
с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную
деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику
травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную
деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
2.1. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (ВКР).
Вид государственной итоговой аттестации – защита выпускной квалификационной
работы Форма проведения - дипломная работа
Объем времени на подготовку и проведение ГИА – 6 недель (4 недели на
подготовку, 2 недели на защиту)
Сроки проведения: подготовка с «____» _____________ 20____ г. по «____»
_____________ 20____ г., защита с «____» _____________ 20____ г. по «____»
_____________ 20____ г.
2.2. Тематика выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
Темы ВКР должны иметь опытно-экспериментальный характер. Обязательное
требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию
одного или нескольких профессиональных модулей.
Перечень тем ВКР:
- разрабатываются руководителями ВКР,
рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии
специальности, и методическом совете колледжа;
утверждаются
директором
колледжа
после
предварительного
положительного заключения работодателей (п.8.6 ФГОС СПО).

№

Тема выпускной квалификационной работы

Наименование
ПМ, отражаемых
в ВКР
ПМ 01, ПМ.05

1.

Оптимизация двигательной активности на физкультурных
занятиях у детей старшего дошкольного возраста.

2.

Влияние спортивных игр на уровень физической
подготовленности старших дошкольников

ПМ 01, ПМ.05

3.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у
детей дошкольного возраста

ПМ.02, ПМ.05

4.

Подвижные игры, как средство познавательного развития
старших дошкольников.

ПМ.01, ПМ.02

5.

Развитие основных движений у детей четвертого года жизни на
сюжетных физкультурных занятиях

ПМ.01, ПМ.02

6.

Формирование правильной осанки у детей 6 года жизни
посредством физических упражнений.

ПМ.01, ПМ.05

7.

Утренняя гимнастика, как оздоровительное мероприятие в
режиме дня в старшем дошкольном возрасте.

ПМ.01, ПМ.05

8.

Динамика физической подготовленности детей старшего
дошкольного возраста по программе «От рождения до школы»

ПМ.01, ПМ.05

9.

Закаливание детей старшего дошкольного возраста в условиях
Образовательного учреждения.

10. Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с
детьми среднего дошкольного возраста.

ПМ.01, ПМ.05
ПМ.01, ПМ.02,
ПМ.05

11. Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса ПМ.01, ПМ.02,
к движениям у детей младшего дошкольного возраста.
ПМ.05
12. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и
семьи в формировании здорового образа жизни у детей старшего
дошкольного возраста.

ПМ.01, ПМ.04

13. Подвижные игры и игровые упражнения для физического
воспитания детей раннего возраста.

ПМ.01, ПМ.02

14. Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста
в процессе занятий аппликацией
15. Интеграция продуктивной и театрально-игровой деятельности
детей старшего дошкольного возраста как средство формирования
художественно-творческих способностей
16. Влияние продуктивной деятельности на развитие познавательной
активности детей в возрасте 4-5 лет
17. Русские народные сказки и обучение рисованию детей старшего
дошкольного возраста
18. Воспитание художественного вкуса у старших дошкольников
посредством приобщения к живописи
19. Изучение особенностей эстетического восприятия произведений
искусства дизайн (одежды, игрушек, интерьера) у детей
дошкольного возраста
20. Коллективные формы работы с детьми старшего дошкольного
возраста на занятиях по изобразительной деятельности
21. Сенсорное воспитание детей среднего дошкольного возраста в
процессе продуктивной деятельности
22. Использование новых информационных технологий в процессе
художественного воспитания дошкольников
23. Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста в
процессе использования техники квиллинг
24. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников
в процессе совместного декоративного рисования
25. Развивающее влияние экологического моделирования на
мыслительные процессы дошкольников.
26. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста
эмоционально-положительного отношения к природе в процессе
экологического образования.
27. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в
процессе формирования представлений о неживой природе.
28. Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста через
использование экологических игр с правилами.
29. Роль природоведческой книги в экологическом воспитании детей
старшего дошкольного возраста
30. Использование ТРИЗ - технологии в развитии творческих
способностей в старшем дошкольном возрасте.
31. Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя

ПМ 02
ПМ 02
ПМ 02
ПМ 02, ПМ.03,
ПМ.05
ПМ 02
ПМ 02, ПМ.03
ПМ 02
ПМ 02
ПМ 02, ПМ.05
ПМ 02
ПМ 02
ПМ 02
ПМ 02, ПМ.03
ПМ 02
ПМ 01, ПМ.02
ПМ.03, ПМ.02
ПМ.02
ПМ 02, ПМ.03

32.
33.

34.
35.

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.

(поэта)
как средство воспитания положительного отношения к книге.
Обучение старших дошкольников сочинению сказок, рассказов.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста в процессе знакомства с произведениями
К.И.
Чуковского.
Формирование количественных представлений старших
дошкольников
через использование палочек Кюизенера.
Формирование возможности использования игровых приёмов в
развитии элементарных математических представлений у детей
младшего
дошкольного возраста.
Формирование представлений о времени у детей старшего
дошкольного возраста через использование приёмов
моделирования.
Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного
возраста посредством дидактической игры.
Игровая деятельность как средство повышения речевой
активности
детей младшего дошкольного возраста.
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе
исследовательской деятельности.
Детская художественная литература как средство развития
театрализованной деятельности в дошкольной образовательной
организации.
Анализ проблем современного дошкольного учреждения и пути
их решения.
Взаимодействие ОУ с семьей в период адаптации ребенка раннего
возраста к ОУ.
Взаимодействие педагога с родителями детей с нарушением речи
в подготовке ребенка к школе.
Взаимодействие педагога с семьей как средство адаптации к ОУ
детей с тяжелыми нарушениями речи.
Влияние родительского отношения на эмоциональную сферу
ребёнка в полных и неполных семьях.
Влияние семейного воспитания на самооценку дошкольников.

47. Влияние тревожности детей дошкольного возраста на готовность
к обучению в школе.
48. Влияние уровня развития профессиональных компетенций
воспитателя ДОУ.
49. Игровые технологии в формировании у дошкольников навыков
диалогической речи.
50. Использование речевых игр в период адаптации детей раннего
возраста к дошкольному образовательному учреждению.
51. Место творческой составляющей личности преподавателя и её
роль в обучении детей.
52. Организация совместной работы с семьей в процессе
ознакомления
старших
дошкольников
с
достопримечательностями родного края.
53. Особенности общения детей дошкольного возраста со

ПМ 02, ПМ.03
ПМ 02, ПМ.03

ПМ 02, ПМ.03
ПМ 02, ПМ 03

ПМ 03, ПМ.05
ПМ 02, ПМ.03
ПМ 02, ПМ.03
ПМ 02, ПМ.03
ПМ 02, ПМ.03
ПМ 02, ПМ.03,
ПМ.05
ПМ.04
ПМ.04
ПМ.04
ПМ.04
ПМ.04
ПМ.03
ПМ.05
ПМ.03
ПМ.02, ПМ.03
ПМ.05
ПМ.04
ПМ.02, ПМ.03

54.
55.
56.
57.

сверстниками.
Особенности работы педагога с детьми дошкольного возраста.
Психолого-педагогические особенности адаптации детей к
условиям дошкольного учреждения.
Роль детских родительских отношений в развитии самосознания
детей дошкольного возраста
Формы работы педагога с родителями по воспитанию доброты и
отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в семье.

ПМ.03, ПМ.05
ПМ.02, ПМ.03
ПМ.04
ПМ.04

При разработке программы подготовки специалистов среднего звена СПО тематика
выпускной квалификационной работы конкретизируются на основе:
- анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;
- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда.
- обсуждения с заинтересованными работодателями.

3.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный кабинет.
Оснащение кабинета:
-рабочие места для членов Государственной экзаменационной комиссии,
-компьютер, мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение
Перечень
используемых
учебных
дополнительной литературы
Основные источники:

изданий,

Интернет-ресурсов,

1. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2016.
2. Микляева Н.В. Теоретические основы дошкольного образования. Учебник. М.:
Юрайт, 2016 .
3. Михайлова-Свирская Л.В. Педагогические наблюдения. М.: Просвещение, 2016.
4. Борисова М.М Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с
детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2017.
5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7
лет. М.: Мозаика-Синтез. 2017.
6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.
М.: Мозаика-Синтез, 2016.
7. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез,2016
8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. М.:
Мозаика-Синтез, 2016.
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. М.: МозаикаСинтез, 2016
10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. М.: МозаикаСинтез,2016.
11. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МозаикаСинтез, 2016.
12. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.
М.: Мозаика-Синтез, 2016.
13. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7
лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
14. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. М.: МозаикаСинтез, 2016
15. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. М.: МозаикаСинтез, 2016
16. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми
2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
17. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития
математических представлений у дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2016.
18. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.
М.: Мозаика-Синтез,2016.
19. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.
М.: Мозаика, 2016.

20. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в
старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
21. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе « От
рождения до школы». Волгоград : Учитель, 2016.
22. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного
образования. Мозаика- Синтез, 2016.
23. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром: для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
24. Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Вторая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
25. Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
26. Помораева И.А. Позина В.А.Формирование элементарных математических
представлений: Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
27. Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
28. Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016.
29. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От
рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2016.
30. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая
группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
31. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая
группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
32. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.:
Мозаика-Синтез, 2016.
33. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2017.
34. Партнерство дошкольной организации и семьи. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Дополнительные источники:
1.
Погодина С.В.Теория и методика развития детского изобразительного
творчества, ОИЦ «Академия», 2016
2.
Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации
продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, ОИЦ «Академия»,
2016
3.
Погодина С.В. Практикум по художественной обработке, ОИЦ «Академия»,
2015
4.
Путилова Е.О. (под ред.) Детская литература, ОИЦ «Академия», 2016
5.
Рыжкова Т.В. (под ред.) Детская литература. Выразительное чтение.
Практикум, ОИЦ «Академия», 2015
6.
Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с
возрастными особенностями детского организма) , ОИЦ «Академия», 2015
7.
Сергеева В.П. Основы семейного воспитания, ОИЦ «Академия», 2015
8.
Торочкова Т.Ю. и др. Теория и методика физического воспитания детей
младшего школьного возраста с практикумом, ОИЦ «Академия», 2016

9.
Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Практикум, ОИЦ
«Академия», 2014
10.
Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, ОИЦ «Академия», 2015
11.
Шашенкова Е.А. Теоретические основы организации обучения в разных
возрастных группах, 2017.
Интернет ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

http://www.mon.gov.ru
http://www.obrnadzor.gov.ru
http://www.ed.gov.ru
http://edu.ru
http://www.newseducation.ru
сайт Интернет-гномик www.i-gnom.ru

3.3. Требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению
государственной итоговой аттестации
В состав государственной экзаменационной комиссии должны входить
педагогические работники колледжа и лица, приглашенные из сторонних организаций:
педагогические работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание,
высшую или первую квалификационную категорию и представители работодателей или
их объединений в области начального общего образования.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
(ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ), ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к структуре и оформлению дипломной работы
Структура дипломной работы:
Введение
Теоретическая часть
Опытно-экспериментальная часть
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Объём выпускной квалификационной работы

3%
25% 30%
55% 65%
5% 10%

50-60 страниц

Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной
темы, формулируется цель и задачи.
При работе над теоретической частью определяются объект и предмет ВКР, круг
рассматриваемых проблем. Проводится обзор используемых источников, обосновывается
выбор применяемых методов, технологий и др.
Работа выпускника над теоретической частью позволяет руководителю оценить
следующие общие компетенции:
ОК 1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес,
ОК 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Работа над вторым разделом должна позволить руководителю оценить уровень
развития следующих общих компетенций:
ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,
ОК 3- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность,
ОК 5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной
деятельности.
Заключение содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в
соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных
результатов.
Более подробно раскрыто содержание ВКР в «Методических рекомендациях для
студентов по выполнению дипломной работы специальности 44.02.01 «Дошкольное
образование».

Оформление дипломной работы должно соответствовать «Требованиям ГАПОУ СО
«ЭКПТ» к оформлению выпускных квалификационных работ».

4.2. Оценка дипломной работы (включая структуру и оформление)
Предмет(ы)
оценивания

Показатели
оценки

Критерии оценки

ПК 1.1. Планировать
мероприятия,
направленные на
укрепление здоровья
ребенка и его
физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить
режимные моменты в
соответствии с
возрастом.
ПК 1.3. Проводить
мероприятия по
физическому
воспитанию в
процессе выполнения
двигательного
режима.
ПК 1.4.
Осуществлять
педагогическое
наблюдение за
состоянием здоровья
каждого ребенка,
своевременно
информировать
медицинского
работника об
изменениях в его
самочувствии.
ПК 2.1. Планировать
различные виды
деятельности и
общения детей в
течение дня.
ПК 2.2.
Организовывать
различные игры с
детьми раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.3.
Организовывать
посильный труд и
самообслуживание.
ПК 2.4.
Организовывать
общение детей.

Обоснованность
актуальности
проблемы исследования
анализом состояния
действительности.
Соответствие целей,
задач работы и
содержания.
Формулирование
предмета, объекта
исследования, методов,
используемых в работе.
Связь содержания
целой работы и ее
частей с темой работы.
Соответствие
структуры и
содержания работы
требованиям ФГОС и
Методических
рекомендаций
Полнота раскрытия
темы работы
Глубина анализа
источников по теме
исследования
Соответствие
результатов ВКР
поставленным цели и
задачам
Исследовательский
характер работы
Практическая
направленность
работы.
Самостоятельность
подхода в раскрытии
темы, наличие
собственной точки
зрения

«отлично»
Актуальность проблемы исследования
обоснована анализом состояния
действительности. Сформулированы
цель, задачи, предмет, объект
исследования, методы, используемые в
работе.
Содержание, как целой работы, так и
ее частей связано с темой работы. Тема
сформулирована конкретно, отражает
направленность работы. В каждой части
(главе, параграфе) присутствует
обоснование, почему эта часть
рассматривается в рамках данной темы
Рациональность организации
собственной деятельности, работа сдана
с соблюдением всех сроков
После каждой главы, параграфа автор
работы делает самостоятельные
выводы. Автор четко, обоснованно и
конкретно выражает свое мнение по
поводу основных аспектов содержания
работы. Из разговора с автором
руководитель делает вывод о том, что
студент достаточно свободно
ориентируется в терминологии,
используемой в ВКР
Соблюдены все правила оформления
работы.
Количество источников более 20. Все
они использованы в работе. Студент
легко ориентируется в тематике, может
перечислить и кратко изложить
содержание используемых книг.
«хорошо»
Автор обосновывает актуальность
направления исследования в целом, а не
собственной темы. Сформулированы
цель, задачи, предмет, объект
исследования. Тема работы

ПК 2.5.
Организовывать
продуктивную
деятельность
дошкольников
(рисование, лепка,
аппликация,
конструирование).
ПК 2.6.
Организовывать и
проводить праздники
и развлечения для
детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.7.
Анализировать
процесс и результаты
организации
различных видов
деятельности и
общения детей.
ПК 3.1. Определять
цели и задачи,
планировать занятия с
детьми дошкольного
возраста.
ПК 3.2. Проводить
занятия с детьми
дошкольного возраста.
ПК 3.3.
Осуществлять
педагогический
контроль, оценивать
процесс и результаты
обучения
дошкольников.
ПК 3.4.
Анализировать
занятия.
ПК 3.5. Вести
документацию,
обеспечивающую
организацию занятий.
ПК 4.1. Определять
цели, задачи и
планировать работу с
родителями.
ПК 4.2. Проводить
индивидуальные
консультации по
вопросам семейного
воспитания,
социального,
психического и
физического развития
ребенка.
ПК 4.3. Проводить
родительские
собрания, привлекать

Соответствие
современным
нормативным правовым
документам
Правильность
выполнения расчетов
Обоснованность
выводов
Соответствие
оформления работы
требованиям
Методических
рекомендаций
Объем работы
соответствует
требованиям
Методических
рекомендаций
Актуальность
используемых
источников и
оформление в
соответствии с
требованиями
Методических
рекомендаций

сформулирована более или менее точно
(то есть отражает основные аспекты
изучаемой темы).
Содержание, как целой работы, так и
ее частей связано с темой работы,
имеются небольшие отклонения. Логика
изложения, в общем и целом,
присутствует – одно положение
вытекает из другого.
Работа сдана в срок (либо с
опозданием в 2-3 дня)
После каждой главы, параграфа автор
работы делает выводы. Выводы порой
слишком расплывчаты, иногда не
связаны с содержанием параграфа,
главы Автор не всегда обоснованно и
конкретно выражает свое мнение по
поводу основных аспектов содержания
работы.
Есть некоторые недочеты в
оформлении работы, в оформлении
ссылок.
Изучено более десяти источников.
Автор ориентируется в тематике, может
перечислить и кратко изложить
содержание используемых книг
«удовлетворительно»
Актуальность
либо
вообще
не
сформулирована, или сформулирована
не в самых общих чертах – проблема не
выявлена и, что самое главное, не
аргументирована (не обоснована со
ссылками на источники). Не четко
сформулированы цель, задачи, предмет,
объект
исследования,
методы,
используемые в работе.
Содержание и тема работы не всегда
согласуются между собой. Некоторые
части работы не связаны с целью и
задачами работы
Работа сдана с опозданием (более 3-х
дней задержки).
Самостоятельные
выводы
либо
отсутствуют, либо присутствуют только
формально.
Автор недостаточно хорошо
ориентируется в тематике, путается в
содержании используемых книг.
Слишком большие отрывки (более
двух
абзацев)
переписаны
из
источников.
Представленная
ВКР
имеет

родителей (лиц, их
замещающих) к
организации и
проведению
мероприятий в группе
и в образовательной
организации.
ПК 4.4. Оценивать и
анализировать
результаты работы с
родителями,
корректировать
процесс
взаимодействия с
ними.
ПК 4.5.
Координировать
деятельность
сотрудников
образовательной
организации,
работающих с
группой.
ПК 5.1.
Разрабатывать
методические
материалы на основе
примерных с учетом
особенностей
возраста, группы и
отдельных
воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в
группе предметноразвивающую среду.
ПК 5.3.
Систематизировать и
оценивать
педагогический опыт
и образовательные
технологии в области
дошкольного
образования на основе
изучения
профессиональной
литературы,
самоанализа и анализа
деятельности других
педагогов.
ПК 5.4. Оформлять
педагогические
разработки в виде
отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 5.5. Участвовать
в исследовательской и
проектной
деятельности в
области дошкольного

отклонения и не во всем соответствует
предъявляемым требованиям
Изучено менее десяти источников.
«неудовлетворительно»
Актуальность исследования
специально автором не обосновывается.
Сформулированы цель, задачи не
точно и не полностью, (работа не
зачтена – необходима доработка).
Неясны цели и задачи работы (либо они
есть, но абсолютно не согласуются с
содержанием)
Содержание и тема работы плохо
согласуются между собой.
Работа сдана с опозданием (более 3-х
дней задержки)
Большая часть работы списана из
одного источника, либо заимствована из
сети Интернет. Авторский текст почти
отсутствует (или присутствует только
авторский текст.) Руководитель не знает
ничего о процессе написания студентом
работы, студент отказывается показать
черновики, конспекты
Много нарушений правил оформления
и низкая культура ссылок.
Автор совсем не ориентируется в
тематике, не может назвать и кратко
изложить содержание используемых
книг. Изучено менее 5 источников
Автор совсем не ориентируется в
терминологии работы

образования.

4.3. Оценка представления и защиты дипломной работы
Предметы оценивания
ПК 1.1. Планировать
мероприятия, направленные на
укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные
моменты в соответствии с
возрастом.
ПК 1.3. Проводить
мероприятия по физическому
воспитанию в процессе
выполнения двигательного
режима.
ПК 1.4. Осуществлять
педагогическое наблюдение за
состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно
информировать медицинского
работника об изменениях в его
самочувствии.
ПК 2.1. Планировать
различные виды деятельности и
общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать
различные игры с детьми
раннего и дошкольного
возраста.
ПК 2.3. Организовывать
посильный труд и
самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать
общение детей.
ПК 2.5. Организовывать
продуктивную деятельность
дошкольников (рисование,
лепка, аппликация,
конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и
проводить праздники и
развлечения для детей раннего
и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать
процесс и результаты
организации различных видов
деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и
задачи, планировать занятия с
детьми дошкольного возраста.

Показатели оценки
Грамотность и
содержательность
представления
работы
Владение
содержанием
работы.
Логика
изложения,
уместность
использования
наглядности,
владение
терминологией.
Формулирование
собственной точки
зрения с опорой на
соответствующие
теоретические
положения.
Грамотность
речи и правильность
использования
профессиональной
терминологии

Критерии оценки
«отлично»
Студент на высоком уровне
владеет
методологическим
аппаратом
исследования,
осуществляет
сравнительносопоставительный
анализ
разных
теоретических
подходов, практическая часть
ВКР выполнена качественно и
на высоком уровне.
Автор
уверенно
владеет
содержанием
работы,
показывает свою точку зрения,
опираясь на соответствующие
теоретические
положения,
грамотно и содержательно
отвечает
на
поставленные
вопросы.
Использует
наглядный
материал: презентации, схемы,
таблицы и др. Присутствует
логика изложения, уместность
использования
наглядности,
владение терминологией и др.

«хорошо»
Студент
на
достаточно
высоком
уровне
овладел
методологическим аппаратом
исследования,
осуществляет
Использование
содержательный
анализ
наглядности:
теоретических источников, но
презентации и,
допускает
отдельные
схемы, таблицы и
неточности в теоретическом
др.
обосновании или допущены
отступления в практической
Полнота
и части
от
законов
соответствие
композиционного решения.
содержания
Автор достаточно уверенно
презентации
владеет содержанием работы, в
содержанию ВКР
основном,
отвечает
на

ПК 3.2. Проводить занятия с
детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и
результаты обучения
дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать
занятия.
ПК 3.5. Вести документацию,
обеспечивающую организацию
занятий.
ПК 4.1. Определять цели,
задачи и планировать работу с
родителями.
ПК 4.2. Проводить
индивидуальные консультации
по вопросам семейного
воспитания, социального,
психического и физического
развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить
родительские собрания,
привлекать родителей (лиц, их
замещающих) к организации и
проведению мероприятий в
группе и в образовательной
организации.
ПК 4.4. Оценивать и
анализировать результаты
работы с родителями,
корректировать процесс
взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать
деятельность сотрудников
образовательной организации,
работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать
методические материалы на
основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы
и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе
предметно-развивающую
среду.
ПК 5.3. Систематизировать и
оценивать педагогический опыт
и образовательные технологии
в области дошкольного
образования на основе
изучения профессиональной
литературы, самоанализа и
анализа деятельности других
педагогов.
ПК 5.4. Оформлять
педагогические разработки в
виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в

поставленные
вопросы,
но
Оформление
допускает
неточности
при
презентации
в ответах. Использует наглядный
соответствии
с материал.
требованиями
Защита прошла, по мнению
Методических
комиссии,
хорошо
указаний
к (оценивается логика изложения,
дипломной работе
уместность
использования
наглядности,
Полнота,
точность,
«удовлетворительно»
аргументированност
Студент на низком уровне
ь ответов на
владеет методологическим
вопросы
аппаратом исследования,
допускает неточности при
формулировке теоретических
положений выпускной
квалификационной работы,
материал излагает не связно,
практическая часть ВКР
выполнена некачественно.
Автор, в целом, владеет
содержанием работы, но при
этом затрудняется в ответах на
вопросы членов ГАК.
Допускает неточности и
ошибки при толковании
основных положений и
результатов работы, не имеет
собственной точки зрения на
проблему исследования. Автор
показал слабую ориентировку в
тех понятиях, терминах,
которые она (он) использует в
своей работе.
Защита, по мнению членов
комиссии, прошла сбивчиво,
неуверенно и нечетко.
«неудовлетворительно»
Студент совсем не
ориентируется в терминологии
работы, обнаруживает
непонимание содержательных
основ исследования и неумение
применять полученные знания
на практике, защиту строит не
связно, допускает
существенные ошибки, в
теоретическом обосновании,
которые не может исправить
даже с помощью членов

исследовательской и проектной
деятельности в области
дошкольного образования.
OК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
определять методы решения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и
решения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникационные технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

комиссии, практическая часть
ВКР не выполнена.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.