1. График учебного процесса 23-01 27-3 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Ку 02-08 09-15 16-22 23-29 06-12 13-19 20-26 04-10 11-17 18-24 25-31 1-7 8-14 15-21 22-28 06-12 13-19 20-26 03-09 10-16 17-23 24-31 рс 1-7 8-14 15-21 22-28 29-05 6-12 13-19 20-26 27-02 03-09 10-16 17-23 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28 29-04 05-11 12-18 19-25 26-01 02-08 09-15 16-22 30-05 29-05 27-02 1 2 3 4 А К К У У К К У У П А К К У У П П А К К 16 15 13 12 Обозначения: □ Теоретическое обучение А Промежуточная аттестация У 23 16 17 9 Учебная практика П У У У У У У У П П А Д Д Д Д И Производственная практика (по профилю специальности) Д Производственная практика (преддипломная) И У П П П У П П П И И И И А К К К К К К К К К А К К К К К К К К К П А К К К К К К К К И Государственная итоговая аттестация К Каникулы 2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курс 1 1 2 3 4 Всего Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам 2 39 31 30 21 39+82 Производственная практика Учебная практика 3 0 6 5 4 15 по профилю преддипломная специальности 4 0 3 5 4 12 5 0 0 0 4 4 Промежуточная аттестация 6 2 1 2 2 2+5 Государственная итоговая Каникулы аттестация 7 0 0 0 6 6 8 11 11 10 2 34 Всего 9 52 52 52 43 199 3.План учебного процесса 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля Формы промежуточной аттестации Индекс 1 ОУП.00 ОУП.01 ОУП.02 ОУП.03 ОУП.04 ОУП.05 ОУП.06 ОУП.07 ОУП.08 ОУП.09 ОУП.10 ОУП.11 УП.12 Наименование учебных циклов дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик 2 Общеобразовательные учебные предметы Общие Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Астрономия Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей Родной язык Физика Информатика Дополнительные учебные предметы Основы проектной деятельности* / Введение в специальность Зачеты Экза мен ы Объем образовательной программы (час.) Распределение нагрузки по курсам и семестрам, (час. в семестр) Нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образов ательно й нагрузк и В т.ч. в фор ме прак тиче ской подг отов ки Сам осто ятел ьная учеб ная рабо та 6 7 8 9 10 ВСЕГ О во взаимо действ ии с препод авател ем по УД и МДК лабо рато Теор курс рны етиовых хи ческ (раб прак ое от) тиче обуч прое ских ение ктов заня тий Пра кти ки 13 3 сем 15 4 сем 16 5 сем 13 6 сем 17 7 сем 12 8 сем 9 0/0 нед 0/0 нед 2/0 нед 4/3 нед 2/1 нед. 3/4 нед. 2/2 нед. 2/2 нед 14 15 16 17 18 19 20 21 22 7 4 1476 0 1476 705 699 48 24 576 828 5 2 Э 0 0 0 0 0 0 0 1048 126 137 119 298 137 117 516 72 93 0 204 53 10 506 44 44 117 84 84 107 14 4 12 6 339 116э 2 4 683 0 137 76 6 -,З З, З 1048 126 137 119 298 137 117 З 72 0 72 50 20 2 0 70 З 42 0 42 34 6 2 0 40 2 364 0 364 162 181 9 12 198 145 -, Э Э 41 178 145 0 0 0 41 178 145 32 130 0 8 38 135 1 4 4 6 6 0 63 105э 135э 0 1 64 0 64 27 12 25 0 39 0 З 39 0 39 27 12 39 0 З *Выполнение индивидуального учебного проекта по выбору обучающегося 25 25 25 IV курс 2 cем 23 5 1 III курс 1 cем 16 4 -, Э 12 Ко нс ул ьт ац ии II курс 3 -,З -,З 11 I курс Про меж уточ ная атте стац ия 41 70 60 52 218э 77 65 40 ОГСЭ.00 ОГСЭ.01 ОГСЭ.02 ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 ОГСЭ.05 ОГСЭ.06 ЕН.00 ЕН.01 ЕН.02 ЕН.03 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ОП.07 ОП.08 ОП.09 ОП.10 ПМ.00 ПМ.01 МДК. 01.01 МДК. 01.02 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Основы философии История Иностранный язык в профессиональной деятельности Физическая культура Психология общения Основы финансовой грамотности Математический и общий естественнонаучный цикл Математика Информатика Экология Общепрофессиональный цикл Инженерная графика Техническая механика Электротехника и электроника Материаловедение Метрология, стандартизация и сертификация Информационные технологии в профессиональной деятельности Правовое обеспечение профессиональной деятельности Охрана труда Безопасность жизнедеятельности Автомобильные эксплуатационные материалы Профессиональный цикл Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей Устройство автомобильных двигателей Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей 6 1 526 З З - -З-З-З,-,З,-,З 4 12 514 114 394 48 48 2 2 46 46 30 24 16 22 Э 182 2 180 0 174 З З - 164 48 36 4 2 2 2 162 46 34 0 32 28 3 0 164 10 6 158 З З З 8 -,З -,З 2 -,Э Э - 64 64 36 882 136 178 144 76 2 2 6 318 80 60 40 20 2 2 2 20 2 2 2 2 -,З - 76 30 З - 48 З - -,З З 6 66 124 58 138 48 86 48з 48з 36 44з 32 20з 24 22э 162 14 6 30 32 26 34 24 18 48з 66 92 64 0 0 62 62 34 862 134 176 142 74 38 0 28 428 0 108 94 54 24 62 6 418 134 60 40 20 64з 84 48 2 74 54 20 34 2 46 0 46 48 10 2 46 30 16 - 60 68 20 4 2 2 58 66 46 18 12 48 З - 48 20 2 46 24 22 13 17(7) 2532 1424 34 2498 866 452 1 3(1) 344 188 4 340 126 80 -,- -,Э 106 50 2 104 46 50 -,- -,Э 118 30 2 116 80 30 6 36з 4 12 2 2 6 6 360 70 78 96 76з 40 36 36з 282 66з 32 32 32 32з 0 92 92э 40э 36з 48з 48з 60з 32 36з 48з 50 972 14 144 50 134 378 350 300 190 108 2 24 0 50 84 76 0 0 2 6 50 48э 6 36 76э УП.01 ПП.01 ПМ.02 МДК. 02.01 МДК. 02.02 УП.02 ПП.02 ПМ.03 МДК. 03.01 МДК. 03.02 УП.03 ПП.03 ПМ.04 Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей ТО и ремонт автомобильных двигателей Экзамен по модулю Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей Устройство электрооборудования и электронных систем автомобилей Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и электронных систем автомобилей ТО и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей Экзамен по модулю Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей Зк 72 72 72 72 72к Зк 36 36 36 36 36к Эм 12 1 2(1) 230 136 4 226 70 64 - Эк 48 24 2 46 22 24 - Эк 98 40 2 96 48 40 Зк 36 36 36 36 36к Зк 36 36 36 36 36к 12 72 2 12 3(1) 396 262 4 392 104 82 Э 90 36 2 88 44 36 Э 114 46 2 112 60 46 Зк 72 72 72 72 Зк 108 108 108 108 12 246 142 1 1 Эм 2(1) 2 12 2 12 244 18 12 0 0 34 0 0 0 34 0 0 68 0 90 эк 6 12 82 138 48 эк Эм Устройство шасси автомобилей ТО и ремонт элементов трансмиссии, ходовой части и органов управления автотранспортных средств Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту шасси автомобилей Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей Экзамен по модулю Проведение кузовного ремонта 12 180 108 12 2 24 2 6 82э 6 74 34э 36 36к 0 108 к 12 50 2 12 18 0 0 0 0 156 МДК. 04.01 УП.04 ПП.04 ПМ.05 МДК. 05.01 МДК. 05.02 МДК. 05.03 МДК. 05.04 УП.05 ПП.05 ПМ.06 МДК 06.01 МДК. 06.02 МДК. 06.03 Технологический процесс ремонта и окраска кузовов автомобилей Выполнение работ по ремонту и окраске кузова Проведение ремонта и окраски кузовов автомобилей Экзамен по модулю Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Техническая документация Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей Управление коллективом исполнителей Организация доступной среды для инвалидов на транспорте Оформление технической документации для организации процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Экзамен по модулю Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств Особенности конструкций автотранспортных средств Организация работ по модернизации автотранспортных средств Тюнинг автомобилей -,Э 126 34 Зк - 72 72 72 72 72к Зк - 36 36 36 36 36к Эм 12 2 4(1) 502 204 8 494 206 96 З - 48 10 2 46 36 10 -,Э 116 30 2 114 48 30 30 -,Э 138 30 2 136 78 30 20 Э 80 26 2 78 44 26 36 36 36 36 72 72 72 72 - Зк Зк 2 124 82 34 12 6 50 12 - Эм 12 5 1(1) 336 144 8 328 172 72 68 20 2 66 46 20 З 2 68э - 50 108 4 30 0 0 12 0 0 0 122 12 6 2 6 54 56 54э 48з 6 2 184 74 56э 72э 36к 36 12 0 72 12 36к 12 0 0 0 68 48 0 68з З - 48 10 2 46 36 10 48з З - 48 26 2 46 20 26 48з МДК. 06.04 Производственное оборудование УП.06 ПП.06 ПМ.07 МДК 07.01 МДК. 07.02 УП.07 ПП.07 ПДП ГИА Подготовка процесса модернизации и модификации автотранспортных средств Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств Экзамен по модулю Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортных средств в исправном состоянии Ремонт автотранспортных средств Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортных средств в исправном состоянии Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей Квалификационный экзамен Учебные предметы, циклы учебных дисциплин и ПМ Преддипломная практика, нед. Государственная итоговая аттестация1, нед ВСЕГО -,З - 16 Зк 36 36 36 36 36к Зк 36 36 36 36 36к 86 70 16 48 Эм 12 2 2(1) 478 348 4 474 106 24 З - 50 10 2 48 38 10 - Э 92 14 2 90 68 14 Зк -,- 216 216 216 216 Зк - 108 108 108 108 КЭ 30 20(7) 12 4104 1756 72 12 4032 1474 1356 50 972 18 12 162 37 24(7) 5580 1756 72 5508 2179 2055 50 972 66 186 12 12 324 2 12 18 50 84 0 0 0 0 50з 2 84э 6 72 144к 108к 576 828 540 12 576 468 612 432 324 540 576 468 612 432 324 144 144 4 216 216 6 5940 1756 Государственная итоговая аттестация Защита выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломного проекта. В выпускную квалификационную работу включается демонстрационный экзамен 1 2 40з 88 72 5868 Всего 5940 дисциплин и МДК учебной практики производственной практики Преддипломной практики Консультации Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта. 9 0 0 10 0 0 9 72 0 11 144 108 7 72 36 10 108 144 9 72 72 24 24 0 6 6 0 6 8 72 72 144 0 Выполнение выпускной квалификационной работы с 18 мая по 14 июня (всего 4 нед.) Защита выпускной квалификационной работы с 15 июня по 28 июня (всего 2 нед.) Условные обозначения: З – зачет с оценкой; Зк – зачет комплексный; Э – экзамен; Эк – экзамен комплексный; Эм – экзамен по модулю, КЭ – квалификационный экзамен. Экзамены Самостоятельная работа Количество Экзамены Зачеты 12 0 2 2 12 0 2 7 0 6 0 3 30 16 4(1) 7 30 8 4(1) 1 36 16 4(2) 9 30 10 4(1) 3 36 16 4(2) 7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Нормативная база реализации ООП СПО Настоящий учебный план ГАПОУ СО «ЭКПТ» программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена на базе основного общего образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ, от 30.12.2021 г. № 472-ФЗ); Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»; Приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1568 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»; Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31 декабря 2015 г. № 1578, от 29 июня 2017 г. № 613, Минпросвещения РФ от 24 сентября 2020 г. № 519, от 11 декабря 2020 г. № 712); Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования» (утв. Минпросвещения России 14 апреля 2021 г.) Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 30861 от 26 декабря 2013 г.); Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»; Приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 марта 2021 г. № 100 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 457» (Зарегистрирован 16 апреля 2021 г. № 63159); Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. (ред. от 18 ноября 2020 г.) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (Зарегистрировано в Минюсте России 11 сентября 2020 г. № 59778); Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 92 «Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования и высшего образования»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 «Об утверждении Перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательный предварительный медицинский осмотр в порядке, установленном при заключении трудового договора и служебного контракта по соответствующей должности или специальности». Письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17 марта 2015 г. «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»; Письмом Минобрнауки России от 20 октября 2010 г. № 12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана ООП среднего профессионального образования»; Письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования» Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»; Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ». 2. Организация учебного процесса и режим занятий Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской Федерации – русском. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период. Общий объем образовательной программы на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО составляет 5940 часов. Объем недельной образовательной нагрузки обучающихся составляет 36 часов в неделю и включает все виды работы во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную учебную работу по освоению образовательной программы. Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателями организуется через основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультации, самостоятельная работа, учебная и производственная практики. В учебных циклах учебного плана выделен объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий: (урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, консультации), учебная и производственная практики и самостоятельной работы обучающихся Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу во взаимодействии, но входит в объем часов образовательной программы и используется для контроля выполнения самостоятельной работы обучающихся. Общая продолжительность каникул составляет 24 недели: по 11 недель на 1,2 курсах, 10 недель на 3 курсе и 2 недели на 4 курсе. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. Численность студентов в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25 человек. Время, отводимое на консультации, предусматривается за счет времени, отводимого на промежуточную аттестацию: по учебному плану – 252 часа (72 – в общеобразовательном цикле и 180 – по программе ППССЗ). Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются преподавателем исходя из специфики изучения учебного материала. На подготовку дипломного проекта отводится 4 недели; на защиту – 2 недели. Всего 6 недель. Общий срок обучения – 3года 10 месяцев. При получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения образования могут быть изменены с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 3. Общеобразовательный учебный цикл Общий объем образовательной программы СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, реализуемой на базе основного общего образования, увеличивается на 1476 часов и включает промежуточную аттестацию для контроля освоенности результатов по ФГОС среднего общего образования. В общеобразовательном цикле учебного плана в структуре учебной нагрузки по специальности самостоятельная работа не предусмотрена. Образовательная программа направлена как на достижение результатов, обозначенных ФГОС СОО, так и на освоение результатов, обозначенных ФГОС СПО по специальности. Общеобразовательный учебный цикл образовательной программы СПОпо специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей сформирован с учетом технологического профиля получаемого профессионального образования в соответствии с перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 г. № 1199 и письмом Минобрнауки России 06-259 от 17.03.2015г. В соответствии с требованиями ФГОС СОО общеобразовательный учебный цикл учебного плана включает общеобразовательные учебные предметы из обязательных предметных областей: Русский язык и литература; Родной язык и родная литература; Иностранные языки; Общественные науки; Математика и информатика; Естественные науки; Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. В состав общих обязательных для освоения общеобразовательных учебных предметов входят «ОУП.01 Русский язык», «ОУП.02 Литература», «ОУП.03 Иностранный язык», «ОУП.04 Математика», «ОУП.05 История», «ОУП.06 Физическая культура», «ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности», «ОУП.08 Астрономия». Состав общеобразовательных предметных предметов по выбору из обязательных предметных областей определен с учетом технологического профиля профессионального образования: «ОУП.09 Родной язык», «ОУП.10 Физика», «ОУП.11 Информатика». Предметы «Математика», «Физика», «Информатика» изучаются углубленно с учетом технологического профиля получаемого профессионального образования. Дополнительным предметом по выбору обучающихся являются УП.12 Основы проектной деятельности / Введение в специальность. Учебный план в соответствии с ФГОС СОО предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта за счет часов консультаций из расчета один час на студента. Часы консультаций планируются по предметам, к которым может быть отнесен проект. Студенты должны представить завершенное учебное исследование или разработанный учебный проект (информационный, творческий, социальный, инновационный). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, инновационный, иной). Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об индивидуальном проекте обучающегося при освоении программы среднего общего образования в рамках реализации основных образовательных программ СПО». Обучающиеся изучают общеобразовательные предметы в течение первого года обучения. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11 недель. Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (1476 часов) включает: – изучение учебных предметов общеобразовательного цикла ООП СПО (ППКРС) (общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях), – консультации – 48 часов, из них 25 часов на консультации во время выполнения индивидуального проекта (1 час на студента), 16 часов – консультации перед экзаменом. Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов общеобразовательного учебного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов и тем учебных дисциплин циклов: – «Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл» («История», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Психология общения», «Физическая культура»); – «Математический и общий естественнонаучный учебный цикл» («Математика», «Информатика», «Экология»); – «Общепрофессиональный цикл» («Инженерная графика», «Электротехника и электроника», «Безопасность жизнедеятельности», «Техническая механика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», и др.). Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих общеобразовательных учебных предметов как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточную аттестацию проводят в форме зачетов (с дифференцированной оценкой) и экзаменов: зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующий общеобразовательный предмет, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены проводят по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и профильным предметам, изучаемым углубленно с учетом получаемой специальности СПО – «Информатика», «Физика». По предметам «Русский язык», «Математика» экзамен проводится в письменной форме. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании). Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании). 4. Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов предусматривает изучение: учебных циклов общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного и профессионального в общем объеме 4464 часа, в том числе 2952 часов обязательных аудиторных учебных занятий (82 недели), 540 часов учебной практики (15 недель), 432 часа производственной практики (по профилю специальности) (12 недель), преддипломной практики – 4 недели, промежуточной аттестации студентов – 5 недель; государственной итоговой аттестации (демонстрационный экзамен, подготовка и защита дипломного проекта) – 6 недель. Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане. Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная. Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий студентами. Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение. Обязательная часть общего и гуманитарного и социально-экономического учебного цикла образовательной программы СПО предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура», «Психология общения». По дисциплине «Физическая культура» общий объем составляет 164 часа. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины с учетом здоровья обучающихся. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы СПО предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов. Для подгрупп девушек 48 часов (70% учебного времени), отведенного на изучение основ военной службы, в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используется на освоение основ медицинских знаний. С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на базе воинских частей г. Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных учреждениях НПО/СПО и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки. Профессиональный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав каждого профессионального модуля входит один или более междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика. Образовательная программа СПО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов предусматривает выполнение курсовых работ (проектов) по: МДК 05.02 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей, МДК 05.03 Управление коллективом исполнителей Выполнение курсовых работ (проектов) рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение. Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390 и Положением о практической подготовке обучающихся по программам СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ». Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно в несколько периодов, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика (15 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей: УП.01 – 2 недели, УП.02 – 1 неделя; УП.03 – 2 недели; УП.04 – 2 недели, УП.05 – 1 неделя, УП.06 – 1 неделя, УП.07 – 6 недель. Программа учебной практики ПМ.07 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих (18511 Слесарь по ремонту автомобилей) предусматривает выполнение: Слесарных работ - 72 часа Кузнечно-сварочные работы -36 часов, Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств – 108 часов. Производственная практика (по профилю специальности) проводится в рамках профессиональных модулей: ПМ.01 – 1 неделя; ПМ.02 – 1 неделя; ПМ.03 – 3 недели; ПМ.04 – 1 неделя. ПМ.05 – 2 недели, ПМ.06 – 1 неделя, ПМ.07 – 3 недели. Всего 12 недель. По результатам освоения профессионального модуля ПМ.07 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих, после успешной сдачи квалификационного экзамена, студент получает документ (свидетельство) о 3 уровне квалификации по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Производственная практика (по профилю специальности) и (преддипломная) проводятся на основе договоров между колледжем и предприятиями, организациями. Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет на 1 курсе 11 недель, на 2 курсе 11 недель, на 3 курсе 10 недель, на 4 курсе – 2 недели, в том числе по две недели в зимний период. Формирование вариативной части ППССЗ В соответствии с ФГОС СПО по специальности вариативная часть образовательной программы составляет 1296 часов (30,5%). Размер вариативной части рассчитан от всего объема, отводимого на программу, за исключением ГИА. Вариативная часть дает возможность расширить и углубить подготовку обязательной части образовательной программы. Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной программы, использован: 1) 306 аудиторных часа на введение новых дисциплин: ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности на 36 часов; ОП.10 Автомобильные эксплуатационные материалы на 48 часов; МДК.05.04 Организация доступной среды для инвалидов на транспорте – 80 часов, МДК.07.01 Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортных средств в исправном состоянии – 50 часов, МДК.07.02 Ремонт автотранспортных средств – 92 часа. 2) 702 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение дисциплин и модулей обязательной части: – Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ) – на 22 аудиторных часа; – Математический и общий естетственнонаучный цикл (ЕН) – на 20 аудиторных часа; – Общепрофессиональный цикл – на 222 аудиторных часа; – Профессиональный цикл – на 438 аудиторных часа. Наименование дисциплин с увеличением объема времени за счет Кол-во вариативной части часов ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 22 ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности 10 ОГСЭ.04 ОГСЭ 05 ЕН.00 ЕН.01 ЕН.02 ОП.00 ОП. 01 ОП. 02 ОП. 03 ОП. 04 ОП. 05 ОП. 06 ОП. 07 ОП. 08 П.00 ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 ПМ.02 МДК.02.01 МДК.02.02 ПМ.03 МДК.03.01 МДК.03.02 ПМ.04 МДК.04.01 ПМ. 05 МДК.05.01 МДК.05.02 МДК.05.03 ПМ. 06 МДК.06.01 МДК.06.03 МДК.06.04 Физическая культура Психология общения Математический и общий естественнонаучный цикл Математика Информатика Общепрофессиональный цикл Инженерная графика Техническая механика Электротехника и электроника Материаловедение Метрология, стандартизация, сертификация Информационные технологии в профессиональной деятельности Правовое обеспечение профессиональной деятельности Охрана труда Профессиональный цикл Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Устройство автомобильных двигателей Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей Устройство электрооборудования и электронных систем автомобилей Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей Устройство шасси автомобилей ТО и ремонт элементов трансмиссии, ходовой части и органов управления автотранспортных средств Проведение кузовного ремонта Технологический процесс ремонта и окраска кузовов автомобилей Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Техническая документация Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей Управление коллективом исполнителей Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств Особенности конструкций автотранспортных средств Тюнинг автомобилей Производственное оборудование Итого 4 8 20 10 10 222 46 60 44 16 16 12 8 20 438 52 20 32 48 18 30 64 18 46 58 58 146 8 48 90 70 22 8 40 702 3) 288 часов на увеличение объема времени учебной и производственной практики: УП.01 – на 36 часов, УП.03 – на 36 часов, УП.04 – на 36 часов, УП.05 – на 36 часов, УП.07 – на 72 часа, ПП.03 – на 72 часа В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих программах дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в ФГОС специальности. 5. Порядок аттестации обучающихся Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину. Текущий контроль может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный. Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины, профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики) с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (устный опрос, проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетно-графических работ, защиты практических и лабораторных работ, контрольная работа, тестирование, участие в работе «круглого стола», в семинарах, презентациях и др.) выбираются преподавателем исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики). Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению каждой темы (раздела) учебной дисциплины или профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов) и проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения программного материала. Формы и методы текущего контроля отражаются в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики), исходя из специфики их содержания, требований по формированию общих и профессиональных компетенций. Для оценки результатов освоения образовательной программы используются также накопительные системы оценивания. Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование фонда оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля качества подготовки студентов, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины или междисциплинарного курса. По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям преподавателями выставляются оценки успеваемости студентов на основании накопительных систем оценивания, независимо от того, выносятся эти дисциплины на экзамен или нет. Экзаменационная оценка рассматривается как окончательная. Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. Формы проведения промежуточной аттестации определены в соответствии с Разъяснениями по формированию учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования. В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной аттестации: 1) С учетом времени на промежуточную аттестацию:экзамены по дисциплинам, МДК, экзамен по ПМ, квалификационный экзамен. 2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам с оценкой, учебной практике (УП), производственной (ПП) практике (по профилю специальности, преддипломной), курсовой работе. На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 7 недель. В течение учебного года предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после окончания освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей, так и в период экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного на УП и ПП. Зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за счет объема времени, отводимого на их изучение. В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы оценивания. Экзамен по модулю проводится после освоения программы модуля и представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей – носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен по модулю проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ООП» ФГОС СПО. По итогу экзамена по модулю в экзаменационной ведомости, зачетной книжке и в выписке к диплому проставляется дифференцированная оценка. По результатам освоения профессионального модуля ПМ.07 Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, проводится квалификационный экзамен на предмет присвоения студенту 3 уровня квалификации по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей с возможным наименованием должности Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда. Присвоение квалификации про профессии рабочего проводится с участием работодателей. Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе среднего профессионального образования специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей № 1568 от 09.12.2016 г. (ред. от 17.12.2020) проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломного проекта). Демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной образовательной программе СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов. По результатам демонстрационного экзамена все участники получают Паспорт компетенций (SkillsPassport). Демонстрационный экзамен проводится по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции 33 WSI Ремонт и обслуживание легковых автомобилей. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессионального стандарта и с учетом оценочных материалов, разработанных АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)». Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в Положении об организации и проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ» Дипломный проект направлен на систематизацию и закрепление знаний выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускников работы, демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тематика дипломного проектадолжна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования. Для подготовки дипломного проекта выпускнику назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Дипломные проекты подлежат обязательному рецензированию. Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров. Закрепление тем дипломных проектов, руководителей, консультантов за студентами оформляется приказом директора колледжа. По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента и план-график выполнения дипломного проекта.