Программа ГИА

Содержание
1 Общие сведения

4

2 Форма государственной итоговой аттестации

4

3 Объѐм времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации

4

4 Определение компетенции демонстрационного экзамена и темы дипломного
проекта
4.1 Определение уровня демонстрационного экзамена

4

4.2 Определение темы дипломного проекта

4

5 Требования к государственной итоговой аттестации

5

5.1 Требования к демонстрационному экзамену

5

5.2 Требования к дипломному проекту

5

6 Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации

7

6.1 Основная литература

7

6.2 Дополнительная литература

7

6.3 Справочная литература

7

6.4 Методическое обеспечение

7

6.5 Перечень рекомендуемых интернет-ресурсов

8

Приложение 1 Комплект оценочных средств государственной итоговой
аттестации

9

Приложение 2 Комплект оценочной документации для проведения
демонстрационного экзамена
Приложение 3. Тематика дипломных проектов по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
и агрегатов автомобилей.

3

4

1 Общие сведения
Государственная итоговая аттестация проводиться в целях определения
соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего
профессионального образования требованиям ФГОС СПО по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Программа ГИА является частью образовательной программы СПО специальности,
регламентирует процедуру проведения государственной итоговой аттестации и
определяет:
- форму государственной итоговой аттестации;
- объѐм времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации;
- тематику государственной итоговой аттестации;
- требования к государственной итоговой аттестации;
- условия проведения государственной итоговой аттестации;
- критерии оценки государственной итоговой аттестации.
2 Форма государственной итоговой аттестации
В соответствии с ФГОС СПО специальности государственная итоговая аттестация
проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта.
3 Объем времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации
В соответствии с ФГОС СПО и рабочим учебным планом по специальности на ГИА
отведено 6 недель.
В соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса
специальности устанавливаются следующие сроки проведения ГИА: с 38-й по 43-ю
неделю 4-го года обучения.
4 Определение уровня демонстрационного экзамена и темы дипломного
проекта
Определение уровня демонстрационного экзамена
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения
выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени
сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой
экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях
реальных или смоделированных производственных процессов.
Демонстрационный экзамен базового уровня проводится на основе требований к
результатам освоения образовательных программ среднего профессионального
образования, установленных ФГОС СПО;
Демонстрационный экзамен профильного уровня проводится по решению
образовательной организации на основании заявлений выпускников.
Определение темы дипломного проекта
Дипломный проект ДП направлен на систематизацию и закрепление знаний
выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к
самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект предполагает
самостоятельную подготовку (написание) выпускником проекта, демонстрирующего
уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его
профессиональных умений и навыков.
Темы дипломных проектов определяются ГАПОУ СО «ЭКПТ». Выпускнику
предоставляется право выбора темы дипломного проекта, в том числе предложения
своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для
практического применения. Тема дипломного проекта должна соответствовать
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в
4

образовательную программу среднего профессионального образования.
№
п/п
1.

2.

Наименование темы
ДП
Организация
технологического
процесса
технического
обслуживания и
ремонта автомобилей
в условиях грузового
АТО с разработкой
поста по ремонту
агрегатов
трансмиссии
Планирование,
организация работы и
проектирование
агрегатного участка
пассажирского АТО

Профессиональные модули
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт
автотранспортных средств
ПМ.02 Организация процессов по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
ПМ.02 Организация процессов по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

В темах дипломных проектов указываются конкретные модели автомобилей
(модификации подвижного состава, прицепы и полуприцепы указываются как отдельная
модель). Количество марок автомобилей ежегодно определяет выпускающая цикловая
комиссия.
5 Требования к государственной итоговой аттестации
Требования к демонстрационному экзамену
Демонстрационный экзамен проводится с использованием единых оценочных
материалов базового уровня, включающих в себя конкретные комплекты оценочной
документации, варианты заданий и критерии оценивания, разрабатываемые оператором,
осуществляющим организационно-техническое и информационное обеспечение
прохождения выпускниками ГИА в форме демонстрационного экзамена, по
специальности среднего профессионального образования, отдельному виду деятельности.
Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения
демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных
материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки
демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по
технике безопасности, а также образцы заданий.
Задание демонстрационного экзамена включает комплексную практическую
задачу, моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме
реального времени.
Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения демонстрационного
экзамена (далее - центр проведения экзамена), представляющем собой площадку,
оборудованную и оснащенную в соответствии с комплектом оценочной документации.
Для проведения демонстрационного экзамена Академия самостоятельно
определяет площадку, аккредитованную в качестве центра проведения экзамена.
Демонстрационный экзамен по специальности проводится на аккредитованной
площадке, расположенной в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Требования к дипломному проекту
Структурными частями дипломного проекта являются:
- пояснительная записка;
- графическая часть.
5

В иллюстрационном материале принятое решение может быть представлено в виде
чертежей, схем, таблиц, графиков, диаграмм, презентации, макета и т.п.
В состав дипломного проекта могут входить изделия, изготовленные обучающимся
в соответствии с заданием на разработку дипломного проекта.
Пояснительная записка включает в себя
- титульный лист;
- задание;
- содержание;
- введение;
- исследовательский раздел;
- расчетно-технологический раздел;
- технологический раздел;
- организационный раздел;
- раздел охраны труда;
- экономический раздел;
- конструкторский раздел;
- заключение;
- ссылки на используемую литературу;
- литература.
В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых
в проекте решений. Содержание разделов пояснительной записки определяется в
зависимости от темы дипломного проекта и может изменяться руководителем ДП по
согласованию с обучающимся.
Пояснительная записка оформляется в соответствии с методическими указаниями
«Оформление текстового документа для дипломного и курсового проектирования»,
принятыми в ГАПОУ СО«ЭКПТ».
Пояснительная записка выполняется и распечатывается на одной стороне белой
бумаги формата А4, объемом не менее 70 страниц.
Графическая часть проекта включает в себя:
- лист 1 – План АТО, СТО;
- лист 2 – План участка, цеха;
-лист 3 - Чертеж общего вида детали, определенной заданием и используемой при
выполнении работ.
Графическая часть оформляется в соответствии с методическими указаниями
«Оформление графической части дипломного проекта», принятыми в ГАПОУ СО
«ЭКПТ» в программе 3D КОМПАС
Чертежи графической части выполняются и распечатываются на листах формата,
указанного в задании, и вкладываются в пояснительную записку.
Конкретное содержание каждой части формулируется в индивидуальном задании
на разработку дипломного проекта.
Процедура защиты дипломного проекта включает доклад обучающегося (не более
7-10 минут).
Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал,
иллюстрирующий основные положения (чертежи, схемы, таблицы, графики, диаграммы,
презентация, макет и т.п.).
Перед государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) чертежи
графической части демонстрируются на форматах А1.
Презентация при защите дипломного проекта выполняется в Microsoft Office Power
Point и должна быть не менее 8 слайдов.
Первый слайд презентации должен быть титульным листом, на котором
обязательно должны быть представлены:
- название учебного заведения;
- тема дипломного проекта;
- группа автора;
6

- фамилия, имя, отчество автора;
- должность и фамилия, имя, отчество руководителя ДП.
Следующие слайды презентации являются содержанием,
информация, соответствующая теме презентации.

где

изложена

6 Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации
Основная литература
1.
Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное
пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 349 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN
978-5-8199-0704-7.
Текст
:
электронный.
URL:
https://znanium.com/catalog/product/1870269 (дата обращения: 19.12.2022). – Режим
доступа: по подписке.
2.
Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1.
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей : учебное пособие / И.С.
Туревский. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2021. — 432 с. — (Среднее
профессиональное образование)ЭБС ZNANIUM.COM
3.
Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2.
Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного
транспорта : учебное пособие / И.С. Туревский. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021.
— 256 с. — (Среднее профессиональное образование). ЭБС ZNANIUM.COM
Дополнительная литература
1. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта :
учебник / Виноградов В.М., Черепахин А.А. — Москва : КноРус, 2021. — 329 с. ЭБС
ZNANIUM.COM
Справочная литература
1. Кузьмин, Н.А., Песков, В.И. Автомобильный справочник- энциклопедия:
справочное пособие / Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. -2-е изд., испр. и доп.- М.:
ФОРУМ,2015.
2.
ОНТП-84-91. - М.: Транспорт, 2002.
Методическое обеспечение
1.
Методические указания «Оформление текстового документа для
дипломного и курсового проектирования» ГАПОУ СО «ЭКПТ», 2022.
2.
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта и расчетнотехнологического раздела ДП по тематике АТП: 2022.
3.
Проектирование и реконструкция станций технического обслуживания.
Методические указания к выполнению расчетно-технологического раздела ДП по тематике
СТО: 2018.
4.
Перечень рекомендуемых интернет-ресурсов
1.
http://znanium.com/index.php
2.
http://autodata.ru/
3.
http://autodata-online.ru/

7

Приложение 1
к Программе ГИА выпускников

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Форма обучения

очная

Профиль получаемого профессионального
образования

технологический

Квалификация выпускника

специалист

2023 г.

8

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (далее КОС) предназначены для определения
соответствия
результатов
освоения
обучающимися
программ
среднего
профессионального образования требованиям ФГОС СПО по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Комплект КОС включает контрольные материалы для проведения государственной
итоговой аттестации в форме - демонстрационного экзамена и защита дипломного
проекта.
Результаты освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими общими компетенциями (далее – ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими профессиональными компетенциями (далее – ПК), соответствующими
основным видам профессиональной деятельности:
ВД.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей.
ПК 1.1 Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных
двигателей.
ПК 1.2 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
согласно технологической документации.
ПК 1.3 Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с
технологической документацией.
9

ВД.02 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и
электронных систем автомобилей.
ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем
автомобилей.
ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и
электронных систем автомобилей согласно технологической документации.
ПК 2.3 Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей
в соответствии.
ВД.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей.
ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов
управления автомобилей.
ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и
органов управления автомобилей согласно технологической документации.
ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления
автомобилей в соответствии с технологической документацией.
ВД.04 Проведение кузовного ремонта.
ПК 4.1 Выявлять дефекты автомобильных кузовов.
ПК 4.2 Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
ПК 4.3 Проводить окраску автомобильных кузовов.
ВД.05 Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту
автомобиля.
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и
ремонту систем, узлов и двигателей.
ПК 5.2 Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.3 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала
подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.4 Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности
подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ВД.06 Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных
средств.
ПК 6.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного
средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
ВД.07 Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей
служащих. 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
ПК 7.1 Выполнять регламентные работы по поддержанию автотранспортных
средств в исправном состоянии.

10

2 Пакет экзаменатора
Условия проведения
2.1.2 Условия проведения демонстрационного экзамена
Условия проведения:
Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения демонстрационного
экзамена (далее - центр проведения экзамена), представляющем собой площадку,
оборудованную и оснащенную в соответствии с комплектом оценочной документации.
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в центре проведения экзамена в
составе экзаменационных групп.
Обучающимся и лицам, привлекаемым к проведению демонстрационного экзамена,
во время его проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
Условия приема:
К сдаче демонстрационного экзамена допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объѐме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план по освоению образовательной программы по
специальности.
Допуск выпускников в центр проведения экзамена осуществляется главным
экспертом на основании документов, удостоверяющих личность.
Допуск выпускников к выполнению заданий осуществляется при условии
обязательного их ознакомления с требованиями охраны труда и производственной
безопасности.
Количество экзаменационных заданий:
Количество экзаменационных заданий определено комплектом оценочной
документации базового уровня для проведения демонстрационного экзамена,
разрабатываемой оператором, осуществляющим организационно-техническое и
информационное обеспечение прохождения ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Время проведения: (2часа )
Время проведения определено комплектом оценочной документации для
проведения
демонстрационного
экзамена,
разрабатываемой
оператором,
осуществляющим организационно-техническое и информационное обеспечение
прохождения ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению:
Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению определено
комплектом оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена,
разрабатываемой оператором, осуществляющим организационно-техническое и
информационное обеспечение прохождения ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Оборудование:
Оборудование определено комплектом оценочной документации базового уровня
для проведения демонстрационного экзамена, разрабатываемой оператором,
осуществляющим организационно-техническое и информационное обеспечение
прохождения ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Учебно-методическая и справочная литература:
Учебно-методическая и справочная литература определена комплектом оценочной
документации базового уровня
для проведения демонстрационного экзамена,
разрабатываемой оператором, осуществляющим организационно-техническое и
информационное обеспечение прохождения ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Порядок подготовки:
Уровень демонстрационного экзамена и конкретные комплекты оценочной
документации доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до
начала государственной итоговой аттестации.

11

ГАПОУ СО «ЭКПТ» знакомит с планом проведения демонстрационного экзамена
выпускников, сдающих демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение
демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты
проведения экзамена.
Задания демонстрационного экзамена доводятся до главного эксперта в день,
предшествующий дню начала демонстрационного экзамена.
Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения демонстрационного
экзамена главным экспертом проводится проверка готовности центра проведения
экзамена в присутствии членов экспертной группы, выпускников, а также технического
эксперта, назначаемого организацией, на территории которой расположен центр
проведения экзамена, ответственного за соблюдение установленных норм и правил
охраны труда и техники безопасности.
Главным экспертом осуществляется осмотр центра проведения экзамена,
распределение обязанностей между членами экспертной группы по оценке выполнения
заданий демонстрационного экзамена, а также распределение рабочих мест между
выпускниками с использованием способа случайной выборки. Результаты распределения
обязанностей между членами экспертной группы и распределения рабочих мест между
выпускниками фиксируются главным экспертом в соответствующих протоколах.
Выпускники знакомятся со своими рабочими местами, под руководством главного
эксперта также повторно знакомятся с планом проведения демонстрационного экзамена,
условиями оказания первичной медицинской помощи в центре проведения экзамена. Факт
ознакомления отражается главным экспертом в протоколе распределения рабочих мест.
Технический эксперт под подпись знакомит главного эксперта, членов экспертной
группы, выпускников с требованиями охраны труда и безопасности производства.
Порядок проведения:
В соответствии с планом проведения демонстрационного экзамена главный эксперт
ознакамливает выпускников с заданиями, передает им копии заданий демонстрационного
экзамена.
После ознакомления с заданиями демонстрационного экзамена выпускники
занимают свои рабочие места в соответствии с протоколом распределения рабочих мест.
После того, как все выпускники и лица, привлеченные к проведению
демонстрационного экзамена, займут свои рабочие места в соответствии с требованиями
охраны труда и производственной безопасности, главный эксперт объявляет о начале
демонстрационного экзамена.
Время начала демонстрационного экзамена фиксируется в протоколе проведения
демонстрационного экзамена, составляемом главным экспертом по каждой
экзаменационной группе.
После объявления главным экспертом начала демонстрационного экзамена
выпускники приступают к выполнению заданий демонстрационного экзамена.
Демонстрационный экзамен проводится при неукоснительном соблюдении
выпускниками, лицами, привлеченными к проведению демонстрационного экзамена,
требований охраны труда и производственной безопасности, а также с соблюдением
принципов объективности, открытости и равенства выпускников.
Члены ГЭК, не входящие в состав экспертной группы, наблюдают за ходом
проведения демонстрационного экзамена и вправе сообщать главному эксперту о
выявленных фактах нарушения Порядка.
Члены экспертной группы осуществляют оценку выполнения заданий
демонстрационного экзамена самостоятельно.
Главный эксперт вправе давать указания по организации и проведению
демонстрационного экзамена, обязательные для выполнения лицами, привлеченными к
проведению демонстрационного экзамена, и выпускникам, удалять из центра проведения
экзамена лиц, допустивших грубое нарушение требований Порядка, требований охраны
труда и безопасности производства, а также останавливать, приостанавливать и
возобновлять проведение демонстрационного экзамена при возникновении
12

необходимости устранения грубых нарушений требований Порядка, требований охраны
труда и производственной безопасности.
Главный эксперт может делать заметки о ходе демонстрационного экзамена.
Главный эксперт обязан находиться в центре проведения экзамена до окончания
демонстрационного экзамена, осуществлять контроль за соблюдением лицами,
привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, выпускниками требований
Порядка.
Главный эксперт сообщает выпускникам о течении времени выполнения задания
демонстрационного экзамена каждые 30 минут, а за 5 минут до окончания времени
выполнения задания.
После объявления главным экспертом окончания времени выполнения заданий
выпускники прекращают любые действия по выполнению заданий демонстрационного
экзамена.
Технический эксперт обеспечивает контроль за безопасным завершением работ
выпускниками в соответствии с требованиями производственной безопасности и
требованиями охраны труда.
Выпускник по собственному желанию может завершить выполнение задания
досрочно, уведомив об этом главного эксперта.
Результаты выполнения выпускниками заданий демонстрационного экзамена
подлежат фиксации экспертами экспертной группы в соответствии с требованиями
комплекта оценочной документации и задания демонстрационного экзамена.
2.1.1 Условия проведения защиты дипломного проекта
Условия проведения:
Защита дипломных проектов проводится на открытом заседании государственной
экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
Обучающимся и лицам, привлекаемым к защите дипломного проекта, во время еѐ
проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
Условия приема:
К защите дипломного проекта допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объѐме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план по освоению образовательной программы по
специальности.
Перечень отчѐтной документации:

пояснительная записка дипломного проекта;

графическая часть дипломного проекта;

отзыв на дипломный проект;

рецензия на дипломный проект (при наличии).
В состав ДП могут входить изделия, изготовленные обучающимся в соответствии с
заданием на разработку дипломного проекта.
Время проведения:
На защиту ДП отводится до 45 минут на одного обучающегося.
Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению:
ДП в целом должна:
- соответствовать выданному заданию;
- оформлена в соответствии с предъявленными требованиями;
- включать анализ по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой
различных точек зрения;
- продемонстрировать требуемый уровень знаний общенаучной и специальной
подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные
знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с
ФГОС СПО.

13

Перед ГЭК чертежи графической части демонстрируются на форматах А1.
В докладе обучающийся должен отразить:
- актуальность и практическую значимость выбранной темы;
- сформулировать цель и задачи, объект и предмет работы, круг рассматриваемых
проблем;
- анализ практического материала;
- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета работы
на основе анализа материала;
- описание способов решения выявленных проблем;
- выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с
поставленной целью и задачами;
- раскрыть значимость полученных результатов.
Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал,
иллюстрирующий основные положения (чертежи, схемы, таблицы, графики, диаграммы,
презентация, макет и т.п.).
Оборудование: мультимедиа проектор.
Учебно-методическая и справочная литература: не используется.
Порядок подготовки:
Требования к ДП и критерии оценки доводятся до сведения обучающихся не
позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Порядок проведения:
Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с
членами комиссии и, как правило, включает:
- доклад обучающего (не более 7-10 мин.);
- чтение отзыва и рецензии;
- вопросы членов комиссии;
- ответы обучающегося на вопросы и на замечания, указанные в отзыве и рецензии.
Может быть предусмотрено выступление руководителя ДП, а также рецензента.
Критерии и система оценивания
Критерии и система оценивания демонстрационного экзамена
Процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного
экзамена осуществляется членами экспертной группы по 100-балльной системе в
соответствии с требованиями комплекта оценочной документации.
По итогам выполнения задания баллы, полученные обучающимся, переводятся в
проценты выполнения задания. При этом общее максимальное количество баллов за
выполнение задания демонстрационного экзамена одним студентом, распределяемое
между модулями задания, принимается за 100%.
Сумма всех набранных обучающимся баллов, переводится в оценку по
пятибалльной шкале.
Уровень
70,00 - 100,00
40,00 - 69,99
20,00 - 39,99
0,00 - 19,99
баллов, %
5
4
3
2
Оценка
(отлично)
(хорошо)
(удовлетворительно) (неудовлетворительно)
Критерии и система оценивания защиты дипломного проекта
Результаты защиты дипломного проекта определяются оценками «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
При определении оценки по защите дипломного проекта учитываются: качество
доклада, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя, оценка рецензента
(при наличии).

14

№
п/п
1.

Показатели
оценки
Качество доклада

5 (отлично)

вводная
составляющая

тема дипломной работы
(дипломного проекта)
актуальная и актуальность
обоснована,
сформулированы цель,
задачи, предмет и объект
исследования, методы,
используемые в работе;
проектные решения содержание и структура
соответствует
поставленным целям и
задачам;
полученные решения
доказаны и обоснованы;
выводы и
обоснования
стиль и техника
изложения доклада

итоговые выводы
обоснованы, чѐтко
сформулированы,
соответствуют задачам;
изложение отличается
логичностью, смысловой
завершѐнностью и
анализом представленного
материала;
уверенное владение
материалом, умение
отстаивать собственную
точку зрения;

4 (хорошо)

Критерии оценки
3 (удовлетворительно)

2 (не удовлетворительно)

тема дипломной работы
(дипломного проекта)
актуальна, имеет
теоретическое
обоснование;

тема дипломной работы
(дипломного проекта)
актуальна, но актуальность
еѐ, цели и задачи работы
сформулированы нечѐтко;

актуальность дипломной
работы (дипломного
проекта) не обоснована,
цель и задачи
сформулированы не точно
и неполно, либо их
формулировка отсутствует;

содержание работы в целом
соответствует
поставленной цели и
задачам;
полученные решения
доказаны, но недостаточно
обоснованы;
имеются итоговые выводы,
соответствующие
поставленным задачам;

содержание не всегда
согласовано с темой и
поставленным задачам;
полученные решения
недостаточно доказаны и
обоснованы;

содержание и тема работы
плохо согласуются (не
согласуются) между собой;
полученные решения не
доказаны и не обоснованы;

выводы либо отсутствуют,
либо присутствуют только
формально;

выводы не соответствуют
поставленным задачам (при
их наличии)

изложение носит
преимущественно
описательный характер,
структура логична;
достаточно уверенное
владение материалом;

изложение материала носит
описательный характер;
неуверенное владение
материалом, неумение
отстаивать свою точку
зрения;

работа носит
преимущественно
рефератный характер;
проявилось неуверенное
владение материалом,
неумение формулировать
собственную позицию;

18

№
п/п

Показатели
оценки
качество
представления
дипломного
проекта (работы)

2.

Ответы
обучающегося на
вопросы

3.

Оценка
руководителя
дипломного
проекта (работы)

отзыв руководителя
дипломного проекта
(работы) положительный;

4.

Оценка рецензента
дипломного
проекта (работы)
(при наличии)

внешняя рецензия на
дипломной проект (работу)
положительная.

5 (отлично)
использован наглядный
материал (чертежи, схемы,
таблицы, графики,
диаграммы, презентация,
макет и т.п.), оригинально
иллюстрирующий
основные положения;
умеет чѐтко,
аргументировано и
корректно отвечать на
поставленные вопросы;

Критерии оценки
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
использован наглядный
использован наглядный
материал, хорошо
материал, недостаточно
иллюстрирующий работу;
иллюстрирующий работу;

ответы на вопросы
недостаточно
аргументированы, однако
допущены неточности при
ответах на вопросы;
отзыв руководителя
дипломного проекта
(работы) положительный,
содержит небольшие
замечания;
внешняя рецензия на
дипломной проект (работу)
положительная, содержит
небольшие замечания.

19

2 (не удовлетворительно)
наглядный материал не
использован;

затрудняется в ответах на
вопросы комиссии;

не может дать ответы на
поставленные вопросы;

отзыв руководителя
дипломного проекта
(работы) положительный,
содержит замечания;

отзыв руководителя
дипломного проекта
(работы) содержит много
замечаний;

внешняя рецензия на
дипломной проект (работу)
положительная, содержит
замечания.

внешняя рецензия на
дипломной проект (работу)
содержит много замечаний.

3 Пакет экзаменующегося
Перечень экзаменационных заданий для подготовки к демонстрационному
экзамену
Министерство просвещения Российской Федерации обеспечивает размещение
разработанных комплектов оценочной документации на официальном сайте оператора в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не
позднее 1 октября года, предшествующего проведению ГИА.
Перечень отчѐтной документации к защите дипломного проекта
1)
Пояснительная записка дипломного проекта.
2)
Графическая часть дипломного проекта.
3)
Отзыв на дипломный проект.
4)
Рецензия на дипломный проект .
В состав дипломного проекта могут входить изделия, изготовленные обучающимся
в соответствии с заданием на разработку дипломного проекта.
Процедура защиты дипломного проекта включает доклад (не более 7-10 минут).
Во время доклада используется подготовленный наглядный материал,
иллюстрирующий основные положения (чертежи, схемы, таблицы, графики, диаграммы,
презентация, макет и т.п.).
Чертежи графической части демонстрируются на форматах А1 в 3D Компасе в
количестве 3 штук.

20

Приложение 3

Тематика дипломных проектов
на 2023-2024 учебный год
специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей
1.
Планирование и организация зоны ЕО для грузовых автомобилей с
проектированием участка ЕО
2.
Организация участка по ремонту и ТО системы питания в условиях
грузового АТП с проектированием участка
3.
Планирование и организация работы и проектирование участка по
текущему ремонту легковых автомобилей в условиях городской СТОА
4.
Организация зоны ТО – 1 и диагностики автомобиля
на грузовом
АТП с проектированием участка
5.
Организация
участка шиномонтажа и вулканизации в условиях
грузового АТП с проектированием участка.
6.
Организация и проектирование поста мойки автобусов в условиях АТО.
7.
Планирование, организация работы и проектирование агрегатного
участка пассажирского АТО
8.
Организация и проектирование агрегатного участка для автомобилей в
условиях грузового АТО
9.
Организация и проектирование зоны ТО – 1 и диагностики автомобилей
в условиях пассажирского АТО
10. Организация и проектирование моторного участка автобусного АТО
11. Организация и проектирование участка по ТО и ремонту карданной
передачи в условиях ПАТП.
12. Организация и проектирование участка ремонта и ТО рулевого механизма
семейства в условиях грузового АТО
13. Организация работы и проектирование участка ТО-1 легковых
автомобилей в условиях городской СТОА.
14. Планирование, организация и проектирование кузовного участка в
условиях ПАТП
15. Планирование, организация и проектирование слесарно – механического
участка в условиях грузового АТО
16. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в
условиях грузового автотранспортного предприятия с разработкой поста по
ремонту трансмиссии
17. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с
разработкой технологического процесса восстановления деталей КПП в
условиях грузового автотранспортного предприятия
18. Планирование и организация технического обслуживания и ремонта
ходовой части автомобилей с проектированием участка ремонта элементов
подвески в условиях грузового АТО
19. Планирование и организация зоны ТО-2 с разработкой участка в
условиях грузового АТО
20

20. Планирование и организация технического обслуживания и ремонта
автомобилей в условиях грузового автотранспортного предприятия с
разработкой аккумуляторного участка.
21. Планирование и организация моторного цеха в условиях грузового
автотранспортного предприятия с разработкой отделения по обкатке и
испытанию двигателей
22. Планирование и организация технического обслуживания с
проектированием сварочного участка в условиях автотранспортного
пассажирского автобусного предприятия
23. Планирование и организация участка по ремонту агрегатов трансмиссии
грузовых автомобилей в условиях АТО
24. Планирование и организация технического обслуживания легковых
автомобилей с разработкой участка по ремонту подвески в условия городского
СТОА
25. Планирование и организация электротехнических работ с разработкой
участка зоны ТР в условиях автобусного АТО
26.
Планирование и организация работы участка по окраске кузовов в
условиях грузового АТО с разработкой участка
27. Свободная тема, на выбор обучающегося.

20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.