Программа ГИА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТГО-

ВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГИА

6

3.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

8

4.

ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

9

5.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

6.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С

ОВЗ И ИНВАЛИДОВ (в случае наличия)

7.

ПОРЯДОК АПЕЛЛЯЦИИ И ПЕРЕСДАЧИ ГИА

14

16

19

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Программа государственной итоговой аттестации (далее ГИА) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», локальным нормативным актом
(положением) о проведении ГИА выпускников ГАПОУ СО «ЭКПТ», ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015
№ 06-846 «О направлении методических рекомендаций».
Программа ГИА определяет совокупность требований к государственной итоговой аттестации по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
и агрегатов автомобилей».
1.1 Область применения программы
ГИА является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее
ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее
ФГОС СПО) специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
1.2 Цели государственной итоговой аттестации
ГИА проводится с целью оценки степени и уровня освоения обучающимися ППССЗ и
определения соответствия результатов освоения требованиям ФГОС СПО специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
1.3 Содержание оценки степени и уровня освоения обучающимися ППССЗ
В соответствии с ФГОС СПО п. 8.4 и на основании письма Министерства образования
и науки Российской Федерации от 20.07.2015г
№ 06-846 «О направлении Методических рекомендаций» от 20 июля 2015г
№ 06-846 оценка качества выпускников осуществляется в двух направлениях:
- оценка уровня освоения междисциплинарных курсов и производственных практик;
-оценка общих и профессиональных компетенций выпускников.
Таблица 1 – Основные показатели оценки качества выпускников специальности 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Профессиональные модули и компетенции оценивания обучающихся
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Вид
ГИА
дипломный
проект

Показатели оценки

балл

оценка в целом дипломного проекта и
соответствие
содержания теме
оценка степени актуальности, новизны
теоретическая зна-

0,5

0,5

1

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных
средств
ПК 1.1 Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.
ПК 1.2 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных
двигателей согласно технологической документации.
ПК 1.3 Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией
ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.
ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации
ПК 2.3 Проводить ремонт электрооборудования и электронных
систем автомобилей в соответствии
ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и
органов управления автомобилей
ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии,
ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации
ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов
управления автомобилей в соответствии с технологической документацией
ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных средств
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля
ПК 5.2 Организовывать материально-техническое обеспечение
процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
ПК 5.3 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств
ПК 5.4 Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств
ПК 6.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

чимость дипломного проекта
практическая значимость дипломного проекта
соблюдение требований по качеству
оформления
дипломного проекта
уровень выполнения
инженерных (технических) расчетов
применение информационных
технологий при работе
над
дипломного
проекта
качество
доклада
защиты дипломного
проекта
правильность
и
полнота ответов на
вопросы при защите
дипломного
проекта

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных
свойств.
ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГИА

2.1 Вид выполнения ГИА
Форма ГИА – в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта.
Демонстрационный экзамен предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности. Процедура защиты ГИА устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии и включает доклад обучающегося с презентацией вопросы членов комиссии,
ответы обучающегося, чтение отзыва и рецензии, выполнение задания демонстрационного экзамена. Может быть предусмотрено выступление руководителя дипломного проекта, а также
рецензента, если они присутствует на заседании ГЭК.
2.2 Объем времени на подготовку и проведение ГИА
В соответствии с ФГОС СПО (п.6.4 таблица 3) 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», объем времени составляет 6 недель (из них 5 недель подготовка ГИА и 1 неделя защита ГИА) при очной и заочной формах
обучения базовой подготовки.
2.3 Сроки проведения ГИА
-

В соответствии с учебным планом ППССЗ специальности 23.02.07 «Техническое

обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». определены сроки проведения ГИА:
- в группе ТОРД-459 с 19.05.2023г. по12.06.2023 г. (очная форма обучения);
2.4 Предлагаемая тематика или темы дипломных проектов
Темы дипломных проектов должны иметь практико-ориентированный характер. Обязательное требование - соответствие тематики дипломных проектов и содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей (п. 8.6 ФГОС СПО) специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Тематика и темы дипломных проектов разрабатываются руководителями дипломных
проектов, рассматриваются на заседании цикловой комиссии специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»; согласовываются с работодателем и утверждаются директором колледжа.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы дипломного проекта, в том
числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения.
Таблица 2 – Примерная тематика или темы дипломного проекта
Наименование профессионального модуля

Примерная тематика или темы ВКР (дипломного проекта)

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных
средств;
ПМ.02 Организация процессов
по техническому обслуживанию
и ремонту автотранспортных
средств;
ПМ.03 Организация процессов
модернизации и модификации
автотранспортных средств
.

-Проект механического участка АРЗ и разработка технологического процесса восстановление разжимного кулака автомобиля МАЗ
-Проект механического участка на АРЗ и разработка технологического
процесса восстановления крестовины кардана
-Проект участка по сборке и испытанию задних мостов на АРЗ и разработка технологического процесса на ремонт чашки дифференциала
-Проект участка по ремонту двигателей на АРЗ и разработка технологического процесса на восстановление распределительного вала
-Проект гальванического участка на АРЗ и разработка технологического
процесса восстановления клапана головки блока двигателя
КАМАЗ 7403.10
-Проект кузнечно-термического участка на АРО и разработка технологического процесса на изготовление листа рессоры.
-Проект механического участка на АРО и разработка технологического
процесса на изготовление шестерни КПП.
-Организация и планирование ТО и ремонта в условиях АТО с разработкой слесарно-механического участка.
-Технологический расчет АТП с проектированием шиномонтажного участка
-Организация ТО и ремонта машин в условиях АТО с проектированием
моторного отделения
-Технологическое проектирование ТО и ремонта автомобилей в условиях
АТП с планированием работ в зоне агрегатного участка
-Технологическое проектирование зоны текущего ремонта в условиях
АТП
-Технологическое проектирование ТО и ремонта автомобилей в условиях
АТП с организацией работ участка диагностики автомобиля
-Технологическое проектирование ТО и ремонта автомобилей в условиях
АТП с планированием работ в зоне ТО-1
-Технологическое проектирование ТО и ремонта автомобилей в условиях
АТП с планированием работ в зоне ТО-2
-Технологическое проектирование ТО и ремонта автомобилей в условиях
АТП с планированием работ на участке по ремонту двигателей
-Организация технического обслуживания и ремонта в условиях АТО с
разработкой технологии разборки головки блока двигателя ВАЗ-2107
-Организация технического обслуживания и ремонта в условиях АТО с
разработкой технологии разборки цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля ВАЗ-2109
-Определение технико-экономических показателей работы АТО с разработкой технологического процесса диагностики, технического обслуживания и ремонта стартера автомобилей семейства ВАЗ
-Определение технико-экономических показателей работы городской
АТО с разработкой технологического процесса разборки передней подвески автомобиля ВАЗ-21213
-Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с разработкой технологии разборки усилителя привода сцепления автомобиля КамАЗ
-Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с разработкой технологии разборки блока цилиндров двигателя
автомобиля ВАЗ-2111
-Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с разработкой технологии разборки механизма газораспределения автомобиля
ВАЗ-2112
-Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с разработкой технологии разборки гидровакуумного усилителя
тормозного привода автомобиля ГАЗ-5312
-Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с разработкой технологии разборки главной передачи автомобиля КамАЗ
-Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях АТО с разработкой технологии разборки генераторной установки
Г266 автомобиля ГАЗ-31029

При определении темы дипломного проекта ее содержание может основываться:
− на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсового проекта, если он выполнялся в рамках соответствующего профессионального модуля;
− на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.
Выбор темы дипломного проекта обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического
материала в период ее прохождения.
2.5

Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:
1.

Соответствовать разработанному заданию.

2.

Включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставления-

ми и оценкой различных точек зрения.
3.

Продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки

выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

3

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

3.1 Материально-техническое обеспечение
Для консультаций и допуска к защите дипломного проекта предполагается наличие кабинета.
При выполнении ГИА предусматривается оборудование кабинета:
− рабочее место для консультантов и руководителей дипломных проектов;
− персональные компьютеры для обучающихся и преподавателей;
− программное обеспечение.
Для защиты дипломного проекта отводится специально подготовленный кабинет.
Оснащение кабинета:
− рабочее место для членов ГИА;
− компьютер, мультимедийный проектор, экран;
− программное обеспечение.
3.2

Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
3.2.1. Основные источники:
1. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств»/ А.Г.Пузанков.М.: Академия,
2. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей/И.С.Туревский. – М.: Форум, 2018
3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей/В.А.Стуканов. – М.: ИнфраМ, 2019.
4. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы/ Н.Б.Кириченко. – М.:
Академа, 2019
5. Епифанов
Л.И.
Техническое
обслуживание
и
ремонт
автомобильного
транспорта/Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова. – М.: Инфра-М, 2019
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.:
Мастерство, 2019.
7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В.
Михеева. – М.: Академа, 2018.
Справочники:
1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ,
2020.
2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2013.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2019
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей/ Ю.П. Чижов. – М.: Машиностроение,
2019.
2. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания/М.Г. Шатров. – М.: Высшая школа,2019.
Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы/Л.С. Васильева – М.: Наукапресс, 2019.

4.

ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

4.1 Примерное содержание дипломного проекта
Дипломный проект включает в себя:
− введение;
− расчетно-технологическая часть;
− конструкторская часть;
− охрана труда и окружающей среды;
− экономическая часть;
− заключение;
− список использованных источников;
− приложение.

По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.
На заседания государственной экзаменационной комиссии (далее ГЭК) колледжем
представляются следующие документы:
− ФГОС СПО специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигате-

лей, систем и агрегатов автомобилей»;
− программа ГИА;
− приказ директора колледжа о допуске студентов к ГИА;
− сведения об успеваемости студентов, документы, подтверждающие освоение студен-

тами компетенций при изучении теоретического материала и прохождения практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности;
− зачетные книжки студентов;
− книга протоколов заседаний ГЭК.

4.2

Условия подготовки и процедура проведения защиты дипломного проекта

Руководители дипломного проекта назначаются приказом директора по колледжу. Одновременно, кроме основного руководителя, могут назначаться консультанты по отдельным
частям дипломного проекта.
Закрепление тем дипломных проектов (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимся оформляется приказом директора колледжа.
Для каждого обучающегося руководитель дипломного проекта выстраивает последовательность выполнения с разработкой индивидуальных заданий. Задания рассматриваются
цикловыми комиссиями, подписываются руководителем проекта и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
В отдельных случаях допускается выполнение дипломного проекта группой студентов.

При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.
Задания на дипломный проект выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения дипломных проектов осуществляют заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями, председатели цикловых комиссий в соответствии с должностными обязанностями.
Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:
− разработка индивидуальных заданий;
− консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломного проекта;
− оказание помощи студенту в подборе необходимых источников и литературы;
− контроль хода выполнения дипломного проекта;
− подготовка письменного отзыва на дипломный проект.
Основными функциями консультанта дипломного проекта являются:
− разработка индивидуального задания в части содержания консультируемого вопроса;
− консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ди-

пломного проекта;
− оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания

консультируемого вопроса;
− контроль хода выполнения дипломного проекта;

На выполненные дипломные проекты составляется отзыв из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, специалистами отрасли,
имеющими звания и хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломного
проекта.
Отзыв должен включать:
− заключение о соответствии дипломного проекта и задания на него;
− оценку качества выполнения разделов дипломного проекта;
− оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложе-

ний), теоретической и практической значимости работы;
− оценку в целом дипломного проекта.

Выполненные дипломные проекты рецензируются специалистами из числа работников
предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, специалистами отрасли, имеющими звания и хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломного проекта.
Рецензия должна включать:

− заключение о соответствии темы и задания на него;
− оценку качества выполнения разделов дипломного проекта;
− оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений),
теоретической и практической значимости работы;
− оценку в целом дипломного проекта.
Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты ВКР.
Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензий не допускается.
Заместитель директора колледжа по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную
квалификационную работу в Государственную экзаменационную комиссию (далее ГЭК).
Решение ГЭК принимается на закрытом заседании простым большинством голосов
членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.
Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в
случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК.
4.3

Оценка дипломного проекта

В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» входят:
- уровень освоения теоретического материала;
- уровень практических умений при выполнении заданий;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи;
- обоснованность, чѐткость, краткость изложения материала.
Защита дипломного проекта может оцениваться по следующим критериям:
- степень проработки чертежей;
- степень достижения поставленной цели, положенной в основу дипломного проекта;
- теоретическая и практическая значимость работы;
- структура работы, логичность в изложении материала;
- качество выполнения дипломного проекта;
- качество доклада;
- качество выполнения и оформления чертежей.
При оценке защиты дипломного проекта учитываются отзыв руководителя и рецензия,
а также результаты демонстрационного экзамена.
Таблица 3 – Показатели и критерии оценки дипломного проекта

Дисциплины и компетенции оценивания
обучающихся
ОК 01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального
и культурного контекста.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 09 Использовать информационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
ПК 1.1 Осуществлять диагностику систем,
узлов и механизмов автомобильных двигателей.
ПК 1.2 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.
ПК 1.3 Проводить ремонт различных типов
двигателей в соответствии с технологической документацией
ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем
автомобилей.
ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации
ПК 2.3 Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в
соответствии
ПК 3.1 Осуществлять диагностику транс-

Показатели оценки

Критерии оценки

− содержания теме проекта;
− обоснованность выбора методов решения поставленной
задачи;
− соблюдение требований по
качеству оформления работы
(проекта);
− оригинальность конструкторского решения;
− уровень выполнения инженерных (технических) расчетов;
− практическая ценность работы и возможности внедрения;
− применение информационных технологий при проектировании;
-качество оформления и соответствие чертежей требованиям стандартов;
− качество доклада о выполненном проекте;
правильность и полнота ответов на вопросы.

«Отлично»
Высокий уровень знаний,
умение последовательно,
технически грамотно, используя
профессиональную терминологию, излагать материал. В докладе
нашли отражение вопросы
практической ценности и
оригинальности решений
отдельных вопросов темы.
Ответы правильные, уверенные,
осмысленные,
аргументированные. Выполнил задание ДЭ.
«Хорошо»
Хорошие знания, правильное использование профессиональной терминологии, логичность изложенного материала. Допущены отдельные неточности, ошибки. Выполнил
задание ДЭ.
«Удовлетворительно»
Удовлетворительные знания, сложности в построении доклада (отсутствие
уверенности, последовательности при изложении
материала по теме дипломного проекта). Допущены значительные ошибки в ответах, отсутствие
ответов на отдельные вопросы. Выполнил задание
ДЭ.
«Неудовлетворительно»
Полное неумение построить доклад. Отсутствие
знания материала. Полное
отсутствие ответов. Не
выполнил задание ДЭ.

Дисциплины и компетенции оценивания
обучающихся
миссии, ходовой части и органов управления автомобилей
ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и
органов управления автомобилей согласно
технологической документации
ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии,
ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической
документацией
ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и
ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля
ПК 5.2 Организовывать материальнотехническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
ПК 5.3 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
ПК 5.4 Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных средств
транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования.
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных
средств
ПК 6.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства
ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость
узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных
свойств.
ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4 Определять остаточный ресурс
производственного оборудования

Показатели оценки

Критерии оценки

5. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
5.1 Проведение демонстрационного экзамена
Демонстрационный экзамен по стандартам Регионального чемпионата (далее – ДЭ) проводится с целью оценки уровня овладения обучающимися профессиональными и общими
компетенциями в рамках освоения образовательной программы.
Для проведения ДЭ колледжем выбирается из перечня размещенных в Единой системе
актуальных требований к компетенциям. КОД из расчета один КОД по 1-й компетенции для
обучающихся 1-й учебной группы. При этом в рамках одной учебной группы может быть выбрано более одной компетенции.

После выбора КОД производится распределение экзаменационных групп с учетом пропускной способности площадок, продолжительности экзаменов и особенностей выполнения экзаменационных модулей по выбранному КОДу с соблюдением норм трудового законодательства и документов, регламентирующих порядок осуществления образовательной деятельности.
ДЭ не проводится в воскресенье, также в этот день не проводятся другие мероприятия с
привлечением Главного эксперта, включая Подготовительный день.
Экзаменационной группой является группа экзаменуемых из одной учебной группы,
сдающая экзамен в одну смену на одной площадке ЦПДЭ по одной компетенции.
Смена - промежуток времени продолжительностью не более 5 часов, в рамках которого
проводится процедура ДЭ без назначения перерывов.
Одна экзаменационная группа может выполнять задание ДЭ в течение 1-й или 2-х смен
в соответствии с выбранным КОД. В один день может быть организовано несколько смен.
Одна учебная группа может быть распределена на несколько экзаменационных групп.
В случаях, когда количество участников в экзаменационной группе меньше установленного минимального количества рабочих мест, допускается формирование экзаменационной
группы из разных учебных групп, но не более, чем из 25 человек.
Если в соответствии с выбранным КОД экзамен для одной экзаменационной группы
проводится более 1-го дня, экзамены проводятся последовательно, без назначения перерывов
между днями.
Центр проведения ДЭ или площадка (далее – ЦПДЭ) должен соответствовать инфраструктурному листу и должна быть аккредитована. Аккредитация ЦПДЭ по стандартам
Ворлдскиллс Россия осуществляется в соответствии с Положением, установленным Союзом,
но не позднее, чем за 30 календарных дней до планируемой даты начала ДЭ.
Для регистрации в системе eSim каждый участник и эксперт должен создать и заполнить личный профиль. Если участник или эксперт ранее зарегистрированы в системе eSim,
производится актуализация профиля. Все личные профили должны быть созданы/актуализированы и подтверждены не позднее, чем за 21 календарный день до начала ДЭ.
Ответственность за сведения, содержащиеся в личном профиле, несет персонально каждый
участник или эксперт, а также Уполномоченная организация (колледж), подтвердившая данные сведения.
При формировании экзаменационных групп в системе eSim все профили участников ДЭ
должны быть полностью заполнены и подтверждены.
Для проведения ДЭ в соответствии с установленными требованиями Союзом не позднее,
чем за 12 календарных дней до начала ДЭ по согласованию с Менеджером компетенции, по
которой состоится экзамен, назначается Главный эксперт на каждую экзаменационную пло-

щадку из числа сертифицированных экспертов Ворлдскиллс или экспертов с правом проведения чемпионатов по соответствующей компетенции.
Для согласования кандидатуры на позицию Главного эксперта Уполномоченной организацией в течение 5 календарных дней с момента регистрации экзамена в системе eSim, но не
позднее, чем за 25 календарных дня до даты начала ДЭ формируется запрос с использованием
системы eSim в адрес Менеджера соответствующей компетенции на кандидата из числа лиц,
соответствующих требованиям. В случае отсутствия кандидатуры формируется «пустой» запрос без указания данных.
Менеджер компетенции рассматривает и согласовывает запрос в системе eSim в течение
5 календарных дней с момента его поступления, но не позднее, чем за 20 календарных дней
до начала ДЭ.
Главный эксперт включается в состав ГЭК.
ДЭ проводится в соответствии с Планом, подтвержденным Главным экспертом. План
формируется на основе плана проведения демонстрационного экзамена по компетенции, утвержденного соответствующим КОД, и содержит подробную информацию о времени проведения экзамена.
В случае неявки экзаменуемого, состоящего в списке сдающих в системе eSim, не явившийся экзаменуемый исключается из списка сдающих и вносятся соответствующие корректировки в составы и схемы распределения экзаменационных групп.
Техническим экспертом, назначенным ЦПДЭ, проводится инструктаж по охране труда и
технике безопасности (далее - ОТ и ТБ) для участников и членов Экспертной группы под роспись в протоколе, форма которого устанавливается Союзом. Все участники экзамена должны
быть проинформированы о безопасном использовании всех инструментов, оборудования,
вспомогательных материалов, которые они используют на площадке в соответствии с правилами техники безопасности. Ответственность за соблюдение норм ОТ и ТБ несет ЦПДЭ.
В Подготовительный день не позднее 08.00 в личном кабинете в системе eSim Главный
эксперт получает вариант задания для проведения ДЭ в конкретной экзаменационной группе
и организует ознакомление сдающих с заданием.
Допуск к экзамену осуществляется Главным экспертом на основании студенческого билета или зачетной книжки, в случае отсутствия - иного документа, удостоверяющего личность
экзаменуемого.
К ДЭ допускаются участники, прошедшие инструктаж по ОТ и ТБ, а также ознакомившиеся с рабочими местами.
К оценке выполнения заданий ДЭ допускаются члены Экспертной группы, прошедшие
Инструктаж по ОТ и ТБ, а также ознакомившиеся с распределением обязанностей.
Все участники и эксперты должны быть самостоятельно ознакомлены с Кодексом этики, техническим описанием компетенции, КОД, другими инструктивными и регламентирующими документами.
Перед началом экзамена членами Экспертной группы производится проверка на предмет
обнаружения материалов, инструментов или оборудования, запрещенных в соответствии с
инфраструктурными листами.
5.2 Оценивание ДЭ
Оценка не должна выставляться в присутствии участника ДЭ, если иное не предусмотрено оценочной документацией по компетенции.
Процедура оценивания результатов выполнения Экзаменационного задания осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными оценочной документацией по компетен-

ции и методикой проведения оценки по стандартам Регионального чемпионата.
Баллы выставляются членами Экспертной группы вручную с использованием предусмотренных в системе CIS форм и оценочных ведомостей, затем переносятся из рукописных
ведомостей в систему CIS Главным экспертом по мере осуществления процедуры оценки.
После внесения Главным экспертом всех баллов в систему CIS, баллы в системе CIS
блокируются.
Одно из главных требований при выполнении оценки заданий ДЭ - это обеспечение равных условий для всех участников ДЭ.
После всех оценочных процедур, включая блокировку баллов в системе CIS, Главным
экспертом и членами Экспертной группы производится сверка баллов, занесенных в систему
CIS, с рукописными оценочными ведомостями. В целях минимизации расходов и работ, связанных с бумажным документооборотом во время проведения ДЭ по согласованию с представителями образовательной организации сверка может быть произведена с применением электронных ведомостей без их распечатки.
К сверке привлекается член ГЭК, присутствовавший на экзаменационной площадке.
Если баллы, занесенные в систему CIS, соответствуют рукописным оценочным ведомостям, из системы CIS выгружается итоговый протокол, подписывается Главным экспертом и
членами Экспертной группы, заверяется членом ГЭК.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности процедуры проведения ДЭ организуется прямая трансляция хода проведения ДЭ, в том числе с использованием
общедоступных интернет ресурсов.
По результатам ДЭ все участники получают Паспорт компетенций .
Паспорт компетенций - электронный документ, формируемый по итогам ДЭ в личном
профиле каждого участника в системе eSim на русском и английском языках.
Таблица № 1 Методика перевода баллов демонстрационного экзамена по компетенции 33 Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания демонстрационного экзамена -33.4 .
Оценка
Количество баллов

2(неудовл.)

3 (удовл.)

4 (хорошо)

5(отлично)

0 - 6,67

6,68 -13,35

13,36 – 23,37

23,38 – 33.4

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С
ОВЗ И ИНВАЛИДОВ (в случае наличия)
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья ГИА проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории
совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не
создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной
комиссии);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов при отсутствии лифтов аудитория
должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или
на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект
письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля,
компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования,
при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
Выпускники не позднее, чем за 3 месяца до начала ГИА, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА.
Диплом о среднем профессиональном образовании специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», выдается выпускникам, освоившим образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и прошедшим
ГИА. Основанием для выдачи диплома является решение ГЭК, которое оформляется в книге
протоколов ГИА по специальности.

7. ПОРЯДОК АПЕЛЛЯЦИИ И ПЕРЕСДАЧИ ГИА
7.1 Апелляция
По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в ГИА, имеет
право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении,
по его мнению установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и
(или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником в апелляционную комиссию филиала.
Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения ГИА.
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается
не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой
аттестации.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее 3-х рабочих дней с
момента ее поступления.
Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее 5 членов из числа педагогических работников филиала, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК и секретаря.
Председателем апелляционной комиссии является директор филиала либо лицо, исполняющее
в установленном порядке обязанности директора. Секретарь избирается из числа членов апелляционной комиссии.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее
двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились
и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения ГИА подлежит аннулированию, в связи с чем
протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК
для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти ГИА в
дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при защите дипломного проекта, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломный проект, протокол
заседания ГЭК и заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА апелляционная

комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата ГИА, либо
об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА. Решение апелляционной
комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При
равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии
является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение 3-х рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной
организации.
7.2 Пересдача
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются
в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее 4-х месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через 6 месяцев после прохождения ГИА впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной
организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.
Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более 2-х раз.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.