Положение об аттестации педагогических работников в ГАПОУ СО ЭКПТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение (далее - Положение) о порядке проведения аттестации педагогических
работников определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации
педагогических работников в государственном автономном профессиональном образовательном
учреждении Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий» (далее –
ГАПОУ СО «ЭКПТ», Колледж)
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:
-Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
-Приказом Министерства Просвещения РФ от 24.03.2023 N 196 «Об утверждении порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»;
-Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования".
-Письмом Министерства образования и науки РФ Общероссийского Профсоюза образования
от 03.12.2014 № 08-1933/505;
-Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
-локальными нормативными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
1.3. Положение применяется к педагогическим работникам ГАПОУ СО «ЭКПТ», в том числе в
случаях, когда замещение должностей педагогических работников осуществляется по
совместительству, а также путем совмещения должностей наряду с работой в ГАПОУ СО
«ЭКПТ», определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).
1.4.Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной
деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических
работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления
квалификационной категории.
1.5.Основными задачами проведения аттестации являются:
а)стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и
карьерного роста;
б)определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических
работников;
в)повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
г)выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников,
в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и
наставнической деятельности в образовательной организации;
д)учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым
условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава
организаций;
е)обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом
установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической)
работы либо дополнительной работы.
. 1.6.Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность,
открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам,
недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

2. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
2.1.Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их
профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой в
ГАПОУ СО «ЭКПТ» (далее - аттестационная комиссия).
2.2.Аттестационная комиссия создается приказом директора ГАПОУ СО «ЭКПТ» в составе
председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, состоит не менее
чем из 5 человек.
2.3.В состав аттестационной комиссии образовательной организации в обязательном порядке
включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации ГАПОУ СО
«ЭКПТ». Руководитель Колледжа в состав аттестационной комиссии организации не входит.
2.4. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом
работодателя .
2.5.Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим
список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под
роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
2.6.Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в
аттестационную комиссию организации представление (Приложение 1) .
2.7. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д)информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю
педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств,
результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению
трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
2.8. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее
чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением
педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию
организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за
период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на
работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации (далее вместе дополнительные сведения).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт,
который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых
составлен акт.
2.9.Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием
педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии
организации.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании
аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится
на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель
знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения
его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без
уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его
отсутствие.
2.10.Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также
дополнительные сведения (в случае их представления педагогическим работником).
2.11.По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации
принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
2.12.Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов
аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной
комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
2.13.В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации,
присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой
должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
2.14.Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на
заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов
голосования.
2.15.Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый
председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии
организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями,
дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками,
характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
2.16. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со
дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из
протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого,
наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах
голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель
знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех
рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле
педагогического работника.
2.17.Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический
работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят
следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится
аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего
пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта,
возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
2.19.Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности
назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих
специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к
квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников
образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов
и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим
опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности.
3.АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ
ПЕРВОЙ И ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
3.1.Аттестация педагогических работников в целях установления
первой или высшей
квалификационной категории проводится по их желанию. Первая и высшая категории,
присвоенные педагогическим работникам с 1 сентября 2023 года бессрочны.
Квалификационные категории, присвоенные до вступления в силу нового Порядка, сохраняются
в течение срока, на который они были присвоены.
3.2.По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая
квалификационная категория. Если педагогическому работнику уже присвоена первая категория,
срок подачи заявления на высшую категорию не ограничен. В случае если комиссия откажет ему
в присвоении высшей категории, работник сохраняет первую категорию. Подать новое заявление
на повышение можно через год.
3.3.Аттестация педагогических работников образовательной организации, находящейся в ведении
субъекта Российской Федерации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми
уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее аттестационные комиссии).
3.4.При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а
также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа
профессиональной деятельности педагогических работников.
В состав аттестационных комиссий, входит не менее 7 человек, включая представителя
соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего
анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты).
3.5. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей
квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых
непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной
комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме

электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), либо региональных
порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ (далее - заявление в
аттестационную комиссию).
3.6.В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об
уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях,
об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они
желают пройти аттестацию.
3.7.Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими работниками независимо от
продолжительности их работы в Колледже, в том числе в период нахождения педагогического
работника в отпуске по уходу за ребенком.
3.8.Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей
квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими)
по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию.
3.9.Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются аттестационными комиссиями в срок
не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный
срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также
осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах
проведения аттестации.
Педагогические работники имеют право не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения
заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные
сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей
квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом
всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами (за
исключением случаев, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта).
Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды,
почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в
педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального
мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей
квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у
педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в
профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной
подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки
отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также
результаты конкурсов профессионального мастерства.
3.10.Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее
проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60
календарных дней.

3.11.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не
менее двух третей от общего числа ее членов.
3.12.Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании
аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной
комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
3.13.Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе
следующих показателей их профессиональной деятельности:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в
том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных
форм контроля, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по
итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации .
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и
воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей
профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений
педагогических работников организации.
3.14.Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе
следующих показателей их профессиональной деятельности:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных
программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам
мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по
итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации ;
выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях,
соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и
воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования
в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной
деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в
разработке
программно-методического
сопровождения
образовательного
процесса,
профессиональных конкурсах.

3.15.Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления
квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов
их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 3.13. и 3.14. настоящего
Положения, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями
работы.
3.16.По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих
решений:
установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию
(указывается
должность
педагогического
работника,
по
которой
устанавливается
квалификационная категория);
отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной
категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в
установлении квалификационной категории).
3.17.Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического
работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов
аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение
об установлении педагогическому работнику первой квалификационной категории, высшей
квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной
комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на
заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием
для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
3.18.При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую
квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении
высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория.
3.19.Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории,
обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на
ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной
комиссией соответствующего решения.
3.20. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических
работников органы, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, издают
соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой
квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения
аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в
сети "Интернет".
На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в
трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой деятельности.

3.21.Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.22.Квалификационные категории (первая, высшая), установленные педагогическим работникам,
сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте
Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда
педагогических работников.

4. Аттестация педагогических работников в целях установления
квалификационной категории "педагог-методист" или "педагогнаставник"
4.1 .Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или
"педагог-наставник" проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации
допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.
4.2.Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категорий
"педагог-методист",
"педагог-наставник"
проводится
аттестационными
комиссиями,
сформированными в порядке, предусмотренном пунктами 3.3. и 3.4. настоящего Положения.
4.3.Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
"педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится на основании заявлений в
аттестационную комиссию, подаваемых способами, указанными в пункте 3.5. настоящего
Положения.
4.4.В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об
уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой
или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о
квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию.
К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в
аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника,
направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в
образовательной организации (далее - ходатайство работодателя).
Ходатайство работодателя формируется на основе решения Педагогического совета колледжа, на
котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего
методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей
первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным
органом (представителем) работников Колледжа.
4.5.Сроки рассмотрения аттестационными комиссиями заявлений в аттестационную комиссию
определяются в соответствии с абзацем первым пункта 3.9. настоящего Положения.
Педагогические работники имеют право не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения
заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные
сведения, характеризующие их методическую или наставническую деятельность.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника определяется в
соответствии с пунктом 3.10. настоящего Положения.
4.6.Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам
на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по
занимаемой в Колледже должности:
руководства методическим объединением педагогических работников Колледжа и активного
участия в методической работе Колледжа;
руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса,
в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных
программ и проектов в Колледже;
методической поддержки педагогических работников Колледжа при подготовке к участию в
профессиональных конкурсах;
участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников Колледжа,
направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
передачи опыта по применению в Колледже авторских учебных и (или) учебно-методических
разработок.
4.7.Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим
работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные
обязанности по занимаемой в Колледже должности:
руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам
среднего профессионального образования;
наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного
сопровождения их профессионального развития в Колледже;
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов,
к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической
деятельности в Колледже.
4.8.Оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных
категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" осуществляется аттестационной комиссией
на основе ходатайства работодателя, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Положения, а
также показателей, предусмотренных пунктами 4.6, 4.7. настоящего Положения,
характеризующих дополнительную деятельность педагогических работников, направленную на
совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в Колледже, не
входящую в должностные обязанности по занимаемой в Колледже должности.
4.9.По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить квалификационную категорию "педагог-методист", квалификационную категорию
"педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой
устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной
категории "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику
отказывается в установлении квалификационной категории).
4.10.Решение аттестационной комиссией принимается в порядке и на условиях, предусмотренных
пунктом 3.17. настоящего Положения.
4.11.Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является
основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие
квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения
дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической
деятельностью.
4.12.На основании решений аттестационных комиссий органы, указанные в пункте 3.3.
настоящего Положения, издают соответствующие распорядительные акты об установлении
квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагогнаставник" в порядке, установленном пунктом 3.20. настоящего Положения.
На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в
трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой деятельности.
4.13.При принятии в отношении педагогического работника решения аттестационной комиссии об
отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" или квалификационной
категории "педагог-наставник" проведение аттестации в целях установления таких
квалификационных категорий осуществляется не ранее чем через один год после принятия
аттестационной комиссией соответствующего решения.
4.14.Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории "педагогметодист" или "педагог-наставник" педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.15.Квалификационные категории "педагог-методист", "педагог-наставник", установленные
педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе
расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для
дифференциации оплаты труда педагогических работников.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4. 1.Изменения и дополнения в настоящие положение могут вноситься администрацией ГАПОУ
СО «ЭКПТ» с учетом мнения первичной организации профсоюза ГАПОУ СО «ЭКПТ».

Приложение 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на соответствие занимаемой должности _________________________________________________
1. Общие сведения о педагогическом работнике
__________________________________________________________________________________________
(год и дата рождения, занимаемая должность)

__________________________________________________________________________________________
(направление деятельности, рабочая нагрузка)

2.Образование _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
(какое образовательное учреждение окончил, когда, специальность и квалификация по диплому)

Общий трудовой стаж: ________лет, стаж педагогической работы ______лет, Стаж работы в данном
учреждении _____лет.
3. Показатели профессионализма педагогического работника:
3.1. Реализация в практической деятельности требований, изложенных в основных законодательных и
нормативных документах по вопросам образования и защиты прав обучающихся
____________________________________________________________________________________________
3.2.Самообразование __________________________________________________________________________
(выполнение плана работы по теме самообразования)

3.3. Уровень владения базовыми компетенциями:

________________________________________________

3.4. Повышение квалификации _________________________________________________________________
3.5. Участие в мероприятиях, способствующих повышению профессионального мастерства
____________________________________________________________________________________________
(конференциях, семинарах, методических объединениях) учреждения, муниципального, регионального, федерального, международного уровней

3.6. Уровень и системность мероприятий, организованных аттестуемым для обучающихся
____________________________________________________________________________________________
(уровень учреждения, муниципальный, региональный, федеральный, международный)

3.7. Применение в деятельности новаций в области педагогики, психологии, методики
____________________________________________________________________________________________
3.8. Соблюдение здоровьесберегающих норм и применение здоровьесберегающих технологий в обучении
____________________________________________________________________________________________
3.9. Ведение внеурочной деятельности ___________________________________________________________
3.10. Использование современных информационных технологий (указать какие)
____________________________________________________________________________________________
3.11. Состояние методической (материальной) базы рабочего места (кабинета)

____________________________________________________________________________________________
4. Показатели продуктивности деятельности педагогического работника:
4.1. Соответствие качества знаний и умений обучающихся уровню требований ФГОС СПО
____________________________________________________________________________________________
4.2. Процент успеваемости обучающихся за последние три года по изучаемому предмету
____________________________________________________________________________________________
4.3. Процент обучающихся на «хорошо» и «отлично» за последние три года по изучаемому предмету
__________________________________________________________________________________________
4.4. Уровень преемственности в работе _________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
4. 5. Уровень достижений обучающихся в дополнительных развивающих мероприятиях (конкурсах,
соревнованиях и т.д.)
___________________________________________________________________________
4. 6. Разработка авторских программ, проектов ___________________________________________________
4.7. Обобщение опыта работы на региональном, всероссийском или международном уровнях
____________________________________________________________________________________________
(выступления, открытые занятия и мастер – классы на семинарах, конференциях)
4.8. Наличие исследовательских работ в области педагогики, психологии, методики
____________________________________________________________________________________________
(книги, статьи в журналах, сборниках, в Интернете)

4.9. Успехи специалиста в различных профессиональных конкурсах
____________________________________________________________________________________________
( уровень учреждения, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)
4.10. Награды, грамоты ________________________________________________________________________
5. Личностные качества педагогического работника _______________________________________________

Руководитель
подпись

____________________________
ФИО

М.П.

Согласовано: (подпись)

____________

Ф.И.О.(полностью)

РАЗРАБОТАНО
Должность
Начальник
методического отдела
СОГЛАСОВАНО

Ф.И.О.

Подпись

Ежова Е.Ю.

Дата
11.09.23 год

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Юрисконсульт

Ремский О.В.

11.09.23 год

Заместитель директора
по УР
Заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по УПР
Председатель
профсоюзной
организации ГАПОУ
СО «ЭКПТ»
Специалист по
кадровому
делопроизводству

Нестеренко Е.П.

11.09.23 год

Гой О.В.

11.09.23 год

Нестеренко Е.С.

11.09.23 год

Тихонова И.А.

11.09.23 год

Ремская Е.А.
Иванова Т.П.

11.09.23 год

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: со дня утверждения директором Колледжа
приказ № 364 от « 11 » сентября 2023 г.,
(Основание: заседание Совета колледжа
протокол № 2 от « 08 » сентября 2023 г.)
СПИСОК РАССЫЛКИ:
Контрольный экземпляр документа
(Основание: заседание Совета колледжа
протокол № 2 от « 08 » сентября 2023 г.)
СПИСОК РАССЫЛКИ
Контрольный экземпляр документа

Дата

Лист регистрации изменений
№
п/п

Номера листов (страниц)
замененных

новых

аннулированных

Номер
изменения

Подпись

Дата введения
изменения



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.