1. График учебного процесса
Курс
Сентябрь
1-7 8-14 15-21 22-28
29-05
Октябрь
6-12 13-19 20-26
1
17
2
14
3
11,5
4
13
Обозначения:
□
27-02
Ноябрь
03-09 10-16 17-23 24-30
/У
У
Теоретическое
обучение
22-28
К
К
22
У
П
А
К
К
18
У
П
П
П
К
К
16
У
П
П
А
К
К
9
А
29-04
Январь
05-11 12-18 19-25
Февраль 23-01
Март
02-08 09-15 16-22
02-08 09-15 16-22 23-29
Декабрь
08-14 15-21
01-07
Промежуточная
аттестация
У
26-01
Учебная
практика
У
П
П
30-05
Апрель
06-12 13-19 20-26
П
П
А
Производственная
практика
Д
Д
27-3
04-10
Д
Май
11-17 18-24
25-31
1-7
Июнь
8-14 15-21
22-28
А
А
К
К
К
К
У
У
П
П
П
А
К
К
К
К
А
К
К
У
У
П
П
П
П
П
П
Д
Д
И
И
И
И
И
И
Преддипломная
практика
И
29-05
06-12
Июль
13-19 20-26
Государственная
итоговая
аттестация
03-09
Август
10-16 17-23
24-31
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
Каникулы
27-02
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс
1
1
2
3
4
Всего
Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам
Учебная
практика
2
39
32
27,5
22
120,5
3
0
3
4,5
2
9,5
Производственная практика
-
Преддипломная
Промежуточная
аттестация
4
0
4
9
5
18
5
0
0
0
4
4
6
2
2
1
2
7
Государственная
итоговая
аттестация
7
0
0
0
6
6
Каникулы Всего
8
11
11
10
2
34
9
52
52
52
43
199
3. План учебного процесса 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Объем образовательной программы в академических часах
СГ.01
История России
Консультации
Промежуточная
аттестация
4
1476
0
0
1476
654
750
0
0
48
24
612
864
0
0
0
0
0
0
8
4
1408
0
0
1408
630
706
0
0
48
24
576
832
0
0
0
0
0
0
_,Э
_,Э
_,Э
ДЗ
ДЗ
_, ДЗ
148
144
232
108
108
72
72
36
168
108
36
108
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
148
144
232
108
108
72
72
36
168
108
36
108
74
50
138
0
28
58
48
18
104
56
22
12
56
76
76
108
80
14
24
18
46
52
14
96
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12
12
12
0
0
0
0
0
12
0
0
0
6
6
6
0
0
0
0
0
6
0
0
0
68
34
78
34
34
34
0
36
84
36
36
34
80
110
154
74
74
38
72
0
84
72
0
74
ДЗ
68
0
0
68
22
46
0
0
0
0
68
0
68
0
0
68
24
44
0
0
0
0
36
32
68
0
0
68
24
44
0
0
0
0
36
32
0
0
6
6
0
0
54
228
40
66
58
22
_,ДЗ
_,ДЗ
_,ДЗ
_,ДЗ
_,ДЗ
_,Э
1
0
_,ДЗ
Всего
9
Зачетных единиц
Практики
СГ.00
Курсовая работа
(проект)
УП.14
Лабораторные и
практические
занятия
УП.00
Теоретические
занятия
ОУП.13
Во взаимодействии
с преподавателем
ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08
ОУП.09
ОУП.10
ОУП.11
ОУП.12
Самостоятельная работа
ОУП.00
Общеобразовательный
учебный цикл
Общеобразовательные
учебные предметы
Русский язык
Литература
Математика
Иностранный язык
Информатика
Физика
Биология
Химия
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Учебные предметы по
выбору
Основы проектной
деятельности/ Введение в
специальность
Социальногуманитарный цикл
В т.ч. в форме практической
подготовки
ОУ.00
Экзамены
Индекс
Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик
Распределение обязательной нагрузки по курсам и
семестрах
Работа обучающихся во взаимодействии с
преподавателем
Дифференцирован
ные зачеты
Формы
промежуточной
аттестации
Занятия по дисциплинам и
МДК
4
1
13
468
292
10
458
122
324
ДЗ
_
2
72
0
2
70
38
32
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
I
17н
0/0
II
22н
0/0
III
14н
1/1
IV
18н
2/3
V
11,5н
2,5/3
VI
16н
2/6
VII
13н
1/2
VIII
9н
1/3
72
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ОП.14
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура
Основы финансовой
грамотности
Общепрофессиональный
цикл
Основы педагогики
Основы психологии
Основы обучения лиц с
особыми
образовательными
потребностями
Русский язык и культура
профессиональной
коммуникации педагога
Возрастная анатомия,
физиология и гигиена
Проектная и
исследовательская
деятельность в
профессиональной сфере
Информатика и
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Математика в
профессиональной
деятельности учителя
Возрастная психология
Педагогическая
психология
Психология общения
Правовое обеспечение
профессиональной
деятельности
Основы педагогического
мастерства
Основы специальной
педагогики и психологии
_,ДЗ,_,_
_,_,_,Э
3,5
126
116
2
124
0
116
ДЗ
_
2
72
18
2
70
52
18
_,З,_,
З,_,ДЗ
_
4,5
162
158
2
160
2
158
ДЗ
_
1
36
0
2
34
30
11
4
24,5
882
352
30
852
450
316
_
_
Э
Э
2,5
2,5
90
90
36
42
2
2
88
88
42
36
ДЗ
_
1,5
54
18
2
52
ДЗ
_
1
36
14
2
_
Э
2,5
90
36
_
_,Э
2,5
90
ДЗ
_
1
ДЗ
_
ДЗ
2
6
26
44
20
36
20
30
72
28
40
4
36
0
22
22
36
26
24
0
0
180
234
36
42
4
4
6
6
32
18
2
34
20
14
2
88
42
36
58
2
88
22
22
36
16
2
34
18
16
36
1
36
14
2
34
20
14
36
_
1,5
54
18
2
52
34
18
ДЗ
_
1,5
54
16
2
52
34
16
2
ДЗ
_
1,5
54
18
2
52
30
18
4
ДЗ
_
1,5
54
18
2
52
32
18
2
ДЗ
_
1,5
54
18
2
52
34
18
ДЗ
_
1,5
54
16
2
52
34
16
132
120
54
162
90
90
54
36
36
4
6
2
6
90
24
66
54
54
54
54
54
2
54
ОП.15
П.00
ПМ.01
МДК.
01.01
МДК.
01.02
МДК.
01.03
МДК.
01.04
МДК.
01.05
МДК.
01.06
МДК.
01.07
МДК.
01.08
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК.
02.01
УП.02
ПП.02
Ключевые компетенции
цифровой экономики
Профессиональный
цикл
Проектирование,
реализация и анализ
процесса обучения в
начальном общем
образовании
Теоретические основы
организации обучения в
начальных классах
Русский язык с методикой
преподавания
Детская литература с
практикумом по
выразительному чтению
Теоретические основы
начального курса
математики с методикой
преподавания
Естествознание с
методикой преподавания
Обществознание с
методикой преподавания
Методика обучения
технологии с
практикумом
Теория и методика
физического воспитания с
практикумом
Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Проектирование,
реализация и анализ
внеурочной
деятельности
обучающихся
Основы организации
внеурочной деятельности
Учебная практика
Производственная
практика
ДЗ
_
1
36
14
2
34
20
14
14(9)
13(5)
76,5
2754
1278
26
2728
954
666
0
990
40
78
0
0
378
402
440
714
500
320
5(2)
6 (1)
42
1512
410
16
1496
644
410
0
378
28
36
0
0
234
204
214
310
432
118
_
Э
4
144
56
2
142
76
56
4
6
72
72
_
_,_,_Э
8,5
306
110
2
304
182
110
6
6
64
80
102
_,ДЗ
_
2
72
30
2
70
38
30
2
20
52
_
_,_,_.Э
7,5
264
96
2
262
156
96
4
6
40
64
84
_
_,Э
3,5
126
54
2
124
58
54
6
6
42
84
ДЗ
_
1,5
54
24
2
52
24
24
4
_
_,Э
3
108
24
2
106
74
24
2
ДЗ
_
1,5
54
16
2
52
36
16
_,_,_,
ДЗ
_
4,5
162
162
162
36
54
36
36
_,_,_,_,ДЗ
_
6
216
216
216
36
36
36
72
_
Э(м)
6
6
3(2)
1(1)
9,5
342
272
2
340
60
56
_,ДЗ
_
3,5
120
56
2
118
60
56
_,ДЗ
_
2
72
72
72
_,ДЗ
_
4
144
144
144
36
60
76
54
6
108
54
6
0
216
2
6
160
182
52
68
72
36
36
144
72
72
2
6
36
0
0
0
0
0
0
ПМ.03
МДК.
03.01
МДК.
03.02
УП.03
ПП.03
ПМ.04
МДК.
04.01
УП.04
ПП.04
ПМ.05
МДК.
05.01
ПП.05
Экзамен по модулю
Воспитательная
деятельность, в том
числе классное
руководство
Современные программы
и технологии воспитания
обучающихся начальных
классов
Теоретические и
методические основы
деятельности классного
руководства
Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Преподавание
информатики в
начальной школе /
Преподавание
дисциплин
художественноэстетического цикла в
начальной школе
Теоретические и
методические основы
преподавания
информатики в начальной
школе / Теоретические и
методические основы
преподавания
художественноэстетического цикла в
начальной школе
Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Выполнение работ по
профессии 20434
"Вожатый"
Освоение профессии
20434 "Вожатый"
Производственная
практика
_
Э(м)
2(2)
3(1)
9,5
342
254
4
338
60
74
_
Э
2
72
34
2
70
28
_
Э
2,5
84
40
2
82
32
_,ДЗ
_
2
72
72
72
72
36
36
_,ДЗ
_
3
108
108
108
108
36
72
6
Э(м)
6
6
6
0
180
6
18
34
2
6
40
4
6
6
6
0
0
144
2
12
2
6
0
0
0
0
0
68
202
68
88
84
6
2(2)
2(1)
7,5
270
134
2
268
120
26
_
_,Э
4,5
156
26
2
154
120
26
ДЗ
_
1
36
36
36
36
36
ДЗ
_
2
72
72
72
72
72
_
Э(м)
2(1)
1(1)
8
288
208
2
286
70
100
_,ДЗ
_
5
174
100
2
172
70
100
ДЗ
_
3
108
108
6
108
0
72
6
0
198
6
108
0
0
0
0
6
0
108
2
2
108
6
6
0
0
0
0
66
222
66
108
108
0
0
ПДП.00
ГИА
Квалификационный
экзамен
Преддипломная
практика
Государственная
итоговая аттестация
ВСЕГО
_
КЭ
_
6
6
_
_
4
144
144
_
_
6
216
216
38(9)
22(5)
124
5940
Государственная итоговая аттестацияДемонстрационный
экзамен
Защита дипломной работы
1922
66
6
6
144
144
216
5874
2180
2056
36
1134
120
132
612
864
612
864
612
900
612
864
Дисциплины и МДК
13
10
9
11
10
10
8
6
Учебная практика
0
0
36
72
90
72
36
36
Производственная практика
0
0
36
108
108
216
72
108
Преддипломная практика
0
0
0
0
0
0
0
144
Консультации
0
12
12
12
0
12
24
12
Экзамены
0
24
24
24
0
24
12
24
Самостоятельная работа
0
0
10
18
4
12
10
12
Количество экзаменов
0
4
4
4(1)
0
4(2)
2
4(2)
Количество дифференцированных зачетов
4
5
1
9(2)
2
7(3)
4(1)
6(3)
4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП
Настоящий
учебный
план
ГАПОУ
СО
«ЭКПТ»программы
среднего
профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена на базе
основного общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классахразработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(с изменениями от 06.02.2023г. № 15-ФЗ, от 17.02.2023г. № 19-ФЗ, от
17.02.2023г. № 26-ФЗ);
Приказом Минобрнауки России от17 августа2022 г.№742«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»;
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г № 544 н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог»;
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»(в ред. ПриказаМинпросвещения РФ от 12 августа 2022 года № 732);
Приказом Минпросвещения РФ от 17.05.2022 № 336 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении
соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального
образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего
профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении
порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»(в ред. Приказов МинпросвещенияРФот 16.03.2021г. № 100,от 30.04.2021г. №
222,от 20.10.2022г. № 915);
Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа
2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической
подготовке обучающихся») (в ред. Приказа Минобранауки РФ № 1430, Минпросвещения РФ
№ 652 от 18.11.2020 г.);
Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (с изменениями от 05.05.2022 г. № 311);
Письмом Минпросвещения России от 1 марта 2023 г. № 05-592 «О направлении
рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 92
«Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и
прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в
8
разработке и реализации государственной политики в области профессионального
образования и высшего образования» с изменениями и дополнениями от 29.11.2018 г;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697
«Об утверждении Перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на
обучение по которым поступающие проходят обязательный предварительный медицинский
осмотр в порядке, установленном при заключении трудового договора и служебного
контракта по соответствующей должности или специальности»;
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом. Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей
продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Общая продолжительность каникул составляет 34 недели: по 11 недель на 1,2 курсах,
10 недель на 3 курсе и 2 недели на 4 курсе.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже установлены
основные виды учебных занятий: урок, практическое занятие, лабораторное занятие,
консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсовой работы,
учебную и производственную практики.
Время, отводимое на консультации, предусматривается за счет времени, отводимого
на промежуточную аттестацию: по учебному плану – 252 часа (72 часа – в
общеобразовательном цикле и 180 часов – по программе ППССЗ).
Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу во
взаимодействии, но входит в объем часов образовательной программы и используется для
контроля выполнения самостоятельной работы обучающихся.
В колледже установлена 5-дневная рабочая неделя для педагогических работников и
студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех видов
учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании подготовки
за счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами
студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на
подгруппы. При проведении учебных занятий в виде лекций группы обучающихся
объединяются.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях,
предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе
договоров между этими организациями и колледжем. Учебная и производственная практики
студентов,
осваивающих
основные
образовательные
программы
среднего
профессионального образования, осуществляются, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области и положением колледжа.
9
4.3. Общеобразовательный учебный цикл
Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классахсформирован с
учетом требований ФГОС СПО для укрупненных групп профессий и специальностей в
соответствии с перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199 и письмом Минпросвещения России № 05-592
от 01.03.2023 г.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный
цикл учебного плана включает 13 общеобразовательных учебных предметов (ОУП.01
Русский язык, ОУП.02 Литература, ОУП.03 Математика, ОУП.04 Иностранный язык,
ОУП.05 Информатика, ОУП.06 Физика, ОУП.07 Биология, ОУП.08 Химия, ОУП.09 История,
ОУП.10 Обществознание, ОУП.11 География, ОУП.12 Физическая культура, ОУП.13
Основы безопасности жизнедеятельности).
Дополнительным учебным предметом по выбору обучающихся является УП.14
Основы проектной деятельности / Введение в специальность. В рамках учебного предмета
УП.14 Основы проектной деятельности / Введение в специальность обучающимися
выполняется индивидуальный проект (в объеме 32 часов).
Студенты должны представить завершенное учебное исследование или
разработанный
учебный
проект
(информационный,
творческий,
социальный,
инновационный).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством преподавателя
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, в любой
избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, инновационный, иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы ФГОС
СОО».
Обучающиеся изучают общеобразовательные учебные предметы в течение первого
года обучения.
Нормативный срок освоения программы общеобразовательного цикла подготовки
специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных
классах при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования, составляет 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при
обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация –
2 недели, каникулярное время – 11 недель.
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (1476 часов) включает:
– изучение учебных предметов общеобразовательного цикла ООП СПО – 1404 часа,
– консультации – 48 часов;
– промежуточная аттестация (экзамены) – 24 часа.
Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов и
тем учебных дисциплин циклов:
10
– Социально-гуманитарный цикл («История России», «Иностранный язык в
профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая
культура», «Основы финансовой грамотности»);
– Общепрофессиональный цикл («Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»,
«Математика в профессиональной деятельности») и др.
Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ
оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение
соответствующих общеобразовательных учебных предметов как традиционными, так и
инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
соответствующую общеобразовательный предмет, экзамены – за счет времени, выделенного
ФГОС. Экзамены проводят по учебным предметам «Русский язык», «Математика»,
«История» и предмету, изучаемому углубленно с учетом получаемой специальности СПО –
«Литература». Экзамены по предметам «Русский язык», «Математика» проходят в
письменной форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании
(часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная итоговая
аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме единого
государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании).
4.4. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности
44.02.02. Преподавание в начальных классах предусматривает изучение
– учебных циклов социального-гуманитарного, общепрофессионального и
профессионального в общем объеме 4644 часа в том числе:
2934 часа обязательных аудиторных учебных занятий (81,5 недели),
342 часа учебной практики (9,5 недель),
648 часов производственной практики(18 недель),
144 часа преддипломной практики(4 недели),
180 часов промежуточной аттестации студентов (5 недель);
216 часов государственной итоговой аттестации (демонстрационный экзамен, защита
дипломной работы) (6 недель).
Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане.
Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по
профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий
студентами.
Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет70% от общего
объема времени, отведенного на их освоение.
11
Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы
СПО предусматривает изучение следующих дисциплин: «История России», «Иностранный
язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая
культура», «Основы финансовой грамотности».
Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет 72 часа,
них на освоение основ военной службы (для юношей) – 48 часов, для подгрупп девушек 48
часов отведено на освоение основ медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на
базе воинских частей г. Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и
науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего
образования, образовательных учреждениях НПО/СПО и учебных пунктах»). Учебные
сборы проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Дисциплина «Физическая культура» способствует формированию физической
культуры выпускника и способности направленного использования средств физической
культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к
профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с
учетом состояния их здоровья.
Общепрофессиональный цикл образовательной программы СПО предусматривает
изучение следующих дисциплин «Основы педагогики», «Основы психологии», «Основы
обучения лиц с особыми образовательными потребностями», «Русский язык и культура
профессиональной коммуникации педагога», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»,
«Проектная и исследовательская деятельности в профессиональной сфере», «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»,
«Математика в профессиональной деятельности учителя», «Возрастная психология»,
«Педагогическая психология», «Психология общения», «Правовое обеспечение
профессиональной деятельности», «Основы педагогического мастерства», «Основы
специальной педагогики и психологии».
Профессиональный цикл включает профессиональные модули в соответствии с
видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. Объем профессионального модуля составляет не менее 5
зачетных единиц.
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды – учебная
практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической
подготовки. Учебная и производственная практики реализуются как в несколько периодов,
так и рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями.
Учебная практика (9,5 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей
ПМ.01 – 4,5 недели, ПМ.02 – 2 недели, ПМ.03 –2 недели, ПМ.04 – 1 неделя.
Производственная практика (18 недель) проводится в рамках профессиональных
модулей: ПМ.01– 6 недель; ПМ.02 –4 недели; ПМ.03 –3 недели; ПМ.04 –2 недели, ПМ.05 – 3
недели.
12
Практика по профессиональному модулю ПМ.01 Проектирование, реализация и
анализ процесса обучения в начальном общем образовании распределяется следующим
образом:
Учебная практика УП.01 (4,5 недели – 162 часа):
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах – 36
часов (Первые дни ребенка в школе);
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания – 18 часов;
МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению – 18 часов;
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания – 18 часов;
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания – 18 часов;
МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания с практикумом – 18 часов;
МДК.01.07 Методика обучения технологии с практикумом – 18 часов;
МДК.01.08 Теория и методика физического воспитания с практикумом – 18 часов.
Производственная практика ПП.01 (6 недель – 216 часов):
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания – 54 часа;
МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению – 36 часов;
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания – 54 часа;
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания – 18 часов;
МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания с практикумом – 18 часов;
МДК.01.07 Методика обучения технологии с практикумом – 18 часов;
МДК.01.08 Теория и методика физического воспитания с практикумом – 18 часов.
Производственная практика и преддипломная практикапроводятся на основе
договоров между колледжем и общеобразовательными учреждениями. Места для подготовки
и проведения мероприятий и занятий, при прохождении практики должны соответствовать
санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям.
Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности,
если
работа
соответствует
требованиям
программы
преддипломной
практики.Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после
освоения учебной практики и производственной практики.
Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства
науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической
подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390 и Положением о практической
подготовке обучающихся по программам СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классахвариативная часть образовательной программы составляет 1296 часов (30,5%). Размер
вариативной части рассчитан от всего объема, отводимого на программу, за исключением
ГИА. Вариативная часть дает возможность расширить и углубить подготовку обязательной
части образовательной программы.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, использован:
13
1)854 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение
дисциплин и модулей обязательной части:
Наименование дисциплин с увеличением объема времени за счет
вариативной части
СГ.00
СГ.02
СГ.04
ОП.00
ОП. 01
ОП. 02
ОП. 03
ОП.05
ОП.06
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ОП.14
П.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
МДК.01.04
МДК.01.05
МДК.01.06
МДК.01.07
МДК.01.08
ПМ.02
МДК.02.01
ПМн.04
МДК.04.01
Социально-гуманитарный цикл
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Физическая культура
Общепрофессиональный цикл
Основы педагогики
Основы психологии
Основы обучения лиц с особыми образовательными
потребностями
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной
сфере
Возрастная психология
Педагогическая психология
Психология общения
Правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя
Основы педагогического мастерства
Основы специальной педагогики и психологии
Профессиональный цикл
Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в
начальном общем образовании
Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Русский язык с методикой преподавания
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания
Естествознание с методикой преподавания
Обществознание с методикой преподавания
Методика обучения технологии с практикумом
Теория и методика физического воспитания с практикумом
Проектирование,
реализация
и
анализ
внеурочной
деятельности обучающихся
Основы организации внеурочной деятельности
Преподавание иностранного языка в начальной школе
Теоретические и методические основы преподавания иностранного
языка в начальной школе
Итого
Колво
часов
24
10
14
148
8
8
16
8
10
18
16
14
16
18
16
682
590
58
194
10
178
56
12
64
18
16
16
76
76
854
2) 126 часов на увеличение объема времени учебной и производственной практики и
преддипломной практики:
УП.01 Учебная практика – на 54 часа;
ПП.01 Производственная практика – на 36 часов;
ПДП.00 Преддипломная практика – на 36 часов.
14
3) 316 аудиторных часов на введение дополнительных дисциплин и
профессиональных модулей:
на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.15 Ключевые
компетенции цифровой экономики – 36 аудиторных часов(согласно ФГОС СПО по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах «образовательная организация
вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по
освоению компетенций цифровой экономики»);
на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ
по профессии 20434 «Вожатый» – 280 аудиторных часов (согласно ФГОС СПО по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах «обучающиеся могут освоить
профессию рабочего в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей
служащих»).
В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих программах
дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в ФГОС
специальности.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину.
Текущий контроль может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный.
Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины,
профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и
производственной практики) с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения
студентов.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения
программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также
стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной
деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной
эффективности учебно-воспитательного процесса.
Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных
занятий. Формы оперативного контроля (устный опрос, проверка выполнения письменных
домашних заданий, практических и расчетно-графических работ, защиты практических и
лабораторных работ, контрольная работа, тестирование, участие в работе «круглого стола», в
семинарах, презентациях и др.) выбираются преподавателем исходя из методической
целесообразности, специфики учебной дисциплины, профессионального модуля и его
составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики).
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению каждой темы
(раздела) учебной дисциплины или профессионального модуля и его составляющих
(междисциплинарных курсов) и проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения
программного материала.
Формы и методы текущего контроля отражаются в рабочих программах учебных
дисциплин, профессиональных модулей и их составляющих (междисциплинарных курсов,
учебной и производственной практики), исходя из специфики их содержания, требований по
формированию общих и профессиональных компетенций.
15
Для оценки результатов освоения образовательной программы используются также
накопительные системы оценивания.
Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование фонда оценочных
средств, используемых для проведения текущего контроля качества подготовки студентов,
обеспечивает преподаватель учебной дисциплины или междисциплинарного курса.
По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям преподавателями выставляются
оценки успеваемости студентов на основании накопительных систем оценивания,
независимо от того, выносятся эти дисциплины на экзамен или нет. Экзаменационная оценка
рассматривается как окончательная.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и
уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
1) С учетом времени на промежуточную аттестацию:экзамены по дисциплинам,
МДК, экзамен по ПМ, квалификационный экзамен.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию:дифференцированные зачеты
по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной (ПП) практике, преддипломной
практике, курсовой работе.
На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 6 недель. В течение учебного
года предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после
окончания освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей,
так и в период экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других
форм учебной нагрузки.
Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени,
отведенного на УП и ПП.
Дифференцированные зачеты по дисциплинам, курсовой работе проводятся за счет
объема времени, отводимого на их изучение.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы
оценивания.
Экзамен по модулю проводится после освоения программы модуля и представляет
процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей – носителей
профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным
модулям согласовывается с работодателем. Экзамен по модулю проверяет готовность
обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и
сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам
освоения ООП» ФГОС СПО. По итогу экзамена по модулю в экзаменационной ведомости,
зачетной книжке и в выписке к диплому проставляется дифференцированная оценка.
По результатам освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по
профессии 20434 «Вожатый», который включает в себя проведения практики,выдается
свидетельство о профессии рабочего20434 «Вожатый». Получение обучающимися
профессионального обучения по профессии 20434 «Вожатый» в рамках образовательной
программы
среднего
профессионального
образования
завершается
сдачей
квалификационного экзамена.
16
Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно,
периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебным
планом.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не
превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество
не входят зачеты по физической культуре.
Итоговая аттестация выпускника профессиональной образовательной организации
является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной
программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломной
работы.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной
образовательной программе по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником
материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности
профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки
выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или
смоделированных
производственных
процессов.Демонстрационный
экзамен
по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах базового уровня проводится на
основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего
профессионального образования, установленных ФГОС СПО Демонстрационный экзамен
базового уровня проводится с использованием единых оценочных материалов, включающих
в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии
оценивания (далее - оценочные материалы), разрабатываемых организацией, определяемой
Министерством просвещения Российской Федерации.
Процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена
осуществляется членами экспертной группы по 100-балльной системе в соответствии с
требованиями комплекта оценочной документации. Баллы выставляются в протоколе
проведения
демонстрационного
экзамена.
Оригинал
протокола
проведения
демонстрационного экзамена передается на хранение в образовательную организацию в
составе архивных документов.
Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в
Положении
об
организации
и
проведении
аттестации
с
использованием
механизмадемонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Дипломная работа направлена на систематизацию и закрепление знаний выпускника
по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной
профессиональной деятельности. Дипломная работа предполагает самостоятельную
подготовку (написание) выпускников работы, демонстрирующего уровень знаний
выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных
умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе
предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. Тема дипломной работы должна соответствовать
17
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в
образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломной работы выпускнику назначается руководитель и, при
необходимости, консультанты, оказывающие выпускнику методическую поддержку.
Дипломные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензентами могут быть
руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций
и образовательных организаций высшего образования, а также представители предприятий,
организаций – социальных партнеров.
Закрепление тем дипломныхработ, назначение руководителей и консультантов
оформляется приказом директора колледжа.
По утвержденным темам руководители дипломныхработ разрабатывают
индивидуальные задания для каждого студента и план-график выполнения
дипломнойработы.
18