1
2
3
4
К К
А К К
У У А К К
У У К К
□
Теоретическое
обучение
А
Промежуточная
аттестация
У
22
20
11
8
Учебная
практика
П
40
41
42
43
44
45
46
47
48
24-31
39
17-23
38
10-16
37
27-2
29-5
36
3-9
35
20-26
34
13-19
33
Август
6-12
32
22-28
31
15-21
30
8-14
29
1-7
28
27-3
30-5
27
25-31
26
18-24
25
Июль
11-17
24
Июнь
4-10
23
20-26
22
13-19
21
Май
6-12
20
23-1
26-1
19
23-29
18
9-15
17
Апрель
16-22
16
2-8
15
9-15
14
16-22
13
Март
2-8
12
19-25
11
12-18
22-28
10
17
16
14
15
Обозначения:
Февраль
5-11
15-21
9
8-14
8
1-7
7
24-30
6
17-23
5
Январь
10-16
4
20-26
22-28
3
13-19
15-21
2
6-12
1-7
8-14
Числа
Неделя
1
Декабрь
29-4
Ноябрь
27-2
Октябрь
29-5
Сентябрь
3-9
Месяц
1. График учебного процесса
49
50
51
52
А А К К К К К К К К К
У У У А К К К К К К К К К
У У У У У П П П П П П П П А К К К К К К К К
У У П П П А Д Д Д Д И И И И И И
Производственная
практика
Д
Преддипломная
практика
И
Государственная
итоговая
аттестация
К
Каникулы
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс
1
1
2
3
4
Всего
Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам
Учебная
практика
2
39
36
25
23
123
3
0
3
7
4
14
Производственная практика
-
преддипломная
Промежуточная
аттестация
4
0
0
8
3
11
5
0
0
0
4
4
6
2
2
2
1
7
Государственная
итоговая
аттестация
Каникулы
Всего
7
0
0
0
6
6
8
11
11
10
2
34
9
52
52
52
43
199
3. План учебного процесса 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Объем образовательной программы в академических часах
Формы ПА
Всего ауд. час.
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
8 недель
2/3
Объем ОП
15 недель
2/0
сам. работа
11 недель
5/8
Консультации
14 недель
2/0
Промежуточная
аттестация
20 недель
3/0
Практики
16 недель
Курсовая работа
(проект)
22 недели
Теор. занятия
17 недель
Лабор. и практ.
занятия
Семестр 8
Всего ауд.
часов
Семестр 7
самостоятельная
работа
Семестр 6
в т.ч. в форме практ. подготовки
Семестр 5
4
10
0
1476
0
0
1476
1404
700
704
0
0
48
24
612
0
612
0
0
864
0
792
48
24
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
9
0
1422
0
0
1422
1352
678
674
0
0
46
24
578
0
578
0
0
844
0
774
46
24
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
34
34
50
38
6
6
34
34
74
72
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
122
2
118
0
2
0
56
0
56
0
0
0
46
2
42
0
2
0
38
0
38
0
0
0
16
2
14
0
0
0
2
20
16
2
14
72
4
62
0
6
0
_,Э
ОУП.02 Литература
ОУП.03 Математика
Семестр 4
Объем ОП
ОУП.01 Русский язык
_,ДЗ
_,Э
Всего
Занятия по дисциплинам
и МДК
84
84
72
36
36
6
108
108
106
52
54
2
306
306
294
184
110
6
102
102
204
192
6
ОУП.04 Иностранный язык
_,ДЗ
72
72
68
0
68
4
34
34
38
34
4
ОУП.05 Информатика
_,ДЗ
108
108
104
24
80
4
50
50
58
54
4
_,ДЗ
108
108
106
92
14
2
44
44
64
62
2
144
144
132
72
60
6
72
72
72
60
6
72
72
70
32
38
2
0
0
72
70
2
ОУП.06 Физика
ОУП.07 Биология
_,Э
ОУП.08 Химия
ОУП.09 История
ДЗ
_,Э
6
6
136
136
124
78
46
6
68
68
68
56
6
ОУП.10 Общ ествознание
_,ДЗ
72
72
68
34
34
4
36
36
36
32
4
ОУП.11 География
_,ДЗ
72
72
70
42
28
2
36
36
36
34
2
ОУП.12 Физическая культура
_,ДЗ
72
72
72
12
60
34
34
38
38
_,ДЗ
68
68
66
20
46
34
34
34
1
54
0
0
54
52
22
30
_,ДЗ
54
0
0
54
52
22
30
ОУП.13
УП.00
УП.14
СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
Основы безопасности и защ иты
Родины
Учебные предметы по
выбору
Основы проектной
деятельности/ Введение в
специальность
Социально-гуманитарный
цикл
Физическая культура
ОП.02
ОП.03
Инженерная графика
ОП.04
Техническая механика
ОП.05
Материаловедение
ОП.06
ОП.07
ОП.00
ОП.01
0
История России
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Общепрофессиональный
цикл
Математические методы
решения прикладных
профессиональных задач
Экологические основы
природопользования
СГ.04
4
4
2
0
0
2
0
2
0
0
34
0
0
20
0
20
0
0
0
0
32
2
18
2
18
2
0
0
8
434
428
92
336
164
2
160
4
2
66
64
50
14
2
68
2
64
_,_,_,
ДЗ
124
4
2
122
120
0
120
2
32
32
40
40
28
28
24
_,_, _,З,
_,_, _,З,
_,ДЗ _,_
176
0
2
174
174
0
174
32
32
40
40
28
28
22
_,ДЗ
74
38
2
72
70
42
28
32
32
42
2
38
966
532
28
938
874
348
526
40
24
342
12
308
112
56
2
110
100
44
56
4
6
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
398
10
354
16
18
112
2
100
0
4
6
0
16
6
6
36
22
2
32
10
22
2
36
2
32
2
90
56
2
88
78
22
56
4
6
90
2
78
4
120
68
2
118
106
38
68
6
6
32
88
2
74
6
ДЗ
60
34
2
58
56
22
34
2
60
2
56
2
Электротехника и электроника
Основы гидравлики и
теплотехники
ДЗ
74
34
2
72
70
36
34
2
74
2
70
2
ДЗ
42
24
2
40
38
14
24
2
42
2
38
2
ОП.08
Основы агрономии
ДЗ
50
30
2
48
46
22
24
2
ОП.09
Основы зоотехнии
ДЗ
42
22
2
40
38
16
22
2
42
2
38
2
78
42
2
76
66
24
42
4
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ОП.14
Э
50
6
78
2
46
66
38
38
42
2
38
42
2
38
0
2
0
0
0
0
0
0
0
112
0
112
0
0
0
6
32
2
2
22
2
Э
Информационные технологии в
профессиональной
деятельности
Основы взаимозаменяемости и
технических измерений
Основы экономики,
менеджмента и маркетинга
Правовые основы
профессиональной
деятельности и охраны труда
Ключевые компетенции
цифровой экономики
34
0
0
46
ДЗ
6
34
34
68
0
0
0
6
442
10
0
34
6
ДЗ
Э
2
6
6
_,Э
ОП.10
4 курс
Семестр 3
Зачеты
ОУП.00
Общеобразовательный
учебный цикл
Общеобразовательные
учебные предметы
3 курс
Семестр 2
Экзамены
ОУ.00
Наименование циклов,
дисциплин,
МДК, практик
2 курс
Семестр 1
Диффер. зачеты
Индекс
1 курс
Работа обучающихся во взаимодействии
с преподавателем
2
4
6
ДЗ
42
22
2
40
38
16
22
2
_,ДЗ
88
52
2
86
82
30
52
4
52
52
36
2
30
4
_,ДЗ
96
56
2
94
92
36
56
2
60
60
36
2
32
2
ДЗ
36
14
2
34
32
18
14
2
36
3
2
32
2
2
П.00
Профессиональный цикл
11(3) 7(6)
Эксплуатация
ПМ.01 сельскохозяйственной
5(1)
техники и оборудования
Назначение, общее устройство,
режимы работы тракторов,
МДК.
автомобилей,
_,Э
01.01
сельскохозяйственных машин и
оборудования
Подготовка тракторов и
МДК.
сельскохозяйственных машин и _,Э
01.02
механизмов к работе
Комплектование машинноМДК. тракторных агрегатов для
Э,Э
01.03 выполнения
сельскохозяйственных работ
УП.01
Учебная практика
ПП.01 Производственная практика
Экзамен по модулю
УП.02
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
2696
1680
16
2680 1670
890
740
40
900
44
66
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
50
0
50
0
0
0
400
2
278
108
6
6
514 4
404 72 16 18
854
6
346
468
10 24
0
1084
740
6
1078
632
288
324
20
396
20
30
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
50
0
50
0
0
0
400
2
278
108
6
6
270 2
174 72 10 12
364
2
130
216
4
12
220
84
2
218
206
122
84
6
6
170
2
156
6
6
208
92
2
206
194
102
92
6
6
86
72
6
6
254
168
2
252
232
64
148
8
12
102
4
6
142
2
130
4
6
_,
_,ДЗ
252
252
252
252
ДЗ
144
144
144
144
Э(м)
Ремонт
ПМ.02 сельскохозяйственной
4(1)
техники и оборудования
Система технического
МДК. обслуживания и ремонта
Э
02.01 сельскохозяйственной техники и
оборудования
Материально-техническое
обеспечение технического
МДК.
обслуживания и ремонта
02.02
сельскохозяйственной техники в
организации
МДК. Технологические процессы
Э
02.03 ремонтного производства
Организация производства и
МДК. управление на
Э
02.04 сельскохозяйственном
предприятии
ПП.02
0
2(2)
6
3(2)
0
8
1070
774
514
240
132
44
2
130
118
74
68
28
2
66
64
304
92
2
302
316
96
2
314
_,ДЗ
144
144
144
144
ДЗ
108
108
108
108
6
2(2)
0
122
122
2
112
108
72
72
6
512
ДЗ
50
108
6
1078
Э(м)
Выполнение работ по
профессии 18545 "Слесарь
ПМ.03 по ремонту
2(1)
сельскохозяйственных
машин и оборудования"
Освоение профессии 18545
МДК. "Слесарь по ремонту
_,Э
03.01 сельскохозяйственных машин и
оборудования"
20
50
20
252
72
72
144
144
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
132 2
118
132 2
118
0
6
6
6
6
2
64
68
2
64
0
462
0
390
72
0
0
416
4
202
180
12
18
92
6
6
180
180
124
2
110
6
6
302
206
76
6
6
210
210
106
2
92
6
6
2
0
72
72
6
264
88
176
276
176
2
274
264
88
176
0
252
4
12
4
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
112 0
112
112
112
0
0
0
422
2
152
164
2
152
252
108
108
108
108
108
144
144
144
144
144
144
6
6
144
6
4
12
4
6
0
0
0
0
0
0
52
72
108
0
6
0
0
0
0
0
18
18
6
144
144
216
2402
72
108
6
108
Государственная итоговая аттестация
Демонстрационный экзамен
Защита дипломного проекта (работы)
0
198
532
5940
18
0
290
ДЗ
2
12
0
2
ДЗ
19(3) 31(6)
180
0
2
Производственная практика
ВСЕГО
202
0
28
2
216
4
0
36
428
144
416
0
6
534
144
0
0
6
Учебная практика
ПДП.00 Преддипломная практика
Государственная итоговая
ГИА аттестация
0
0
44
6
6
72
0
6
68
УП.03
КЭ
390
0
24
ПП.03
Квалификационный экзамен
0
0
20
20
0
462
144
216
5888 4376
2030 2306
40
1044
138
114
612
0
612
0
0
864
0
792
48
24 612 12
564
0
18
18
864
16
704
108
24
12
612 6
498 72 18 18
900
8
388
468
12 24
612
0
540
Дисциплины и МДК
13
14
11
11
7
5
5
72
0
0
864
10
278
324
5
Учебная практика
0
0
0
108
72
180
72
72
Производственная практика
0
0
0
0
0
288
0
108
Преддипломная практика
0
0
0
0
0
0
0
144
Количество экзаменов
0
4
3
2
3
4(2)
0
3(1)
Количество дифференцированных зачетов
0
9+1
3
6
1
6(4)
0
4(2)+1
Количество зачетов
0
0
0
1
0
1
0
0
4
4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП
Настоящий учебный план ГАПОУ СО «ЭКПТ» программы среднего
профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена на базе
основного общего образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (последняя редакция);
Приказом Минпросвещения России от 14 апреля 2022 г. № 235 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования»;
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 12 августа 2022 года № 732);
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями
и дополнениями);
Приказом Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа
Минпросвещения России от 20.12.2022 г. № 1152);
Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5
августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (в ред. Приказа Минобрнауки
России № 1430, Минпросвещения России № 652 от 18.11.2020 г.);
Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (с изменениями от 05.05.2022 г.
№ 311; от 19.01.2023 г. № 37);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 882,
Министерства просвещения Российской Федерации № 391 от 5 августа 2020 г. «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ» (в ред. Приказов Минобрнауки России № 150,
Минпросвещения России № 89 от 21.02.2022 г., Минобрнауки России № 684,
Минпросвщения России № 612 от 26.07.2022 г., Минобрнауки России № 197,
Минпросвещения России № 129 от 22.02.2023 г.);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022 г. №
336 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей
среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г.
5
№ 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования» (в ред. Минпросвещения России от 12.05.2023 г. № 359,
от 25.09.2023 № 717);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля
2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по
которым осуществляется профессиональное обучение» (в ред. Приказа Минпросвещения
России от 29.02.2024 № 136);
Приказом Минпросвещения России от 13.12.2023 г. № 932 «Об утверждении
перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования,
реализация образовательных программ по которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
Письмом Минпросвещения России от 1 марта 2023 г. №05-592 «О направлении
рекомендаций» (Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы среднего профессионального образования);
Методическими рекомендациями по реализации индивидуального проекта в
рамках общеобразовательного цикла, реализуемого в среднем профессиональном
образовании, разработанными Центром методического сопровождения среднего
профессионального образования ФГБОУ ДПО «ИРПО», 2023 г.;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2, действующие до 1
марта 2027 г.;
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом. Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы
общей продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Общая продолжительность каникул составляет 34 недели: по 11 недель на 1,2
курсах, 10 недель на 3 курсе и 2 недели на 4 курсе.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже учебная
деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое
занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу,
выполнение курсового проекта (работы), а также выполнение индивидуального проекта.
6
Время, отводимое на консультации, предусматривается за счет времени,
отводимого на промежуточную аттестацию: по учебному плану – 252 часа (72 часа – в
общеобразовательном цикле и 180 часов – по программе ППССЗ).
Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу
во взаимодействии с преподавателем, но входит в объем часов образовательной
программы и используется для контроля выполнения самостоятельной работы
обучающихся.
В колледже установлена 5-дневная рабочая неделя для педагогических работников
и студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех
видов учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45
минут.
Объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в
неделю.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании
подготовки за счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами
студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на
подгруппы. При проведении учебных занятий в виде лекций группы обучающихся
объединяются.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях,
предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе
договоров между этими организациями и колледжем. Учебная и производственная
практики студентов, осваивающих основные образовательные программы среднего
профессионального образования, осуществляются, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области и Положением о практической подготовке
обучающихся по образовательном программам среднего профессионального образования
в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.3. Общеобразовательный учебный цикл
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего
образования
по
специальности
СПО
35.02.16
Эксплуатация
и
ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудованияосуществляется с одновременным
получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования. Общеобразовательный учебный
цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудованиясформирован с
учетом технологического профиля.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) общеобразовательный
учебный цикл учебного плана включает 13 общеобразовательных учебных предмета
(ОУП.01 Русский язык, ОУП.02 Литература, ОУП.03 Математика, ОУП.04 Иностранный
язык, ОУП.05 Информатика, ОУП.06 Физика, ОУП.07 Биология, ОУП.08 Химия, ОУП.09
История, ОУП.10 Обществознание, ОУП.11 География, ОУП.12 Физическая культура,
ОУП.13 Основы безопасности и защиты Родины).
7
Дополнительными учебными предметами по выбору обучающихся являются УП.14
Основы проектной деятельности / Введение в специальность. В рамках учебного предмета
УП.14 Основы проектной деятельности / Введение в специальность обучающимися
выполняется индивидуальный проект (в объеме 32 часов).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, инновационный,
иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы
среднего общего образования в рамках реализации ООП СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Обучающиеся изучают общеобразовательные учебные предметы в течение первого
года обучения.
Нормативный срок освоения общеобразовательного цикла программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования при очной форме получения образования
для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, составляет 52 недели (1
год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в
неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11
недель.
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (1476 часов) включает:
– изучение учебных предметов общеобразовательного цикла ООП СПО – 1404
часа,
– консультации – 48 часов;
– промежуточная аттестация (экзамены) – 24 часа.
Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов
и тем учебных дисциплин циклов:
– Социально-гуманитарный цикл («История России», «Иностранный язык в
профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая
культура»);
– Общепрофессиональный цикл («Математические методы решения прикладных
профессиональных
задач»,
«Экологические
основы
природопользования»,
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» и др.).
Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ
оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на
освоение
соответствующих
общеобразовательных
учебных
предметов
как
традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
соответствующую общеобразовательный предмет, экзамены – за счет времени,
выделенного ФГОС. Экзамены проводят по учебным предметам «Русский язык»,
8
«Математика», «История» и предмету, изучаемому углубленно с учетом получаемой
специальности СПО – «Биология». Экзамены по предметам «Русский язык»,
«Математика» проходят в письменной форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем
образовании (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная
итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме
единого государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об
образовании).
4.4. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
предусматривает изучение
– учебных циклов социального-гуманитарного, общепрофессионального и
профессионального в общем объеме 4644 часа в том числе:
3024 часа обязательных аудиторных учебных занятий (84 недели),
504 часа учебной практики (14 недель),
396 часов производственной практики (12 недель),
144 часа преддипломная практика (4 недели),
180 часов промежуточной аттестации студентов (5 недель);
216 часов государственной итоговой аттестации (демонстрационный экзамен,
защита дипломного проекта (работы)) (6 недель).
Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане
согласно Положению о проведении консультаций в рамках промежуточной аттестации по
учебным дисциплинам/ предметам, междисциплинарным курсам и профессиональным
модулям в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по
профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий
студентами.
Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет 70% от
общего объема времени, отведенного на их освоение.
Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы
СПО предусматривает изучение следующих дисциплин: «История России»,
«Иностранный
язык
в
профессиональной
деятельности»,
«Безопасность
жизнедеятельности», «Физическая культура».
Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет 72 часа,
из них на освоение основ военной службы (для юношей) – 48 часов, для подгрупп
девушек 48 часов отведено на освоение основ медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы
на базе воинских частей г. Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства
образования и науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об
организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области
9
обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего общего образования, образовательных учреждениях НПО/СПО и учебных
пунктах»). Учебные сборы проводятся в каникулярное время и не учитываются при
расчете учебной нагрузки.
Дисциплина «Физическая культура» способствует формированию физической
культуры выпускника и способности направленного использования средств физической
культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к
профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с
учетом состояния их здоровья в соответствии с Положением о порядке формирования и
работы специальных медицинских групп для занятий физической культурой в ГАПОУ СО
«ЭКПТ».
Общепрофессиональный цикл образовательной программы СПО предусматривает
изучение следующих дисциплин «Математические методы решения прикладных
профессиональных
задач»,
«Экологические
основы
природопользования»,
«Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Инженерная
графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Электротехника и
электроника», «Основы гидравлики и теплотехники», «Основы агрономии», «Основы
зоотехнии», «Основы взаимозаменяемости и технические измерения», «Основы
экономики, менеджмента и маркетинга», «Правовые основы профессиональной
деятельности и охрана труда».
Профессиональный цикл включает профессиональные модули в соответствии с
видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. Объем профессионального модуля составляет не менее 4
зачетных единиц.
Согласно Положению о порядке организации выполнения и защиты курсового
проекта (работы) по дисциплине (междисциплинарному курсу) по специальностям
среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «ЭКПТ» курсовой проект
(работа) по дисциплине (междисциплинарному курсу) является одним из основных видов
учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Учебный план по
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования предусматривает выполнение двух курсовых проектов (работ) по ПМ.01
Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования МДК.01.03 Комплектование
машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ (3 курс 6
семестр) и ПМ.02 Ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования МДК.02.04
Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии (4 курс 8
семестр).
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды – учебная
практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической
подготовки. Учебная и производственная практики могут реализовываться в несколько
периодов.
Учебная практика (14 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей
ПМ.01 – 7 недель, ПМ.02 – 4 недели, ПМ.03 – 3 недели.
10
Производственная практика (11 недель) проводится в рамках профессиональных
модулей: ПМ.01– 4 недели; ПМ.02 – 3 недели; ПМ.03 – 4 недели.
Производственная практика и преддипломная практика проводятся на основе
договоров между колледжем и общеобразовательными учреждениями. Места для
подготовки и проведения мероприятий и занятий, при прохождении практики должны
соответствовать санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям.
Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные
должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики.
Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения
учебной практики и производственной практики.
Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства
науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической
подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390(в ред. Приказа Минобрнауки РФ №
1430, Минпросвещения РФ № 652 от 18.11.2020 г.) и Положением о практической
подготовке обучающихся по образовательным программам среднего профессионального
образования в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудованиявариативная часть образовательной
программы составляет 1296 часов (30,5%). Размер вариативной части рассчитан от всего
объема, отводимого на программу, за исключением ГИА. Вариативная часть дает
возможность расширить и углубить подготовку обязательной части образовательной
программы.Время, отведенное на вариативную часть, используется на углубленное
изучение дисциплин и профессиональных модулей обязательной части образовательной
программы, а также на введение других дисциплин профессионального цикла и
профессиональных модулей в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности образовательного учреждения.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, использован:
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, использован:
1) 962 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение
дисциплин и модулей обязательной части:
Наименование дисциплин с увеличением объема времени за счет
вариативной части
СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.04
ОП.00
ОП.02
Социально-гуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Общепрофессиональный цикл
Экологические основы природопользования
11
Колво
часов
46
36
4
6
126
4
ОП.03
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
П.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03
МДК.02.04
Инженерная графика
Материаловедение
Электротехника и электроника
Основы гидравлики и теплотехники
Основы агрономии
Основы зоотехнии
Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Основы взаимозаменяемости и технические измерения
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Правовые основы профессиональной деятельности и охрана
труда
Профессиональный цикл
Эксплуатация сельскохозяйственной техники и
оборудования
Назначение, общее устройство, режимы работы тракторов,
автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов к
работе
Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и
механизмов к работе
Комплектование
машинно-тракторных
агрегатов
для
выполнения сельскохозяйственных работ
Ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Система
технического
обслуживания
и
ремонта
сельскохозяйственной техники и оборудования
Материально-техническое
обеспечение
технического
обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и
оборудования
Технологические процессе ремонтного производства
Организация
производства
и
управление
на
сельскохозяйственном предприятии
Итого
6
6
20
6
18
10
14
6
18
18
790
304
96
80
128
486
72
32
180
202
962
2) 72 часа на увеличение объема времени учебной и производственной практики:
УП.02 Учебная практика – на 36 часов;
ПП.02 Производственная практика – на 36 часов;
3) на введение дополнительных дисциплин – 36 аудиторных часов:
на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.14
Ключевые компетенции цифровой экономики – 36 аудиторных часов (согласно ФГОС
СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования «образовательная организация вводит в вариативную часть учебных циклов
образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики»).
4) на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.03 Выполнение
работ по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и
оборудования» – 226 аудиторных часов (согласно ФГОС СПО по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
«обучающиеся могут освоить профессию рабочего в соответствии с перечнем профессий
рабочих, должностей служащих»).
12
В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих
программах дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в
ФГОС специальности.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основным
механизмом оценки качества подготовки обучающихся и формами контроля учебной
работы и проводятся с соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ СО
«ЭКПТ».
Текущий контроль успеваемости может иметь следующие виды:
- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;
- проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических
работ;
- защита лабораторных и практических работ;
- срезовые контрольные работы (контрольные срезы);
- обязательные контрольные работы;
- тестирование;
- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
- отчеты по учебной и производственной практике.
В начале учебного года преподаватель проводит входной контроль знаний
обучающихся, приобретенных на предшествующем уровне обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по УД и профессиональным
модулям ПМ в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами и календарными
графиками учебного процесса.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
- зачет,
- дифференцированный зачет,
- экзамен;
- экзамен (квалификационный) /экзамен по модулю;
- квалификационный экзамен;
- защита курсового проекта (работы),
-демонстрационный экзамен.
На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 5 недель. Экзамены
проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни,
освобожденные от учебных занятий.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля.
Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям
является экзамен (квалификационный)/экзамен по модулю, который представляет собой
форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.
13
По результатам освоения профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по
профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»,
выдается свидетельство о профессии рабочего18545 «Слесарь по ремонту
сельскохозяйственных
машин
и
оборудования».
Получение
обучающимися
профессионального обучения по профессии 18545 «Слесарь по ремонту
сельскохозяйственных машин и оборудования» в рамках образовательной программы
среднего профессионального образования завершается сдачей квалификационного
экзаменас присвоением квалификации. В соответствии с Положением о проведении
демонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ» квалификационный экзамен может
проводится в форме демонстрационного экзамена.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной
аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов - 10. В указанное количество не
входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам,
дисциплинам (модулям).
Государственная
итоговая
аттестация
выпускников
профессиональной
образовательной организации является обязательной и осуществляется после освоения
основной образовательной программы в полном объеме в соответствии с Положением по
организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ
СО «ЭКПТ» по образовательным программа среднего профессионального образования в
ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования проводится в форме демонстрационного
экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по
основной образовательной программе по специальности35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования.
Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в
Положении о проведении демонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения
выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени
сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой
экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях
реальных или смоделированных производственных процессов.Демонстрационный
экзамен по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудованиябазового уровня проводится на основе требований к результатам освоения
образовательных программ среднего профессионального образования, установленных
ФГОС СПО.Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием
единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной
документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее - оценочные материалы),
разрабатываемых организацией, определяемой Министерством просвещения Российской
Федерации.
Для оценивания по «пятибалльной» шкале и записи в зачетную книжку
используется методика перевода результатов ДЭ в экзаменационную оценку.
14
Организация выполнения и защиты дипломных проектов (работ) описана в
Положении по организации выполнения и защиты дипломных проектов (работ) студента
ГАПОУ СО «ЭКПТ», осваивающего основную образовательную программу среднего
профессионального образования – программу подготовки специалистов среднего звена.
Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний
выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к
самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа)
предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускников проекта (работы),
демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также
сформированность его профессиональных умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы), в
том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее
разработки для практического применения. Тема дипломного проекта (работы) должна
соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей,
входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается
руководитель и, при необходимости, консультанты, оказывающие выпускнику
методическую поддержку.
Дипломный проект (работа) подлежат обязательному рецензированию. Внешнее
рецензирование дипломного проекта (работы) проводится с целью обеспечения
объективности оценки труда выпускника. Выполненные дипломные проекты (работы)
рецензируются специалистами по тематике дипломных проектов (работ) из
государственных органов власти, сферы труда и образования, научно-исследовательских
институтов и др.
Закрепление тем дипломных проектов (работ), назначение руководителей и
консультантов оформляется приказом директора колледжа.
15