2024 44.02.02 Преподавание в начальных классах

1
2
3
4

□

К
У П А К
У У У П П П К
У П П А К
Теоретическое
обучение

А

Промежуточная
аттестация

У

К
К
К
К
П

41

42

43

44

45

46

47

48

24-31

40

17-23

39

10-16

38

3-9

37

27-2

29-5
36

20-26

35

13-19

34

6-12

33

22-28

32

Август

49

50

51

52

А А К К К К К К К К К
У У П П П А К К К К К К К К К
У У П П П П П П А К К К К К К К К
У П П П А Д Д Д Д И И И И И И

22
18
16
9
Учебная
практика

31

15-21

30

8-14

29

1-7

28

27-3

30-5
27

25-31

26

18-24

25

Июль

11-17

24

Июнь

4-10

23

20-26

22

13-19

21

Май

6-12

20

23-1

26-1
19

23-29

18

16-22

17

9-15

16

Апрель

2-8

15

16-22

14

9-15

13

Март

2-8

12

19-25

11

12-18

22-28

10

17
14
11,5
13

Обозначения:

Февраль

5-11

15-21

9

8-14

8

1-7

7

24-30

6

17-23

5

Январь

10-16

4

20-26

22-28

3

13-19

15-21

2

6-12

1-7

8-14

Числа
Неделя

1

Декабрь
29-4

Ноябрь
27-2

Октябрь
29-5

Сентябрь

3-9

Месяц

1. График учебного процесса

Производственная
практика

Д

Преддипломная
практика

И

Государственная
итоговая
аттестация

К

Каникулы

2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс

1
1
2
3
4
Всего

Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам

Учебная
практика

2
39
32
27,5
22
120,5

3
0
3
4,5
2
9,5

Производственная практика

-

преддипломная

Промежуточная
аттестация

4
0
4
9
5
18

5
0
0
0
4
4

6
2
2
1
2
7

2

Государственная
итоговая
аттестация

Каникулы

Всего

7
0
0
0
6
6

8
11
11
10
2
34

9
52
52
52
43
199

3. План учебного процесса 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Объем образовательной программы в академических часах

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

0

0

1476 1404

696

708

0

0

48

24

612

0

612

0

0 824

0

752

48

24 40

0

40

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

1422

0

0

1422 1352

674

678

0

0

46

24

578

0

578

0

0 804

0

734

46

24 40

0

40

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

48

36

6

6

34

50

6

6

ПА

1476

4

Объем ОП

10

Общеобразовательные
учебные предметы

Всего

4

ОУП.00

Всего ауд.
часов

Общеобразовательный
учебный цикл

Наименование циклов,
дисциплин,
МДК, практик

Зачеты

ОУ.00

Индекс

Зачетных единиц

сам. работа

9 недель
1/3

Всего ауд. час.

13 недель
1/2

Консультации

16 недель
2/6

Всего ауд. час.

11,5 недель
2,5/3

Объем ОП

18 недель
2/3

сам. работа

14 недель
1/1

Промежуточная
аттестация

22 недели

Практики

Семестр 8

17 недель

Консультации

Семестр 7

Курсовая работа
(проект)

Семестр 6

Теор. занятия

Семестр 5

Лабор. и практ.
занятия

Семестр 4

самостоятельная
работа

Семестр 3

Объем ОП

Семестр 2

в т.ч. в форме практ.
подготовки

Семестр 1

Экзамены

Работа обучающихся во взаимодействии
с преподавателем
Занятия по
дисциплинам
и МДК

Диффер. зачеты

Формы ПА

ОУП.01 Русский язык

_,Э

96

0

0

96

84

ОУП.02 Литература

_,Э

144

0

0

144

132

56

76

6

6

50

50

94

82

6

6

ОУП.03 Математика

_,Э

294

0

0

294

282

172

110

6

6

102

102

192

180

6

6

4

34

34

38

34

4

34

62

ОУП.04 Иностранный язык

_,ДЗ

72

0

0

72

68

0

68

ОУП.05 Информатика

_,ДЗ

108

0

0

108

108

28

80

34

34

34

34

ОУП.06 Физика

_,ДЗ

108

0

0

108

104

90

14

4

44

44

64

60

4

ОУП.07 Биология

ДЗ

72

0

0

72

68

44

24

4

36

36

36

32

4

ОУП.08 Химия

ДЗ

72

0

0

72

70

32

38

2

36

36

36

34

2

136

0

0

136

124

78

46

6

68

68

68

56

6

ОУП.09 История

_,Э

6

40

ОУП.10 Обществ ознание

_,ДЗ

108

0

0

108

104

52

52

4

36

36

72

68

4

ОУП.11 География

_,ДЗ

72

0

0

72

70

42

28

2

36

36

36

34

2

ОУП.12 Физическая культура

34

34

38

38

34

34

34

_,ДЗ

72

0

0

72

72

12

60

ОУП.13

Основ ы безопасности и
защиты Родины

_,ДЗ

68

0

0

68

66

20

46

УП.00

Учебные предметы по
выбору

1

54

0

0

54

52

22

30

_,ДЗ

54

0

0

54

52

22

30

УП.14
СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03

СГ.04

Основ ы проектной
деятельности/ Вв едение в
специальность
Социальногуманитарный цикл

0

История России
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности

Э

ОП.02 Основ ы психологии
Основ ы обучения лиц с
ОП.03 особыми
образов ательными

Э

ОП.04
ОП.05

ОП.06

ОП.07

ОП.08

ОП.09 Возрастная психология
Педагогическая
ОП.10
психология

2 12.5

282

10

440

440

126

314

2

72

0

2

70

70

38

32

_,_,
_,ДЗ

3

108

106

2

106

106

0

106

ДЗ

2

72

18

2

70

70

52

18

162

158

2

160

160

2

158

ДЗ
3

ОП.01 Основ ы педагогики

Русский язык и культура
профессиональной
коммуникации педагога
Возрастная анатомия,
физиология и гигиена
Проектная и
исследов ательская
деятельность в
профессиональной сфере
Информатика и
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Математика в
профессиональной
деятельности учителя

6

_,З
_,_,
,
_,_,
4.5
_,З
_,ДЗ
,_,_

Физическая культура

Основ ы финансов ой
СГ.05
грамотности
Общепрофессиональны
ОП.00
й цикл

450

ДЗ

13

0

1

36

0

2

34

34

34

0

23

828

464

32

796

766

302

428

2.5

90

36

2

88

78

42

2
0

0

2

0

2

0

0

0

34

0

34

0

0

34

0

0

34

0

0

20

0

20

0

0

0

0

32

2

18

2

18

2

0

0

40

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

56

0

56

0

0

0

216

4

212

0

0

0

42

0

42

0

0

0

56

2

54

0

0

0

62

2

60

0

0

0

18

2

16

0

0

0

72

2

70
2

22

18

2

16

144

8

136

0

0

0

36

2

34

28

28

36

72

28

36

0

12

18

36

4

6

4

6

0

0

0

0

0

40
40

0

40
40

0

28

0 140

4

116

50

2

90

2

36

2

36

0

8

12

38

4

6

78

4

6

198

180

2.5

90

42

2

88

78

36

42

ДЗ

1

36

18

2

34

34

16

18

ДЗ

1

36

22

2

34

34

12

22

2.5

90

36

2

88

78

42

36

_,ДЗ

2

72

58

2

70

70

12

22

ДЗ

1

36

34

2

34

34

0

34

36

2

34

ДЗ

1

36

22

2

34

34

12

22

36

2

34

ДЗ

1

36

18

2

34

34

16

18

ДЗ

1

36

16

2

34

34

18

16

Э

4

6

20

24

22

22

32

154 6

148

70

36

8

20

36

2

34

90

2

78

0

4

4

6

0

0

0

104

32

4

0

0

0

26

36

2

34

48

2

46

6

36

24

36

2

24

34
36

3

100

26

2

34

48

2

46

0

0

0

ОП.11 Психология общения
Прав ов ое обеспечение
ОП.12 профессиональной
деятельности
Основ ы педагогического
ОП.13
мастерств а
Основ ы специальной
ОП.14
педагогики и психологии
Ключев ые компетенции
ОП.15
цифров ой экономики

ДЗ

1

36

18

2

34

34

16

18

36

2

34

ДЗ

1

36

18

2

34

34

16

18

36

2

34

ДЗ

1

36

18

2

34

34

16

18

ДЗ

1

36

16

2

34

34

18

16

36

2

34

_,ДЗ

2.5

90

68

2

88

88

20

68

1

36

24

34

34

ОП.16 Каллиграфия
ДЗ
Профессиональный
П.00
16(5) 12(9)
цикл
Проектирование,
реализация и анализ
ПМ.01 процесса обучения в
7(1) 4(2)
начальном общем
образовании
Теоретические основ ы
МДК.
организации обучения в
_,Э
01.01
начальных классах
МДК. Русский язык с методикой _,_,
01.02 преподав ания
_,Э
Детская литература с
МДК.
практикумом по
_,ДЗ
01.03
в ыразительному чтению
Теоретические основ ы
МДК. начального курса
_,_
01.04 математики с методикой
_,Э
преподав ания
МДК. Естеств ознание с
_,Э
01.05 методикой преподав ания

2

36

2

46
36

34

46

44

2

42

10

24

2

34

0 78.5 2826 2314

32

2794 1654

336

1324

0

990

54

96

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0 376

6

282 72

4

12

450

6

238 180

8

18 416 0

218

198

0

0

740

8

408

288

12 24 502

8

350

108

18 18 342

4

158 144

12

24

0 39.5 1422 1144

18

1404

954

188

766

0

378

30

42

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0 204

4

192

2

6

190

2

106

4

6

196 0

106

90

0

0

240

2

166

72

0

454

8

302

108

18 18 138

2

82

6

12

66

2

54

4

6
46

46

46

90

2

76

20

20

52

40

40

38

38

72

2

82

6

6

32

32

58

2

44

6

6

72

2

58

6

6

54

2

52

3.5

126

92

2

124

114

22

92

4

6

6.5

234

176

2

232

220

44

176

6

6

2

72

56

2

70

70

14

56

7

246

186

2

244

232

46

186

6

6

2.5

90

62

2

88

76

14

62

6

6

60

0

60

52

72

52

0

46

2

6

72

96

Обществ ознание с
методикой преподав ания

Эк

2

72

46

2

70

58

12

46

6

6

МДК.
01.07

Методика обучения
технологии с практикумом

Э

2.5

90

64

2

88

80

16

64

2

6

1.5

54

42

2

52

52

10

42

1.5

54

42

2

52

52

10

42

4.5

162

162

162

162

36

36

54

54

36

36

36

36

6

216

216

216

216

36

36

36

36

36

36

72

72

МДК.
01.08
МДК.
01.09

Теория и методика
физического в оспитания с
практикумом
Основ ы религиозных
культур и св етской этики
народов России с
методикой преподав ания

УП.01

Учебная практика

ПП.01

Произв одств енная
практика
Экзамен по модулю

Проектирование,
реализация и анализ
ПМ.02 внеурочной
деятельности
обучающихся

ДЗ

Эк

_,_,
_,ДЗ
_,_,
_,_,
ДЗ
Э(м)

6

2(1) 2(2)

0

6

2

80

54

2

52

2

6

432

370

4

428

194

46

154

3.5

120

84

2

118

106

28

84

0

216

6

12

6

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

174 0

66

46

20

108

0

0

258

4

128

46

74

2

60

20

70

2

68

108

Основ ы организации
в неурочной деятельности

МДК.
02.02

Цифров ые технологии в
практике в неурочной
деятельности учителя
начальных классов

УП.02

Учебная практика

_,ДЗ

2

72

72

72

72

36

36

36

36

ПП.02

Произв одств енная
практика

_,ДЗ

4

144

144

144

144

72

72

72

72

Экзамен по модулю

_,Эк

Э(м)

6

70

2

88

6

88

18

36

6

МДК.
02.01

90

36

6

12

2.5

6

50

МДК.
01.06

90

36

70

6

6

4

6

12

6

6

6

0

0

0

0

0

0

0

6

0

0

0

0

0

ПМ.03

Воспитательная
деятельность, в том
числе классное
руководство

МДК.
03.01

Сов ременные программы
и технологии в оспитания
обучающихся начальных
классов

МДК.
03.02

МДК.
03.03

Теоретические и
методические основ ы
деятельности классного
руков одств а
Цифров ые технологии в
практике работы
классного руков одителя
начальных классов

3(1) 3(2)

0

12

432

356

6

426

222

46

176

Э

2

72

50

2

70

62

12

Э

3

108

76

2

106

96

ДЗ

2

66

50

2

64

64

0

180

6

18

50

2

6

20

76

4

6

14

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0 172

2

90

72

2

62

28

72

2

6

2

6

28

260

4

132 108

4

12

108

2

96

4

6

38

2

36

УП.03

Учебная практика

_,ДЗ

2

72

72

72

72

36

36

36

36

ПП.03

Произв одств енная
практика

_,ДЗ

3

108

108

108

108

36

36

72

72

Экзамен по модулю
Преподавание
информатики в
ПМ.04
начальной школе (по
выбору)

Э(м)

6

2(1) 2(2)

0

6

6

7

252

208

2

250

124

24

100

4

138

100

2

136

124

24

100

0

108

6

12

6

6

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

48

0

48

0

0

0

204

2

76

108

6

12

90

2

76

6

6

6

0

0

0

0

0

МДК.
04.01

Теоретические и
методические основ ы
преподав ания
информатики в начальной
школе

УП.04

Учебная практика

ДЗ

1

36

36

36

36

36

36

ПП.04

Произв одств енная
практика

ДЗ

2

72

72

72

72

72

72

Экзамен по модулю
Преподавание
дисциплин
худож ественноПМ.04
эстетического цикла в
начальной школе (по
выбору)

МДК.
04.01

УП.04
ПП.04

Теоретические и
методические основ ы
преподав ания
художеств енноэстетического цикла в
начальной школе

Э(м)

Выполнение работ по
ПМ.05 профессии 20434
"Вож атый"
МДК. Осв оение профессии
05.01 20434 "Вожатый"

0

48

6

2

250

124

24

100

4

138

100

2

136

124

24

100

ДЗ

1

36

36

36

36

36

36

ДЗ

2

72

72

72

72

72

72

6

2(1) 1(1)

0

_,Э
ДЗ

23(5) 39(9)

Государственная итоговая аттестация
Демонстрационный экзамен
Защита дипломного проекта (работы)

12

6

6

288

236

2

286

160

32

128

174

128

2

172

160

32

128

3

108

108

108

4

144

144

144

6

216

0

108

6

12

6

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

48

0

48

48

0

0

48

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

46

0

46

46

0

0

0

46

242

2

114

128

2

114

108
6

108

6

12

6

6

0

0

0

0

204

2

76

90

2

76

108

6

12

6

6

0

0

0

6
0

0

0

0

0

12

24

108

6

6

144

144

216
74

0

6

108

6

124 5940 3204

0

6

5

6

2

6

6

8

КЭ

108

6

208

Э(м)

0

6

252

ПДП.00 практика
Государственная
ГИА
итоговая аттестация
ВСЕГО

6

48

7

_,Э

Произв одств енная
практика
Кв алификационный
экзамен
Преддипломная

6

2(1) 2(2)

Учебная практика
Произв одств енная
практика
Экзамен по модулю

ПП.05

_,Э

144

216

5866 4264 1460 2774

36

1134 114

138

612

0

612

0

0 864

0

792

48

24 612 10 494 72 12

24

864

18 630 180

12 24 612 6

408

198

0

0

900

14

562

288

12 24 612 12 456

108

18 18 864 14 310 288

Дисциплины и МДК

14

15

10

12

11

11

9

7

Учебная практика

0

0

36

72

90

72

36

36

Произв одств енная практика

0

0

36

108

108

216

72

108

Преддипломная практика

0

0

0

0

0

0

0

144

Количеств о экзаменов

0

4

4

4(1)

0

4(2)

3

4(2)

Количеств о дифференциров анных зачетов

0

8+1

3

7(2)

3

7(3)

3(1)

7(3)+1

Количеств о зачетов

0

0

0

1

0

1

0

0

5

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП
Настоящий учебный план ГАПОУ СО «ЭКПТ» программы среднего
профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена на базе
основного общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (последняя редакция);
Приказом Минпросвещения России от17 августа 2022 года № 742 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах»;
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (в ред. Приказа Минпросвещения России от 12 августа 2022 года № 732);
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями
и дополнениями);
Приказом Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа
Минпросвещения России от 20.12.2022 г. № 1152);
Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5
августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (в ред. Приказа Минобрнауки
России № 1430, Минпросвещения России № 652 от 18.11.2020 г.);
Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (с изменениями от 05.05.2022 г.
№ 311; от 19.01.2023 г. № 37);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 882,
Министерства просвещения Российской Федерации № 391 от 5 августа 2020 г. «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ» (в ред. Приказов Минобрнауки России № 150,
Минпросвещения России № 89 от 21.02.2022 г., Минобрнауки России № 684,
Минпросвщения России № 612 от 26.07.2022 г., Минобрнауки России № 197,
Минпросвещения России № 129 от 22.02.2023 г.);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022 г. №
336 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей
среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г.
№ 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
6

профессионального образования» (в ред. Минпросвещения России от 12.05.2023 г. № 359,
от 25.09.2023 № 717);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля
2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по
которым осуществляется профессиональное обучение» (в ред. Приказа Минпросвещения
России от 29.02.2024 № 136);
Приказом Минпросвещения России от 13.12.2023 г. № 932 «Об утверждении
перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования,
реализация образовательных программ по которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
Письмом Минпросвещения России от 1 марта 2023 г. № 05-592 «О направлении
рекомендаций» (Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы среднего профессионального образования);
Методическими рекомендациями по реализации индивидуального проекта в
рамках общеобразовательного цикла, реализуемого в среднем профессиональном
образовании, разработанными Центром методического сопровождения среднего
профессионального образования ФГБОУ ДПО «ИРПО», 2023 г.;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2, действующие до 1
марта 2027 г.;
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом. Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы
общей продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Общая продолжительность каникул составляет 34 недели: по 11 недель на 1,2
курсах, 10 недель на 3 курсе и 2 недели на 4 курсе.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже учебная
деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое
занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу,
выполнение курсового проекта (работы), а также выполнение индивидуального проекта.

7

Время, отводимое на консультации, предусматривается за счет времени,
отводимого на промежуточную аттестацию: по учебному плану – 252 часа (72 часа – в
общеобразовательном цикле и 180 часов – по программе ППССЗ).
Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу
во взаимодействии с преподавателем, но входит в объем часов образовательной
программы и используется для контроля выполнения самостоятельной работы
обучающихся.
В колледже установлена 5-дневная рабочая неделя для педагогических работников
и студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех
видов учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45
минут.
Объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в
неделю.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании
подготовки за счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами
студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на
подгруппы. При проведении учебных занятий в виде лекций группы обучающихся
объединяются.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях,
предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе
договоров между этими организациями и колледжем. Учебная и производственная
практики студентов, осваивающих основные образовательные программы среднего
профессионального образования, осуществляются, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области и Положением о практической подготовке
обучающихся по образовательном программам среднего профессионального образования
в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.3. Общеобразовательный учебный цикл
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего
образования по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах
соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классахсформированс учетом
гуманитарного профиля.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный
цикл учебного плана включает 13 общеобразовательных учебных предметов (ОУП.01
Русский язык, ОУП.02 Литература, ОУП.03 Математика, ОУП.04 Иностранный язык,
ОУП.05 Информатика, ОУП.06 Физика, ОУП.07 Биология, ОУП.08 Химия, ОУП.09
История, ОУП.10 Обществознание, ОУП.11 География, ОУП.12 Физическая культура,
ОУП.13 Основы безопасности и защиты Родины).
8

Дополнительными учебными предметами по выбору обучающихся являются УП.14
Основы проектной деятельности / Введение в специальность. В рамках учебного предмета
УП.14 Основы проектной деятельности / Введение в специальность обучающимися
выполняется индивидуальный проект (в объеме 32 часов).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, инновационный,
иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы
среднего общего образования в рамках реализации ООП СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Обучающиеся изучают общеобразовательные учебные предметы в течение первого
и второго годовобучения.
Нормативный срок освоения программы общеобразовательного цикла подготовки
специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных
классахпри очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования, составляет 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при
обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная
аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11 недель.
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (1476 часов) включает:
– изучение учебных предметов общеобразовательного цикла ООП СПО – 1404
часа,
– консультации – 48 часов;
– промежуточная аттестация (экзамены) – 24 часа.
Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов
и тем учебных дисциплин циклов:
– Социально-гуманитарный цикл («История России», «Иностранный язык в
профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая
культура», «Основы финансовой грамотности»);
– Общепрофессиональный цикл («Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»,
«Математика в профессиональной деятельности учителя») и др.
Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ
оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на
освоение
соответствующих
общеобразовательных
учебных
предметов
как
традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
соответствующую общеобразовательный предмет, экзамены – за счет времени,
выделенного ФГОС. Экзамены проводят по учебным предметам «Русский язык»,
9

«Математика», «История» и предмету, изучаемому углубленно с учетом получаемой
специальности СПО – «Литература». Экзамены по предметам «Русский язык»,
«Математика» проходят в письменной форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем
образовании (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная
итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме
единого государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об
образовании).
4.4. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах предусматривает изучение
– учебных циклов социального-гуманитарного, общепрофессионального и
профессионального в общем объеме 4644 часа в том числе:
2934 часа обязательных аудиторных учебных занятий (81,5 недели),
342 часа учебной практики (9,5 недель),
648 часов производственной практики(18 недель),
144 часа преддипломной практики(4 недели),
180 часов промежуточной аттестации студентов (5 недель);
216 часов государственной итоговой аттестации (демонстрационный экзамен,
защита дипломного проекта (работы)) (6 недель).
Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане
согласно Положению о проведении консультаций в рамках промежуточной аттестации по
учебным дисциплинам/ предметам, междисциплинарным курсам и профессиональным
модулям в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по
профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий
студентами.
Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет 70% от
общего объема времени, отведенного на их освоение.
Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы
СПО предусматривает изучение следующих дисциплин: «История России»,
«Иностранный
язык
в
профессиональной
деятельности»,
«Безопасность
жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы финансовой грамотности».
Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет 72 часа,
них на освоение основ военной службы (для юношей) – 48 часов, для подгрупп девушек
48 часов отведено на освоение основ медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы
на базе воинских частей г. Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства
образования и науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об
организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области
обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
10

среднего общего образования, образовательных учреждениях НПО/СПО и учебных
пунктах»). Учебные сборы проводятся в каникулярное время и не учитываются при
расчете учебной нагрузки.
Дисциплина «Физическая культура» способствует формированию физической
культуры выпускника и способности направленного использования средств физической
культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к
профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с
учетом состояния их здоровья в соответствии с Положением о порядке формирования и
работы специальных медицинских групп для занятий физической культурой в ГАПОУ СО
«ЭКПТ».
Общепрофессиональный цикл образовательной программы СПО предусматривает
изучение следующих дисциплин «Основы педагогики», «Основы психологии», «Основы
обучения лиц с особыми образовательными потребностями», «Русский язык и культура
профессиональной коммуникации педагога», «Возрастная анатомия, физиология и
гигиена», «Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере»,
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности», «Математика в профессиональной деятельности учителя», «Возрастная
психология», «Педагогическая психология», «Психология общения», «Правовое
обеспечение профессиональной деятельности», «Основы педагогического мастерства»,
«Основы специальной педагогики и психологии».
Профессиональный цикл включает профессиональные модули в соответствии с
видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. Объем профессионального модуля составляет не менее 5
зачетных единиц.
Профессиональные модули ПМ.04 Преподавание информатики в начальной школе
и ПМ.04 Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной
школе являются модулями по выбору. Студентам предоставляются академические права
на выбор профессионального модуля. Основанием для зачисления студентов в группу для
изучения выбранного модуля является письменное заявление самого студента.
Согласно Положению о порядке организации выполнения и защиты курсового
проекта (работы) по дисциплине (междисциплинарному курсу) по специальностям
среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «ЭКПТ» курсовой проект
(работа) по дисциплине (междисциплинарному курсу) является одним из основных видов
учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Учебный план по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах предусматривает выполнение
курсового проекта (работы) по учебной дисциплине ОП.06 Проектная и
исследовательская деятельность в профессиональной сфере (4 курс 7 семестр).
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды – учебная
практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической
подготовки. Учебная и производственная практики реализуются как в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями.
Учебная практика (9,5 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей
ПМ.01 – 4,5 недели, ПМ.02 – 2 недели, ПМ.03 –2 недели, ПМ.04 – 1 неделя.
11

Производственная практика (18 недель) проводится в рамках профессиональных
модулей: ПМ.01–6 недель; ПМ.02 –4 недели; ПМ.03 –3 недели, ПМ.04 – 2 недели, ПМ.05
– 3 недели.
Практика по профессиональному модулю ПМ.01 Проектирование, реализация и
анализ процесса обучения в начальном общем образовании распределяется следующим
образом:
Учебная практика УП.01 (4,5 недели – 162 часа):
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах – 36
часов (Первые дни ребенка в школе);
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания – 18 часов;
МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению – 18
часов;
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания – 18 часов;
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания – 18 часов;
МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания с практикумом – 18 часов;
МДК.01.07 Методика обучения технологии с практикумом – 18 часов;
МДК.01.08 Теория и методика физического воспитания с практикумом – 18 часов.
Производственная практика ПП.01 (6 недель – 216 часов):
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания – 72 часа;
МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению – 18
часов;
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания – 54 часа;
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания – 18 часов;
МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания с практикумом – 18 часов;
МДК.01.07 Методика обучения технологии с практикумом – 18 часов;
МДК.01.08 Теория и методика физического воспитания с практикумом – 18 часов.
Количество пробных уроков (ПП 01.) на каждого обучающегося
Наименование МДК
(учебный предмет)
МДК.01.02 Русский язык с
методикой преподавания
МДК.01.03 Детская
литература с практикумом
по выразительному
чтению
МДК.01.04 Теоретические
основы начального курса
математики с методикой
преподавания
МДК.01.05 Естествознание
с методикой преподавания
МДК.01.07 Методика
обучения технологии с
практикумом
МДК.01.08 Теория и
методика физического
воспитания с практикумом

всего
уроков

2 курс
III

3 курс
IV

6

V

VI

3

3

2

2

4

1

2

4 курс
VII
VIII

3

2

2

2

1

1
12

Производственная практика и преддипломная практика проводятся на основе
договоров между колледжем и образовательными учреждениями. Места для подготовки и
проведения мероприятий и занятий при прохождении практики должны соответствовать
санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям.
Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные
должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики.
Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения
учебной практики и производственной практики.
Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства
науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической
подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390(в ред. Приказа Минобрнауки РФ №
1430, Минпросвещения РФ № 652 от 18.11.2020 г.) и Положением о практической
подготовке обучающихся по образовательным программам среднего профессионального
образования в ГАПОУ СО «ЭКПТ».

Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классахвариативная часть образовательной программы составляет 1296 часов
(30,5%). Размер вариативной части рассчитан от всего объема, отводимого на программу,
за исключением ГИА. Вариативная часть дает возможность расширить и углубить
подготовку обязательной части образовательной программы.Время, отведенное на
вариативную часть, используется на углубленное изучение дисциплин и
профессиональных модулей обязательной части образовательной программы, а также на
введение других дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей в
соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности
образовательного учреждения.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, использован:
1) 690 аудиторных часов на увеличение объема времени, отведенного на
изучение дисциплин и модулей обязательной части:
Наименование дисциплин с увеличением объема времени за счет
Кол-во часов
вариативной части
СГ.00
Социально-гуманитарный цикл
18
СГ.04
Физическая культура
18
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
24
ОП.01
8
Основы педагогики
ОП.02
8
Основы психологии
ОП.05
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
8
П.00
Профессиональный цикл
612
Проектирование, реализация и анализ процесса обучения
ПМ.01
528
в начальном общем образовании
13

МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
МДК.01.04
МДК.01.05
МДК.01.06
МДК.01.07
МДК.01.08
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК.02.01
ПМ.03
МДК.03.01
МДК.03.02
ПМ.04

МДК.04.01
ПДП.00

Теоретические основы организации обучения в начальных
классах
Русский язык с методикой преподавания
Детская литература с практикумом по выразительному
чтению
Теоретические основы начального курса математики с
методикой преподавания
Естествознание с методикой преподавания
Обществознание с методикой преподавания
Методика обучения технологии с практикумом
Теория и методика физического воспитания с практикумом
Учебная практика
Производственная практика
Проектирование, реализация и анализ внеурочной
деятельности обучающихся
Основы организации внеурочной деятельности
Воспитательная деятельность, в том числе классное
руководство
Современные программы и технологии воспитания
обучающихся начальных классов
Теоретические и методические основы деятельности
классного руководства
Преподавание информатики в начальной школе /
Преподавание дисциплин художественно-эстетического
цикла в начальной школе
Теоретические и методические основы преподавания
информатики в начальной школе / Теоретические и
методические основы преподавания художественноэстетического цикла в начальной школе
Преддипломная практика

40
122
12
158
20
22
46
18
54
36
8
8
22
4
18
54

54
36
690

2) на введение дополнительных дисциплин и профессиональных модулей –
606аудиторных часов:
на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.15
Ключевые компетенции цифровой экономики – 90 аудиторных часов(согласно ФГОС
СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах «образовательная
организация вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы
модуль по освоению компетенций цифровой экономики»).
на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.16
Каллиграфия – 36 аудиторных часа (по запросу работодателя);
на введение дополнительного МДК.01.09 Основы религиозных культур и светской
этики народов России с методикой преподавания – 54аудиторных часа (по запросу
работодателя);
на введение дополнительного МДК.02.02 Цифровые технологии в практике
внеурочной деятельности учителя начальных классов – 90аудиторных часов (по запросу
работодателя);

14

на введение дополнительного МДК.03.03 Цифровые технологии в практике работы
классного руководителя начальных классов – 66аудиторных часов (по запросу
работодателя);
на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.05Выполнение работ
по профессии 20434 «Вожатый» – 270 аудиторных часов (по запросу работодателя).
В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих
программах дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в
ФГОС специальности.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основным
механизмом оценки качества подготовки обучающихся и формами контроля учебной
работы и проводятся с соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ СО
«ЭКПТ».
Текущий контроль успеваемости может иметь следующие виды:
- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;
- проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических
работ;
- защита лабораторных и практических работ;
- срезовые контрольные работы (контрольные срезы);
- обязательные контрольные работы;
- тестирование;
- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
- отчеты по учебной и производственной практике.
В начале учебного года преподаватель проводит входной контроль знаний
обучающихся, приобретенных на предшествующем уровне обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по УД и профессиональным
модулям ПМ в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами и календарными
графиками учебного процесса.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
- зачет,
- дифференцированный зачет,
- экзамен;
- комплексный экзамен(МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания и
МДК.01.09 Основы религиозных культур и светской этики народов России с методикой
преподавания);
- экзамен (квалификационный) /экзамен по модулю;
- квалификационный экзамен;
- защита курсового проекта (работы),
-демонстрационный экзамен.
На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 5 недель. Экзамены
проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни,
освобожденные от учебных занятий.
15

В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля.
Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям
является экзамен (квалификационный)/экзамен по модулю, который представляет собой
форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.
По результатам освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по
профессии 20434 «Вожатый»выдается свидетельство о профессии рабочего20434
«Вожатый». Получение обучающимися профессионального обучения по профессии 20434
«Вожатый» в рамках образовательной программы среднего профессионального
образования завершается сдачей квалификационного экзаменас присвоением
квалификации. В соответствии с Положением о проведении демонстрационного экзамена
в ГАПОУ СО «ЭКПТ» квалификационный экзамен может проводится в форме
демонстрационного экзамена.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной
аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов - 10. В указанное количество не
входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам,
дисциплинам (модулям).
Государственная
итоговая
аттестация
выпускников
профессиональной
образовательной организации является обязательной и осуществляется после освоения
основной образовательной программы в полном объеме в соответствии с Положением по
организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ
СО «ЭКПТ» по образовательным программа среднего профессионального образования в
ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты
дипломного проекта (работы).
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по
основной образовательной программе по специальности44.02.02 Преподавание в
начальных классах.
Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в
Положении о проведении демонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения
выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени
сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой
экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях
реальных или смоделированных производственных процессов.Демонстрационный
экзамен по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классахбазового уровня
проводится на основе требований к результатам освоения образовательных программ
среднего
профессионального
образования,
установленных
ФГОС
СПО.Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием единых
оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной
16

документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее - оценочные материалы),
разрабатываемых организацией, определяемой Министерством просвещения Российской
Федерации.
Для оценивания по «пятибалльной» шкале и записи в зачетную книжку
используется методика перевода результатов ДЭ в экзаменационную оценку.
Организация выполнения и защиты дипломных проектов (работ) описана в
Положении по организации выполнения и защиты дипломных проектов (работ) студента
ГАПОУ СО «ЭКПТ», осваивающего основную образовательную программу среднего
профессионального образования – программу подготовки специалистов среднего звена.
Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний
выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к
самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа)
предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускников проекта (работы),
демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также
сформированность его профессиональных умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы), в
том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее
разработки для практического применения. Тема дипломного проекта (работы) должна
соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей,
входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается
руководитель и, при необходимости, консультанты, оказывающие выпускнику
методическую поддержку.
Дипломный проект (работа) подлежат обязательному рецензированию. Внешнее
рецензирование дипломного проекта (работы) проводится с целью обеспечения
объективности оценки труда выпускника. Выполненные дипломные проекты (работы)
рецензируются специалистами по тематике дипломных проектов (работ) из
государственных органов власти, сферы труда и образования, научно-исследовательских
институтов и др.
Закрепление тем дипломных проектов (работ), назначение руководителей и
консультантов оформляется приказом директора колледжа.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.