1. График учебного процесса
Курс
Сентябрь
1-7 8-14 15-21 22-28
29-05
Октябрь
6-12 13-19 20-26
1
17
2
16
3
14
4
15
Обозначения:
□
27-02
Ноябрь
Декабрь
03-09 10-16 17-23 24-30 01-07 08-14 15-21 22-28
У
Теоретическое
обучение
А
29-04
Январь
05-11 12-18 19-25
26-01
Февраль 23-01
Март
02-08 09-15 16-22
02-08 09-15 16-22
К
К
22
А
К
К
20
У
А
К
К
11
У
У
К
К
8
Промежуточная
аттестация
У
Учебная
практика
У
П
У
23-29
П
30-05
Апрель
06-12 13-19
20-26
27-3
04-10
Май
11-17 18-24
25-31
1-7
Июнь
8-14 15-21
22-28
А
А
К
К
К
К
У
У
У
А
К
К
К
К
А
К
К
К
У
У
У
У
У
П
П
П
П
П
П
П
П
П
П
А
Д
Д
Д
Д
И
И
И
И
И
И
Производственная
практика
Д
Преддипломная
практика
И
29-05
06-12
Июль
13-19 20-26
Государственная
итоговая
аттестация
03-09
Август
10-16 17-23
24-31
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
27-02
К
Каникулы
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс
1
1
2
3
4
Всего
Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам
2
39
36
25
23
123
Учебная
практика
3
0
3
7
4
14
Производственная практика
-
преддипломная
Промежуточная
аттестация
4
0
0
8
3
11
5
0
0
0
4
4
6
2
2
2
1
7
Государственная
итоговая
аттестация
7
0
0
0
6
6
Каникулы Всего
8
11
11
10
2
34
9
52
52
52
43
199
3. План учебного процесса 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Объем образовательной программы в академических часах
Работа обучающихся во взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам и МДК
ОУП.04
Промежуточная аттестация
Математика
Консультации
ОУП.03
Практики
Литература
Курсовой проект (работа)
ОУП.02
Теоретическое
обучение
Лабораторные и практические
занятия
Русский язык
Всего во взаимодействии с
преподавателем
ОУП.01
Самостоятельная работа
ОУП.00
Общеобразовательный
учебный цикл
Общеобразовательные
учебные предметы
ВСЕГО
В т. ч.в форме практической подготовки
ОУ.00
Экзамены
Индекс
Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик
Распределение обязательной нагрузки по курсам
и семестрам
Дифференцированные зачеты
Форма
промежуточной
аттестации
9
4
1476
0
0
1476
692
712
0
0
48
24
612
864
8
4
1408
0
0
1408
668
668
0
0
48
24
612
796
_,Э
148
148
74
56
12
6
68
80
108
108
54
54
34
74
232
232
138
76
114
118
_,ДЗ
_,Э
12
1 курс
6
3
сем
16
н.
0/0
4
сем
20
н.
3/0
5
сем
14
н.
2/0
6
сем
11
н.
5/8
7
сем
15
н.
2/0
8
сем
8 н.
2/3
0
0
0
0
0
0
_,ДЗ
72
72
0
72
34
38
Информатика
_,ДЗ
108
108
28
80
34
74
ОУП.06
Физика
_,ДЗ
108
108
94
14
34
74
ОУП.07
Биология
144
144
66
60
68
76
ОУП.08
Химия
72
72
34
38
72
0
ОУП.09
История
168
168
104
46
84
84
ОУП.10
Обществознание
ДЗ
36
36
20
16
36
0
ОУП.11
География
ДЗ
36
36
22
14
0
36
ОУП.12
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Учебные предметы по
выбору
_, ДЗ
108
108
12
96
34
74
ДЗ
68
68
22
46
0
68
1
68
68
24
44
0
68
ОУП.13
УП.00
ДЗ
_,Э
0
0
12
0
0
0
6
6
0
4 курс
2
сем
22
н.
0/0
Иностранный язык
12
3 курс
1
сем
17
н.
0/0
ОУП.05
_,Э
2 курс
УП.14
СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
ОП.00
ОП.01
Основы проектной
деятельности/ Введение в
специальность
Социальногуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Физическая культура
Безопасность
жизнедеятельности
Общепрофессиональный
цикл
Математические методы
решения прикладных
профессиональных задач
ДЗ
З
68
0
68
24
44
402
60
334
ДЗ
36
4
2
34
14
16
4
36
_,_,_,ДЗ
124
4
2
122
4
116
2
_, З,_,З,
_,ДЗ
176
0
2
174
0
174
_, ДЗ
74
38
2
72
42
28
564
30
1098
468
564
_
Э
112
56
2
110
44
36
22
2
34
0
0
8
1128
8
0
46
3
0
68
410
11
0
0
2
0
0
42
24
56
4
6
8
22
4
0
0
132
122
56
46
38
16
32
40
28
24
32
40
28
22
38
16
32
42
416
342
42
0
172
156
112
ОП.02
Экологические основы
природопользования
ОП.03
Инженерная графика
Э
90
56
2
88
22
56
4
6
90
ОП.04
Техническая механика
Э
120
68
2
118
40
68
4
6
32
ОП.05
Материаловедение
Электротехника и
электроника
Основы гидравлики и
теплотехники
ДЗ
60
34
2
58
20
34
4
60
ДЗ
74
34
2
72
34
34
4
74
ДЗ
42
24
2
40
14
24
2
42
ОП.08
Основы агрономии
ДЗ
68
30
2
66
32
30
4
ОП.09
Основы зоотехнии
Информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Основы
взаимозаменяемости и
технических измерений
Основы экономики,
менеджмента и
маркетинга
Правовые основы
профессиональной
деятельности и охраны
труда
ДЗ
42
22
2
40
16
22
2
ДЗ
78
42
2
76
30
42
4
ДЗ
42
22
2
40
16
22
2
_,ДЗ
88
52
2
86
34
52
52
36
_,ДЗ
96
56
2
94
38
56
60
36
ОП.06
ОП.07
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ДЗ
36
88
68
42
78
42
ОП.14
ОП.15
ПМ.00
ПМ.01
МДК.
01.01
МДК.
01.02
МДК.
01.03
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК.
02.01
МДК.
02.02
МДК.
02.03
Ключевые компетенции
цифровой
экономики
Теоретическая подготовка
водителей автомобилей
категорий "В" и "С"
Профессиональный
цикл
Эксплуатация
сельскохозяйственной
техники и оборудования
Назначение, общее
устройство, режимы
работы тракторов,
автомобилей,
сельскохозяйственных
машин и оборудования
Подготовка тракторов и
сельскохозяйственных
машин и механизмов к
работе.
Комплектование
машинно-тракторных
агрегатов для выполнения
сельскохозяйственных
работ
Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Ремонт
сельскохозяйственной
техники и оборудования
Система технического
обслуживания и ремонта
сельскохозяйственной
техники и оборудования
Материально-техническое
обеспечение технического
обслуживания и ремонта
сельскохозяйственной
техники в организации
Технологические
процессы ремонтного
производства
ДЗ
36
14
2
34
20
14
_,Э
144
32
2
142
100
32
7
10 (3)
2566
1152
16
2550
776
728
40
2
4 (1)
1098
446
6
1092
294
338
20
_
Э
234
10
2
232
136
_
Э
208
20
2
206
_
Э
254
20
2
252
_, _, ДЗ
252
252
252
252
ДЗ
144
144
144
144
4
6
900
46
60
0
0
64
400
514
854
396
20
24
0
0
64
400
270
364
84
6
6
64
170
98
92
10
6
60
162
4
6
Эм
6
3
4 (1)
934
434
8
926
394
214
_
Э
132
10
2
130
68
68
10
2
66
232
72
2
230
ДЗ
_
_,Э
36
20
122
108
402
332
402
332
150
82
86
112
142
72
72
6
252
84
144
6
20
60
22
24
44
12
6
36
28
2
148
72
4
6
0
0
0
0
132
68
132
68
6
МДК.
02.04
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК.
03.01
УП.03
ПП.03
ПДП.00
ГИА
Организация
производства и
управления на
сельскохозяйственном
предприятии
Учебная практика
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Выполнение работ по
профессии 18545
"Слесарь по ремонту
сельскохозяйственных
машин и оборудования"
Освоение профессии
18545 "Слесарь по
ремонту
сельскохозяйственных
машин и оборудования"
_
244
90
_, ДЗ
144
144
144
144
ДЗ
108
108
108
108
2
_,Э
2
242
142
70
Эм
6
2 (1)
534
272
2
532
88
176
Э
276
20
2
274
88
176
20
4
6
6
0
252
4
12
4
6
0
0
112
422
112
164
108
108
108
108
ДЗ
144
144
144
144
144
6
6
0
144
144
144
216
216
ВСЕГО
30
Государственная итоговая аттестация
Демонстрационный экзамен
Защита дипломного проекта
1762
54
72
6
108
5940
72
6
ДЗ
18(3)
64
108
Учебная практика
Производственная
практика
Квалификационный
экзамен
Преддипломная
практика
Государственная
итоговая аттестация
КЭ
180
6
0
0
6
144
216
5886
612
864
612
864
612
900
612
864
Дисциплины и МДК
1996
2338
40
1044
144
108
11
12
11
9
7
5
6
6
Учебная практика
0
0
0
108
72
180
72
72
Производственная практика
0
0
0
0
0
288
0
108
Преддипломная практика
0
0
0
0
0
0
0
144
Консультации
0
12
24
24
24
12
0
12
Экзамены
0
24
12
12
12
24
0
24
Самостоятельная работа
0
0
12
16
6
8
0
10
Количество экзаменов
0
4
2
2
2
4 (2)
Количество дифференцированных зачетов
2
7
4
6
1
6
0
0
4 (1)
4
4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП
Настоящий учебный план ГАПОУ СО «ЭКПТ» программы среднего профессионального
образования по подготовке специалистов среднего звена на базе основного общего образования
по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 06.02.2023г. № 15-ФЗ, от 17.02.2023г. № 19-ФЗ, от 17.02.2023г.
№ 26-ФЗ);
Приказом Минпросвещения России от 14 апреля 2022 г. №235 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 35.01.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования»;
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказа
Минпросвещения России от 12 августа 2022 года № 732);
Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня
профессий и специальностей среднего профессионального образования», (ред. от 20.01.2021 г.);
Приказом Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении
порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»(в ред. Приказов Минпросвещения России от 16.03.2021г. № 100,от 30.04.2021г. №
222, от 20.10.2022г. № 915);
Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа
2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической
подготовке обучающихся») (в ред. Приказа Минобранауки России № 1430, Минпросвещения
России № 652 от 18.11.2020 г.);
Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» (с изменениями от 05.05.2022 г. № 311);
Письмом Минпросвещения России от 1 марта 2023 г. № 05-592 «О направлении
рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 92 «Об
утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании
потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации
государственной политики в области профессионального образования и высшего образования»
с изменениями и дополнениями от 29.11.2018 г;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 «Об
утверждении Перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по
которым поступающие проходят обязательный предварительный медицинский осмотр в
7
порядке, установленном при заключении трудового договора и служебного контракта по
соответствующей должности или специальности»;
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом.
Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей
продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Общая продолжительность каникул составляет 34 недели: по 11 недель на 1,2 курсах, 10
недель на 3 курсе и 2 недели на 4 курсе.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже установлены
основные виды учебных занятий: урок, практическое занятие, лабораторное занятие,
консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта,
учебную и производственную практики.
Время, отводимое на консультации, предусматривается за счет времени, отводимого на
промежуточную аттестацию: по учебному плану – 252 часа (72 часа – в общеобразовательном
цикле и 180 часов – по программе ППССЗ).
Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу во
взаимодействии, но входит в объем часов образовательной программы и используется для
контроля выполнения самостоятельной работы обучающихся.
В колледже установлена 5-дневная рабочая неделя для педагогических работников и
студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех видов
учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании подготовки за
счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами студентов
меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. При
проведении учебных занятий в виде лекций группы обучающихся объединяются.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях, предприятиях
и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе договоров между этими
организациями и колледжем. Учебная и производственная практики студентов, осваивающих
основные образовательные программы среднего профессионального образования,
осуществляются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской
области и положением колледжа.
8
4.3. Общеобразовательный учебный цикл
Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования сформирован с учетом требований ФГОС СПО для укрупненных групп
профессий и специальностей в соответствии с перечнем профессий и специальностей СПО,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199 и письмом
Минпросвещения России № 05-592 от 01.03.2023 г.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный цикл
учебного плана включает 13 общеобразовательных учебных предметов (ОУП.01 Русский язык,
ОУП.02 Литература, ОУП.03 Математика, ОУП.04 Иностранный язык, ОУП.05 Информатика,
ОУП.06 Физика, ОУП.07 Биология, ОУП.08 Химия, ОУП.09 История, ОУП.10
Обществознание, ОУП.11 География, ОУП.12 Физическая культура, ОУП.13 Основы
безопасности жизнедеятельности).
Дополнительными учебными предметами по выбору обучающихся являются УП.14
Основы проектной деятельности / Введение в специальность.
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта за
счет часов внеаудиторной самостоятельной работы. Студенты должны представить
завершенное учебное исследование или разработанный учебный проект (информационный,
творческий, социальный, инновационный).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, инновационный, иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы ФГОС
СОО».
Обучающиеся изучают общеобразовательные учебные предметы в течение первого года
обучения.
Нормативный срок освоения общеобразовательного цикла программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования при очной форме получения образования для
лиц, обучающихся на базе основного общего образования, составляет 52 недели (1 год) из
расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39
недель, промежуточная аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11 недель.
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (1476 часов) включает:
– изучение учебных предметов общеобразовательного цикла ООП СПО – 1372 часа,
– консультации – 48 часов;
– промежуточная аттестация (экзамены) – 24 часа;
– самостоятельная работа (на выполнение индивидуального проекта) – 32 часа.
Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов и тем
учебных дисциплин циклов:
9
– Социально-гуманитарный цикл («История России», «Иностранный язык в
профессиональной
деятельности»,
«Безопасность
жизнедеятельности»,
«Физическая
культура»);
– Общепрофессиональный цикл («Математические методы решения прикладных
профессиональных задач», «Экологические основы природопользования», «Информационные
технологии в профессиональной деятельности» и др.).
Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ
оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение
соответствующих общеобразовательных учебных предметов как традиционными, так и
инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на соответствующую
общеобразовательный предмет, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС. Экзамены
проводят по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История» и предмету,
изучаемому углубленно с учетом получаемой специальности СПО – «Биология». Экзамены по
предметам «Русский язык», «Математика» проходят в письменной форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании
(часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная итоговая аттестация
по программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного
экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании).
4.4. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования предусматривает
изучение
–
учебных
циклов
социального-гуманитарного,
общепрофессионального
и
профессионального в общем объеме 4644 часа в том числе:
3024 часа обязательных аудиторных учебных занятий (84 недели),
504 часа учебной практики (14 недель),
396 часов производственной практики (12 недель),
144 часа преддипломная практика (4 недели),
180 часов промежуточной аттестации студентов (5 недель);
216 часов государственной итоговой аттестации (демонстрационный экзамен, защита
дипломного проекта) (6 недель).
Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане.
Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по
профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий студентами.
Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет 70% от общего
объема времени, отведенного на их освоение.
10
Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы СПО
предусматривает изучение следующих дисциплин: «История России», «Иностранный язык в
профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура».
Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет 72 часа, из
них на освоение основ военной службы (для юношей) – 48 часов, для подгрупп девушек 48
часов отведено на освоение основ медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на базе
воинских частей г. Энгельса (приказ Министра обороны и Министерства образования и науки
№ 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения
граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по
основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования,
образовательных учреждениях НПО/СПО и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся в
каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Дисциплина «Физическая культура» способствует формированию физической культуры
выпускника и способности направленного использования средств физической культуры и
спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к
профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья колледж
устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом
состояния их здоровья.
Общепрофессиональный цикл образовательной программы СПО предусматривает
изучение следующих дисциплин «Математические методы решения прикладных
профессиональных задач», «Экологические основы природопользования», «Информационные
технологии в профессиональной деятельности», «Инженерная графика», «Техническая
механика», «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Основы гидравлики и
теплотехники», «Основы агрономии», «Основы зоотехнии», «Основы взаимозаменяемости и
технические измерения», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Правовые основы
профессиональной деятельности и охрана труда».
Профессиональный цикл включает профессиональные модули в соответствии с видами
деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. Объем профессионального модуля составляет не менее 4 зачетных
единиц.
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды – учебная практика
и производственная практика, которые реализуются в форме практической подготовки.
Учебная и производственная практики реализуются как в несколько периодов, так и
рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями.
Учебная практика (14 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.01 –
7 недель, ПМ.02 – 4 недели, ПМ.03 – 3 недели.
Производственная практика (11 недель) проводится в рамках профессиональных
модулей: ПМ.01– 4 недели; ПМ.02 – 3 недели; ПМ.03 – 4 недели.
Производственная практика и преддипломная практика проводятся на основе договоров
между колледжем и общеобразовательными учреждениями. Места для подготовки и
проведения мероприятий и занятий, при прохождении практики должны соответствовать
санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям.
Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности, если
работа соответствует требованиям программы преддипломной практики. Преддипломная
11
практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения учебной практики и
производственной практики.
Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства науки и
высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической подготовке
обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390 и Положением о практической подготовке
обучающихся по программам СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования вариативная часть образовательной программы
составляет 1296 часов (30,5%). Размер вариативной части рассчитан от всего объема,
отводимого на программу, за исключением ГИА. Вариативная часть дает возможность
расширить и углубить подготовку обязательной части образовательной программы.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной программы,
использован:
1) 818 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение
дисциплин и модулей обязательной части:
Наименование дисциплин с увеличением объема времени за счет
вариативной части
СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.04
ОП.00
ОП.02
ОП.03
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
П.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
ПМ.02
МДК.02.01
Социально-гуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Общепрофессиональный цикл
Экологические основы природопользования
Инженерная графика
Материаловедение
Электротехника и электроника
Основы гидравлики и теплотехники
Основы агрономии
Основы зоотехнии
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы взаимозаменяемости и технические измерения
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Правовые основы профессиональной деятельности и охрана труда
Профессиональный цикл
Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования
Назначение, общее устройство, режимы работы тракторов,
автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов
к работе
Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения
сельскохозяйственных работ
Ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Система
технического
обслуживания
и
ремонта
сельскохозяйственной техники и оборудования
Колво
часов
14
4
4
6
144
4
6
6
20
6
36
10
14
6
18
18
660
318
110
80
128
342
72
12
Материально-техническое обеспечение технического обслуживания
и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования
МДК.02.03 Технологические процессе ремонтного производства
Организация производства и управление на сельскохозяйственном
МДК.02.04
предприятии
Итого
МДК.02.02
32
108
130
818
2) 72 часа на увеличение объема времени учебной и производственной практики:
УП.02 Учебная практика – на 36 часов;
ПП.02 Производственная практика – на 36 часов;
3) на введение дополнительных дисциплин – 180 аудиторных часов:
на введение дополнительных общепрофессиональных дисциплин ОП.14 Ключевые
компетенции цифровой экономики – 36 аудиторных часов (согласно ФГОС СПО по
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
«образовательная организация вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной
программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики»); ОП.15 Теоретическая
подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С» – 144 аудиторных часа.
4) на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ
по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» – 226
аудиторных часов (согласно ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования «обучающиеся могут освоить профессию
рабочего в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих»).
В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих программах
дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в ФГОС
специальности.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину.
Текущий контроль может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный.
Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины,
профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и
производственной практики) с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения
студентов.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения
программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также
стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной
деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной
эффективности учебно-воспитательного процесса.
Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий.
Формы оперативного контроля (устный опрос, проверка выполнения письменных домашних
заданий, практических и расчетно-графических работ, защиты практических и лабораторных
работ, контрольная работа, тестирование, участие в работе «круглого стола», в семинарах,
презентациях и др.) выбираются преподавателем исходя из методической целесообразности,
специфики учебной дисциплины, профессионального модуля и его составляющих
(междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики).
13
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению каждой темы (раздела)
учебной
дисциплины
или
профессионального
модуля
и
его
составляющих
(междисциплинарных курсов) и проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения
программного материала.
Формы и методы текущего контроля отражаются в рабочих программах учебных
дисциплин, профессиональных модулей и их составляющих (междисциплинарных курсов,
учебной и производственной практики), исходя из специфики их содержания, требований по
формированию общих и профессиональных компетенций.
Для оценки результатов освоения образовательной программы используются также
накопительные системы оценивания.
Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование фонда оценочных
средств, используемых для проведения текущего контроля качества подготовки студентов,
обеспечивает преподаватель учебной дисциплины или междисциплинарного курса.
По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам, междисциплинарным
курсам и профессиональным модулям преподавателями выставляются оценки успеваемости
студентов на основании накопительных систем оценивания, независимо от того, выносятся эти
дисциплины на экзамен или нет. Экзаменационная оценка рассматривается как окончательная.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и
уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
1) С учетом времени на промежуточную аттестацию: экзамены по дисциплинам,
МДК, экзамен по ПМ, квалификационный экзамен.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: дифференцированные зачеты по
дисциплинам, учебной практике (УП), производственной (ПП) практике, преддипломной
практике, курсовому проекту.
На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 6 недель. В течение учебного года
предусмотрено её рассредоточенное проведение: аттестация проводится как после окончания
освоения соответствующих программ дисциплин и профессиональных модулей, так и в период
экзаменационных сессий, установленных календарным учебным графиком. Промежуточная
аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной
нагрузки.
Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени,
отведенного на УП и ПП.
Дифференцированные зачеты по дисциплинам, курсовому проекту проводятся за счет
объема времени, отводимого на их изучение.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы
оценивания.
Экзамен по модулю проводится после освоения программы модуля и представляет
процедуру независимой оценки результатов обучения с участием работодателей – носителей
профессионального контекста. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным
модулям согласовывается с работодателем. Экзамен по модулю проверяет готовность
обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и
сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам
14
освоения ООП» ФГОС СПО. По итогу экзамена по модулю в экзаменационной ведомости,
зачетной книжке и в выписке к диплому проставляется дифференцированная оценка.
По результатам освоения профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по
профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»,
который включает в себя проведения практики, выдается свидетельство о профессии рабочего
18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственного оборудования». Получение обучающимися
профессионального обучения по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственного
оборудования» в рамках образовательной программы среднего профессионального образования
завершается сдачей квалификационного экзамена.
Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно,
периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебным
планом.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не
превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не
входят зачеты по физической культуре.
Итоговая аттестация выпускника профессиональной образовательной организации
является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы
в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования проводится в форме демонстрационного
экзамена и защиты дипломного проекта.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной
образовательной программе по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования.
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником
материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности
профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки
выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных
производственных процессов. Демонстрационный экзамен по специальности 35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования базового уровня
проводится на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего
профессионального образования, установленных ФГОС СПО Демонстрационный экзамен
базового уровня проводится с использованием единых оценочных материалов, включающих в
себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии
оценивания (далее - оценочные материалы), разрабатываемых организацией, определяемой
Министерством просвещения Российской Федерации.
Процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена
осуществляется членами экспертной группы по 100-балльной системе в соответствии с
требованиями комплекта оценочной документации. Баллы выставляются в протоколе
проведения демонстрационного экзамена. Оригинал протокола проведения демонстрационного
экзамена передается на хранение в образовательную организацию в составе архивных
документов.
Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в Положении
об организации и проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного
15
экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Дипломный проект направлен на систематизацию и закрепление знаний выпускника по
специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной
профессиональной деятельности. Дипломный проект предполагает самостоятельную
подготовку (написание) выпускников проекта, демонстрирующего уровень знаний выпускника
в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и
навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта, в том числе
предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. Тема дипломного проекта должна соответствовать содержанию
одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу
среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломного проекта выпускнику назначается руководитель и, при
необходимости, консультанты, оказывающие выпускнику методическую поддержку.
Дипломные проекты подлежат обязательному рецензированию. Рецензентами могут быть
руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования, а также представители предприятий,
организаций – социальных партнеров.
Закрепление тем дипломных проектов, назначение руководителей и консультантов
оформляется приказом директора колледжа.
По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают
индивидуальные задания для каждого студента и план-график выполнения дипломного
проекта.
16