2025 44.02.01 Дошкольное образование

Приложение 1 к ООП специальности

44.02.01 Дошкольное образование

1
2
3
4

К К
А К К
У У П П П А К К
У У П П А К К

□

Теоретическое
обучение

А

Промежуточная
аттестация

У

П

40

41

42

43

Производственная
практика

Д

Преддипломная
практика

И

44

27-2
45

46

47

48

24-31

39

17-23

38

10-16

37

3-9

29-5
36

20-26

35

13-19

34

Август

6-12

33

22-28

32

15-21

31

8-14

30

1-7

29

27-3

30-5
28

А
У У П П П П
У П П П
У У П П П П А Д Д Д Д И И И И И

22
17
19
7
Учебная
практика

27

25-31

26

18-24

25

Июль

11-17

24

Июнь

4-10

23

20-26

22

13-19

21

Май

6-12

20

23-1

26-1
19

23-29

18

9-15

17

Апрель

16-22

16

2-8

15

9-15

14

16-22

13

Март

2-8

12

19-25

11

12-18

22-28

10

17
16
11
12

Обозначения:

Февраль

5-11

15-21

9

8-14

8

1-7

7

24-30

6

17-23

5

Январь

10-16

4

20-26

22-28

3

13-19

15-21

2

6-12

1-7

8-14

Числа
Неделя

1

Декабрь

29-4

Ноябрь

27-2

Октябрь

29-5

Сентябрь

3-9

Месяц

1. График учебного процесса

49

50

51

52

А К К К К К К К К К
А К К К К К К К К К
П А К К К К К К К К
И

Государственная
итоговая
аттестация

К

Каникулы

2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс

1
1
2
3
4
Всего

Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам

Учебная
практика

2
39
33
30
19
121

3
0
2
3
4
9

Производственная практика

-

преддипломная

Промежуточная
аттестация

4
0
4
7
6
17

5
0
0
0
4
4

6
2
2
2
2
8

2

Государственная
итоговая
аттестация

Каникулы

Всего

7
0
0
0
6
6

8
11
11
10
2
34

9
52
52
52
43
199

3. План учебного процесса 44.02.01 Дошкольное образование
2 курс

3 курс

4 курс

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Объем ОП

сам. работа

Всего ауд. час.

Практики

Консультации

ПА

Общеобразовательный
учебный цикл

4

10

1476

0

0

1476

1404

744

660

0

0

48

24

612

0

612

0

0

824

0

752

48

24

40

0

40

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОУП.00

Общеобразовательные
учебные предметы

4

9

1422

0

0

1422

1352

722

630

0

0

46

24

578

0

578

0

0

804

0

734

46

24

40

0

40

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

48

36

6

6

34

50

6

6

Занятия по дисциплинам
и МДК

Всего

Наименование циклов,
дисциплин,
МДК, практик

Зачеты

ОУ.00

Индекс

Зачетных единиц

Всего ауд. час.

7 недель
2/4

Объем ОП

12 недель
2/2

сам. работа

19 недель
1/4

Промежуточная
аттестация

11 недель
2/3

Практики

17 недель
2/4

Консультации

16 недель

Курсовая работа
(проект)

22 недели

Теор. занятия

Семестр 8

17 недель

Лабор. и практ.
занятия

Семестр 7

Всего ауд.
часов

Семестр 6

самостоятельная
работа

Семестр 5

Объем ОП

Семестр 4

в т.ч. в форме практ.
подготовки

Семестр 3

Экзамены

Семестр 2

Диффер. зачеты

Семестр 1

ОУП.01 Русский язык

_,Э

96

0

0

96

84

ОУП.02 Литература

_,Э

144

0

0

144

132

56

76

6

6

50

50

94

82

6

6

ОУП.03 Математика

_,Э

294

0

0

294

282

172

110

6

6

120

120

174

162

6

6

4

34

34

38

34

4

34

62

ОУП.04 Иностранный язык

_,ДЗ

72

0

0

72

68

0

68

ОУП.05 Информатика

_,_,
ДЗ

108

0

0

108

108

28

80

34

34

34

34

ОУП.06 Физика

_,ДЗ

108

0

0

108

104

90

14

4

44

44

64

60

4

ОУП.07 Биология

_,ДЗ

72

0

0

72

68

44

24

4

36

36

36

32

4

_,ДЗ

72

0

0

72

70

32

38

2

36

36

36

34

2

_,ДЗ

136

0

0

136

132

126

6

4

50

50

86

82

4

108

0

0

108

96

52

44

6

36

36

72

60

6

2

36

36

36

34

2

34

34

38

38

34

34

34

ОУП.08 Химия
ОУП.09 История
ОУП.10 Обществознание

_,Э

ОУП.11 География

_,ДЗ

72

0

0

72

70

42

28

ОУП.12 Физическая культура

_,ДЗ

72

0

0

72

72

12

60

_,ДЗ

68

0

0

68

66

20

46

1

54

0

0

54

52

22

30

_,ДЗ

54

0

0

54

52

22

30

ОУП.13
УП.00

Основы безопасности и
защиты Родины
Учебные предметы по
выбору

6

2
0

0

2

0

34

0

34

0

0

20

0

40

32

2

18

2

18

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

64

4

60

0

0

0

44

4

40

0

0

0

98

6

92

0

0

0

24

2

22

0

0

0

12

2

10

0

0

0

12.5

450

266

30

420

420

122

298

208

12

196

СГ.01

История России

ДЗ

2

72

0

4

68

68

36

32

72

4

68

СГ.02

Иностранный язык в
профессиональной
деятельности

_,_,
_,ДЗ

3

108

100

8

100

100

0

100

32

2

30

СГ.03

Безопасность
жизнедеятельности

ДЗ

2

72

18

4

68

68

50

18

72

4

68

СГ.04

Физическая культура

162

148

12

150

150

2

148

32

2

30

320

16

268

50

4

90

4

ОП.00

Основы финансовой
грамотности
Общепрофессиональный
цикл

ОП.01

Основы педагогики

ОП.02

Основы психологии

СГ.05

ОП.03

ОП.04
ОП.05

0

2

_,_, _,З,
_,_, _,З, 4.5
_,ДЗ _,_
ДЗ

1

36

0

2

34

34

34

0

21

756

344

38

718

672

328

308

_,Э

2.5

90

36

4

86

76

40

Э

2.5

90

42

4

86

76

34

1

36

18

2

34

34

16

18

5

Основы обучения лиц с
особыми образовательными
потребностями
Русский язык и культура
профессиональной
коммуникации педагога
Возрастная анатомия,
физиология и гигиена

5

6

ДЗ

ДЗ

0

4

6

42

4

6

22

2

34

34

12

22

90

36

4

86

78

42

36

_,ДЗ

2

72

56

6

66

66

10

20

ДЗ

1

36

22

2

34

34

12

22

ОП.06

Проектная и
исследовательская
деятельность в
профессиональной сфере

ОП.07

Информатика и
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

ОП.08

Дошкольная педагогика

2.5

90

42

4

86

78

36

42

ОП.09

Основы возрастной и
педагогической психологии

ДЗк

1.5

54

20

2

52

52

32

ОП.10

Детская психология

ДЗк

1

36

20

2

34

34

ОП.11

Ключевые компетенции
цифровой экономики

ДЗ

1

36

14

2

34

ОП.12

Методическое обеспечение
образовательного процесса в
ДОУ

2.5

90

16

4

86

Э

Э

0

36

36

0

0

30

1

36

0

16

2.5

Э

0

34

0

0

34

0

0

0

0

20

0

0

0

0

0

40
40

0

0

40
40

0

0

30

0

2

28

34

2

32

198

10

188

22

2

20

22

2

20

116

6

100

24

2

22

38

2

36

36

2

34

46

4

42

24

2

22

0

36

2

34

90

4

10

0

0

0

0

144

18

0

6

82

8

6

82

8

36

0

4

76

4

2

2

170

36

78

12

72

36

24

36

6

0

108

586

12

0

0

0

0

4

6

0

0

0

36

2

18

72

6

СГ.00

2

432

40

Основы проектной
деятельности/ Введение в
специальность
Социально-гуманитарный
цикл

УП.14

Вариативная часть

1 курс

Работа обучающихся во взаимодействии
с преподавателем

Обязательная часть

Объем образовательной программы в академических часах
Формы ПА

2

34

6

36

26

2

24

46

4

42

2

34

0

0

0

0

0

0

36

0

80

10

72

0

36

0

36

2

34

80

10

20

54

2

52

36

18

14

20

36

2

34

36

0

34

20

14

0

36

76

60

16

10

80

2

4

6

90

4

78

6

2

6

36

3

2

34

36

2

34

54

2

42

4

6

П.00

Профессиональный цикл

19(8) 18(9)

0

80.5

2898

2374

96

2802

1696

258

1438

0

936

56

114

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

44

4

40

0

0

0

602

20

330

216

12

24

ПМ.01

Организация мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья и
физическое развитие детей
раннего и дошкольного
возраста

3(1)

0

9

324

262

14

310

176

22

154

0

108

8

18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

44

4

40

0

0

0

280

10

136

108

8

18

МДК.
01.01

Медико-биологические
основы здоровья

1.5

54

42

2

52

52

10

42

54

2

52

МДК.
01.02

Теоретические и
методические основы
физического воспитания и
развития детей раннего и
дошкольного возраста

_,Э

2.5

90

60

8

82

72

12

60

4

6

46

4

32

4

МДК.
01.03

Практикум по
совершенствованию
двигательных умений и
навыков

Э

2

66

52

4

62

52

0

52

4

6

66

4

52

4

УП.01

Учебная практика

1

36

36

36

36

36

ПП.01

Производственная практика

2

72

72

72

72

72

2(1)

ДЗ

44

4

40

452 12 234 180

8

18

756

28

512

180

12

24

552

20

352

144

12

24

492

12

228

216

12

24

1790

1108

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

278

46

36

18

6

82

8

6

46

20

36

36

0

72

72

0

6

0

540

126

36

18

64

26

46

44

64

38

36

0

0

0

0

0

ДЗк

Экзамен по модулю

Э(м)

ПМ.02

Организация различных
видов деятельности детей
в дошкольной
образовательной
организации

4(1)

МДК.
02.01

Психолого-педагогические
основы организации общения
детей раннего и дошкольного
возраста

МДК.
02.02

Теоретические и
методические основы
организации игровой
деятельности детей раннего
и дошкольного возраста с
практикумом

МДК.
02.03

Теоретические и
методические основы
организации
самообслуживания и
трудовой деятельности детей
раннего и дошкольного
возраста

МДК.
02.04

Теоретические и
методические основы
организации продуктивных
видов деятельности детей
раннего и дошкольного
возраста с практикумом

МДК.
02.05

Теоретические и
методические основы
организации музыкальной
деятельности детей раннего
и дошкольного возраста с
практикумом

УП.02

Учебная практика

ПП.02

Производственная практика

6

3(1)

0

6

6

666

556

18

648

324

56

268

1.5

54

42

2

52

52

10

42

Э

2.5

90

64

4

86

76

12

64

4

6

Э

2.5

90

64

4

86

76

12

64

4

6

90

4

76

_,Э

3

102

70

6

96

86

16

70

4

6

44

2

42

1

36

28

2

34

34

6

28

36

2

34

3

108

108

108

108

36

36

72

72

108

0

5

180

180

180

180

72

72

108

108

180

0

6

0

ДЗ

288

12

24

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

278

6

18.5

ДЗ

0

6

8

152

108

4

4

6

388 10 172 180

54

2

52

90

4

76

8

4

18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

6

58

4

44

4

6

_,ДЗк
Экзамен по модулю

Э(м)

ПМ.03

Организация процесса
обучения по основным
общеобразовательными
программам дошкольного
образования

4(1)

МДК.
03.01

6

4(2)

0

6

6

21.5

774

606

32

742

520

94

426

Теория и методика развития
речи
детей
раннего
и _,_,Э
дошкольного возраста

5

180

130

10

170

158

28

МДК.
03.02

Теория
и
методика
формирования элементарных
математических
_,Э
представлений
у
детей
раннего
и
дошкольного
возраста

4.5

156

112

8

148

136

МДК.
03.03

Теория
и
методика
экологического образования
_,Э
детей раннего и дошкольного
возраста

3

108

72

8

100

88

0

180

18

24

130

6

6

24

112

6

6

16

72

6

6

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

0

0

0

0

0

186

12

174

56

4

52

58

4

4

54

0

0

0

194

10

172

54

2

90

50

0

6

394

10

174

52

70

4

4

86

66

4

4

34

6

6

6

180

12

18

438

336

54

6

6

84

96

50

6

6

48

108

48

60

МДК.
03.04

Теория
и
методика
ознакомления с социальным
миром детей раннего и
дошкольного возраста

ДЗ

2

72

56

2

70

70

14

56

МДК.
03.05

Детская
литература
практикумом
выразительному чтению

ДЗ

2

72

56

4

68

68

12

56

УП.03

Учебная практика

ДЗ

2

72

72

72

72

72

72

ДЗ

3

108

108

108

108

108

108

ПП.03

с
по

Производственная практика
Экзамен по модулю

Э(м)

ПМ.04

Организация
воспитательного процесса
детей раннего и
дошкольного возраста ДОО

2(1)

МДК.
04.01

Теоретические и
методические основы
процесса воспитания детей
раннего и дошкольного
возраста

_,Э

УП.04

Учебная практика

ПП.04

Производственная практика

ПМ.05

МДК.
05.01

УП.05
ПП.05

6

1(1)

72

6

4

72

6

12

6

6

70

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

36

36

36

36

72

0

108

0

6

6

0

0

198

0

120

0

68

6

0

2

5.5

198

154

8

190

100

18

82

36

4

32

36

4

32

0

0

0

162

4

68

84

4

68

72

6

12

6

6

0

0

0

0

0

3.5

120

82

8

112

100

18

82

1

36

36

36

36

36

36

36

0

1

36

36

36

36

36

36

36

0

6

0

162

18

84

18

ДЗк
Экзамен по модулю

Э(м)

Организация
взаимодействия с
родителями (законными
представителями) детей и
сотрудниками ДОО по
вопросам развития и
образования детей

2(1)

Теоретические и
методические основы
организации взаимодействия
с родителями (законными
представителями) детей и
сотрудниками ДОО

6

1(1)

0

Э

Учебная практика

6

6

0

72

6

12

6

6

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

180

4

86

102

4

86

72

6

12

6

6

0

6

5

180

144

4

176

86

14

72

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

102

72

4

98

86

14

72

1

36

36

36

36

36

36

36

0

1

36

36

36

36

36

36

36

0

6

0

150

30

108

30

36

0

ДЗк
Производственная практика
Экзамен по модулю

Э(м)

ПМ.06

Организация процесса
разработки и реализации
парциальной
образовательной
программы в области
художественноэстетического развития (по
выбору)

1(1)

МДК.
06.01

Теоретические и
методические основы
разработки и реализации
парциальной программы в
области художественноэстетического развития с
практикумом

ПП.06

Производственная практика

6

2(1)

6

180

144

6

174

132

24

108

_,ДЗ

4

138

108

6

132

132

24

108

ДЗ

1

36

36

Э(м)

ПМ.07

Применение цифровых
технологий в
образовательном процессе
ДОО

1(1)

МДК.
07.01

Цифровые
технологии
в
практике
организации
физкультурнооздоровительной
деятельности
детей
дошкольного возраста

ДЗ

МДК.
07.02

Цифровые
технологии
в
практике
организации
различных
видов
деятельности детей раннего
и дошкольного возраста

ДЗ

МДК.
07.03

Цифровые
технологии
в
процессе
обучения
и
воспитания детей раннего и
дошкольного возраста

_,ДЗ

УП.07

Учебная практика

0

6

5

Экзамен по модулю

ПП.07

0

72

36

6

4(1)

0

8

0

36

0

6

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

0

0

0

0

0

82

4

78

82

4

78

0

0

0

36
6

54

56

2

54

0

6

36

0

36

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

44

2

42

44

2

42

0

0

0

64

0

0

0

66

4

62

0

0

0

114

2

34

72

0

6

0

44

0

64

0

102

44

42

2

42

42

0

42

64

62

2

62

62

0

62

102

96

6

96

96

0

96

1

36

36

36

36

36

36

0

36

1

36

36

36

36

36

36

0

36

6

0

36

2

34

0

0

200

62

0

282

0

4

0

6

200

66

0

0

278

62

0

6

10

2

62

6

272

64

2

6

288

6

72

2

36

6

0

98

ДЗк
Производственная практика
Экзамен по модулю

Э(м)

6

6

6

6

5

6

Выполнение работ по
ПМ.08 профессии 24236 "Младший 2(1) 1(1)
воспитатель"

8

288

236

4

284

158

30

128

МДК.
08.01

5

174

128

4

170

158

30

128

3

108

108

108

4

144

144

144

6

216

ПП.08

Освоение профессии 24236
"Младший воспитатель"

Э

ДЗ

Производственная практика
Квалификационный экзамен

КЭ

ПДП.00 Преддипломная практика
Государственная итоговая
ГИА аттестация
ВСЕГО

6

28(8) 39(9) 2 124 5940

Государственная итоговая аттестация
Демонстрационный экзамен
Защита дипломного проекта (работы)

0

108

6

12

6

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

108

0

0

288

4

158

174

4

158

108

6

6

108

6

12

6

6

0

0

0

0

0

0

164

0

0

0

0

0

108

6

6

144

144

216
3128

0

144

216

5776 4192 1452 2704

36

1080

120

168

612

0

612

0

0

864

0

792

48

24 612 32

544

0

12

24

864

34 578

216

12

24

612 22 374 180 12 24 900

38 646

180 12 24

612

24

408

144

12 24

864

14 238 360

Дисциплины и МДК

14

15

10

14

9

11

8

5

Учебная практика

0

0

0

72

72

36

72

72

Производственная практика

0

0

0

144

108

144

72

144

Преддипломная практика

0

0

0

0

0

0

0

144

Количество экзаменов

0

4

4

4(1)

4(1)

4(2)

4(2)

4(2)

Количество дифференцированных зачетов

0

8+1

3

7(1)

4(1)

6(2)

4(2)

5(3)+1

Количество зачетов

0

0

0

1

0

1

0

0

6

12

24

18

270

12

162

0

108

6

0

144

0

216

0

3168

1296

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП
Настоящий учебный план ГАПОУ СО «ЭКПТ» программы среднего
профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена на базе
основного общего образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (последняя редакция);
Приказом МинпросвещенияРоссииот17 августа 2022 года № 743«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (с изменениями и
дополнениями);
Приказом Минпросвещения России от 3 июля 2024 г. № 464 «О внесении
изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015
№ 1578, от 29.06.2017 № 613, Приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519, от
11.12.2020 № 712, от 12.08.2022 № 732, от 27.12.2023 № 1028, от 03.07.2024 № 464);
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями
и дополнениями);
Приказом Минпросвещения Россииот 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа
Минпросвещения России от 20.12.2022 г. № 1152);
Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5
августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (в ред. Приказа Минобрнауки
России № 1430, Минпросвещения России № 652 от 18.11.2020 г.);
Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(в
ред.
Приказов
Минпросвещения России от 05.05.2022 г. № 311, от 19.01.2023 г. № 37, от 24.04.2024 г. №
272, от 22.11.2024 № 812);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 882,
Министерства просвещения Российской Федерации № 391 от 5 августа 2020 г. «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ» (в ред. Приказа Минпросвещения России № 129
от 22.02.2023 г.);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022 г. №
336 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей
7

среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г.
№ 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 12.05.2023
г. № 359, от 25.09.2023 № 717, от 27.04.2024 г. № 289, от 07.11.2024 г. № 782, от
25.03.2025 г. № 226);
Приказом Минпросвещения России от 14 июля 2023 г. № 534 «Об утверждении
Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 29.02.2024 №
136, от 05.11.2024 г. № 768);
Приказом Минпросвещения России от 13.12.2023 г. № 932 «Об утверждении
перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования,
реализация образовательных программ по которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
Письмом Минпросвещения России от 14 июня 2024 г. №05-1971 «О направлении
рекомендаций» (Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы среднего профессионального образования);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (с изменениями и дополнениями);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2, действующие до 1
марта 2027 г.;
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом. Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы
общей продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Общая продолжительность каникул составляет 34 недели: по 11 недель на 1,2
курсах, 10 недель на 3 курсе и 2 недели на 4 курсе.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже учебная
деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое
занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу,
выполнение курсового проекта (работы), а также выполнение индивидуального проекта.
8

Время, отводимое на консультации, предусматривается за счет времени,
отводимого на промежуточную аттестацию: по учебному плану – 288 часов (72 часа – в
общеобразовательном цикле и 216 часов – по программе ППССЗ).
Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу
во взаимодействии с преподавателем, но входит в объем часов образовательной
программы и используется для контроля выполнения самостоятельной работы
обучающихся.
В колледже установлена 5-дневная рабочая неделя для педагогических работников
и студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех
видов учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45
минут.
Объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в
неделю.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании
подготовки за счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами
студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на
подгруппы. При проведении учебных занятий в виде лекций группы обучающихся
объединяются.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях,
предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе
договоров между этими организациями и колледжем. Учебная и производственная
практики студентов, осваивающих основные образовательные программы среднего
профессионального образования, осуществляются, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области и Положением о практической подготовке
обучающихся по образовательном программам среднего профессионального образования
в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.3. Общеобразовательный учебный цикл
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего
образования по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей
образовательной
программы
среднего
профессионального
образования.
Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование сформирован с учетом
гуманитарного профиля.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный
цикл учебного плана включает 13 общеобразовательных учебных предметов (ОУП.01
Русский язык, ОУП.02 Литература, ОУП.03 Математика, ОУП.04 Иностранный язык,
ОУП.05 Информатика, ОУП.06 Физика, ОУП.07 Биология, ОУП.08 Химия, ОУП.09
История, ОУП.10 Обществознание, ОУП.11 География, ОУП.12 Физическая культура,
ОУП.13 Основы безопасности и защиты Родины).
9

Дополнительными учебными предметами по выбору обучающихся являются УП.14
Основы проектной деятельности / Введение в специальность. В рамках учебного предмета
УП.14 Основы проектной деятельности / Введение в специальность обучающимися
выполняется индивидуальный проект (в объеме 32 часов).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, инновационный,
иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы
среднего общего образования в рамках реализации ООП СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Обучающиеся изучают общеобразовательные учебные предметы в течение первого
и второго годовобучения.
Нормативный срок освоения программы общеобразовательного цикла подготовки
специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование
при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, составляет 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при
обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная
аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11 недель.
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (1476 часов) включает:
– изучение учебных предметов общеобразовательного цикла ООП СПО – 1404
часа,
– консультации – 48 часов;
– промежуточная аттестация (экзамены) – 24 часа.
Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов
и тем учебных дисциплин циклов:
– Социально-гуманитарный цикл («История России», «Иностранный язык в
профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая
культура», «Основы финансовой грамотности»);
– Общепрофессиональный цикл («Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности») и
др.
Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ
оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на
освоение
соответствующих
общеобразовательных
учебных
предметов
как
традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
соответствующую общеобразовательный предмет, экзамены – за счет времени,
выделенного ФГОС. Экзамены проводят по учебным предметам «Русский язык»,
10

«Математика», «Литература» и«Обществознание». Экзамены по предметам «Русский
язык», «Математика» проходят в письменной форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем
образовании (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная
итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме
единого государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об
образовании).
4.4. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности
44.02.01 Дошкольное образование предусматривает изучение
– учебных циклов социального-гуманитарного, общепрофессионального и
профессионального в общем объеме 4644 часа в том числе:
2952 часов обязательных аудиторных учебных занятий (82 недели),
324 часа учебной практики (9 недель),
612 часов производственной практики(17 недель),
144 часа преддипломной практики(4 недели),
216 часов промежуточной аттестации студентов (6 недель);
216 часов государственной итоговой аттестации (демонстрационный экзамен,
защита дипломного проекта (работы)) (6 недель).
Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане
согласно Положению о проведении консультаций в рамках промежуточной аттестации по
учебным дисциплинам/ предметам, междисциплинарным курсам и профессиональным
модулям в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по
профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий
студентами.
Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет 70% от
общего объема времени, отведенного на их освоение.
Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы
СПО предусматривает изучение следующих дисциплин: «История России»,
«Иностранный
язык
в
профессиональной
деятельности»,
«Безопасность
жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы финансовой грамотности».
Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет 72 часа,
них на освоение основ военной службы (для юношей) – 48 часов, для подгрупп девушек
48 часов отведено на освоение основ медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы
на базе воинских частей г. Энгельса или регионального учебно-методического центра
военно-патриотического воспитания «Авангард» (приказ Министра обороны и
Министерства образования и науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении
Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
11

образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных
учреждениях НПО/СПО и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся в каникулярное
время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Дисциплина «Физическая культура» способствует формированию физической
культуры выпускника и способности направленного использования средств физической
культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к
профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с
учетом состояния их здоровья в соответствии с Положением о порядке формирования и
работы специальных медицинских групп для занятий физической культурой в ГАПОУ СО
«ЭКПТ».
Общепрофессиональный цикл образовательной программы СПО предусматривает
изучение следующих дисциплин «Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога», «Основы педагогики», «Основы психологии», «Возрастная
анатомия, физиология и гигиена», «Проектная и исследовательская деятельности в
профессиональной сфере», «Информатика и информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности», «Основы обучения лиц с особыми
образовательными потребностями», «Основы возрастной и педагогической психологии»,
«Детская психология», «Дошкольная педагогика».
Профессиональный цикл включает профессиональные модули в соответствии с
видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. Объем профессионального модуля составляет не менее 4
зачетных единиц.
Согласно Положению о порядке организации выполнения и защиты курсового
проекта (работы) по дисциплине (междисциплинарному курсу) по специальностям
среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «ЭКПТ» курсовой проект
(работа) по дисциплине (междисциплинарному курсу) является одним из основных видов
учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Учебный план по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование предусматривает выполнение курсового
проекта (работы) по учебной дисциплине ОП.06 Проектная и исследовательская
деятельность в профессиональной сфере (3 курс 6 семестр).
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды – учебная
практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической
подготовки. Учебная и производственная практики реализуются как в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями.
Учебная практика (9 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей
ПМ.01 – 1 неделя, ПМ.02 – 3 недели, ПМ.03 –2 недели, ПМ.04 – 1 неделя, ПМ.05 – 1
неделя, ПМ.07 – 1 неделя.
Производственная практика (17 недель) проводится в рамках профессиональных
модулей: ПМ.01– 2 недели; ПМ.02 – 5 недель; ПМ.03 –3 недели, ПМ.04 – 1 неделя, ПМ.05
– 1 неделя, ПМ.06 – 1 неделя, ПМ.07 – 1 неделя, ПМ.08 – 3 недели.
Производственная практика и преддипломная практика проводятся на основе
договоров между колледжем и образовательными учреждениями. Места для подготовки и
12

проведения мероприятий и занятий при прохождении практики должны соответствовать
санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям.
Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные
должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики.
Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения
учебной практики и производственной практики.
Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства
науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической
подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390(в ред. Приказа Минобрнауки
России № 1430, Минпросвещения России № 652 от 18.11.2020 г.) и Положением о
практической подготовке обучающихся по образовательным программам среднего
профессионального образования в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
вариативная часть образовательной программы составляет 1296 часов (30,5%). Размер
вариативной части рассчитан от всего объема, отводимого на программу, за исключением
ГИА. Вариативная часть дает возможность расширить и углубить подготовку
обязательной части образовательной программы. Время, отведенное на вариативную
часть, используется на углубленное изучение дисциплин и профессиональных модулей
обязательной части образовательной программы, а также на введение других дисциплин
профессионального цикла и профессиональных модулей в соответствии с потребностями
работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, использован:
1) 628 аудиторных часов на увеличение объема времени, отведенного на изучение
дисциплин и модулей обязательной части:
Наименование дисциплин с увеличением объема времени за счет
Кол-во часов
вариативной части
СГ.00
Социально-гуманитарный цикл
18
СГ.04
Физическая культура
18
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
54
ОП.01
Основы педагогики
8
ОП.02
Основы психологии
8
ОП.05
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
10
ОП.08
Дошкольная педагогика
10
ОП.09
Основы возрастной и педагогической психологии
18
П.00
Профессиональный цикл
556
ПМ.01
Организация мероприятий, направленных на
укрепление здоровья и физическое развитие детей
46
раннего и дошкольного возраста
МДК.01.01 Медико-биологические основы здоровья
18
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного
8
возраста
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и
20
13

ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03
МДК.02.04
ПМ.03
МДК.03.01
МДК.03.02
МДК.03.03
МДК.03.04
МДК.03.05
ПМ.05
МДК.05.01
ПМ.06
МДК.06.01

навыков
Организация различных видов деятельности детей в
дошкольной образовательной организации
Психолого-педагогические основы организации общения
детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации
игровой деятельности детей раннего и дошкольного
возраста с практикумом
Теоретические и методические основы организации
самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего
и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации
продуктивных видов деятельности детей раннего и
дошкольного возраста с практикумом
Организация процесса обучения по основным
общеобразовательным программам дошкольного
образования
Теория и методика развития речи детей раннего и
дошкольного возраста
Теория и методика формирования элементарных
математических представлений у детей раннего и
дошкольного возраста
Теория и методика экологического образования детей
раннего и дошкольного возраста
Теория и методика ознакомления с социальным миром
детей раннего и дошкольного возраста
Детская литература с практикумом по выразительному
чтению
Организация взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей и сотрудниками ДОО по
вопросам развития и образования детей
Теоретические и методические основы организации
взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей и сотрудниками ДОО
Организация процесса разработки реализации
парциальной образовательной программы в области
художественно-эстетического развития (по выбору)
Теоретические и методические основы разработки и
реализации парциальной программы в области
художественного-эстетического развития с практикумом

126
18
26

44

38

336
96
108
60
36
36
18

18

30

30

628
2) на введение дополнительных дисциплин и профессиональных модулей – 668
аудиторных часов;
на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.11
Ключевые компетенции цифровой экономики – 36 аудиторных часов(согласно ФГОС
СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование «образовательная организация
вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по
освоению компетенций цифровой экономики»).

14

на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.12
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ – 80 аудиторных часов (по
запросу работодателя);
на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.07 Применение
цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ – 282 аудиторных часа (по
запросу работодателя);
на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.07 Выполнение
работ по профессии 24236 «Младший воспитатель» – 270 аудиторных часов (согласно
ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование «обучающиеся могут
освоить профессию рабочего в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей
служащих»).
В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих
программах дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в
ФГОС специальности.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основным
механизмом оценки качества подготовки обучающихся и формами контроля учебной
работы и проводятся с соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ СО
«ЭКПТ».
Текущий контроль успеваемости может иметь следующие виды:
- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;
- проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических
работ;
- защита лабораторных и практических работ;
- срезовые контрольные работы (контрольные срезы);
- обязательные контрольные работы;
- тестирование;
- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
- отчеты по учебной и производственной практике.
В начале учебного года преподаватель проводит входной контроль знаний
обучающихся, приобретенных на предшествующем уровне обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по УД и профессиональным
модулям ПМ в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами и календарными
графиками учебного процесса.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
- зачет,
- дифференцированный зачет,
- комплексный дифференцированный зачет (ОП.09 Основы возрастной и
педагогической психологии и ОП.10 Детская психология, УП.01 Учебная практика и
ПП.01 Производственная практика, УП.02 Учебная практика и ПП.02 Производственная
практика, УП.04 Учебная практика и ПП.04 Производственная практика, УП.05 Учебная
15

практика и ПП.05 Производственная практика, УП.07 Учебная практика и ПП.07
Производственная практика);
- экзамен;
- экзамен (квалификационный) /экзамен по модулю;
- квалификационный экзамен;
- защита курсового проекта (работы),
-демонстрационный экзамен.
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета
проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей УД или ПМ.
На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 6 недель.Экзамены
проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни,
освобожденные от учебных занятий.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля.
Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям
является экзамен (квалификационный)/экзамен по модулю, который представляет собой
форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.
По результатам освоения профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по
профессии 24236 «Младший воспитатель»выдается свидетельство о профессии
рабочего24236 «Младший воспитатель». Получение обучающимися профессионального
обучения по профессии 24236 «Младший воспитатель» в рамках образовательной
программы
среднего
профессионального
образования
завершается
сдачей
квалификационного экзамена с присвоением квалификации. В соответствии с
Положением о проведении демонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ»
квалификационный экзамен может проводится в форме демонстрационного экзамена.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной
аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов - 10. В указанное количество не
входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам,
дисциплинам (модулям).
Государственная
итоговая
аттестация
выпускников
профессиональной
образовательной организации является обязательной и осуществляется после освоения
основной образовательной программы в полном объеме в соответствии с Положением по
организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ
СО «ЭКПТ» по образовательным программа среднего профессионального образования в
ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 44.02.01 Дошкольное
образование проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного
проекта (работы).
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по
основной образовательной программе по специальности44.02.01 Дошкольное
образование.
16

Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в
Положении о проведении демонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения
выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени
сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой
экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях
реальных или смоделированных производственных процессов. Демонстрационный
экзамен по специальности 44.02.01 Дошкольное образование базового уровня проводится
на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего
профессионального образования, установленных ФГОС СПО. Демонстрационный экзамен
базового уровня проводится с использованием единых оценочных материалов,
включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и
критерии оценивания (далее - оценочные материалы), разрабатываемых организацией,
определяемой Министерством просвещения Российской Федерации.
Для оценивания по «пятибалльной» шкале и записи в зачетную книжку
используется методика перевода результатов ДЭ в экзаменационную оценку.
Организация выполнения и защиты дипломных проектов (работ) описана в
Положении по организации выполнения и защиты дипломных проектов (работ) студента
ГАПОУ СО «ЭКПТ», осваивающего основную образовательную программу среднего
профессионального образования – программу подготовки специалистов среднего звена.
Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний
выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к
самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа)
предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускников проекта (работы),
демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также
сформированность его профессиональных умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы), в
том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее
разработки для практического применения. Тема дипломного проекта (работы) должна
соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей,
входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается
руководитель и, при необходимости, консультанты, оказывающие выпускнику
методическую поддержку.
Дипломный проект (работа) подлежат обязательному рецензированию. Внешнее
рецензирование дипломного проекта (работы) проводится с целью обеспечения
объективности оценки труда выпускника. Выполненные дипломные проекты (работы)
рецензируются специалистами по тематике дипломных проектов (работ) из
государственных органов власти, сферы труда и образования, научно-исследовательских
институтов и др.
Закрепление тем дипломных проектов (работ), назначение руководителей и
консультантов оформляется приказом директора колледжа.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.