Приложение 1 к ООП специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
1
2
3
4
□
К
У П А К
У У П П П К
У П П А К
Теоретическое
обучение
А
Промежуточная
аттестация
У
К
К
К
К
П
40
41
42
43
44
27-2
45
46
47
48
24-31
39
17-23
38
10-16
37
3-9
29-5
36
20-26
35
13-19
34
6-12
33
22-28
32
Август
49
50
51
52
А А К К К К К К К К К
У У У П П П А К К К К К К К К К
У У П П П П П П А К К К К К К К К
У П П П А Д Д Д Д И И И И И И
22
17
16
9
Учебная
практика
31
15-21
30
8-14
29
1-7
28
27-3
30-5
27
25-31
26
18-24
25
Июль
11-17
24
Июнь
4-10
23
20-26
22
13-19
21
Май
6-12
20
23-1
26-1
19
23-29
18
9-15
17
Апрель
16-22
16
2-8
15
9-15
14
16-22
13
Март
2-8
12
19-25
11
12-18
22-28
10
17
14
12,5
13
Обозначения:
Февраль
5-11
15-21
9
8-14
8
1-7
7
24-30
6
17-23
5
Январь
10-16
4
20-26
22-28
3
13-19
15-21
2
6-12
1-7
8-14
Числа
Неделя
1
Декабрь
29-4
Ноябрь
27-2
Октябрь
29-5
Сентябрь
3-9
Месяц
1. График учебного процесса
Производственная
практика
Д
Преддипломная
практика
И
Государственная
итоговая
аттестация
К
Каникулы
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс
1
1
2
3
4
Всего
Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам
Учебная
практика
2
39
31
28,5
22
120,5
3
0
4
3,5
2
9,5
Производственная практика
-
преддипломная
Промежуточная
аттестация
4
0
4
9
5
18
5
0
0
0
4
4
6
2
2
1
2
7
2
Государственная
итоговая
аттестация
Каникулы
Всего
7
0
0
0
6
6
8
11
11
10
2
34
9
52
52
52
43
199
3. План учебного процесса 44.02.02 Преподавание в начальных классах
2 курс
3 курс
4 курс
Всего ауд. час.
Консультации
сам. работа
Всего ауд. час.
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
Объем ОП
сам. работа
Всего ауд. час.
Практики
Консультации
ПА
10
1476
0
0
1476 1404
704
700
0
0
48
24
612
0
612
0
0 824
0
752
48
24
40
0
40
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Общеобразовательные
учебные предметы
4
9
1422
0
0
1422 1352
682
670
0
0
46
24
578
0
578
0
0 804
0
734
46
24
40
0
40
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
48
36
6
6
34
50
6
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
42
4
38
0
0
0
56
4
52
0
0
0
62
4
58
0
0
0
18
2
16
0
0
0
ПА
17 недель
Объем ОП
Всего
4
ОУП.00
Всего ауд.
часов
Общеобразовательный
учебный цикл
Наименование циклов,
дисциплин,
МДК, практик
Зачеты
ОУ.00
Индекс
Зачетных единиц
Объем ОП
9 недель
1/3
сам. работа
13 недель
1/2
Промежуточная
аттестация
16 недель
2/6
Практики
12,5 недель
1,5/3
Консультации
22 недели
17 недель
3/3
Курсовая работа
(проект)
Семестр 8
14 недель
1/1
Теор. занятия
Семестр 7
Лабор. и практ.
занятия
Семестр 6
самостоятельная
работа
Семестр 5
Объем ОП
Семестр 4
в т.ч. в форме практ.
подготовки
Семестр 3
Экзамены
Семестр 2
Диффер. зачеты
Семестр 1
ОУП.01 Русский язык
_,Э
96
0
0
96
84
ОУП.02 Литература
_,Э
144
0
0
144
132
56
76
6
6
50
50
94
82
6
6
ОУП.03 Математика
_,Э
294
0
0
294
282
172
110
6
6
120
120
174
162
6
6
_,ДЗ
72
0
0
72
68
0
68
4
34
34
38
34
4
_,_,
ДЗ
108
0
0
108
108
28
80
34
34
34
34
ОУП.06 Физика
_,ДЗ
108
0
0
108
104
90
14
4
44
44
64
60
4
ОУП.07 Биология
_,ДЗ
72
0
0
68
44
24
4
36
36
36
32
4
ОУП.08 Химия
_,ДЗ
72
0
0
72
70
32
38
2
36
36
36
34
2
ОУП.09 И стория
_,ДЗ
136
0
0
136
132
86
46
4
0
50
50
86
82
4
108
0
0
108
96
52
44
6
6
36
36
72
60
6
2
36
36
36
34
2
34
34
38
38
34
34
34
ОУП.04 И ностранный язык
ОУП.05 И нформатика
ОУП.10 Обществ ознание
_,Э
72
ОУП.11 География
_,ДЗ
72
0
0
72
70
42
28
ОУП.12 Физическая культура
_,ДЗ
72
0
0
72
72
12
60
ОУП.13
Основ ы безопасности и
защиты Родины
_,ДЗ
68
0
0
68
66
20
46
УП.00
Учебные предметы по
выбору
1
54
0
0
54
52
22
30
_,ДЗ
54
0
0
54
52
22
30
УП.14
СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
ОП.00
Основ ы проектной
деятельности/ Вв едение в
специальность
Социальногуманитарный цикл
0
И стория России
И ностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
5
2
450
266
30
420
420
122
298
2
72
0
4
68
68
36
32
_,_,
_,ДЗ
3
108
100
8
100
100
0
100
ДЗ
2
_,З
_,_,
,
_,_,
4.5
_,З
_,ДЗ
,_,_
Физическая культура
Основ ы финансов ой
грамотности
Общепрофессиональны
й цикл
12.5
ДЗ
ДЗ
3
13
0
72
18
4
68
68
50
18
162
148
12
150
150
2
148
1
36
0
2
34
34
34
0
23
828
452
42
786
756
306
414
2
0
0
2
0
2
0
36
0
0
0
0
12
18
Основ ы педагогики
Э
2.5
90
36
4
86
76
40
36
4
6
ОП.02
Основ ы психологии
Основ ы обучения лиц с
особыми
образов ательными
Э
2.5
90
42
4
86
76
34
42
4
6
1
36
18
2
34
34
16
18
ОП.04
Русский язык и культура
профессиональной
коммуникации педагога
ОП.05
Возрастная анатомия,
физиология и гигиена
ОП.06
ОП.07
ОП.08
Проектная и
исследов ательская
деятельность в
профессиональной сфере
И нформатика и
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Математика в
профессиональной
деятельности учителя
ДЗ
ДЗ
1
36
22
2
34
34
12
22
2.5
90
36
4
86
76
40
36
_,ДЗ
2
72
58
4
68
68
10
22
ДЗ
1
36
22
2
34
34
12
22
Э
0
34
ОП.01
ОП.03
34
34
0
0
34
62
0
0
34
0
0
0
0
20
0
20
0
0
0
0
0
40
40
0
0
40
32
2
18
2
18
2
0
0
40
40
0
432
18
72
0
108
0
40
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
56
4
52
0
0
0
216
0
28
2
26
28
2
26
140
8
112
50
4
90
4
0
12 204
72
4
68
36
2
34
72
4
68
36
2
34
162
8
144
20
2
18
24
2
22
22
2
20
32
2
30
104
6
98
26
2
24
36
2
34
48
2
46
18
2
16
144
8
136
0
18
36
0
150
6
82
8
6
82
8
36
0
36
0
82
8
72
0
36
0
36
0
36
0
36
0
12
36
4
76
4
6
72
144
678
8
0
4
6
190 10 180
0
0
0
0
0
0
0
0
0
36
4
Вариативная часть
1 курс
Работа обучающихся во взаимодействии
с преподавателем
Занятия по
дисциплинам
и МДК
Обязательная часть
Объем образовательной программы в академических часах
Формы ПА
36
2
34
90
4
76
4
2
34
6
36
24
36
2
34
36
2
34
2
22
48
2
46
0
0
0
ДЗ
1
36
22
2
34
34
12
22
ОП.09
Возрастная психология
ДЗ
1
36
18
2
34
34
16
18
ОП.10
Педагогическая
психология
ДЗ
1
36
16
2
34
34
18
16
ОП.11
Психология общения
ДЗ
1
36
18
2
34
34
16
18
36
2
34
36
0
ОП.12
Прав ов ое обеспечение
профессиональной
деятельности
ДЗ
1
36
18
2
34
34
16
18
36
2
34
36
0
36
2
34
36
3
2
34
ОП.13
ОП.14
ОП.15
Основ ы педагогического
мастерств а
Основ ы специальной
педагогики и психологии
Ключев ые компетенции
цифров ой экономики
ДЗ
1
36
18
2
34
34
16
18
ДЗ
1
36
16
2
34
34
18
16
_,ДЗ
2.5
90
68
4
86
86
20
66
1
36
34
34
ОП.16
Каллиграфия
ДЗ
Профессиональный
16(5) 11(8)
цикл
Проектирование,
реализация и анализ
ПМ.01 процесса обучения в
7(1) 4(2)
начальном общем
образовании
Теоретические основ ы
МДК.
организации обучения в
_,Э
01.01
начальных классах
МДК. Русский язык с методикой _,_,
01.02 преподав ания
_,Э
Детская литература с
МДК.
практикумом по
_,ДЗ
01.03
в ыразительному чтению
Теоретические основ ы
МДК. начального курса
_,_
01.04 математики с методикой
_,Э
преподав ания
МДК. Естеств ознание с
_,Э
01.05 методикой преподав ания
П.00
36
24
0
36
1288
0
990
54
96
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
376 16 272 72
4
12
486
14 230
216
8
18
380 12 206
162
0
0
740
22
394
288
12 24
502 20 338
108
18
18
342
8
154
144
12
24
1734
1092
0
39.5 1422
1126
54
1368
918
174
744
0
378
30
42
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
204 10 186
2
6
226
6
102
108
4
6
160
54
0
0
240
10
158
72
0
454 18 292
108
18
18
138
4
80
36
6
12
840
582
66
2
54
4
6
86
40
52
4
48
112
122
60
12
88
158
3.5
126
90
6
120
110
20
90
4
6
6.5
234
170
12
222
210
40
170
6
6
2
72
56
6
66
66
12
54
7
246
180
12
234
222
42
180
6
6
84
72
12
60
6
6
4
68
56
12
44
6
6
МДК.
01.07
Методика обучения
технологии с практикумом
Э
2.5
90
62
4
86
78
16
62
2
6
1.5
54
42
2
52
52
10
42
1.5
54
42
2
52
52
10
42
4.5
162
162
162
162
6
216
216
216
216
МДК.
02.01
Основ ы организации
в неурочной деятельности
МДК.
02.02
Цифров ые технологии в
практике в неурочной
деятельности учителя
начальных классов
УП.02
Учебная практика
ПП.02
Произв одств енная
практика
Экзамен по модулю
Воспитательная
деятельность, в том
ПМ.03
числе классное
руководство
МДК.
03.01
МДК.
03.02
МДК.
03.03
Сов ременные программы
и технологии в оспитания
обучающихся начальных
классов
Теоретические и
методические основ ы
деятельности классного
руков одств а
Цифров ые технологии в
практике работы
классного руков одителя
начальных классов
ДЗ
Эк
_,_,
_,ДЗ
_,_,
_,_,
ДЗ
Э(м)
6
0
6
432
366
12
420
186
36
150
3.5
120
82
6
114
102
20
82
_,ДЗк
90
68
6
56
90
4
78
54
2
52
2
100
0
46
2
44
46
2
44
20
2
18
52
4
48
90
4
74
6
6
40
2
38
38
2
36
72
4
68
32
2
30
58
4
42
6
6
70
20
72
4
56
6
6
50
22
44
46
36
18
0
54
108
54
96
0
216
84
16
6
12
6
6
4
80
6
6
2
52
72
72
18
18
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
72
72
36
36
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
0
0
0
0
0
0
0
68
174
4
62
46
2
44
20
2
108
0
0
18
258
8
124
74
4
58
70
4
108
6
12
6
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
180
36
6
6
0
0
334
98
112
8
0
90
66
2
72
72
72
72
36
36
36
36
72
0
4
144
144
144
144
72
72
72
72
144
0
6
0
344
88
68
4
90
18
0
66
Э(м)
6
0
84
4
6
6
12
2.5
60
0
54
_,Эк
3(1) 3(2)
90
10
6
2(1) 1(1)
0
0
306
44
Проектирование,
реализация и анализ
ПМ.02 внеурочной
деятельности
обучающихся
34
42
2734 1594
62
Экзамен по модулю
2
2
2
72
ПП.01
36
44
92
90
Произв одств енная
практика
44
24
2
Учебная практика
2
0
36
2282
2.5
УП.01
46
34
78.5 2826
Эк
МДК.
01.09
36
2
0
Обществ ознание с
методикой преподав ания
Теория и методика
физического в оспитания с
практикумом
Основ ы религиозных
культур и св етской этики
народов России с
методикой преподав ания
34
36
МДК.
01.06
МДК.
01.08
2
6
6
12
432
350
14
418
214
44
170
Э
2
72
48
4
68
60
12
Э
3
108
74
4
104
94
ДЗ
2
66
48
6
60
60
0
180
6
18
48
2
6
20
74
4
6
12
48
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
172
6
86
72
4
60
28
2
72
2
6
2
6
26
260
8
128
108
4
94
38
4
34
108
4
4
12
0
0
0
0
0
0
0
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
УП.03
Учебная практика
_,ДЗ
2
72
72
72
72
36
36
36
36
72
0
ПП.03
Произв одств енная
практика
_,ДЗ
3
108
108
108
108
36
36
72
72
108
0
6
0
198
54
Экзамен по модулю
Преподавание
информатики в
ПМ.04
начальной школе (по
выбору)
Э(м)
2(1) 2(2)
6
0
7
252
6
206
6
246
6
120
22
98
0
108
6
12
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
0
0
0
0
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
48
2
46
0
0
0
204
4
74
108
6
12
МДК.
04.01
Теоретические и
методические основы
преподавания
информатики в начальной
школе
_,Э
УП.04 Учебная практика
ПП.04
Производственная
практика
Экзамен по модулю
Преподавание
дисциплин
художественноПМ.04
эстетического цикла в
начальной школе (по
выбору)
МДК.
04.01
Теоретические и
методические основы
преподавания
художественноэстетического цикла в
начальной школе
Выполнение работ по
ПМ.05 профессии 20434
"Вожатый"
МДК. Освоение профессии
05.01 20434 "Вожатый"
ПП.05
98
ДЗ
1
36
36
36
36
36
ДЗ
2
72
72
72
72
72
0
132
120
22
98
6
6
6
48
2
46
90
6
36
0
72
72
0
6
6
0
6
12
198
54
6
6
84
54
22
98
4
138
98
6
132
120
22
98
ДЗ
1
36
36
36
36
36
36
36
0
ДЗ
2
72
72
72
72
72
72
72
0
6
6
0
0
18
270
12
162
0
108
_,Э
ДЗ
6
288
234
6
282
156
30
126
5
174
126
6
168
156
30
126
3
108
108
108
4
144
144
144
6
216
6
0
108
6
12
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
48
2
46
48
2
46
0
0
0
6
6
204
4
74
90
4
74
108
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
46
2
44
46
2
44
0
0
0
108
6
242
4
112
128
4
112
108
6
108
6
12
6
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
108
6
6
144
144
216
23(5) 39(8) 2 124 5940 3144 164
Государственная итоговая аттестация
Демонстрационный экзамен
Защита дипломного проекта (работы)
0
6
8
КЭ
6
36
120
0
6
54
246
2(1) 1(1)
12
84
6
6
6
6
6
6
206
Э(м)
108
74
252
_,Э
0
4
7
ПДП.00 практика
Государственная
ГИА
итоговая аттестация
ВСЕГО
6
6
2(1) 2(2)
Производственная
практика
Квалификационный
экзамен
Преддипломная
138
Э(м)
УП.04 Учебная практика
Производственная
ПП.04
практика
Экзамен по модулю
4
144
216
5776 4174 1438 2700
36
1134 114
138
612
0
612
0
0 864 0
792
48
24 612 28 476 72 12 24
864
34 578 216 12 24 612 26 424
162
0
0
900
32
544
288 12 24 612 26 442
108
18 18 864 18 306 288 12
Дисциплины и МДК
14
15
10
11
13
11
9
7
Учебная практика
0
0
36
108
54
72
36
36
Производственная практика
0
0
36
108
108
216
72
108
Преддипломная практика
0
0
0
0
0
0
0
144
Количество экзаменов
0
4
4
4(1)
0
4(2)
3
4(2)
Количество дифференцированных зачетов
0
8+1
2
7(2)
4
6(3)
3(1)
7(3)+1
Количество зачетов
0
0
0
1
0
1
0
0
5
24
6
0
108
36
216
0
3168
1296
4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП
Настоящий учебный план ГАПОУ СО «ЭКПТ» программы среднего
профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена на базе
основного общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классахразработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (последняя редакция);
Приказом МинпросвещенияРоссии от17 августа 2022 года № 742«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах» (с
изменениями и дополнениями);
Приказом Минпросвещения России от 3 июля 2024 г. № 464 «О внесении
изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015
№ 1578, от 29.06.2017 № 613, Приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519, от
11.12.2020 № 712, от 12.08.2022 № 732, от 27.12.2023 № 1028, от 03.07.2024 № 464);
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями
и дополнениями);
Приказом Минпросвещения Россииот 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа
Минпросвещения России от 20.12.2022 г. № 1152);
Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5
августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (в ред. Приказа Минобрнауки
России № 1430, Минпросвещения России № 652 от 18.11.2020 г.);
Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(в
ред.
Приказов
Минпросвещения России от 05.05.2022 г. № 311, от 19.01.2023 г. № 37, от 24.04.2024 г. №
272, от 22.11.2024 № 812);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 882,
Министерства просвещения Российской Федерации № 391 от 5 августа 2020 г. «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ» (в ред. Приказа Минпросвещения России № 129
от 22.02.2023 г.);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022 г. №
336 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей
6
среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г.
№ 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 12.05.2023
г. № 359, от 25.09.2023 № 717, от 27.04.2024 г. № 289, от 07.11.2024 г. № 782, от
25.03.2025 г. № 226);
Приказом Минпросвещения России от 14 июля 2023 г. № 534 «Об утверждении
Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение» (в ред. ПриказовМинпросвещения России от 29.02.2024 №
136, от 05.11.2024 г. № 768);
Приказом Минпросвещения России от 13.12.2023 г. № 932 «Об утверждении
перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования,
реализация образовательных программ по которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
Письмом Минпросвещения России от 14 июня 2024 г. №05-1971 «О направлении
рекомендаций» (Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы среднего профессионального образования);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (с изменениями и дополнениями);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2, действующие до 1
марта 2027 г.;
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом. Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы
общей продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Общая продолжительность каникул составляет 34 недели: по 11 недель на 1,2
курсах, 10 недель на 3 курсе и 2 недели на 4 курсе.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже учебная
деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое
занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу,
выполнение курсового проекта (работы), а также выполнение индивидуального проекта.
7
Время, отводимое на консультации, предусматривается за счет времени,
отводимого на промежуточную аттестацию: по учебному плану – 252 часа (72 часа – в
общеобразовательном цикле и 180 часов – по программе ППССЗ).
Время на самостоятельную работу не относится к времени, отводимому на работу
во взаимодействии с преподавателем, но входит в объем часов образовательной
программы и используется для контроля выполнения самостоятельной работы
обучающихся.
В колледже установлена 5-дневная рабочая неделя для педагогических работников
и студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех
видов учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45
минут.
Объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в
неделю.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании
подготовки за счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами
студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на
подгруппы. При проведении учебных занятий в виде лекций группы обучающихся
объединяются.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях,
предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе
договоров между этими организациями и колледжем. Учебная и производственная
практики студентов, осваивающих основные образовательные программы среднего
профессионального образования, осуществляются, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области и Положением о практической подготовке
обучающихся по образовательном программам среднего профессионального образования
в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.3. Общеобразовательный учебный цикл
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего
образования по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах
соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классахсформированс учетом
гуманитарного профиля.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный
цикл учебного плана включает 13 общеобразовательных учебных предметов (ОУП.01
Русский язык, ОУП.02 Литература, ОУП.03 Математика, ОУП.04 Иностранный язык,
ОУП.05 Информатика, ОУП.06 Физика, ОУП.07 Биология, ОУП.08 Химия, ОУП.09
История, ОУП.10 Обществознание, ОУП.11 География, ОУП.12 Физическая культура,
ОУП.13 Основы безопасности и защиты Родины).
8
Дополнительными учебными предметами по выбору обучающихся являются УП.14
Основы проектной деятельности / Введение в специальность. В рамках учебного предмета
УП.14 Основы проектной деятельности / Введение в специальность обучающимися
выполняется индивидуальный проект (в объеме 32 часов).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, инновационный,
иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы
среднего общего образования в рамках реализации ООП СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Обучающиеся изучают общеобразовательные учебные предметы в течение первого
и второго годовобучения.
Нормативный срок освоения программы общеобразовательного цикла подготовки
специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных
классахпри очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования, составляет 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при
обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная
аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11 недель.
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (1476 часов) включает:
– изучение учебных предметов общеобразовательного цикла ООП СПО – 1404
часа,
– консультации – 48 часов;
– промежуточная аттестация (экзамены) – 24 часа.
Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов
и тем учебных дисциплин циклов:
– Социально-гуманитарный цикл («История России», «Иностранный язык в
профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая
культура», «Основы финансовой грамотности»);
– Общепрофессиональный цикл («Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»,
«Математика в профессиональной деятельности учителя») и др.
Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ
оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на
освоение
соответствующих
общеобразовательных
учебных
предметов
как
традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
соответствующую общеобразовательный предмет, экзамены – за счет времени,
выделенного ФГОС. Экзамены проводят по учебным предметам «Русский язык»,
9
«Математика», «Литература» и«Обществознание». Экзамены по предметам «Русский
язык», «Математика» проходят в письменной форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем
образовании (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная
итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме
единого государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об
образовании).
4.4. Образовательная программа СПО по подготовке специалистов среднего звена
Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах предусматривает изучение
– учебных циклов социального-гуманитарного, общепрофессионального и
профессионального в общем объеме 4644 часа в том числе:
2934 часа обязательных аудиторных учебных занятий (81,5 недели),
342 часа учебной практики (9,5 недель),
648 часов производственной практики(18 недель),
144 часа преддипломной практики(4 недели),
180 часов промежуточной аттестации студентов (5 недель);
216 часов государственной итоговой аттестации (демонстрационный экзамен,
защита дипломного проекта (работы)) (6 недель).
Консультации проводятся перед экзаменом, в объеме, указанном в учебном плане
согласно Положению о проведении консультаций в рамках промежуточной аттестации по
учебным дисциплинам/ предметам, междисциплинарным курсам и профессиональным
модулям в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Самостоятельная работа по учебным дисциплинам и МДК планируется по
профессиональной программе для контроля выполнения самостоятельных заданий
студентами.
Обязательная часть образовательной программы по циклам составляет 70% от
общего объема времени, отведенного на их освоение.
Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы
СПО предусматривает изучение следующих дисциплин: «История России»,
«Иностранный
язык
в
профессиональной
деятельности»,
«Безопасность
жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы финансовой грамотности».
Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет 72 часа,
них на освоение основ военной службы (для юношей) – 48 часов, для подгрупп девушек
48 часов отведено на освоение основ медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы
на базе воинских частей г. Энгельса или регионального учебно-методического центра
военно-патриотического воспитания «Авангард» (приказ Министра обороны и
Министерства образования и науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении
Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
10
образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных
учреждениях НПО/СПО и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся в каникулярное
время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Дисциплина «Физическая культура» способствует формированию физической
культуры выпускника и способности направленного использования средств физической
культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к
профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с
учетом состояния их здоровья в соответствии с Положением о порядке формирования и
работы специальных медицинских групп для занятий физической культурой в ГАПОУ СО
«ЭКПТ».
Общепрофессиональный цикл образовательной программы СПО предусматривает
изучение следующих дисциплин «Основы педагогики», «Основы психологии», «Основы
обучения лиц с особыми образовательными потребностями», «Русский язык и культура
профессиональной коммуникации педагога», «Возрастная анатомия, физиология и
гигиена», «Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере»,
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности», «Математика в профессиональной деятельности учителя», «Возрастная
психология», «Педагогическая психология», «Психология общения», «Правовое
обеспечение профессиональной деятельности», «Основы педагогического мастерства»,
«Основы специальной педагогики и психологии».
Профессиональный цикл включает профессиональные модули в соответствии с
видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. Объем профессионального модуля составляет не менее 5
зачетных единиц.
Профессиональные модули ПМ.04 Преподавание информатики в начальной школе
и ПМ.04 Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной
школе являются модулями по выбору. Студентам предоставляются академические права
на выбор профессионального модуля. Основанием для зачисления студентов в группу для
изучения выбранного модуля является письменное заявление самого студента.
Согласно Положению о порядке организации выполнения и защиты курсового
проекта (работы) по дисциплине (междисциплинарному курсу) по специальностям
среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «ЭКПТ» курсовой проект
(работа) по дисциплине (междисциплинарному курсу) является одним из основных видов
учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Учебный план по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах предусматривает выполнение
курсового проекта (работы) по учебной дисциплине ОП.06 Проектная и
исследовательская деятельность в профессиональной сфере (4 курс 7 семестр).
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды – учебная
практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической
подготовки. Учебная и производственная практики реализуются как в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями.
Учебная практика (9,5 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей
ПМ.01 – 4,5 недели, ПМ.02 – 2 недели, ПМ.03 –2 недели, ПМ.04 – 1 неделя.
11
Производственная практика (18 недель) проводится в рамках профессиональных
модулей: ПМ.01–6 недель; ПМ.02 –4 недели; ПМ.03 –3 недели, ПМ.04 – 2 недели, ПМ.05
– 3 недели.
Практика по профессиональному модулю ПМ.01 Проектирование, реализация и
анализ процесса обучения в начальном общем образовании распределяется следующим
образом:
Учебная практика УП.01 (4,5 недели – 162 часа):
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах – 36
часов;
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания – 18 часов;
МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению – 18
часов;
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания – 18 часов;
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания – 18 часов;
МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания с практикумом – 18 часов;
МДК.01.07 Методика обучения технологии с практикумом – 18 часов;
МДК.01.08 Теория и методика физического воспитания с практикумом – 18 часов.
Производственная практика ПП.01 (6 недель – 216 часов):
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания – 72 часа;
МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению – 18
часов;
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания – 54 часа;
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания – 18 часов;
МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания с практикумом – 18 часов;
МДК.01.07 Методика обучения технологии с практикумом – 18 часов;
МДК.01.08 Теория и методика физического воспитания с практикумом – 18 часов.
Количество пробных уроков (ПП 01.) на каждого обучающегося
Наименование МДК
(учебный предмет)
МДК.01.02 Русский язык с
методикой преподавания
МДК.01.03 Детская
литература с практикумом
по выразительному
чтению
МДК.01.04 Теоретические
основы начального курса
математики с методикой
преподавания
МДК.01.05 Естествознание
с методикой преподавания
МДК.01.07 Методика
обучения технологии с
практикумом
МДК.01.08 Теория и
методика физического
воспитания с практикумом
всего
уроков
2 курс
III
3 курс
IV
6
V
VI
3
3
2
2
4
1
2
4 курс
VII
VIII
3
2
2
2
1
1
12
Производственная практика и преддипломная практика проводятся на основе
договоров между колледжем и образовательными учреждениями. Места для подготовки и
проведения мероприятий и занятий при прохождении практики должны соответствовать
санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям.
Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные
должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики.
Преддипломная практика в объеме 4 недели проводится непрерывно после освоения
учебной практики и производственной практики.
Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства
науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической
подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390(в ред. Приказа Минобрнауки
России № 1430, Минпросвещения России № 652 от 18.11.2020 г.) и Положением о
практической подготовке обучающихся по образовательным программам среднего
профессионального образования в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классахвариативная часть образовательной программы составляет 1296 часов
(30,5%). Размер вариативной части рассчитан от всего объема, отводимого на программу,
за исключением ГИА. Вариативная часть дает возможность расширить и углубить
подготовку обязательной части образовательной программы.Время, отведенное на
вариативную часть, используется на углубленное изучение дисциплин и
профессиональных модулей обязательной части образовательной программы, а также на
введение других дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей в
соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности
образовательного учреждения.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, использован:
1) 690 аудиторных часов на увеличение объема времени, отведенного на
изучение дисциплин и модулей обязательной части:
Наименование дисциплин с увеличением объема времени за счет
Кол-во часов
вариативной части
СГ.00
Социально-гуманитарный цикл
18
СГ.04
Физическая культура
18
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
24
ОП.01
8
Основы педагогики
ОП.02
8
Основы психологии
ОП.05
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
8
П.00
Профессиональный цикл
612
Проектирование, реализация и анализ процесса обучения
ПМ.01
528
в начальном общем образовании
Теоретические основы организации обучения в начальных
МДК.01.01
40
классах
13
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания
Детская литература с практикумом по выразительному
МДК.01.03
чтению
Теоретические основы начального курса математики с
МДК.01.04
методикой преподавания
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания
МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания
МДК.01.07 Методика обучения технологии с практикумом
МДК.01.08 Теория и методика физического воспитания с практикумом
УП.01
Учебная практика
ПП.01
Производственная практика
Проектирование, реализация и анализ внеурочной
ПМ.02
деятельности обучающихся
МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности
Воспитательная деятельность, в том числе классное
ПМ.03
руководство
Современные программы и технологии воспитания
МДК.03.01
обучающихся начальных классов
Теоретические и методические основы деятельности
МДК.03.02
классного руководства
Преподавание информатики в начальной школе /
ПМ.04
Преподавание дисциплин художественно-эстетического
цикла в начальной школе
Теоретические и методические основы преподавания
информатики в начальной школе / Теоретические и
МДК.04.01
методические основы преподавания художественноэстетического цикла в начальной школе
ПДП.00
Преддипломная практика
122
12
158
20
22
46
18
54
36
8
8
22
4
18
54
54
36
690
2) на введение дополнительных дисциплин и профессиональных модулей –
606аудиторных часов:
на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.15
Ключевые компетенции цифровой экономики – 90 аудиторных часов(согласно ФГОС
СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах «образовательная
организация вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы
модуль по освоению компетенций цифровой экономики»).
на введение дополнительной общепрофессиональной дисциплины ОП.16
Каллиграфия – 36 аудиторных часа (по запросу работодателя);
на введение дополнительного МДК.01.09 Основы религиозных культур и светской
этики народов России с методикой преподавания – 54 аудиторных часа (по запросу
работодателя);
на введение дополнительного МДК.02.02 Цифровые технологии в практике
внеурочной деятельности учителя начальных классов – 90 аудиторных часов (по запросу
работодателя);
на введение дополнительного МДК.03.03 Цифровые технологии в практике работы
классного руководителя начальных классов – 66 аудиторных часов (по запросу
работодателя);
14
на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.05Выполнение работ
по профессии 20434 «Вожатый» – 270 аудиторных часов (по запросу работодателя).
В содержании профессиональной образовательной программы в рабочих
программах дисциплин вариативной части дополнены знания и умения, не отмеченные в
ФГОС специальности.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основным
механизмом оценки качества подготовки обучающихся и формами контроля учебной
работы и проводятся с соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ СО
«ЭКПТ».
Текущий контроль успеваемости может иметь следующие виды:
- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;
- проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических
работ;
- защита лабораторных и практических работ;
- срезовые контрольные работы (контрольные срезы);
- обязательные контрольные работы;
- тестирование;
- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
- отчеты по учебной и производственной практике.
В начале учебного года преподаватель проводит входной контроль знаний
обучающихся, приобретенных на предшествующем уровне обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по УД и профессиональным
модулям ПМ в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами и календарными
графиками учебного процесса.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
- зачет,
- дифференцированный зачет,
- комплексный дифференцированный зачет (УП.02 Учебная практика и ПП.02
Производственная практика);
- экзамен;
- комплексный экзамен(МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания и
МДК.01.09 Основы религиозных культур и светской этики народов России с методикой
преподавания, МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности и МДК.02.02
Цифровые технологии в практике внеурочной деятельности учителя начальных классов);
- экзамен (квалификационный) /экзамен по модулю;
- квалификационный экзамен;
- защита курсового проекта (работы),
-демонстрационный экзамен.
На промежуточную аттестацию (экзамены) отводится 5 недель. Экзамены
проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни,
освобожденные от учебных занятий.
15
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля.
Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям
является экзамен (квалификационный)/экзамен по модулю, который представляет собой
форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.
По результатам освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по
профессии 20434 «Вожатый»выдается свидетельство о профессии рабочего20434
«Вожатый». Получение обучающимися профессионального обучения по профессии 20434
«Вожатый» в рамках образовательной программы среднего профессионального
образования завершается сдачей квалификационного экзаменас присвоением
квалификации. В соответствии с Положением о проведении демонстрационного экзамена
в ГАПОУ СО «ЭКПТ» квалификационный экзамен может проводится в форме
демонстрационного экзамена.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной
аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов - 10. В указанное количество не
входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам,
дисциплинам (модулям).
Государственная
итоговая
аттестация
выпускников
профессиональной
образовательной организации является обязательной и осуществляется после освоения
основной образовательной программы в полном объеме в соответствии с Положением по
организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ
СО «ЭКПТ» по образовательным программа среднего профессионального образования в
ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты
дипломного проекта (работы).
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по
основной образовательной программе по специальности44.02.02 Преподавание в
начальных классах.
Организация и порядок проведения демонстрационного экзамена описаны в
Положении о проведении демонстрационного экзамена в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения
выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени
сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой
экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях
реальных или смоделированных производственных процессов.Демонстрационный
экзамен по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классахбазового уровня
проводится на основе требований к результатам освоения образовательных программ
среднего
профессионального
образования,
установленных
ФГОС
СПО.Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием единых
оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной
16
документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее - оценочные материалы),
разрабатываемых организацией, определяемой Министерством просвещения Российской
Федерации.
Для оценивания по «пятибалльной» шкале и записи в зачетную книжку
используется методика перевода результатов ДЭ в экзаменационную оценку.
Организация выполнения и защиты дипломных проектов (работ) описана в
Положении по организации выполнения и защиты дипломных проектов (работ) студента
ГАПОУ СО «ЭКПТ», осваивающего основную образовательную программу среднего
профессионального образования – программу подготовки специалистов среднего звена.
Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний
выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к
самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа)
предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускников проекта (работы),
демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также
сформированность его профессиональных умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы), в
том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее
разработки для практического применения. Тема дипломного проекта (работы) должна
соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей,
входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается
руководитель и, при необходимости, консультанты, оказывающие выпускнику
методическую поддержку.
Дипломный проект (работа) подлежат обязательному рецензированию. Внешнее
рецензирование дипломного проекта (работы) проводится с целью обеспечения
объективности оценки труда выпускника. Выполненные дипломные проекты (работы)
рецензируются специалистами по тематике дипломных проектов (работ) из
государственных органов власти, сферы труда и образования, научно-исследовательских
институтов и др.
Закрепление тем дипломных проектов (работ), назначение руководителей и
консультантов оформляется приказом директора колледжа.
17