приложение 5 Программа ГИА

СОДЕРЖАНИЕ

1.
Пояснительная записка
2.
Паспорт программы ГИА
3.
Форма и сроки ГИА
4.
Условия подготовки и проведения ГИА
5.
Комплект оценочной документации
6.
Перевод баллов ДЭ в оценку
7.
Условия привлечения добровольцев к ГИА
8.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций
9.
Особенности проведения ГИА для выпускников из числа
инвалидов и лиц с ОВЗ
10.
Документы выпускника
11.
Приложения

3
4
5
6
11
11
12
13
15
16
17

2

1.

Пояснительная записка

1.1.Общие принципы организации и проведения ГИА
Программа государственной итоговой аттестации (далее ГИА) является частью
основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных
средств
1.2.Нормативно правовые акты, на основе которых разработана программа ГИА
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» (c изменениями и дополнениями);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и
ремонт автотранспортных средств, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 02.07.2024 г. № 453;
Приказа Министерства просвещения от 24 августа 2022 г. N 762 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования (c изменениями
и дополнениями в редакции от 20.12.2022 года № 1152);
Порядка
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 N 800 (с
изменениями и дополнениями в редакции от 05.05.2022 года № 311, 19.01.2023 года № 37,
24.04.2024 года № 272);
Приказа Министерства просвещения РФ от 17 мая 2022 г. N 336 "Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей
среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г.
N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования";
Приказа ФГБОУ ДПО ИРПО от 22.06 23 года № П-291 О введении в
действие Методики организации и проведения демонстрационного экзамена;
Порядка обследования Центров проведения демонстрационного экзамена
(ЦПДЭ), утвержденного приказом ФГБОУ ДПО ИРПО от 7.06 2024 года № 01-09230/2024
Письма Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Министерства
просвещения РФ от 21.01.2024 года № 05-4392, о формировании графика
демонстрационных экзаменов в 2026 году
Комплекта оценочной документации для проведения ГИА по программам
СПО в форме демонстрационного экзамена, по специальности 23.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных средств КОД _________
Устава ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальных нормативных актов ГАПОУ СО «ЭКПТ».

3

1.3. Форма ГИА в соответствии с ФГОС СПО
Демонстрационный экзамена и защита дипломного проекта.
2. Паспорт программы ГИА
2.1. Специальность СПО
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
2.2.ФГОС СПО
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и
ремонт автотранспортных средств утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 02.07.2024 года № 453,
2.3 Наименование квалификации: специалист по техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных средств
2.4. Срок получения образования по образовательной программе
Очной форме – 3 года 10 месяцев, заочной форме обучения– 3 года 10
месяцев.
2.5. Итоговые образовательные результаты по программе
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Виды деятельности:
ВД 1 Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и их
компонентов
ВД 2 Руководство выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств и их компонентов
ВД
3 Взаимодействие с потребителями в процессе оказания услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Осуществлять диагностику автотранспортных средств
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспортных средств
ПК. 1.3 Проводить ремонт и устранение неисправностей автотранспортных средств
ПК 1.4 Разрабатывать и осуществлять технологические процессы установки
дополнительного оборудования на автотранспортные средства
ПК 2.1 Планировать и организовывать материально – техническое обеспечение
процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов
ПК 2.2 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала по выполнению
работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
ПК. 2.3 Осуществлять взаимодействие со смежными структурами подразделениями
предприятия и внешними организациями
ПК 2.4 Осуществлять документооборот и учет движения запасных запчастей при
осуществлении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
ПК. 3.1 Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе оказания услуг по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
ПК. 3.2 Осуществлять консультирование потребителей по вопросам эксплуатации
автотранспортных средств и предварительной записи на сервисное обслуживание и ремонт
ПК. 3.3 Осуществлять прием и обработку рекламаций от потребителей
Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско – потриатическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духовно – нравственных
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

3. Форма и сроки ГИА.
3.1. Определение демонстрационного экзамена:
ГИА является частью оценки качества освоения основной профессиональной
образовательной программы и проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты
дипломного проекта для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов
среднего звена.
Демонстрационный экзамен — это особый вид экзамена, который проводится с
целью продемонстрировать определённые знания, умения и навыки перед сторонними
наблюдателями.
3.2. Уровни демонстрационного экзамена:
Демонстрационный экзамен проводится для специальности 23.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных средств по базовому уровню
3.3. Сроки ГИА
Ознакомление с программой ГИА - не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
Сроки проведения ГИА:
с 02 июня по 22 июня 2029 года (демонстрационный экзамен),
с 24 июня по 27 июня 2029 года – защита дипломного проекта.
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в центре проведения экзамена в
составе экзаменационных групп.
Место расположения центра проведения экзамена, дата и время начала проведения
ДЭ, расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп, планируемая
продолжительность проведения демонстрационного экзамена, технические перерывы в
проведении
демонстрационного
экзамена
определяются
планом
проведения
демонстрационного экзамена, утверждаемым ГЭК совместно с колледжем, не позднее чем
за двадцать календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена.
3.4. Проведение ДЭ базового уровня
ДЭ проводится по базовому уровню на основе требований к результатам освоения
образовательных программ среднего профессионального образования, установленных
ФГОС СПО.
ДЭ базового уровня проводится с использованием единых оценочных материалов,
включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и
критерии оценивания, разрабатываемых оператором.
Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения
демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов,
средств обучения и воспитания, план застройки площадки демонстрационного экзамена,
требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также
образцы заданий.

Министерство просвещения Российской Федерации обеспечивает размещение
разработанных комплектов оценочной документации на официальном сайте оператора в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Задание ДЭ включает комплексную практическую задачу, моделирующую
профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального времени.
4. Условия подготовки и проведения ГИА
4.1. Кадровое обеспечение
В целях определения соответствия результатов освоения выпускниками имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального
образования соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится государственными
экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК), создаваемыми ГАПОУ СО «ЭКПТ» по каждой
укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования
либо по усмотрению Колледжа по отдельным профессиям и специальностям среднего
профессионального образования.
ГЭК формируется из числа педагогических работников Колледжа, лиц, приглашенных
из сторонних организаций, в том числе:
-педагогических работников;
-представителей организаций-партнеров, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;
При проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК создается экспертная
группа из числа лиц, приглашенных из сторонних организаций и обладающих
профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии
или специальности среднего профессионального образования или укрупненной группы
профессий и специальностей, по которой проводится демонстрационный экзамен (далее
соответственно - экспертная группа, эксперты).
Состав ГЭК утверждается приказом по Колледжу и действует в течение одного
календарного года. В состав ГЭК входят председатель ГЭК, заместитель председателя ГЭК и
члены ГЭК.
ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК,
обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председатель ГЭК утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий
календарный год (с 1 января по 31 декабря) Министерством образования Саратовской
области.
Председателем ГЭК утверждается лицо, не работающее в Колледже, из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности,
к которой готовятся выпускники;
- представителей организаций-партнеров, включая экспертов Агентства, при условии,
что направление деятельности данных представителей соответствует области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Руководитель ГАПОУ СО «ЭКПТ» является заместителем председателя ГЭК. В
случае создания нескольких ГЭК назначается несколько заместителей председателя ГЭК из
числа заместителей руководителя Колледжа или педагогических работников.
Экспертная группа создается по каждой профессии, специальности среднего
профессионального образования или виду деятельности, по которому проводится
демонстрационный экзамен.
Экспертную группу возглавляет главный эксперт, назначаемый из числа экспертов,
включенных в состав ГЭК.
Главный эксперт организует и контролирует деятельность возглавляемой экспертной
группы, обеспечивает соблюдение всех требований к проведению демонстрационного
экзамена и не участвует в оценивании результатов демонстрационного экзамена.
4.2. Документационное обеспечение

На заседание государственной экзаменационной комиссии представляют:
-ФГОС СПО по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
автотранспортных средств
- Программа ГИА и лист ознакомления с ней обучающихся;
- Приказ об утверждении председателей ГЭК;
- Приказ об утверждении состава ГЭК и апелляционной комиссии;
- Приказ о допуске к ГИА студентов специальности;
успешно завершивших обучение по программе подготовки специалистов среднего
звена (по результатам промежуточной аттестации и прохождением всех видов учебной и
производственной практики, предусмотренных учебным планом);
- План проведения ГИА, лист ознакомления с ним обучающихся;
- Протокол заседания ГЭК (экспертной группы);
- График проведения ДЭ и защиты дипломного проекта;
- Приказ о закреплении тем дипломного проекта;
- Приказ о закреплении рецензентов;
ГИА проводится в форме демонстрационного экзамена (ДЭ) и защиты дипломного
проекта, для выпускников, осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена
по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Демонстрационный экзамен проводится с использованием комплекта оценочной
документации базового уровня КОД ___________ (Приложение 1).
Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения демонстрационного
экзамена (далее - центр проведения экзамена), представляющем собой площадку,
оборудованную и оснащенную в соответствии с комплектом оценочной документации.
Место проведения экзамена - ЦПДЭ ГАПОУ СО «ЭКПТ» по адресу: Саратовская
область г. Энгельс, улица Студенческая, зд. 192.
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в центре проведения экзамена в
составе экзаменационных групп.
Выпускники вправе:
- пользоваться оборудованием центра проведения экзамена, необходимыми
материалами, средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями
комплекта оценочной документации, задания демонстрационного экзамена;
получать разъяснения технического эксперта по вопросам безопасной и
бесперебойной эксплуатации оборудования центра проведения экзамена;
получить копию задания демонстрационного экзамена на бумажном
носителе;
Выпускники обязаны:
во время проведения демонстрационного экзамена не пользоваться и не
иметь при себе средства связи, носители информации, средства ее передачи и хранения,
если это прямо не предусмотрено комплектом оценочной документации;
во время проведения демонстрационного экзамена использовать только
средства обучения и воспитания, разрешенные комплектом оценочной документации;
во время проведения демонстрационного экзамена не взаимодействовать с
другими выпускниками, экспертами, иными лицами, находящимися в центре проведения
экзамена, если это не предусмотрено комплектом оценочной документации и заданием
демонстрационного экзамена.
Выпускники могут иметь при себе лекарственные средства и питание, прием
которых осуществляется в специально отведенном для этого помещении согласно плану
проведения демонстрационного экзамена за пределами центра проведения экзамена.
Допуск выпускников к выполнению заданий осуществляется при условии
обязательного их ознакомления с требованиями охраны труда и производственной
безопасности.
В соответствии с планом проведения демонстрационного экзамена главный
эксперт ознакамливает выпускников с заданиями, передает им копии заданий
демонстрационного экзамена.

После ознакомления с заданиями демонстрационного экзамена выпускники
занимают свои рабочие места в соответствии с протоколом распределения рабочих мест.
После того, как все выпускники и лица, привлеченные к проведению
демонстрационного экзамена, займут свои рабочие места в соответствии с требованиями
охраны труда и производственной безопасности, главный эксперт объявляет о начале
демонстрационного экзамена.
Время начала демонстрационного экзамена фиксируется в протоколе проведения
демонстрационного экзамена, составляемом главным экспертом по каждой
экзаменационной группе.
После объявления главным экспертом начала демонстрационного экзамена
выпускники приступают к выполнению заданий демонстрационного экзамена.
Демонстрационный экзамен проводится при неукоснительном соблюдении
выпускниками, лицами, привлеченными к проведению
демонстрационного экзамена, требований охраны труда и производственной
безопасности, а также с соблюдением принципов объективности, открытости и равенства
выпускников.
Явка выпускника, его рабочее место, время завершения выполнения задания
демонстрационного экзамена подлежат фиксации главным экспертом в протоколе
проведения демонстрационного экзамена.
В случае удаления из центра проведения экзамена выпускника, лица,
привлеченного к проведению демонстрационного экзамена, или присутствующего в
центре проведения экзамена, главным экспертом составляется акт об удалении.
Результаты ГИА выпускника, удаленного из центра проведения экзамена, аннулируются
ГЭК, и такой выпускник признаётся ГЭК не прошедшим ГИА по неуважительной
причине.
Главный эксперт сообщает выпускникам о течении времени выполнения задания
демонстрационного экзамена каждые 60 минут, а также за 30 и 5 минут до окончания
времени выполнения задания.
После объявления главным экспертом окончания времени выполнения заданий
выпускники прекращают любые действия по выполнению заданий демонстрационного
экзамена.
Технический эксперт обеспечивает контроль за безопасным завершением работ
выпускниками в соответствии с требованиями производственной безопасности и
требованиями охраны труда.
Выпускник по собственному желанию может завершить выполнение задания
досрочно, уведомив об этом главного эксперта.
Результаты выполнения выпускниками заданий демонстрационного экзамена
подлежат фиксации экспертами экспертной группы в соответствии с требованиями
комплекта оценочной документации и задания демонстрационного экзамена.
Дипломный проект – представляет собой самостоятельно выполненное студентом
законченное исследование в профессиональной области деятельности, имеющее
практический результат и соответствующее квалификационным требованиям ФГОС
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Разработка дипломного проекта осуществляется преимущественно на конкретных
материалах предприятия/организации и исходят из реальных задач, стоящих перед
производством.
Дипломный проект должен иметь реальный практический характер. Автор
дипломного проекта должен показать умение анализировать существующие процессы и
доказать, что вариант, которому отдается предпочтение в данном случае, обеспечит в
реальных условиях получение наибольшего экономического эффекта при минимально
необходимых затратах, т.е. является наиболее оптимальным.
Содержание дипломного проекта включает: расчетно-пояснительную записку,
состоящую из: титульного листа, оглавления; введения; основной части; заключения;
списка использованных источников; приложений (при необходимости) и практической

(графической) части.
Титульный лист. На титульном листе указывают полное название колледжа,
специальность, тему дипломного проекта (работы), фамилию, имя отчество, подпись
руководителя, фамилию, имя, отчество подпись студента.
В оглавлении последовательно излагают названия глав, названия пунктов и
подпунктов плана дипломного проекта. При этом их формулировки должны точно
соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно
8
отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указывают страницы, с которых начинается
каждая глава, пункт или подпункт.
Введение– вступительная часть любой научно-исследовательской работы. Главное
его назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование актуальности и
практической значимости выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и
предмет дипломного проекта (работы), круг рассматриваемых проблем. Во введении
указывают объект исследования (что рассматривается?), предмет исследования (как
рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает
данное исследование), цель исследования (какой результат исследователь намерен
получить, каким он его видит?), задачи (что нужно сделать, чтобы цель была
достигнута?), гипотезу исследования (предполагаемый ответ на вопрос, который
исследователь поставил перед собой. Что исследователь видит в объекте такого, чего не
замечают другие и что необходимо подтвердить). Объем введения должен быть в
пределах 4 - 5 страниц.
Основная часть дипломного проекта (работы) включает главы (параграфы,
разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно
дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки
должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).
Первая глава основной части носит общетеоретический (методологический)
характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов
излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к
решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции автора. В
этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.
В заключение первой главы требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из
которых нужно исходить при разработке основных вопросов темы.
Вторая глава основной части посвящается практическим аспектам решения
избранной темы. Дипломный проект может носить практический характер и
экспериментальный характер. Вторая глава практического характера посвящается анализу
практического материала, полученного во время производственной практики
(преддипломной). В этой главе содержится: - анализ конкретного материала по избранной
теме; - описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения
на основе анализа конкретного материала по избранной теме; - описание способов
решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические
таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. Во второй главе дипломного
проекта экспериментального характера предоставляется план проведения эксперимента,
характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента
(констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов экспериментальной
работы.
Заключение - завершающая часть
дипломного проекта (работы) является
заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в
соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных
результатов. В заключении дипломного проекта содержатся предложения по
дальнейшему исследованию проблемы или нецелесообразности ее продолжения. В конце
заключения следует указать, чем завершена работа: получением научных данных о новых
объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Важнейшее требование к заключению –
его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержания введения и

основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:
- С какой целью студентом проведено данное исследование? - Что сделано? - К каким
выводам пришел автор? Заключение не должно составлять более пяти страниц текста.
Заключение лежит в основе доклада студента на защите.
Список использованных источников отражает перечень источников, которые
использовались при написании дипломного проекта (работы) (не менее 20), составленный
в следующем порядке: - федеральные законы (в очередности от последнего года принятия
9
к предыдущим); - указы Президента Российской Федерации (в той же
последовательности); - постановления Правительства Российской Федерации (в той же
очередности); - иные нормативные правовые акты; - иные официальные материалы
(резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные
доклады, официальные отчеты и др.); - монографии, учебники, учебные пособия (в
алфавитном порядке); - иностранная литература; - интернет-ресурсы.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих
вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных
материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Структура и содержание дипломного проекта (работы) определяется из
специфики специальности руководителями дипломного проекта (работы) в Методических
указаниях для студентов по выполнению дипломной работы (проекта), которые
рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии соответствующей
специальности и утверждаются на заседании методического совета колледжа.
Объем дипломного проекта (работы) должен составлять 40-60 страниц печатного
текста (без приложений).
Процедура защиты дипломного проекта включает доклад обучающегося (не более
7-10 минут). Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный
материал, иллюстрирующий основные положения (чертежи, схемы, таблицы, графики,
диаграммы, презентация, макет и т.п.).
Перед государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) чертежи
графической части демонстрируются на форматах А1.
Презентация при защите дипломного проекта выполняется в Microsoft Office Power
Point и должна быть не менее 8 слайдов. Первый
слайд презентации должен быть
титульным листом, на котором обязательно должны быть представлены:
название учебного заведения;
тема дипломного проекта;
группа автора;
фамилия, имя, отчество автора;
должность и фамилия, имя, отчество руководителя ДП.
Следующие слайды
презентации являются содержанием, где изложена
информация, соответствующая теме презентации.
4.3 Информационное обеспечение
Информационное обеспечение демонстрационного экзамена (ДЭ) включает в себя
различные системы, предназначенные для автоматизации процессов, связанных с
планированием, организацией и проведением ДЭ:
- информационная система для оценивания результатов. Предназначена для
проведения ДЭ под руководством главного эксперта, оценивания результатов выполнения
заданий и оформления сопровождающей и итоговой документации.
- информационная система для размещения оценочных материалов. Служит для их
формирования и хранения.
- информационная система для формирования графиков. Предназначена для
формирования графиков ДЭ и общего управления процессами их подготовки и проведения.

Также существует банк единых оценочных материалов — электронный ресурс, где
размещаются в общем доступе оценочные материалы и документы, устанавливающие
порядок и условия организации и проведения ДЭ.
Кроме того, при проведении ДЭ с использованием дистанционных образовательных
технологий
обеспечивается,
например, бесперебойность
аудиои
видеотрансляции, видеонаблюдение, возможность оперативного восстановления связи в
случае технических сбоев.

10
5. Комплект оценочной документации
5.1. Официальный источник КОД
Демонстрационный экзамен проводится с использованием единых оценочных
материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты
заданий и критерии оценивания.
Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения
демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов,
средств обучения и воспитания, план застройки площадки ДЭ, требования к составу
экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также образцы заданий.
На информационном ресурсе bom.firpo.ru ежегодно размещаются единые оценочные
материалы, включающие в себя конкретные КОД.
5.2. Структура КОД. Содержание заданий ДЭ.
Структура КОД (приложение 1) включает:
- комплекс требований для проведения ДЭ;
- перечень оборудования о оснащения расходных материалов, средств обучения и
воспитания;
- примерный план застройки площадки ДЭ;
- требования к составу экспертных групп;
- условия привлечения добровольцев (волонтеров) при необходимости;
- инструкции по технике безопасности4
- образцы заданий.
5.3. Режим доступа к варианту задания
Режим доступа к конкретному варианту задания для выпускника, а также к критериям
их оценивания только в день ДЭ.
6. Перевод балов ДЭ в оценку
6.1. 100 – бальная шкала оценивания выполнения заданий ДЭ
Результаты проведения ГИА оцениваются с проставлением одной из отметок:
"отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" - и объявляются в тот же
день после оформления протоколов заседаний ГЭК
Процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена
осуществляется членами экспертной группы по 100-балльной системе в соответствии с
требованиями комплекта оценочной документации.
6.2. Сроки оценивания результатов ДЭ и подготовка протокола
Баллы выставляются в протоколе проведения демонстрационного экзамена, который
подписывается каждым членом экспертной группы и утверждается главным экспертом после
завершения экзамена для экзаменационной группы.
При выставлении баллов присутствует член ГЭК, не входящий в экспертную группу,
присутствие других лиц запрещено.

Подписанный членами экспертной группы и утвержденный главным экспертом
протокол проведения демонстрационного экзамена далее передается в ГЭК для выставления
оценок по итогам ГИА.
Оригинал протокола проведения демонстрационного экзамена передается на хранение
в Колледж в составе архивных документов.
В случае досрочного завершения ГИА выпускником по независящим от него
причинам результаты ГИА оцениваются по фактически выполненной работе, или по
заявлению такого выпускника ГЭК принимается решение об аннулировании результатов
ГИА, а такой выпускник признается ГЭК не прошедшим ГИА по уважительной причине.
Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов
11
членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на
заседании ГЭК является решающим.
Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК,
в случае его отсутствия заместителем ГЭК и секретарем ГЭК и хранится в архиве Колледжа
Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе не
явившимся по уважительной причине для прохождения одного из аттестационных
испытаний, предусмотренных формой ГИА (далее - выпускники, не прошедшие ГИА по
уважительной причине), предоставляется возможность пройти ГИА, в том числе не
пройденное аттестационное испытание (при его наличии), без отчисления из образовательной
организации.
Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, в том числе не
явившиеся для прохождения ГИА без уважительных причин (далее - выпускники, не
прошедшие ГИА по неуважительной причине) и выпускники, получившие на ГИА
неудовлетворительные результаты, могут быть допущены Колледжем для повторного
участия в ГИА не более двух раз.
Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные Колледжем сроки, но
не позднее четырех месяцев после подачи заявления выпускником, не прошедшим ГИА по
уважительной причине.
Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники,
получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из Колледжа и
проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
Для прохождения ГИА выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине,
и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются в
ГАПОУ СО «ЭКПТ» на период времени, установленный Колледжем самостоятельно, но не
менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА
соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
6.3.Распределение максимальных значений баллов оценки
Распределение максимальных значений баллов оценки выполнения заданий в
зависимости от вида аттестации, уровня демонстрационного экзамена и с учетом составных
частей КОД
6.4. Шкала перевода баллов демонстрационного экзамена в оценку
Оценка
«2»
1
2
Отношение
полученного
количества
баллов
к
максимально возможному (в 0,00 - 19,99 %
процентах)
Отношение
полученного
количества
баллов
к 0,00 –
максимально возможному (по балла
5-ти бальной системе)

9,99

«3»
3

«4»
4

20,00 - 39,99 %

10,00
балла

–

«5»
5

40,00 - 69,99 %

19,99 20,00
балла

–

34,00

70,00 - 100,00 %

35,00
балла

–

50,00

7. Условия привлечения добровольце к ГИА
По решению колледжа к
государственной итоговой аттестации в форме
демонстрационного экзамена могут быть привлечены добровольцы (волонтеры), которые,
присутствуя в центре проведения экзамена в день проведения демонстрационного экзамена,
будут взаимодействовать с выпускниками в соответствии с условиями, установленными
комплектом оценочной документации.
Ответственность за организацию участия добровольцев (волонтеров) в
демонстрационном экзамене несет колледж, реализующий образовательные программы
среднего профессионального образования, принимающий решение о привлечении
добровольцев (волонтеров) к проведению демонстрационного экзамена.
Решение о привлечении добровольцев (волонтеров) к участию в демонстрационном
экзамене осуществляется в форме приказа по колледжу. Волонтеры (добровольцы)
привлекаются из числа совершеннолетних физических лиц и лиц в возрасте от 14 до 18 лет в
случае наличия у последних письменного согласия родителей или иных законных
представителей при условии, что участие в демонстрационном экзамене не несет
потенциальной опасности причинения вреда здоровью и не мешает процессу обучения и
развития.
Добровольцы (волонтеры) не могут использовать средства связи при нахождении в
центре проведения демонстрационного экзамена, если это прямо не предусмотрено заданием
демонстрационного экзамена. В случае грубого нарушения добровольцами (волонтерами)
установленных требований порядка проведения государственной итоговой аттестации они
удаляются из центра проведения демонстрационного экзамена, о чем главным экспертом
составляется акт об удалении.
Добровольцы (волонтеры), участвующие в проведении демонстрационного экзамена,
вправе: получать информацию от главного эксперта, организаторов и технического эксперта
о целях, задачах и содержании своих действий во время проведения экзамена, установленных
требованиях охраны труда и производственной безопасности; получать консультационную и
методическую помощь от главного эксперта, организаторов и технического эксперта в
формах и объемах, необходимых для выполнения поставленных задач; иметь при себе
необходимые лекарственные средства и продукты питания, прием которых осуществляется в
специально отведенных для этого местах.
8. Порядок подачи и рассмотрение апелляций
По результатам ГИА выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию
письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, Порядка и (или) несогласии с
результатами ГИА (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию Колледжа.
Апелляция о нарушении Порядка подается непосредственно в день проведения ГИА, в
том числе до выхода из центра проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего
рабочего дня после объявления результатов ГИА.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с
момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается ГАПОУ СО «ЭКПТ» с утверждением
состава ГЭК.
Апелляционная комиссия состоит из председателя апелляционной комиссии, не менее
пяти членов апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из числа
педагогических работников Колледжа, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК.
Председателем апелляционной комиссии может быть назначено лицо из числа
руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности,

к которой готовятся выпускники, представителей организаций-партнеров или их
объединений, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных
представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся
выпускники, при условии, что такое лицо не входит в состав ГЭК.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не
менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей
ГЭК, а также главный эксперт при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена.
При проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена по решению председателя
апелляционной комиссии к участию в заседании комиссии могут быть также привлечены
члены экспертной группы, технический эксперт.
По решению председателя апелляционной комиссии заседание апелляционной
комиссии может пройти с применением средств видео, конференц-связи, а равно посредством
предоставления письменных пояснений по поставленным апелляционной комиссией
вопросам.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении
апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей
(законных представителей).
Указанные лица должны при себе иметь документы, удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей ГИА.
При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия
устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из следующих
решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях Порядка не
подтвердились и (или) не повлияли на результат ГИА;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных
нарушениях Порядка подтвердились и повлияли на результат ГИА.
В последнем случае результаты проведения ГИА подлежат аннулированию, в связи с
чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в
ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Выпускнику предоставляется
возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные Колледжем без
отчисления такого выпускника из ГАПОУ СО «ЭКПТ» в срок не более четырех месяцев
после подачи апелляции.
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при прохождении демонстрационного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего
рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию
протокол заседания ГЭК, протокол проведения демонстрационного экзамена, письменные
ответы выпускника (при их наличии), результаты работ выпускника, подавшего апелляцию,
видеозаписи хода проведения демонстрационного экзамена (при наличии).
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при защите дипломного проекта (работы), секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего
дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломный
проект (работу), протокол заседания ГЭК.
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при сдаче государственного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с
момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания
ГЭК, письменные ответы выпускника (при их наличии).
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА
апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении
результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК.

Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее
выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых результатов в
соответствии с мнением апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При
равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии
является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию
выпускника в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не
подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем (заместителем председателя) и секретарем апелляционной комиссии и
хранится в архиве Колледжа.
9. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа
инвалидов и лиц с ОВЗ
9.1 Общие требования проведения ГИА выпускников с ОВЗ
Общие требования проведения ГИА выпускников с ОВЗ, детей инвалидов и
инвалидов
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья,
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно с
выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает
трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
- присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора, ассистента,
социального педагога оказывающих выпускникам необходимую техническую помощь с
учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК, членами экспертной группы);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при
прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории,
туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии
лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и
других приспособлений).
9.2. Дополнительные требования проведения ГИА выпускников с ОВЗ
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих
требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями
здоровья, выпускников из числа детей – инвалидов и инвалидов:
а) для слепых;
б) для слабовидящих;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи;
г) для лиц с нарушениями опорно – двигательного аппарата;
д)также для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
и выпускников из числа детей – инвалидов и инвалидов создаются иные специальные
условия проведения ГИА в соответствии с рекомендациями психолого –медико –
педагогической комиссии, справкой подтверждающей факт установления инвалидности,
выданный федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников

не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают в техникум письменное заявление о
необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА с
приложением копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды, инвалиды - оригинала или
заверенной копии справки, а также копии рекомендаций ПМПК при наличии.
10 Документы выпускника
- Диплом СПО
- Цифровой паспорт компетенций (доступен для скачивания в личном кабинете
Цифровой платформы Института развития профессионального образования для
обучающихся и выпускников)
- Свидетельство о квалификации



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.