СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная записка
2.
Паспорт программы ГИА
3.
Форма и сроки ГИА
4.
Условия подготовки и проведения ГИА
5.
Оценивание результатов ГИА. Критерии оценивания
6.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций
7.
Особенности проведения ГИА для выпускников из числа
инвалидов и лиц с ОВЗ
8.
Документы выпускника
9.
Приложения
3
4
5
5
9
10
12
12
13
2
1.
Пояснительная записка
1.1.Общие принципы организации и проведения ГИА
Программа государственной итоговой аттестации (далее ГИА) является частью
основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности: 44.02.01 Дошкольное образование
1.2.Нормативно правовые акты, на основе которых разработана программа ГИА
Программа ГИА выпускников по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
разработана на основании:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» (c изменениями и дополнениями);
- Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 г. № 1351, (с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России
от 13.07.2021 г № 450);
- Приказа Министерства просвещения от 24 августа 2022 г. N 762 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования (c изменениями и дополнениями в
редакции от 20.12.2022 года № 1152);
- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 N 800 (с изменениями и
дополнениями в редакции от 05.05.2022 года № 311, 19.01.2023 года № 37, 24.04.2024 года №
272);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 17 мая 2022 г. N 336 "Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и
установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего
профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям
среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования";
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября
2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей СПО» (с
изменениями и дополнениями);
- Устава ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
- Локальных нормативных актов ГАПОУ СО «ЭКПТ».
1.3. Форма ГИА в соответствии с ФГОС СПО
Защита дипломной работы.
3
2. Паспорт программы ГИА
2.1. Специальность СПО
44.02.01 Дошкольное образование
2.2.ФГОС СПО
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 г. № 1351, (с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России
от 13.07.2021 г № 450);
2.3 Наименование квалификации: воспитатель детей дошкольного возраста
2.4. Срок получения образования по образовательной программе
Очной форме – 3 года 10 месяцев, заочной форме обучения– 3 года 10
месяцев.
2.5. Итоговые образовательные результаты по программе
44.02.01 Дошкольное образование
Профессиональные компетенции
Вид деятельности:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима
ПК. 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка,
своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
ПК 2.1 Организация различных видов деятельности и общения детей
ПК. 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК. 2.4 Организовывать общение детей
ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,
аппликация, конструирование)
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и
общения детей
ПК. 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
ПК. 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК. 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
дошкольников
ПК 3.4 Анализировать занятия
ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,
социального, психологического и физического развития ребенка
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц их замещающих) к
организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс
взаимодействия с ними
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих
с группой
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей
возраста, группы и отдельных воспитанников
4
ПК 5.2 Создавать в группе предметно – развивающую среду
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в
области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы,
самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного
образования
Общие компетенции
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивы интерес
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 03. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 05. Использовать информационно – коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности
ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного
процесса
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых
норм
3. Форма и сроки ГИА.
Ознакомление с программой ГИА - не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
Сроки проведения ГИА: с 19 мая по 13 июня 2026 года выполнение дипломной
работы, с 16 июня по 27 июня 2026 - защита дипломной работы.
Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной
темой. Задание на дипломную работу рассматривается цикловой методической комиссией по
специальности, подписывается руководителем дипломной работы, согласовывается с
работодателем и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Задание (тематика) на дипломную работу выдается обучающемуся не позднее, чем за
две недели до начала производственной практики (преддипломной) Приложение 1.
4. Условия подготовки и проведения ГИА
4.1. Кадровое обеспечение
В целях определения соответствия результатов освоения выпускниками имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального
образования соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится государственными
экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК), создаваемыми ГАПОУ СО «ЭКПТ» по каждой
укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования
либо по усмотрению Колледжа по отдельным профессиям и специальностям среднего
профессионального образования.
ГЭК формируется из числа педагогических работников Колледжа, лиц, приглашенных
из сторонних организаций, в том числе:
-педагогических работников;
5
-представителей организаций-партнеров, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;
Состав ГЭК утверждается приказом по Колледжу и действует в течение одного
календарного года. В состав ГЭК входят председатель ГЭК, заместитель председателя ГЭК и
члены ГЭК.
ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК,
обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председатель ГЭК утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий
календарный год (с 1 января по 31 декабря) Министерством образования Саратовской
области.
Председателем ГЭК утверждается лицо, не работающее в Колледже, из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности,
к которой готовятся выпускники;
- представителей организаций-партнеров, включая экспертов Агентства, при условии,
что направление деятельности данных представителей соответствует области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Руководитель ГАПОУ СО «ЭКПТ» является заместителем председателя ГЭК. В
случае создания нескольких ГЭК назначается несколько заместителей председателя ГЭК из
числа заместителей руководителя Колледжа или педагогических работников.
4.2. Документационное обеспечение
На заседание государственной экзаменационной комиссии представляют:
- ФГОС СПО по специальности: 44.02.01 Дошкольное образование
- Программа ГИА и лист ознакомления с ней обучающихся;
- Приказ об утверждении председателей ГЭК;
- Приказ об утверждении состава ГЭК и апелляционной комиссии;
- Приказ о допуске к ГИА студентов специальности;
успешно завершивших обучение по программе подготовки специалистов среднего
звена (по результатам промежуточной аттестации и прохождением всех видов учебной и
производственной практики, предусмотренных учебным планом);
- План проведения ГИА, лист ознакомления с ним обучающихся;
- Протокол заседания ГЭК (экспертной группы);
- График проведения защиты дипломной работы;
- Приказ о закреплении тем дипломных работ;
- Приказ о закреплении рецензентов;
ГИА проводится в форме защиты дипломной работы, для выпускников, осваивающих
программу подготовки специалистов среднего звена по специальности: 44.02.01 Дошкольное
образование
Дипломная работа – представляет собой самостоятельно выполненное студентом
законченное исследование в профессиональной области деятельности, имеющее
практический результат и соответствующее квалификационным требованиям ФГОС
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Разработка дипломной работы осуществляется преимущественно на конкретных
материалах предприятия/организации и исходят из реальных задач, стоящих перед
производством.
Дипломная работа должна иметь реальный практический характер. Автор дипломной
работы должен показать умение анализировать существующие процессы и доказать, что
вариант, которому отдается предпочтение в данном случае, обеспечит в реальных условиях
получение наибольшего экономического эффекта при минимально необходимых затратах,
т.е. является наиболее оптимальным.
6
Содержание дипломной работы включает: расчетно-пояснительную записку,
состоящую из: титульного листа, оглавления; введения; основной части; заключения; списка
использованных источников; приложений (при необходимости) и практической
(графической) части.
Титульный лист. На титульном листе указывают полное название колледжа,
специальность, тему дипломной работы, фамилию, имя отчество, подпись руководителя,
фамилию, имя, отчество подпись студента.
В оглавлении последовательно излагают названия глав, названия пунктов и
подпунктов плана дипломной работы. При этом их формулировки должны точно
соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно
отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указывают страницы, с которых начинается
каждая глава, пункт или подпункт.
Введение – вступительная часть любой научно-исследовательской работы. Главное
его назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование актуальности и практической
значимости выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет дипломной
работы, круг рассматриваемых проблем. Во введении указывают объект исследования (что
рассматривается?), предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые
отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование), цель
исследования (какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?),
задачи (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?), гипотезу исследования
(предполагаемый ответ на вопрос, который исследователь поставил перед собой. Что
исследователь видит в объекте такого, чего не замечают другие и что необходимо
подтвердить). Объем введения должен быть в пределах 4 - 5 страниц.
Основная часть дипломной работы включает главы (параграфы, разделы) в
соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать
название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть
лаконичными и отражать суть главы (параграфа).
Первая глава основной части носит общетеоретический (методологический) характер.
В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность
исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка,
обосновываются и излагаются собственные позиции автора. В этой главе могут найти место
статистические данные, построенные в таблицы и графики. В заключение первой главы
требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при
разработке основных вопросов темы.
Вторая глава основной части посвящается практическим аспектам решения избранной
темы. Дипломная работа может носить практический характер и экспериментальный
характер. Вторая глава практического характера посвящается анализу практического
материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе
содержится: - анализ конкретного материала по избранной теме; - описание выявленных
проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного
материала по избранной теме; - описание способов решения выявленных проблем. В ходе
анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы
и графики. Во второй главе дипломной работы экспериментального характера
предоставляется план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной
работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный),
анализ результатов экспериментальной работы.
7
Завершающей частью дипломной работы является заключение, которое содержит
выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и
задачами, раскрывает значимость полученных результатов. В заключении дипломной работы
содержатся предложения по дальнейшему исследованию проблемы или нецелесообразности
ее продолжения. В конце заключения следует указать, чем завершена работа: получением
научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Важнейшее
требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять
содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на
следующие вопросы: - С какой целью студентом проведено данное исследование? - Что
сделано? - К каким выводам пришел автор? Заключение не должно составлять более пяти
страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.
Список использованных источников отражает перечень источников, которые
использовались при написании дипломной работы (не менее 20), составленный в следующем
порядке: - федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); - постановления
Правительства Российской Федерации (в той же очередности); - иные нормативные правовые
акты; - иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных
организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); - иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих
вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов,
статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Структура и содержание дипломной работы определяется из специфики
специальности руководителями дипломной работы в Методических указаниях для студентов
по выполнению дипломной работы, которые рассматриваются на заседании цикловой
методической комиссии соответствующей специальности и утверждаются на заседании
методического совета колледжа.
Объем дипломной работы должен составлять 50-60 страниц печатного текста (без
приложений). Выпускная квалификационная работа включает в себя:
− введение;
− глава 1 (теоретическая часть);
− глава 2 (методическая часть);
− глава 3 (исследовательская работа);
− заключение;
− список использованных источников;
− приложения.
Процедура защиты дипломной работы включает доклад обучающегося (не более 7-10
минут). Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал,
иллюстрирующий основные положения (чертежи, схемы, таблицы, графики, диаграммы,
презентация, макет и т.п.).
Презентация при защите дипломного проекта выполняется в Microsoft Office Power
Point и должна быть не менее 8 слайдов. Первый слайд презентации должен быть титульным
листом, на котором обязательно должны быть представлены:
- название учебного заведения;
- тема дипломной работы;
- группа автора;
8
- фамилия, имя, отчество автора;
- должность и фамилия, имя, отчество руководителя ДР.
Следующие слайды презентации являются содержанием, где изложена информация,
соответствующая теме презентации.
5. Оценивание результатов ГИА. Критерии оценивания
Результаты проведения ГИА оцениваются с проставлением одной из отметок:
"отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же
день после оформления протоколов заседаний ГЭК.
Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов
членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на
заседании ГЭК является решающим.
Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК,
в случае его отсутствия заместителем ГЭК и секретарем ГЭК и хранится в архиве
образовательной организации.
Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе не
явившимся для прохождения ГИА по уважительной, предоставляется возможность пройти
ГИА без отчисления из образовательной организации.
Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, в том числе не
явившиеся для прохождения ГИА без уважительных причин и выпускники, получившие на
ГИА неудовлетворительные результаты, могут быть допущены образовательной
организацией для повторного участия в ГИА не более двух раз.
Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные образовательной
организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления выпускником, не
прошедшим ГИА по уважительной причине.
Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники,
получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из образовательной
организации и проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА
впервые.
Для прохождения ГИА выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине,
и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются в
образовательной организации на период времени, установленный образовательной
организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным
графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы среднего
профессионального образования.
Критерии оценивания дипломной работы включают в себя:
Актуальность темы и содержания работы. Также учитывается качество и полнота
обзора аналогичных объектов, степень использования новейшей литературы.
- Системность и логическую взаимосвязь всех частей ДР.
- Качество оформления работы, её соответствие действующим стандартам и речевую
грамотность.
- Глубину и качество разработки темы.
- Оригинальность отдельных теоретических и практических решений.
При защите ДР оцениваются:
-
9
На «отлично». Обучающийся уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку
зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения. Просматривается чёткая
целевая направленность, необходимая глубина исследования, он грамотно и содержательно
отвечает на поставленные вопросы.
На «хорошо». Обучающийся достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном.
При защите он соблюдает логическую последовательность изложения материала, но
обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Отвечает на поставленные вопросы,
но допускает незначительные неточности при ответах.
На «удовлетворительно». Обучающийся в целом владеет содержанием работы, но при этом
затрудняется в ответах на вопросы членов комиссии. Допускает неточности и ошибки при
толковании основных положений и результатов проекта, не имеет собственной точки зрения
на проблему исследования.
На «неудовлетворительно». Обучающийся совсем не ориентируется в терминологии
работы, при ответе допускает существенные ошибки, доклад охватывает менее 50%
необходимого материала, разрозненный и бессистемный, неуверенный, нечёткий.
Обучающийся не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или
значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Также государственная экзаменационная комиссия оценивает общие и профессиональные
компетенции обучающихся с помощью показателей и критериев, указанных в экспертном
листе, входящем в состав фонда оценочных средств ГИА.
6. Порядок подачи и рассмотрение апелляций
По результатам ГИА выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию
письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, Порядка и (или) несогласии с
результатами ГИА (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию Колледжа.
Апелляция о нарушении Порядка подается непосредственно в день проведения ГИА, в
том числе до выхода из центра проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего
рабочего дня после объявления результатов ГИА.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с
момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается ГАПОУ СО «ЭКПТ» с утверждением
состава ГЭК.
Апелляционная комиссия состоит из председателя апелляционной комиссии, не менее
пяти членов апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из числа
педагогических работников Колледжа, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК.
Председателем апелляционной комиссии может быть назначено лицо из числа
руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности,
к которой готовятся выпускники, представителей организаций-партнеров или их
объединений, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных
представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся
выпускники, при условии, что такое лицо не входит в состав ГЭК.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не
менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей
ГЭК, а также главный эксперт при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена.
При проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена по решению председателя
апелляционной комиссии к участию в заседании комиссии могут быть также привлечены
члены экспертной группы, технический эксперт.
10
По решению председателя апелляционной комиссии заседание апелляционной
комиссии может пройти с применением средств видео, конференц- связи, а равно
посредством предоставления письменных пояснений по поставленным апелляционной
комиссией вопросам.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении
апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей
(законных представителей).
Указанные лица должны при себе иметь документы, удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей ГИА.
При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия
устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из следующих
решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях Порядка не
подтвердились и (или) не повлияли на результат ГИА;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных
нарушениях Порядка подтвердились и повлияли на результат ГИА.
В последнем случае результаты проведения ГИА подлежат аннулированию, в связи с
чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в
ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Выпускнику предоставляется
возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные Колледжем без
отчисления такого выпускника из ГАПОУ СО «ЭКПТ» в срок не более четырех месяцев
после подачи апелляции.
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при прохождении демонстрационного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего
рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию
протокол заседания ГЭК, протокол проведения демонстрационного экзамена, письменные
ответы выпускника (при их наличии), результаты работ выпускника, подавшего апелляцию,
видеозаписи хода проведения демонстрационного экзамена (при наличии).
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при защите дипломного проекта (работы), секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего
дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломный
проект (работу), протокол заседания ГЭК.
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при сдаче государственного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с
момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания
ГЭК, письменные ответы выпускника (при их наличии).
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА
апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении
результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК.
Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее
выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых результатов в
соответствии с мнением апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При
равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии
является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию
выпускника в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не
подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем (заместителем председателя) и секретарем апелляционной комиссии и
хранится в архиве Колледжа.
11
7. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа
инвалидов и лиц с ОВЗ
7.1 Общие требования проведения ГИА выпускников с ОВЗ
Общие требования проведения ГИА выпускников с ОВЗ, детей инвалидов и
инвалидов
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья,
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно с
выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает
трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
- присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора, ассистента,
социального педагога оказывающих выпускникам необходимую техническую помощь с
учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК, членами экспертной группы);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при
прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории,
туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии
лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и
других приспособлений).
7.2. Дополнительные требования проведения ГИА выпускников с ОВЗ
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих
требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями
здоровья, выпускников из числа детей – инвалидов и инвалидов:
а) для слепых;
б) для слабовидящих;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи;
г) для лиц с нарушениями опорно – двигательного аппарата;
д) также для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
и выпускников из числа детей – инвалидов и инвалидов создаются иные специальные
условия проведения ГИА в соответствии с рекомендациями психолого –медико –
педагогической комиссии, справкой подтверждающей факт установления инвалидности,
выданный федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников
не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают в техникум письменное заявление о
необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА с
приложением копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды, инвалиды - оригинала или
заверенной копии справки, а также копии рекомендаций ПМПК при наличии.
8 Документы выпускника
- Диплом СПО
- Цифровой паспорт компетенций (доступен для скачивания в личном кабинете
Цифровой платформы Института развития профессионального образования для
обучающихся и выпускников)
- Свидетельство о квалификации
12
Приложение 1
ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование
профессионального
модуля
ПМ.01 Организация
мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья
ребёнка и его
физическое
развитие.
ПМ.02 Организация
различных
видов
деятельности
и
общения детей.
ПМ.03 Организация
занятий
по
основным
общеобразовательн
ым
программам
дошкольного
образования.
ПМ.04
Взаимодействие
с
родителями (лицами
их заменяющими) и
сотрудниками
образовательной
организации.
ПМ.05
Методическое
обеспечение
образовательного
процесса.
Примерная тематика или темы ДР
Влияния дидактических игр на развитие словарного запаса детей
дошкольного возраста.
Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей
старшего дошкольного возраста.
Особенности развития процесса воображения дошкольников через
нетрадиционные техники рисования.
Формирование доброжелательных отношений дошкольников к
сверстникам посредством подвижных игр.
Театрализованная деятельность как средство развития памяти у
детей дошкольного возраста.
Использование практико-ориентированных подходов в
формировании культурно-гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста.
Геометрические формы-вкладыши как средство развития
сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Использование дидактических игр в умственном развитии
старших дошкольников.
Использование народных игр в духовно –нравственном
воспитании дошкольников.
Формирование бережного отношения к природе у дошкольников
посредством чтения детской художественной литературы.
Влияние игр с правилами на развитие самооценки дошкольников.
Совершенствование мелкой моторики у дошкольников средствами
художественного конструирования из природного материала.
Айрис-фолдинг как средство формирования логического
мышления детей старшего дошкольного возраста.
Пластилиновая анимация как средство развития креативного
мышления детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование сенсорных эталонов у старших дошкольников
посредством предметного рисования.
Формирование сенсомоторных навыков у старших дошкольников
посредством ручного ткачества.
Формирование основ финансовой грамотности у старших
дошкольников в условиях ДОУ
Пластилинография как средство развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста.
Педагогические условия формирования навыков
самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Влияние техники «паперкрафт» на развитие креативности у
старших дошкольников.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
посредством декоративно-прикладного искусства.
Формирование эстетического восприятия у дошкольников в
процессе освоения техник традиционного лыкового плетения.
13
Развитие конструктивного мышления у дошкольников через
конструирование «кукол‑дергунчиков».
Метод «Ленд-арт» как средство развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста.
Декоративная аппликация как средство развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста.
Пластическое моделирование как средство развития
пространственного восприятия у детей старшего дошкольного
возраста.
Влияние ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова на развитие
сюжетной композиции в изобразительной деятельности детей
среднего дошкольного возраста.
Совершенствование представлений о декоративно-прикладном
искусстве у детей подготовительной группы посредством
дымковской игрушки.
Иллюстрация детской книги как средство эстетического развития
детей старшего дошкольного возраста.
Конструирование из природного материала как фактор развития
творческого потенциала детей средней группы.
Формирование представлений о мире профессий у детей 6-7 лет
посредством квест-игр.
Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Роль лепки в формировании пространственного мышления и
конструктивных навыков у дошкольников.
Системный оператор как средство развития монологической речи
детей старшего дошкольного возраста.
Роль фольклора в расширении активного словаря детей младшего
дошкольного возраста.
Художественная литература как средство формирования
выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Логокуб» как средство воспитания
звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Квест - игра как современная игровая технология формирования
грамматического строя речи у детей старшего дошкольного
возраста.
Круги Луллия как средство обучения элементам грамоты детей
старшего дошкольного возраста.
Роль иллюстраций в понимании литературных произведений
детьми младшего дошкольного возраста.
Пересказ литературных произведений как средство развития
связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Роль настольного театра в развитии режиссерской игры детей
старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ценности
труда у детей старшего дошкольного возраста.
Лего-конструктор как средство интеллектуального развития детей
среднего дошкольного возраста.
Игра-драматизация как средство повышения речевой активности
детей младшего дошкольного возраста.
Значение народной игры в нравственном воспитании детей
старшего дошкольного возраста.
Русская народная сказка как средство формирования образной
14
речи у детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетная картина как средство развития монологической речи
старших дошкольников.
Дидактическая игра как средство формирования грамматического
строя речи у дошкольников.
Значение сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании детей
младшего дошкольного возраста.
Игра-драматизация как средство развития лексической стороны
речи у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование познавательного интереса детей старшего
дошкольного возраста с помощью ИКТ.
Экскурсии как средство приобщения любви к родной природе у
детей старшего дошкольного возраста.
Использование проектной метода как условие взаимодействия
ДОУ и семьи.
Формирование любознательности у детей старшего дошкольного
возраста в процессе познавательно-исследовательской
деятельности.
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста
средствами декоративно-прикладного искусства.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в
физическом развитии детей дошкольного возраста.
Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми
дошкольного возраста как средство активизации познавательной
деятельности.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования дружеских
взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Театрализованная игра как средство развития творческих
способностей детей дошкольного возраста.
Влияние дидактической игры на развитие логического мышления
у детей среднего дошкольного возраста.
Лэпбук как средство формирования знаний у детей дошкольного
среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на
дороге.
Технология «тимбилдинг» как средство формирования детского
коллектива в ДОО.
Народная сказка как средство обогащения словаря детей старшего
дошкольного возраста.
Развлечения как средство ознакомления младших дошкольников с
природой.
Использование уголка «Ряженья» в художественно-эстетическом
развитии детей дошкольного возраста.
Организация проектной деятельности с детьми дошкольного
возраста.
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного
возраста посредством игры.
Экспериментальная деятельность дошкольников посредством
игры.
Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей
раннего возраста.
Дидактические игры как средство развития словарного запаса
детей среднего дошкольного возраста.
Формирование познавательного интереса детей старшего
15
дошкольного возраста с помощью ИКТ.
Экскурсии как средство приобщения любви к родной природе у
детей старшего дошкольного возраста.
Использование проектной метода как условие взаимодействия
ДОУ и семьи.
Формирование любознательности у детей старшего дошкольного
возраста в процессе познавательно-исследовательской
деятельности.
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста
средствами декоративно-прикладного искусства.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в
физическом развитии детей дошкольного возраста.
Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми
дошкольного возраста как средство активизации познавательной
деятельности.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования дружеских
взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Театрализованная игра как средство развития творческих
способностей детей дошкольного возраста.
Влияние дидактической игры на развитие логического мышления
у детей среднего дошкольного возраста.
Лэпбук как средство формирования знаний у детей дошкольного
среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на
дороге.
Технология «тимбилдинг» как средство формирования детского
коллектива в ДОО.
Народная сказка как средство обогащения словаря детей старшего
дошкольного возраста.
Развлечения как средство ознакомления младших дошкольников с
природой.
Формирование музыкального слуха детей посредством
музыкально – дидактических игр в старшем дошкольном возрасте.
Формы и методы развития музыкальных способностей детей
дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Детский оркестр как средство развития положительных
взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
Музыка как средство активизации творческого воображения детей
дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра как средство развития чувства
ритма детей дошкольного возраста.
Особенности восприятия музыки детьми дошкольного возраста в
условиях занятий интегрированного типа.
Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с
музыкой П.И. Чайковского.
Развитие музыкально-творческих способностей старших
дошкольников путем использования музыкально-игровой
драматизации
Фольклор как средство развития музыкальных способностей детей
дошкольного возраста.
Нравственное воспитание старших дошкольников средствами
музыкального искусства
16
Предметно-развивающая среда, как условие для развития
коммуникативных навыков старшего дошкольного возраста.
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в
процессе ознакомления с предметным миром.
Индивидуальный подход в процессе освоения рисования
нетрадиционными методами детей старшего дошкольного
возраста.
Процесс познавательного развития детей старшего дошкольного
возраста средствами проектной деятельности.
Развитие нравственно-патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр.
Игры-экспериментирование, в условиях прогулки, как способ
познания детьми старшего дошкольного возраста неживой
природы.
Декоративное рисование как способ приобщения дошкольников к
декоративно-прикладному творчеству.
Формирование математических представлений у детей младшего
дошкольного возраста через дидактические игры.
Дидактические игры как технология формирования у старших
дошкольников навыков диалогической речи.
Роль и место сюжетно-ролевой игры в формировании начал
экологической культуры детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник
рисования у детей среднего дошкольного возраста.
Художественная литература в воспитании экологически
целесообразного отношения к природе детей старшего
дошкольного возраста.
Графический диктант как средство формирования ориентировки в
двухмерном пространстве у детей старшего дошкольного
возраста.
Формирование математической грамотности у детей дошкольного
возраста с использованием кругов Эйлера.
Совершенствование математической терминологии посредством
математической сказки у детей старшего дошкольного возраста
Совершенствование экологических представлений у детей
дошкольного возраста посредством предметно-схематического
моделирования.
Задачи-иллюстрации в системе работы по обучению
дошкольников основам вычислительной деятельности.
Роль измерительной деятельности в формировании представлений о
различных параметрах величины у детей старшего дошкольного
возраста.
Формирование исследовательских умений в процессе
экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование представлений о многообразии народов мира,
посредством совместной проектной деятельности у детей
старшего дошкольного возраста.
Формирование экологической воспитанности у детей 6-7 лет в
процессе студии «ай-стоппер».
Наблюдение как метод экологического образования детей
младшего дошкольного возраста.
17
«Экологический ай-стоппер» как одна из современных технологий в
экологическом воспитании дошкольников в рамках реализации
ФГОС ДО.
Формирование знаний о закаливании у детей старшего
дошкольного возраста.
Влияние танцевально-ритмических движений на развитие
гибкости у детей младшего дошкольного возраста.
Роль самостоятельной двигательной активности детей 4-5 лет в
развитии ловкости.
Использование упражнений для развития динамической силы у
детей старшего дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики
детей младшего дошкольного возраста.
Формирование инструктивных навыков старших дошкольников,
как средство совершенствования навыка метания на дальность.
Формирование представлений о ВФСК ГТО детей 6 года жизни.
Игры-эстафеты, как средство развития координационных
способностей детей старшего дошкольного возраста.
Использование физкультурного оборудования в повышении
самостоятельной двигательной активности детей старшего
дошкольного возраста.
Дидактические игры, как средство формирования знаний о
баскетболе у старших дошкольников.
Использование игрового вида физкультурного занятия для детей
старшего дошкольного возраста в совершенствовании навыка
лазания.
Игры-забавы на свежем воздухе для детей дошкольного возраста
для развития общей моторики детей
Использование подвижных игр с мячом для развития
координационных способностей детей.
Влияние гимнастики после дневного сна на формирование
правильной осанки детей старшего дошкольного возраста.
Формирование двигательных действий с мячом через элементы
спортивных игр у детей дошкольного возраста.
18
Приложение 2
В апелляционную комиссию
_
(наименование образовательной организации)
от
_____________________________
(Ф.И.О. выпускника)
Апелляционное заявление о несогласии с результатами
государственной итоговой аттестации
Я,
_,
(Ф.И.О. выпускника)
обучающийся по специальности/профессии СПО
_
(наименование образовательной организации)
и участвовавший в государственной итоговой аттестации, руководствуясь ст. 59
Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", п. 29 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 года N
968,
прошу рассмотреть настоящее заявление о несогласии с результатами
государственной
итоговой
аттестации,
проходившей
в форме
государственной
обстоятельствами:
итоговой
аттестации
в
не согласен с результатами
связи
со
следующими
что противоречит
ст.
Федерального закона
от
29.12.2012 года N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п.
Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 08.11.2021 года N 800 (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и
нарушает права и законные интересы ____________________________,
(Ф.И.О. выпускника)
что подтверждается
.
Настоящее апелляционное заявление просьба рассмотреть в моем присутствии (или: в
присутствии (Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя/иного лица))
представляющего мои интересы/без моего присутствия/присутствия лиц, представляющих
мои интересы).
Приложения:
1. Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное
представительство).
2. Документы, подтверждающие
доводы заявителя
о несогласии с
результатами государственной итоговой аттестации.
"
"
20
г.
(подпись)
19