СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная записка
2.
Паспорт программы ГИА
3.
Форма и сроки ГИА
4.
Условия подготовки и проведения ГИА
5.
Оценивание результатов ГИА. Критерии оценивания
6.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций
7.
Особенности проведения ГИА для выпускников из числа
инвалидов и лиц с ОВЗ
8.
Документы выпускника
9.
Приложения
3
4
5
5
9
10
12
12
13
2
1.
Пояснительная записка
1.1.Общие принципы организации и проведения ГИА
Программа государственной итоговой аттестации (далее ГИА) является частью
основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности:44.02.02 Преподавание в начальных классах
1.2.Нормативно правовые акты, на основе которых разработана программа ГИА
Программа ГИА выпускников по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах разработана на основании:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» (c изменениями и дополнениями);
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27.10.2014 г. № 1353,
(с изменениями и дополнениями приказ
Минпросвещения России от 13.07.2021 г № 450);
- Приказа Министерства просвещения от 24 августа 2022 г. N 762 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования (c изменениями и дополнениями в
редакции от 20.12.2022 года № 1152);
- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 N 800 (с изменениями и
дополнениями в редакции от 05.05.2022 года № 311, 19.01.2023 года № 37, 24.04.2024 года №
272);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 17 мая 2022 г. N 336 "Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и
установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего
профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям
среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования";
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября
2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей СПО» (с
изменениями и дополнениями);
- Устава ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
- Локальных нормативных актов ГАПОУ СО «ЭКПТ».
1.3. Форма ГИА в соответствии с ФГОС СПО
Защита дипломной работы.
3
2. Паспорт программы ГИА
2.1. Специальность СПО
44.02.02 Преподавание в начальных классах
2.2.ФГОС СПО
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 г. № 1353, (с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России от
13.07.2021 г № 450);
2.3 Наименование квалификации: учитель начальных классов
2.4. Срок получения образования по образовательной программе
Очной форме – 3 года 10 месяцев, заочной форме обучения– 3 года 10
месяцев.
2.5. Итоговые образовательные результаты по программе
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Профессиональные компетенции
Вид деятельности:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 1.2. Проводить уроки
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
ПК 1.4 Анализировать уроки
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам
начального общего образования
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочное
занятия
ПК. 2.2 Проводить внеурочные занятия
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности
обучающихся
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения
обучающихся
ПК 3.1Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные
результаты
ПК 3.2Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
ПК 3.6Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и
воспитания
ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями
ПК 3.8 Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с
классом
ПК 4.1 Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические
материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе федерального
государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с
учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно – развивающую среду
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в
области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы,
самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего
образования
Общие компетенции
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивы интерес
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 03. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 05. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности
ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать
их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09. Осуществлять профессиональную деятельность
в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
3. Форма и сроки ГИА.
Ознакомление с программой ГИА - не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
Сроки проведения ГИА: с 19 мая по 13 июня 2026 года выполнение дипломной
работы, с 16 июня по 27 июня 2026 - защита дипломной работы.
Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной
темой. Задание на дипломную работу рассматривается цикловой методической комиссией по
специальности, подписывается руководителем дипломной работы, согласовывается с
работодателем и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Задание (тематика) на дипломную работу выдается обучающемуся не позднее, чем за
две недели до начала производственной практики (преддипломной) Приложение 1.
4. Условия подготовки и проведения ГИА
4.1. Кадровое обеспечение
В целях определения соответствия результатов освоения выпускниками имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального
образования соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится государственными
экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК), создаваемыми ГАПОУ СО «ЭКПТ» по каждой
укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования
либо по усмотрению Колледжа по отдельным профессиям и специальностям среднего
профессионального образования.
ГЭК формируется из числа педагогических работников Колледжа, лиц, приглашенных
из сторонних организаций, в том числе:
-педагогических работников;
-представителей организаций-партнеров, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;
5
Состав ГЭК утверждается приказом по Колледжу и действует в течение одного
календарного года. В состав ГЭК входят председатель ГЭК, заместитель председателя ГЭК и
члены ГЭК.
ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК,
обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председатель ГЭК утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий
календарный год (с 1января по 31 декабря) Министерством образования Саратовской
области.
Председателем ГЭК утверждается лицо, не работающее в Колледже, из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности,
к которой готовятся выпускники;
- представителей организаций-партнеров, включая экспертов Агентства, при условии,
что направление деятельности данных представителей соответствует области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Руководитель ГАПОУ СО «ЭКПТ» является заместителем председателя ГЭК. В
случае создания нескольких ГЭК назначается несколько заместителей председателя ГЭК из
числа заместителей руководителя Колледжа или педагогических работников.
4.2. Документационное обеспечение
На заседание государственной экзаменационной комиссии представляют:
-ФГОС СПО по специальности: 44.02.02Преподавание в начальных классах
-Программа ГИА и лист ознакомления с ней обучающихся;
-Приказ об утверждении председателей ГЭК;
-Приказ об утверждении состава ГЭК и апелляционной комиссии;
-Приказ о допуске к ГИА студентов специальности;
успешно завершивших обучение по программе подготовки специалистов среднего
звена (по результатам промежуточной аттестации и прохождением всех видов учебной и
производственной практики, предусмотренных учебным планом);
- План проведения ГИА, лист ознакомления с ним обучающихся;
- Протокол заседания ГЭК (экспертной группы);
- График проведения защиты дипломной работы;
- Приказ о закреплении тем дипломных работ;
-Приказ о закреплении рецензентов;
ГИА проводится в форме защиты дипломной работы, для выпускников, осваивающих
программу подготовки специалистов среднего звена по специальности: 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Дипломная работа – представляет собой самостоятельно выполненное студентом
законченное исследование в профессиональной области деятельности, имеющее
практический результат и соответствующее квалификационным требованиям ФГОС
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Разработка дипломной работы осуществляется преимущественно на конкретных
материалах предприятия/организации и исходят из реальных задач, стоящих перед
производством.
Дипломная работа должна иметь реальный практический характер. Автор дипломной
работы должен показать умение анализировать существующие процессы и доказать, что
вариант, которому отдается предпочтение в данном случае, обеспечит в реальных условиях
получение наибольшего экономического эффекта при минимально необходимых затратах,
т.е. является наиболее оптимальным.
Содержание дипломной работы включает: расчетно-пояснительную записку,
состоящую из: титульного листа, оглавления; введения; основной части; заключения; списка
использованных источников; приложений (при необходимости) и практической
(графической) части.
6
Титульный лист. На титульном листе указывают полное название колледжа,
специальность, тему дипломной работы, фамилию, имя отчество, подпись руководителя,
фамилию, имя, отчество подпись студента.
В оглавлении последовательно излагают названия глав, названия пунктов и
подпунктов плана дипломной работы. При этом их формулировки должны точно
соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно
отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указывают страницы, с которых начинается
каждая глава, пункт или подпункт.
Введение – вступительная часть любой научно-исследовательской работы. Главное
его назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование актуальности и практической
значимости выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет дипломной
работы, круг рассматриваемых проблем. Во введении указывают объект исследования (что
рассматривается?), предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые
отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование), цель
исследования (какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?),
задачи (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?), гипотезу исследования
(предполагаемый ответ на вопрос, который исследователь поставил перед собой. Что
исследователь видит в объекте такого, чего не замечают другие и что необходимо
подтвердить). Объем введения должен быть в пределах 4 - 5 страниц.
Основная часть дипломной работы включает главы (параграфы, разделы) в
соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать
название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть
лаконичными и отражать суть главы (параграфа).
Первая глава основной части носит общетеоретический (методологический) характер.
В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность
исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка,
обосновываются и излагаются собственные позиции автора. В этой главе могут найти место
статистические данные, построенные в таблицы и графики. В заключение первой главы
требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при
разработке основных вопросов темы.
Вторая глава основной части посвящается практическим аспектам решения избранной
темы. Дипломная работа может носить практический характер и экспериментальный
характер. Вторая глава практического характера посвящается анализу практического
материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе
содержится: - анализ конкретного материала по избранной теме; - описание выявленных
проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного
материала по избранной теме; - описание способов решения выявленных проблем. В ходе
анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы
и графики. Во второй главе дипломной работы экспериментального характера
предоставляется план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной
работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный),
анализ результатов экспериментальной работы.
Завершающей частью дипломной работы является заключение, которое содержит
выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и
задачами, раскрывает значимость полученных результатов. В заключении дипломной работы
содержатся предложения по дальнейшему исследованию проблемы или нецелесообразности
7
ее продолжения. В конце заключения следует указать, чем завершена работа: получением
научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Важнейшее
требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять
содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на
следующие вопросы: - С какой целью студентом проведено данное исследование? - Что
сделано? - К каким выводам пришел автор? Заключение не должно составлять более пяти
страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.
Список использованных источников отражает перечень источников, которые
использовались при написании дипломной работы (не менее 20), составленный в следующем
порядке: - федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); - постановления
Правительства Российской Федерации (в той же очередности); - иные нормативные правовые
акты; - иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных
организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); - иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих
вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов,
статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Структура и содержание дипломной работы определяется из специфики
специальности руководителями дипломной работы в Методических указаниях для студентов
по выполнению дипломной работы, которые рассматриваются на заседании цикловой
методической комиссии соответствующей специальности и утверждаются на заседании
методического совета колледжа.
Объем дипломной работы должен составлять 50-60 страниц печатного текста (без
приложений). Выпускная квалификационная работа включает в себя:
− введение;
− глава 1 (теоретическая часть);
− глава 2 (методическая часть);
− глава 3 (исследовательская работа);
− заключение;
− список использованных источников;
− приложения.
Процедура защиты дипломной работы включает доклад обучающегося (неболее 7-10
минут). Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал,
иллюстрирующий основные положения (чертежи, схемы, таблицы, графики, диаграммы,
презентация, макет и т.п.).
Презентация
при
защите
дипломного
проекта
выполняется
в
MicrosoftOfficePowerPoint и должна быть не менее 8 слайдов. Первый слайд презентации
должен быть титульным листом, на котором обязательно должны быть представлены:
- название учебного заведения;
- тема дипломной работы;
- группа автора;
- фамилия, имя, отчество автора;
- должность и фамилия, имя, отчество руководителя ДР.
Следующие слайды презентации являются содержанием, где изложена информация,
соответствующая теме презентации.
8
5. Оценивание результатов ГИА. Критерии оценивания
Результаты проведения ГИА оцениваются с проставлением одной из отметок:
"отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же
день после оформления протоколов заседаний ГЭК.
Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов
членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на
заседании ГЭК является решающим.
Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК,
в случае его отсутствия заместителем ГЭК и секретарем ГЭК и хранится в архиве
образовательной организации.
Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе не
явившимся для прохождения ГИА по уважительной, предоставляется возможность пройти
ГИА без отчисления из образовательной организации.
Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, в том числе не
явившиеся для прохождения ГИА без уважительных причин и выпускники, получившие на
ГИА неудовлетворительные результаты, могут быть допущены образовательной
организацией для повторного участия в ГИА не более двух раз.
Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные образовательной
организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления выпускником, не
прошедшим ГИА по уважительной причине.
Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники,
получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из образовательной
организации и проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА
впервые.
Для прохождения ГИА выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине,
и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются в
образовательной организации на период времени, установленный образовательной
организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным
графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы среднего
профессионального образования.
Критерии оценивания дипломной работы включают в себя:
Актуальность темы и содержания работы. Также учитывается качество и полнота
обзора аналогичных объектов, степень использования новейшей литературы.
- Системность и логическую взаимосвязь всех частей ДР.
- Качество оформления работы, её соответствие действующим стандартам и речевую
грамотность.
- Глубину и качество разработки темы.
- Оригинальность отдельных теоретических и практических решений.
При защите ДР оцениваются:
На «отлично». Обучающийся уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку
зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения. Просматривается чёткая
целевая направленность, необходимая глубина исследования, он грамотно и содержательно
отвечает на поставленные вопросы.
-
9
На «хорошо». Обучающийся достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном.
При защите он соблюдает логическую последовательность изложения материала, но
обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Отвечает на поставленные вопросы,
но допускает незначительные неточности при ответах.
На «удовлетворительно». Обучающийся в целом владеет содержанием работы, но при этом
затрудняется в ответах на вопросы членов комиссии. Допускает неточности и ошибки при
толковании основных положений и результатов проекта, не имеет собственной точки зрения
на проблему исследования.
На «неудовлетворительно». Обучающийся совсем не ориентируется в терминологии
работы, при ответе допускает существенные ошибки, доклад охватывает менее 50%
необходимого материала, разрозненный и бессистемный, неуверенный, нечёткий.
Обучающийся не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или
значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Также государственная экзаменационная комиссия оценивает общие и профессиональные
компетенции обучающихся с помощью показателей и критериев, указанных в экспертном
листе, входящем в состав фонда оценочных средств ГИА.
6. Порядок подачи и рассмотрение апелляций
По результатам ГИА выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию
письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, Порядка и (или) несогласии с
результатами ГИА (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию Колледжа.
Апелляция о нарушении Порядка подается непосредственно в день проведения ГИА, в
том числе до выхода из центра проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего
рабочего дня после объявления результатов ГИА.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с
момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается ГАПОУ СО «ЭКПТ» с утверждением
состава ГЭК.
Апелляционная комиссия состоит из председателя апелляционной комиссии, не менее
пяти членов апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из числа
педагогических работников Колледжа, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК.
Председателем апелляционной комиссии может быть назначено лицо из числа
руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности,
к которой готовятся выпускники, представителей организаций-партнеров или их
объединений, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных
представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся
выпускники, при условии, что такое лицо не входит в состав ГЭК.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не
менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей
ГЭК, а также главный эксперт при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена.
При проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена по решению председателя
апелляционной комиссии к участию в заседании комиссии могут быть также привлечены
члены экспертной группы, технический эксперт.
По решению председателя апелляционной комиссии заседание апелляционной
комиссии может пройти с применением средств видео, конференц-связи, а равно посредством
предоставления письменных пояснений по поставленным апелляционной комиссией
вопросам.
10
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении
апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей
(законных представителей).
Указанные лица должны при себе иметь документы, удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей ГИА.
При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия
устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из следующих
решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях Порядка не
подтвердились и (или) не повлияли на результат ГИА;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных
нарушениях Порядка подтвердились и повлияли на результат ГИА.
В последнем случае результаты проведения ГИА подлежат аннулированию, в связи с
чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в
ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Выпускнику предоставляется
возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные Колледжем без
отчисления такого выпускника из ГАПОУ СО «ЭКПТ»в срок не более четырех месяцев
после подачи апелляции.
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при прохождении демонстрационного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего
рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию
протокол заседания ГЭК, протокол проведения демонстрационного экзамена, письменные
ответы выпускника (при их наличии), результаты работ выпускника, подавшего апелляцию,
видеозаписи хода проведения демонстрационного экзамена (при наличии).
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при защите дипломного проекта (работы), секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего
дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломный
проект (работу), протокол заседания ГЭК.
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при сдаче государственного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с
момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания
ГЭК, письменные ответы выпускника (при их наличии).
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА
апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении
результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК.
Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее
выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых результатов в
соответствии с мнением апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При
равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии
является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию
выпускника в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не
подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем (заместителем председателя) и секретарем апелляционной комиссии и
хранится в архиве Колледжа.
11
7. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа инвалидов и лиц
с ОВЗ
7.1 Общие требования проведения ГИА выпускников с ОВЗ
Общие требования проведения ГИА выпускников с ОВЗ, детей инвалидов и
инвалидов
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья,
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно с
выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает
трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
- присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора, ассистента,
социального педагога оказывающих выпускникам необходимую техническую помощь с
учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК, членами экспертной группы);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при
прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории,
туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии
лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и
других приспособлений).
7.2. Дополнительные требования проведения ГИА выпускников с ОВЗ
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих
требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями
здоровья, выпускников из числа детей – инвалидов и инвалидов:
а) для слепых;
б) для слабовидящих;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи;
г) для лиц с нарушениями опорно – двигательного аппарата;
д)также для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
и выпускников из числа детей – инвалидов и инвалидов создаются иные специальные
условия проведения ГИА в соответствии с рекомендациями психолого –медико –
педагогической комиссии, справкой подтверждающей факт установления инвалидности,
выданный федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников
не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают в техникум письменное заявление о
необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА с
приложением копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды, инвалиды - оригинала или
заверенной копии справки, а также копии рекомендаций ПМПК при наличии.
8 Документы выпускника
- Диплом СПО
- Цифровой паспорт компетенций (доступен для скачивания в личном кабинете
Цифровой платформы Института развития профессионального образования для
обучающихся и выпускников)
- Свидетельство о квалификации
12
Приложение 1
ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Наименование
профессионального модуля
ПМ.01 Преподавание по
Система игровых упражнений на уроках русского языка в
программам
начального
начальной школе как средство формирования
общего
образования
орфографического навыка
ПМ.02
Организация
Словарная работа на уроках русского языка как средство
внеурочной деятельности и
обогащения словарного запаса младших школьников
общения
младших
Формирование орфографической зоркости у учащихся
школьников
начальных классов через алгоритмизацию процесса обучения ПМ.03 Классное руководство
Работа с текстами различных жанров на уроках литературного ПМ.04
Методическое
чтения как средство формирования коммуникативной
обеспечение
образовательного процесса
компетенции обучающихся
Примерная тематика или темы ДР
Использование нетрадиционных форм обучения на уроках
русского языка в начальной школе как один из способов
повышения качества обучения
Особенности работы по развитию речи младших школьников с
целью становления и совершенствования коммуникативных
УУД
Применение дифференцированных заданий на уроках русского
языка для повышения уровня самостоятельности младших
школьников
Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками
младших школьников как средство повышения грамотности
обучающихся
Воспитание интереса к занятиям по русскому языку в процессе
кружковой работы.
Анализ особенностей планирования и проведения уроков
литературного чтения по ознакомлению с литературной
сказкой.
Методика применения интерактивных методов обучения как
средство повышения качества учебной деятельности
Проектная деятельность младших школьников как средство
повышения познавательных универсальных учебных действий
Использование исследовательской работы на уроках для
развития критического мышления младших школьников
Внеклассные формы работы физического воспитания младших
школьников как содействие успешному освоению программы
по предмету «Физическая культура»
Патриотическое воспитание в урочной и внеурочной
деятельности как средство формирования личностных
результатов младших школьников
Использование методов проблемного обучения как средство
активизации учебной деятельности младших школьников
Формирование каллиграфических навыков письма как основа
грамотного развития детей в начальных классах
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
посредством применения краеведческого материала
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Внеурочная деятельность как фактор формирования
гражданской идентичности обучающихся
Формирование коммуникативных универсальных учебных
действий у младших школьников при проведении внеурочной
деятельности
Игровые педагогические технологии как средство активизации
учебной деятельности младших школьников на уроках
продуктивных видов деятельности
Внеурочная работа как средство развития учебнопознавательной мотивации младших школьников
Технологии групповой работы на уроках продуктивных видов
деятельности как средство формирования коммуникативной
компетенции
Использование приемов технологии развития критического
мышления для формирования познавательной активности
младших школьников
Использование нетрадиционных форм обучения на уроках
продуктивных видов деятельности в начальной школе как один
из способов повышения качества обучения
Самостоятельная работа в урочной и внеурочной деятельности
младших школьников как средство формирования
регулятивных универсальных учебных действий
Значение внеклассных форм физического воспитания младших
школьников в содействии успешному овладению материалом
программы по предмету «Физическая культура»
Значение и методика проведения регулярных занятий
физическими упражнениями в физическом развитии и
укреплении здоровья младших школьников
Особенности методики воспитания гибкости у младших
школьников на уроках физической культуры как средство
повышения уровня их физической подготовленности
Значение
и
методика
применения
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО в школе для
развития физических качеств младших школьников
Особенности воспитания физических и морально-волевых
качеств младших школьников средствами гимнастики и
акробатических упражнений
Особенности воспитания физических и морально-волевых
качеств младших школьников средствами спортивных и
подвижных игр
Основы теории и методики обучения двигательным навыкам и
умениям баскетбола младших школьников, как средство их
физического развития
Урок физической культуры как основная форма организации
образовательной деятельности по формированию здорового
образа жизни и гармоничному развитию обучающихся
начальных классов
Особенности развития физических качеств у детей младшего
школьного возраста при помощи подвижных игр и эстафет на
уроках физической культуры
Особенности методики обучения младших школьников
упражнениям волейбола на уроках физической культуры как
средство развития ловкости и быстроты
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Физическая культура и спорт как средство сохранения и
укрепления здоровья младших школьников, их физического и
спортивного совершенствования
Развитие пространственного мышления младших школьников
посредством использования упражнений на конструирование и
разрезание на уроках математики
Использование исторических сведений на уроках математики
при формировании познавательных и коммуникативных
универсальных учебных действий младших школьников
Использование
различных
форм
проведения
уроков
математики как средство формирования познавательного
интереса младших школьников
Уровневые задания по математике как средство формирования
вычислительной культуры младших школьников
Использование
различных
форм
проведения
уроков
математики как средство развития творческих способностей
младших школьников
Формирование познавательного интереса младших школьников
в процессе изучения математики во внеурочной деятельности
Формирование алгоритмической культуры у младших
школьников на уроках математики для развития системного
мышления
Дифференцированный подход в организации домашних
заданий по математике в начальной школе для повышения
успеваемости
Использование различных форм работы на уроках математики
в начальных классах в процессе решения текстовых задач
Дидактические игры на уроках математики в начальной школе
как средство формирования познавательных универсальных
учебных действий
Развитие математических способностей у обучающихся
начальной школы во внеурочной деятельности
Использование приёма аналогия при обучении математики в
начальных классах как средство развития познавательных
универсальных учебных действий
Развитие вариативного мышления на уроках математики через
решение арифметических задач
Использование методов дифференцированных заданий в
процессе обучения младших школьников решению задач на
уроках математики
Возможности
использования
информационно
коммуникативных технологий на уроках математики в
начальных классах для повышения мотивации обучающихся
Учебно-исследовательская
деятельность
как
средство
активизации самостоятельной работы учащихся с целью
формирования учебной самостоятельности и критического
мышления
Использование наглядности на уроках окружающего мира ка
средство формирования коммуникативных универсальных
учебных действий
Применение интерактивных методов диагностики при
организации практических работ на уроках окружающего мира
как средство повышения качества обучения младших
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
школьников
Организация наблюдений в природе при формировании у
младших школьников естественнонаучных понятий как
средство развития познавательных универсальных учебных
действий
Использование информационных технологий на уроках
окружающего мира для повышения эффективности усвоения
материала при обучении младших школьников
Использование проблемно-поискового метода в начальной
школе при ознакомлении детей с окружающим миром для
активизации познавательных универсальных учебных действий
Использование исследовательской деятельности младших
школьников на уроках окружающего мира как средство
формирования естественнонаучных понятий
Применение самостоятельной работы на уроках окружающего
мира в начальной школе как средство развития продуктивного
мышления
Эколого-краеведческий подход как средство формирования
познавательного интереса у младших школьников к изучению
окружающего мира
Интегрированный подход в естественнонаучной подготовке
как средство развития интеллектуально-познавательной сферы
младших школьников
Развитие интеллектуальной сферы младших школьников на
основе игровых технологий на уроках окружающего мира
Применение оригами как одного из средств развития
пространственного мышления на уроках математики
Применение игровых технологий при обучении математическим
выражениям для повышения мотивации и интереса к предмету
Применение дифференцированных заданий по математике для
повышения уровня самостоятельности учеников начальной школы.
Использование различных видов устных упражнений в процессе
формирования познавательного интереса на уроках математики в
начальных классах.
Активизация умственной деятельности младших школьников на
уроках математики через использование развивающих игр.
Использование работы по развитию речи на уроках математики с
целью совершенствования коммуникативной деятельности учащихся
в начальной школе.
Формирование познавательных универсальных учебных действий у
младших школьников посредством кейс-технологий на уроках
математики в начальных классах
Применение наглядности как средство активизации творческой
познавательной деятельности учащихся на уроках математики в
начальной школе
Формирование элементов критического мышления на уроках
математики для развития логического мышления младших
школьников
Методика обучения элементам геометрии в начальной школе
как средство развития пространственного мышления
Использование проблемного метода обучения младших
школьниковна уроках математики как составнойчасти работы по
реализации требований образовательного стандарта начальной
школы
75. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
начальных классах на основе этимологического анализа
Обучение младших школьников различным приемам
написания изложения как средства развития связной речи
Современные подходы к анализу художественных
произведений на уроках литературного чтения как средства
развития познавательных УУД
Обогащение речи учащихся начальной школы
фразеологизмами как средство развития познавательных УУД
Музыкально-теоретическая деятельность учащихся на уроках
музыки как средство развития коммуникативных УУД
Лингвистический театр как форма внеклассной работы по
русскому языку
Роль музыки на уроках чтения как средство развития
творческих способностей учащихся в начальной школе
Формирование познавательной активности младших
школьников на уроках литературного чтения при изучении
лирических произведений
Изучение былин в начальной школе как средство приобщения к
устному народному творчеству
Интегрированное обучение устной связной речи в начальной
школе как средство развития коммуникативных УУД
Исследование внутреннего лексикона младшего школьника и
приемы воздействия на него как средство обогащения
словарного запаса
Развитие познавательных УУД путем расширенного изучения
категорий рода и числа имени существительного в младших
классах
Игровые приемы при работе над составом слова в 3 классе как
средство формирования коммуникативных УУД
Формирование языковой компетенции учащихся на уроках
русского языка при изучении имени существительного
Музыкотерапия как средство развития коммуникативных
способностей младших школьников
Духовно- нравственное воспитание младших школьников
средствами музыкального искусства
Развитие музыкального мышления в процессе восприятия
классической музыки младшими школьниками
Развитие творческого воображения у младших школьников на
уроках музыкального воспитания
Развитие музыкального слуха детей по средствам музыкально –
дидактических игр на уроках музыки в начальных классах
Приложение 2
В апелляционную комиссию
_
(
наименование образовательной организации)
от
_____________________________
(Ф.И.О. выпускника)
Апелляционное заявление о несогласии с результатами
государственной итоговой аттестации
Я,
_,
(Ф.И.О. выпускника)
обучающийся по специальности/профессии СПО
_
(наименование образовательной организации)
и участвовавший в государственной итоговой аттестации, руководствуясь ст. 59
Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", п. 29 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 года N
968,
прошу рассмотреть настоящее заявление о несогласии с результатами
государственной
итоговой
аттестации,
проходившей
в форме
государственной
обстоятельствами:
итоговой
аттестации
в
____не согласен с результатами
связи
со
следующими
что противоречит
ст.
Федерального закона
от
29.12.2012 года N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п.
Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 08.11.2021 года N 800 (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и
нарушает права и законные интересы _____________________________________________,
(Ф.И.О. выпускника)
что подтверждается
__.
Настоящее апелляционное заявление просьба рассмотреть в моем присутствии (или: в
присутствии (Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя/иного лица))
представляющего мои интересы/без моего присутствия/присутствия лиц, представляющих
мои интересы).
Приложения:
1. Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное
представительство).
2. Документы, подтверждающие
доводы заявителя
о несогласии с
результатами государственной итоговой аттестации.
"
"
20
г.
(подпись)