2022 Аннотация к рабочей программе учебной практики

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Место учебной практики в структуре образовательной программы
Программа учебной практики является частью образовательной программы по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основных видов
профессиональной деятельности:
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие.
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования.
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса.
1.2 Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности обучающийся в
ходе данного вида практики должен:
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка
и его физическое развитие
иметь практический опыт:
 планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок,
закаливания, физкультурных досугов и праздников;
 организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),
направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
 организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих
процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
 организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время
их пребывания в образовательном учреждении;
 взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам
здоровья детей;
 диагностики результатов физического воспитания и развития;
 наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
 разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь:
 определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста;
 планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с
возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
 организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения,
определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
 создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания,
организации сна в соответствии с возрастом;
1

 проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия,
прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических
особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
 проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование,
материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
 использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного
процесса;
 показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
 определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии
каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
 определять способы педагогической поддержки воспитанников;
 анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),
мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание,
физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
знать:
 теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому
воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
 особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и
мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания,
физкультурных досугов и праздников);
 теоретические основы режима дня;
 методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с
возрастом;
 теоретические основы двигательной активности;
 основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
 методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и
дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
 особенности детского травматизма и его профилактику;
 требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного
учреждения;
 требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их
использования;
 наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
 особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или
неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и
психического благополучия детей;
 особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
 теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
 методику проведения диагностики физического развития детей.
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
иметь практический опыт:
 планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и
общения детей;
2

 организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных,
театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
 организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
 организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах
деятельности;
 организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
 организации и проведения развлечений;
 участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
 наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения
детей, организации и проведения праздников и развлечений;
 наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих
способностей, мелкой моторики у дошкольников;
 оценки продуктов детской деятельности;
 разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и
общения детей.
уметь:
 определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой,
трудовой, продуктивной деятельностью детей;
 определять педагогические условия организации общения детей;
 играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
 использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
 организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой
деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
 ухаживать за растениями и животными;
 общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования
и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
 руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных
особенностей детей группы;
 оценивать продукты детской деятельности;
 изготавливать поделки из различных материалов;
 рисовать, лепить, конструировать;
 петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
 организовывать детский досуг;
 осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
 анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
 анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и
продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с
учетом возраста и психофизического развития детей;
 анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию
общения, принимать решения по их коррекции;
 анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.
3

знать:
 теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и
общения детей;
 сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного
возраста;
 содержание и способы организации и проведения игровой деятельности
дошкольников;
 сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
 содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
 способы ухода за растениями и животными;
 психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
 основы организации бесконфликтного общения детей и способы решения
конфликтов;
 сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
 содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
 технологии художественной обработки материалов;
 основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки аппликации и
конструирования;
 особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
 теоретические и методические основы организации и проведения праздников и
развлечений для дошкольников;
 виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
 теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением
детей;
 способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности
детей.
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
иметь практический опыт:
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника
при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных
воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным
разделам программы;
- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом и т.п.;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в
обучении;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития
дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; составления
психолого-педагогической характеристики ребенка;
4

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных
возрастных группах;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками,
- руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по
их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
- оформления документации.
уметь:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в
зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в
соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия
поставленной цели;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности
детей на занятиях;
- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с
индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
- определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими
трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать; результаты
диагностики;
- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и
экскурсий.
знать:
- основы организации обучения дошкольников;
- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной
деятельности детей дошкольного возраста;
- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного
образования;
- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
- особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
- приемы работы с одаренными детьми;
- способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного
образования, детскую художественную литературу;
- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
- диагностические методики для определения уровня умственного развития
дошкольников;
- требования к составлению психолого - педагогической характеристики ребенка;
5

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при
проведении экскурсий и наблюдений;
- виды документации, требования к ее оформлению;
- особенности и методику речевого развития детей;
- развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса
иметь практический опыт:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебнотематических планов) на основе примерных и вариативных;
- участия в создании предметно-развивающей среды;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дошкольного образования;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании
дошкольного образования воспитанников;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных
воспитанников;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы
их решения;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования,
выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательной
организации и особенностей возраста воспитанников;
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту,
целям и задачам дошкольного образования;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую
и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования,
подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного
возраста;
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ
дошкольного образования;
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном
образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к
6

оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного
образования;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметноразвивающей среды;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического
опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию,
конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего – 6 недель, 216 часов, в том числе.
В рамках освоения ПМ 01 - 1 неделя, 36 часов
В рамках освоения ПМ 02 – 2 недели, 72 часа
В рамках освоения ПМ 03 - 2 недели, 72 часа
В рамках освоения ПМ 05 - 1 неделя, 36 часов

7

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является освоение студентами общих компетенций (ОК):
Код
ОК 1

Наименование результата практики
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Организовывать
собственную деятельность, определять методы решения
ОК 2
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых
норм.
профессиональных компетенций (ПК):
Вид
профессиональной
деятельности
ПМ.01 Организация мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья ребенка и
его
физическое
развитие
ПМ.02 Организация различных
видов деятельности и общения детей

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление
здоровья ребенка и его физическое развитие.
Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием
здоровья каждого ребенка, своевременно информировать
медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Планировать различные виды деятельности и общения детей в
течение дня.
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
Организовывать общение детей.
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников
(рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Организовывать и проводить праздники и развлечения для

ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6

8

ПК 2.7
ПМ.03 Организация занятий по
основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
ПМ.05 Методическое обеспечение
образовательного
процесса

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3

ПК 5.4
ПК 5.5

детей раннего и дошкольного возраста.
Анализировать процесс и результаты организации различных
видов деятельности и общения детей
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми
дошкольного возраста.
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и
результаты обучения дошкольников.
Анализировать занятия.
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с
учетом особенности возраста, группы и отдельных
воспитанников.
Создавать в группе предметно – развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области дошкольного
образования на основе изучения профессиональной литературе,
самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в
области дошкольного образования

9

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план
Объем
времени,
Код
Сроки
отведенный
формируемых Наименование профессионального модуля
на практику проведения
компетенций
(в неделях,
часах)
ПМ.01
Организация
мероприятий,
1 неделя
По
ПК 1.1 - 1.4
36 часов
календарному
направленных на укрепление здоровья
ребенка и его физическое развитие
учебному
графику
ПМ.02 Организация различных видов
2 недели
По
ПК 2.1 - 2.7
деятельности и общения детей
72 часа
календарному
учебному
графику
ПМ.03 Организация занятий по основным
2 недели
По
ПК 3.1 - 3.5
общеобразовательным
программам
72 часа
календарному
дошкольного образования
учебному
графику
ПМ.05 Организация процесса приготовления
1 неделя
По
ПК 5.1 – 5.5
и приготовление сложных холодных и
36 часов
календарному
горячих десертов.
учебному
графику

10

3.2 Содержание практики
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка
и его физическое развитие
Тема 1.1 Наблюдение за проявлением владения детьми основными культурногигиеническими навыками:
-диагностика особенностей владения культурно-гигиеническими навыками детьми
дошкольного возраста методом наблюдения;
-планирования работы по организации педагогического наблюдения.
-регистрация и обработка результатов наблюдения;
-определение гендерных особенностей владения культурно-гигиеническими навыками
детьми.
МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2. Социальные основы здоровья
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2. Методика физического воспитания и развития детей
Тема 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Тема 2.4. Планирование работы по физическому воспитанию детей
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1. Проведение гимнастических упражнений
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения
Тема 1.2 Наблюдение за проявлением ценностного отношения к здоровью:
-диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни методом
наблюдения;
-планирования работы по организации педагогического наблюдения;
-регистрация и обработка результатов наблюдения;
-определение особенности ценностного отношения детей дошкольного возраста к
здоровью.
МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2. Социальные основы здоровья
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2. Методика физического воспитания и развития детей
Тема 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Тема 2.4. Планирование работы по физическому воспитанию детей
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1. Проведение гимнастических упражнений
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
11

Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения
Тема 1.3 Анализ санитарно-гигиенических условий и мебели:
-изучение требований СанПиН в пункте санитарно-гигиенических условий и мебели в
групповых комнатах ДОО возрастным, индивидуальным особенностям детей;
-установление соответствия санитарно-гигиенических условий и мебели в групповых
комнатах ДОО возрасту, индивидуальным особенностям детей и требованиям СанПиН;
-работа с нормативной литературой;
-анализ установленных результатов соответствия санитарно-гигиенических условий и
мебели в групповых комнатах ДОО возрасту, индивидуальным особенностям детей и
требованиям СанПиН.
МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2. Социальные основы здоровья
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2. Методика физического воспитания и развития детей
Тема 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Тема 2.4. Планирование работы по физическому воспитанию детей
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1. Проведение гимнастических упражнений
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения
Тема 1.4 Наблюдение и определение объема и продолжительности двигательной
активности детей:
-определение значения двигательной активности для растущего организма;
-нормативная оценка потребности организма в движении, недостаточная двигательная
активность;
-наблюдение за детьми и измерение активного и пассивного состояния ребенка в
определѐнный промежуток времени и определение соотношения покоя и движения;
-определение объема двигательной активности с помощью шагомера;
-анализ полученных результатов двигательной активности с нормативными оценками.
МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2. Социальные основы здоровья
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2. Методика физического воспитания и развития детей
Тема 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Тема 2.4. Планирование работы по физическому воспитанию детей
12

МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1. Проведение гимнастических упражнений
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1. Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2. Формы обучения
Тема 1.5 Наблюдение и анализ мероприятий двигательного режима в разных
группах ДОО
утренней гимнастики;
физкультурного занятия;
подвижных игр:
-наблюдение и анализ мероприятий двигательного режима в разных группах ДОО:
физкультурного занятия;
утренней гимнастики;
подвижных игр.
-фиксация результатов наблюдений мероприятий двигательного режима;
-анализ соответствия полученных результатов требованиям к организации и проведению
мероприятий двигательного режима.
МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1 Медико-биологические основы здоровья
Тема 1.2 Социальные основы здоровья
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.2 Методика физического воспитания и развития детей
Тема 2.3 Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Тема 2.4 Планирование работы по физическому воспитанию детей
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1 Проведение гимнастических упражнений
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1 Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2 Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1 Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2 Формы обучения
Тема 2.1 Наблюдение и анализ различных видов игр:
-творческих игр: сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, строительно-конструктивных
игр;
- игр с правилами: подвижных и дидактических игр.
МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой
деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Тема 1.1 Теоретические основы игры
Тема 1.2 Творческие игры
Тема 1.3 Игры с правилами
Тема 1.4 Планирование игровой деятельности
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
13

Тема 2.1 Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2 Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 2.2 Наблюдение и анализ трудовой деятельности дошкольников:
-наблюдение и анализ работы воспитателя по организации посильного труда и
самообслуживания;
-наблюдение и анализ трудовой деятельности дошкольников (поручения, дежурство,
коллективный труд).
МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой
деятельности дошкольников
Тема 2.1 Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Тема 2.2 Своеобразие труда детей.
Тема 2.3 Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников.
Тема 2.4 Формы организации труда детей.
Тема 2.5 Планирование работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1 Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2 Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений.
Тема 2.3 Наблюдение и анализ продуктивной деятельности детей:
-наблюдение особенностей организации продуктивной деятельности дошкольников;
- анализ продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация,
конструирование и ручной труд);
-наблюдение и анализ за руководством художественной деятельности детей в НОД и вне
ее.
МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных
видов деятельности детей дошкольного возраста
Тема 3.1 Теоретические основы организации продуктивных видов деятельности детей
Тема 3.2 Теоретические основы руководства продуктивными видами деятельности детей
Тема 3.3 Основные направления воспитательно-образовательной работы по
изобразительной деятельности и конструированию
МДК.02.04
Практикум
по
художественной
обработке
материалов
и
изобразительному искусству
Тема 4.1 Художественная обработка материалов
Тема 4.2 Конструирование пособий изобразительного искусства для детского сада.
Пособия для театра, театрализованных игр и занятий.
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1 Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2 Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1 Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2 Формы обучения
Тема 2.4 Наблюдение за развитием творческих музыкальных способностей детей
разных возрастных групп на занятиях и вне занятий:
-наблюдение за развитием музыкальных и творческих способностей детей разных
возрастных групп;
-наблюдение и анализ развлечений и праздников в разных возрастных группах;
-наблюдение за осуществлением показа приемов работы с атрибутами разных видов
14

театра;
МДК.02.05 Теория и методика музыкального развития с практикумом
Тема 5.1 Музыкально-ритмическое воспитание
Тема 5.2 Теоретические основы музыкального воспитания
Тема 5.3 Содержание музыкальной деятельности детей
Тема 5.4 Теоретические основы и методические основы организации и проведения
праздников и развлечений для дошкольников
Тема 5.5 Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей
Тема 5.6 Программы музыкального воспитания дошкольников
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.5 Наблюдение и анализ общения детей:
-наблюдение за организацией общения детей раннего и дошкольного возраста;
- изучение психологических особенности общения детей раннего и дошкольного
возраста;
- анализ работы воспитателя по оказанию помощи дошкольникам, испытывающим
затруднения в общении;
-наблюдение за развитием музыкальных и творческих способностей детей разных
возрастных групп
МДК.02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей
дошкольного возраста
Тема 6.1 Общая характеристика общения
Тема 6.2 Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста
со взрослыми
Тема 6.3 Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста
со сверстниками
Тема 6.4 Теоретические основы руководства общением детей
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 3 Участие в установочной конференции по организации и проведению
учебной практики:
-цель и задачи учебной практики по ПМ 03 Содержание, требования к документации.
Тема 3.1 Наблюдение и оценка использования разных видов ТСО при проведении
НОД
-анализ применения различных видов ТСО при проведении занятий (фото)
-методические рекомендации при оформлении документации ДОУ
-анализ рабочей программы дошкольного образования
МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных
группах
Тема 1.1 Основы организации обучения дошкольников
Тема 1.2 Познавательная деятельность дошкольников
Тема 1.3 Программы дошкольного образования.
Тема 1.4 Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на
занятиях
Тема 1.5 Инновационные технологии обучения и развития дошкольника
15

Тема 1.6 Обучение детей раннего возраста
Тема 1.7 Технические средства обучения в образовательном процессе.
Тема 3.2 Наблюдение и анализ организации НОД по речевому развитию детей
дошкольного возраста в разных возрастных группах:
-анализ занятия по речевому развитию детей.
Тема 3.3 Наблюдение и анализ организации НОД по ознакомлению с
художественной литературой:
-анализ занятия по ознакомлению с художественной литературой
МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей
Тема 2.1 Проведение занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи
Тема 2.2 Родной язык в системе дошкольного образования
Тема 2.3 Методика работы по развитию речи детей раннего возраста.
Тема 2.4 Методика развития словаря
Тема 2.5 Методика воспитания звуковой культуры речи
Тема 2.7 Методика развития связной речи
Тема 2.8 Методика работы по ознакомлению детей с художественной литературой
Тема 2.9 Методика обучения грамоте
Тема 2.10 Организация работы с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в
речевом развитии
Тема 2.11. Диагностика речевых умений и планирование работы по развитию речи детей
Тема 3.4 Наблюдение и анализ организации НОД по экологическому образованию
детей дошкольного возраста в разных возрастных группах:
-анализ занятия по экологическому развитию детей;
-анализ проведения экскурсий и наблюдений;
-анализ оформления экологической зоны в группе базового ДОУ
МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
Тема 3.1 «Теория и методика экологического образования детей» как наука
Тема 3.2 Становление и развитие теории и методики экологического образования детей
Тема 3.3 Значение природы в развитии личности ребенка
Тема 3.4 Цель, задачи и содержание экологического образования детей дошкольного
возраста
Тема 3.5 Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении
Тема 3.6 Методы экологического образования детей дошкольного возраста
Тема 3.7 Формы организации экологического образования детей дошкольного возраста
Тема 3.8 Организационно-методическое руководство экологическим образованием в
дошкольном учреждении
Тема 3.5 Наблюдение и анализ организации НОД по математическому развитию
детей дошкольного возраста в разных возрастных группах:
-анализ занятия по математическому развитию детей.
МДК.03.04 Теория и методика математического развития
Тема 4.1.Теоретические основы методики математического развития дошкольников
Тема 4.2 Дидактические основы курса «Теория и методика математического развития»
Тема 4.3 Содержание и методика развития математических представлений у детей
дошкольного возраста

16

Тема 4.4 Условия математического развития детей дошкольного возраста и руководство
процессом развития
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1 Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2 Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1 Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2 Формы обучения
Тема 1.1 Анализ нормативной документации по дошкольному образованию и
методической документации воспитателя на группе:
-работа с литературой и другими источниками информации с целью изучения метода
наблюдения как метода педагогического исследования;
-планирование работы по организации педагогического наблюдения;
-анализ нормативной документации ДОУ;
-анализ методической документации воспитателя на группе;
-анализ примерных и вариативных программ ДОУ;
-изучение рабочей программы (планирования образовательной деятельности) на
группах.
МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Тема 1.1 Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного
возраста
Тема 1.2. Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном
образовании
Тема 1.3. Методика планирования и разработки рабочей программы, требования к
оформлению существующей документации.
ОП.01 Педагогика
Тема 2.2 Содержание педагогического процесса
Тема 2.3. Основы развивающего обучения
Тема 2.9 Методы и средства обучения и воспитания
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 1.2 Изучение рабочей программы (планирования образовательной
деятельности) на группах:
-анализ рабочей программы;
-составление алгоритма написания рабочей программы (планирование образовательной
деятельности) на группах в соответствии с ФГОС ДО;
-изучение перспективных планов по разным видам деятельности.
-изучение календарного планирования воспитательно-образовательного процесса.
МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Тема 1.1 Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного
возраста
Тема 1.2 Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном
образовании
Тема 1.3 Методика планирования и разработки рабочей программы, требования к
17

оформлению существующей документации.
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.2 Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений.
Тема 1.3 Наблюдение использования современных образовательных технологий
при проведении НОД:
- оценка использования современных образовательных технологий при проведении
НОД;
- выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида
образовательной организации и особенностей возраста воспитанников;
- сравнение эффективности применяемых методов дошкольного образования,
МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Тема 1.1 Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного
возраста
Тема 1.2 Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном
образовании
Тема 1.3 Методика планирования и разработки рабочей программы, требования к
оформлению существующей документации.
ОП.01 Педагогика
Тема 2.2 Содержание педагогического процесса
Тема 2.3 Основы развивающего обучения
Тема 2.9 Методы и средства обучения и воспитания
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1 Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2 Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 3.1 Дидактика и методы обучения.
Тема 3.2 Формы обучения
Тема 1.4 Знакомство с технологией использования метода проектирования и
исследовательского метода в ДОО
- -анализ планирования исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования;
- -составление картотеки опытов и экспериментов в ДОО.
МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Тема 1.2. Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном
образовании
Тема 5.1 Основы организации опытно экспериментальной работы в сфере образования
Тема 5.2 Основы организации проектной деятельности в сфере образования
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
Тема 2.2. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Тема 1.5 Анализ предметно-развивающей среды в конкретной группе:
- соответствие требований ФГОС к созданию предметно-развивающей среды,
обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
18

МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Тема 2.1 Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию
предметно развивающей среды.
ОП 01 Педагогика
Тема 2.2 Содержание педагогического процесса
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Тема 2.1. Педагогический процесс и его особенности.
МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Тема 4.1. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету,
реферированию, конспектированию
Определение педагогических проблем методического характера и нахождение способов
их решения.
Определение путей самосовершенствования педагогического мастерства.

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.