2020, 2021, 2022 Аннотация рабочей программы учебной практики

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной
программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основных
видов профессиональной деятельности
преподавание по программам начального общего образования, организация
внеурочной деятельности и общения младших школьников, классное руководство,
методическое
обеспечение
образовательного
процесса,
дополнительного
вида
профессиональной деятельности преподавание иностранного языка в начальных классах
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2 Проводить уроки.
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 1.4 Анализировать уроки.
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования.
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и
общения младших школьников.
ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты.
ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении
задач обучения и воспитания.
ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения,
работающих с классом.
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного
1

стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального образования.
ПК 5.1 Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию в устном и
письменном общении с учѐтом социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
ПК 5.2 Организовывать педагогическую деятельность по иностранному языку в
начальных классах.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников
в области образования для всех форм получения образования: очной, заочной, для всех типов и
видов образовательных учреждений, реализующих программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в
начальных классах.
1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
 анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным
предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
 определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным
предметам начальной школы;
 проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с
учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
 составления педагогической характеристики обучающегося;
 применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических
упражнений;
 наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге
с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений
по их совершенствованию и коррекции;
 ведения учебной документации.
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
 анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области
деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов));
 определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в
избранной области деятельности;
 наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий
кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками,
2

руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;
 наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов,
интеллектуальных способностей обучающихся;
 ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в
избранной области деятельности.
ПМ.03 Классное руководство
 педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных
результатов;
 анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки
предложений по их коррекции;
 определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
 планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
 определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений
за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
 наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения
отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,
разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
 анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических
материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных
стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего
образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных
обучающихся;
 участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
 изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
 оформления портфолио педагогических достижений;
 презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
 участия в исследовательской и проектной деятельности.
ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальных классах
 владения основными методами и приемами различных типов устной и письменной
коммуникации на иностранном языке;
 анализа учебно-тематических планов и процесса обучения иностранному языку в
начальных классах, разработки предложений по его совершенствованию;
 определения цели и задач, планирования и проведения уроков иностранного языка в
начальной школе;
 проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с
учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
 наблюдения, анализа и самоанализа уроков иностранного языка, обсуждения
отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,
учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
 ведения учебной документации;
 планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий.
3

уметь:
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
 использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом
особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
 планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их
индивидуальными особенностями;
 планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися,
имеющими трудности в обучении;
 использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
 проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики
результатов обучения;
 интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
 оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем
учебным предметам, выставлять отметки;
 осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным
предметам;
 анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по
всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
 каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и
письменной речи;
 выразительно читать литературные тексты;
 петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять
физические упражнения;
 изготавливать поделки из различных материалов; рисовать, лепить, конструировать;
 анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств,
поставленным целям и задачам;
 осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
 определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в
избранной области с учетом возраста обучающихся;
 составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области
деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
 использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить
их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
 планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе
внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической
поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
 мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во
внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
4

 планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями
(лицами, их заменяющими);
 подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
 использовать различные методы и приемы обучения;
 осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
 выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
 составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
 применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные
культурные мероприятия);
 вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам
организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
 анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
ПМ.03 Классное руководство
 выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности)
обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить
его и анализировать результаты;
 формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных
обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
 планировать деятельность классного руководителя;
 оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям
образовательного учреждения;
 совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать
их подготовку и проведение;
 использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при
проведении внеурочных мероприятий;
 организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно
полезной деятельности и детские творческие объединения;
 осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
 создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования
благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
 помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
 составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
 вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
 организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские
встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
 изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
 формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного
воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
 анализировать процесс и результаты работы с родителями;
 использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами
педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и
воспитания обучающихся класса;
 анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные
мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом).
5

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
 анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального
общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной
школы;
 определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших
школьников;
 осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических
особенностей обучающихся;
 определять педагогические проблемы методического характера и находить способы
их решения;
 адаптировать имеющиеся методические разработки;
 сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования,
выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного
учреждения и особенностей возраста обучающихся;
 создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
 готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
 с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую
и проектную деятельность в области начального общего образования;
 использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования,
подобранные совместно с руководителем;
 оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
 определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальных классах
 фонетически, грамматически, лексически, стилистически правильно излагать свои
мысли на иностранном языке в письменной и устной формах;
 бегло и правильно читать иностранный текст вслух;
 воспринимать на слух разговорную речь, вести беседы на пройденные темы;
 находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
необходимой для подготовки к урокам иностранного языка;
 определять цели и задачи урока иностранного языка, планировать его с учетом
особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами;
 использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности обучающихся на уроке иностранного языка, строить его с учетом особенностей
учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
 планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися,
имеющими трудности в обучении иностранному языку;
 использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
 проводить педагогический контроль на уроках по иностранному языку,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики
результатов обучения;
 интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
6

 оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по
иностранному языку, выставлять отметки;
 осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным
предметам;
 анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по
иностранному языку, корректировать и совершенствовать их;
 писать полупечатным шрифтом, соблюдать нормы и правила иностранного языка в
устной и письменной речи;
 выразительно читать литературные тексты на иностранном языке;
 анализировать уроки иностранного языка для установления соответствия
содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
 осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков иностранного
языка;
 планировать внеурочные мероприятия по иностранному языку, организовывать их
подготовку и проведение.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего - 10,5 недель, 378 часов.

7

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом
профессиональной деятельности: преподавание по программам начального общего
образования, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями
(ОК):
Код
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 4.1

ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Наименование результата обучения
Определять цели и задачи, планировать уроки.
Проводить уроки.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Анализировать уроки.
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего
образования.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии
в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального
общего образования.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
овладение студентами видом профессиональной деятельности: организация внеурочной
8

деятельности и общения младших школьников,
компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 4.1

ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

в

том

числе

профессиональными

Наименование результата обучения
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
Проводить внеурочные занятия.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и
общения обучающихся.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии
в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального
общего образования.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.

овладение студентами видом профессиональной деятельности: классное руководство, в
том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
9

Код
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.6
ПК 3.7
ПК 3.8
ПК 4.1

ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ПК 5.1
ПК 5.2
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Наименование результата обучения
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные
результаты.
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Проводить внеклассные мероприятия.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и
воспитания.
Анализировать результаты работы с родителями.
Координировать деятельность работников образовательной организации,
работающих с классом.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии
в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального
общего образования.
Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию в устном и письменном
общении с учѐтом социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
Организовывать педагогическую деятельность по иностранному языку в начальных
классах.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
10

овладение студентами видом профессиональной деятельности: методическое
обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными компетенциями (ПК)
и общими компетенциями (ОК):
Код
ПК 4.1

ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ПК 5.1
ПК 5.2
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Наименование результата обучения
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии
в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального
общего образования.
Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию в устном и письменном
общении с учѐтом социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
Организовывать педагогическую деятельность по иностранному языку в начальных
классах.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.

овладение студентами видом профессиональной деятельности: преподавание
иностранного языка в начальных классах, в том числе профессиональными компетенциями
(ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код

Наименование результата обучения
11

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 4.1

ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ПК 5.1
ПК 5.2
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10

Определять цели и задачи, планировать уроки.
Проводить уроки.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Анализировать уроки.
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего
образования.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и
общения обучающихся.
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные
результаты.
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Проводить внеклассные мероприятия.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии
в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального
общего образования.
Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию в устном и письменном
общении с учѐтом социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
Организовывать педагогическую деятельность по иностранному языку в начальных
классах.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
12

детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.

ОК 11

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики
Код и
наименование
профессионального
модуля
1
ПМ.01
Преподавание по
программам
начального
общего
образования

ПМ.02
Организация
внеурочной
деятельности и
общения
младших
школьников
ПМ.03
Классное

Наименования разделов
практики
2
Учебная практика ПМ 01
МДК01.01 Теоретические
основы организации обучения
в начальных классах
Учебная практика ПМ 01
МДК01.02 Русский язык с
методикой преподавания
Учебная практика ПМ 01
МДК01.03 Детская литература
с практикумом по
выразительному чтению
Учебная практика ПМ 01
МДК01.04 Теоретические
основы начального курса
математики с методикой
преподавания
Учебная практика ПМ 01
МДК01.05 Естествознание с
методикой преподавания
Учебная практика ПМ 01
МДК01.06 Методика обучения
продуктивным видам
деятельности с практикумом
Учебная практика ПМ 01
МДК01.07 Теория и методика
физического воспитания с
практикумом
Учебная практика ПМ 01
МДК01.08 Теория и методика
музыкального воспитания с
практикумом
Учебная практика ПМ 02
МДК.02.01 Основы
организации внеурочной
работы в области русского
языка, математики,
естествознания, физкультурнооздоровительной деятельности
и продуктивных видов
деятельности
Учебная практика ПМ 03
МДК.03.01. Теоретические и

Учебная практика
Сроки проведения
Количество Количество практики согласно
недель
часов
графику учебного
процесса
3
4
5
0,5

18

4 семестр

1

36

7, 8 семестр

1

36

5, 7 семестр

0,5

18

7, 8 семестр

0,5

18

6, 7 семестр

0,5

18

4 семестр

0,5

18

4 семестр

1

36

5 семестр

1

36

6 семестр

1

36

4 семестр
13

руководство
ПМ.04
Методическое
обеспечение
образовательног
о процесса
ПМ.05
Преподавание
иностранного
языка в
начальных
классах

методические основы
деятельности классного
руководителя
Учебная практика ПМ 04 МДК
04.01 Теоретические и
прикладные аспекты
методической работы учителя
начальных классов
Учебная практика ПМ 05
МДК05.01 Практикум по
фонетике, устной и письменной
речи
Учебная практика ПМ 05
МДК05.02 Изучение детской
литературы страны изучаемого
языка
Учебная практика ПМ 05
МДК05.03 Изучение
страноведения
Учебная практика ПМ 05
МДК05.04 Методика обучения
иностранному языку в
начальной школе
Всего

1

36

5 семестр

0,1

4

8 семестр

0,1

4

8 семестр

0,1

4

8 семестр

0,7

24

8 семестр

9,5

342

-

3.2 Содержание учебной практики
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.15 Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке
Тема 1.2.Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Анализ ситуаций по определению реализуемых на уроке в начальной школе закономерностей
логики и структуры учебного процесса
Анализ ситуаций по определению эффективности использованных методов и приемов обучения
на уроке.
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 1.1. Теоретические основы организации методической деятельности учителя начальных
классов.
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования
Тема 2.1 Требования к созданию предметно-окружающей среды в кабинете
МДК 01.02, МДК 01.03, МДК 01.04, МДК 01.05, МДК 01.06, МДК 01.07, МДК 01.08
Составление сравнительной таблицы на основе анализа примерных программ, реализующих
ФГОС НОО.
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания
Тема 1.5.4 Проведение анализа конспектов урока с целью определения организации и
содержания работы в основной период обучения грамоте и реализации воспитательных возможностей.
Тема 1.2 Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса
Тема 1.13 Методика составления педагогической характеристики
Тема 1.9 Воспитательные возможности урока в начальной школе
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
14

Тема 1.1 Теоретические основы организации методической деятельности учителя начальных
классов
Тема 1.16 Виды учебной документации
Примерная структура коррекционной программы, содержание и план реализации.
Анализ ситуаций по установлению педагогически целесообразных взаимоотношений учителя с
обучающимися ФГОС НОО как основа оценочной деятельности учителя начальных классов.
Трудности в овладении учебной деятельностью.
Пути преодоления трудностей в обучении.
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.16. Виды учебной документации
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 1.1 Теоретические основы организации методической деятельности учителя начальных
классов
Тема 1.9 Воспитательные возможности урока в начальной школе
Тема 1.10 Методы и приемы развития мотивации учебно – познавательной деятельности
Тема 1.15 Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке
Сущность процесса обучения
Виды обучения
Логика учебного процесса
Структура обучения
Педагогическая характеристика учебной деятельности и ее организация на уроке
Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения
Способы постановки цели и задач урока.
Отбор содержания на уроке и условия его усвоения на уроке
Выбор методов и приемов обучения
Средства обучения
Средства организации учебной деятельности школьников
Взаимодействие учителя с учащимися на уроке
Рефлексивное осмысление результатов урока
Логика анализа урока
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.16. Виды учебной документации
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 1.1. Теоретические основы организации методической деятельности учителя начальных
классов
МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области русского языка,
математики, естествознания, физкультурно-оздоровительной деятельности, музыкального
воспитания, продуктивных видов деятельности
Тема 1.6 Логика анализа внеурочных мероприятий и занятий
Тема 1.4 Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
МДК.02.01
Тема 1.1 Сущность, цель, задачи, функции организации внеурочной работы школьников.
Тема 1.2 Особенности определения цели и задач внеурочной работы в начальной школе.
Тема 1.3 Формы и методы организации внеурочной работы в области научно-познавательной
деятельности.
Анализ документов (Положение, приказ, план работы и др.) на соответствие требованиям
нормативных документов.
Тема 1.4 Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
15

возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Анализ вариантов планов внеурочной работы на соответствие избранной области деятельности,
возрасту обучающихся и санитарно – гигиеническим нормам.
Тема 1.5 Формы и методы взаимодействия с родителями и лицами их заменяющими, как
субъектами образовательного процесса
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 1.1 Теоретические основы организации методической деятельности учителя начальных
классов
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования
Тема 2.1 Требования к созданию предметно-окружающей среды в кабинете
МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области русского языка,
математики, естествознания, физкультурно-оздоровительной деятельности, музыкального
воспитания, продуктивных видов деятельности
Тема 1.6. Логика анализа внеурочных мероприятий и занятий
Тема 1.7 Особенности общения младших школьников
Тема 1.8 Методы, приемы и формы организации общения младших школьников.
Тема 1.9 Методические основы и особенности работы с одаренными обучающимися
Тема 1.10 Способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников.
Тема 1.11Виды документации, требования к ее оформлению
Тема 1.14. Логика развития временного детского коллектива
Тема: 1.15 Нормативно-правовое обеспечение летней смены
Тема 1.2 Особенности определения цели и задач внеурочной работы в начальной школе.
Тема 1.3 Формы и методы организации внеурочной работы в области научно-познавательной
деятельности.
Методические основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной
деятельности.
Исследовательская деятельность младших школьников.
Творческое объединение научно-познавательной направленности.
Анализ документов (Положение, приказ, план работы и др.) на соответствие требованиям
нормативных документов.
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования
Тема 3.2 Инновационный характер педагогической деятельности
Тема 1.4 Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области русского языка,
математики, естествознания, физкультурно-оздоровительной деятельности, музыкального
воспитания, продуктивных видов деятельности
Тема 1.11 Виды документации, требования к ее оформлению
Тема 1.3 Формы и методы организации внеурочной работы в области научно-познавательной
деятельности.
Анализ вариантов проектов младших школьников на соответствие возрастным и познавательным
потребностям младшего школьника.
Разработка исследовательского проекта по русскому языку, математике окружающему миру
Разработка программы творческого объединения «Знаток русского языка», по математике
«Эрудит», «Экология для малышей»
Анализ планов предметных недель на соответствие избранной области деятельности, возрасту
обучающихся и санитарно – гигиеническим нормам.
Структурный анализ вариантов программ творческих объединений.
16

МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Тема 1.1 Теоретические основы деятельности классного руководителя
Тема 1.9 Теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности, формы
проведения внеурочных мероприятий
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.1 Психологические основы организации обучения в начальных классах. Особенности
психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников
Тема 1.2 Методика педагогического наблюдения
Тема 1.3 Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего
образования
Тема 1.4 Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Тема 1.6 Особенности процесса социализации младших школьников
Тема 1.7 Условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования
благоприятного психологического климата и сотрудничества обучающихся в классе
Тема 1.8 Особенности работы классного руководителя с социально неадаптивными
(дезадаптивными) детьми
Тема 1.9 Теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности, формы
проведения внеурочных мероприятий
Тема 1.10 Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной
деятельности и общения в начальной школе
Тема 1.11 Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных
видов внеурочной работы
МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Классный руководитель в воспитательной системе. Нормативно-правовое обеспечение
деятельности классного руководителя. Варианты распределения функций классного руководителя.
Цель и задачи деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. Формы
работы. Основные направления деятельности.
Условия эффективности деятельности классного руководителя. Творческие основы деятельности
и методическая работа классного руководителя.
Профессиональный портфель классного руководителя. Критерии успешности деятельности
классного руководителя
Методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности. Метод воспитания –
способ действия младшего школьника. Последовательность действий и способов взаимодействия
воспитателей и воспитанников в конкретных формах организации их совместной деятельности: беседа,
рассказ на этическую тему, дискуссия, соревнования – спортивные, игровые (конкурсы),
интеллектуальные (викторины), празднично-развлекательные мероприятия, ролевые игры, встречи с
интересными людьми, проекты. Любое мероприятие - совместный проект классного руководителя,
учащихся и их родителей.
МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Тема 1.3. Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего
образования
Тема 1.13 Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями
обучающихся (лицами, их заменяющими)
Тема 1.14 Задачи и содержание семейного воспитания
Тема 1.15 Особенности современной семьи
Тема 1.16 Содержание и формы работы с семей
Тема 1.18 Методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива,
представителями администрации
Тема 1.17 Способы диагностики результатов воспитания
17

МДК.02.01
Тема 1.2 Особенности определения цели и задач внеурочной работы в начальной школе.
Тема 1.4 Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Тема 1.10 Способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников.
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 1.1 Теоретические основы организации методической деятельности учителя начальных
классов
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования
МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Тема 1.19 Логика анализа деятельности классного руководителя
Тема 1.1 Теоретические основы организации методической деятельности учителя начальных
классов
Тема 1.2 Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса
Тема 1.8 Педагогические основы организации обучения в начальных классах. Требования
образовательного стандарта начального общего образования
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.16 Виды учебной документации
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Концептуальные основы и содержание учебно-методических комплектов и вариативных
программ начального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебный план. Примерные
программы. Учебники.
Тема 1.16 Виды учебной документации
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 1.2 Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса
Этапы подготовки к тематическому планированию учебного материала.
Подготовка учителя к уроку и его планирование.
Требования к оформлению тематического и поурочного плана.
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 1.1 Теоретические основы организации методической деятельности учителя начальных
классов
Тема 1.2 Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса
Разработка учебно-тематических планов на основе рабочих программ
Разработка поурочного плана с определением целей и задач
Планирование системы уроков с учѐтом возрастных и инвидуально-психологических
особенностей обучающихся.
Тема 2.1 Требования к созданию предметно-окружающей среды в кабинете
Понятие о предметно-развивающей среде, ее роль, цели и задачи.
Влияние особенностей программ и УМК начального общего образования при создании
предметно-развивающей среды.
Педагогические условия создания предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Тема 2.2 Ведение документации кабинета
Ведение документации кабинета: паспорт кабинета, план работы кабинета, материальноинформационное оснащение. Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования и
учебно-методических материалов для оснащения кабинета начальных классов. Инновационный подход
к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования.

18

Современные педагогические технологии в начальном образовании. Технологии развивающего
обучения. Технология УДЕ. Технологии проблемного обучения.
Тема 5.1 Основы исследовательской деятельности в области начального образования
Тема 5.2 Основы проектной деятельности в области начального образования
Тема 3.1 Изучение и распространение передового педагогического опыта
Обобщение, представление и распространение педагогического опыта.
Система работы по изучению новаторского и передового педагогического опыта.
Тема 3.2 Инновационный характер педагогической деятельности. Инновации в начальной школе.
Анализ представленного материала
Тема 3.4. Оформление портфолио педагогических достижений. Структура и содержание
портфолио педагогических достижений. Требования к составлению и написанию портфолио.
Тема 3.5. Анализ и самоанализ педагогической деятельности Педагогическая рефлексия.
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального
образования Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам начального
общего образования
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.1 Психологические основы организации обучения в начальных классах. Особенности
психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников
Планирование и проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с
учетом особенностей познавательных процессов.
Планирование и проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с
учетом особенностей их мотивации.
Проведение анализа результатов диагностики учебных достижений обучающихся
Тема 1.3 Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в
развитии и трудностями в обучении
Тема 1.4 Основы построения коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими
трудности в обучении.
Тема 1.15 Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке
Тема 1.2 Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса
МДК.05.04 Методика преподавания иностранного языка в начальных классах
Тема 4.1 Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам сегодня
Тема 4.3. Аспекты обучения иностранным языкам.
Тема 4.5. Современные методы и технологии обучения иностранным языкам.
МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 1.1. Теоретические основы организации методической деятельности учителя начальных
классов
Тема 1.3 Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования
Тема 2.1 Требования к созданию предметно-окружающей среды в кабинете
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.16. Виды учебной документации
Тема 1.1 Психологические основы организации обучения в начальных классах. Особенности
психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников
Тема 1.4 Основы построения коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими
трудности в обучении
Тема 1.9 Воспитательные возможности урока в начальной школе
Тема 1.15 Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке.
Целевой анализ видеоурока в начальной школе.
Тема 1.16 Виды учебной документации.
МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области русского языка,
19

математики, естествознания, физкультурно-оздоровительной деятельности, музыкального
воспитания, продуктивных видов деятельности
Тема 1.4 Теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Тема 1.6 Логика анализа внеурочных мероприятий и занятий
МДК.05.04 Методика преподавания иностранного языка в начальных классах
Тема 4.6 Внеурочная деятельность по иностранному языку
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Тема 3.5 Анализ и самоанализ педагогической деятельности Педагогическая рефлексия.
Тема 4.1 Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию,
конспектированию.
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Тема 1.16 Виды учебной документации.

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.