1. График учебного процесса
Курс
Сентябрь
1-7 8-14 15-21 22-28
29-05
Октябрь
6-12 13-19 20-26
27-02
Ноябрь
03-09 10-16 17-23 24-30
Декабрь
08-14 15-21
22-28
А
1
16
2
17
3
13
4
12
У
□
Теоретическое
обучение
Обозначения:
01-07
29-04
Январь
05-11 12-18 19-25
26-01
23-01
Февраль
Март
02-08 09-15 16-22
02-08 09-15 16-22
К
К
23
К
К
19
У
У
П
А
К
К
16
П
П
П
А
К
К
9
А
Промежуточная
аттестация
У
Учебная
практика
П
П
23-29
П
30-05
П
Апрель
06-12 13-19
П
Производственная
практика (по
профилю
специальности)
27-3
20-26
А
Д
Д
04-10
Май
11-17 18-24
25-31
1-7
Июнь
8-14 15-21
22-28
29-05
06-12
Июль
13-19 20-26
27-02
03-09
Август
10-16 17-23
24-31
А
К
К
К
К
К
К
К
К
К
У
П
П
П
А
К
К
К
К
К
К
К
К
К
У
У
П
П
П
П
П
П
А
К
К
К
К
К
К
К
К
Д
Д
И
И
И
И
И
И
Производственная
практика
(преддипломная)
И
Д
Государственная
итоговая
аттестация
К
Каникулы
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
1
Iкурс
II курс
III курс
IV курс
Всего
Обучение по
Производственная практика
Государственная
дисциплинам и
Учебная
Промежуточная
итоговая
Каникулы Всего
по профилю
преддипломная
междисциплинарным практика
аттестация
аттестация
специальности
курсам
2
3
4
5
6
7
8
9
39
2
11
52
36
1
3
1
11
52
29
4
7
2
10
52
21
1
7
4
2
6
2
43
125
6
17
4
7
6
34
199
2
3. План учебного процесса 44.02.01 Дошкольное образование
Распределение обязательной учебной
нагрузки(включая аудиторную учебную работу обучающегося
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
(обязательные учебные занятия) и все виды практики в составе
профессиональных модулей) по курсам и семестрам
(часов в семестр)
Индекс
1
ОУП.00
ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08
ОУП.09
ОУП.10
ОУП.11
УП.12
Наименование циклов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик
2
Общеобразовательный учебный цикл
Общие учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Астрономия
Учебные предметы по выбору из обязательных
предметных областей
Родной язык
Информатика
Право
Дополнительные учебные предметы
Основы проектной деятельности / Введение в
специальность
Формы
промежут
очной
аттестац
ии
Макси
мальна
я
Внеау
дитор
ная
(самос
тоятел
ьная)
учебн
ая
работа
Обязательная аудиторная
нагрузка
в т. ч.
лабора
торны
курс
х
ВСЕГО
овы
Лекц
ипракт
занятий
х
ии
ически
рабо
х
т
заняти
й
9
I курс
II курс
III курс
IVкурс
1
сем.
2
сем.
3
сем.
4
сем.
5
сем.
6
сем.
7
сем.
8
сем.
16
23
17
19
13
16
12
9
0/0
нед.
0/0
нед.
0/0
нед.
1/3
нед.
2/1
нед.
2/6
нед.
1/3
нед.
0/4
нед.
10
576
449
80
73
52
92
68
52
32
0
11
828
672
62
147
104
96
120
65
38
40
12
13
14
15
16
17
3
-/7/4
-/4/3
-,Э
-, ДЗ
-, ДЗ
-,Э
-,Э
З, ДЗ
-,ДЗ
ДЗ
4
2106
1682
213
330
234
282
282
176
105
60
5
702
561
71
110
78
94
94
59
35
20
6
1404
1121
142
220
156
188
188
117
70
40
7
645
526
84
176
0
110
58
14
50
34
8
759
595
58
44
156
78
130
103
20
6
-/2/1
366
122
244
92
152
88
156
ДЗ
ДЗ
Э
-/1/-
60
174
132
58
20
58
44
19
40
116
88
39
32
0
60
27
8
116
28
12
0
0
88
39
40
116
0
0
ДЗ
58
19
39
27
12
39
0
* Выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося
3
ОГСЭ.00
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ОГСЭ 06
ЕН.00
ЕН.01
ЕН.02
П.00
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ПМ.00
ПМ.01
МДК.
01.01.
МДК.
01.02
МДК.
01.03
УП. 01
Общий гуманитарный и социально-экономический
учебный цикл
Основы философии
Психология общения
История
Иностранный язык
Физическая культура
Основы финансовой грамотности
Математический и общий естественнонаучный
учебный цикл
Математика
Информатика и информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
Педагогика
Психология
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
Теоретические основы дошкольного образования
Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули
Организация мероприятий, направленных на
укрепление здоровья ребенка и его физического
развития
Медико-биологические и социальные основы здоровья
Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного
возраста
Практикум по совершенствованию двигательных
умений и навыков
Практика наблюдений физкультурно-оздоровительных
мероприятий в дошкольных образовательных
организациях
-/5/1
786
262
524
134
390
ДЗ
ДЗ
ДЗ
-,ДЗ,-,Э
З,З,З
З,З,ДЗ
ДЗ
60
60
60
218
12
12
12
46
48
48
48
172
32
38
32
-
16
10
16
172
48
38
52
26
56
344
172
172
2
170
34
38
26
44
8
36
30
6
36
-/1/1
279
93
186
80
106
54
ДЗ
90
30
60
40
20
-,-,Э
189
63
126
40
86
-/23/18(6)
-/3/2
-,Эк
-,Э
ДЗ
3579
600
135
126
90
1193
200
45
42
30
2386
400
90
84
60
1428
274
70
64
34
910
126
20
20
26
ДЗ
75
25
50
38
12
Эк
-,ДЗ
-/20/16(6)
72
102
2979
24
34
993
48
68
1986
48
20
1154
0
48
784
48
250
404
330
36
370
32
376
256
-/4/2(1)
417
139
278
176
102
0
146
132
0
0
0
0
ДЗ
102
34
68
58
10
68
-,Э
165
55
110
98
12
30
80
-,ДЗ
150
50
100
20
80
48
52
ДЗ
36
36
0
156
90
100
136
24
18
32
24
18
38
34
0
0
54
38
34
540
136
40
48
330
0
406
36
408
32
306
50
48
48
0
60
60
48
396
146
50
36
60
50
48
36
4
ПП.01
ПМ.02
МДК
02.01.
МДК
02.02.
МДК
02.03.
МДК
02.04.
МДК
02.05.
МДК
02.06.
УП.02
ПП.02
ПМ. 03
МДК
03.01.
МДК
03.02.
МДК
03.03.
МДК
03.04.
Планирование и организация физкультурнооздоровительных мероприятий в дошкольных
образовательных организациях
Экзамен (квалификационный)
Организация различных видов деятельности и
общения детей
Теоретические и методические основы организации
игровой деятельности детей раннего и дошкольного
возраста
Теоретические и методические основы организации
трудовой деятельности дошкольников
Теоретические и методические основы организации
продуктивных видов деятельности детей дошкольного
возраста
Практикум по художественной обработке материалов
и изобразительному искусству
Теория и методика музыкального воспитания с
практикумом
Психолого-педагогические основы организации
общения детей дошкольного возраста
Практика наблюдений организации различных видов
деятельности и общения детей в дошкольных
образовательных организациях
Планирование и организация различных видов
деятельности и общения детей в дошкольных
образовательных организациях
Экзамен (квалификационный)
Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного
образования
Теоретические основы организации обучения в разных
возрастных группах
Теория и методика развития речи у детей
Теория и методика экологического образования
дошкольников
Теория и методика математического развития
ДЗ
108
108
108
Э(к)
Э(к)
-/5/4(1)
1068
356
712
324
340
48
-,Э
195
65
130
80
26
24
ДЗ
75
25
50
36
14
-,-,Э
270
90
180
92
64
-,ДЗ
279
93
186
22
164
-,Э
177
59
118
54
64
ДЗ
72
24
48
40
8
-,ДЗ
72
72
-,ДЗ
144
144
104
238
144
80
50
160
66
0
50
24
76
104
46
58
82
52
66
48
36
36
108
Э(к)
36
Э(к)
-/4/5(1)
903
301
602
376
226
-,Э
99
33
66
56
10
-,ДЗ,Э
300
100
200
104
96
-,Э
177
59
118
84
-,-,Э
231
77
154
84
0
0
34
112
152
158
34
32
70
50
34
48
70
70
34
38
80
146
82
5
МДК.
03.05
УП.03
ПП.03
ПМ.04
МДК
04.01.
ПП.04
ПМ.05
МДК
05.01.
УП.05
ПП.05
ПМ.06
МДК.
06.01
МДК.
06.02
МДК.
06.03
Теория и методика организации занятий по
робототехнике
Практика наблюдений проведения занятий по
основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
Планирование и организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного
образования
Экзамен (квалификационный)
Взаимодействие с родителями (лицами их
заменяющими) и сотрудниками образовательной
организации
Теоретические и методические основы
взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их
заменяющими) и сотрудниками дошкольной
образовательной организации
Планирование и организация взаимодействия
воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими)
и сотрудниками дошкольной образовательной
организации
Экзамен (квалификационный)
Методическое обеспечение образовательного
процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической
работы воспитателя детей дошкольного возраста
Планирование и организация методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Планирование и организация методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
Экзамен (квалификационный)
Совершенствование и развитие профессиональной
компетенции педагога
Теоретические и прикладные аспекты деятельности
воспитателя по обобщению и презентации результатов
профессиональной деятельности
Профессиональная самоорганизация педагога и
основы актерского мастерства
Художественная дизайн-деятельность и техническое
творчество в работе с дошкольниками
ДЗ
96
-,ДЗ
72
72
36
36
-,-,ДЗ
252
252
72
72
32
64
48
16
64
Э(к)
108
Э(к)
-/2/1(1)
87
29
58
48
10
ДЗ
87
29
58
48
10
ДЗ
36
0
0
0
0
58
0
0
0
0
0
0
152
110
58
36
36
Э(к)
Э(к)
-/2/2(1)
111
37
74
58
16
0
0
0
74
Э
111
37
74
58
16
ДЗ
36
36
36
ДЗ
36
36
36
74
Э(к)
Э(к)
-/3/2(1)
393
131
262
172
90
0
0
0
0
ДЗ
81
27
54
40
14
54
ДЗ
147
49
98
70
28
98
Э
165
55
110
62
48
110
6
ПП.06
УП и
ПП
ПДП.00
ПА.00
ГИА.00
Совершенствование и развитие профессиональной
компетенции педагога
Экзамен (квалификационный)
Всего УД и ПМ ППССЗ
Итого
Учебная и производственная (по профилю
специальности) практика, нед.
Преддипломная практика, нед.
Промежуточная аттестация, нед.
Государственная итоговая аттестация, нед.
ДЗ
36
36
Э(к)
-/29/20(6)
- /37/24(6)
Э(к)
4644
6750
1548
2250
3096
4500
1642
2252
1406
2200
48
48
0
576
0
828
612
612
828
144
252
216
Консультации планируются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год
Государственная итоговая аттестация
1. Программа углубленной подготовки
1.1. Выпускная квалификационная работа в форме:
дипломной работы
Выполнение дипломной работы с 19 мая по 15 июня (всего 4 нед.)
Защита дипломной работы с 17 июня по 30 июня (всего 2 нед.)
36
Всего
5940
дисциплин и МДК
учебной практики
производств.
практики
преддипломн.
практики
экзаменов, в т.ч.
экзаменов
(квалификац.)
дифференциров.
зачетов
зачетов
684
684
468
468
576
576
432
432
324
324
4
3
8
4
4
1
1
0
1
1
1
1
10
0
10
0
12
0
12
36
10
72
12
72
8
36
4
1
6
5
0
0
0
0
108
36
216
108
144
0
0
0
0
0
0
0
144
1
3
0
4(1)
4(1)
4(1)
4(1)
4(2)
2
7
5
5
4
6
5
4
0
0
0
0
0
0
0
0
Условные обозначения:
З – зачет;
ДЗ – дифференцированный зачет;
ДЗк – комплексный дифференцированный зачет;
Э – экзамен;
Эк – комплексный экзамен;
Э(к) – экзамен (квалификационный).
7
4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4.1. Нормативная база реализации ООП
Настоящий учебный план ГАПОУ СО «ЭКПТ» программы среднего
профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена на базе
основного
общего
образования
по
специальности
44.02.01
Дошкольное
образованиеразработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(с изменениями от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ, от 30.12.2021 г. № 472-ФЗ);
Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и
ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
Приказом Минобрнауки России от27 октября2014 г.№1351«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»;
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г № 544 н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог»;
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31 декабря
2015 г. № 1578, от 29 июня 2017 г. № 613, Минпросвещения РФ от 24 сентября 2020 г. №
519, от 11 декабря 2020 г. № 712);
Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на
базе основного общего образования» (утв. Минпросвещения России 14 апреля 2021 г.)
Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении
перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»,
зарегистрировано в Минюсте РФ (№ 30861 от 26 декабря 2013 г.);
Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений
в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
Приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении порядка
приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 марта 2021 г. №
100 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 457» (Зарегистрирован 16
апреля 2021 г. № 63159);
ПриказомМинобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа
2020 г. (ред. от 18 ноября 2020 г.) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся») (Зарегистрировано в Минюсте
России 11 сентября 2020 г. № 59778);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 92
«Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и
прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в
разработке и реализации государственной политики в области профессионального
образования и высшего образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697
«Об утверждении Перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на
обучение по которым поступающие проходят обязательный предварительный медицинский
осмотр в порядке, установленном при заключении трудового договора и служебного
контракта по соответствующей должности или специальности».
Письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17 марта 2015 г. «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017
г. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как
обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»;
Письмом Минобрнауки России от 20 октября 2010 г. № 12-696 «Разъяснения по
формированию учебного плана ООП среднего профессионального образования»;
Письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися
по образовательным программам среднего профессионального образования»
Уставом ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
Локальными актами ГАПОУ СО «ЭКПТ».
4.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Образовательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Два
раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей
продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе две недели в зимний период.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. В колледже установлены
основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная
работа, контрольная работа, консультации, самостоятельная работа, учебная и
производственная практики, выполнение курсовой работы, выпускная квалификационная
работа и другие виды учебных занятий.
В колледже установлена 5-дневная рабочая неделя для педагогических работников и
студентов в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий. Для всех видов
аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Занятия организуются парами по 90 минут с перерывом 10 минут и на обед – 40 минут.
9
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических
часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной учебной
работы
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения
образования составляет 36 часов в неделю, включая обязательную аудиторную нагрузку и
все виды практики в составе модулей.
Численность студентов в учебной группе в колледже при финансировании подготовки
за счет бюджетных ассигнований устанавливается 25 человек.
Исходя из специфики, колледж может проводить учебные занятия с группами
студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на
подгруппы.
Учебная и производственная практики могут проводиться в организациях,
предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе
договоров между этими организациями и колледжем. Учебная и производственная практики
студентов,
осваивающих
основные
образовательные
программы
среднего
профессионального образования, осуществляются, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области и положением колледжа.
4.3. Общеобразовательный учебный цикл
Общеобразовательный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образованиесформирован с учетом
гуманитарного профиля получаемого профессионального образования в соответствии с
перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России
от29.10.2013г. № 1199 и письмом Минобрнауки России 06-259 от 17.03.2015г.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования общеобразовательный учебный
цикл учебного плана включает общеобразовательные учебные предметы из каждой
предметной области основной образовательной программысреднего общего образования:
Русский язык и литература;Родной язык и родная литература;Иностранные
языки;Общественные науки;Математика и информатика;Естественные науки; Физическая
культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
Общеобразовательный учебный цикл ППССЗ 44.02.01 Дошкольное образование
содержит 12 учебных предметов, предусматривает изучение не менее одного
общеобразовательного учебного предмета из каждой предметной области.
Учебные предметы «Русский язык», «Иностранный язык», «История», «Право»
изучаются углубленно с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального
образования.
Дополнительными учебными предметами по выбору обучающихся являются УП.12
«Основы проектной деятельности» / «Введение в специальность».
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального
проекта за счет часов внеаудиторной самостоятельной работы. Студенты должны
представить завершенное учебное исследование или разработанный учебный проект
(информационный, творческий, социальный, инновационный).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
10
учебных предметов, в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой,
инновационный, иной).
Порядок выполнения, особенности организации выполнения работы и оценки
индивидуальных проектов определены локальным актом колледжа – положением «Об
индивидуальном проекте обучающегося при освоении образовательной программы ФГОС
СОО».
На самостоятельную внеаудиторную работу отводится 50 % учебного времени от
обязательной аудиторной нагрузки.
Обучающиеся изучают общеобразовательные предметы в течение первого года
обучения.
Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образованиепри очной форме получения
образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52
недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36
часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11
недель.
Консультации проводятся из расчета 4 часа на одного обучающегося. Формы
проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Знания, умения, полученные студентами при освоении учебных предметов
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения разделов и
тем учебных дисциплин циклов:
–Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл (История,
Иностранный язык)
–Математический и общий естественнонаучный учебный цикл (Математика,
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности);
–Профессиональный учебный цикл (Возрастная анатомия, физиология и гигиена,
Медико-биологические и социальные основы здоровья, Безопасность жизнедеятельности) и
др.
Качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла по ППССЗ
оценивают в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение
соответствующих общеобразовательных учебных предметов как традиционными, так и
инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
соответствующую общеобразовательныйпредмет, экзамены – за счет времени, выделенного
ФГОС. Экзамены проводят по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и
предметам, изучаемым углубленно с учетом получаемой специальности СПО – «История»,
«Право». Экзамены по предметам «Русский язык», «Математика» проходят в письменной
форме.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и получить аттестат о среднем общем образовании
(часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании), Государственная итоговая
11
аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме единого
государственного экзамена (часть 13 статьи 59 Федерального закона об образовании).
4.4. Образовательная программа среднего профессионального образования - программа
подготовки специалистов среднего звена
Программа СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальности
44.02.01 Дошкольное образование предусматривает изучение
– учебных циклов общего гуманитарного и социально-экономического,
математического и общего естественнонаучного и профессионального в общем объеме 4644
часа, в том числе 3096 часов обязательных учебных занятий (86 недель);
– учебная практика (6 недель), производственная практика (по профилю
специальности) – 17 недель, производственная практика (преддипломная) – 4 недели,
– промежуточная аттестация студентов – 5 недель;
– Государственная итоговая аттестация (подготовка и защита дипломной работы – 6
недель).
Консультации проводятся из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый
учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего
образования. Формы проведения консультаций – групповая и индивидуальная.
Обязательная часть образовательной программы по учебным циклам составляет 70%
от общего объема времени, отведенного на их освоение.
Обязательная часть общего и гуманитарного и социально-экономического учебного
цикла образовательной программы СПО углубленной подготовки предусматривает изучение
следующих обязательных дисциплин: Основы философии, Психология общения, История,
Иностранный язык, Физическая культура. По дисциплине Физическая культура еженедельно
предусмотрены 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды
подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях.
Объем часов на дисциплину Безопасность жизнедеятельности составляет 68 часов, из
них на освоение основ военной службы – 48 часов. Для подгрупп девушек 48 часов (70%
учебного времени), отведенного на изучение основ военной службы, в рамках дисциплины
Безопасность жизнедеятельности используется на освоение основ медицинских знаний.
С юношами по основам военной службы проводятся пятидневные учебные сборы на
базе воинских частей г.Энгельса(приказ Министра обороны и Министерства образования и
науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного)
общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и
среднего профессионального образования и учебных пунктах»). Учебные сборы проводятся
в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав
профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При
освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или)
производственная практика (по профилю специальности).
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01.
Дошкольное образование предусматривает выполнение двух курсовых работ по ПМ.02:
12
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности
детей раннего и дошкольного возраста;
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов
деятельности детей дошкольного возраста.
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы и реализуется
в пределах времени, отведенного на их изучение.
Практика представляет собой вид учебной деятельности, направленной на
формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенции в процессе
выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью. При реализации ППССЗ предусмотрены следующие виды практик: учебная и
производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной.
Учебная и производственная практика(по профилю специальности) проводятся при
освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей
и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь
с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика (6 недель) реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.01
– 1 неделя, ПМ.02 – 2 недели, ПМ.03 – 2 недели, ПМ.05 – 1 неделя.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится в рамках
профессиональных модулей: ПМ.01 – 3 недели; ПМ.02 – 4 недели; ПМ.03 – 7 недель; ПМ.04
– 1 неделя, ПМ.05 – 1 неделя, ПМ.06 – 1 неделя. Всего 17 недель.
Производственная практика (по профилю специальности и преддипломная)
проводится на основе договоров между колледжем и общеобразовательными учреждениями.
Места для подготовки и проведения мероприятий и занятий, при прохождении практики
должны соответствовать санитарным, гигиеническим и нормативным требованиям.
Производственная (преддипломная) практика в объеме 4 недели проводится
непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Организация практики осуществляется в соответствии с приказом Министерства
науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической
подготовке обучающихся» от 05.08.2020 г. № 885/390 и Положением о практической
подготовке обучающихся по программам СПО в ГАПОУ СО «ЭКПТ».
Формирование вариативной части образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование, вариативная часть
циклов образовательной программы составляет 1404 часа, в том числе 936 часов
обязательных учебных занятий.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, используется на углубленное изучение дисциплин и профессиональных модулей
инвариантной части, а так же на введение других дисциплин и профессиональных модулей в
соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного
учреждения:
Часы вариативной части распределились следующим образом:
13
1)
574 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение
дисциплин и модулей обязательной части:
– учебный цикл М и ОЕН дисциплин – на 62 аудиторных часа;
– профессиональный цикл:
общепрофессиональные дисциплины на 28 часов,
профессиональные модули – на 484 часов.
2)
36 аудиторных часов на введение дополнительных дисциплин:
– в цикле ОГСЭ дисциплин – ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности – 36 часов;
3) на введение дополнительного междисциплинарного курса МДК.03.05 Теория и
методика организации занятий по робототехнике – 64 аудиторных часа;
4)
на
введение
дополнительного
профессионального
модуля
ПМ.06
Совершенствование и развитие профессиональной компетенции педагога – 262 аудиторных
часа.
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 36
ОГСЭ.06
Основы финансовой грамотности
36
ЕН.00
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
62
П.00
Профессиональный учебный цикл
838
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
28
ПМ.00
Профессиональные модули
484
МДК.03.05 Теория и методика организации занятий по робототехнике
64
Совершенствование и развитие профессиональной компетенции
ПМ.06
262
педагога
Итого часов
936
Новые образовательные результаты (знания, умения, практический опыт, общие и
профессиональные компетенции) вариативной составляющей определены в программе
ПМ.03 по МДК.03.05 Теория и методика организации занятий по робототехнике и в
программе ПМ.06 Совершенствование и развитие профессиональной компетенции педагога.
Практикоориентированность образовательной программы составляет 55%, при норме
50-60% для образовательной программы СПО углубленной подготовки.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль планируется проводить по изученным дидактическим единицам
знаний, группе дидактических единиц знаний, имеющих междидактические связи, по
изученным темам дисциплин и МДК. Формами проведения текущего контроля могут быть:
опрос, контрольные работы (письменные, тестовые и др.), экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы с применением активных и интерактивных форм. Текущий
контроль проводится за счет времени обязательной учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация планируется для оценки уровня освоения дисциплин и
уровня формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
В учебном плане установлены следующие формы проведения промежуточной
аттестации:
1) С учетом времени на промежуточную аттестацию:экзамены, комплексные
экзамены по дисциплинам, МДК, экзамены (квалификационные) по ПМ.
2) Без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплинам,
дифференцированные зачеты по дисциплинам, учебной практике (УП), производственной
практике (по профилю специальности) (ПП), курсовой работе.
14
На промежуточную аттестацию (экзамены) учебным планом специальности отводится
5 недель. В течение учебного года предусмотрено еѐ рассредоточенное проведение:
аттестация проводится как после окончания освоения соответствующих программ
дисциплин и профессиональных модулей, так и в период экзаменационных сессий,
установленных календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация в форме
экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Дифференцированные зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени,
отведенного на УП и ПП.
Зачеты и дифференцированные зачеты по дисциплине, курсовой работе проводятся за
счет объема времени, отводимого на их изучение.
В семестрах, где не предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплинам или
МДК, используются текущие формы контроля, результат которых учитывается в
промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального
модуля; при этом могут использоваться рейтинговые и (или) накопительные системы
оценивания.
Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы модуля и
представляет процедуру независимой оценки результатов обучения с участием
работодателей – носителей профессионального контекста. Расписание консультаций и
экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем. Экзамен
(квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида
деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе
«Требования к результатам освоения ООП» ФГОС СПО.
Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно,
периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебными
планами.
ФГОС СПО предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную
аттестацию и устанавливает верхний предел числа экзаменов и зачетов, проводимых в
учебном году – не более 8 экзаменов, не более 10 зачетов (исключая дисциплину
«Физическая культура»).
Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения:
– соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям ФГОС СПО;
– полноты и прочности освоения профессиональных компетенций, теоретических
знаний по дисциплине или ряду дисциплин, МДК, профессиональным модулям;
– приобретенных умений применять полученные теоретические знания при решении
практических задач;
– умений самостоятельной работы с учебной литературой.
Итоговая аттестация выпускника профессиональной образовательной организации
является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной
программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация выпускников по образовательной программе
среднего профессионального образования специальности 44.02.01 Дошкольное образование
№ 1351 от 27.10.2014г. (ред от 13.07.2021 г.) включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломной работы).
15
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по основной
образовательной программе по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Дипломная работа направлена на систематизацию и закрепление знаний выпускника
по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной
профессиональной деятельности. Дипломная работа предполагает самостоятельную
подготовку (написание) выпускников работы, демонстрирующего уровень знаний
выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных
умений и навыков.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе
предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. Тематика дипломной работы должна соответствовать
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в
образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломной работы выпускнику назначается руководитель и, при
необходимости,
консультанты.
Дипломные
работы
подлежат
обязательному
рецензированию. Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего
образования, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров.
Закрепление тем дипломныхработ, руководителей, консультантов за студентами
оформляется приказом директора колледжа.
По утвержденным темам руководители дипломныхработ разрабатывают
индивидуальные задания для каждого студента и план-график выполнения дипломной
работы.
16